Реклама
Детский обучающий центр Яркие дети

/О детях/Школа

Отстаньте с вашей школой! Подросток не хочет учиться 

Учеба подростков. Почему у подростков снижается успеваемость. Проблемы в школе у подростка - советы родителям. Что делать, если доросшее до средней школы чадо, именуемое в дальнейшем «подросток», вдруг начинает демонстрировать полную с этой школой несочетаемость и все наши педагогические попытки игнорирует или встречает в штыки? Можно ли каким-то способом вернуть в его дневник приличные оценки, а ему самому – желание учиться? Куда вообще подевался послушный и вполне прилежный ребенок? Что происходит?  
 
 
 Мы все сегодня начитанные родители. Мы знаем, что подростковый период – трудное время в жизни ребенка, что нужно позволить ему быть самостоятельным, самому выбирать друзей, самому решать, что есть на обед, что надеть, что смотреть… «Да пусть носит все что угодно и хоть совсем ничего не ест, - взрывается Анна, мама 13-летнего Глеба, - только школу я ему забрасывать не позволю! Ведь совсем страх потерял, оболтус…» Оболтусом Глеб стал не так давно, всего год назад, когда пошел в шестой класс. А до того считался нормальным школьником, учился на четверки и пятерки, и родители были уверены: чем ближе к старшим классам, тем меньше должно быть проблем. Ведь столько вложено сил, и школа дорогая, и должна же расти мотивация у взрослеющего человека!
 
" Однако с первых же месяцев учебного года Глеб нахватал троек, к концу полугодия начали проскакивать двойки, и, несмотря на страшные скандалы дома, на контроль, нотации и санкции, вытянуть парня из болота, в которое он погрузился, не удалось. Обиднее всего было за историю и английский – любимые прежде предметы.
 
Сначала родительские внушения на подростка  действовали хорошо: он каялся, садился  за учебники и несколько дней прилежно занимался. Потом, как говорит мама, «обнаглел». Дневник  заполняться  перестал (возмущенные записи учителей не в счет), тетради «терялись», домашняя работа изо дня в день «не задавалась». У Ани от возмущения не находилось слов, а Глеб сидел за компьютером в наушниках, играл в сетевую игру с друзьями и бурчал: «Достали уже со своей школой…» За лето от учебы отдохнули все, а теперь начинается седьмой класс, и мама заранее нервничает, папа настроен угрожающе, спокоен только сын: «Выучусь, не переживайте».
 
Другая семья: 14-летняя Настя, победитель всевозможных школьных олимпиад, красавица и отличница – и снова похожая история. Последние два класса – как во сне. Ребенок натурально не понимает, что в школу ходят учиться, а не общаться с друзьями и не торчать на репетициях школьного ансамбля. Вечерние звонки для родителей давно стали наказанием: ответственная классная руководительница регулярно бьет в набат – давайте спасать лучшую ученицу! Ее подменили, она распустилась, у нее одни мальчики на уме… Мама и папа спасать согласны, но только как? Как заставить учиться?
 
Никак. Не заставите. Нет рецептов. Это в  унисон говорят все подростковые психологи. Вопросами об учебе в средней школе родители их мучают регулярно. Потому что у всех одно и то же: до 6 класса ребенок учился нормально, а потом – скатился… И у мамы с папой начинается психоз: а дальше-то что будет? А выпускные классы как? Разочарование в ребенке полное, будущее навевает тоску.
 
 И совсем  было бы худо, если  бы не странное совпадение: ведь  у всех так, не только у  нас, почему? 
 

не хочет учиться

Подросток хочет учиться!

Есть  такой миф, что подросток учиться  не хочет. Это неправда. Подросток впитывает в себя информацию как губка, он учится и растет – но только не по тем предметам, что проходят в школе.
Cейчас он постигает две чрезвычайно важные науки, пожалуй, главные для человека: он учится понимать себя и понимать других. Это главная задача подросткового периода, и если мама с папой не готовы ее признать – дело плохо.
Потому что против природы, как известно, не пойдешь, а природа устроила все так, что именно сейчас человек узнает себя как личность и осваивает способы жизни в коллективе. Как вести себя в разных ситуациях, как реагировать на разных людей, как вызывать к себе симпатию, как выходить из конфликтных ситуаций и строить свою самооценку. Как говорится, почувствуйте масштаб: психологический фундамент всей взрослой жизни – и три параграфа по истории...
 
Обычно в этом месте родители возражают: три параграфа по истории сложатся в профессиональное будущее ребенка. Без сегодняшних параграфов не поймешь завтрашние, пропустишь послезавтрашние  – и прощай, ЕГЭ, а заодно и поступление в хороший вуз и блестящие карьерные перспективы. На это возражение есть только один аргумент: представьте себе дом без основания. Сможете ли вы в нем жить? Школьные знания могут быть самым прекрасным образом выучены и систематизированы, однако не освоенные вовремя уроки общения и самореализации попросту не дадут этим знаниям работать. Или во всяком случае здорово помешают.
Основы успешной коммуникации, уверенность в себе – вот что должно быть самым ценным результатом этого сложного периода – средней школы.  
 

подросток не хочет учиться

Во что это выльется

Теперь  у нас есть главное: понимание, почему все так происходит. Уже можно  немного расслабиться: ваш ребенок не обленился и не распоясался, он просто направил все свои познавательные силы в другую область – причем в ту, в которую и запрограммировала природа. Он всего лишь ведет себя нормально для своего возраста – правда, здорово?
 
Но  что же дальше, спросите вы, во что  все эта апатия к учебе выльется через пару лет?
 
Средняя школа - важный этап психологической подготовки к старшим классам. Успешно пройденный, этот период взросления будет пропуском в старший возраст. В старших классах интерес к коллективу падает, возрастает интерес к себе как к самостоятельной личности, к индивидуальности. Подросток уже знает себя, уверен в своих достоинствах, оценивает себя адекватно и может смотреть в будущее как взрослый – оценивая возможные перспективы, шансы на успех в том или ином деле. Когда хорошо знаешь себя, проще осознать, чего тебе действительно хочется от жизни, проще превратить это хочется в цель, построить план ее достижения и, главное, найти ресурсы для ее воплощения. Мотивация не может быть привнесена со стороны, она всегда идет только изнутри — если, конечно, мы говорим о личности.
Большинство подростков к старшим классам по собственной воле вдруг «берутся за ум» и демонстрируют интерес к школьным предметам.
Здесь бы родителям и расслабиться, но теперь их беспокоит, что интерес этот выборочный. Зная, куда он будет поступать и что сдавать, старшеклассник забрасывает «ненужные» ему предметы. И, кстати, с точки зрения простой логики поступает совершенно правильно. Аргумент «школу надо закончить нормально» для него не аргумент. Он экономит силы – прежде всего интеллектуальные. И с уважением относится к своей голове: захламлять ее мертвыми знаниями в общем-то нет никакого смысла. Жаль, что обычно эту привилегию мы, взрослые, позволяем только себе.  
 

подросток не хочет учиться

Другие причины

Важно понимать, что вот эта общая, «генеральная» причина, по которой у большинства  детей «проседает» средняя школа, может быть не единственной. Ребенок в любом случае воспринимает этот период как тяжелый подъем в гору, но протекать он будет гораздо тяжелее, если есть отягчающие обстоятельства.
 
Например, сильная перегрузка. Сейчас это повсеместная причина отвращения к учебе. В начальной школе ребенок послушно идет за амбициями папы и мамы, позволяя нагружать себя дополнительными занятиями до предела и даже не задумываясь над этим. А в средней школе усталость накапливается, и главное – появляются силы и смелость сопротивляться родителям. Совет один: помните о здравом смысле и соотносите свои амбиции и силы ребенка. У него должно быть время просто побегать, поиграть, поваляться на диване, подумать.
Выполнение домашних заданий до часа ночи не имеет никакого смысла, кроме чисто формального.
Еще одна причина — разочарование  в учителях. Опять же, к этому  возрасту ребенок уже снимает  розовые детские очки и видит  нас, взрослых, во всей нашей неприглядной красе. Человек 12-13 лет уже не способен чувствовать авторитет учителя только по причине его профессиональной принадлежности. Если какие-то предметы в вашем классе дают зануды — приготовьтесь к тому, что именно эти предметы будут у ребенка нелюбимыми. Да и общий стиль подачи информации в наших школах по большей части оставляет желать лучшего. Вещательно-назидательная позиция учителей еще встречает отклик в младших классах, когда у детей ведущая деятельность именно учебная. Но в 5-6-х дети уже другие, а учителя – нет. Скучно – не то слово. Скучно, это когда один-два-три-десять занудных уроков. А теперь представьте несколько лет в такой атмосфере – хочется учиться? В общем, не списывайте бесталанность преподавателя на леность ребенка.
Не готовы сменить школу – заинтересуйте этим предметом сами, покупайте дополнительную литературу, организуйте экскурсии в тематические места — все в ваших руках.
На вашей стороне интерес ребенка к практической деятельности — сейчас для него это как воздух. Не сидеть, слушать, записывать и воспроизводить, а двигаться, искать, производить самому что-то интересное.
 
Третья  причина – самая трудная. Потому что касается отношений в семье. Исключительный случай, когда в атмосфере скандала и нелюбви ребенок учится нормально. В основном самые тяжелые  трудности переходного периода  связаны с тем, что семьи у подростка фактически нет. Нет дружбы, понимания, доверия — в таких условиях у кого угодно пропадет познавательный интерес. Иногда родители уверены, что никакой связи между их небольшими ссорами и тройками сына нет. Проверить это можно, только наладив взаимоотношения между собой.
Кстати, очень часто психолог, к которому обратились с запросом по плохой учебе ребенка, вынужден сначала решать общесемейные проблемы, потому что корень бывает именно в них. И иногда хорошие оценки возвращаются как по мановению волшебной палочки, хотя специально для этого никаких усилий не прилагалось.
 
В любом случае, если оценки ребенка, что называется, «на ровном месте» сильно ухудшились, необходимо разобраться  в причинах. Лучше всего это  делать с психологом — в первые разы даже присутствие вашего подростка может не понадобиться. 
 

подростки интерес к учебе

Важный  возраст

Главный совет, который можно дать родителям  на этот момент: будьте рядом и помогайте утолять возрастную жажду ребенка познания себя и общения со сверстниками. Пока она не утолена – ему действительно не до учебы.
Что здесь поможет? Книжки о современных подростках, которые говорят на одном с ним языке и об интересных ему вещах. Рассказы о собственном подростковом периоде – о том, как странно и глупо мы себя чувствовали в их возрасте, какие с нами приключались истории, как мы на них реагировали, что чувствовали.
По мере сил поучаствуйте в построении отношений со сверстниками – не препятствуйте общению, не запрещайте видеться и переписываться, и главное, не очерняйте друзей вашего подростка, ведь сейчас он отождествляет себя не с вами, а со сверстниками, поэтому все, что против друзей, – это о его собственной самооценке. В интернете общаться – тоже надо! Посидите пару вечеров за компьютером, помогите найти ресурсы, где есть полезное общение, где обсуждаются важные для подростков вещи. Приглашайте домой его друзей, и будет очень здорово, если вы поможете всей компании увлечься чем-то положительным. Предложите им полезное объединяющее начало – хоть мыло варить (вот вам и химия в самом интересном, практическом аспекте). Помните, подросток любит учиться! Но чему-то действительно интересному, и конечно в компании.  
 

Что почитать взрослым

Блог Людмилы Петрановской, известного московского психолога. Людмила много лет работает с приемными семьями, но ее советы всегда актуальны и для родителей вполне «самодельных» детей. Ведь принять своего собственного подростка бывает ничуть не легче, чем совершенно чужого приемного. Если у вашего ребенка нежелание учиться проявляется на общем фоне «трудного» поведения – прочитайте книгу Петрановской «Как ты себя ведешь?». В ней много мудрых и действенных советов. 
 

Что почитать подросткам

«Курс выживания для подростков». Написанная в конце 80-х годов прошлого века и мгновенно ставшая культовой, книга до сих пор читается как бестселлер. Автор — популярный американский рок-музыкант Ди Снайдер — ведет с подростками честный разговор обо всем, что их волнует. Книга написана с юмором и массой примеров из собственной жизни. Кроме того, к ней приложил руку и друг Снайдера, подростковый психолог, поэтому все советы, данные в книге, вполне профессиональны. 
 
19.09.2010
Наталья Родикова (Naтинка)
для журнала «Дорогое удовольствие»
Обновлено 09.12.2021
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Mama_Zima (24/04/2023)
Гость писал(а):
Зачем во всем винить учителей. Они тоже поставлены в заданные минобразованием рамки. Эти ВПР, олимпиады, конкурсы, ОГ, ЕГЭ и др. Такова системы образования. И сами родители хотят свое чадо устроить в институт. хотя ни способностей, ни желания у самого ребенка нет. А то, что дети с каждым годом становятся более ленивыми и ничего не хотят делать ,так это точно.


А как не винить? Конечно, все меняется от ситуации к ситуации, но, к сожалению, такие случаи, как выше - встречаются все чаще. Скажите ещё, что не слышали новости, как подростки от переживаний перед ЕГЭ решаются на попытки суицида... Я не оправдываю безолаберных лбов, которые мучают учителей и не хотят учится, но эту систему точно нужно менять.
Гость (05/04/2023)
Зачем во всем винить учителей. Они тоже поставлены в заданные минобразованием рамки. Эти ВПР, олимпиады, конкурсы, ОГ, ЕГЭ и др. Такова системы образования. И сами родители хотят свое чадо устроить в институт. хотя ни способностей, ни желания у самого ребенка нет. А то, что дети с каждым годом становятся более ленивыми и ничего не хотят делать ,так это точно.
1111 (Гость) (31/03/2023)
Моему ребёнку ещё далеко до этого "прекрасного" возраста, но вспоминаю себя, и слёзы на глазах. Просела по учёбе как раз в 7-9м классах, как ни старалась, ничего не получалось, тройки и тройки. Да ещё учителя вечно орали, что мы егэ не сдадим. Помню, как уставала, просыпалась как зомби, уроки эти проклятые до часу ночи, иначе вопли и оры, какие мы все г..но. Ненавидела учителей, мечтала, чтобы они все умерли, желательно долгой мучительной смертью. Была твёрдая уверенность в том, что мама меня больше не любит, потому что из-за успеваемости меня постоянно ругали. Ну а как маму-то винить? Учителя плохие оценки ставят (хотя я реально считаю до сих пор, что достаточно сильно старалась, чтобы иметь хотя бы четвёрки, по вечерам не гуляла, даже на секции не ходила, не до них было с уроками этими), значит, учителя и виноваты. Если честно, до сих пор считаю именно этих людей виноватым в том, что отношения с мамой испортились, не верю я, что они не видели стараний моих, могли бы и поставить повыше оценки, не облезли бы. Плюс ещё было много эпизодов явно несправедливость отношения ко мне (обвинили как-то в списывались меня, хотя это соседка у меня списывала, но соседкина мама учителям подлизывала, а моя - нет, ну ещё были случаи). А когда даже родная мать против тебя, ты вообще один на один против всего мира остаёшься в этом возрасте. Это были несколько лет одиночества и борьбы одной против всех. При этом я не посылала старших матом (хотя многие того заслуживали), не хамила, не качала права, не купила и не пила, вызывающе не красилась и не одевался, с мальчиками не гуляла. И у меня до сих пор вопрос ко всем этим людям, и к маме тоже, да, за что были так со мной жестоки, какое право имели так меня гнобить и мотать мне нервы, когда я столько раз наступила себе на горло в угоду вашим грёбаным требованиям? Очень жалею, что держала всё в себе, не устраивала бунтов, не говорила взрослым гадостей, всё равно же, как ни старалась, была для всех плохой. Родители, если Ваш ребёнок перестал быть удобным, не прекращайте его любить, пожалуйста, не психушке из-за оценок. Школа и учителя - всего лишь период в жизни, при том не самый важный, с этими людьми вы больше не увидитесь, вам не какать с ними на одном поле. Школьные оценки тоже на жизнь человека не влияют, знание наизусть "Онегина" не накормит и комп не починит. А вот с детьми вам ещё долго общаться. Дети - ваши родные люди, а не учителя, которым что-то не нравится, расставляйте правильно приоритеты.
На прогулке (29/10/2022)
У меня сын не хотел учиться с 8-9 класса. Было отвращение к школе. 11 класс вообще не хотел туда идти и не ходил. Я переживала, пыталась разговаривать. Зимой решил поступать в академию ФСБ, потратил несколько месяцев, не срослось. Когда он сдал ЕГЭ я плакала, потому что сына недооценивала, у меня была вина перед ним. Он поступил в ВУЗ на бюджет, но учиться не пошел, потому что хочет служить. Идеализирует опыт отца, который служил на границе с Афганистаном и участвовал в боевых действиях. Я горжусь им, не навязываюсь и не трогаю. Он хочет сам свою жизнь строить и нести за нее ответственность. Я принимаю его решение. Сказал, что пойдет учиться после Армии. Оформил самозанятость, работает пока курьером. Много читает, тренируется, по дому помогает. У него такой путь.

Дочери средней 17. Она хотела пойти на иняз, очень хорошо с английским. В прошлом году пришла, заплакала и сказала, что дело ее жизни работать и жить собаками. Я не поверила. В ближайший же выходной поехала с ней в собачий приют. Увидела как глаза горят у нее, как она с мастифами справляется, не боится. Приняла. Приняла, что моя красавица дочь не хочет высшее образование, а не против дерьмо за собаками убирать и жить в псарне УФСИН. Сейчас в 11 классе учится и получает профессию парикмахера параллельно, возможно, понадобятся навыки для груминга. После школы будет подавать документы на кинолога. В приют иногда ездит.

Младшей 13. Учиться прекрасно. Сказала, что на ВО тратить 5 лет не будет. Выучиться на кондитера и откроет кондитерскую.
Она так и говорит, что мы с их отцом учились, а ни дня по этому образованию не работали. Зачем там учились? Я-учитель по образованию, муж - экономист труда.

Я за любовь и принятие. Уважаю и люблю своих детей любыми.
Только подзадолбали знакомые, которые усердно хотят приподняться и охают, что результаты "странные". Это манипуляции, на страхе быть плохими родителями. Я не считаю, что диплом, это оценка мне как родителю, поэтому забиваю и живу как хочу и своим детям жить так разрешаю.
Ruffy (Гость) (22/10/2022)
Его жизнь, его решение
Гость (21/10/2022)
Я бабушка. Не старая. С нами живёт 12-ти летний внук, через два месяца 13. За лето подрос, голос грубеет и волосяной покров под мышками появился. До 5 класса учился на 4 и 5.Ближе к отличнику. В этом году заявил, что не хочет быть отличником, отличников никто не любит. Уроки письменные делает в течении часа. Устные в основном "не задали". Встревожилась и зашла почитать советы психологов. Оказывается это норма для этого возраста. Много сидит в играх на компе. Договорилась с руководителем-хореографом на танцах, чтобы занимался дополнительно ещё и со старшими ребятами(14-18 лет). Нагрузка увеличилась с 3 дней до 5 дней в неделю. Он доволен, настроение улучшилось. И ещё я к нему стала обращаться уже как к более взрослому, а не ребёнку, договорились с ним, что сам за собой будет ухаживать: постель, чистота тела, посуда, уборка, порядок на столе. Раз взрослый, то и поручения более взрослые. Надеюсь, что всё будет хорошо, всё образуется. Кем должен по жизни быть, тем и будет. Воспитывается без отца, но с двумя мужчинами: дед и дядя. А они с ним не сюсюкаются. Да и я сама строгая ответственная бабушка.
brilancy (05/07/2022)
здравствуйте!
вклинюсь в диалог, т.к зашла в тему от безысходности
сыну 13 лет, закончил шестой класс с тремя двойками (русский, изо, география)
учится не хочет абсолютно
ХОЧЕТ БЫТЬ БЛОГЕРОМ!!!
а для этого школа не нужна, нужна камера и микрофон и еще комп, чтоб летал, купите ему и точка.
сейчас каникулы впереди 7 класс, боюсь будет еще хуже, перевели в 7 условно, предлагали остаться на второй год, но я отказалась писать заявление.
в августе нужно будет закрыть долги по предметам. сыночек говорит, сейчас отдохну недельку (устал, блин) и начну все учить. и так на протяжении всего учебного года. Где найти авторитетную личность, точнее наставника, чтобы путь указывал верный, родители не в авторитете, к сожалению...
Людмила (Гость)
Информации вы дали мало, но, понятно в целом, что ребенок забросил школу и вам это не нравится. Как правило есть два типа детей которые не считают учебу в школе такой нужной, как об этом говорят взрослые. Либо ребенок думающий, либо ребенок глупый. Обоих неправильно воспитали, если самих родителей это не устраивает.
Этот тезис вам мало в чём поможет, я вам вот что скажу. Сейчас у ребёнка совершенно другие приоритеты, и важно понять что является источником. Если вы действительно хотите лучшего для внука, попытайтесь с ним поговорить, главное без нравоучений и навязывания ребенку свое. Нужно определиться с характером и талантами, с интересами и сильными его сторонами, спросить у него самого чего он хочет от жизни и почему. Если ребенок думающий, всё у него образуется, дайте ему только волю. Потом будет понятно какие действия нужно принимать.
Гость (26/02/2022)
ССМ
Согласна.
Гость (25/01/2022)
Гость
вот тоже самое...Что Вы в итоге сделали?
С утра, зашла почитать. Потому что сил уже нет. Внук 9 класс никак не хочет ходить в школу, за вторую четверть все тройки. С матерью постоянно ругается. Сегодня не пошёл в школу, закрылся в комнате, 3 взрослых уговаривали его открыть дверь, ни в какую. Его требования матери, заплатить за интернет. Не оплатить в школу не пойду.
ССМ (14/01/2022)
Всем доброго времени суток)))
Хочется поднять тему...
Напишу свои мыли по поводу подростков.. Моему старшему 14 лет..
Всё как у вас всех... Пубертат люто накрыл... Проблески сознания бывают..
Но с каждым днём всё сложнее и сложнее достучаться ....
Я тут вспомнила себя в этом возрасте.
Всё было не гладко. Моя мама сильно болела, по долгу лежала в больнице...
Было душевно очень тяжело. Сложные 90-ые годы. Нечего надеть, еда скромная..
Думаю,что все помнят 90-ые годы.... :(
Я бросила учится в 9 классе. Не сложилось с одноклассниками ( долго описывать..)
Они были из "богатых" семей, я нет....
Сама нашла вечернюю школу. Родителям наврала, что пойду в техникум.
В вечёрку можно было не ходить - три и так поставят.
Но там были просто СУПЕРСКИЕ учителя и я ходила с удовольствием!! :in_love:
Очень часто я сидела на уроках одна. В итоге ср бал аттестат 4,8.
В институт нормально поступила, в который хотела. Знания дали в вечерней школе достойные.
Не жалею ни о чем!!

Не бойтесь за детей. Пусть лучше на этом этапе они получат то, к чему пришли
сами, к чему привели их действия - останутся на второй год, пойдут в вечернюю школу,
не попадут в ВУЗ - будут учится в колледже.... Это не смертельно. Зато поучительно!!!

И ещё... Когда мне было 14..16 лет( в пубертатном периоде) со мной О ЖИЗНИ разговаривали
родственники ( дедушки, бабушки, тёти, дяди, мамины подруги ит.д.)
Привлекайте родных, знакомых.. Это действует!! Точно!!
Мы для своих детей как мухи надоедливые... Жужжим постоянно под ухом..
А другой человек поговорит, скажет вроде то же, но другими словами, с другими примерами,
глядишь и торкнет нашего любимого подростка..

И последняя мысль. Я вижу проблему в НЕЖЕЛАНИИ посещать школу у детей в том, что школа не даёт современным детям там реализоваться как личности.
Я вела в школе радиопередачи. У нас было радио... школьное.
А в современной школе подросткам остаются только олимпиады, учёба и всё.
Ну не во всех конечно школах ( есть исключения)...
В них ни кто не видит личности.

Только не забрасывайте меня помидорами... :oops: :haha:
Это мои мысли.... Пишите, что вы думаете ...
Давайте общаться))) Возраст не простой.. Тяжёлый..
Прорвёмся!!!
Гость (08/12/2021)
У меня ситуация с дочкой , похожая и такая как многие пишут- отказ от школы, хотя учиться не плохо и цели жизненные были, а тут - не пойду, тяжело быть в школе, сидеть на уроках ; было такое и раньше - не хотела идти на доп кружки , не могла друзей завести , говорит , что все из-за того, что ей в прошлые года комплексы привили, а как понять , что происходит реально, если не открывается ребёнок полностью, за все переживает , стесняется много чего и похоже свою семью, которая как у всех и не хуже. Нет скандалов, мирная внутренняя скромная жизнь семьи. Все есть, что нужно ей - комната, одежда, гаджеты, в этом году и друзья есть. Каждый день общение есть, своих животных завела и кошка, и хамелеон - попросила и получила, а из школы оценки хорошие приносила в первой четверти , сейчас 8 класс и сама рада она была, а тут не в какую , в школу не пойду говорит дочь и пытается упросить, что б я ее прикрыла перед классной руководителем, обещает пойти на следующий день и опять не идёт . Мне страшно, тк я потеряла чувство границ , что нельзя и что можно ребёнку согласовать в поступках , как донести до неё , что так нельзя себя вести , а дочь говорит, что ей все равно и на все наплевать грубо говоря. Говорит, что виновата я в ее состоянии . Как это понять ? Почему вину в ее состоянии перекладывает на маму?
Комиссия ПДН должна работать только с теми детьми, которые совершили какие-то правонарушения, но не могут быть осуждены в связи с недостижением 14-летнего возраста. Практически все описанные случаи по внезапному нежеланию учиться для милиционерш от полиции - это полное отсутствие понимания вашей проблемы. Им главное - испортить жизнь семье, в которой, как они выражаются, завелся такой ребенок, и получить за свою работу зарплату... ни за что!
Если жизнь привела вас сюда, то вряд ли вам кто-то подскажет , что делать. Все эти психологи ничего не смогут сделать с подобными детьми. Поверьте, у них самих возникают такие же проблемы и они так же беспомощны. Всё зависит от самого ребенка, от работы его мозга... и только время лечит... рано или поздно произойдет перевоплощение! Возможно, есть лекарство, но о нем никто вслух, по крайней мере, не говорит. Короче, это "химическая болезнь", изменяющая все процессы жизнедеятельности организма, как когда влюбляешься и у тебя пропадает аппетит и проходят другие химические реакции. Дети поступают по-взрослому, лет на десять раньше, чем их родители (они только это поняли во взрослом возрасте и плыли в школьном возрасте по течению, смешавшись после 25-30 лет в серую массу), поняли, что заниматься "легкоатлетическим десятиборьем" нет никакого смысла, а нужно в жизни уметь хорошо делать что-то одно - то, что делают взрослые изо дня в день делая одно и то же... и только творческие личности, лежа на печи, могут придумать в своей любимой области знаний что-то такое, что не придет в голову ни одному прилежному ученику, который в школе учился на "4" и"5", но ничего уже не помнит, за что он их получал, а помнит только то, что делает ежедневно на своей, чаще всего, нелюбимой работе.
1 | 2 | 3 | 4 | 5   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться