/О детях/Школа

Отстаньте с вашей школой! Подросток не хочет учиться 

Учеба подростков. Почему у подростков снижается успеваемость. Проблемы в школе у подростка - советы родителям. Что делать, если доросшее до средней школы чадо, именуемое в дальнейшем подросток, вдруг начинает демонстрировать полную с этой школой несочетаемость и все наши педагогические попытки игнорирует или встречает в штыки? Можно ли каким-то способом вернуть в его дневник приличные оценки, а ему самому – желание учиться? Куда вообще подевался послушный и вполне прилежный ребенок? Что происходит?  
 
 
В принципе мы все сегодня начитанные родители. Мы знаем, что подростковый период – трудное время в жизни ребенка, что нужно позволить ему быть самостоятельным, самому выбирать друзей, самому решать, что есть на обед, что надеть, что смотреть… «Да пусть носит все что угодно и хоть совсем ничего не ест, - взрывается Анна, мама 13-летнего Глеба, - только школу я ему забрасывать не позволю! Ведь совсем страх потерял, оболтус…». Оболтусом Глеб стал не так давно, всего год назад, когда пошел в шестой класс. А до того считался нормальным школьником, учился на четверки и пятерки, и родители были уверены: чем ближе к старшим классам, тем меньше должно быть проблем. Ведь столько вложено сил, и школа дорогая, и должна же расти мотивация у взрослеющего человека!
 
Однако на деле получилось вот что: с первых же месяцев учебного года Глеб нахватал троек, к концу полугодия начали проскакивать двойки, и, несмотря на страшные скандалы дома, на контроль, нотации и санкции, вытянуть парня из болота, в которое он погрузился, не удалось. Обиднее всего было за историю и английский – любимые прежде предметы.
 
Сначала родительские внушения на подростка  действовали хорошо: он каялся, садился  за учебники и несколько дней прилежно занимался. Потом, как говорит мама, «обнаглел». Дневник  заполняться  перестал (возмущенные записи учителей не в счет), тетради «терялись», домашняя работа изо дня в день «не задавалась». У Ани от возмущения не находилось слов, а Глеб сидел за компьютером в наушниках, играл в сетевую игру с друзьями и бурчал: «Достали уже со своей школой…». За лето от учебы отдохнули все, а теперь начинается седьмой класс, и мама заранее нервничает, папа настроен угрожающе, спокоен только сын: «Выучусь, не переживайте».
 
Другая семья: 14-летняя Настя, победитель всевозможных школьных олимпиад, красавица и отличница  – и снова похожая история. Последние два класса – как во сне. Ребенок натурально не понимает, что в школу ходят учиться, а не общаться с друзьями и не торчать на репетициях школьного ансамбля. Вечерние звонки на домашний телефон для родителей давно стали наказанием: ответственная классная руководительница регулярно бьет в набат – давайте спасать лучшую ученицу! Ее подменили, она распустилась, у нее одни мальчики на уме… Мама и папа спасать согласны, но только как? Как заставить учиться?
 
Никак. Не заставите. Нет рецептов. Это в  унисон говорят все подростковые психологи. Вопросами об учебе в средней школе родители их мучают регулярно. Потому что у всех одно и то же: до 6 класса ребенок учился нормально, а потом – скатился… И у мамы с папой начинается психоз: а дальше-то что будет? А выпускные классы как? Разочарование в ребенке полное, будущее навевает тоску.
 
И совсем  было бы худо, если  бы не странное совпадение: ведь  у всех так, не только у  нас, почему? 
 

Подросток хочет учиться!

Есть  такой миф, что подросток учиться  не хочет. Это неправда. Подросток впитывает в себя информацию как губка, он учится и растет – но только не по тем предметам, что проходят в школе. Тем не менее, сейчас он постигает две чрезвычайно важные науки, пожалуй, главные для человека: он учится понимать себя и понимать других. Это главная задача подросткового периода, и если мама с папой не готовы ее признать – дело плохо. Потому что против природы, как известно, не пойдешь, а природа устроила все так, что именно сейчас человек узнает себя как личность и осваивает способы жизни в коллективе. Как вести себя в разных ситуациях, как реагировать на разных людей, как вызывать к себе симпатию, как выходить из конфликтных ситуаций и строить свою самооценку. Как говорится, почувствуйте масштаб: психологический фундамент всей взрослой жизни – и три параграфа по истории...
 
Обычно  в этом месте родители возражают: три параграфа по истории сложатся в профессиональное будущее ребенка. Без сегодняшних параграфов не поймешь  завтрашние, пропустишь послезавтрашние  – и прощай, ЕГЭ, а заодно и поступление в хороший ВУЗ и блестящие карьерные перспективы. На это возражение есть только один аргумент: представьте себе дом без основания. Сможете ли вы в нем жить? Школьные знания могут быть самым прекрасным образом выучены и систематизированы, однако, не освоенные вовремя уроки общения и самореализации попросту не дадут этим знаниям работать. Или во всяком случае здорово помешают. Основы успешной коммуникации, уверенность в себе – вот что должно быть самым ценным результатом этого сложного периода, средней школы.  
 

Во что это выльется

Теперь  у нас есть главное: понимание, почему все так происходит. Уже можно  немного расслабиться: ваш ребенок не обленился и не распоясался, он просто направил все свои познавательные силы в другую область – причем в ту, в которую и запрограммировала природа. Он всего лишь ведет себя нормально для своего возраста – правда, здорово?
 
Но  что же дальше, спросите вы, во что  все эта апатия к учебе выльется через пару лет?
 
А дальше вот что. Средняя школа - важный этап психологической подготовки к старшим классам. Успешно пройденный, этот период взросления будет пропуском в старший возраст. В старших классах интерес к коллективу падает, возрастает интерес к себе как к самостоятельной личности, к индивидуальности. Подросток уже знает себя, уверен в своих достоинствах, оценивает себя адекватно и может смотреть в будущее как взрослый – оценивая возможные перспективы, шансы на успех в том или ином деле. Когда хорошо знаешь себя, проще осознать, чего тебе действительно хочется от жизни, проще превратить это хочется в цель, построить план ее достижения и главное, найти ресурсы для ее воплощения. Мотивация не может быть привнесена со стороны, она всегда идет только изнутри — если, конечно, мы говорим о личности.
 
Большинство подростков к старшим классам по собственной воле вдруг «берутся за ум» и демонстрируют интерес к школьным предметам. Здесь бы родителям и расслабиться, но теперь их беспокоит, что интерес этот выборочный. Зная, куда он будет поступать и что сдавать, старшеклассник забрасывает «ненужные» ему предметы. И кстати, с точки зрения простой логики поступает совершенно правильно. Аргумент «школу надо закончить нормально» для него не аргумент. Он экономит силы – прежде всего интеллектуальные. И с уважением относится к своей голове: захламлять ее мертвыми знаниями в общем-то нет никакого смысла. Жаль, что обычно эту привилегию мы, взрослые, позволяем только себе.  
 

Другие причины

Важно понимать, что вот эта общая, «генеральная»  причина, по которой у большинства  детей «проседает» средняя школа, может быть не единственной. Ребенок в любом случае воспринимает этот период как тяжелый подъем в гору, но протекать он будет гораздо тяжелее, если есть отягчающие обстоятельства.
 
Например, сильная перегрузка. Сейчас это повсеместная причина отвращения к учебе. В начальной школе ребенок послушно идет за амбициями папы и мамы, позволяя нагружать себя дополнительными занятиями до предела и даже не задумываясь над этим. А в средней школе усталость накапливается, и главное – появляются силы и смелость сопротивляться родителям. Совет один: помните о здравом смысле и соотносите свои амбиции и силы ребенка. У него должно быть время просто побегать, поиграть, поваляться на диване, подумать. Выполнение домашних заданий до часа ночи не имеет никакого смысла, кроме чисто формального.
 
Еще одна причина — разочарование  в учителях. Опять же, к этому  возрасту ребенок уже снимает  розовые детские очки и видит  нас, взрослых, во всей нашей неприглядной красе. Человек 12-13 лет уже не способен чувствовать авторитет учителя только по причине его профессиональной принадлежности. Если какие-то предметы в вашем классе дают зануды — приготовьтесь к тому, что именно эти предметы будут у ребенка нелюбимыми. Да и общий стиль подачи информации в наших школах по большей части оставляет желать лучшего. Вещательно-назидательная позиция учителей еще встречает отклик в младших классах, когда у детей ведущая деятельность именно учебная. Но в 5-6-х дети уже другие, а учителя – нет. Скучно – не то слово. Скучно, это когда один-два-три-десять занудных уроков. А теперь представьте несколько лет в такой атмосфере – хочется учиться? В общем, не списывайте бесталанность преподавателя на леность ребенка. Не готовы сменить школу – заинтересуйте этим предметом сами, покупайте дополнительную литературу, организуйте экскурсии в тематические места — все в ваших руках. На вашей стороне интерес ребенка к практической деятельности — сейчас для него это как воздух. Не сидеть, слушать, записывать и воспроизводить, а двигаться, искать, производить самому что-то интересное.
 
Третья  причина – самая трудная. Потому что касается отношений в семье. Исключительный случай, когда в атмосфере скандала и нелюбви ребенок учится нормально. В основном самые тяжелые  трудности переходного периода  связаны с тем, что семьи у подростка фактически нет. Нет дружбы, понимания, доверия — в таких условиях у кого угодно пропадет познавательный интерес. Иногда родители уверены, что никакой связи между их небольшими ссорами и тройками сына нет. Проверить это можно только наладив взаимоотношения между собой. Кстати, очень часто психолог, к которому обратились с запросом по плохой учебе ребенка, вынужден сначала решать общесемейные проблемы, потому что корень бывает именно в них. И иногда хорошие оценки возвращаются как по мановению волшебной палочки, хотя специально для этого никаких усилий не прилагалось.
 
В любом случае, если оценки ребенка, что называется, «на ровном месте» сильно ухудшились, необходимо разобраться  в причинах. Лучше всего это  делать с психологом — в первые разы даже присутствие вашего подростка может не понадобиться. 
 

Важный  возраст

Главный совет, который можно дать родителям  на этот момент: будьте рядом и помогайте  утолять возрастную жажду ребенка - познания себя и общения со сверстниками. Пока она не утолена – ему действительно не до учебы. Что здесь поможет? Книжки о современных подростках, которые говорят на одном с ним языке и об интересных ему вещах. Рассказы о собственном подростковом периоде – о том, как странно и глупо мы себя чувствовали в их возрасте, какие с нами приключались истории, как мы на них реагировали, что чувствовали. По мере сил поучаствуйте в построении отношений со сверстниками – не препятствуйте общению, не запрещайте видеться и переписываться, и главное не очерняйте друзей вашего подростка, ведь сейчас он отождествляет себя не с вами, а со сверстниками, поэтому все, что против друзей, – это о его собственной самооценке. В интернете общаться – тоже надо! Посидите пару вечеров за компьютером, помогите найти ресурсы, где есть полезное общение, где обсуждаются важные для подростков вещи. Приглашайте домой его друзей, и будет очень здорово, если вы поможете всей компании увлечься чем-то положительным. Предложите им полезное объединяющее начало – хоть мыло варить (вот вам и химия в самом интересном, практическом аспекте). Помните, подросток любит учиться! Но чему-то действительно интересному и конечно - в компании.  
 

Что почитать взрослым

Блог Людмилы Петрановской, известного московского психолога. Людмила много лет работает с приемными семьями, но ее советы всегда актуальны и для родителей вполне «самодельных» детей. Ведь принять своего собственного подростка бывает ничуть не легче, чем совершенно чужого приемного. Если у вашего ребенка нежелание учиться проявляется на общем фоне «трудного» поведения – прочитайте книгу Петрановской «Как ты себя ведешь?». В ней много мудрых и действенных советов. 
 

Что почитать подросткам

«Курс выживания для подростков». Написанная в конце 80-х годов прошлого века и мгновенно ставшая культовой, книга до сих пор читается как бестселлер. Автор — популярный американский рок-музыкант Ди Снайдер — ведет с подростками честный разговор обо всем, что их волнует. Книга написана с юмором и массой примеров из собственной жизни. Кроме того, к ней приложил руку и друг Снайдера, подростковый психолог, поэтому все советы, данные в книге, вполне профессиональны. 
 
19.09.2010
Наталья Родикова (Naтинка)
для журнала «Дорогое удовольствие»
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Опубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Megan (25/12/2018)
Romina писал(а):
Это в России на рабочие специальности берут всех

Смотря на какие. Во многие колледжи сейчас такой конкурс, что проще худо-бедно закончить 11 классов, сдать ЕГЭ на небольшие баллы и поступить в захудалый вуз, чем идти в колледж после 9-го...

У моей хорошей знакомой не желавший учиться сын предпочел армию. Кое-как закончил 11 классов, дождался повестки, пошел служить. Потом остался контрактником. Очень доволен.
Ронни777 (25/12/2018)
Romina,
Не давно общалась с женщиной у нее внучка в Германии.Говорит тоже после школы не определилась и год работала на заводе выпускающем оптику( я так поняла не квалифицированный труд -самая низкая оплата).После девушка решила поступить в колледж.
Romina (25/12/2018)
Ронни777 писал(а):
У сына классе в 6-м по поводу учебы такой протест был :o , а школа приличная-стали просить забрать.Я перестала заставлять-двойки его, не мои(оо чего мне это стоило!). Сказали с мужем ,что мы его любим не зависимо от того, как он учится, его жизнь -его выбор.Но раз не хочет дальше учиться, то надо осваивать навыки которые ему в жизни пригодятся.Вспомнили про бабулину заброшенную дачу, и всей семьей пошли ее реанимировать (но тут главное без издевки, а с душой, не отталкивая и не заставляя агрессивно, учить ребенка тому, что умеешь сам.)В общем за три года, пацан овладел всеми электроинструментами, бетономешалкой, сварочным, этим летом мото культиватором (попросили у соседей).В общем все равно,чем заниматься с ребенком, хоть веники вязать. После сделанного награда-шашлык, обучение езде на авто или мотоцикле,вечернее купание,вечером комп). Уроки так и говорила-хочешь учи не хочешь, складывай рюкзак,захочешь на перемене спишешь.До 9-го тебя все равно дотянут.А там пожалуйста ПТУ-рабочие профессии не пропадешь, раз дальше учиться не видишь смысла.Параллельно-знакомили с профессиями (по знакомым), с камазистом , на пилорамму, рекламное агенство, на каком-то погрузчике показали работу.
. Дача-то это как вариант, может быть,-интерес авто,работа в гараже(слесарное,токарное), если отец паяет-супер,сварка,работа по дереву, совместная работа над каким нибудь проектом (придумать-наборы ардуино (доступно), любые другие проекты с интернета ,которые заинтересуют) Или клубы направленностью-картинг,моделизм,робототехника, патриотический или туристический клуб.С хорошим руководителем. По важным делам-берите ребенка с собой,прислушиваясь к его мнению. Ремонт, покупка авто, бытовой техники.оформление документов-порой мы сами мешаем нашим детям взрослеть.И они приучены только получать,не задумываясь откуда блага берутся и как и чем занимаются на работе родители (если есть возможность брать с собой иногда на работу).
9 класс-выходит сейчас во 2 й четверти хорошистом,увлекся робототехникой, мечтает о инженерной стезе. Сам со смехом говорит-определиться помогла бетономешалка.Конечно расслабляться еще рано)))

Это в России на рабочие специальности берут всех, а в Германии и на них конкурс((((. И на продавца и сиделку по три года учиться надо и экзамены сдавать...А до детей не доходит, хоть и не маленькие уже... От учителей толку 0! Только и слышишь "не давите на ребенка"! :mad:
Ронни777 (22/12/2018)
У сына классе в 6-м по поводу учебы такой протест был :o , а школа приличная-стали просить забрать.Я перестала заставлять-двойки его, не мои(оо чего мне это стоило!). Сказали с мужем ,что мы его любим не зависимо от того, как он учится, его жизнь -его выбор.Но раз не хочет дальше учиться, то надо осваивать навыки которые ему в жизни пригодятся.Вспомнили про бабулину заброшенную дачу, и всей семьей пошли ее реанимировать (но тут главное без издевки, а с душой, не отталкивая и не заставляя агрессивно, учить ребенка тому, что умеешь сам.)В общем за три года, пацан овладел всеми электроинструментами, бетономешалкой, сварочным, этим летом мото культиватором (попросили у соседей).В общем все равно,чем заниматься с ребенком, хоть веники вязать. После сделанного награда-шашлык, обучение езде на авто или мотоцикле,вечернее купание,вечером комп). Уроки так и говорила-хочешь учи не хочешь, складывай рюкзак,захочешь на перемене спишешь.До 9-го тебя все равно дотянут.А там пожалуйста ПТУ-рабочие профессии не пропадешь, раз дальше учиться не видишь смысла.Параллельно-знакомили с профессиями (по знакомым), с камазистом , на пилорамму, рекламное агенство, на каком-то погрузчике показали работу.
. Дача-то это как вариант, может быть,-интерес авто,работа в гараже(слесарное,токарное), если отец паяет-супер,сварка,работа по дереву, совместная работа над каким нибудь проектом (придумать-наборы ардуино (доступно), любые другие проекты с интернета ,которые заинтересуют) Или клубы направленностью-картинг,моделизм,робототехника, патриотический или туристический клуб.С хорошим руководителем. По важным делам-берите ребенка с собой,прислушиваясь к его мнению. Ремонт, покупка авто, бытовой техники.оформление документов-порой мы сами мешаем нашим детям взрослеть.И они приучены только получать,не задумываясь откуда блага берутся и как и чем занимаются на работе родители (если есть возможность брать с собой иногда на работу).
9 класс-выходит сейчас во 2 й четверти хорошистом,увлекся робототехникой, мечтает о инженерной стезе. Сам со смехом говорит-определиться помогла бетономешалка.Конечно расслабляться еще рано)))
Dio (18/12/2018)
milora 2018, ой, я тоже тройкам счастлива была! Могу вас утешить только тем, что сын таки закончил школу, и даже поступил в не слишком топовый ВУЗ. Впрочем, я и не планировала в ВУЗ, но оказалось, что в техникум поступить сложнее, там средний балл аттестата нужен, а он аховый. А вот ЕГЭ, хоть и не блестяще, но всё-таки худо-бедно сданы.
Сейчас и в ВУЗе учится абы как, зато попутно работает. И ещё 2 года может поступать, если вылетит. :haha:
Было такое сообщество в ЖЖ, что ли - Опять двойка называется. Там такие горемычные родители собрались.
А что делать? Следить, чтобы учёба пусть худо-бедно, но шла, поддерживать контакт со школой, следить за пересдачами. Ну и ждать и надеяться.
Мой зато неплохо научился с преподавателями контакты налаживать - найти после занятий, чего-то пересдать, чего-то донести, где-то поканючить... В школе этим мама занималась, теперь сам.
milora 2018
Здравствуйте!!! У нас началось в 10 классе( если честно, то это просто жуть. Плюс переезд, новая школа. Я места уже себе не нахожу. Не знаю что мне делать
milora 2018 (06/12/2018)
Всем привет. Вот и моя очередь наступила искать ответ на просторах интернета. Наткнулась на ваш сайт. Проснулась в 5 утра , полезли ясное дело мысли о школе с подсчитыванием двоек в четверти , про тройки молчу - им я уже просто радуюсь ! И это 9 класс :eek: :eek: :eek: Сижу всё утро читаю. И понимаю - я не одна, ура, ура ))). Смысл перечислять что у нас за проблемы не вижу, тк пробежав глазами сообщения здесь вижу что всё тоже самое. У меня ребята вопрос в следующем - что у вас сейчас ?! Прошло полгода и больше когда здесь активно всё обсуждалось . Вышли вы из мёртвой петли?????? Как у вас в школе ?????????? Сколько это может продолжаться ?! Обнадёжьте меня !!!
Nastusha (17/08/2018)
Девочки, а если попробовать домашнее обучение?
У нас в школе вообще с 6 класса начала нездоровая конкуренция. Ещё и Учитель это подогревала. Решили попробовать заниматься дома. Так у ребёнка появился интерес к учебе. Выявились любимые предметы. На английский пошла дополнительно. Год уже так занимаемся и нравится.
nisisi (14/08/2018)
Постоянная стимуляция нужна :eek:
natibest (03/05/2018)
Мария35
у нас тоже старший к младшему присоединился.пропускает уроки.
хотя к егэ готовится-с книжками его вижу.видела до этой недели.
:eek: :eek: просто кошмар,что твориться и выхода не видим.
Мария35 (03/05/2018)
Репетиторы есть, к ним тоже отказывается ходить. Говорит это моя жизнь, не сдам значит и не сдам.
Helen_k (03/05/2018)
Мария35
Моя как-то бросила гимнастику за месяц до конца года. Через несколько лет призналась, что просто боялась экзамена (отчетного выступления).
Вам может поможет репетитор? Погоняет по заданиям, вселит больше уверенности.
Подросток 16 лет. До экзаменов осталось 2 недели отказывается категорически идти в школу! Ни какие уговоры и объяснения ни действуют! Что делать??? Как объяснить что надо сдать экзамены???
natibest (26/03/2018)
Н.В. писал(а):


Сразу вопрос - а что там с учителями? Почему допускают такое? Не подвергается ли ребёнок травле?
мы меняли уже ему класс по его же просьбе но через полгода он попросился назад.Ну не может же быть везде плохо.Такие поступки одноклассников это реакция и на его поведение тоже. И это не постоянная причина.
на класс он пару раз всего жаловался(ну не на весь,а что пара ребят есть такие что перебивают-ну это может реально быть и реакцией на его ответы.как не знав материал можно что-то толковое рассказать,а мы уроки не учим совсем.
С месяц назад он заявил(я писала тут в теме),что ему мешают отвечать.Предложила отвечать письменно, но он сказал,что они с учителем и ребятами поговорили -все нормально.и дальше лежит с телефоном.
и врёт,врет.
Даже сегодня пошел на доп.занятие-т.к. "2" за четверть по математике.Звонит и говорит что вывесили оценки по биологии-у него "4".
Узнаю у учителя-"3".Зачем?я же всё равно узнаю.
Может это потому что мы все эти годы , пока он нам по ушам ездил-слепо ему верили:
в 4 классе(это учитель поменялся-всё желание учится отбил.ну да,может и так(там не одного ученика в результате с грамотой не было,хотя класс "А" сильный был,и ребенок перестал почти уроки делать (а зачем,всё что не сделает-больше 3ки она не ставила-ну требования у нее другие)-учитель виноват,зачем ребенка "грызет"
ну перешел в 5й(учителя разные), а особо ничего не изменилось.учится он не полюбил))). И к психологу ходили и к неврологу до кучи.
Учился более менее(выучит-5.не выучит -2)на 3 и 4 учился 5-7класс,у него отличная память,может не зная сам что-то вывести размышлениями.Знаете,его учительница 1-3 класс всегда его поддерживала(да не только его),говорила что к нему подход нужен,его надо выслушать похвалить, но видимо не все учителя этого поддерживаются и новая учитель действительно,желание учится отбила, ну а в старших это никому и не нужно уже.никто тебя уговаривать учится не будет и он "забил"). Так вот,про его ответы:они тоже должны какими то хоть малейшими знаниями подкрепляться, по моему мнению он и сейчас демогогию разводит(может поэтому его на уроках никто и не слушает)
Он участвовал во всяких школьных мероприятиях ну до класса 7го где-то.НО мог не прийти на концерт или выступление, психануть. И дети и учителя уговаривали, а потом и вовсе перестал). Отношение можно и эти к себе испортить-если положиться на человека нельзя. Не может же все внимание только на нем фокусироваться.
Ладно,пусть реализовывается в кружках,секциях, но и там ему недели хватало.там же тоже трудиться надо, а ему не хочется.
Если в 5-7 классе -там сам класс более менее активный, то в этом никому ничего вообще не надо.И как я узнала недавно от других учителей(у старшего на собрании) там больше половина класса таких. :eek:
Скрытый текст:
Хотя и старшие классы такие же.Раньше помню для нас на физру ходить было удовольствие(и в игры и в мяч играли и просто на нем можно было подурачится)это девочкам,про мальчиков вообще молчу. Сейчас,мальчишек не затащишь на уроки физкультуры.
Извините,за сумбурность.Но это длинная история просто.Я думаю он еще не повзрослел просто.
ocean1980 (26/03/2018)
В школе огромная конкуренция, среди одноклассников, среди учителей и т.д. То есть соревнование. А во время гонок мозг плохо работает, потому что все функции организма направлены на подавление противника. То есть выделяется адреналин и блокирует работу мозга. Если учитель сама ничего не боится, не боится потерять место, у нее все в жизни устроено, заботливый муж, который ее защищает и поддерживает, тогда и учитель передает свою любовь детям. По нормальному можно научиться только в индивидуальном порядке.
1 | 2 | 3 | 4 | 5   

Ваш комментарий

Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться