Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
cyhdyk (26/03/2024)
проходной балл на математику в новосибирский пед 155, в красноярский пед ниже 150. и эти люди, потом должны учить детей :( и даже из них многие не свяжут свою жизнь с педагогикой.. тк кроме прочего, ЗП мизерная, кроме отпуска, льгот нет. престиж профессии на уровне дна, и как мне кажется, это еще в ссср началось.
С тезисом, что нет талантливых молодых педагогов, не согласен, есть... мало но есть, собственно и раньше было так.

вообще на тему, можно посмотреть почитать Савватеева, в его предложениях есть спорные моменты, но текущую действительность, он описывает, на мой взгляд, точно.
sono io (26/03/2024)
Баяна писал(а):
sono io писал(а):
Баяна писал(а):
Но любая, даже разваливаемая система, имеет большой запас прочности. В нашем случае - это учителя старой закалки и родители, заинтересованные в хорошем образовании у детей...почему их оказалось так мало?

А какой у нас критерий сравнения? Как мы поймем, мало их или много?


Все в рамках темы: смотрим на результат. Минимум половина детей, достигших возраста 15-16 лет, не знает азов математики (если не арифметики))...не, ну можно порассуждать: наполовину полон или наполовину пуст, но, на мой субъективный взгляд, "это - провал"

На мой взгляд, систему невозможно было сохранить полностью. А наличию островков устойчивости (у меня самой ребенок без моей помощи и без репетиторов сдал егэ на высокие баллы) мы обязаны как раз этим учителям и родителям. Все же это не элитные закрытые школы, а те учебные заведения, куда можно попасть по месту прописки. Из такмх точек роста можно будет восстановить систему. То есть задача выполняется, дело за госполитикой.
Баяна (25/03/2024)
sono io писал(а):
Баяна писал(а):
Но любая, даже разваливаемая система, имеет большой запас прочности. В нашем случае - это учителя старой закалки и родители, заинтересованные в хорошем образовании у детей...почему их оказалось так мало?

А какой у нас критерий сравнения? Как мы поймем, мало их или много?


Все в рамках темы: смотрим на результат. Минимум половина детей, достигших возраста 15-16 лет, не знает азов математики (если не арифметики))...не, ну можно порассуждать: наполовину полон или наполовину пуст, но, на мой субъективный взгляд, "это - провал"
sono io (25/03/2024)
Баяна писал(а):
Но любая, даже разваливаемая система, имеет большой запас прочности. В нашем случае - это учителя старой закалки и родители, заинтересованные в хорошем образовании у детей...почему их оказалось так мало?

А какой у нас критерий сравнения? Как мы поймем, мало их или много?
Баяна (24/03/2024)
Unbekannterin писал(а):
Баяна
Так что я думаю хоронить математику в России пока преждевременно.


И это вы говорите в теме, где обсуждают, что более 50% девятиклассников не могут сдать базовый экзамен по математике?

Добавлено спустя 10 минут 54 секунды:

sono io
С этим то все понятно, "войны проигрывают за школьной партой" и, исходя из этого, целенаправленно реформировалось школьное образование прозападными ставленниками... Но любая, даже разваливаемая система, имеет большой запас прочности. В нашем случае - это учителя старой закалки и родители, заинтересованные в хорошем образовании у детей...почему их оказалось так мало?
sono io (24/03/2024)
Unbekannterin писал(а):
Баяна
в нашем случае просто учитель не научила.
Дети моих знакомых, которые учились в других школах, прекрасно об этом были осведомлены. Так что я думаю хоронить математику в России пока преждевременно.

Сергей Рукшин, Заместитель председателя Общественного совета при Минпросвещения России, руководитель Центра математического образования и еще куча регалий, действующий преподаватель математики и тп, еще году так в 2011 говорил, что наше школьное математическое образование скоро пройдет точку невозврата.

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

вот, погуглила, 2012 год:
Цитата:
– Сергей Евгеньевич, в Госдуме идет во втором чтении обсуждение нового закона об образовании...

– Мы отметили десятилетие реформ в образовании. А сейчас входим в трагический виток, вот-вот минуем точку невозврата.
(...)
Происходит это отчасти из-за того, что право определять направление реформ в образовании монополизировала каста «знающих, как надо»: большинство документов разрабатывают узкий круг людей, связанных с Высшей школой экономики, возглавляемой ректором Ярославом Кузьминовым. Я терпеть не могу конспирологические теории, но не могу не замечать, что один из основных разработчиков реформ, сотрудник ВШЭ, является представителем Всемирного банка по вопросам образования в РФ. А в 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования». Неужели мы должны руководствоваться мнением именно этих людей о том, какая система образования нужна нашей стране?

Когда люди, напрямую ассоциированные с Всемирным банком, разрабатывают и хвалят реформы, впору вспомнить Уинстона Черчилля: если ваши политические противники хвалят вас, задумайтесь, на правильном ли вы пути.

Фактически никто из профессионалов в области образования не имеет права голоса не только при написании судьбоносных для страны документов, но даже при их обсуждении.

– Ну вот! Совет же специально собирали...

– Да, по постановлению правительства, все федеральные и государственные законопроекты, целевые программы, финансируемые из бюджета, должны иметь экспертные заключения общественных советов при министерствах.

Но то, что получается, называется «прямой конфликт интересов». Группу реформаторов возглавляет Ярослав Кузьминов, а решения и документы, которые пишет его команда, должны проходить экспертизу в Общественной палате РФ, где в комиссии по образованию председательствует ... все тот же Кузьминов. То есть, с одной стороны, он руководит созданием этих реформаций, с другой – одобряет их от имени общественности. Как у Твардовского в поэме «Теркин на том свете»: «Это вроде как машина «скорой помощи» идет: сама режет, сама давит, сама помощь подает».

Есть еще один фильтр – Общественный совет при Минобрнауки, в который я и вхожу. Однако из документов, которые сейчас проходят обсуждение в Госдуме, ни один не имеет визы Общественного совета. Мы не обсуждали ни закон об образовании, ни судьбоносную программу развития образования в РФ до 2020 года, причем суммы, которые пойдут на эту программу, сопоставимы с военным бюджетом.

– А что ж вы не обсуждали?


– Не обсуждали потому, что Общественный совет заседает по повестке, а повесткой нам норовят дать что-нибудь совершенно не первоочередное.

А история с Программой развития образования до 2020 года вообще анекдотична: в понедельник в девять вечера члены совета получили документ в 300 страниц, заключение на который предлагалось дать, не собираясь и не обсуждая, к утру среды... Большинство членов совета отказались давать это заключение. Тогда министр внес программу без визы Общественного совета – и правительство приняло.

и так далее
Код:
https://www.nakanune.ru/articles/17178/
Unbekannterin (24/03/2024)
Баяна
в нашем случае просто учитель не научила.
Дети моих знакомых, которые учились в других школах, прекрасно об этом были осведомлены. Так что я думаю хоронить математику в России пока преждевременно.
Баяна (24/03/2024)
20+ лет назад я прочитала эту статью в НиЖ.
Код:
https://www.nkj.ru/archive/articles/457/

Там математик рассказывал о том, как математику убили в образовании Франции. Тогда было очень смешно читать....Сейчас - очень поучительно, ибо у нас в кратчайшие сроки добились этого же.

Цитата:
Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3). Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали "научный БАК", то есть тот, в котором приоритет отдается математике и физике. Все эксперты, которым я это рассказывал и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в тупик....


А этой статье уже почти 25 лет
Код:
https://www.nkj.ru/archive/articles/5174/


Цитата:
- Американцы тут же создали общенациональную комиссию по образованию, чтобы определить круг проблем, вопросов и задач, которые старшеклассник должен уметь решать при поступлении в университет. Комитет по математике возглавил нобелевский лауреат Гленн Сиборг. Он составил требования к выпускнику школы. Главное из них - умение сто одиннадцать разделить на три!

- Вы шутите?

- Отнюдь! К семнадцати годам школьник должен эту арифметическую операцию производить без компьютера. Оказывается, сейчас они этого делать не умеют... Более того, 80 процентов современных учителей математики в Америке понятия не имеют о дробях, не могут сложить половину с третью. А среди учеников таких - 95 процентов!


Цитата:
- Вернемся к школьному образованию. Если тенденция по выхолащиванию математики из учебного процесса у нас продолжится, чем это грозит России?
...

- Во Франции я читаю студентам такие же лекции, как и в Москве. Принимаю там экзамены. И вот во время письменного экзамена парижский студент спрашивает меня: «Профессор, я нахожусь в затруднении: скажите, четыре седьмых меньше или больше единицы?». Это студент четвертого курса, математик! Он провел сложные вычисления, решил дифференциальное уравнение и получил верную цифру - четыре седьмых. Но дальнейшие его расчеты шли двумя путями в зависимости от того, больше или меньше единицы оказывается полученный результат. Все, чему я его учил - а это дифференциальные уравнения, интегралы и так далее, - он понял, но я его не учил дробям, и дробей он не знает... Аналогичная ситуация грозит и нам. А это приведет к тому, что не только атомоходы будут тонуть, но и все остальное, не только башня будет гореть, но и остальное тоже...
Unbekannterin (23/03/2024)
sono io писал(а):
Unbekannterin писал(а):
И те кто думают что отсутствие знаний в 5 классе никак на 9 не скажется удивительны для меня

По учебнику Виленкина, который часто берут, весной 5го класса как раз действия с десятичными дробями.

ой, не напоминайте.
дети в классе моего сына не знали в 7 классе, что 0,5 это одна вторая!
sono io (22/03/2024)
Unbekannterin писал(а):
И те кто думают что отсутствие знаний в 5 классе никак на 9 не скажется удивительны для меня

По учебнику Виленкина, который часто берут, весной 5го класса как раз действия с десятичными дробями.
Unbekannterin (22/03/2024)
Инга2007 писал(а):
Unbekannterin писал(а):
cyhdyk
ничего не поменяли. Это просто образование во время пандемии было никакое. И не могло быть какое-то хорошее, если все по домам лежали-отдыхали.

Для тех, кто сейчас в девятом, пандемия пришлась на весну пятого класса. Вряд ли полгода дистанционки так фатально сказались на результатах через четыре года. :aga-aga: Учитель по математике из прошлой школы сказала, что ОГЭ математика каждый год сложнее.
:

очень сказались. Там и весна была и потом следующей осенью.
А про сложнее - это каждый раз говорят. И про ЕГЭ тоже, однако сдают.
Готовиться надо, а математику держать в поле зрения с самого начала. Что-то не понял в 5 классе и потом как снежный ком все копится.
У моего была молодка в 5-6 классе, плюс дистант, оценки хорошие, а знаний ноль.
И все это осозналось далеко не сразу, например в пандемию осталось очень много тем. Просто потому что эта дура не выдала все это раньше, оставила на 4 четверть. А контроля видимо за ней не было никакого. А потом в пандемию быстренько типа выдала все, без закрепления и решений и свалила.
Были бы в классе, может чуть больше бы дала. А тут какой простор лежать и ничего не делать.
Математика это не биология, в которой можно за ботанику 3 иметь, за зоологию 5 т.к. малосвязанные области.
Математика тем и сложна что там одно опирается на другое. И если нет базы, нет опоры - то считай и знаний нет.
В классе моего сына именно в этом и была проблема. И те кто думают что отсутствие знаний в 5 классе никак на 9 не скажется удивительны для меня
Инга2007 (21/03/2024)
Баяна
Ждали лучше :aga-aga:
Баяна (21/03/2024)
Инга2007 писал(а):
Баяна
Две двойки :eek:, много троек и четверок, пятерок три.


вроде не страшно плохо)
Инга2007 (21/03/2024)
Баяна
Две двойки :eek:, много троек и четверок, пятерок три.
Баяна (21/03/2024)
Инга2007 писал(а):
Ну вот, подъехали результаты по пробному русскому в нашем физ-мате, не такие они и радужные. В нашем случае закономерно это, конечно, но дети явно думали, что проще будет. :aga-aga:


и какие результаты? Много несдавших?
    2 | 3 | 4 | 5 | 6   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться