2 3 |
Поветруля
да, спасибо, будем пробовать.я пока начала с фотографий семьи и имен, потом думаю добавить слова типа дай сок (всяко мотивации больше, а потом уже добавлять другие). Natashik78
а неидентичных объектов - это что значит. покажи разные? Одинаковые он очень хорошо показывает, на "пятерку", даже незнакомые. Предметы с картинками тоже соотносит, может возникнуть проблемы, если на картинке ножницы с розовой ручкой, а настоящие - металлические, к примеру. Картинки по просьбе дает тоже, но их надо "учить" по-новой каждый раз. я, честно говоря, не вижу пока возможности, что он будет без проблем их показывать когда-то ![]()
я про это думала, но что-то меня в этой инструкции смущает. Кажется она неправильной, когда картинку со словом сопоставляешь...
это я как раз, например, различение просто предметов имела в виду. Сначала сопоставление идентичных объектов, потом неидентичных объектов, потом идентичных картинок, потом неидентичных. Потом различение при выборе из трех и т.д. В смысле то, что идет ДО букв. Про инструкцию. Я бы сказала "Положи на такой", "Найди такое же", "где такой же". А про этапы глобального чтения завтра напишу, мне нужно все сначала вспомнить, на бумажке написать, подумать, чтобы не забыть что-то, не наврать. Сходу в ночи не хочется такое важное дело делать. Добавлено спустя 15 минут 17 секунд: Про тестирование. ВБ-МАПП подробно проходят на втором дистанционом уровне у Юлии Эрц. Сказка глобальное чтение по карточам Зайцева хорошо идет. Там с одной стороны картинка подписаная, с другой только слово. У Нади на канисе такие. Тут еще подвох есть. Ребенок может запомнить слово как орнамент, а другим шрифтом и цветом не воспринять. Потому и тут надо будет над обобщением работать, как с той кошкой. Sunday Natashik78 Пластилин попробую, наверное. Про чтение - мы начали тоже понемногу, слова ему действительно лучше гораздо идут. Но тут я тоже немного в ступоре, потому что не совсем понимаю как давать инструкцию, например если картинка мама и слово мама? Если говорить: положи слово мама на маму, он же скорее всего по фотографии сообразит. А выбор 2 фото 2 слова какой-то тоже сложный, мне кажется. Есть ощущение, что что-то между должно быть. Поэтому
буду оооочень благодарна! И про отвлеченные навыки можно хотя бы в двух словах? Sunday Сказка во многом Вы правы. Пластилин мне консультант тоже советовала, чтобы А была зеленая и сверзу еще в пластелин вдавливаем пуговки, а О красная и сверху вдавливаем фасолинки. И про чтение тоже есть что-то разумное. Многие буквы учат уже после того, как начинают работать по глобальному чтению. Этапов глобального чтения очень много, начинается с сопоставления карточки "картинка + слово" со словом, потом усложняется, если нужно, могу отдельно расписать. но только тут все-таки, как мне кажется, что нужно еще много над казалось бы отвлеченными навыками много работать. Сказка
просто у меня подозрение, что 100% не будет. может я ошибаюсь... и да, нужно для школы.
никто не занимается. но договориться можно, я думаю. Сказка Вот похоже, что проблема как раз в том, что пытаешься заставить его прыгнуть выше головы. Потому что буквы начинают учить только после того, как все другие различалки будут стопроцентно отработаны. А если у Богдана еще и трудности с обобщением /не кажлую кошку покажет/, то на данном этапе вряд ли стоит ожидать, что он будет буквы хорошо различать. Я понимаю, что вам для школы нужно именно это, но я бы посоветовала пока от букв отойти и немного спуститься. А вот куда -- должно показать тестирование. ВБ-мАПП или ЭЙБЛС. Natashik78
то есть таким образом учить А и О, а потом все другие буквы так же? И надеяться, что он эти не забудет?
ну у нас вообще сложно с этим делом, все-таки сенсорная алалия есть, видимо. и еще фишка в том, что знакомые картинки он покажет быстро, да. Быстро покажет, например, телефон, стул и т.д. (то, с чем постоянно сталкивается). Какую-нибудь кошку он выучит и покажет, но другую кошку не опознает вполне возможно.
К моему стыду не совсем поняла, что ты имеешь ввиду. Про супервизора я ЛС напишу.
а вот надо не пустую, а буквенную, чтобы была не возможность угадывания, а необходимость выбора.
Да и ладно, на первом этапе пусть различает по цвету. Помним про безошибочное обучение и обстановку успешности. Потом цвет уберешь. Просто получается, что вот этот шаг от простого различения до выбора ему трудно пройти, значит будем упрощать. Соединяем вместе А и О, но сделаем их разными по цвету, а П еще и по размеру, и постепенно сведем их к одинаковому виду. Все равно, пока ты не найдешь ваш личный вариант, как упростить очередную ступеньку, облегчить ее и до успешного выполнения, прогресс если и будет, то медленный и с обоюдными страданиями. И еще. На тех упражнениях, где тяжело идет, уходи от жетонов. Давай за самостоятельный ответ сразу МэндМсик, чтобы сразу было понятно, что ответ правильный. Так должна снизиться тенденция к угадыванию, а будет больше стараться быть внимательным и найти правильный ответ.
Взять таки консультанта, они на то и нужны, чтобы подобныепроблемы решать. Именно их опыт и дает возможность предложить 500 вариантов на обучение кадого навыка, и из этих 500 явно хоть один будет ваш. А что у вас с различением вообще? Буквы-то они штуки очень неудобные и реально похожи друг на друга. Делали упражнение на различение на беглость? На столе 8-10 картинок (в вашем случае желательно не сильно различающихся, например черно-белые картинки животных) и в быстром темпе задаешь вопросы "Покажи корову?" , "Где собака?", "Найди кошку" и т.д. Цель: 10 ответов за 20 сек. А вообще упражнения на дискриминацию стимулов мне тоже сложно даются. Буквы еще куда ни шло, но вот сейчас, например, бьюсь с предлогами "на" и "под" и с ответами Да/нет при показывании какой-либо карточки (это кошка?). Пока не получается. Но по моему глубокому убеждению, проверенному на практике, если что-то совсем не идет, то это или мы неправильно подаем упражнение, взяли не те материалы, неправильно подсказываем и т.д. Либо шагнули сильно далеко и пока этот навык в принципе еще пойти не может, т.к. не сделано что-то ДО. Ты тестирование какое-нибудь делала? Марина Ю. не уверена что нам это поможет ![]() Natashik78
да, именно так. С
я все так и делала, только я пустую карточку третью выкладывала. руки держу, жду, пока посмотрит на карточки.
Наташ, боюсь тогда он их просто по цвету различать начнет, это ему несложно.
вот это буду пробовать, спасибо ![]()
то есть он сначала угадывает, а потом еще буквы раскрашивает? Надо подумать, Богдану не очень это понравится ![]() У меня еще сомнение: если он так и будет "тормозить", что мне делать-то? Так и продолжать долбить месяц 2 буквы, пока не дойдет, и учить алфавит год,да? ![]() 1. С одной стороны нужно немножко усложнить задачу -- на столе должно лежать сразу три карточки. А, О и неизвестная ему, например, Ф (а еще лучше П, чтобы третья буква по написанию не была похожа на целевые А и О). Это делается для того, чтобы снизить саму вероятность угадывания, т.к. деть при выборе из двух может просто халявить и не особо стараться: угадаю -- хорошо, не угадаю -- ничего страшного, в следующий раз угадаю. + придерживать руки ребенка в процессе подачи инструкции и еще буквально секунду, чтобы подумал, а не просто автоматически тянулся к какой-либо букве. 2. Вид карточек. Если работа идет над различением А и О, то для начала делаем их большими и разного яркого цвета, третья пусть будет черная. Да, кстати, эти третьи буквы нужно часто менять, буквально через 2-3 пробы. 3. Есть техника 4:4, 3:3, 2:2, 1:1. Т.е. на столе три карточки, добиваемся 4-х самостоятельных ответов "где А" подряд, карточки при этом с каждой пробой перемешиваются. Потом переходим с обязательной подсказкой на "Где О", добиваемся 4-х подряд самостоятельных результатов. Снова (с подсказкой) переходим на "Покажи А", и тут уже добиваемся 3-х подряд самостоятельных результатов. В итоге выходим на рандомность. 4. Моему помогает вот что: печатаю такие листочки А5. Сверху большая буква "А", пониже 10 слов, знакомых ребенку (знакомых не по написанию, а просто из жизни) с буквой А, важно чтобы в этих словах не было второй целевой буквы, т.е. О. Задание "Найди А" и начинаем с подсказками искать и закрашивать в словах нужные буквы при этом все время приговаривая: "Да, равильно, это А" "Угу, буква А" и т.д. Ну и на О такой же листочек. Саша путался в Б и Д, И и Е, вот таким способом дня за три исправилось.
Регистрацию закроем 24-го февраля.
в смысле на столе 10 разных букв, ты спрашиваешь "Покажи А", он показывает, перемешиваешь, еще раз спрашиваешь "Покажи А" -- показывает? А когда на столе две карточки А и О, и ты спрашиваешь "покажи А" или "покажи О" в случайном порядке, то тут нет никаких стабильных результатов, сплошное угадывание? Такая ситуация? Сказка Ну, у меня так не совет, а просто вариант, вдруг что-нибудь похожее придумаете и поможет. ![]() Мы на каждую букву, и соответственно звук, придумывали ассоциацию. Напр., АААА - так лялечка плачет. О - было много вариантов. И так и идентифицировали звуки: похоже на лялечку или на колесо? |
![]() ![]() ![]() ![]() Актуальные темы форумов
Флешмоб Время путешествий: Весенние праздники (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)Читательский квест 2025 (Культурная жизнь)Крым 2024 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Статусные олимпиады (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Если нельзя, но очень хочется... (Кулинарный форум)Школа и переезд (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Игра фото-цепочка. Часть 10 (Фотофорум. Все о фото)Do-ra-ma. 4 серия! (Культурная жизнь)О чем бы еще поныть...))) Том 23 (Обо всем)Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)
![]() Объявления
🌺 ПАРФЮМЕРИЯ Нишевая, Селективная, Элитная* РАСПИВ от 2х мл 🌺 (Коммерческие предложения)ТОМ4-🍒GLAMOURная Турция👗👖-АКЦИЯ на наличие до минус-30% стр1 (Зарубежные покупки)💜 ПАРФЮМЕРИЯ распив. Люкс, ниша, селектив.💜 СТОП 10.04 (Коммерческие предложения)НаТаЛи *СимаЛенд *СУМКИ *СаДоВоД СТОП 27.04-стр 1039 (Коммерческие предложения)НаиЛучшая офисная одежда. Осень 2025 2 часть (Коммерческие предложения)Профессиональные СЕМЕНА и УДОБРЕНИЯ (Коммерческие предложения)Время пить ВКУСНый ЧАЙ и КОФЕ! есть распродажа кофе! (Продуктовая корзинка для вас и ваших детей)🌹🌹🌹ОДЕВАЕМСЯ МОДНО ВМЕСТЕ С НАМИ! СтильнаЯ БелоруссиЯ‼ (Коммерческие предложения)! Домашние МЯСО,цыплята,кролики,БРЮККЕ,пельмени,МЁД (ТОМ-2) (Продуктовая корзинка для вас и ваших детей)💐💐💐🪻🪻🪻ДИЗАЙНЕРСКАЯ БЕЛАРУСЬ🪻🪻🪻💐💐💐 (Коммерческие предложения)
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |