Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
SW (15/03/2013)
mm28 писал(а):

Такое мышление свойственно мальчикам. Как только они переходят из возраста "послушный ребенок" в возраст "я взрослый, я решаю сам". Если они не видят для чего им это надо, они это не делают, экономят силы и время. Девочки более послушны и способны учиться на радость родителям, даже не задавая вопросов : где мне это пригодится и зачем мне на это тратить время. Просто, раз "надо", я это сделаю. Или "мне этим уже надоело заниматься, но меня хвалят и мной гордятся, я буду продолжать." С мальчиками такой номер не проходит, увы. При этом познавательная мотивация у мальчиков есть, но очень избирательная, и рассказывать о своих мыслях они не стремятся. Их мысли и объяснения на эту тему приходится из них вытягивать .



В целом соглашусь. Но я и мальчиков таких встречала, с бешенной жаждой познания всего, что попадается на глаза.
mm28 (15/03/2013)
SW писал(а):

Что такое познавательная мотивация я поняла на третьем ребёнке: ей просто нравится узнавать новое и учиться новому, не важно чему, решать задачи или вышивать крестиком, ей не важна цель, а нравится сам прцесс. Это было в ней сразу, без каких-то моих усилий. Глядя на неё я поняла, что чисто познавательной мотивации у моих старших нет, хотя они хорошо учатся(учились), и успешны в своих увлечениях. Просто что бы что-то делать, им нужна цель, ради которой они готовы терпеть нудный процесс познания :aga-aga:


Такое мышление свойственно мальчикам. Как только они переходят из возраста "послушный ребенок" в возраст "я взрослый, я решаю сам". Если они не видят для чего им это надо, они это не делают, экономят силы и время. Девочки более послушны и способны учиться на радость родителям, даже не задавая вопросов : где мне это пригодится и зачем мне на это тратить время. Просто, раз "надо", я это сделаю. Или "мне этим уже надоело заниматься, но меня хвалят и мной гордятся, я буду продолжать." С мальчиками такой номер не проходит, увы. При этом познавательная мотивация у мальчиков есть, но очень избирательная, и рассказывать о своих мыслях они не стремятся. Их мысли и объяснения на эту тему приходится из них вытягивать .

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:

TatianaVit писал(а):
мы в Центре живем, Диоген - это очень далеко. :aga-aga:


:eek: Туда дети с Калининского ездят, с Ленинского, вам точно ближе. Программирование по воскресеньям, от Речного 40 мин, в 13 лет уже сами ездят. Если есть желание.
TatianaVit (15/03/2013)
mm28 мы в Центре живем, Диоген - это очень далеко. :aga-aga:
mm28 (15/03/2013)
TatianaVit, а в Диоген на программирование вам неинтересно ходить? Там есть сильные и слабые группы, на любой вкус.
TatianaVit (14/03/2013)
Elena_V спасибо за ссылки, гляну!
Он ходил у меня 2 года на комп. курсы при НАРХОЗЕ. Сначала нравилось, а потом как-то заскучал, сказал, что неинтересно, что сам это все уже может делать.


Oksana_Kun а нам еще во втором классе учительница по рукам настучала. У нее был метод стимулирования хороших оценок занижением оных. Он в 1-ом классе у меня был отличником. А потом пошло и поехало. Она говорила, что он может на 5 учиться и за работу, выполненную на 4, ставила 3. Чтобы он типа разозлился и старался. А он мне через некоторое время сказал: как бы я ни старался, мне выше 3 не поставят, так и смысл напрягаться?.
SW (14/03/2013)
Oksana_Kun писал(а):

У меня то же трое, но в школе учится пока один, вот с 1 сентября 2013 пойдет учится второй, все трое мальчики.
Так вот старший до 5 класса включительно с удовольствием учился ему было интересно, а сейчас все интерес пропал и самое противное это интерес убили сами учителя :( К познанию английского я его вернула случайно, пошли в языковую школу заниматся, а там всем учителям ну максимум 22-23, т.е. молодые девченки. Они как то на уроке рассказали как класно знать английский, как они самоходом ездели по странам.


Вот видите, у вас есть рецепт (если причина определена правильно) - менять школу или искать интерес вне школы :-)
Oksana_Kun (14/03/2013)
Nastja писал(а):
А еще интересно, что психолог советут делать в этом случае?

ой это наверно самое интересное

Добавлено спустя 17 минут 55 секунд:

SW писал(а):

На самом деле это хорошо видно и без тестов. Что такое познавательная мотивация я поняла на третьем ребёнке: ей просто нравится узнавать новое и учиться новому, не важно чему, решать задачи или вышивать крестиком, ей не важна цель, а нравится сам прцесс. Это было в ней сразу, без каких-то моих усилий. Глядя на неё я поняла, что чисто познавательной мотивации у моих старших нет, хотя они хорошо учатся(учились), и успешны в своих увлечениях. Просто что бы что-то делать, им нужна цель, ради которой они готовы терпеть нудный процесс познания :aga-aga:


У меня то же трое, но в школе учится пока один, вот с 1 сентября 2013 пойдет учится второй, все трое мальчики.
Так вот старший до 5 класса включительно с удовольствием учился ему было интересно, а сейчас все интерес пропал и самое противное это интерес убили сами учителя :( К познанию английского я его вернула случайно, пошли в языковую школу заниматся, а там всем учителям ну максимум 22-23, т.е. молодые девченки. Они как то на уроке рассказали как класно знать английский, как они самоходом ездели по странам.
Elena_V (13/03/2013)
TatianaVit
посмотрите может записать его
http://gornostay.com/?p=5634
http://school.iis.nsk.su/lshyup-13-ona-zhe-38-ya
ведь это настоящее увлечение, почему вы его не дооцениваете? Может поддержать ребенка на этом пути. Через какое-то время поймет что без знания русского, математики, английского компьютерным гением не стать - появится мотивация и на учебу.
SW (13/03/2013)
TatianaVit писал(а):
SW делает, игры создает! Музыку как-то там пишет, я процессом не интересовалась, слушаю только уже готовый вариант. Презентации делает на уроки.
Мечтает быть великим компьютерным гением! :oops:


А вы говорите нет мотивации! :-)
TatianaVit (13/03/2013)
SW делает, игры создает! Музыку как-то там пишет, я процессом не интересовалась, слушаю только уже готовый вариант. Презентации делает на уроки.
Мечтает быть великим компьютерным гением! :oops:
SW (13/03/2013)
TatianaVit писал(а):
SW у нас есть интерес к компьютеру (мы в этом неоригинальны :haha: )!
Соревновательный процесс нас тоже не захватывает! :aga-aga:


Интерес к компьютеру "поиграть" или что-нибудь на нём сделать интересного?
TatianaVit (13/03/2013)
SW у нас есть интерес к компьютеру (мы в этом неоригинальны :haha: )!
Соревновательный процесс нас тоже не захватывает! :aga-aga:
SW (13/03/2013)
TatianaVit писал(а):

SW а моему и цель не нужна, ему это неинтересно быть лучшим, первым. Хотя в дет.саду он был фаворитом, всегда впереди всех, а в началку пришли и там оказалось еще несколько таких фаворитов. Учительница нас не выделила, я даже не сразу поняла, что самооценка у ребенка падает, амбиций нет никаких. Вот теперь стараемся как-то поддерживать, но учиться ему неинтересно! :-(


Многие мальчики приобретают "цель" в старших классах или вообще после школы.
Нужно искать "интерес" вне школы. Моему тоже неинтересно учиться :aga-aga: Но у него
спортивный характер, его стимулирует соревновательность процесса.
TatianaVit (13/03/2013)
Oksana_Kun он рисовал несуществующее животное, а она потом все подробно про него расспрашивала: где живет? что ест? чем занимается? чего ему хочется достичь?
У нас был какой-то прыгающий чудик, который хотел просто прыгать, даже не ради того, чтобы быть первым, а просто прыгать как можно выше, просто для себя. И для того, чтобы прыгать как можно выше, ничего не надо делать, ничему учиться не обязательно. Вот как-то так!


Nastja настоящий психолог советов, как правило не дает. Он направляет, наводит на нужную дорожку. И нам никаких советов не давали, дали дом. задание, потом мы должны были прийти снова, но мы не пошли.


SW а моему и цель не нужна, ему это неинтересно быть лучшим, первым. Хотя в дет.саду он был фаворитом, всегда впереди всех, а в началку пришли и там оказалось еще несколько таких фаворитов. Учительница нас не выделила, я даже не сразу поняла, что самооценка у ребенка падает, амбиций нет никаких. Вот теперь стараемся как-то поддерживать, но учиться ему неинтересно! :-(
SW (13/03/2013)
Oksana_Kun писал(а):
TatianaVit
Как интересно, но у меня возникает вопрос, а как это психолог выяснил?
Просто я то же думаю что на данном этапе у моего ребенка мотивация учится нулевая, но это мое мнение.

Может кто знает какими тестами пользуется психолог для данного заключения? Буду очень рада если кто подскажет.


На самом деле это хорошо видно и без тестов. Что такое познавательная мотивация я поняла на третьем ребёнке: ей просто нравится узнавать новое и учиться новому, не важно чему, решать задачи или вышивать крестиком, ей не важна цель, а нравится сам прцесс. Это было в ней сразу, без каких-то моих усилий. Глядя на неё я поняла, что чисто познавательной мотивации у моих старших нет, хотя они хорошо учатся(учились), и успешны в своих увлечениях. Просто что бы что-то делать, им нужна цель, ради которой они готовы терпеть нудный процесс познания :aga-aga:
    15 | 16 | 17 | 18 | 19   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться