Обмен садиками детскими садами в Новосибирске

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
TatianaVit (15/03/2013)
SW

Цитата:
может и стоит задуматься над формированием жизненной позиции.

вот об этом и речь!
У нас спорт не сказать, что большой. Скорее секция плавания оздоровительная. Нагрузки, конечно, хорошие. В день он тратит на это 2 - 2,5 часа.
Поэтому меня волнует именно жизненная позиция. Сейчас не хочу учиться, потом работать не хочу, ответственность брать на себя за что-либо тоже не хочу. :aga-aga:
SW (15/03/2013)
mm28 писал(а):
"Стоит ли вообще с этим бороться или просто переждать данный период?"


Это вопрос философский. Не решается в общем виде. Кому стоит бороться, а кому можно и переждать. У меня сын тоже не напрягается на пять ( а то и на 4 :-( ). Но у нас тоже спорт(большой), поэтому я и не настаиваю.
А если учёба в школе - это единственное занятие, и она идёт на как-бы лишь-бы, может и стоит задуматься над формированием жизненной позиции.
TatianaVit (15/03/2013)
mm28 ой, не знаю!
Если бы я видела, что у него есть интерес к учебе и что дальше не будет хуже, я бы может так и не волновалась. Но я же вижу, что уроки все на отвалите. Предлагаю сделать что-то дополнительно к уроку, чтоб оценку повыше получить, ему это не надо.
Стыдно сказать, по истории у нас в этой четверти из 8 оценок 5 двоек. И он не чешется.
И двойки то от чего? От того, что дом.задание толком не выполняется, потому что даже не записывается. Устно все параграфы с ним разбираем, но он на уроке настолько невнимателен, что когда ему вопрос задают, он просто не слышит и не поймет о чем речь. :o
mm28 (15/03/2013)
TatianaVit писал(а):

Учительница наша говорит, что у ребенка очень высокий уровень интеллекта, что может учиться исключительно на "5", при чем по всем предметам. Но .... увы и ах! Желания нет совсем! :-(

мне интересно, как с этим психологи работают. Нет у меня таких знакомых, ничего про это не знаю. С другой стороны я уже писала мысли по этому поводу, главный вопрос :"Стоит ли вообще с этим бороться или просто переждать данный период?"
TatianaVit с вашими нагрузками этот вопрос не должен быть актуальным. Вот если вы бассейн 6 раз уберете, тогда еще можно начинать волноваться. Ребенок в этом возрасте активно растет + большая физ. нагрузка + учеба без троек - вообще ноги протянет.
Нет у меня такого опыта. Можно еще как-то мотивировать на короткий срок, когда ребенок видит конец. Максимум месяц. 2 месяца это уже даль несусветная и мотивация не работает. Родители, наверно, могут поездками или еще чем и на более долгий срок заинтересовать.
TatianaVit (15/03/2013)
mm28

Цитата:
Вычислять, сколько надо сделать для 4 и потом не доделав, закрыть учебник способны только мальчики


прям про моего ребенка написали! Я тоже этого никогда не пойму. Всегда считала и считаю, что делать нужно по-максиму своих возможностей и способностей. Сделать наполовину не могла никогда.

Цитата:
"мне это не надо"

вот эта формулировка откуда? Из-за отсутствия тщеславия и амбиций или в силу возраста?

Цитата:
Я занималась с мальчиками, знаю о чем говорю

может у Вас есть какой-то опыт, как и чем можно заинтересовать, чем мотивировать, как научить использовать свои внутренние ресурсы на 100%?
mm28 (15/03/2013)
TatianaVit писал(а):
mm28 ну во-первых не с Ленинского, а с Центрального.


там у меня запятая стоит.

TatianaVit писал(а):

Но мальчики тоже есть ответственные за учебу, даже если им это не нравится.


когда я писала "они это не делают, экономят силы и время" я нигде не писала про тройки. У меня дома такой сидит. Учит на 4 и сразу гулять, играть... При этом сознательно не доучивает на 5, утверждая "мне это не надо". Вычислять, сколько надо сделать для 4 и потом не доделав, закрыть учебник способны только мальчики. Я занималась с мальчиками, знаю о чем говорю. Я такого никогда не пойму. Я учила все, а потом уж что получится 5 или 4.


TatianaVit писал(а):

С Вашими мыслями по поводу познания отчасти согласна.
Он у меня, например, в возрасте до 7 лет читал только энциклопедии. Худ. литература была на втором плане. Так знал больше всего, чем сейчас учась в школе. Потому что был интерес! Не знаю какая уж у него была в том возрасте цель, но факт остается фактом!


Т.к. тема называется "Подросток не хочет учится", я и писала про подростков и мои размышлении относились к
mm28 писал(а):
Как только они переходят из возраста "послушный ребенок" в возраст "я взрослый, я решаю сам".

Начальные классы - это еще милые, послушные дети, в основном не пытающиеся оспаривать решения родителей.
А возраст 5-7 лет это возраст почемучек и девочек, и мальчиков и тема для отдельного разговора, здесь же речь о подростках.
TatianaVit (15/03/2013)
SW
вчера он мне принес буклет про центр Юнион. Там много всяких курсов, в том числе и по школьным предметам есть доп. занятия, и подготовка к ЕГЭ. Но каково же было мое удивление, когда сын указал мне на курс "Технология лидерства" :eek:
Позвонила сегодня, узнала, группу набирать теперь будут в сентябре. Если желание не пропадет, запишемся. Может это поможет ему стать более амбициозным, целеустремленным.
Учительница наша говорит, что у ребенка очень высокий уровень интеллекта, что может учиться исключительно на "5", при чем по всем предметам. Но .... увы и ах! Желания нет совсем! :-(
SW (15/03/2013)
TatianaVit писал(а):
mm28 Я еще раз повторюсь, мой ребенок посещал курсы компьютерные в течение 2х лет. Больше не хочет. Я не думаю, что заставлять имеет смысл.
В любом случае на дорогу туда и обратно будет уходить не менее 2х часов. А воскресенье у нас единственный выходной, потому что 6 дней в неделю у нас бассейн.
Вот как-то так.



На самом деле Диоген не курсы, там другой подход, цель не обучение, а побуждение к творчеству. Но 6 дней бассейн - это повод. Хотя... когда в прошлом году у моей дочки было 5 тренировок в неделю по 3, 5 часа плюс 1,5 часа дорога, она тоже начала терять интерес к учёбе :-( "Большой" спорт бросили, и всё наладилось. :aga-aga:
TatianaVit (15/03/2013)
mm28 ну во-первых не с Ленинского, а с Центрального. Но это не суть. Я еще раз повторюсь, мой ребенок посещал курсы компьютерные в течение 2х лет. Больше не хочет. Я не думаю, что заставлять имеет смысл.
В любом случае на дорогу туда и обратно будет уходить не менее 2х часов. А воскресенье у нас единственный выходной, потому что 6 дней в неделю у нас бассейн.
Вот как-то так.

С Вашими мыслями по поводу познания отчасти согласна.
Но мальчики тоже есть ответственные за учебу, даже если им это не нравится.
Он у меня, например, в возрасте до 7 лет читал только энциклопедии. Худ. литература была на втором плане. Так знал больше всего, чем сейчас учась в школе. Потому что был интерес! Не знаю какая уж у него была в том возрасте цель, но факт остается фактом!
SW (15/03/2013)
mm28 писал(а):

Такое мышление свойственно мальчикам. Как только они переходят из возраста "послушный ребенок" в возраст "я взрослый, я решаю сам". Если они не видят для чего им это надо, они это не делают, экономят силы и время. Девочки более послушны и способны учиться на радость родителям, даже не задавая вопросов : где мне это пригодится и зачем мне на это тратить время. Просто, раз "надо", я это сделаю. Или "мне этим уже надоело заниматься, но меня хвалят и мной гордятся, я буду продолжать." С мальчиками такой номер не проходит, увы. При этом познавательная мотивация у мальчиков есть, но очень избирательная, и рассказывать о своих мыслях они не стремятся. Их мысли и объяснения на эту тему приходится из них вытягивать .



В целом соглашусь. Но я и мальчиков таких встречала, с бешенной жаждой познания всего, что попадается на глаза.
mm28 (15/03/2013)
SW писал(а):

Что такое познавательная мотивация я поняла на третьем ребёнке: ей просто нравится узнавать новое и учиться новому, не важно чему, решать задачи или вышивать крестиком, ей не важна цель, а нравится сам прцесс. Это было в ней сразу, без каких-то моих усилий. Глядя на неё я поняла, что чисто познавательной мотивации у моих старших нет, хотя они хорошо учатся(учились), и успешны в своих увлечениях. Просто что бы что-то делать, им нужна цель, ради которой они готовы терпеть нудный процесс познания :aga-aga:


Такое мышление свойственно мальчикам. Как только они переходят из возраста "послушный ребенок" в возраст "я взрослый, я решаю сам". Если они не видят для чего им это надо, они это не делают, экономят силы и время. Девочки более послушны и способны учиться на радость родителям, даже не задавая вопросов : где мне это пригодится и зачем мне на это тратить время. Просто, раз "надо", я это сделаю. Или "мне этим уже надоело заниматься, но меня хвалят и мной гордятся, я буду продолжать." С мальчиками такой номер не проходит, увы. При этом познавательная мотивация у мальчиков есть, но очень избирательная, и рассказывать о своих мыслях они не стремятся. Их мысли и объяснения на эту тему приходится из них вытягивать .

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:

TatianaVit писал(а):
мы в Центре живем, Диоген - это очень далеко. :aga-aga:


:eek: Туда дети с Калининского ездят, с Ленинского, вам точно ближе. Программирование по воскресеньям, от Речного 40 мин, в 13 лет уже сами ездят. Если есть желание.
TatianaVit (15/03/2013)
mm28 мы в Центре живем, Диоген - это очень далеко. :aga-aga:
mm28 (15/03/2013)
TatianaVit, а в Диоген на программирование вам неинтересно ходить? Там есть сильные и слабые группы, на любой вкус.
TatianaVit (14/03/2013)
Elena_V спасибо за ссылки, гляну!
Он ходил у меня 2 года на комп. курсы при НАРХОЗЕ. Сначала нравилось, а потом как-то заскучал, сказал, что неинтересно, что сам это все уже может делать.


Oksana_Kun а нам еще во втором классе учительница по рукам настучала. У нее был метод стимулирования хороших оценок занижением оных. Он в 1-ом классе у меня был отличником. А потом пошло и поехало. Она говорила, что он может на 5 учиться и за работу, выполненную на 4, ставила 3. Чтобы он типа разозлился и старался. А он мне через некоторое время сказал: как бы я ни старался, мне выше 3 не поставят, так и смысл напрягаться?.
SW (14/03/2013)
Oksana_Kun писал(а):

У меня то же трое, но в школе учится пока один, вот с 1 сентября 2013 пойдет учится второй, все трое мальчики.
Так вот старший до 5 класса включительно с удовольствием учился ему было интересно, а сейчас все интерес пропал и самое противное это интерес убили сами учителя :( К познанию английского я его вернула случайно, пошли в языковую школу заниматся, а там всем учителям ну максимум 22-23, т.е. молодые девченки. Они как то на уроке рассказали как класно знать английский, как они самоходом ездели по странам.


Вот видите, у вас есть рецепт (если причина определена правильно) - менять школу или искать интерес вне школы :-)
    17 | 18 | 19 | 20 | 21   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться