|
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Конечно же в формировании комплекса отличника, как и для всех других комплексов, важную роль играют индивидуальные особенности ребёнка. Сейчас не об этом речь. А речь о том, что когда комплекс отличника уже сформирован, то преодолеть (или хотя бы ослабить) его возможно только в том случае, когда переосмысление и изменение отношения к жизни и поведения произведут значимые для ребёнка люди. Поэтому запрос в стиле "вы самый лучший специалист, так что быстренько вылечите мне ребёнка от комплекса отличника" обречён не провал.
К сожалению, взрослые часто не осознают всю вредность перфекционизма, поэтому реально не желают его изживать ни в себе, ни в детях. В целом для них он является скорее предметом гордости, чем недостатком, и единственное, что им мешает до поры до времени - отдельные неудобные побочные эффекты типа повышенной тревожности.
Большая Медведица писал(а): |
На однополых близнецах отчётливо видно, что при одинаковых требованиях и отношении родителей они всё же очень разнятся по характерам. |
С близнецами, как мне кажется, вообще сложная ситуация. В паре есть ведущий и ведомый, что оказывает значительное влияние.
Но, думаю, спор уходит в сторону. Автору, в любом случае, полезно будет проанализировать свои требования к сыну.
Шумилка писал(а): | Большая Медведица писал(а): | Н.В. писал(а): | maschustik, дети не рождаются с комплексом отличника. Это результат отношения взрослых и к ребёнку, и к себе. |
Не всегда. Очень много наблюдений из жизни, когда дети в одной семье у одних родителей, но один - безбашенный растяпа, другой - перфекционист. |
Требования родителей к собственным детям могут значительно разниться. Зависит от старшинства и пола детей, а также других факторов (например, опыта, накопленного родителями, изменения их ценностей по мере взросления/старения). |
На однополых близнецах отчётливо видно, что при одинаковых требованиях и отношении родителей они всё же очень разнятся по характерам.
Большая Медведица писал(а): | Н.В. писал(а): | maschustik, дети не рождаются с комплексом отличника. Это результат отношения взрослых и к ребёнку, и к себе. |
Не всегда. Очень много наблюдений из жизни, когда дети в одной семье у одних родителей, но один - безбашенный растяпа, другой - перфекционист. |
Требования родителей к собственным детям могут значительно разниться. Зависит от старшинства и пола детей, а также других факторов (например, опыта, накопленного родителями, изменения их ценностей по мере взросления/старения).
Н.В. писал(а): | maschustik, дети не рождаются с комплексом отличника. Это результат отношения взрослых и к ребёнку, и к себе. |
Не всегда. Очень много наблюдений из жизни, когда дети в одной семье у одних родителей, но один - безбашенный растяпа, другой - перфекционист.
maschustik, меня воспитывали в том духе, что все должно быть на отлично, и любая школьная четверка была поводом для "работы над ошибками". Последствия этого воспитания - перфекционизм, повышенная тревожность, жажда тотального контроля над своей жизнью и жизнью семьи. Собственно, точно так же воспитывали и моих родителей, отсюда ноги растут, но у них-то не было умных психологических книжек про все эти заморочки, а у меня, к счастью, есть.
Своим детям я говорю, что главное - знания и интерес к ним. То есть важно найти те школьные предметы, которые нравятся, и уже в рамках этих предметов (пусть их будет 1-2-3, не более) читать доп.материалы, участвовать в олимпиадах, ходить на факультативы. Остальную школьную программу достаточно осваивать без троек в году (тройка в четверти - сигнал немного подтянуть предмет и выйти на годовую четверку).
Сын перешел в 8й класс, и с ним мы начинаем говорить о будущей специализации. Тут уже нужно начинать расставлять приоритеты, и возможно, где-то придется "забить" на тройки по непрофильным предметам, если станет сильно сложно.
maschustik, дети не рождаются с комплексом отличника. Это результат отношения взрослых и к ребёнку, и к себе.
Добрый день, Forte)))
Наши дети как близнецы)))) У нас точно такая же история. Точно так же по нескольку раз проверяем портфель.
Еще гиперответственность. Для него просто чем то ужасным кажется опоздать. Уйти на больничный и не пойти в школу. Комплекс отличника распространяется не только на оценки. А и на всю жизнь. На все жизненные ситуации. Поэтому ему всегда очень тяжело психологически начать что то новое. Это было например с шахматами, когда он только начал ими заниматься.
Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:
Зачем вообще ребенку быть отличником?
Уж лучше пусть тройки будут, зато ребенок будет чувствовать себя разным. (С)
Bella98, простите, но я не поняла смысла Вашей реплики.
Зачем вообще ребенку быть отличником?
Уж лучше пусть тройки будут, зато ребенок будет чувствовать себя разным.
Н.В. писал(а): | maschustik, как-то удивляет, что волнение у Вашего сына актуально сейчас, в середине лета, когда большинство школьников о школе и не вспоминают. |
А вы знаете, у нашего то же самое. Правда, он у нас 3 класс закончил, тоже отличник.
Не то, чтобы переживает, что получит плохую оценку, говорит, что именно волнуется. И не только по поводу учебы. Вот для примера, портфель соберет с вечера, утром еще раз в комнате проверит, выйдет в коридор - опять начинает проверять, может еще и около подъезда сделать попытку залезть в портфель и перепроверить
Перед поездкой в лагерь за неделю начинает разговоры о том, что волнуется из-за предстоящей поездки, что он не знает, какие там корпуса и какое расписание. В ночь перед отъездом может вообще долго ворочаться перед тем, как заснет. При этом он очень коммуникабельный и общается всегда без проблем и со сверстниками, и со взрослыми. Звоню в день отъезда вечером - все отлично, уже со всеми перезнакомился.
maschustik, как-то удивляет, что волнение у Вашего сына актуально сейчас, в середине лета, когда большинство школьников о школе и не вспоминают. Похоже, что-то ему обостряет ощущение тревоги.
Вы разговаривали с ним, что означает для него быть отличником, и что - не быть отличником? Что даёт ему звание отличника? Какие возможные последствия ошибок и неудач его пугают и заставляют волноваться? Как складывались его отношения с учениками и учителями в начальной школе? Как Вы и другие родственники относились к его учёбе, успехам и неудачам?
Немного о том, что Вы говорите ему "не страшно сделать неправильно". Вне зависимости от причин волнений, нужно по-другому формулировать "установку". А именно, делать это в положительном, утверждающем ключе - "ты справишься", "мы поможем и поддержим", "ты способный". Нужно проговаривать то, что будет, и не произносить "не страшно", "не трудно", "не опасно", потому что частица "не" теряется, а "страшно, трудно, опасно" в сознании задерживается и провоцирует тревогу.
А вообще было бы неплохо пока просто отвлечь ребёнка от мыслей о будущем, пусть отдыхает и от всей души увлекается всякой внешкольной ерундой. Уже потом, когда будут первые успехи или неудачи на новом месте, будет важна Ваша реакция на эти события. Причём главным образом - невербальная. Именно Вам (или папе и другим, близким родственникам, имеющим большое влияние на ребёнка) желательно суметь искренне расслабиться на предмет успеваемости, тогда и ребёнок воспримет Ваше отношение как образец для себя.
|


Объявления
Математика, физика, информатика - онлайн (Помощь в обучении. Репетиторы (ДО))туфли новые и бу 37-38 р. Возможен обмен (Обувь для взрослых (ДО))Суперский школьный (или ручная кладь) рюкзак Grizzly Новый (Барнаул. ДО Товары для детей)Куртка весна/осень на стройняшку (Барнаул. ДО Одежда для взрослых)Кедики для девочки (Отдам даром)Шапки для мальчика (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Платья для девочки (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Эльза. Свинка Пеппа. Мешок для игрушек. (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Новая и в Отс обувь Италия, Канада, Франц,германия, Сша, Испан (Обувь для взрослых (ДО))доб 27.01 Кореи, Итал, Амер жен с 36-62,новая, в Отс , муж (Одежда для взрослых (ДО))
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|