/О детях/Детское здоровье и уход/Другие дети

 

Дети дождя 

(ранние признаки аутизма, подборка с форума)

Аутизм уже назвали болезнью 21 века. Детей с отклонениями аутичного спектра рождается все больше и больше. Конечно, все родители думают, что это довольно редкое отклонение, и может проявиться у других, но только не в их семье. Таков защитный механизм психики, называемый реакцией неприятия или ухода от реальности. На самом же деле особый ребенок может появиться в любой семье.

Вот что говорит статистика

Еще в 2000 году считалось, что распространенность этого заболевания составляет 5-26 случаев на 10 000 детского населения. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма: это чаще, чем глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста. По данным Центра по контролю заболеваемости (США), частота РАС составляет 1 случай на 161 новорожденных, что аналогично данным Всемирной организации аутизма: в 2008 году 1 случай приходился на 150 детей. За десять лет количество детей с этим диагнозом выросло в 10 раз. Считается, что тенденция к росту заболеваемости сохранится и в будущем. Сегодня ассоциация Autism Speaks уведомляет о преобладании аутизма у 1 из 88 детей (1 из 54 мальчиков, и 1 из 252 девочек).

Аутизм считается неизлечимым, но его можно компенсировать настолько, что «инакость» не будет мешать ребенку жить в нашем не очень толерантном обществе, и чем раньше начнется процесс реабилитации, тем больше шансов на успех. В некоторых случаях раннюю диагностику аутизма возможно было бы провести уже до 1-1,5 года... И, к сожалению, во все колокола необходимо бить именно родителям, так как официальный диагноз, как правило, появляется уже слишком поздно (хотя, конечно, лучше поздно, чем никогда, и руки опускать нельзя в любом возрасте).

Многие ранние признаки воспринимаются родителями как особенности характера или вовсе остаются незамеченными. Поэтому очень хотелось бы поделиться первыми "звоночками", которые не стоит пропускать мимо ушей (Все примеры описаны Сибмамами, которые воспитывают аутят).

Сенсорные навыки/познавательные процессы:

  • Отсутствие интереса к игрушкам (игрушки могут заменять бытовые предметы, очень часто это бывают веревочки, провода и т. п.).

- С обычными игрушками действительно, если играл, то играл очень своеобразно. Например, у всех машинок сразу отрывал колеса и другие детали. Бросал об стену или стучал друг об друга. А вот газетами или упаковочной бумагой мог долго шуршать. Веревочки возил по полу или носил в зубах. Позже стал нитками опутывать вся квартиру.

  • Своеобразные игры (игра с элементом игрушки; выстраивание предметов в ряд или по периметру, не потому что так задумано в сюжетной игре, а просто так).

- Все шахматы всегда выставлялись по периметру стола. Это была увлекательная игра и практиковалась каждый день.

  • Неадекватная реакция на сенсорные воздействия (прикосновения, свет, звуки, запахи).

- В роддоме врач мне рассказала, что мой сын перекричал ВСЕХ детей в детском отделении и дрыгался ТАК, что профессиональные мед.сестры не смогли запеленать как надо: ручки почти торчали... У ребенка повышенная чувствительность. Туго пеленать его так и не получилось: орал и вертелся, пока пеленки не ослабевали... В 3 недели мы уже перешли на ползунки и кофточки. (Далее описание пребывания в род доме еще пестрит фразами: опять расплакался, плакал часа 2 подряд, плакал до посинения, так страшно плакал...)

- Тимка любит смотреть на что-то, согнувшись, под углом (думала, изучает так). Тимку завораживает игра света. Отсвет солнца с раннего детства для нас был неземным наслаждением. В этом я видела только плюсы - такой интерес к свету-тени - может, фотографом будет?

- Когда слышал повторяющиеся или необычные звуки, начинался практически истерический смех...А вот под спокойную музыку или даже просто под звуки фортепиано, наоборот, замирал и даже не шевелился.

  • Избирательность в еде (вплоть до полного отказа от еды, и не иногда, потому что приболел или нет аппетита, а постоянно).

- У меня ребенок не ел. Ел крайне плохо. Плохо прибавлял. Пробовали и смесь, смесь вообще отказывался есть. Далее с едой тоже были проблемы . Если уж что я и набирала в поисковике, так это "ребенок не ест". Так кто бы знал, что так вообще бывает! Мамочки, у которых такая же проблема, набирать нужно "избирательность в еде". Сначала стали вводить овощи.Не ел. Ни-че-го! Ни с ложки, ни с пальца, ни под музыку, ни под игры. Времени у меня было много, энергии тоже, денег хватало. Я взялась за проблему с энтузиазмом. Пробовала разные фрукты-овощи. Разные температуры. Разные консистенции. Разные производители - и сама делала, и пробовала готовые пюре. Выяснилось, что едим мы только яблоко и банан. Потом каши. Тот же путь. Творог и кефир подошли. Потом мясо. Тот же путь. общем, заработали мы себе этими поисками почти полное избегание ребенком еды. У няни получилось лучше. Придя к нам в 1,3, она очень боялась, что он у нее не станет есть, и начала первую неделю с одного творога и кефира (что ел с удовольствием). И очень постепенно расширила меню до каши (нескольких видов), творога, яблок, банан, курицы и супчика. Это и едим до сих пор. Конфеты стали есть только недавно (а предлагали почти всегда - конечно же пугало, что ребенок не ест и не просит конфет). В общем, с нами ребенок вообще не ел с ложки. Только кусочками, когда уже смог есть куски.

- Ребенок ел только из одной бутылочки. С большим трудом ликвидировали роддомовский пузырек с ужасной соской, который, каюсь, пришлось у них выкрасть, так как ребенок отказывался взять в рот что-либо другое... Но до конца так и сосал только одну Авентовскую соску. Также настойчиво, как позже ел только толченую картошку с соленым огурцом.

- И мне тоже пришлось выкрасть из роддома соски, т.к. мой тоже орал всегда, орал везде, орал так, что нас не хотели выписывать…

Социализация

  • Отсутствие визуального контакта (очень трудно поймать взгляд, не смотрит долго в глаза).

- Фиксировать взгляд на предметах ребенок должен уже в 1 месяц, а главное САМ. Я же, когда заметила, что в положенном возрасте этого нет, провела возле ребенка весь месяц с погремушкой в руках. К 2 месяцам научились за ней следить. И для нас эта игра была большим достижением. Позже ровно эту же первую погремушку использовали, чтобы научиться "заглядывать в глазки". О том, что "страдает визуальный контакт", мысли не возникло.

- Сужу по себе, молодые мамочки часто и не задумываются особо (или не знают), что младенцам (до года) присущ пристальный взгляд глаза в глаза - это обычное явление. Это я сейчас уже замечаю на чужих малышах, сразу чувствуется - контактный ребенок, глазенки таращит неотрывно, следит за тобой. Я вот свою вспоминаю - никогда на людей не пялилась, взгляд "в пространство", такой серьезный. Мне тогда казалось, кругом глупые младенцы на дядь-теть таращатся, а моя задумчивая просто.

- Действительно, детки долго смотрят в глаза. Сын не смотрел долго. Но смотрел. Поэтому я никогда не могла сказать "не смотрит в глаза". Сейчас еще мужу показываю, как детки смотрят - долго, неотрывно. Тимка смотрел быстро, но взгляд не отводил. Ему как бы было неинтересно. "Имеет право интересоваться тем, что ему нравится"- думала я. Я также думала, что сын как раз у меня лучше развит - не пялится с непонятной улыбкой на теть и дядь, а сам быстро смотрит на все, и все сразу понимает. Если б знать, что отсутствие взгляда приведет к стольким проблемам!

  • Временами отсутствие реакции на звуки и голос.

- У нас педиатр еще в 3 месяца глухоту заподозрила… Пыталась привлечь его внимание: агукала, в ладоши хлопала – реакции никакой! Просто лежал, сжавшись комочком, и смотрел в одну точку. Но ребенок просыпается от каждого звука – тугоухость исключена.

- Также и с именем - другие дети отзываются на имя, я же вижу, что во дворе крикнули: "Катя" - девочка обернулась сразу, а моего сына можно хоть с колоколами звать, он не обернется нигде - ни на улице, ни дома, никогда....

- Такая осанка и мимика часто бывают у нас в аутоподобном состоянии: плечи подняты, шея вжата, руки прижаты к груди.

  • Отсутствие имитации, спонтанного развития (не повторяет за взрослыми движения, звуки).

- Мы пошли на развивающие занятия года в полтора. И... Тимка не повторял движения. Не слушал инструкции. Выглядело это так - сначала все детки ничего не могли повторить. Потом потихоньку, пусть корявенько, ручки поднимали, крутили, ходили по кругу. Тима сидел в стороне, и ничего не делал. Или убегал.

- Они учатся только тому, что им нужно и интересно, а так как их интересы очень узки и ограниченны, то для жизни этого мало. Я около месяца просто учила хлопать в ладоши за мной! Сын вообще не понимал и не хотел ничего делать.

- Всему надо именно учить, иногда даже тому, что должно быть на уровне рефлексов. И если не приложить все усилия для обучения, сам никогда и ни за что не научится.

 Здоровье/Физическое развитие/Поведение

  • Неадекватная реакция на происходящее (пугливость, впечатлительность или наоборот смех в неподходящей ситуации, нежелание менять деятельность).

- Мой категорически не любил гулять, на улице все-время орал. Сравнивала с младшим, младший месяцев в 8 уже помогал одеваться (ну не всегда, но в хорошем настроении), а старший - всегда орал. Я потом уже поняла, что старший просто не хотел изменений и все. Он и сейчас редко спокойно собирается куда–либо.

- На улицу - с истерикой, с улицы - с истерикой. В ванну - с криком, из ванны - также. Далее составляющие можно менять.

  • Навязчивые движения, аутостимуляция (вращение руками, переливание/пересыпание чего-то, раскачивание/кружение, беспорядочный бег).

- Из самых ранних признаков наших были стимуляции с 6 месяцев где-то: аудиальные - кричал на разные голоса очень пронзительно - ему нравилось; визуальные - часами смотрели на льющуюся воду, крутящиеся колеса, огоньки; тактильные, вестибулярные - кружился, висел вниз головой.

- Начал кружиться и хороводиком бегать вокруг чего-либо. Вот они - ранние признаки....

- Бегал со скоростью света практически все время, не реагируя ни на что и врезаясь во все, что попадалось на пути. Было чувство, что ребенок не видит и не слышит окружающую действительность.

- Очень любил бросать камешки. Отвлечь от этого занятия было невозможно. Увести тоже, только с жуткой истерикой. И так изо дня в день.

  • Нарушение сна, не поддающиеся медикаментозному лечению.

- Плакал часто и много, не спал много и часто.

- Днем, если спал, то по 15-20 минут. Ночью спал 5-6 часов с 5-6 перерывами. Визиты к невропатологам мало чем помогали, часто реакция на лечение была обратной.

Речь/Коммуникация

  • Нарушение коммуникации (отсутствие указательного жеста, не выполняет просьбы).

- Я так долго не могла понять, что у нас нет УКАЗАТЕЛЬНОГО ЖЕСТА! Ребенок не показывает пальцем! Когда-то меня учили, что показывать пальцем неприлично, и я даже радовалась, что у ребенка нет этой плохой привычки. В лучшем случае, он показывал всей кистью или брал мою руку в свою и вел к тому предмету, который хотел.

  • Отсутствие речи или развитие речи (иногда даже с опережением сверстников) и постепенный регресс.

- Врачи меня спрашивали - во сколько начался лепет. Лепет? Что это такое? "Ну, - говорят, когда ребенок повторяет слоги, лопочет". Мне стало страшно… У нас никогда не было лепета. Он появился только недавно. А так, сразу было слово "мама". Через какое-то время появилось "па", потом "баба", потом "дядя", "кар" - кораблик - все к месту, по большой нужде (когда уж сильно что-то было надо), и куча звуков, которые я научилась различать - тс-поезд, с-автобус, ааа-вода, а-собака... А потом и звуки пропали, и как-то «мама» употреблял все реже и реже. А я все читала советы: "У меня ребенок не говорил до двух лет, а потом как прорвало". "Мы отдали ребенка в садик, и тут он как заговорил - отдайте и вы своего!". "Не волнуйся, мальчики говорят позже". "Сейчас многие детки начинают говорить позже". Хуже этих советов нет. Кстати, я как-то поинтересовалась у мамы, которая говорила, что как только дочку в садик отдала, она заговорила, а до этого молчала. Ради интереса, я спросила: «А как это – молчала? Не было вообще слов, звуков, жестов?» "Не, - отвечала мама, - она говорила слов 30, простые фразы, просто связанного диалога не получалось". Вот что скрывается зачастую за словами "До садика, до двух лет и т. п. ребенок молчал, а потом заговорил".

Цитата из дневника:

1,5 месяца
У тебя уже очень богатый лексикон. Любимые слова "Ку" и "Гу". Именно их ты произносишь как-то с особой нежностью. В периоды радостного возбуждения звучат "Ау" и "Огу". Еще проскальзывали "Го" и "Гы". А когда выталкиваешь изо рта бутылочку, получается "Га".
2,5 месяца
Наша речь стала более разнообразной и выразительной. Меняется интонация. "Слова" уже становятся двусложными, типа "кигу".
3 месяца
У нас были гости, всем, конечно, очень хотелось послушать, как ты говоришь, но ты весь день молчал, как партизан.
3,5 месяца
Ты так и продолжаешь молчать. Может быть, горлышко болит, но ты не произносишь ни "слова"... Конечно, плачешь и мычишь, но это все.
4,5 месяца
Наконец-то ты опять начал разговаривать. Правда, пока только "Огу", но мы уже и этому рады.
(Это был наш первый регресс в речевом развитии. Замолчал в тот день, когда в доме появились незнакомые. Возможно, совпадение, но факт остается фактом. В 4,5 месяца ребенок опять стал быстро набирать сперва слоги, затем слова. Последняя запись о новых словах - в 14 месяцев. К тому моменту в нашем словаре насчитывалось 15-16 слов. А далее речь опять стала пропадать. Остались только 4 слова, которые он произносил крайне редко, только когда это было надо ЕМУ. А позже начал формировать "свой" язык).

Это, конечно, не полный перечень, но наиболее часто встречающиеся ПЕРВЫЕ проявления. Со временем симптомы усугубляются и появляются новые, такие как аутоагрессия, ритуалы...

- С годов 1,5 начались стереотипные действия и маршруты. Сначала маршруты - ходили по одному и тому же пути. Потом нужно было сделать определенные ритуалы. На мостике остановиться, и еще раз пройти. У колодца сказать - "вода". У одного из окошечек (если там не было кошки), сказать "нет кошечки!". При выходе из ванны - обязательно посмотреть в зеркало, вытащить цветочек, поставить в вазу, поцеловать себя в зеркале... и т.д. Также были действия - открывать-закрывать двери. Т.е. я могла полчаса стоять у раздвижных дверей, а Тима бегал туда-обратно, и так каждый раз при входе в магазин. Или включали-выключали микроволновку час. Или наливали чай: нальет воду в чайник, вскипятит, нальет в кружку, заварит чай, насыплет сахар, помешает, все выльет, и... снова, около часа. Как то меня муж спросил: " А почему ему нужно у одного из подъездов обязательно подойти и притронуться рукой?". Я бодро ответила: "Это навязчивые действия. Он компенсирует свою тревожность. Он ведь уже понимает, что не говорит, и переживает от этого". Нет, я чувствовала, что это все не так.

«С моим ребенком что-то не так», - именно так формулируют свои первые жалобы мамы, чьим детям впоследствии диагностируют аутизм. Первое время очень сложно сформулировать, что именно беспокоит в поведении ребенка. Мама очень устает и физически, и психологически, пытается найти ответ у педиатра, но, как правило, уходит ни с чем – ребенок здоров. Знакомые с детьми тоже уверяют, что беспокоится не о чем.

- Вообще, первый звоночек, который звенел - мне очень тяжело! Я не могла поверить, но мне было очень тяжело. У всех подруг вроде как - тяжело в худшем случае первые полгода, а потом жизнь налаживается. А я думала, что я такая слабая, неумеха, что ничего у меня не получается. И мне тя-же-ло. У других как-то первые 3 месяца тяжело, потом прямо умиротворенные мамы с детьми. А у меня сплошной стресс, сплошные нервы. И внешне-то вроде, как у всех, ибо очень быстро я научилась ловить состояние, и облегчать его. Но вот это напряжение... Когда мужу объясняла про наше заболевание, говорила: "Ну, нам ведь всегда с ним было тяжело". А он: "Да все у нас как и у других - ну покапризничает, да перестанет". А это достигалось тем, что я до "капризов" не доводила. Но это и выматывало.

- Как понять норма или нет? Понимаете, здесь главное мысль донести, что беспокоиться надо, когда не один- два пункта подошли, а хотя бы по 2 в каждой группе. Да, конечно, все дети любят бросать камушки, НО не по 2 часа подряд! И их не забирают от камушков с жуткой истерикой, правильно? Да, многие дети убегают от родителей, но не каждый ребенок уйдет за километр, даже ни разу не оглянувшись, один он или нет, чувствуете разницу? Я помню, как начинала рассказывать знакомым о нашем поведении, мне тоже часто говорили, что их дети ведут себя также... "Ну и что, что все время бегает, это же хорошо для мальчика?" А то что, когда он бегает, он может сделать ВСЕ что угодно, например, "выбежать" с балкона 7 этажа, это уже никого не интересовало... Некоторые из тех знакомых, поняли, о чем шла речь, только когда побыли с ребенком хотя бы несколько часов подряд...

- Мамы, которые прочитают эту тему. Если вдруг вы узнали своих деток, вдруг вас насторожил только один момент - читайте, узнавайте, консультируйтесь с врачами! Если вы знаете только одного аутенка – вы знаете только одного аутенка. Аутизм очень разнообразен. Ваш участковый врач вам не поставит никакой диагноз. Ходите к разным специалистам. Если чувствуете "с ребенком что-то не так!" - обойдите всех! Время - вот что может помочь! Мы стали работать, когда ребенку уже было три года. Начинайте раньше. Шансов больше. Не бойтесь увидеть проблему. Лучше перебдеть.

- Аутизм в таком раннем возрасте действительно очень сложно уловить. Мне до сих пор многие не верят, что с моим сыном что-то не так. Ну, само собой, они его видят по часу в день во дворе, а я с ним круглые сутки и то, что для них порой выглядит, как забавная шалость (ну, подумаешь, не отзывается, когда мама зовет - просто балуется, подумаешь, не говорит «МАМА» - просто нет необходимости, наверное, вы его балуете сильно; подумаешь, укусил - все детки кусаются) для меня уже открывается как нарушение развития определенное.

- А ещё, мне кажется, взгляд у аутят особенный. Раньше я, кроме своего, не знала других ребятишек с таким диагнозом. Теперь ходим на занятия, и вижу эту общую черту. Очень редко так смотрят - очень внимательный, глубокий взгляд, непростой какой-то, вглубь тебя как будто заглядывают

Не стоит пугаться, если пара особенностей характерна Вашему ребенку. Чтобы заподозрить аутизм, нарушения должны присутствовать во ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ группах, а чтобы подтвердить или исключить диагноз обязательно обратиться к специалистам, которые компетентны в данном вопросе.

Список врачей и центров в Новосибирске, которых Сибмамы рекомендуют для подтверждения или исключения аутизма:

Детский невролог Корень Олег Леонидович, Центр "Здравица" на Шевченко, 31а, тел (383)362-02-00

Реабилитационный центр «Олеся», проспект Димитрова, 14, 222-36-19

Центр «Ласка», Тимакова, 4, (383) 334-89-59

17.10.2012

Автор: Марина Ю.

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Опубликовать в Google+

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Анастасия (22/10/2017)
ОльгаПик
Нет комплекса оживления - это плохо :-( Но в 4 месяца, действительно, рано говорить о каком-то диагнозе. Только развивать всеми силами в усиленном режиме ... и ждать. Может, действительно попить что-то маме, чтобы успокоиться, ибо мамина нервозность, конечно, не способствует развитию малыша.
Ждите, наблюдайте. Держите на контроле.
lenchik100 (21/10/2017)
ОльгаПик
По мне так лучше * перебдеть* , чем «недобдеть»

Сужу по себе, про ребенка невролог говорила да успокойтесь, ей всего год, потом ей всего 2, а в 3,5 сказали ну а что вы хотели Surprised
llazy (21/10/2017)
ОльгаПик
Цитата:
Но начиталась уже и здесь на форуме,и все,что есть,по-моему,в интернете на эту тему.И для грудничков существуют же нормы развития.
Берешь на руки,начинает выгибаться,кричать, и так с рождения.Положишь-успокаивается.

Смените невролога. Обследуйте мозг, обследуйте зрение нормально.
Кричит и выгибается возможно - вчд , на перемену положения плохо реагирует поэтому.
Ulinamama (21/10/2017)
ОльгаПик
Смотрит на губы - это хорошо, специалисты советуют мамам красить губы ярко-красной помадой, это привлекает внимание ребенка к вашему лицу. Может имеет смысл и глаза как то поярче выделить, чтобы деть взгляд на ваших глазах фиксировал .Чтобы комплекс оживления был - надо чтобы вы у ребенка намертво связались с приятным для него событием, подумайте , что это может быть :-)
ОльгаПик (21/10/2017)
llazy
Я понимаю,что рано говорить о таком диагнозе.Очень рано.Но начиталась уже и здесь на форуме,и все,что есть,по-моему,в интернете на эту тему.И для грудничков существуют же нормы развития.
Такое поведение можно считать нормой??
1.Не смотрит в глаза.Вообще.Ни в каком положении.Если с ним разговаривать-будет смотреть на губы,может на волосы взгляд перевести.За игрушкой следит всегда.
2.Не улыбается при нашем появлении.Нет комплекса оживления.Что подошла к нему,что не подошла.Посмотрел и все.Дальше лампочку на потолке рассматривать.
3.Соответственно,никак не выделяет родителей.Приехала бабушка,которую месяц не видел,никак не отреагировал вообще.
4.Берешь на руки,начинает выгибаться,кричать, и так с рождения.Положишь-успокаивается.
5.Про тянет ручки,чтобы взяли-молчу.
6.Не реагирует на звуки.Гремела сзади него погремушкой-ноль реакции.А когда спит,слышит все громкие звуки и вздрагивает.
7.Вхожу в комнату,зову по имени,просто что-то говорю - как смотрел куда-нибудь на штору,так и будет смотреть.
8.Все обжимания-целования и прочие грудничковые радости переносит с каменным лицом.
Единственное,что ИНОГДА его удается разговорить.И он может даже улыбнуться.И ответить "агу".Но это очень редко,в основном,будет просто смотреть на губы.Сам никогда первый не улыбнется.
Слух,зрение-в норме.
К психологу,и даже к психиатру - да,надо сходить.Потому что смотреть на такое и ждать,когда ему исполнится хотя бы год - очень сложно.А паника начинается уже сейчас.
Если это не симптомы аутизма,то чего тогда?Я не к тому,что да,скажите мне,что это аутизм и мне станет легче.Я просто не понимаю,что происходит с ребенком.И от этого страшно за ребенка.Да и вообще за свою семью.
Евгения Краснова (21/10/2017)
ОльгаПик
Отбростье Ваши страхи! Не забывайте, что реализуется (материализуется) именно то, что Вы хотите/визуализируете/ "видите".
Я полностью согласна с llazy.
llazy (20/10/2017)
ОльгаПик
Можно мы посмеемся вместе с неврологом.
О подозрении на диагноз говорят не ранее года, потому что субстрата для аутичного поведения у грудничка такого возраста нет.
Они все еще низко социализированы, у них нет когнитивных функций. Нечего оценивать.
Нет мировых критериев - симптомы аутизма у четырехмесячных.

Поэтому ваш упор - посещение психолога или психотерапевта с правом назначения препаратов, с которым вы обсудите ваше психологическое состояние, и согласитесь с назначениями которые он вам выпишет. И принимать терапию регулярно.

Психически здоровая мама - залог стабильного развития ее ребенка.
ОльгаПик (20/10/2017)
Девочки,здравствуйте!Подскажите,что делать в ситуации!Сыну почти 4 месяца.Почти все классические признаки аутизма в его возрасте,какие только могут быть-все есть у нас.Очень страшно! Невролог в поликлинике смеется и говорит,что это меня лечить надо.Платный невролог говорит,что - ну да,симптомы не айс,но до года,как минимум,говорить не о чем.И никаких развивающих программ по аутизму для такого возраста нет.Подскажите,на что нужно сделать упор в развитии ребенка в таком возрасте?Очень прошу!!!!
Alla_Sk (08/10/2017)
Здравствуйте, мамочки.
Писала здесь когда ребёнку было 10 мес.
Если коротко: девочка родилась 7-месячной 1,4 кг, сложная беременность, отслойка.
В 10 мес меня беспокоило, что машет ручками.
Развитие на ее гестационный возраст, т.е. невролог нам отсчитывает 2 мес, которые она в животе не досидела. Например, пошла она в год и 2 мес.
Сейчас дочке 1 год 5 мес. В целом ее развитием я довольна, невролог тоже претензий не имеет. Думала, что про эти махи ручками мы уже забыли, и вот на днях опять...
Мы с ней дурачимся, смеёмся и она может помахать руками согнутыми в локтях.

Из остального: все имитирует, прям реально все, и телефон, и красится, и полы моет, и с сумочкой ходит. Шапку, носочки знает куда одеть. Части тела знает. Речь понимает идеально, просьбы все выполняет. Ложкой ест сама. Знает около 15 слов. Пальцем показывает, одобрение ищет. Кукол кормит, качает, кашу варит, книжки листает. В ку-ку любит играть, в догонялки. На имя отзывается, внимания требует всегда.

Что беспокоит: при той же игре в ку-ку может помахать ручками. Может прилечь и играть. Иногда может крутить кистью руки или пальчиками делать пощипывающие движения. Иногда несколько секунд может засмотреться куда-то пустым взглядом.

Тест я проходила онлайн, низкий риск.
ЭЭГ в норме.

Девочки, ну чего она этими ручками машет? Я спрашиваю, мол дочка, покажи как ты машешь и она показывает (это после того как она сама помашет). Читала про "классическую бабочку аутизма". Это всегда она?

Добавлено спустя 46 минут 53 секунды:

И ещё заметила, что периодически на носочки становится. Вроде идёт на всей стопе, а потом чуть на носочках. В общем, эти носочки и махи меня с ума сводят...

Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:

Прививки нет ни одной! Пока не делали из-за недоношенности.
katushal9 (14/09/2017)
Pelenka
Спасибо! Хоть бы так и было.
Pelenka (13/09/2017)
katushal9
Может, перегружается впечатлениями и общением?
На даче, где все люди свои и обстановка не меняется, идет прогресс.
После посещения врачей, которые не входят в круг близких людей, регресс.
Поэтому мне кажется, дело не в самих прогулках, а в том, что ее там окружает.

В любом случае, удачи вам, пусть все нормализуется!
Анастасия (11/09/2017)
KopNa писал(а):
Девочки, может кто подскажет... надо для моей хорошей знакомой. девочки-близняшки аутистки 5.5 лет. как говорится не махровые. надежда есть, если профессионально заниматься...сад не помощник...скорее наоборот... есть может на левом берегу центры по работе с такими детьми? два бесплатных про которые ей говорили закончили набор детей пока шла волокита с оформлением инвалидности...
Вот, например: Лекотеки
Дошкольные и школьные учреждения
KopNa (11/09/2017)
Девочки, может кто подскажет... надо для моей хорошей знакомой. девочки-близняшки аутистки 5.5 лет. как говорится не махровые. надежда есть, если профессионально заниматься...сад не помощник...скорее наоборот... есть может на левом берегу центры по работе с такими детьми? два бесплатных про которые ей говорили закончили набор детей пока шла волокита с оформлением инвалидности...
katushal9 (25/08/2017)
Здравствуйте, дорогие сибмамочки! Это снова я. Хочу рассказать, что у нас нового, поделиться своими наблюдениями.
Итак в 10,5 мес. у нас начался регресс. Доченька перестала улыбаться, забыла очень многое из того, что знала (например, в ладушки перестала играть и тд.), на имя не отвлекалась совсем... Все это произошло буквально за несколько недель. Может, если бы все происходило медленнее, я бы ничего и не заметила... В 10 мес. у нас в словаре было порядка 6 - 8 слов. К году осталось 3. Да и то в быту они произносились редко.
Ну и аллергия на многое, что раньше переносилось без проблем...
Что случилось дальше. Когда пошла третья неделя этого ада (по-другому и не назвать) мы перестали гулять. Было холодно, шли дожди. Полторы недели я с ребенком просидела дома.
За эти полторы недели мы заулыбались и начали откликаться на имя!!! С умелками было плохо: все путала из того, что раньше хорошо знала.
В общем, отсидели мы дома некоторое время, я воспряла, увидев прогресс дочки. Вышли на улицу раз, вышли два. Наблюдаю за ребенком - снова нет реакции на имя. Вообще нет. Надо сказать, что постоянно я ребенка не звала, чтобы не надоесть, не злоупотребляла. Снова сидим дома - все нормализовалось.
В год сходили к неврологу (к Чернышовой), она высказала предположение, что есть у ребенка в рационе какой-то белок, который негативно влияет на нервную систему. Сказала, ищите этот самый белок.
Сходили к генетику, сдали кровь на ТМС - норма.
В планах сдать анализ на аминокислоты.
Сдали кал на дисбактериоз (в Инвитро), чего там только не нашли! Лечим до сих пор.
После того, как походили по врачам в начале мая, доченька долго-долго не отвлекалась на имя, хотя мы почти не гуляли.
К началу лета аллергия замучила совсем, мы уехали к родителям на дачу, там чисто. ЭЭГ нужно было еще сделать, но решила отложить.
После того, как частично пролечили дисбак, дочка стала быстрее "отходить" после прогулок.
Ввела в рацион Вертэру на свой страх и риск (это гель из ламинарии). Может, совпадение, а может и вправду помогло, он действует как сорбент.
На даче у нас очень хорошо развилась речь. Слова часто использовались в быту. Сверстников, как мне кажется, мы догнали.
Но вот имя... Несколько дней (иногда и недель) после прогулок с этим у нас проблемы.
Но ведь ребенок восстанавливается! И когда проходит время без прогулок, мы реагируем не хуже других ребятишек. Наблюдаю за такими скачками вот уже почти пять месяцев. Врачи говорят "такого не бывает". Но я уверена, что не наговариваю на ребенка.
Очень страшно... Не знаю, что будет дальше, ведь ждать нужно еще более полутора лет, чтобы спокойно вздохнуть... Очень надеюсь, что пронесет. Сама себе поставила планку: еще 3 месяца, нам будет полтора года, если все сохранится на том же уровне, что и сейчас, значит прорвемся... Знать бы сейчас, что будет потом...

Не могу понять, почему так с улицей. На прогулке не дозваться совсем, не улыбаемся почти.
Хочется мнения со стороны. Или просто, пожелайте нам удачи. Спасибо!
Роsочка (13/08/2017)
Лалая
Я Вам тоже желаю чтобы Ваши переживания и опасения не оправдались - и Ваш сынок вырос самым умным и веселым мальчиком на свете! Я и написала здесь в теме поддержать Вас - что всё будет хорошо!
1 | 2 | 3 | 4 | 5   

Ваш комментарий

Текст:
Автор:
Код:  
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться