Рыжая
НАМ проект не задают.. Его моему сыну задают
И я, черт возьми, после работы и в выходные хочу отдыхать, а не менять одну деятельность на другую. Вместе с ребенком хочу отдыхать, а не отбирать и печатать фотографии. Меня очень радует, что на проектную деятельность наша школа особо не обращает внимания и сие озарение от минобра посещает мою жизнь крайне редко
я не понимаю с какой высокой целью вообще даются подобные задания, которые отнимают время и учат только плагиату
Я уже писала, но повторю. Можно провести эксперимент и описать его результат, можно провести сравнительный анализ и описать результат, можно выделить новое-старое и описать это. Залезть в инет, дернуть картинки и текст - это для чего? Чему ребенок научился-то? В любой статье по теме все написано правильно и красиво. Copy-paste и весь анализ
Ekaterina_n
Нам всегда задают проект за неделю - у вас не так?
В течение недели возможность распечатать страницу как-то находится
Что касается информации - да мы и не ищем ее в интернете, как-то
О нашей семье там точно не написано
, о Новосибирске, к примеру - сами написали. Чего там писать-то, 15-20 предложений?
Опять же, уточню - нам задают проекты не часто, и не требуют полноценного реферата. Обычный лист А4, на котором ребенку нужно несколько предложений написать, и фотографию наклеить. Понимаю, что не везде так (моя сотрудница, к примеру, делала книжку с загадками в виде совы
); но это, скорее, вопрос к учителю.
Рыжая
вероятно у вас есть время для распечатки фотографий и тд.. я могу этим заниматься только за счет своего сна и отдыха и в то время, в которое ребенку лучше отдыхать или гулять, а не уроки делать
с какой информацией у вас дети работают? заходят на несколько сайтов и копируют куски чужого текста? В ващей взрослой жизни вы этим занимаетесь?
А почему рассматривается только варианты "ребенок сделала сам" и "за ребенка сделали родители"? Почему игнорируется "сделать с ребенком вместе"?
Тот же самый проект про генеалогическое древо делали вместе с ребенком. Ну это правда интересно! К тому же бабушек-дедушек ребенок знает, конечно, но они живут в другом городе - поэтому вспомнить о них лишний раз не помешает.
Тем более там не нужно было давать описание биографии на семи страницах; наклеили фотографии, ребенок все скрепил веточками, и вуаля. Потом еще у каждого члена семьи нарисовал какой-то мелкий рисунок со смыслом ( к примеру, у сестры-геолога - минерал). Моя помощь заключалась в распечатке фотографий, все остальное- сама
.
Проект про Новосибирск - так же. Сначала вспоминали про те места, про которые хотелось бы рассказать; потом я распечатала, она наклеила и написала по паре строк. Мне было интересно с ней делать проекты
Почему считается, что с ребенком интересно может быть только играть (или печь, кататься на велосипеде и т.д.), а не учиться?
Ведь задача родителей в этих проектах - не в том, чтобы найти информацию, распечатать, наклеить и сдать готовый проект. А в том, чтобы научить ребенка делать это самому - то есть работать с информацией. Ну, это на мой взгляд, конечно
Talina1 писал(а): |
А я начиталась этой темы и решила проекты с ней не делать И в итоге клепал мой ребенок проект про "Богатства, отданные людям" сам.
Сначала долго печатала поисковый запрос про Успенского ( скажу сразу, к компьютеру дочь не подходит, в этом плане думаю, уже пора приобщать), потом сидела все рассматривала и читала, потом выписывала на черновик, потом переписывала-рисовала ( нарисовала героев произведений). Вроде бы пятерку с натягом получила, потому что листочек с написанным не приклеила в тетрадь. Потом вклеила
Говорит, что ей было тяжело. |
Молодец дочка!
А по времени у нее это сколько заняло?
Talina1
Ну, собственно, как и следовало ожидать, все проблемы в голове у родителей.
Ребенок справился сам, получил пятерку,первый раз было тяжело, на следущий раз будет легче и быстрее. И пробелы в неумении искать информацию в интернете сразу проявились. Ничего критичного, все решаемо.
Разумеется, проще сказать:"Уйди, сколько можно, я сама за пол часа сделаю", только будет ли польза для ребенка????
А я начиталась этой темы и решила проекты с ней не делать И в итоге клепал мой ребенок проект про "Богатства, отданные людям" сам.
Сначала долго печатала поисковый запрос про Успенского ( скажу сразу, к компьютеру дочь не подходит, в этом плане думаю, уже пора приобщать), потом сидела все рассматривала и читала, потом выписывала на черновик, потом переписывала-рисовала ( нарисовала героев произведений). Вроде бы пятерку с натягом получила, потому что листочек с написанным не приклеила в тетрадь. Потом вклеила
Говорит, что ей было тяжело.
Лилиch
я в школу пошла в 6 лет уже бегло читала. А из написанного разве что брызгалку могла сделать и то с маминой помощью. И уроки делала сама, потому как задавали посильные уроки, а не "фото дома 20 лет назад", "мир глазами кузнечика" и "испорти навсегда семейный фотоальбом, сделав генеалогическое дерево". Максимум из осенних листиков аппликацию могли задать сделать.
$@$ писал(а): |
Зачем в совреиенном мире ребенку уметь обнести яблоню, сделать рогатку и тп? Как это взаимосвязано со школной программой?
И во время нашего детства эти умения тоже были не взаимосвязаны |
Да тут принципиальна не яблоня или рогатка, а умение работать руками. И тут я не совсем согласна, да времена изменились и карбид не так-то просто достать, но и сейчас дети многое делают сами. Плетут из резиночек, шьют, делают разную красоту из бисера, собирают роботов и осваивают 3д-моделирование. И во многом возможностей стало больше, есть интернет с кучей мастер-классов на все случаи жизни. Я другое вижу - все идет из семьи, если мама предпочитает купить полуфабрикаты и не помнит, когда последний раз вязала хотя бы шарф, а папа не может вспомнить где у него лежат отвертки, то и дети в такой семье ничем кроме компьютерных игр и телевизора не интересуются. А там где у каждого есть хобби и дети увлеченно что-то собирают руками. В нынешней ситуации все дешевле и проще купить на алиэкспрессе, чем делать руками и дети тут не при чем, они просто подражают родителям
Зачем в совреиенном мире ребенку уметь обнести яблоню, сделать рогатку и тп? Как это взаимосвязано со школной программой?
И во время нашего детства эти умения тоже были не взаимосвязаны
Очень понравилось. В тему разговора "уроки с мамой? А почему?"
Цитата: |
"К вопросу о том, что школа не справляется. (.............) Почему я делала уроки сама, мои родители делали уроки сами (на тех, кому помогали, я смотрела свысока) - а теперь фактически родитель должен дублировать учителя? На что у них уходит время урока, которое за эти годы не изменилось? |
.......
Это всё понятно, не первый раз мусолится)).
Но один комментарий мне прям очень понравился:
Цитата: |
"Мне кажется, этот парадокс можно объяснить прежде всего тем, что те навыки, которые необходимы детям в обучении, раньше они получали на улице: планирование, анализ, оценивание последствий. Плюс много ручного труда: сделать рогатки, провести эксперименты с карбидом, сделать брызгалки, залезть на дерево и обнести его, пока кто-то на шухере. Чтение и фантазирование. Придумывание, изобретательство. Это все то, что дети умели, когда приходили в школу, пусть и не умеючи читать. И школа занималась своей работой -- знания академические, которые ребёнок мог обрабатывать с помощью всего того, что получил с общении со сверстники, играя в дворовые игры и придумывая, как объяснить очередую дыру на штанах родителям. Дети были гораздо самостоятельные и менее подвержены родительским тревогам. Сейчас дети изменились. И школы должны тоже меняться. Сейчас началка должна учить не читать и писать и клеточку слева отступать строго на 4, а всему тому, что они с развитием научно технического прогресса, лишились." |
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
За эту информацию отблагодарила Олю (helga64 https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=98863716#98863716)
Да,наш ребенок именно такую установку и усвоил:" Я никогда не справлюсь сам". Потому что в этой шизе-школьной программе-можно мозг сломать в семи местах.
Бригид
Как говорится, "всё неоднозначно"
Мышильда
Знаете, детки не такие простые как вы думаете. Это я о презентации ОБЖ. Если вы внимательно проследите день вашего ребенка, то там явно найдется время на вк, возможно и игры...
Я понимаю, подготовка к огэ и все такое. Но. Я поставила условие: ты подбираешь информацию, я максимум помогаю оформить.
Это 9й класс, дальше идет предвузовская подготовка. В вузе начнутся реальные проекты. Пусть начинают уже сами заниматься исследованиями.
ОБЖ не вчера же задали, время то было))
Мы их за начальную школу настолько приучили к своему присутствию в учебе, что они даже и не пытаются какие-то вещи сделать сами.
Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
sensorik
Вопрос не в изменениях в мире...Россия далеко не передовая страна, свои позиции мы давно уже сдали. Тот факт, что наша все еще развивающаяся экономика подвержена многочисленным кризисам, оказывает свое влияние на рынок труда.
На самом деле ,предугадать в таких условиях, кто будет востребован завтра, не реально. Остается только основываться на интересах, потребностях ребенка.
Вот-вот, проблема не только в том, что дети не могут сами справиться с домашними заданиями, а ещё и в том, что они не могут сделать всё одновременно, объёмы какие-то нереальные. У сына например 3 дня подряд по 7 уроков, и ни один из них не физкультура, все надо делать. Восьмыми уроками ещё стоят элективы по подготовке к ОГЭ. И как качественно сделать все эти уроки? Вот и получается, что ребёнок алгебру решает, а мама в это время ваяет презентацию по ОБЖ.