Реклама

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Шумилка (12/08/2015)
Кьяра10 писал(а):
Можно чуток всем участникам дискуссии расслабиться и вспомнить анекдот про то, что все родители рано или поздно косячат в воспитании, и каждый ребенок найдет что предъявить родителям на приеме у психоаналитика. :-)


Это не анекдот даже, а правда жизни. Потому что идеальных родителей не существует, как и идеальных детей (которые поймут и простят на все 100%).
Кьяра10 (12/08/2015)
Можно чуток всем участникам дискуссии расслабиться и вспомнить анекдот про то, что все родители рано или поздно косячат в воспитании, и каждый ребенок найдет что предъявить родителям на приеме у психоаналитика. :-)

Но я согласна с мнением, что мы (взрослые) не можем точно знать, что именно впитывают дети из наших речей. Любое слово может лечь на состояние ребенка так, как нам и в страшном сне не приснится. И фраза "хороший ВУЗ" меня тоже царапнула, недетская формулировка совсем.

maschustik
Кто в вашей семье или ближайшем окружении перфекционист? Подумайте, это человек может даже и не говорить об отличных отметках и пр., но транслировать идею своим поведением. Если все в семье сплошь расслабленные свободные художники :-) , то причину стресса у сына надо еще глубже копать. Кстати, хороший психолог на первой же минуте приема независимо от проблемы задаст вопрос :"Ваша семья-это...". Т.е. копать надо отсюда.
Шумилка (12/08/2015)
Hataлья* писал(а):


Шумилка, вы не много на себе берете? Почему считаете себя экспертом в детской психологии? Ваши дети уже стали успешными счастливыми свободными творцами без высшего образования?


Если я захочу обсудить свои проблемы и своих детей, непременно приглашу вас в тему. В данной теме обсуждение моей особы не предусмотрено.

Если у вас есть претензии к написанному мной, аргументируйте по тексту, не переводя на личности.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

Hataлья* писал(а):
maschustik, вы еще не пожалели, что создали тут тему?
Чем больше отвечаете, тем больше виноваты :aga-aga:



Иногда нужно посмотреть на себя со стороны и признать свою вину, чтобы исправить ситуацию и помочь своему ребенку.

Но отличникам-перфекционистам так трудно это сделать, верно? Ну как же, я ошибся, ужас-ужас, мне поставят плохую оценку :aga-aga:
Hataлья* (12/08/2015)
maschustik, вы еще не пожалели, что создали тут тему?
Чем больше отвечаете, тем больше виноваты :aga-aga:

Шумилка, вы не много на себе берете? Почему считаете себя экспертом в детской психологии? Ваши дети уже стали успешными счастливыми свободными творцами без высшего образования?
Н.В. (12/08/2015)
Шумилка, Вы очень хорошо сформулировали. Особенно хочется подчеркнуть следующее:
Цитата:
Ваша позиция по каплям проникает ему в мозг день за днем, он слышит ваши комментарии относительно общих знакомых, чьих-то детей, о каких-то ВУЗах, о неудачнике Васе, который всю жизнь матери кровь пьет, она для него все, а он даже в ВУЗ не поступил/бросил/не окончил.
Шумилка (12/08/2015)
maschustik, ребенок не мыслит категориями "хочу поступить в хороший ВУЗ", никогда не мыслит. Он хочет быть врачом, почтальоном, космонавтом, хочет писать книги или преподавать историю.


Ребенок даже не сформулирует вот так: "ВУЗ". Он скажет "после школы я выучусь на врача" или "после школы я стану инженером", "я хочу работать учителем". Сама аббревиатура "ВУЗ" - это нечто, вложенное ему в голову извне. "Хороший ВУЗ" - тем более не его слова. У детей вообще нет разделения "хорошая школа - плохая школа", "хороший институт - плохой институт", для них это становится открытием. Как, ШКОЛА может быть плохой??


Вы сами не заметили, как вложили ребенку жесткую необходимость идти после школы в ВУЗ, причем в хороший, сильный ВУЗ, куда еще надо суметь просочиться сквозь сито сурового отбора. И ребенку уже сказано, что для этого надо пахать уже сейчас, что троечники в хороший ВУЗ не попадают, туда попадают отличники.


Причем совершенно неважно, что вы декларируете ребенку официально, в попытке унять его стресс. Ваша позиция по каплям проникает ему в мозг день за днем, он слышит ваши комментарии относительно общих знакомых, чьих-то детей, о каких-то ВУЗах, о неудачнике Васе, который всю жизнь матери кровь пьет, она для него все, а он даже в ВУЗ не поступил/бросил/не окончил. И так далее.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

Уля3243 писал(а):
Это вполне нормально,что ребенок волнуется)Лучше пусть так будет,чем наплевательское отношение ко всему на свете.В подростковом возрасте все может кардинально измениться,и вы тоже не удивляйтесь)Ребенок будет искать себя,то что ему комфортнее)Я сама с комплексом отличницы по жизни,и знаете,бывает конечно это мешает,но в целом это плюс)


Если ребенок автора сломается, то наплевательское отношение не замедлит появиться.

Обучение - это марафон, а не спринт, так что нужно уметь распределять силы по дистанции.
Н.В. (12/08/2015)
Уля3243 писал(а):
Лучше пусть так будет,чем наплевательское отношение ко всему на свете.

Возможно, именно комплекс отличницы мешает Вам видеть варианты кроме этих двух крайностей.
Уля3243 (12/08/2015)
Это вполне нормально,что ребенок волнуется)Лучше пусть так будет,чем наплевательское отношение ко всему на свете.В подростковом возрасте все может кардинально измениться,и вы тоже не удивляйтесь)Ребенок будет искать себя,то что ему комфортнее)Я сама с комплексом отличницы по жизни,и знаете,бывает конечно это мешает,но в целом это плюс)
Н.В. (12/08/2015)
maschustik писал(а):
maschustik писал(а):

-Что значит для тебя быть отличником, почему ты хочешь быть отличником? Как тебе это пригодится в будущем?
-Я хочу поступить в хороший ВУЗ,


Шумилка писал(а):

Это ВАША установка, вот 1000% ваша! Наверняка в вашей семье об этом регулярно говорят: "НУЖНО поступить в хороший ВУЗ и получить высшее образование", "В нашей семье ВСЕ с высшим образованием" и т.п.

У ребенка нет стремления найти свою профессию, да хоть художника или токаря. Нет, он мыслит другими категориями, и эти категории вложены родителями.


Шумилка, это только Ваше мнение и не более, будьте все же более корректны. У нас нет таких установок в семье, про ВУЗ и про то какие профессии "хорошие", какие "плохие"...

А я поддержу Шумилку. Скорее всего Вы (или другие члены семьи) не осознаёте свои установки, не замечаете, как их транслируете. Может быть, конечно, что установка пришла со стороны, но тогда возникает другой неудобный вопрос - почему другие люди возымели на Вашего ребёнка такое влияние?
Цитата:
Я ему часто привожу примеры, людей, которые не имея образования, очень много достигли в жизни (того чего они бы хотели, то что дает им возможность жить комфортно и в мире с самим собой).

Такая информация может быть воспринята как исключение, подтверждающее правило, особенно если жизненные достижениями измеряются внешними параметрами.
maschustik (12/08/2015)
maschustik писал(а):

-Что значит для тебя быть отличником, почему ты хочешь быть отличником? Как тебе это пригодится в будущем?
-Я хочу поступить в хороший ВУЗ,


Шумилка писал(а):

Это ВАША установка, вот 1000% ваша! Наверняка в вашей семье об этом регулярно говорят: "НУЖНО поступить в хороший ВУЗ и получить высшее образование", "В нашей семье ВСЕ с высшим образованием" и т.п.

У ребенка нет стремления найти свою профессию, да хоть художника или токаря. Нет, он мыслит другими категориями, и эти категории вложены родителями.


Шумилка, это только Ваше мнение и не более, будьте все же более корректны. У нас нет таких установок в семье, про ВУЗ и про то какие профессии "хорошие", какие "плохие". Более того, мне , лично мне, не принципиально, будет ли у него высшее образование и каким оно будет, он это знает. Я ему часто привожу примеры, людей, которые не имея образования, очень много достигли в жизни (того чего они бы хотели, то что дает им возможность жить комфортно и в мире с самим собой). Ему нравится профессия инженер-конструктор, сейчас нравится. Еще ему нравится английский язык очень, иногда говорит, что было бы интересно быть военным переводчиком. Почему именно военным? Сам не знает. Что то притягивает. Военным инженером тоже кстати как-то хотел быть. Он прекрасно понимает, что может быть все еще поменяется, и он передумает. Наверное поэтому у него нет зацикливания на конкретных предметах. Вполне возможно, что позже появится.


maschustik писал(а):
Какой ВУЗ еще не решил, но скорее всего где учат на инженеров-конструкторов.


Шумилка писал(а):

Чтобы поступить на такой факультет, нужно иметь высокий балл лишь по нескольким предметам, буквально по двум, максимум трем. Математика, физика, информатика. Два предмета из трех у вашего сына даже не начались…


Ответ дала выше. Это всего лишь его желание на данный момент. Еще много лет впереди.
Шумилка (12/08/2015)
maschustik писал(а):

-Что чувствуешь, когда получаешь тройку? Всегда согласен с оценкой учителя своих знаний?
-Огорчение, потому что что-то сделал неправильно. Почти всегда согласен, иногда думаю, что учитель просто меня не понял.



Что ж, это неплохой результат. И он, кмк, перекликается с тем навязанным образом идеального человека, который всегда поступает правильно и красиво.

Ребенку нужно донести, что ошибаются ВСЕ, а особенно те, кто активен в своем познании мира. Как говорится, чтобы не ошибаться, нужно ничего не делать.

Также нужно рассказать о своих ошибках в прошлом и дать понять, что родители не идеальны, они такие же люди, как и все. В дальнейшем стоит озвучивать свои ошибки, от малых до больших, делиться с сыном, просить его совета.

Самое главное, чему мне удалось научить своих детей, так это то, что совершив ошибку, достаточно ее исправить, после чего можно спокойно и счастливо жить дальше. Ошибся - не кори себя, а исправь, сделай выводы и похвали себя за проделанную работу.


maschustik писал(а):

-Что значит для тебя быть отличником, почему ты хочешь быть отличником? Как тебе это пригодится в будущем?
-Я хочу поступить в хороший ВУЗ,


Это ВАША установка, вот 1000% ваша! Наверняка в вашей семье об этом регулярно говорят: "НУЖНО поступить в хороший ВУЗ и получить высшее образование", "В нашей семье ВСЕ с высшим образованием" и т.п.

У ребенка нет стремления найти свою профессию, да хоть художника или токаря. Нет, он мыслит другими категориями, и эти категории вложены родителями.


maschustik писал(а):
Какой ВУЗ еще не решил, но скорее всего где учат на инженеров-конструкторов.


Чтобы поступить на такой факультет, нужно иметь высокий балл лишь по нескольким предметам, буквально по двум, максимум трем. Математика, физика, информатика. Два предмета из трех у вашего сына даже не начались…
Н.В. (12/08/2015)
Anulia писал(а):
Родители божились, что не делали акцент на оценках...

Так часто и бывает. Акцент не осознаётся, это просто "установка по умолчанию", которая всегда была, есть и будет. Рыба не знает, что она живёт в воде.
maschustik (12/08/2015)
Н.В. писал(а):
maschustik писал(а):
У ребенка в таком возрасте уже есть понимание, что означает каждая оценка.

Было бы неплохо расспросить и понять, что ребёнок вкладывает в это понимание. Что он чувствует и думает, когда получает пятёрку, а когда любую другую оценку? Что означает для него быть отличником? Как он характеризует тех, кто учится так себе. Как он к ним относится? Почему? Как связаны в его сознании школьные оценки и успех в будущей жизни? Как он собирается применять школьные знания и какие?




Задала сыну эти вопросы)

-Что чувствуешь, когда получаешь пятерку?
-Ничего.
-Почему?
-Потому-что это обычное дело.

-Что чувствуешь, когда получаешь тройку? Всегда согласен с оценкой учителя своих знаний?
-Огорчение, потому что что-то сделал неправильно. Почти всегда согласен, иногда думаю, что учитель просто меня не понял.

-Что значит для тебя быть отличником, почему ты хочешь быть отличником? Как тебе это пригодится в будущем?
-Я хочу поступить в хороший ВУЗ, поэтому хочу хорошо подготовиться, оценки показывают как я готов. Какой ВУЗ еще не решил, но скорее всего где учат на инженеров-конструкторов.


Про ребят, которые учатся плохо не спрашивала. У сына один из лучших друзей (их четверо мальчишек) учится на тройки. Для их дружбы это не важно.
Anulia (12/08/2015)
Н.В. писал(а):
maschustik писал(а):
У ребенка в таком возрасте уже есть понимание, что означает каждая оценка.

?

Есть ли понимание о значимости оценок у ребёнка зависит не от возраста, а от воспитания и общего психо-эмоционального развития, а ещё оттого, как родители к этому относятся, имхо.
Был случай не так давно. Девочка на сессии получила 3ку (кажись Ммф НГУ и из за того что боялась с ней показаться на глаза дома - спрыгнула с балкона. Родители божились, что не делали акцент на оценках...
Н.В. (11/08/2015)
maschustik писал(а):
У ребенка в таком возрасте уже есть понимание, что означает каждая оценка.

Было бы неплохо расспросить и понять, что ребёнок вкладывает в это понимание. Что он чувствует и думает, когда получает пятёрку, а когда любую другую оценку? Что означает для него быть отличником? Как он характеризует тех, кто учится так себе. Как он к ним относится? Почему? Как связаны в его сознании школьные оценки и успех в будущей жизни? Как он собирается применять школьные знания и какие?
    7 | 8 | 9 | 10 | 11   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться