Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
maschustik (11/08/2015)
Шумилка, спасибо большое Вам за Ваши советы.
Шумилка (11/08/2015)
maschustik писал(а):
Шумилка, сын прекрасно знает, что результат - это знания, а не оценка)))))))


Видимо, это знание пока что чисто теоретическое. Возможно, нужны какие-то практические примеры из жизни.


maschustik писал(а):

Но... моему ребенку нравится учиться и узнавать что-то новое. Для него учеба не ограничивается стенами школы. Он много читает. У нас в семье все много читают, раз в две недели я заказываю книги в Лабиринте, при этом каждый член семьи сам выбирает, что ему заказать, что он будет читать.


А если член семьи не хочет читать на этой неделе? Или если он хочет заказать какую-то муру в стиле трэш? Ваша реакция.

Что будет, если вы перестанете заказывать книги, а сыну предложите ходить в библиотеку? Он будет САМ ходить? Потратит ли он все свои карманные деньги на книги по собственной воле?

У меня есть один читатель в доме, но он действует только по собственной инициативе - берет книги у друзей и родных, тратит все карманные на книги и все время в долгах, выкачивает книги из инета, просит дарить книги или сертификаты книжных магазинов на ДР и НГ. Лично МНЕ не нужно НИЧЕГО делать, чтобы он читал.

В общем, я вам предлагаю временно перестать заказывать книги (причина: необходимость экономии в ближайшие 2-3 месяца) и отдать это на откуп сыну. И посмотреть, что будет. Возможно, вы немного передавливаете с долженствованиями, а может быть и нет. Хорошо бы разобраться.


maschustik писал(а):


Вчера я с ним, между делом, абстрактно, разговаривала о том, что можно же учиться по разному. Кто-то учится на 3, кто-то на 4, кто то на 5. Он ответил - учиться на 3 трудно, учиться на 4 не интересно.


Что еще раз говорит о том, что ребенок пока не умеет отделять знания от оценок. Знания интересны сами по себе, неважно 4 или 5 ты получил.

Спросите у сына, будет ли тема сочинения менее интересной для него, если он не поставил пару запятых и получил 4. Или если его мнение не совпало с мнением учителя.
maschustik (11/08/2015)
Шумилка, сын прекрасно знает, что результат - это знания, а не оценка)))))))

Я бы, безусловно, сказала бы ему, то, что Вы говорите своей дочери, если бы он был в подобной ситуации. Но... моему ребенку нравится учиться и узнавать что-то новое. Для него учеба не ограничивается стенами школы. Он много читает. У нас в семье все много читают, раз в две недели я заказываю книги в Лабиринте, при этом каждый член семьи сам выбирает, что ему заказать, что он будет читать. Иногда я просто советую ему те книги, которые были мне очень интересны в школе. Он очень любит смотреть документальные фильмы по истории, по биологии, о космосе.

По поводу олимпиад. Очень хороший вопрос. Сейчас я задумалась. Он часто в них участвует. Побеждает не всегда. Не более чем в трети есть первые места, в остальных где нибудь в пятерке. Но по поводу олимпиад у него нет переживаний. Вы натолкнули меня на мысль задуматься - А почему? Спасибо Вам за это.


Вчера я с ним, между делом, абстрактно, разговаривала о том, что можно же учиться по разному. Кто-то учится на 3, кто-то на 4, кто то на 5. Он ответил - учиться на 3 трудно, учиться на 4 не интересно.
Шумилка (11/08/2015)
maschustik писал(а):


У ребенка в таком возрасте уже есть понимание, что означает каждая оценка, и есть дети которые сами хотят учится хорошо, потому что им это нравится, потому что им нравится результат, а не потому что им мама и папа так сказали.


Результат - это знания, а не оценка.

Моя дочь имеет твердую пятерку по чтению, но при этом совершенно ничего не читает, кроме школьной программы. Очевидно, ее знания стремятся к нулю, о чем я ей и сообщаю, когда она принимается гордиться своей пятеркой.


maschustik писал(а):

Он самостоятельно идет и записывается на олимпиады, потому что ему это интересно, а не потому что мама и папа говорят.


Это, конечно, не совсем так. Отличников учителя пихают на олимпиады, а также классный руководитель (которому важны показатели класса). Что, конечно, может не иметь никакого отношения к вашему сыну.

