Реклама

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Марина Ю. (05/08/2016)
Крл писал(а):
Марина, спасибо за мнение. Мы в понедельник к неврологу идем. Но этого вряд ли достаточно? нужен психолог или психиатр еще?


Есть неврологи, которые ориентируются в теме, а есть психиатры, которые ничего не заметят. :aga-aga:
Но на первых порах всегда лучше обойти несколько специалистов, послушать разные мнения, выбрать "своего" врача, которому Вы сможете доверять, с которым будете готовы строить партнерские отношения.

Можно записаться на комиссию в "Олесю", там сразу услышите мнения психиатра, невролога, психолога и логопеда. Даже если к ним на занятия не пойдете, просто рекомендации послушать можно.

И изучайте сами тему, готовьтесь к большой самостоятельной работе. Вы - самое заинтересованное лицо. :aga-aga:
Крл (05/08/2016)
Марина, спасибо за мнение. Мы в понедельник к неврологу идем. Но этого вряд ли достаточно? нужен психолог или психиатр еще?
Марина Ю. (05/08/2016)
Крл

По-моему, есть серьезный повод обратиться к специалистам. Похоже. :aga-aga:

Распечатайте список с Вашими жалобами, так всегда легче донести Ваши опасения до врача и ничего не упустить.
Крл (05/08/2016)
Добрый день, уважаемые форумчане! Помогите разобраться с риском аутизма.
Сыну 1г6м.
1. Не отзывается на имя, только если в предложении «Рома, иди кушать», «Рома, будешь пить?»
2. указательного жеста нет
3. речь автономная, но длинные слоги, как будто целые предложения (тызизятадададедайда….)
4. мама, папа – те слова, которых мы ждем давно, но до сих пор не дождались
5. в глаза смотрит мало, но когда бегаем в «ку-ку» (мама прячется) зрительный контакт означает, что он меня нашел, что вызывает у него смех и улыбку
6. к детям интереса не проявляет, хотя когда ехали в поезде, с удовольствием носился по коридору туда-сюда с девочкой 2-х лет. Больших компаний сторонится, хотя может он просто интроверт?
7. Любит вращать руками (последние пару месяцев играл с носком туда-сюда им махал то одной рукой, то двумя руками сразу)
8. Просто мания какая-та к колесам. Крутит их у машинок, у коляски (приходится ставить ее на одни колеса, чтобы вторые крутились). Игрушки-крутилки тоже любимое дело. Раньше мог полчаса подряд в стиралку залипать, но потом отошло.
9. На улице ходит вдоль машин, сравнивая, у кого какие диски, может потыкать пальчиком в центр, где логотип. Может полчаса бегать за голубями. Обожает песок и камушки с места на место перемещать (причем только руками).
10. Любит кружится, иногда за руку вокруг меня бегает опять же по кругу, у меня вот голова после такого кружится всегда….
11. Игрушки расставляет в ряд, то мячики по дому соберет и разложит по подоконнику, то на столе фигурки разложит.
12. Если падает, встает и бежит дальше, если я проявила реакцию, типа «Ой», начинает плакать, ну или если сильно ударился, то тоже в рев и к маме на ручки тянется утешиться
13. Все свои просьбы демонстрирует, ведя меня за руку к тому месту, где надо что-то сделать. Самого кушать я его не учила, интереса к держанию ложки нет. Горшок игнорирует до истерик.
14. Обожает есть из бутылочки. На ночь у нас ритуал – еда лежа и сон. С каждым днем все сложнее накормить с ложки, предпочитает сок из трубочки, воды прямо из бутылки полуторалитровой (как папа) и любит фруктовое пюре из пауча с дозатором. Печеньки, огурцы, морковь и тд ест сам. Плохо перемолотое мясо устает жевать и после третьей ложки уже куда-то убегает. А вот баночное мясо обожает.
15. Резкие звуки и чужая обстановка его не пугают. Когда паровоз прогудел в 5 метрах, он немного вздрогнул только и продолжал смотреть во все глаза. Вот только в темном купе плакал, пока ему не дали любимый плед, с которым он всегда засыпает (не ритуал ли это? он свои пледики часто стаскивает на пол и нежится об них, как кот)

А теперь самое главное… Если в год я видела развитие, каждый день что-то новое, в 1г1м стал просить пить, плямкая губами – пам-пам-пам и тд. А в 1г2м мы сделали прививку "корь, краснуха, паротит" и ночью загремели в больницу с хрипами (отек гортани). Сказали, что накануне вакцинации мы подцепили вирус, который усугубила прививка. Неделя в больнице, пичкание лекарствами, замкнутое пространство, истерика во время ингаляций. Стоило мне выйти из палаты, начинал орать, с другими детьми почти не играл. После выписки он стал бояться взрослых, на некоторых гостей даже была реакция в виде плача (ранее такого не было никогда).
В общем с этого момента пошла какая-то постепенная деградация. Месяц назад перестал просить пить/есть звуками и стал водить меня за руку. Даже играть теперь пытается моей рукой! Больше не машет пока-пока. Пирамидку теперь собирает, не обращая внимания на размер колец. Появились вращательные движения руками.

Может есть еще что-то, но я и так слишком много написала, прошу прощения за длинный пост. Жду ответов!
Поветруля (05/08/2016)


Natashik78 писал(а):
BelieveHopeNeverloseFaith
Еще добавлю, на аутизм не очень похоже. Для подозрения на аутизм нужно 3 вещи: нарушение в коммуникации, стереотипное поведение, нарушение социального взаимодействия. У вас нормально все с коммуникацией и базовой социалкой. А это главное! Небольшие зависания еще не проблема. А вот плохо развитая моторика -- это проблема. Вы же сами видите, что из-за нее у вас клубочком многие неприятные вещи и реации ребенка накручиваются. Так что я бы больше именно развитию физическому уделила внимание. Делайте зарядки, массажи, игры на координацию и т.д. В интеренете явно можно много чего найти.
Ваш же специалист по развитию ребенка несколько удивляет своей категоричностью позиции, а это не есть признак хорошего специалиста. Так что сильно не доверяйте ему. Но если Вы видите результат от занятий, то продолжайте.

Огромное Вам спасибо за совет! Да, переживаю насчет специалиста, ведь очень многое зависит от того, как он нас направит. Работать над моторикой начали, я все время боюсь сделать что-то неправильно и навредить сыну... Спасибо большое за то, что делитесь опытом и советами! Услышала мнение о денверовской модели и немного успокоилась, потому что сколько ни спрашивала, никто о ней ничего толком не мог ответить
Natashik78 (31/07/2016)
Дарья Барабанова
Добрый день! К сожалению, мне кажется, что есть тревожные звоночки. Именно то, что он делает только то, что нужно ему. Это достаточно ярко свидетельствует о как раз таки недостаточности социальной обусловленности действий. То есть ему не очень важно, что именно хочет мама, как бы сделать ей приятно, как ее порадовать. Ему не важна ваша оценка его действий. Это плохой признак, тем более, что ребенку уже три года почти. Так что надо бы очень активно взяться за малыша. Эмоциональная работа, наверно, важна, просто лично я никак не могу понять, что под этим термином подразумевают наши замечательные врачи. Обратите внимание на АВА, поищите специалистов в вашем регионе. Они научат Вас, как играть с ребенком, как привлекать его внимание, как реагировать и как справляться со скандалами.
Девочки, мамочки, знающие и имеющие опыт, помогите понять, кому мне верить и что делать. Сынок Дима, 2 года 10 месяцев. На сегодняшний день картина следующая - за всю жизнь не произнес ни одного осознанного слова! Разговаривает очень редко на своем языке, больше похожем на лепет. Глазной контакт есть, но порой очень слабый. Точнее так, если ему интересно, то он будет хорошо смотреть в глаза, играть, хохотать, показывать всем видом, что ему нравится. Если ему неинтересно, то хоть на голову перед ним встань - ему безразлично, будет продолжать заниматься своими делами. Указательный жест автоматически не сформировался, мы его ставили сами к двум с лишним годам он начал показывать пальцем что и где ему надо. Разделение внимания есть, но опять же выборочное, то есть он смотрит на мою реакцию, мне в глаза, если сталкивается с незнакомым предметом или явлением, но если я хочу ему что-то показать, то он практически на это не обращает внимания. Вообще он предпочитает быть один, сам что-то делает, придумывает, изучает. Занять чем-то можно, если ему это интересно, то будет делать, стараться, радоваться, но книгу почитать практически невозможно, хотя в последнее время он приносит мне книгу, ведет меня на диван, чтобы я легла на подушку, он рядом, и слушает книжку буквально 2-3 минуты. С детьми не играет, ходили в садик, он целый день играл там в одиночестве. У нас подрастает сестренка, ей 10 месяцев, только недавно он начал к ней приставать, то прячется от нее и хохочет, то из кружки водичкой попоит, в ванной вместе моются, он как то голову ей водой поливал, но он совершенно не понимает, что может причинить ей боль. Мы были у невролога, нам поставили сенсорную дезинтеграцию, РАС под вопросом. Врач проводила тесты - сжимала ему руки, ноги, он не сразу убирал ее руки от себя, было видно, что ему неприятно, но он терпел. Врач сказала, что это ненормально. На основании того, что он реагировал на прикосновения, редко смотрел на нее, почти постоянно игнорировал речь, она поставила такой диагноз. Еще из плохого - мы часто орем, если что-то не по его, то может громко орать, но так смотрит на меня или мужа, зная, что делать этого нельзя и продолжает. На площадке постоянно бегает, катается с горок, лазает везде, отнимает игрушки, очень шустрый, хотя периодически оглядывается - рядом я или нет. Непослушный, знает что нельзя, а все равно хохочет и бежит, такое впечатление, что балуется. Из хорошего. Понимает речь, по сравнению с другими детьми мало конечно понимает, но тем не менее. По просьбе идет надевать сандали на прогулку, есть, спать, мыться, катает котика на машинке, кормит котика (игрушка), знает части тела, сам выучил буквы, знает какие то предметы и показывает на них пальцем, НО он все это делает, если он хочет! Порой с 10 раза только идет кушать или спать. 2 недели назад наконец понял, что такое горшок. Пока туда какать не получается, писять сам не просится, но когда я предлагаю, то сам идет, пытается снять штаны и писяет. Едим все, есть конечно вещи, которые он не очень любит, но какие-то предпочтения вкусовые есть у всех людей. С пищей никогда не было проблем. У нас нет и не было никаких стереотипов(тьфу тьфу тьфу). Иногда маленький кружился на месте, но было видно что он просто балуется, буквально несколько минут покружится и все. У нас нет маршрутов, крылышек, выставления в ряд игрушек и пр. о чем пишут мамы аутичных деток. Врач нам сказала, что нужна работа именно эмоциональная, нужно его расшевеливать. И что от садика толка нет, если он там один играет. Что вы посоветуете? Что можете сказать? Мы в зоне риска?
Natashik78 (30/07/2016)
BelieveHopeNeverloseFaith
Еще добавлю, на аутизм не очень похоже. Для подозрения на аутизм нужно 3 вещи: нарушение в коммуникации, стереотипное поведение, нарушение социального взаимодействия. У вас нормально все с коммуникацией и базовой социалкой. А это главное! Небольшие зависания еще не проблема. А вот плохо развитая моторика -- это проблема. Вы же сами видите, что из-за нее у вас клубочком многие неприятные вещи и реации ребенка накручиваются. Так что я бы больше именно развитию физическому уделила внимание. Делайте зарядки, массажи, игры на координацию и т.д. В интеренете явно можно много чего найти.
Ваш же специалист по развитию ребенка несколько удивляет своей категоричностью позиции, а это не есть признак хорошего специалиста. Так что сильно не доверяйте ему. Но если Вы видите результат от занятий, то продолжайте.
Natashik78 (30/07/2016)
BelieveHopeNeverloseFaith
Ранняя денверская модель действительро ооооочень хороша для маленьких деток. Если специалист действительно специалист в ней и имеет большой опыт практической работы, то занятия с ним будут очень полезны независимо от реальности диагноза.
Алевтина31год писал(а):
BelieveHopeNeverloseFaith, сходите к другим специалистам. Настоящий специалист не может поставить диагноз не видя при этом ребенка! Да и вообще аутизм ставят после 3х лет, до этого возраста многое можно поправить! Вам нужен невролог детский опытный, возможно у вас роды проходили тяжело....обвитие, гипоксия и т.д....

Спасибо Вам! Роды были легкие. Мы прошли трех неврологов и одного специалиста по развитию. Все они говорили, что есть небольшие отставания, которые корректируются с помощью занятий и что, в целом, несмотря на то, что никто в таком возрасте не сможет сказать наверняка, как ребенок будет развиваться в будущем, они считают, что все в порядке. У меня ребенок первый, мы ходим в развивательный центр, я сравнивала его с другими детками - не хлопает, пугливый, не несется сразу к игрушкам, как другие детки, пока я его не позову и т.д., сердце было не на месте, и мы записались на прием к специалисту, который работает с аутичными детками. Нам пообещали, что тестирование возможно провести до года, но уже во время приема выяснилось, что тестов для деток до года пока нет, а диагноз был поставлен в ходе беседы с родителями. Мы обошли самых хороших неврологов в городе, к нему пошли, чтобы что-то прояснить, вот и прояснилось...
BelieveHopeNeverloseFaith, сходите к другим специалистам. Настоящий специалист не может поставить диагноз не видя при этом ребенка! Да и вообще аутизм ставят после 3х лет, до этого возраста многое можно поправить! Вам нужен невролог детский опытный, возможно у вас роды проходили тяжело....обвитие, гипоксия и т.д....
Алевтина31год писал(а):
BelieveHopeNeverloseFaith, на мой взгляд нет у вас аутизма. Просто отставание в развитии. Вы догоните сверстников, если начнете лечение и занятия как можно раньше. Описание очень похоже на моего сына в этом же возрасте. Лечение мы начали после двух лет...поздновато. Указательный жест появился в 2,4мес. и то мне пришлось учить его этому. Моторика рук всегда была слабая, а в ногах тонус. Сейчас нам почти 3,5 года и он не отличается ничем от сверстников, все нагнали даже в чем то перегнали, единственное - речь пока сильно отстает, разговаривает как 1,5 годовалый ребенок. Решением вашей проблемы будет найти грамотного невролога, сделать ЭЭГ мозга и оттуда "плясать". Получать медикаментозное лечение, а занятия проводить самой пока. У меня получилось всему научить в форме игры. Большой скачок в развитии наблюдался после курсов рефлексотерапии в реацентре и микрополяризации головного мозга. Удачи!

Спасибо большое! Занимаемся с сыном сейчас, но вот результат обследования, как гром среди ясного неба, хотя самого обследования не было, диагноз был поставлен на основании разговора с родителями о том, что нас беспокоит. Я поначалу засомневалась, а потом подумала, ведь этот человек специалист по раннему развитию со стажем более 20 лет, последние несколько лет из которых он работает с детками с РАС в том числе. Если ему достаточно 3-х признаков для постановки диагноза, возможно, это потому что он специалист, а я кто такая, чтобы сомневаться?? При этом врач негативно отозвался об АБА-терапии, сказав, что она делает из детей роботов, путем заучивания, лишая их возможности взаимодействовать, общаться и мыслить по-настоящему. Сказал, что единственный действенный метод, это денверовский подход к лечению РАС, который он сам практикует. Я была так напугана диагнозом, что даже не расспросила толком об этом методе. Надо будет изучить книги
BelieveHopeNeverloseFaith, на мой взгляд нет у вас аутизма. Просто отставание в развитии. Вы догоните сверстников, если начнете лечение и занятия как можно раньше. Описание очень похоже на моего сына в этом же возрасте. Лечение мы начали после двух лет...поздновато. Указательный жест появился в 2,4мес. и то мне пришлось учить его этому. Моторика рук всегда была слабая, а в ногах тонус. Сейчас нам почти 3,5 года и он не отличается ничем от сверстников, все нагнали даже в чем то перегнали, единственное - речь пока сильно отстает, разговаривает как 1,5 годовалый ребенок. Решением вашей проблемы будет найти грамотного невролога, сделать ЭЭГ мозга и оттуда "плясать". Получать медикаментозное лечение, а занятия проводить самой пока. У меня получилось всему научить в форме игры. Большой скачок в развитии наблюдался после курсов рефлексотерапии в реацентре и микрополяризации головного мозга. Удачи!
Доброе время суток! Обращаюсь к вам за помощью и надеюсь на ваш опыт! Сыну 11 месяцев. Поводы для беспокойства: 1. Слабая мелкая моторика (не может долго удерживать бутылочку сам, не хлопает, не машет "пока-пока", нет указательного жеста (неврологи сказали, что виной тому слабоватый мышечный тонус и ребенку тяжело дается то, что требует координации рук, что все это придет с занятиями), не всегда может с первого раза схватить желаемый предмет, часто вещи выскальзывают из рук, когда ползет, и я пытаюсь оторвать его ноги от пола, не может долго удерживать опору на руках, быстро сдается); 2. На мой взгляд, слабая для 11 месяцев имитация, повторяет звуки по настроению. В моем понимании, дети в 11 месяцев почти все и всегда повторяют за взрослыми. Быстро сдается, если что-то не получается. Например, я ему показываю, как стучать игрушками друг по другу, он повторяет за мной, но из-за слабой координации рук часто не может попасть одной игрушкой в другую, начинает нервничать и у него пропадает интерес. То же самое, когда показываю ему, как класть предмет в контейнер - промахнулся пару раз, а на третий раз даже пытаться не будет, а если я начну настаивать, то сын начинает возмущаться. 3. На улице "зависает", например, смотрит на качающееся дерево, и когда я его зову, то реагирует не сразу, чаще всего это происходит после физ. нагрузки, когда он устал или когда хочет спать. Раньше это было гораздо хуже, сейчас могу обратить его внимание на себя с 1-3 раза. 4. С крупной моторикой тоже есть проблемы - сутулиться, когда сидит, все нормы, такие как сидеть, ползать и т.д., выполнял на месяц позже своих сверстников. Вообще, у сына есть небольшая гипотония. 5. Ходит по-большому в туалет 3-4 раза в день, консистенция, запах в норме. 6. Неуверенный в себе, пугливый в новом месте, в новой обстановке, подолгу пялится на незнакомых людей, словно боится чего-то. 7. Вокализация перед сном - "аааа", "мамама", словно пытается сам себя укачать, а потом засыпает; 8. Любит царапать диван, кресло, похоже на стимуляцию??
Что радует: 1. Имитация, всё же, присутствует. Повторяет звуки "ба", "мама", "да", "тпруу", "цок-цок". Повторяет действия: постучать ладошками по чему-нибудь, покатать машинку, постучать игрушками друг по другу, бросить мяч. 2. Играть в "ку-ку" начал недавно, закрывает лицо тряпочкой и опускает её, когда мы говорим "где сына(имя)?", но хватает его ненадолго, быстро надоедает. 3. Играет в "о-оу!" Я бросаю предмет и говорю "о-оу", он повторяет за мной, бросает предмет и смотрит на меня, чтобы я сказала "о-оу", когда я говорю это, смеется или улыбается. Сам бросает предмет и смотрит на меня, улыбаясь, ждет, когда я скажу "о-оу". 4. Хороший глазной контакт с родителями и посторонними. 5. Нравится наше с мужем общество, всегда интересуется всем, что мы делаем, играет с нами, лезет в наши тарелки и ест с них, даже если сыт, ест, в принципе, все, что предложишь; 5. Понимает эмоции. Когда упадет или ударится, то прежде чем как-то реагировать, смотрит на мою реакцию, если я улыбаюсь и подбадриваю его, он не станет плакать и часто улыбается в ответ, а если у меня испуганное лицо и я говорю "ой!", то он тут же начинает плакать; 6. Если он чего-то боится, то опять смотрит на мою реакцию, если я ему улыбаюсь и беру в руки вещь, которую он боится, то он перестает бояться этой вещи. Таким образом я научила его не бояться пылесоса, блендера, мясорубки, фена, показывала ему, что это безопасно; 7. Комплекс оживления с 2-х месяцев, лепет с 6.5 месяцев, лепечет "баба", "мама", "папа", "тайтай", "бу", "дада", "гага", "няня". 8. Понимает "нет", "нельзя" и перестает трогать запрещенную вещь; 9. Почти всегда улыбается в ответ на улыбку; 10. Встает, держась за опору, передвигается, держась за опору, от одной мебели к другой, взбирается на диван, любит взбираться наверх по разным горочкам, ползать через туннели; 10. В развивающем центре обращает внимание на других детей, интересуется кошками и собаками; 11. Ищет спрятанную вещь под платком, в руках, но если руки скрещивать, то путается и не всегда отгадывает правильно, в какой руке; 11. Встречает папу с работы, всегда ползет к нему навстречу.
Сходили к специалисту по развитию, нашего сына он не оценивал, но исходя из беседы с нами, родителями, сказал, что это аутизм, отметил 3 вещи, которые указывают на аутизм - отсутствие указательного жеста, "зависания" на улице, и "пение" перед сном. Сказал, что это можно полностью излечить, так как ребенку 11 месяцев, а заниматься мы с ним начали с 9 месяцев, нужно продолжить и усилить занятия. Я растерянна, разбита, мне очень страшно. Прошу у вас совета и хочу узнать Ваше мнение. Я буду очень-очень вам благодарна за любую информацию!
    128 | 129 | 130 | 131 | 132   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться