|
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Баяна писал(а): | Unbekannterin писал(а): | Natalika
На 3 и даже 4 реально написать любому среднему ученику. На 5 - не знаю. Тут может и горе от ума быть. |
Ну тогда возвращаемся к статье: большинство девятиклассников написало пробник ОГЭ на двойку. Т.е. большинство не относится к любому среднему ученику? У них не набита рука на элементарные задачи, на решение которых мне, не математику, требуется 40 минут времени на все про все? Или они могут решать, но не попадают в критерии проверки?
(про результаты ОГЭ, как такового, я не буду говорить, так как задания/ответы сливают в сеть который год) |
не готовятся. Списывают с ГЗД. Нет мотивации вообще.
Пробники всегда труднее, чем сам экзамен.
Мой сын учился в так себе школе, сдавали ОГЭ в том году, много было двоек по математике на пробниках, стали сдавать, были не сдавшие с первого раза в классе, со второго сдали все кроме 2-х человек, у одного всего 3 экзамена было не сдано, но он и не готовился. Элементарно атлас на географию не принес, по информатике решал какие-то три задания (если не путаю), они в сумме давали нижний порог на 3, сын ему говорит - так еще хоть одно задание научись решать, мало ли - а тот ему - мне хватит. И математика у него было, там уж не знаю как готовился -его на этот год оставили - дома сидел весь год, типа готовился, и еще один мальчик осенью сдал и аттестат получил.
И это очень слабый класс т.к. нам сильно не повезло в 5-7 классах, когда у нас была директором депутатка. И всю проблему мы осознали уже намного позже. Где-то в 8 классе.
По математике дети все сдали ожидаемо. Кто как учился - так и сдал. Но готовиться надо было, и готовились.
У вас в этом году в школе как-то не так?
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Русским кстати у нас сильнее пугали. Может поэтому и сдали получше. Как на мой взгляд (а я не гуманитарий), так русский сложнее математики.
Баяна
значит вы правы и у нас математику преподают слабее в разы, чем русский.
llazy писал(а): | Баяна
мы все-таки русские люди, в русско-говорящей среде, во всем мире изучают языки методом погружения в среду, дети могут набраться, а математику учить надо, или чтобы как у Софьи Ковалевской, стены были обклеены страницами из учебников. |
Вы тестовую часть открывали у ОГЭ когда-нибудь?
Где в "среде" дети наберутся такого: "Замените словосочетание «солдатские могилы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание." А "анализ средств выразительности"..достаточно почитать репетиторские группы, где репетиторы друг другу объясняют почему в тесте ОГЭ вот это надо называть метафорой, а вот это эпитетом..А вот это: жить-Родине служить. Почему жить подлежащее, а служить - сказуемое? Много лет хочу узнать ответ на этот вопрос, но ни один филолог (и ни один гугл) внятного объяснения не дают....А орфографические правила, состоящие из сплошных исключений, на происхождении которых в русском языке филологи пишут докторские?... И вот те самые дети, которые не способны посчитать периметр на картинке, спокойно ими оперируют?
Ну и опять же, если дети изучают язык методом погружения), то откуда такие проблемы с пониманием прочитанного - "читают жопой" (с) в математике. И их нет в ОГЭ по русскому, где даются тексты для анализа?
olen писал(а): |
Некоторые одноклассницы и одноклассники сына просто из принципа не решали вообще вторую часть |
Мой сын такой. Он решил первую часть и первую задачу второй части. К этим заданиям и готовился. Я об этом узнала, когда он с экзамена вышел через 1,5 часа. Говорю - почему так быстро? Мне надо получить 4 (алгебра итоговая 4, геометрия - 4, ОГЭ - и все это среднее арифметическое). Смысла стараться не было, 5 не вышла бы в любом случае. Он и не упирался, т.к. была цель хороший аттестат.
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
sono io писал(а): | olen писал(а): | Я не согласна с аргументом "сложность раздела геометрия".
. |
Если вы на мой комментарий отвечали, то я про сложность не писала. Геометрия в огэ элементарная. Дети плохо ее знают. Причем они уже много лет хуже ее воспринимают, чем предыдущие поколения. |
ох сколько я с этим намучалась. У него как будто ступор. И сама объясняла, и мама моя (она учитель математики), и в школе. Понимания нет полного. Что-то подучил, что-то просто запомнил алгоритм решения ...
olen писал(а): | Я не согласна с аргументом "сложность раздела геометрия".
. |
Если вы на мой комментарий отвечали, то я про сложность не писала. (поняла, вы про статью).Геометрия в огэ элементарная. Дети плохо ее знают. То есть этот раздел вызывает сложность, но не из-за сложных заданий, а из-за плохрй подготовленности детей. Причем они уже много лет хуже ее воспринимают, чем предыдущие поколения.
Баяна
Цитата: | Есть два обязательных экзамена: русский и математика. Есть одни и те же дети (и те же школы), должен быть примерно одинаковый уровень учителей (не может же быть так, что во всех школах компетентные учителя рус-лит и некомпетентные по математике). |
мы все-таки русские люди, в русско-говорящей среде, во всем мире изучают языки методом погружения в среду, дети могут набраться, а математику учить надо, или чтобы как у Софьи Ковалевской, стены были обклеены страницами из учебников.
ЕГЭ как-то писали по русскому всей сибмамой пробник, на тройку пишет большинство, а посадите нас писать математику, тоже напишут только преподы, выживаемость знаний низкая.
Я не согласна с аргументом "сложность раздела геометрия".
Некоторые одноклассницы и одноклассники сына просто из принципа не решали вообще вторую часть (первой же достаточно, а это трудно, я уже устал, готовиться ко второй части даже не буду). А задание по геометрии из первой части у них не получилось, в результате - не хватило балла по геометрии. Ну каждый может ошибиться! Если бы они хотя бы попробовали вторую часть - там совсем несложные задачи были, запросто этот балл по геометрии у них был бы.
Они из принципа не решали вторую часть!
Это не дистант, не квалификация учителей виноваты... Это позиция учеников.
Насильно сдать экзамен не заставишь.
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Цитата: | дети просто бездумно списывают с ГДЗ |
Вы не видите здесь никакого провала в воспитании?
Невозможно готовить к экзамену человека, который занял такую позицию.
Баяна
Цитата: | Получается, что у детей развиты эти навыки, ведь они легко сдают русский язык. И эти же дети валят математику |
Тут подобная логика не работает. Нет объективных критериев оценки знаний, нет следования школьной программе. Возможно, что русскому действительно лучше учат, но не факт.
llazy писал(а): |
Вопрос в методологии, когда я выросла - то поняла что всю школу была ребенком ОВЗ, героически преодолевала не адаптированную под мои уровень функциональной зрелости программу, так вот английский у меня выше по оценкам чем математика и русский, потому что школа была с углубленным преподаванием, язык учили в малых группах и доступными методами.
|
И все равно. Есть два обязательных экзамена: русский и математика. Есть одни и те же дети (и те же школы), должен быть примерно одинаковый уровень учителей (не может же быть так, что во всех школах компетентные учителя рус-лит и некомпетентные по математике). И, по итогу, ОГЭ по математике не сдает каждый третий, а ОГЭ по русскому - только 4 на 100. Этот колоссальный разрыв мне не понятен. Тем более, задания в ОГЭ по русскому подразумевают отличное владение тем же функциональным чтением и вообще языком. Ведь также надо понять задание в тесте, прочитать тексты, выделяя те же обороты и основы предложений, выделить на скоростном бубнении диктора микротемы и главное в них, записать тезисно в изложении. Или развернуто выразить мысль в сочинении. Получается, что у детей развиты эти навыки, ведь они легко сдают русский язык. И эти же дети валят математику
Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:
новый МаряК писал(а): | Баяна
Они не умственно отсталые, они мыслят по другому. Я смотрю на своего младшего, пятиклассника и думаю, что он вполне может не справится с таким заданием. Потому что от 2 по математике его спасет только автоматическая отработка навыков, а если попадется задача, не такая как 50 шт, которые они порешали, он ее не решит. При этом что старший ребенок у меня олимпиадница по математике. Ну просто они разные))).
. |
Люди всегда мыслят не монотипично. Мозг у нас богатый на варианты работы) Например, есть люди "образники" и люди "алгоритмики" (то, что в поп. психологии идет как право-левополушарные варианты мышления, а в поп. литературе - "гуманитарии" и "технари"), но так было всегда. И разные способы мышления не значит, что дети делятся на обучаемых и необучаемых математике) Советская школа вполне с этим справлялась на базовом уровне, который сегодня, похоже, недостижим.
У нас сейчас 8 класс и занимаемся по математике с репетитором. У ребенка стали хоть базовые знания появляться. Замена учителей и постоянное их отсутствие привело к тому, что дети математику не знают и не понимают. Провал пошел в 5 классе и к 8 накопилось столько, что дети уже даже не пытаются разобраться и просто бездумно списывают с ГДЗ. При этом мысли, что ОГЭ уже на пятки наступает, у них нет.
Баяна
Цитата: | Ну эти задания настолько примитивны, что они вообще для детсадовцев, а не для 9 классников. Найти на схеме ванную комнату и подсчитать ее площадь...что там мудреного? |
А это задание на функциональное чтение, это навык который у нас в массовой школе не развивают, у нас скорость чтения важна.
В блогах есть преподаватели робототехники, преподаватели высшей школы, и все они рассказывают как этот навык деградирует у современных детей.
Буквально "люди читают жопой"
Баяна
Они не умственно отсталые, они мыслят по другому. Я смотрю на своего младшего, пятиклассника и думаю, что он вполне может не справится с таким заданием. Потому что от 2 по математике его спасет только автоматическая отработка навыков, а если попадется задача, не такая как 50 шт, которые они порешали, он ее не решит. При этом что старший ребенок у меня олимпиадница по математике. Ну просто они разные))).
И кстати, к вопросу о том обращают ли родители внимание на учебу. У нас в 5 классе полкласса с репетитором по математике. Учитель в школе молодой, дз задаёт мало, контрольные придумывает сам. Класс утонул в двойках. Конечно есть дети с 5, но одаренные дети есть везде.
Баяна писал(а): | llazy писал(а): | Цитата: | более половины детей за 5 лет обучения в средней школе никак не попали в поле внимание родителей/учителей/проверяющих как абсолютно не знающие математику |
у последних двух поколений проблемы нам не знакомые, они не могут сконцентрировать внимание на том что им не интересно, они не могут контролировать свои эмоции, проблема не в знаниях, дети из коррекционной школы половину математики порешают, а в распространенности нарушений эмоционально-волевой сферы. Не хочется демонизировать цифровизацию общества, но кажется мозги размягчаются, в массе. |
Т.е. причина - не способность сдавать экзамены как таковые из-за недоразвитости определенных отделов мозга?
Но это никак не объясняет то, что математику в прошлом году на ОГЭ завалили в Новосибирске 35% девятиклассников, а русский язык только 4%. А ведь русский - это умение написать изложение на слух, мини-сочинение на заданную тему + довольно непростой тест на правила (я, например, его сходу не сдам). |
Вопрос в методологии, когда я выросла - то поняла что всю школу была ребенком ОВЗ, героически преодолевала не адаптированную под мои уровень функциональной зрелости программу, так вот английский у меня выше по оценкам чем математика и русский, потому что школа была с углубленным преподаванием, язык учили в малых группах и доступными методами.
А когда поступила в мед то оказалось что моя тройка по математике равно пятерке детей из областных школ, поступивших с медалью, вызубрить и решать по шаблону не равно мочь использовать знания в условиях стресса.
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Баяна писал(а): | sono io писал(а): | Баяна писал(а): |
Ну эти задания настолько примитивны, что они вообще для детсадовцев, а не для 9 классников. Найти на схеме ванную комнату и подсчитать ее площадь...что там мудреного? |
там разные типы бывают, есть и непримитивные, и те, что реально не по программе. Но дети, о которых идет речь, не обладают настолько гибким умом, чтоб применить хотя бы то, что знают и умеют, к подобным задачам. Для них задача на нахождение площади прямоугольника и задача на нахождение площади ванной со схемы - абсолютно разные задачи. И "они такое не решали". |
У нас что, теперь 50% умственно отсталых детей? |
Хотите напугаю, 30% всех мальчиков не годны в военкомате у психиатра, когнитивные функции такие что дать автомат в руки нельзя. Есть типовые тесты для взрослых, их заполняют и можно сориентироваться по типу личностных расстройств.
Баяна писал(а): | Инга2007 писал(а): | Баяна
Ну да, настаиваю ))) я просто вижу, что вокруг происходит.
Для меня удивительно, что к нам лицей поступали дети в 7 класс через экзамен по математике!, т.е. изначально дети были подготовленные.
А к 9 классу даже среди наших есть те, кто просто застрял в этом бесконечном списывании. Что уж говорить о тех, у кого проблемы с математикой еще с началки. |
Т.е. вы, даже не родитель этих детей, видите такую картину, а родители/учителя не видят? Я реально пытаюсь понять, т-к в окружении моих детей все знают математику на хорошем уровне...и, когда я читаю где-нибудь на дзене что-нибудь типа: "для решения задачи ОГЭ о том, сколько метров ограждения нужно для "П-образного" балкона дети считают клеточки, а не отрезки", мне кажется, что это не 50% детей, а единичные случаи.
|
Вы там у себя в академе страшно далеки от народа )))
Мне тут мама одноклассника сына звонила как-то и спрашивала, действительно ли ее сын списывает у моего математику. Просила, чтобы я передала сыну, чтобы он не давал Напоминаю, конец 9 класса, мальчикам 15-16 лет.
Учитель математике в этом полугодии ввела схему оценка по кр *3, оценка за домашку *1. Средний балл в классе рухнул.
Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:
СноваЭлен писал(а): |
До поры до времени всем все удобно. Потом случается жареный петух и больно клюёт.
|
Именно.
sono io писал(а): | Баяна писал(а): |
Ну эти задания настолько примитивны, что они вообще для детсадовцев, а не для 9 классников. Найти на схеме ванную комнату и подсчитать ее площадь...что там мудреного? |
там разные типы бывают, есть и непримитивные, и те, что реально не по программе. Но дети, о которых идет речь, не обладают настолько гибким умом, чтоб применить хотя бы то, что знают и умеют, к подобным задачам. Для них задача на нахождение площади прямоугольника и задача на нахождение площади ванной со схемы - абсолютно разные задачи. И "они такое не решали". |
У нас что, теперь 50% умственно отсталых детей?
|
Объявления
💃👗💝ОДЕВАЕМСЯ МОДНО ВМЕСТЕ С НАМИ! СтильнаЯ БелоруссиЯ! (Коммерческие предложения)МЕБЕЛЬ КОРПУСНАЯ*МЯГКАЯ*МАТРАСЫ*КРОВАТИ*БЫТОВАЯ ТЕХНИКА*ДВЕРИ (Товары и услуги для дома, строительства и ремонта. Бытовая техника.)Аааафигенный :shoppin: США, ГЕРМАНИЯ, АНГЛИЯ‼ (Зарубежные покупки)! Домашние МЯСО,цыплята,кролики,БРЮККЕ,пельмени,МЁД (ТОМ-2) (Продуктовая корзинка для вас и ваших детей)ДИЗАЙНЕРСКАЯ БЕЛАРУСЬ (Коммерческие предложения)ТОМ4-🍒GLAMOURная Турция👗👖----> Акция ОРГ 🅾% стр 310 (Зарубежные покупки)Оригинальный парфюм! РАСПИВ! Элитный, нишевый, люкс Цена опт (Коммерческие предложения)Меха и Кожа! Распродажа пуховиков! (Коммерческие предложения)Том2.Самая красивая одежда.💕РlayToday. MOORIPOSH допскидка 5% (Всё для детей - уход, развитие, развлечения и товары(КП))С@лко! OLMAR! ZAPS! лучшая польская одежда:) (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|