Скажите, ваш сын всегда выигрывает олимпиады? Если нет, то расстраивается ли он, что не стал первым? Нервирует ли его возможность НЕ занять призовое место, волнуется ли он об этом?
Кьяра10 (11/08/2015)
maschustik
Я верю, что такие дети бывают.
maschustik (11/08/2015)
Кьяра10 писал(а):
На лекциях преподаватель нам внушала: "Запомните, "тройка"-это удовлетворительная отметка, это касается и ваших будущих учеников, и ваших детей."
"Удовлетворительно"это положительная отметка. Так учат будущих учителей (жаль, родителей этому нигде не учат), да и у учителей многих сии знания из головы улетучиваются.



Я с вами полностью согласна, сама когда училась в институте знала, что тройка это "удовлетворительно"... но при этом я и сама для себя знала, что если я захочу, то можно и лучше, и мне самой решать учиться лучше или нет.

Если мой ребенок приносит тройку, а все же за 4 года обучения это было иногда, я никогда не говорю ему, что это плохо, ты должен больше и подобное.

У ребенка в таком возрасте уже есть понимание, что означает каждая оценка, и есть дети которые сами хотят учится хорошо, потому что им это нравится, потому что им нравится результат, а не потому что им мама и папа так сказали. Он самостоятельно идет и записывается на олимпиады, потому что ему это интересно, а не потому что мама и папа говорят.
Кьяра10 (11/08/2015)
На лекциях преподаватель нам внушала: "Запомните, "тройка"-это удовлетворительная отметка, это касается и ваших будущих учеников, и ваших детей."
"Удовлетворительно"это положительная отметка. Так учат будущих учителей (жаль, родителей этому нигде не учат), да и у учителей многих сии знания из головы улетучиваются.
Н.В. (11/08/2015)
Шумилка писал(а):
Имхо вы навязываете ребенку некий идеальный образ, у вас аж нет не единого повода не гордиться им. Это очень тяжело для ребенка, он чувствует, что этот образ ворованный.

Согласна. Ребёнок боится, что в новых условиях не сможет оправдать ожидания мамы, не сможет сохранить достигнутый высокий уровень по всем обозначенным ей фронтам.
maschustik писал(а):

У моего сына, есть либо оценка пять, либо плохо. Я же наоборот всегда внушаю ему, что 4 это не плохо, это хорошо. Что даже четверку нужно заработать, и это тоже хороший результат.

Этим самым Вы говорите сыну, что согласны потерпеть небольшое пятнышко на идеальном образе, но основное послание - что он всё равно должен оставаться на достаточно высоком уровне. Хотя ребёнку нужно совсем другое. Ему нужно быть уверенным в том, что даже если он наполучает двойки и тройки, рассорится с друзьями, перестанет быть заботливым братом и не найдёт взаимопонимания с новыми учителями, он всё равно будет любим, будет принят и согрет у Вашего сердца, получит помощь и поддержку. Иначе говоря - что он имеет самоценность просто по праву живого человека.
Цитата:
Разумеется, ребенок волнуется. И необязательно из-за низкой самооценки

Проблема таких детей (да и не только детей), что их самооценка основана на внешних оценках, на мнении других людей о них. Поэтому она может испытывать резкие колебания. Ребёнок ТС имеет пока высокую самооценку, но видит для неё угрозу в смене школы. Примечательно, что он увидел эту угрозу ещё до того, как начал учиться в новой школе (получать оценки и вообще как-то проявлять себя). Получается, что сейчас он боится того, что его высокая самооценка не будет воспринята таковой в новом окружении и ему придётся каким-то образом возвращать привычный статус, а в его понимании это может дать только отличная успеваемость. Поэтому здесь намечается два важных пункта для проработки. Во-первых, ребёнку нужно учиться ориентироваться не на внешние признаки его успешности, а на самоощущение. Во-вторых, желательно расширять в понимании ребёнка критерии успешности, что это не только пятёрки и не только примерное поведение, а ещё много самых различных вариантов, которыми богата человеческая жизнь. По обоим пунктам важно, чтобы сами родители не измеряли ценность человека внешними достижениями, чтобы не сводили успех в жизни к чему-то одному.
альбатрос (10/08/2015)
maschustik
Психолог в центре здоровья :aga-aga: конец учебного года напряженный был, посмотрю как в новом учебном году будет
maschustik (10/08/2015)
альбатрос, спасибо большое. А психолог был школьный? Или Вы ходили сами к психологу?
альбатрос (10/08/2015)
maschustik
Скрытый текст:
в правом верхнем уголке - кнопка "цитата", позволит вставить фразу собеседника в Ваше сообщение :give_heart:


Добавлено спустя 13 минут 8 секунд:

maschustik
Сын закончил 5 класс, четыре года с одним учителем - легко учеба, легко общение, внешкольная деятельность. С НГода пошли "звоночки" - заметила стал сильно переживать если не успевает, уставать, заметил учитель, заметил психолог...
Психолог посоветовала увеличить физ. подвижность на свежем воздухе (велосипед, пробежки, плаванье), магнийВ6, и после каникул походить к ней (если будет опять повышена тревожность) :aga-aga:
maschustik (10/08/2015)
Имхо вы навязываете ребенку некий идеальный образ, у вас аж нет не единого повода не гордиться им. Это очень тяжело для ребенка, он чувствует, что этот образ ворованный. (С)

Спасибо за Ваше мнение. Я поняла, Вашу мысль.
Шумилка (10/08/2015)
maschustik писал(а):
С чем именно связана ваша гордость? Что в сыне заставляет вас им гордиться? (С)


Чем связана моя гордость? С тем, что он добрый, честный. С тем, что он хороший заботливый старший брат. С тем, что он ценит свою семью. С тем, что он открыт. С тем, что он любит трудиться, именно любит. С тем что его любят и уважают его друзья. У меня нет поводов чтобы не гордиться им.


Он не всегда добрый и не всегда честный, уверяю вас. Все иногда имеют плохие мысли, все иногда врут. Старшие братья частенько злятся на младших. Он не всегда любит трудиться, иногда ему лень, но нужно поддерживать образ. С друзьями он порой ругается, ссорится.

Имхо вы навязываете ребенку некий идеальный образ, у вас аж нет не единого повода не гордиться им. Это очень тяжело для ребенка, он чувствует, что этот образ ворованный.


maschustik писал(а):

У моего сына, есть либо оценка пять, либо плохо. Я же наоборот всегда внушаю ему, что 4 это не плохо, это хорошо. Что даже четверку нужно заработать, и это тоже хороший результат.


Взгляните на выделение и задумайтесь :aga-aga:

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

Hataлья* писал(а):

Шумилка, а вы никогда не волнуетесь, когда круто меняете жизнь?
Разумеется, ребенок волнуется. И необязательно из-за низкой самооценки.


Ребенок постоянно волнуется из-за оценок. Постоянно, а не только из-за смены коллектива.
Hataлья* (10/08/2015)
Шумилка писал(а):

Новый коллектив его пугает, так как (возможно! это версия!) у вашего сына низкая самооценка. Он не знает, за что его можно любить и уважать, если не за отличные оценки. Он думает, что если не сможет в новой школе учиться на отлично, то и коллектив его не примет, учителя не будут любить. У него одно тесно связано с другим, понимаете?

Такое случается, когда дома ребенка хвалят за оценки, а не за знания, когда вся семья сосредотачивается на его успеваемости, и когда у ребенка нет своих, настоящих интересов и увлечений.


Шумилка, а вы никогда не волнуетесь, когда круто меняете жизнь?
Разумеется, ребенок волнуется. И необязательно из-за низкой самооценки.
maschustik (10/08/2015)
С чем именно связана ваша гордость? Что в сыне заставляет вас им гордиться? (С)


Чем связана моя гордость? С тем, что он добрый, честный. С тем, что он хороший заботливый старший брат. С тем, что он ценит свою семью. С тем, что он открыт. С тем, что он любит трудиться, именно любит. С тем что его любят и уважают его друзья. У меня нет поводов чтобы не гордиться им.


Вы установили некую усеченную двухоценочную шкалу - 5 и 4. Соответственно, ребенок и воспринимает четверку, как неудачу (С)

Простите, но это только Ваше мнение. У моего сына, есть либо оценка пять, либо плохо. Я же наоборот всегда внушаю ему, что 4 это не плохо, это хорошо. Что даже четверку нужно заработать, и это тоже хороший результат.
    8 | 9 | 10 | 11 | 12   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться