Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Masleno'k (27/05/2016)
gion
ЖрдщзЖ
Лучше перебдеть, чем недобдеть!
Natashik78 (26/05/2016)
gion
Поздравляем! Очень радостно читать такие новости! Дальнейших вам успехов :in_love:
gion (26/05/2016)
3 года назад я написал тут сообщение в первом томе. Теперь та ветка закрыта. Если кто заинтересуется, он может найти мое сообщение на 26 странице. Моему сыну сейчас 4.5 года. Аутизма у нас точно нет. Многие симптомы просто исчезли. Теперь это уже почти обычный ребенок, если не считать что он немного нервный и нам ставят просто задержку речи примерно на 7-8 месяцев. Теперь у него довольно богатый словарь, читает стихи, поет песни, хотя и с грамматическими ошибками. Они с младшим братом, у котогоро все в порядке и которому 3.5 года, почти на одном языковом уровне. Считает до 50! Не просто как стих зазубрен, а именно считает предметы. Логика и математика очень развита. Психологи говорят с опережением на год. Единственная проблема у нас это грамматика и сложные предложения, но мы продолжаем работать и я уверен вскоре это уже будет совсем обычный ребенок. Я так счастлив, не описать! Желаю всем вам и вашим деткам здоровья и полноценной жизни!

Цитата:
Всем привет. Мне так трудно писать это сообщение, но хочется услышать мнения родителей детей с подтвержденным аутизмом. Попытаюсь описать все признаки.

Моему ребенку ровно полтора года. Мальчик. На сайт попал с поисковика, когда искал причину того, почему ребенок не отзывается на свое имя. Увидел слово "аутизм", а дальше пошло-поехало, как у многих. Вчера всю ночь читал эту тему и с ужасом замечал, что многое из описания поведения детей схожи на поведение моего сына. Но есть и много различий. Наверное мы уже сами себе накручиваем, но хотелось бы удостовериться.

1. Крайне редко отзывается на имя. Иногда, если громко позвать обернется. (вчера проверяли среднее ухо - все было нормально).
2. Глазной контакт есть. Но не знаю сколько он должен продолжаться. Если посадить ребенка на колени и что-нибудь рассказывать, смотрит заинтересованно прямо в глаза. Может смотреть пол минуты, минуту. Думаю этого должно быть достаточно? Другой пример: я смотрю на сына и верчу глазами - он смотрит и ему смешно. Может через зеркало смотреть в глаза.
3. Указательный жест думаю присутствует. Если я указываю на разные предметы он следит за направлением и смотрим на тот предмет, на который указывают. Любит листать книги. Указывает или сам на картинки или же берет наш палец и водит его. Есть картинка паровоза с пятью вагонами. Если считать раз, два, три, четыре, пять, то он указывает на разные вагоны. Но вот если он чего-то хочет, например воду, то он не указывает на бутылку с водой. Он будет толкать нас подойти к той бутылке. Или же будет толкать к двери, когда провожает няню и сам закроет ее.
4. В ряд ничего не выкладывает. он больше любит хаос. Я строю башню - он разваливает. Куклы лежат в строй на столике - он разбросает их. Хотя сам может строить и башню, и пирамиду.
5. Никогда не замечал его за стереотипиями. Любит конечно пооткрывать в кухне шкафчики, но не долго - ну максимум минуту пооткрывает. Такое ощущение, что ему просто нравятся звуки захлопывающейся дверцы. Нет такого, чтобы его было не оторвать от этого занятия, или были истерики, если приду и увожу его - нормально реагирует и переключается на что-нибудь другое. Любит бросать все и именно в кухне на кафель. Там звук погромче. Не кружится вокруг оси, не раскачивается. Любит ходить сзади-наперед, закрыв глаза или смотря на потолок, но это у него игра такая – станет в 2-3 метрах и идет к нам с улыбкой, а мы его хвалим, мол смотри как он умеет! Молодец!
6. Маршрутов и ритуалов тоже не замечал. Ну бывает, что просится в магазин по дороге, но, думаю, это чепуха. Убегать, вроде, не убегает. Наоборот, если оставить одного на качеле, то будет искать взглядом.
7. Играем в ку-ку, сороку, козу рогатую – он в востогре всегда. Вчера буквально, понемногу начали в хлопки играть.
8. Не замечали у него взрослого, вдумчивого взгляда, как многие тут описывают. Наоборот, у него взгляд почти всегда с искрой, с улыбкой – маленький хулиган. Жизнерадостный он. Любин на шее прокатиться, когда я изображаю коня. Стою у зеркала и считаю до трех и бегом скачу к зеркалу и там подпрыгиваю изображая лошадь. Не успев досчитать до 3х он уже расплывается в улыбке. Если рассказвать стишки, он знает, что вот а этом слове мама будет топать и смотрит на ноги. А вот тут смотрит на уши или руки.
9. Любит покушать. Ест все. Ну может покапризничать на гречке иногда. Ест каши, супы, молочное, бананы, яблоки, груши. Любит сыр. Пробует сушеную рыбу, фисташки, крекеры всякие, желебоны иногда.
10. С физическим развитием проблем никаких не имеем. Ходит, садится, бегает, крутится, ползает как партизан и на животе и на спине. Залазит на все, что можно.

Все это только положительные моменты. Но есть и настораживающие. Как уже отмечал, не отзывается на имя. Команды мы не знаем – но мы вроде и не учили принести что-то. Из слов у него мама, папа, но непонятно связывает ли он их с нами. Вроде, когда ему плохо он может подойти с «ма-ма-мама» или «па-па-папа» и тянуться на руки. Есть а-га, и-ги - смысл непонятен. Говорить, что-то говорит, предложениями иногда как мне кажется, но это инопланетный язык конечно. Смотрит на часы, когда говорим «часы», на мяч, указывает на 2-3 картинки в книжке – вот и весь лексикон. Очень любит колеса самых разных игрушек. Любит их откусавать. На большой машине и на вело-каляске любит покрутить колеса, перевернув их вверх ногами. Любит кусаться, щипать, может ударить запросто. Если он в кампании других детей, может ударить и их. Не замечает своего брата, которому 1 месяц. Он просто игнорирует его, не смотрит на него – как-будто его не существует совсем. В то же время играется с кошкой, на улице любит посмотреть на птиц, на кухне давит мурашек.
В целом, он не боится других людей. Просится к гостям на руки. Улыбается им. Нас иногда провожает знаком пока. Встречает меня с работы каждый день, увидит меня и расплывется в улыбке, прибежит и запрыгнет, обхватив ногами за талию, а сам может как-бы почесать по щеке – думаю это он так гладит.

Были вчера у нервопатолога. Я намекнул, что нервничаю насчет аутизма, но она сказала, что это не то. У нас два языка в семье. Няня на одном, а мы на другом. Посоветовала менять няню и водить ребенка в детсад. А еще прописала курс пантогама для стимуляции речи.
Вот в принцыпе и все. Если что упустил, добывлю. Извиняюсь за длинное сообщение, но нервничаю очень. Ну что скажете?


>>Добавлено:
Забыл сказать, что часто поднимается на носочки. Нормально может пройтись, пробежаться. А часто стоит нормально, первые два шага, поднимется на носочки, шаги и опять нормально становится.
Masleno'k (07/05/2016)
wetrina
У нас особый случай, препараты обычно впустую шли, только побочка вылезала. Хотя, на пантокальцине деть сообразил в 2,5 года, что такое горшок. Побочки не было. (Может, просто совпали физиологическое созревание мозга в плане горшка и прием таблеток, тут я ничего не скажу). Недавно пропили курс мексидола+пикамилона, деть чуток успокоился, но неустойчивость настроения сохранилась. На прошлой неделе снова взяла пантокальцин, наудачу, (его младшему психиатр прописала, для коррекции дизартрии, но я решила обоих пролечить им), даю с глицином, - посмотрю, поможет, или нет.
wetrina (07/05/2016)
Masleno'k
Скрытый текст:
Подскажите, а какие препараты вам выписывали, что помогало? Нам раньше фенибут выписывали помогал, еще парочку под вопросом неуверенна, сейчас уколы предложила другой врач,пока не знаю стоит ли пробывать или фенибут снова пропить, раз помогает.


Айра
АВА еще есть в центре Диада и Новая перспектива.
Masleno'k (05/05/2016)
Айра
Медикаменты должен назначать знающий специалист, он должен понимать, зачем и для чего каждый препарат конкретному ребенку нужен. Если же таблетки прописываются на авось, "если не поможет, что-то другое попробуем", толку от этого точно будет ноль. Хотя, по теории вероятности, конечно, могут быть положительные изменения, если врач вдруг угадал с препаратом.
Natashik78 (05/05/2016)
Айра
Может Вам не спешить, а почитать пока интернет, чтобы понять, что за АВА такая?.... Чтобы понять, сможете ли вы так заниматься, а то там необходима оооочень активная работа родителей.
Почитать можно на сайте фонда Выход, например.....
Gugusik (05/05/2016)
Айра

Сама только что столкнулась с таким диагнозом у сына и ринулась искать
АВА курсы. С 10го числа начинаются курсы АВА терапии для родителей в НГУ. Сегодня последний день записи. Девочки говорят, что практическим навыкам там обучают очень хорошо. Теория дается дистанционно, по воскресеньям практика.
Айра (05/05/2016)
Медикаментов мы уже выпили и укололи мешок целый - слабо помогают, я бы даже сказала совсем нет реакции, только сон нарушился. Где есть хорошие курсы АВА?
Masleno'k (03/05/2016)
Айра
Садик коррекционный точно не поможет, - Вам про него сказали, чтобы Вы в обычный не рассчитывали пойти. Состояние достаточно тяжелое, к сожалению.
Но не факт, что у вас именно классический аутизм, возможно, это серьезная неврология с такими же симптомами, (такое бывает, хоть и редко).
В любом случае, попробуйте начать с АВА, - она не повредит, побочных эффектов точно не будет. А дальше смотрите по ситуации.
Попробуйте к неврологу Рябовой попасть, она хорошо ориентируется по ЭЭГ, сможет увидеть, что недозрело в ГМ, - может, достаточно будет медикаментозного лечения, чтобы что-то сдвинулось... Физиолечение в вашем состоянии вряд ли поможет, - только ребенку лишний стресс.
Чтобы заниматься с дефектологом, нужен "контакт", а у ребенка его, как я понимаю, нет. Поэтому надо сначала добиться этого "контакта", (с помощью той же АВА), а уже потом искать спецов.
Natashik78 (03/05/2016)
Айра
К сожалению, не думаю, что и дефектолог тут поможет. Разве что гениального кого найдёте. АВА вам нужна и срочно. Простите, что я так категорично..... :-(
Айра (03/05/2016)
Добрый день, помогите мне, пожалуйста, куда можно обратиться к хорошему дефектологу и где найти коррекционный садик в Кировском-Ленинском районах. Каша какая-то в голове у меня. Дочке, 3 года и 9 месяцев, никак не могут диагноз поставить, да я итак вижу, что аутизм это. Не говорит осмысленно - слова повторяет без смысла, как попугай. Нет указательного жеста, когда что-то хочет - берёт за руку и ведёт. Сама себя не обслуживает, только покушать может. На горшок сама не ходит, не посадишь - написает в штаны. По-большому только в штаны. Речь не понимает, кричит постоянно, дерётся. Раньше могла часами бить головой в стену, сейчас так же долго может вскрикивать однотипным криком или стучать игрушкой, громко. С детьми только недавно начала немного контактировать. Уже прошли кучу обследований, сходили к логопеду по направлению психиатра, сейчас к психологу ходим. Там нам сказали обязательно в садик коррекционный и к дефектологу ходить. Как, где их искать? Что-то интернет мне не очень помог ((
Masleno'k (03/05/2016)
Lena004
Ну, да, все правильно, к году у нас еще не было видно явной аутичности, и слова отдельные были. Только странности в поведении. Поэтому и забеременели вторым. Сейчас бы я, конечно, поостереглась. Хотя, у нас наследственное - только речевые проблемы по мужской линии. То есть повторение аутичности - это уже из разряда "вторая бомба в одну воронку". Так, собственно, и получилось. Мелкий у нас тоже с небольшой ЗРР, но он, по сути, болтлив, поэтому ничего страшного у нас не было. Сейчас только дизартрия имеется, но это преодолеем.
А про степень аутизма - да, Каннера мы не заимели, к счастью, хотя были моменты, когда деть был близок. И сказать, что сейчас у нас нет аутичности, тоже нельзя, - все равно есть моменты то там, то сям. То есть, изначально предполагалось, что аутичность у нас из-за неговорения. И, действительно, как только ребенок заговорил, у него масса всего "отвалилась". Но не ушла окончательно. Значит-таки это не речевое.
Про чтение, - я бы не рискнула сама учить, побоялась, что сделаю что-то неправильно. А дефектолог занималась именно тем, что у детей запускала речь через чтение. Это оказался именно "наш" метод. Обучались по кубикам Зайцева, - в принципе, можно было и научиться ими пользоваться самой.
Но, вот, кстати, забыла я указать ключевой момент. Ребенок не воспринимал меня, как учителя, как наставника. Я для него была обслуживающим персоналом - накормить, помыть, спать уложить. Посторонних, да, слушал и даже иногда внимал. А я - пустое место, в этом плане.
Сейчас, конечно, ситуация уже поменялась, я могу и научить кое-чему.
Lena004 (03/05/2016)
Masleno'k
Спасибо,что так подробно все расписали про вашего сыночка. Я так пронимаю,что вторым вы забеременели еще не зная о проблемах у первого малыша)))Это Вам повезло))Я теперь буду бояться вторым беременеть.
Это здорово конечно если ваш мальчик еще и в обычную школу пойдет))У вас действительно видать очень легкая форма аутизма если Вам удалось так быстро все привести в норму учитывая,что заниматься вы начали после 3 лет. Малыша научил читать дефектолог. получается Вы бы сами не смогли его этому обучить?Это нужно иметь специальные навыки?Вообще это конечно очень интересно как можно научить читать ребенка,который вообще не хочет контактировать. Дай Бог, чтобы у нас если и был аутизм,то тоже в такой легкой форме.

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:

Natashik78
Я вроде пытаюсь себя не накручивать и говорить себе а вдруг пронесет,Бог милует, но блин все говорит об обратном((и самое главное комплекса оживления нет(((и не гулит она со мной, как пишут,что ребенок вроде диалог должен вести, я говорю,потом замолкаю, а ребенок начинает гулить..У нас такого нет.
У нас во дворе несколько мамочек с детками ровесниками моей доче, как представлю,что через год на их фоне мой ребенок может отставать, так плохо становится((Это ж теперь у меня будет постоянное сравнение с другими детками((Хотя я знаю,что так делать нельзя и не нужно

Добавлено спустя 1 секунду:

Natashik78
Я вроде пытаюсь себя не накручивать и говорить себе а вдруг пронесет,Бог милует, но блин все говорит об обратном((и самое главное комплекса оживления нет(((и не гулит она со мной, как пишут,что ребенок вроде диалог должен вести, я говорю,потом замолкаю, а ребенок начинает гулить..У нас такого нет.
У нас во дворе несколько мамочек с детками ровесниками моей доче, как представлю,что через год на их фоне мой ребенок может отставать, так плохо становится((Это ж теперь у меня будет постоянное сравнение с другими детками((Хотя я знаю,что так делать нельзя и не нужно
Masleno'k (03/05/2016)
Lena004
Да, и еще, про садик забыла написать. Ходим в сад с 3 лет 10 месяцев. Первый год - до обеда только, этот год у нас выпал на начало интенсивной реабилитации, начало говорения, - в общем, много времени уходило на занятия с дефектологом и логопедом, поэтому сад был "чисто для социализации". На второй год мы пришли уже вполне говорящими, кое-какие функции обучения были переданы саду, (ну, там, порисовать красками, например, или полепить), сами продолжили заниматься с логопедом, плюс, зимой пошли в развивашке в "предшколу". Второй год у нас был просто отличным, - и с поведением у ребенка все было вполне в порядке, и везде и всюду он делал успехи.
Третий год получился кривоватым. Летом мы прошли микрополяризацию и поведение наше резко ухудшилось, - весь этот год прошел на фоне частых истерик, вечного недовольства, гундежа, мы на 100% прочувствовали, что такое осеннее и весеннее обострения, (и зимнее - тоже, зима-то теплая была). Но, в то же время, в области интеллектуального развития все стало еще лучше. Мы продолжили заниматься в предшколе, занялись английским, вполне успешно, (для нашего возраста и диагнозов).
Через три недели у нас в саду выпускной. Надеюсь, все пройдет без эксцессов.
Отправляют в школу, (в обычную, кстати), но мы пока повременим, возраст позволяет. Попробуем на семейном обучаться. Если не справимся, будем думать.
Да, и еще, - спорт. В возрасте 4,5 лет мы начали ходить в бассейн, (в маленький, индивидуально с тренером занимались), и через 1,5 года этот тренер забрал нас в бассейн нгту, - теперь деть без страха плавает на "большой воде". Возможно, через годик-два уже и в соревнованиях поучаствует. А если и не поучаствует, мне это не важно, мне важно состояние мышечного корсета и скелета у ребенка.
С ноября прошлого года еще занялись ушу, (для координации, вместо лфк), - тоже неплохо идет, хотя, для соревновательного уровня нет данных, (детеныш слишком длинный, тяжелокостный и неловкий), - нам это и не надо.
Natashik78
Я считаю, что нам везде просто крупно повезло, и с ребенкиным состоянием, и с его потенциалом, и со специалистами, конечно, и с выбором реабилитационных методик. Ну, кроме микрополяризации этой дурацкой. :aga-aga:
    130 | 131 | 132 | 133 | 134   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться