/О детях/Школа

Отстаньте с вашей школой! Подросток не хочет учиться 

Учеба подростков. Почему у подростков снижается успеваемость. Проблемы в школе у подростка - советы родителям. Что делать, если доросшее до средней школы чадо, именуемое в дальнейшем подросток, вдруг начинает демонстрировать полную с этой школой несочетаемость и все наши педагогические попытки игнорирует или встречает в штыки? Можно ли каким-то способом вернуть в его дневник приличные оценки, а ему самому – желание учиться? Куда вообще подевался послушный и вполне прилежный ребенок? Что происходит?  
 
 
В принципе мы все сегодня начитанные родители. Мы знаем, что подростковый период – трудное время в жизни ребенка, что нужно позволить ему быть самостоятельным, самому выбирать друзей, самому решать, что есть на обед, что надеть, что смотреть… «Да пусть носит все что угодно и хоть совсем ничего не ест, - взрывается Анна, мама 13-летнего Глеба, - только школу я ему забрасывать не позволю! Ведь совсем страх потерял, оболтус…». Оболтусом Глеб стал не так давно, всего год назад, когда пошел в шестой класс. А до того считался нормальным школьником, учился на четверки и пятерки, и родители были уверены: чем ближе к старшим классам, тем меньше должно быть проблем. Ведь столько вложено сил, и школа дорогая, и должна же расти мотивация у взрослеющего человека!
 
Однако на деле получилось вот что: с первых же месяцев учебного года Глеб нахватал троек, к концу полугодия начали проскакивать двойки, и, несмотря на страшные скандалы дома, на контроль, нотации и санкции, вытянуть парня из болота, в которое он погрузился, не удалось. Обиднее всего было за историю и английский – любимые прежде предметы.
 
Сначала родительские внушения на подростка  действовали хорошо: он каялся, садился  за учебники и несколько дней прилежно занимался. Потом, как говорит мама, «обнаглел». Дневник  заполняться  перестал (возмущенные записи учителей не в счет), тетради «терялись», домашняя работа изо дня в день «не задавалась». У Ани от возмущения не находилось слов, а Глеб сидел за компьютером в наушниках, играл в сетевую игру с друзьями и бурчал: «Достали уже со своей школой…». За лето от учебы отдохнули все, а теперь начинается седьмой класс, и мама заранее нервничает, папа настроен угрожающе, спокоен только сын: «Выучусь, не переживайте».
 
Другая семья: 14-летняя Настя, победитель всевозможных школьных олимпиад, красавица и отличница  – и снова похожая история. Последние два класса – как во сне. Ребенок натурально не понимает, что в школу ходят учиться, а не общаться с друзьями и не торчать на репетициях школьного ансамбля. Вечерние звонки на домашний телефон для родителей давно стали наказанием: ответственная классная руководительница регулярно бьет в набат – давайте спасать лучшую ученицу! Ее подменили, она распустилась, у нее одни мальчики на уме… Мама и папа спасать согласны, но только как? Как заставить учиться?
 
Никак. Не заставите. Нет рецептов. Это в  унисон говорят все подростковые психологи. Вопросами об учебе в средней школе родители их мучают регулярно. Потому что у всех одно и то же: до 6 класса ребенок учился нормально, а потом – скатился… И у мамы с папой начинается психоз: а дальше-то что будет? А выпускные классы как? Разочарование в ребенке полное, будущее навевает тоску.
 
И совсем  было бы худо, если  бы не странное совпадение: ведь  у всех так, не только у  нас, почему? 
 

Подросток хочет учиться!

Есть  такой миф, что подросток учиться  не хочет. Это неправда. Подросток впитывает в себя информацию как губка, он учится и растет – но только не по тем предметам, что проходят в школе. Тем не менее, сейчас он постигает две чрезвычайно важные науки, пожалуй, главные для человека: он учится понимать себя и понимать других. Это главная задача подросткового периода, и если мама с папой не готовы ее признать – дело плохо. Потому что против природы, как известно, не пойдешь, а природа устроила все так, что именно сейчас человек узнает себя как личность и осваивает способы жизни в коллективе. Как вести себя в разных ситуациях, как реагировать на разных людей, как вызывать к себе симпатию, как выходить из конфликтных ситуаций и строить свою самооценку. Как говорится, почувствуйте масштаб: психологический фундамент всей взрослой жизни – и три параграфа по истории...
 
Обычно  в этом месте родители возражают: три параграфа по истории сложатся в профессиональное будущее ребенка. Без сегодняшних параграфов не поймешь  завтрашние, пропустишь послезавтрашние  – и прощай, ЕГЭ, а заодно и поступление в хороший ВУЗ и блестящие карьерные перспективы. На это возражение есть только один аргумент: представьте себе дом без основания. Сможете ли вы в нем жить? Школьные знания могут быть самым прекрасным образом выучены и систематизированы, однако, не освоенные вовремя уроки общения и самореализации попросту не дадут этим знаниям работать. Или во всяком случае здорово помешают. Основы успешной коммуникации, уверенность в себе – вот что должно быть самым ценным результатом этого сложного периода, средней школы.  
 

Во что это выльется

Теперь  у нас есть главное: понимание, почему все так происходит. Уже можно  немного расслабиться: ваш ребенок не обленился и не распоясался, он просто направил все свои познавательные силы в другую область – причем в ту, в которую и запрограммировала природа. Он всего лишь ведет себя нормально для своего возраста – правда, здорово?
 
Но  что же дальше, спросите вы, во что  все эта апатия к учебе выльется через пару лет?
 
А дальше вот что. Средняя школа - важный этап психологической подготовки к старшим классам. Успешно пройденный, этот период взросления будет пропуском в старший возраст. В старших классах интерес к коллективу падает, возрастает интерес к себе как к самостоятельной личности, к индивидуальности. Подросток уже знает себя, уверен в своих достоинствах, оценивает себя адекватно и может смотреть в будущее как взрослый – оценивая возможные перспективы, шансы на успех в том или ином деле. Когда хорошо знаешь себя, проще осознать, чего тебе действительно хочется от жизни, проще превратить это хочется в цель, построить план ее достижения и главное, найти ресурсы для ее воплощения. Мотивация не может быть привнесена со стороны, она всегда идет только изнутри — если, конечно, мы говорим о личности.
 
Большинство подростков к старшим классам по собственной воле вдруг «берутся за ум» и демонстрируют интерес к школьным предметам. Здесь бы родителям и расслабиться, но теперь их беспокоит, что интерес этот выборочный. Зная, куда он будет поступать и что сдавать, старшеклассник забрасывает «ненужные» ему предметы. И кстати, с точки зрения простой логики поступает совершенно правильно. Аргумент «школу надо закончить нормально» для него не аргумент. Он экономит силы – прежде всего интеллектуальные. И с уважением относится к своей голове: захламлять ее мертвыми знаниями в общем-то нет никакого смысла. Жаль, что обычно эту привилегию мы, взрослые, позволяем только себе.  
 

Другие причины

Важно понимать, что вот эта общая, «генеральная»  причина, по которой у большинства  детей «проседает» средняя школа, может быть не единственной. Ребенок в любом случае воспринимает этот период как тяжелый подъем в гору, но протекать он будет гораздо тяжелее, если есть отягчающие обстоятельства.
 
Например, сильная перегрузка. Сейчас это повсеместная причина отвращения к учебе. В начальной школе ребенок послушно идет за амбициями папы и мамы, позволяя нагружать себя дополнительными занятиями до предела и даже не задумываясь над этим. А в средней школе усталость накапливается, и главное – появляются силы и смелость сопротивляться родителям. Совет один: помните о здравом смысле и соотносите свои амбиции и силы ребенка. У него должно быть время просто побегать, поиграть, поваляться на диване, подумать. Выполнение домашних заданий до часа ночи не имеет никакого смысла, кроме чисто формального.
 
Еще одна причина — разочарование  в учителях. Опять же, к этому  возрасту ребенок уже снимает  розовые детские очки и видит  нас, взрослых, во всей нашей неприглядной красе. Человек 12-13 лет уже не способен чувствовать авторитет учителя только по причине его профессиональной принадлежности. Если какие-то предметы в вашем классе дают зануды — приготовьтесь к тому, что именно эти предметы будут у ребенка нелюбимыми. Да и общий стиль подачи информации в наших школах по большей части оставляет желать лучшего. Вещательно-назидательная позиция учителей еще встречает отклик в младших классах, когда у детей ведущая деятельность именно учебная. Но в 5-6-х дети уже другие, а учителя – нет. Скучно – не то слово. Скучно, это когда один-два-три-десять занудных уроков. А теперь представьте несколько лет в такой атмосфере – хочется учиться? В общем, не списывайте бесталанность преподавателя на леность ребенка. Не готовы сменить школу – заинтересуйте этим предметом сами, покупайте дополнительную литературу, организуйте экскурсии в тематические места — все в ваших руках. На вашей стороне интерес ребенка к практической деятельности — сейчас для него это как воздух. Не сидеть, слушать, записывать и воспроизводить, а двигаться, искать, производить самому что-то интересное.
 
Третья  причина – самая трудная. Потому что касается отношений в семье. Исключительный случай, когда в атмосфере скандала и нелюбви ребенок учится нормально. В основном самые тяжелые  трудности переходного периода  связаны с тем, что семьи у подростка фактически нет. Нет дружбы, понимания, доверия — в таких условиях у кого угодно пропадет познавательный интерес. Иногда родители уверены, что никакой связи между их небольшими ссорами и тройками сына нет. Проверить это можно только наладив взаимоотношения между собой. Кстати, очень часто психолог, к которому обратились с запросом по плохой учебе ребенка, вынужден сначала решать общесемейные проблемы, потому что корень бывает именно в них. И иногда хорошие оценки возвращаются как по мановению волшебной палочки, хотя специально для этого никаких усилий не прилагалось.
 
В любом случае, если оценки ребенка, что называется, «на ровном месте» сильно ухудшились, необходимо разобраться  в причинах. Лучше всего это  делать с психологом — в первые разы даже присутствие вашего подростка может не понадобиться. 
 

Важный  возраст

Главный совет, который можно дать родителям  на этот момент: будьте рядом и помогайте  утолять возрастную жажду ребенка - познания себя и общения со сверстниками. Пока она не утолена – ему действительно не до учебы. Что здесь поможет? Книжки о современных подростках, которые говорят на одном с ним языке и об интересных ему вещах. Рассказы о собственном подростковом периоде – о том, как странно и глупо мы себя чувствовали в их возрасте, какие с нами приключались истории, как мы на них реагировали, что чувствовали. По мере сил поучаствуйте в построении отношений со сверстниками – не препятствуйте общению, не запрещайте видеться и переписываться, и главное не очерняйте друзей вашего подростка, ведь сейчас он отождествляет себя не с вами, а со сверстниками, поэтому все, что против друзей, – это о его собственной самооценке. В интернете общаться – тоже надо! Посидите пару вечеров за компьютером, помогите найти ресурсы, где есть полезное общение, где обсуждаются важные для подростков вещи. Приглашайте домой его друзей, и будет очень здорово, если вы поможете всей компании увлечься чем-то положительным. Предложите им полезное объединяющее начало – хоть мыло варить (вот вам и химия в самом интересном, практическом аспекте). Помните, подросток любит учиться! Но чему-то действительно интересному и конечно - в компании.  
 

Что почитать взрослым

Блог Людмилы Петрановской, известного московского психолога. Людмила много лет работает с приемными семьями, но ее советы всегда актуальны и для родителей вполне «самодельных» детей. Ведь принять своего собственного подростка бывает ничуть не легче, чем совершенно чужого приемного. Если у вашего ребенка нежелание учиться проявляется на общем фоне «трудного» поведения – прочитайте книгу Петрановской «Как ты себя ведешь?». В ней много мудрых и действенных советов. 
 

Что почитать подросткам

«Курс выживания для подростков». Написанная в конце 80-х годов прошлого века и мгновенно ставшая культовой, книга до сих пор читается как бестселлер. Автор — популярный американский рок-музыкант Ди Снайдер — ведет с подростками честный разговор обо всем, что их волнует. Книга написана с юмором и массой примеров из собственной жизни. Кроме того, к ней приложил руку и друг Снайдера, подростковый психолог, поэтому все советы, данные в книге, вполне профессиональны. 
 
19.09.2010
Наталья Родикова (Naтинка)
для журнала «Дорогое удовольствие»
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Опубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Nastusha (17/08/2018)
Девочки, а если попробовать домашнее обучение?
У нас в школе вообще с 6 класса начала нездоровая конкуренция. Ещё и Учитель это подогревала. Решили попробовать заниматься дома. Так у ребёнка появился интерес к учебе. Выявились любимые предметы. На английский пошла дополнительно. Год уже так занимаемся и нравится.
nisisi (14/08/2018)
Постоянная стимуляция нужна Surprised
natibest (03/05/2018)
Мария35
у нас тоже старший к младшему присоединился.пропускает уроки.
хотя к егэ готовится-с книжками его вижу.видела до этой недели.
Surprised Surprised просто кошмар,что твориться и выхода не видим.
Мария35 (03/05/2018)
Репетиторы есть, к ним тоже отказывается ходить. Говорит это моя жизнь, не сдам значит и не сдам.
Helen_k (03/05/2018)
Мария35
Моя как-то бросила гимнастику за месяц до конца года. Через несколько лет призналась, что просто боялась экзамена (отчетного выступления).
Вам может поможет репетитор? Погоняет по заданиям, вселит больше уверенности.
Подросток 16 лет. До экзаменов осталось 2 недели отказывается категорически идти в школу! Ни какие уговоры и объяснения ни действуют! Что делать??? Как объяснить что надо сдать экзамены???
natibest (26/03/2018)
Н.В. писал(а):


Сразу вопрос - а что там с учителями? Почему допускают такое? Не подвергается ли ребёнок травле?
мы меняли уже ему класс по его же просьбе но через полгода он попросился назад.Ну не может же быть везде плохо.Такие поступки одноклассников это реакция и на его поведение тоже. И это не постоянная причина.
на класс он пару раз всего жаловался(ну не на весь,а что пара ребят есть такие что перебивают-ну это может реально быть и реакцией на его ответы.как не знав материал можно что-то толковое рассказать,а мы уроки не учим совсем.
С месяц назад он заявил(я писала тут в теме),что ему мешают отвечать.Предложила отвечать письменно, но он сказал,что они с учителем и ребятами поговорили -все нормально.и дальше лежит с телефоном.
и врёт,врет.
Даже сегодня пошел на доп.занятие-т.к. "2" за четверть по математике.Звонит и говорит что вывесили оценки по биологии-у него "4".
Узнаю у учителя-"3".Зачем?я же всё равно узнаю.
Может это потому что мы все эти годы , пока он нам по ушам ездил-слепо ему верили:
в 4 классе(это учитель поменялся-всё желание учится отбил.ну да,может и так(там не одного ученика в результате с грамотой не было,хотя класс "А" сильный был,и ребенок перестал почти уроки делать (а зачем,всё что не сделает-больше 3ки она не ставила-ну требования у нее другие)-учитель виноват,зачем ребенка "грызет"
ну перешел в 5й(учителя разные), а особо ничего не изменилось.учится он не полюбил))). И к психологу ходили и к неврологу до кучи.
Учился более менее(выучит-5.не выучит -2)на 3 и 4 учился 5-7класс,у него отличная память,может не зная сам что-то вывести размышлениями.Знаете,его учительница 1-3 класс всегда его поддерживала(да не только его),говорила что к нему подход нужен,его надо выслушать похвалить, но видимо не все учителя этого поддерживаются и новая учитель действительно,желание учится отбила, ну а в старших это никому и не нужно уже.никто тебя уговаривать учится не будет и он "забил"). Так вот,про его ответы:они тоже должны какими то хоть малейшими знаниями подкрепляться, по моему мнению он и сейчас демогогию разводит(может поэтому его на уроках никто и не слушает)
Он участвовал во всяких школьных мероприятиях ну до класса 7го где-то.НО мог не прийти на концерт или выступление, психануть. И дети и учителя уговаривали, а потом и вовсе перестал). Отношение можно и эти к себе испортить-если положиться на человека нельзя. Не может же все внимание только на нем фокусироваться.
Ладно,пусть реализовывается в кружках,секциях, но и там ему недели хватало.там же тоже трудиться надо, а ему не хочется.
Если в 5-7 классе -там сам класс более менее активный, то в этом никому ничего вообще не надо.И как я узнала недавно от других учителей(у старшего на собрании) там больше половина класса таких. Surprised
Скрытый текст:
Хотя и старшие классы такие же.Раньше помню для нас на физру ходить было удовольствие(и в игры и в мяч играли и просто на нем можно было подурачится)это девочкам,про мальчиков вообще молчу. Сейчас,мальчишек не затащишь на уроки физкультуры.
Извините,за сумбурность.Но это длинная история просто.Я думаю он еще не повзрослел просто.
ocean1980 (26/03/2018)
В школе огромная конкуренция, среди одноклассников, среди учителей и т.д. То есть соревнование. А во время гонок мозг плохо работает, потому что все функции организма направлены на подавление противника. То есть выделяется адреналин и блокирует работу мозга. Если учитель сама ничего не боится, не боится потерять место, у нее все в жизни устроено, заботливый муж, который ее защищает и поддерживает, тогда и учитель передает свою любовь детям. По нормальному можно научиться только в индивидуальном порядке.
Кьяра10 (26/03/2018)
natibest
Зря вы насчет репетитора, я раньше тоже так думала. Но после болезни сын отстал сильно по химии, а мы с мужем в химии ни в зуб ногой, пригласили преподавателя. Сын заниматься не горел желанием. Но занятия ему понравились, материал усвоил и хорошая четвертная отметка
его тоже порадовала. Главное, преподавателя подобрать. Я специально искала молодого мужчину, чтобы к подростку с ним было комфортно, а то в школе одни пожилые дамы, уставшие от жизни.

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

Н.В.
Спасибо, я примерно так и делаю.
Н.В. (26/03/2018)
Кьяра10 писал(а):
Что значит, помочь осознать? Можно подробнее, как это сделать?

Осознанию помогают вопросы. Обычно, если ребёнок что-то "не то" (по родительскому мнению) натворил или собирается натворить, родители сразу вмешиваются и, в зависимости от обстоятельств, начинают оценивать, ругать, запрещать, контролировать, требовать (делай так, а не иначе). Родитель же, помогающий ребёнку осознать, в процесс не вмешивается, но побуждает ребёнка задуматься. Вот, например, ребёнок хочет отложить выполнение домашнего задания на "потом", а сейчас повисеть в компьютере. Можно спросить ребёнка - а что он понимает под этим самым "потом"? Знает ли ребёнок, какой объём работы он на это "потом" откладывает? Помнит ли ребёнок о том, что имеет склонность проводить за компьютером больше времени, чем рассчитывал вначале? Какие последствия будут в том случае, если ребёнку "потом" не хватит времени на домашнее задание? Вопросов может быть много, ответов на них тоже. Но суть не в том, чтобы хитрым путём привести ребёнка к нужному родителям поведению, а чтобы ребёнок сделал свой выбор, предварительно подумав, учёл довольно много факторов, соотнёс сиюминутные желания с долговременными перспективами. Затем можно будет точно так же помочь осознать результаты того или иного выбора, избегая прямых оценок, но давая возможность ребёнку сделать это самому.

Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:

natibest писал(а):

Но как стимулировать заинтересованность ребенка в учебе?
вторую четверть по математике 2.
...
Думали репетитора по математике взять-но репетитор помогает,если желание есть, а таковое просто отсутствует.И ведь не дурак же.При желании сам бы во всем разобрался.

Интерес ребёнка к учёбе нужно пробуждать не там, где у ребёнка всё плохо, а там, где ему всё-таки интересно, где у него что-то получается. Нужно развивать и поддерживать успешность там, где она есть, тогда она вырастет, расширится и проникнет туда, где её пока нет. Ребёнку нужен не репетитор, который будет тянуть его из ямы, а наставник, который поможет ему взойти на вершину, причём неважно - какую.
Цитата:
Выясняли причину:одноклассники не дают отвечать-перебивают

Сразу вопрос - а что там с учителями? Почему допускают такое? Не подвергается ли ребёнок травле?
natibest (26/03/2018)
Н.В.
Спасибо.
Но как стимулировать заинтересованность ребенка в учебе?
вторую четверть по математике 2.
Уроки не делает совершенно.даже если проконтролирую и устные он сделает-никому он их потом не рассказывает.
Выясняли причину:одноклассники не дают отвечать-перебивают,предложили сдавать все уроки письменно-результат тот же.Он их просто не делает.
Думали репетитора по математике взять-но репетитор помогает,если желание есть, а таковое просто отсутствует.И ведь не дурак же.При желании сам бы во всем разобрался.
Кьяра10 (23/03/2018)
Н.В. писал(а):
Индианка писал(а):
Н.В. я вот сейчас совсем перестала пинать. И вижу , что отношения наши меняются в лучшую сторону. Но это не касается школы, со школой лучше не стало. Я выжидаю.... иногда очень хочется снова пинать

Если очень хочется вмешаться в жизнь ребёнка, то можно вполне безопасно делать следующее. Во-первых, помогать ребёнку осознавать, что с ним происходит, в чём у него проблемы, что он может сделать, чтобы эти проблемы уладить самостоятельно, или определить, кого и как привлечь на помощь.


Что значит, помочь осознать? Можно подробнее, как это сделать?
allajudina (23/03/2018)
Н.В.
:give_heart:
Н.В. (23/03/2018)
Индианка писал(а):
Н.В. я вот сейчас совсем перестала пинать. И вижу , что отношения наши меняются в лучшую сторону. Но это не касается школы, со школой лучше не стало. Я выжидаю.... иногда очень хочется снова пинать

Если очень хочется вмешаться в жизнь ребёнка, то можно вполне безопасно делать следующее. Во-первых, помогать ребёнку осознавать, что с ним происходит, в чём у него проблемы, что он может сделать, чтобы эти проблемы уладить самостоятельно, или определить, кого и как привлечь на помощь. Во-вторых, искать и находить (поначалу это трудно) то, за что ребёнка можно похвалить, что у него получается, где он молодец, даже если эти достижения малы или не те, которые бы Вам хотелось видеть.

Добавлено спустя 42 минуты 34 секунды:

nnastya писал(а):
и как вы себе представляете, вот он забил на учебу. его не пинают, он с тройки на двойку, но когда ты сидишь на уроке и не понимаешь о чем идет речь, потому что не учишь, когда тройки это уже хорошо и делать ничего не надо вот тут в какой момент должен появится интерес к учебе?

Вот как будто "Электроника" не смотрели. Ведь там же всё замечательно показали примерно тридцать лет назад )))
Вот ребёнок вдруг обнаруживает, что родители больше его не заставляют учиться. Он может прийти на урок или не прийти, может учить уроки, а может и не учить. Вот она, свобода - ешь её хоть ложкой, хоть, извините, опой. И сначала да, надо её наесться, чтобы из ушей полезло. А потом подкрадывается одиночество и скука, а и вместе с ними страх, переходящий в ужас - ведь другие-то учатся, развиваются, жизнь у них идёт, а ты уже не в ней, и будущее твоё в тумане. И начинает понемногу доходить, что никто не собирается тебя в эту жизнь возвращать, это только твоё дело, твоя жизнь и твоё будущее. Тогда начинаются собственные попытки на свою жизнь повлиять. Много проб и много ошибок. Если взрослые этот процесс поддержат - не будут гнобить за ошибки и порадуются успехам, то постепенно возникнет и окрепнет ощущение "я действительно могу управлять своей жизнью", а также оформятся направления, по которым ребёнок уже сам решит развиваться и совершенствоваться.
Цитата:
особенно когда одиннадцатый класс на носу. Фокус внимания у ребенка сейчас не на учебе, его сейчас интересует другое

Да, конечно лучше было бы передать ответственность ребёнку за него самого пораньше, до начала пубертата. Но лучше поздно, чем никогда.
Цитата:
и он свято верит. что и не учась он егэ сдаст, что оно само собой как то, что вот он поиграет а потом как сядет учить...

Святая вера такого рода замечательно разбивается о реальность, благо детям дают возможность себя попробовать и понять, насколько реальны их знания и умения. Дайте ребёнку возможность услышать "нет" от мироздания. Оно будет гораздо убедительнее того, что говорят родители.
Цитата:
Он свято верит что мама заставляет это делать зря сейчас, когда это можно сделать потом когда нибудь, а сейчас он позанимается более интересными делами, попереписывается в вк, ролики на ютубе посмотрит, в оту поиграет

А вот тут согласна с Вашим сыном. Зря мама взяла на себя функцию решать, когда и чем ребёнку нужно заниматься, чтобы был достойный результат. С ребёнка имеет смысл спрашивать этот самый результат (опять же по принципу, если ребёнок успешен, то ему будут всякие "плюшки" в дополнение к базовому набору приятностей), но достигать этот результат ребёнок должен научиться сам, в том числе, обучиться распределять время. Родители могут предлагать варианты, а ребёнок выберет подходящий.
Цитата:
В современной школе родители и дети заложники системы.

Да, согласна. Но родители могут или облегчать детям их положение, или, наоборот, усугублять, становиться постоянным источником давления, от которого и бежать-то некуда (разве что в виртуальность).
Цитата:
Родители только и как то стимулируют интерес к учебе. что я тут только не делала... и научные работы с ним, и разбирали произведения в игровой форме, я только с бубном не плясала.

А не надо плясать с бубном, достаточно помогать ребёнку в том, что он сам хочет сделать, но затрудняется. Интерес нужно поддерживать, а не внедрять. Если же родитель насилует себя, занимаясь чем-то, чтобы привить ребёнку любовь к этому занятию, то ничего не выйдет. Конечно, если родителю в удовольствие выполнить научную работу или разобрать произведение в игровой форме, то почему бы не провести приятно время, но это вовсе не гарантия, что ребёнок именно этим же и будет увлекаться. Но энтузиазм, усвоенный от родителя, ему поможет в тех делах, которыми он увлечётся.
Цитата:
И сталкиваешься в один прекрасный момент с тем, что он решил вообще забить на все кроме доты и вк

Если уж так вышло, то придётся смириться с тем, что какое-то время самореализация ребёнка будет в доте и вк, и не пытаться отобрать последнее, что у него осталось.

Добавлено спустя 17 минут 47 секунд:

nnastya писал(а):
у детей есть желание делать то. что им нравится, то что просто дается, то что не создает трудностей, и это не про учебу, где надо зубрить, разбирать чтото, читать ( о это не ненавистное читать) потом еще сочинение писать... а как написать если не читал? )))

Дети сначала занимаются тем, что нравится, и что получается довольно легко. Они постепенно обучаются преодолевать нарастающие трудности в тех занятиях, которые нравятся. Родителям важно вовремя и правильно поддержать детей в эти моменты. Постепенно дети начинают получать удовольствие от преодоления и от ощущения своего могущества. То, что легко даётся - приятно, но неглубоко и ненадолго, а вот решённая трудная задача приносит удовольствие другого рода, более значительное. Важно правильно выбрать уровень трудности, чтобы было к чему приложить силы, но и чтобы успех был вполне доступен. Если процесс идёт правильно, то ребёнок не будет бросать дело при первом же затруднении и небольшом дискомфорте. Он становится способен это вытерпеть и достичь поставленной цели. И даже может заниматься тем, что не интересно, но "надо".
Однако, что делают взрослые. Во-первых, они жёстко форсируют процесс. Во-вторых, они хотят, чтобы ребёнок занимался тем, что кажется важным/интересным им самим, а не ребёнку. В-третьих, они не умеют помогать и поддерживать, не умеют ставить посильные задачи, впадают в крайности - или тотальный контроль, или полное отстранение. И т.д. И т.п.
ocean1980 (22/03/2018)
nnastya писал(а):
ocean1980
Это связанно с тем, что это же надо чтото делать
Дети разные, у меня племянник тож в детском возрасте с папой и машину делать и дрова рубить, но он сам это хотел! его не заставляли. х и у моего сына были занятия которые ему нравились, вплоть до 10 класса. а сейчас его интересует только одно. Это тыкаться в ВК.


Все дело в том, кто для ребенка авторитет. Я вот у племянника в авторитете, он слушает меня даже если надо уроки делать. Но конечно это происходит нечасто и если бы каждый день тыкал, то наверно перестал слушать. Вообще я помню мой папа всегда мне помогал уроки делать, а в институте друг помогал, с которым мы на гребле тренировались. Сейчас я помогаю друзьям в бизнесе. Но бизнес в разы проще, чем школа. Вот если бы сразу учился бизнесу с первого класса, а не всей той не нужной фигне, что там учат, я бы 15 лет учебы не выкинул из жизни зря. А вообще во всем нужен пример, если родители сами учителя и с ребенком занимаются, он вполне проявляет интерес к учебе. Если же они сами не могут эти уроки решить, потому как там реально ничего не понятно, а ребенка заставляют, тогда конечно ребенок чувствует себя брошенным и находит себе компанию там, где его поддерживают. Учеба - это как права на автомобиль. Сдаешь с трудом, а когда только покупаешь машину, только тогда реально учишься водить. Надо получать такие навыки, которые можно продать. То есть что-то делать, за что люди готовы деньги заплатить. И с этой точки зрения - школа и институт готовит полуфабрикаты, которые потом никому не нужны. Это раньше после института распределение, к тебе приставят наставника и тебя будут заставлять дообучаться. А сейчас хоть сколько учись - есть навык, возьмут на работу, нет - до свидания.
1 | 2 | 3 | 4 | 5   

Ваш комментарий

Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться