/О детях/Детское здоровье и уход/Другие дети

 

Дети дождя 

(ранние признаки аутизма, подборка с форума)

Аутизм уже назвали болезнью 21 века. Детей с отклонениями аутичного спектра рождается все больше и больше. Конечно, все родители думают, что это довольно редкое отклонение, и может проявиться у других, но только не в их семье. Таков защитный механизм психики, называемый реакцией неприятия или ухода от реальности. На самом же деле особый ребенок может появиться в любой семье.

Вот что говорит статистика

Еще в 2000 году считалось, что распространенность этого заболевания составляет 5-26 случаев на 10 000 детского населения. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма: это чаще, чем глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста. По данным Центра по контролю заболеваемости (США), частота РАС составляет 1 случай на 161 новорожденных, что аналогично данным Всемирной организации аутизма: в 2008 году 1 случай приходился на 150 детей. За десять лет количество детей с этим диагнозом выросло в 10 раз. Считается, что тенденция к росту заболеваемости сохранится и в будущем. Сегодня ассоциация Autism Speaks уведомляет о преобладании аутизма у 1 из 88 детей (1 из 54 мальчиков, и 1 из 252 девочек).

Аутизм считается неизлечимым, но его можно компенсировать настолько, что «инакость» не будет мешать ребенку жить в нашем не очень толерантном обществе, и чем раньше начнется процесс реабилитации, тем больше шансов на успех. В некоторых случаях раннюю диагностику аутизма возможно было бы провести уже до 1-1,5 года... И, к сожалению, во все колокола необходимо бить именно родителям, так как официальный диагноз, как правило, появляется уже слишком поздно (хотя, конечно, лучше поздно, чем никогда, и руки опускать нельзя в любом возрасте).

Многие ранние признаки воспринимаются родителями как особенности характера или вовсе остаются незамеченными. Поэтому очень хотелось бы поделиться первыми "звоночками", которые не стоит пропускать мимо ушей (Все примеры описаны Сибмамами, которые воспитывают аутят).

Сенсорные навыки/познавательные процессы:

  • Отсутствие интереса к игрушкам (игрушки могут заменять бытовые предметы, очень часто это бывают веревочки, провода и т. п.).

- С обычными игрушками действительно, если играл, то играл очень своеобразно. Например, у всех машинок сразу отрывал колеса и другие детали. Бросал об стену или стучал друг об друга. А вот газетами или упаковочной бумагой мог долго шуршать. Веревочки возил по полу или носил в зубах. Позже стал нитками опутывать вся квартиру.

  • Своеобразные игры (игра с элементом игрушки; выстраивание предметов в ряд или по периметру, не потому что так задумано в сюжетной игре, а просто так).

- Все шахматы всегда выставлялись по периметру стола. Это была увлекательная игра и практиковалась каждый день.

  • Неадекватная реакция на сенсорные воздействия (прикосновения, свет, звуки, запахи).

- В роддоме врач мне рассказала, что мой сын перекричал ВСЕХ детей в детском отделении и дрыгался ТАК, что профессиональные мед.сестры не смогли запеленать как надо: ручки почти торчали... У ребенка повышенная чувствительность. Туго пеленать его так и не получилось: орал и вертелся, пока пеленки не ослабевали... В 3 недели мы уже перешли на ползунки и кофточки. (Далее описание пребывания в род доме еще пестрит фразами: опять расплакался, плакал часа 2 подряд, плакал до посинения, так страшно плакал...)

- Тимка любит смотреть на что-то, согнувшись, под углом (думала, изучает так). Тимку завораживает игра света. Отсвет солнца с раннего детства для нас был неземным наслаждением. В этом я видела только плюсы - такой интерес к свету-тени - может, фотографом будет?

- Когда слышал повторяющиеся или необычные звуки, начинался практически истерический смех...А вот под спокойную музыку или даже просто под звуки фортепиано, наоборот, замирал и даже не шевелился.

  • Избирательность в еде (вплоть до полного отказа от еды, и не иногда, потому что приболел или нет аппетита, а постоянно).

- У меня ребенок не ел. Ел крайне плохо. Плохо прибавлял. Пробовали и смесь, смесь вообще отказывался есть. Далее с едой тоже были проблемы . Если уж что я и набирала в поисковике, так это "ребенок не ест". Так кто бы знал, что так вообще бывает! Мамочки, у которых такая же проблема, набирать нужно "избирательность в еде". Сначала стали вводить овощи.Не ел. Ни-че-го! Ни с ложки, ни с пальца, ни под музыку, ни под игры. Времени у меня было много, энергии тоже, денег хватало. Я взялась за проблему с энтузиазмом. Пробовала разные фрукты-овощи. Разные температуры. Разные консистенции. Разные производители - и сама делала, и пробовала готовые пюре. Выяснилось, что едим мы только яблоко и банан. Потом каши. Тот же путь. Творог и кефир подошли. Потом мясо. Тот же путь. общем, заработали мы себе этими поисками почти полное избегание ребенком еды. У няни получилось лучше. Придя к нам в 1,3, она очень боялась, что он у нее не станет есть, и начала первую неделю с одного творога и кефира (что ел с удовольствием). И очень постепенно расширила меню до каши (нескольких видов), творога, яблок, банан, курицы и супчика. Это и едим до сих пор. Конфеты стали есть только недавно (а предлагали почти всегда - конечно же пугало, что ребенок не ест и не просит конфет). В общем, с нами ребенок вообще не ел с ложки. Только кусочками, когда уже смог есть куски.

- Ребенок ел только из одной бутылочки. С большим трудом ликвидировали роддомовский пузырек с ужасной соской, который, каюсь, пришлось у них выкрасть, так как ребенок отказывался взять в рот что-либо другое... Но до конца так и сосал только одну Авентовскую соску. Также настойчиво, как позже ел только толченую картошку с соленым огурцом.

- И мне тоже пришлось выкрасть из роддома соски, т.к. мой тоже орал всегда, орал везде, орал так, что нас не хотели выписывать…

Социализация

  • Отсутствие визуального контакта (очень трудно поймать взгляд, не смотрит долго в глаза).

- Фиксировать взгляд на предметах ребенок должен уже в 1 месяц, а главное САМ. Я же, когда заметила, что в положенном возрасте этого нет, провела возле ребенка весь месяц с погремушкой в руках. К 2 месяцам научились за ней следить. И для нас эта игра была большим достижением. Позже ровно эту же первую погремушку использовали, чтобы научиться "заглядывать в глазки". О том, что "страдает визуальный контакт", мысли не возникло.

- Сужу по себе, молодые мамочки часто и не задумываются особо (или не знают), что младенцам (до года) присущ пристальный взгляд глаза в глаза - это обычное явление. Это я сейчас уже замечаю на чужих малышах, сразу чувствуется - контактный ребенок, глазенки таращит неотрывно, следит за тобой. Я вот свою вспоминаю - никогда на людей не пялилась, взгляд "в пространство", такой серьезный. Мне тогда казалось, кругом глупые младенцы на дядь-теть таращатся, а моя задумчивая просто.

- Действительно, детки долго смотрят в глаза. Сын не смотрел долго. Но смотрел. Поэтому я никогда не могла сказать "не смотрит в глаза". Сейчас еще мужу показываю, как детки смотрят - долго, неотрывно. Тимка смотрел быстро, но взгляд не отводил. Ему как бы было неинтересно. "Имеет право интересоваться тем, что ему нравится"- думала я. Я также думала, что сын как раз у меня лучше развит - не пялится с непонятной улыбкой на теть и дядь, а сам быстро смотрит на все, и все сразу понимает. Если б знать, что отсутствие взгляда приведет к стольким проблемам!

  • Временами отсутствие реакции на звуки и голос.

- У нас педиатр еще в 3 месяца глухоту заподозрила… Пыталась привлечь его внимание: агукала, в ладоши хлопала – реакции никакой! Просто лежал, сжавшись комочком, и смотрел в одну точку. Но ребенок просыпается от каждого звука – тугоухость исключена.

- Также и с именем - другие дети отзываются на имя, я же вижу, что во дворе крикнули: "Катя" - девочка обернулась сразу, а моего сына можно хоть с колоколами звать, он не обернется нигде - ни на улице, ни дома, никогда....

- Такая осанка и мимика часто бывают у нас в аутоподобном состоянии: плечи подняты, шея вжата, руки прижаты к груди.

  • Отсутствие имитации, спонтанного развития (не повторяет за взрослыми движения, звуки).

- Мы пошли на развивающие занятия года в полтора. И... Тимка не повторял движения. Не слушал инструкции. Выглядело это так - сначала все детки ничего не могли повторить. Потом потихоньку, пусть корявенько, ручки поднимали, крутили, ходили по кругу. Тима сидел в стороне, и ничего не делал. Или убегал.

- Они учатся только тому, что им нужно и интересно, а так как их интересы очень узки и ограниченны, то для жизни этого мало. Я около месяца просто учила хлопать в ладоши за мной! Сын вообще не понимал и не хотел ничего делать.

- Всему надо именно учить, иногда даже тому, что должно быть на уровне рефлексов. И если не приложить все усилия для обучения, сам никогда и ни за что не научится.

 Здоровье/Физическое развитие/Поведение

  • Неадекватная реакция на происходящее (пугливость, впечатлительность или наоборот смех в неподходящей ситуации, нежелание менять деятельность).

- Мой категорически не любил гулять, на улице все-время орал. Сравнивала с младшим, младший месяцев в 8 уже помогал одеваться (ну не всегда, но в хорошем настроении), а старший - всегда орал. Я потом уже поняла, что старший просто не хотел изменений и все. Он и сейчас редко спокойно собирается куда–либо.

- На улицу - с истерикой, с улицы - с истерикой. В ванну - с криком, из ванны - также. Далее составляющие можно менять.

  • Навязчивые движения, аутостимуляция (вращение руками, переливание/пересыпание чего-то, раскачивание/кружение, беспорядочный бег).

- Из самых ранних признаков наших были стимуляции с 6 месяцев где-то: аудиальные - кричал на разные голоса очень пронзительно - ему нравилось; визуальные - часами смотрели на льющуюся воду, крутящиеся колеса, огоньки; тактильные, вестибулярные - кружился, висел вниз головой.

- Начал кружиться и хороводиком бегать вокруг чего-либо. Вот они - ранние признаки....

- Бегал со скоростью света практически все время, не реагируя ни на что и врезаясь во все, что попадалось на пути. Было чувство, что ребенок не видит и не слышит окружающую действительность.

- Очень любил бросать камешки. Отвлечь от этого занятия было невозможно. Увести тоже, только с жуткой истерикой. И так изо дня в день.

  • Нарушение сна, не поддающиеся медикаментозному лечению.

- Плакал часто и много, не спал много и часто.

- Днем, если спал, то по 15-20 минут. Ночью спал 5-6 часов с 5-6 перерывами. Визиты к невропатологам мало чем помогали, часто реакция на лечение была обратной.

Речь/Коммуникация

  • Нарушение коммуникации (отсутствие указательного жеста, не выполняет просьбы).

- Я так долго не могла понять, что у нас нет УКАЗАТЕЛЬНОГО ЖЕСТА! Ребенок не показывает пальцем! Когда-то меня учили, что показывать пальцем неприлично, и я даже радовалась, что у ребенка нет этой плохой привычки. В лучшем случае, он показывал всей кистью или брал мою руку в свою и вел к тому предмету, который хотел.

  • Отсутствие речи или развитие речи (иногда даже с опережением сверстников) и постепенный регресс.

- Врачи меня спрашивали - во сколько начался лепет. Лепет? Что это такое? "Ну, - говорят, когда ребенок повторяет слоги, лопочет". Мне стало страшно… У нас никогда не было лепета. Он появился только недавно. А так, сразу было слово "мама". Через какое-то время появилось "па", потом "баба", потом "дядя", "кар" - кораблик - все к месту, по большой нужде (когда уж сильно что-то было надо), и куча звуков, которые я научилась различать - тс-поезд, с-автобус, ааа-вода, а-собака... А потом и звуки пропали, и как-то «мама» употреблял все реже и реже. А я все читала советы: "У меня ребенок не говорил до двух лет, а потом как прорвало". "Мы отдали ребенка в садик, и тут он как заговорил - отдайте и вы своего!". "Не волнуйся, мальчики говорят позже". "Сейчас многие детки начинают говорить позже". Хуже этих советов нет. Кстати, я как-то поинтересовалась у мамы, которая говорила, что как только дочку в садик отдала, она заговорила, а до этого молчала. Ради интереса, я спросила: «А как это – молчала? Не было вообще слов, звуков, жестов?» "Не, - отвечала мама, - она говорила слов 30, простые фразы, просто связанного диалога не получалось". Вот что скрывается зачастую за словами "До садика, до двух лет и т. п. ребенок молчал, а потом заговорил".

Цитата из дневника:

1,5 месяца
У тебя уже очень богатый лексикон. Любимые слова "Ку" и "Гу". Именно их ты произносишь как-то с особой нежностью. В периоды радостного возбуждения звучат "Ау" и "Огу". Еще проскальзывали "Го" и "Гы". А когда выталкиваешь изо рта бутылочку, получается "Га".
2,5 месяца
Наша речь стала более разнообразной и выразительной. Меняется интонация. "Слова" уже становятся двусложными, типа "кигу".
3 месяца
У нас были гости, всем, конечно, очень хотелось послушать, как ты говоришь, но ты весь день молчал, как партизан.
3,5 месяца
Ты так и продолжаешь молчать. Может быть, горлышко болит, но ты не произносишь ни "слова"... Конечно, плачешь и мычишь, но это все.
4,5 месяца
Наконец-то ты опять начал разговаривать. Правда, пока только "Огу", но мы уже и этому рады.
(Это был наш первый регресс в речевом развитии. Замолчал в тот день, когда в доме появились незнакомые. Возможно, совпадение, но факт остается фактом. В 4,5 месяца ребенок опять стал быстро набирать сперва слоги, затем слова. Последняя запись о новых словах - в 14 месяцев. К тому моменту в нашем словаре насчитывалось 15-16 слов. А далее речь опять стала пропадать. Остались только 4 слова, которые он произносил крайне редко, только когда это было надо ЕМУ. А позже начал формировать "свой" язык).

Это, конечно, не полный перечень, но наиболее часто встречающиеся ПЕРВЫЕ проявления. Со временем симптомы усугубляются и появляются новые, такие как аутоагрессия, ритуалы...

- С годов 1,5 начались стереотипные действия и маршруты. Сначала маршруты - ходили по одному и тому же пути. Потом нужно было сделать определенные ритуалы. На мостике остановиться, и еще раз пройти. У колодца сказать - "вода". У одного из окошечек (если там не было кошки), сказать "нет кошечки!". При выходе из ванны - обязательно посмотреть в зеркало, вытащить цветочек, поставить в вазу, поцеловать себя в зеркале... и т.д. Также были действия - открывать-закрывать двери. Т.е. я могла полчаса стоять у раздвижных дверей, а Тима бегал туда-обратно, и так каждый раз при входе в магазин. Или включали-выключали микроволновку час. Или наливали чай: нальет воду в чайник, вскипятит, нальет в кружку, заварит чай, насыплет сахар, помешает, все выльет, и... снова, около часа. Как то меня муж спросил: " А почему ему нужно у одного из подъездов обязательно подойти и притронуться рукой?". Я бодро ответила: "Это навязчивые действия. Он компенсирует свою тревожность. Он ведь уже понимает, что не говорит, и переживает от этого". Нет, я чувствовала, что это все не так.

«С моим ребенком что-то не так», - именно так формулируют свои первые жалобы мамы, чьим детям впоследствии диагностируют аутизм. Первое время очень сложно сформулировать, что именно беспокоит в поведении ребенка. Мама очень устает и физически, и психологически, пытается найти ответ у педиатра, но, как правило, уходит ни с чем – ребенок здоров. Знакомые с детьми тоже уверяют, что беспокоится не о чем.

- Вообще, первый звоночек, который звенел - мне очень тяжело! Я не могла поверить, но мне было очень тяжело. У всех подруг вроде как - тяжело в худшем случае первые полгода, а потом жизнь налаживается. А я думала, что я такая слабая, неумеха, что ничего у меня не получается. И мне тя-же-ло. У других как-то первые 3 месяца тяжело, потом прямо умиротворенные мамы с детьми. А у меня сплошной стресс, сплошные нервы. И внешне-то вроде, как у всех, ибо очень быстро я научилась ловить состояние, и облегчать его. Но вот это напряжение... Когда мужу объясняла про наше заболевание, говорила: "Ну, нам ведь всегда с ним было тяжело". А он: "Да все у нас как и у других - ну покапризничает, да перестанет". А это достигалось тем, что я до "капризов" не доводила. Но это и выматывало.

- Как понять норма или нет? Понимаете, здесь главное мысль донести, что беспокоиться надо, когда не один- два пункта подошли, а хотя бы по 2 в каждой группе. Да, конечно, все дети любят бросать камушки, НО не по 2 часа подряд! И их не забирают от камушков с жуткой истерикой, правильно? Да, многие дети убегают от родителей, но не каждый ребенок уйдет за километр, даже ни разу не оглянувшись, один он или нет, чувствуете разницу? Я помню, как начинала рассказывать знакомым о нашем поведении, мне тоже часто говорили, что их дети ведут себя также... "Ну и что, что все время бегает, это же хорошо для мальчика?" А то что, когда он бегает, он может сделать ВСЕ что угодно, например, "выбежать" с балкона 7 этажа, это уже никого не интересовало... Некоторые из тех знакомых, поняли, о чем шла речь, только когда побыли с ребенком хотя бы несколько часов подряд...

- Мамы, которые прочитают эту тему. Если вдруг вы узнали своих деток, вдруг вас насторожил только один момент - читайте, узнавайте, консультируйтесь с врачами! Если вы знаете только одного аутенка – вы знаете только одного аутенка. Аутизм очень разнообразен. Ваш участковый врач вам не поставит никакой диагноз. Ходите к разным специалистам. Если чувствуете "с ребенком что-то не так!" - обойдите всех! Время - вот что может помочь! Мы стали работать, когда ребенку уже было три года. Начинайте раньше. Шансов больше. Не бойтесь увидеть проблему. Лучше перебдеть.

- Аутизм в таком раннем возрасте действительно очень сложно уловить. Мне до сих пор многие не верят, что с моим сыном что-то не так. Ну, само собой, они его видят по часу в день во дворе, а я с ним круглые сутки и то, что для них порой выглядит, как забавная шалость (ну, подумаешь, не отзывается, когда мама зовет - просто балуется, подумаешь, не говорит «МАМА» - просто нет необходимости, наверное, вы его балуете сильно; подумаешь, укусил - все детки кусаются) для меня уже открывается как нарушение развития определенное.

- А ещё, мне кажется, взгляд у аутят особенный. Раньше я, кроме своего, не знала других ребятишек с таким диагнозом. Теперь ходим на занятия, и вижу эту общую черту. Очень редко так смотрят - очень внимательный, глубокий взгляд, непростой какой-то, вглубь тебя как будто заглядывают

Не стоит пугаться, если пара особенностей характерна Вашему ребенку. Чтобы заподозрить аутизм, нарушения должны присутствовать во ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ группах, а чтобы подтвердить или исключить диагноз обязательно обратиться к специалистам, которые компетентны в данном вопросе.

Список врачей и центров в Новосибирске, которых Сибмамы рекомендуют для подтверждения или исключения аутизма:

Детский невролог Корень Олег Леонидович, Центр "Здравица" на Шевченко, 31а, тел (383)362-02-00

Реабилитационный центр «Олеся», проспект Димитрова, 14, 222-36-19

Центр «Ласка», Тимакова, 4, (383) 334-89-59

17.10.2012

Автор: Марина Ю.

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
lyuna (20/03/2021)
Алина2000
Начинайте заниматься, чем раньше начнёте тем лучше. Самое главное не идите на поводу у ребенка, это было моей самой главной ошибкой, теперь мне тяжело выступать в роли учителя, ребенок пытается мной манипулировать, с дефектологом он знает что его манипуляции не пройдут, а со мной можно и не слушаться. Но я сейчас держусь стойко, не каких вкусняшек и любимых игр просто так все только после того что нужно мне. Мы так и указательный жест выучили, не давала ни чего пока не покажет пальцем, все убрала так что достать не может сам, сейчас хочет яблоко, сыр или что то ещё, пока не скажет хотя бы одну букву от слова тоже не даю. Так потихоньку и учимся. Но меня сразу предупредили, что быстро в нашем случае не будет.
Annanura (20/03/2021)
Алина, спасибо за ответ.
Пускай все выровняется с вашим ребенком.
Но он у вас контактный, я так поняла.
Подскажите, до года не было признаков?
lyuna (19/03/2021)
Алина2000
Да, стоит диагноз. Его поставил уч. психиатр.
Очень конечно все это сложно. Меня поддержали советами и участием девушки с форума, огромное им спасибо.
Что для себя решила я, диагноз не приговор, будем заниматься с дефектологом-логопедом дальше, принимать лекарства, выписанные психиатром и неврологом, после окончания курса медикаментов пойдем в июне на микрополяризацию. За полтора месяца занятий и лечения есть положительная динамика и в речи и поведении, конечно сын отстаёт от сверстников, но я сравниваю его с ним же, а не с кем то ещё. Про АВА терапию я не знала раньше, сейчас активно ее изучаю, могу сказать что наш дефектолог по этой методике и занимается, хотя она говорит, что у сына не аутизм, но занятия строятся именно по этим принципам.
Annanura (19/03/2021)
Алина2000 писал(а):
Здравствуйте, прочитайте пожалуйста мою тему


Алина, спасибо.
Прочитала. Это у вас ребенок 2,3 месяца. Тема: Аутизм или нет? И что в итоге?
Сынуле моему 6 месяцев пока. Меня интересует, как в таком возрасте реагировал на маму, контакт.

Спасибо за ответ
Алина2000 (19/03/2021)
Здравствуйте, прочитайте пожалуйста мою тему
Annanura (19/03/2021)
Добрый день.
Подскажите, такой вопрос . Читала 2 тома ранее, в 1 томе девочки писали, что с 4 месяцев видны признаки аутизма: ребенок не контактный, сам не ищет общения, когда просыпается, не зовет маму и т.д. У нас это присутствует в некоторой степени. В то же время пишут, и специалист Осин (фамилия не точно,), что до года-года полтора нельзя определить точно.
С чем это связано?
И получилось кому выйти из спектра, и пойти в обычную школу
Всем заранее спасибо за ответы
Sunday (18/03/2021)
Алина2000
ЛС
Алина2000 (18/03/2021)
lyuna спасибо, что откликнулись. У вас стоит аутизм официально? Или не ставят ничего
lyuna (18/03/2021)
Алина2000
Тут вообще невозможно дать ответа. Со времени все встанет на свои места.
Ищите своего логопеда-дефектолога, который сможет найти подход к ребенку и сможет с ним заниматься. Не теряйте время. Чем раньше начнёте тем лучше будет результат.
Если один скажет что не может заниматься с ребенком ищите другого. Мы так 2,5 сходили к одной, она сказала ждите трёх лет. А сейчас нашли очень хорошего педагога, она сказала что если бы пришли пол года назад то было бы гораздо лучше .
Алина2000 (18/03/2021)
Здравствуйте. Ситуация такая.
Ребенку 2 года 3 месяца, развивался в физическом плане нормально.То есть во время пошёл, сел, голову начал держать. Беспокоит задержка речевого развития, отсутствует указательный жест. Ходили к неврологу и после курса лечения стал говорить больше слогов, мама, папа, но неосознанно. Вместо гусь-гуф, вместо кашка-кака, барабан-баба. Вот и все слова. И то не всегда, когда повторит их а когда и нет. Например, скажет баба, я у него прошу сказать ква ква, он может и ка ка сказать, а может опять баба. И ходит повторяет баба баба, это барабан значит.Пока не машет, но повторяет это движение только в ответ, если ребёнок помахал пока, и то не всегда опять же. На контакт с детьми идёт, смеётся с ними, бегает за ними, но может и один играть.Например, на площадке, он увидет детей подойдёт к ним, а потом может пойти дальше, камешки подбирать или на качели идти.Если увидет собаку, кошку, голубей он гонится за ними и смеётся.Начали ходить на развивающие занятия и педагог нам сказала, что у ребёнка аутизм, так как мы ходим уже 2 месяца по два раза в неделю и ему не нравится воспитатель, он на неё не реагирует и плачет и вообще боится заходить в эту группу. До этого ходили в другую группу и он там был более спокойный, дружелюбный и с воспитателем другим, и с детьми, и с родителями этих деток. Подходил к ним, давал игрушки в руки. Кроме того, ещё он боится мужчин, но не всех, одна девочка была с папой, так вот он его увидел и начал так плакать, что его никак не успокоить, а с мамами других детей он спокойный. А в другой день был ещё один папа и он почему то спокойно на него отреагировал. На утренник, где было много детей он испугался заходить, но потом привык и зашёл в зал все таки и начал смеяться и играть с одним мальчиком. В общем на основании этого педагог сказала, что у него аутизм, так как он плохо адаптируется. Но дома и на детских площадках он другой. Спокойный, не истерит. Были у трех неврологов они сказали, что аутизма нет. Любит играть в прятки, догонялки, щекотки, телефон прикладывает к уху, очки к глазам, собирает пирамидки, матрёшки любит, магнитик любит . Правда он их без какой то особенной последовательности прилепляет, просто ему нравится отлеплять и прилепить обратно магнитик.ещё беспокоит навязчивое движение в виде покачивания из стороны в сторону и сосание пальца, так он делает уже давно.просто сидит на диване и туда сюда двигается.невролог сказала, что это из за возбуждения нервной системы, но я читала, что это может быть симптомом и аутизма. Но он так делает только когда остаётся один в комнате и ему скучно, или когда в тревоге какой то. Но стоит его чем то отвлечь он перестаёт это делать или так делает в стульчике для кормления, пока я мою посуду, а он уже поел.Так же может раскачиваться из стороны в сторону, обтираясь о стену.
Я заметила, что дома, он более собранный и спокойный, а в группе нет. Я вот за ним наблюдаю на занятиях, он там настолько гиперактивный становится, в его голове столько информации, он в одну сторону бежит , потом в другую, одну игрушку возьмёт, другую и не знает за что хвататься даже. И если педагог его зовёт, он не всегда ей откликается, как будто не слышит, если ещё раз позвать, то откликнется, он игрушкой если занят какой то то вообще не откликается, хотя я уверена, что он слышит, что его зовут, просто настолько поглощен этой деятельностью. Сконцентрироваться на лепке, рисовании вообще не может, убегает, вырывается, не усидчивый, он делает то, что ему нравится, физкультура, подвижные упражнения любит, прыгать пока не умеет, хлопать тоже не всегда повторит. Ещё воспитатель сказала сегодня, что дети у которых есть аутичные черты держат голову набок если смотрят на что то заинтересованно и действительно я заметила что на нового человека или на какой то новый процесс он смотрит с интересом, но голова будет на бок обязательно наклона.любит на барабан стиральной смотреть, минут 20 может сидеть залипать на неё, потом отвлечься может и опять подойдёт. еще он очень любит катать мячики.Он может их рукой сразу несколько штук толкать и ползти за ними, опять катит и догоняет их и вот так это выглядит, как будто он в транс какой-то уходит.Он радуется этому. сначала мне это казалось невинной шалостью, что вот он так смеется, что ему это нравится, а сейчас как-то это уже странно. Везде и дома, и на занятиях он если видит эти мячи, то сразу к ним . Я говорю нельзя их брать он слушается и забывает про них. Так что занятия проходят по разному. Иногда он более собран и смотрит преподавателю в лицо, а иногда вообще на неё не смотрит, её не слышит, все хватает, смотрит в разные стороны и заниматься с ним сложно становится. Как вы думаете это у нас гиперактивность или аутизм? И как нам выработать указательный жест? Я беру его руку в свою, а он вырывает её. Если что то хочет он пить или сладкое, он подойдёт будет смотреть на это и говорить у у у, как будто просит, если не даёшь то плачет.
Annanura (15/03/2021)
Оксана, добрый день.
Рассказываю про нас. Сынуле скоро будет 6 месяцев. Когда в настроении, стал потихоньку улыбаться вертикально: сажаю на колени, играю в "козу", ку-ку. В новом месте он будет чаще вертеть головой и смотреть по сторонам. На голос стал по-чуть -чуть отзываться.
Когда не в духе, зубки лезут и т.д., то не улыбается. Но вроде, когда плачет, то руки протягивает в мою сторону, вроде.
В общем, ч надеюсь, что норма, просто флегматик.
Хотя разница с первым ребенком огромная.

А вам сколько месяцев? И что беспокоит?
Annanura
Добрый день! Как ваши дела? У нас такая же история... переживаю.
llazy (10/03/2021)
Пингвин (Гость) писал(а):
Всем привет, опытные мамочки помогите советом. Есть сын 3.1 года, ходит в ясли , из самообслуживания - кушает сам, входит в туалет. Не одевается и раздевается. С детьми играет рядом, нет жалоб. Сын до не давнего времени хорошо говорил от первого лица, а сейчас стал от второго говорить, например раньше говорил «мама встань» а теперь «мамая встаю» или говорил «не пойду» а теперь «не пойдёшь» и тд. Такое норма или не очень. Переживаю за развитие((((

норма
Всем привет, опытные мамочки помогите советом. Есть сын 3.1 года, ходит в ясли , из самообслуживания - кушает сам, входит в туалет. Не одевается и раздевается. С детьми играет рядом, нет жалоб. Сын до не давнего времени хорошо говорил от первого лица, а сейчас стал от второго говорить, например раньше говорил «мама встань» а теперь «мамая встаю» или говорил «не пойду» а теперь «не пойдёшь» и тд. Такое норма или не очень. Переживаю за развитие((((
Naz (Гость) (09/03/2021)
Мамочки подскажите пожалуйста у меня сын страдает аутизмом ему 4 годика и 7 месяцев я в последнее время за ним стала замечать как он берет вещи штаны свой и начинает их по полу таскать уходит в другую комнату и начинает как бы по взрослому проявлять половую влеченность и меня это поразила в шок не знаю как вообще ребенок с таким диагнозом может все это вытворять
1 | 2 | 3 | 4 | 5   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться