Ещё момент: у обеих дочерей классными руководителями были учителя математики. Ни в том, ни в этом классе - ни одной "5" по математике ни за год, ни за ОГЭ (естественно).
Не верится мне как родителю, что из 42 человек ни одного с математическими мозгами не оказалось.
Но там одна из классных руководителей прямым текстом говорила, что в принципе "5" годовые не выводит.
И натаскивали детей только по 1-й части. 2-ю даже не разбирали. Младшая сама разбирала. И на ОГЭ пару номеров оттуда делала.
Ко 2 части не готовили, поэтому и не было 5 на ОГЭ.
Пятерка начинается с 22 баллов.
1 часть дает 19 баллов.
Пятерку можно получить, решив всю 1 часть и несколько заданий из 2 части. Причем задания
из 2 части нужно еще и математически грамотно записать. Иначе их не засчитают.
Они не смогут отличить качественные материалы от некачественных. Плюс они конечно могут усадить ребенка перед экраном, но их ребенок точно также сидит в классе перед учителем, а толку мало.
А они пробовали? Те, кто пробовал, прекрасно знают, что качественный контент от некачественного легко отделяют сами дети класса с 5-6го, потратив часок времени на просмотр того, что есть. И сидеть в классе, когда никто ничего не старается объяснить и понять, сильно отличается от того, когда спокойно за 5 минут объясняют на пальцах сложные (для ребенка) вещи.
Я помню как лет 6-7 назад в Академе был "круглый стол" по альтернативному образованию для детей. И там выступал такой интересный дядечка из Кольцово: Андрей Андреев. (кстати, проверила, его канал на ютубе с 15го по 21год вполне существовал и все ролики живы). Он репетиторствовал и вел канал, в котором просто объяснял по учебнику решение задачек/примеров от и до. Откройте любой ролик и посмотрите отзывы детей: они в восторге, они пишут: Вы - лучший, они пишут - я, наконец, понял то, что не мог понять весь год....Сотни отзывов под каждым роликом...С тех пор появилось много таких "математических блогеров". И темы разбираются от базы 5го класса до высшей математики и сложных олимпиадных случаев. Мои дети, например, при "затыках" смотрят Трушина.
Тексты ВПР не соответствуют программе школы. Это точно не критерий. А почему на оценки родители не реагируют - потому что они не знают, как исправить оценки. Ну отругали они ребенка, велели ему учиться. А он почему-то не учится. Репетиторов нанимать до того, как ОГЭ завалили, денег нет, к примеру. Или ждет, что само как-то.
Не соответствие тестов ВПР программе актуально для, допустим, биологии. Но математика то школьная..как раз то, что на ОГЭ. Та же работа с дробями, деление-умножение, проценты, задачи на уравнения. Графики функций, квадратные корни, пропорции. Т.е., плюс-минус как раз видно, знает ребенок базу или вообще нет.
Ваш образ родителя - какая-то "инфантильная беспомощность": в угол поставили, а он не учится))) А на репетитора денег нет - всепропало - ждем, пока рассосется
Да вся математика школьная разжевана в роликах ютуба от и до. Не просто на пальцах, а...короче, дауна можно обучить. Не знаешь сам, не умеешь объяснять - 30 секунд гугла и 5тыщ+ наглядных объяснений от прекрасных педагогов любой базы. Абсолютно все бесплатно.
Если мы говорим о среднестатистической сибмаме, то я с вами, разумеется, согласна по всем пунктам. Но массовая школа - это такой вот инфантильный массовый родитель. Я на собраниях своих детей регулярно это наблюдаю. Вот как завалил ребенок огэ, так и нанимают репетитора.
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Баяна писал(а):
llazy писал(а):
Баяна
Цитата:
Не просто на пальцах, а...короче, дауна можно обучить.
Вы не представляете насколько сложно родителю без навыков самообучения и преподавания взять и чему-то научить ребенка, особенно если он сам не знал, а еще и забыл.
Я собственно не пишу про то, что родитель должен обучать, я пишу про то, что инет полон бесплатно обучающих детей математике профессионалов. Достаточно владеть русским языком и иметь компьютер/смартфон.
Они не смогут отличить качественные материалы от некачественных. Плюс они конечно могут усадить ребенка перед экраном, но их ребенок точно также сидит в классе перед учителем, а толку мало.
Не просто на пальцах, а...короче, дауна можно обучить.
Вы не представляете насколько сложно родителю без навыков самообучения и преподавания взять и чему-то научить ребенка, особенно если он сам не знал, а еще и забыл.
Я собственно не пишу про то, что родитель должен обучать, я пишу про то, что инет полон бесплатно обучающих детей математике профессионалов. Достаточно владеть русским языком и иметь компьютер/смартфон.
Не просто на пальцах, а...короче, дауна можно обучить.
Вы не представляете насколько сложно родителю без навыков самообучения и преподавания взять и чему-то научить ребенка, особенно если он сам не знал, а еще и забыл.
У нас поэтому все с радостью делегируют в школу. Родители общаются с детьми 2-3 часа в день зачастую, на бытовые темы, не бином Ньютона обсуждают, особенно а если детей несколько.
«Правительству Российской Федерации с учетом ранее данных поручений разработать по согласованию с президиумом Совета при президенте Российской Федерации по науке и образованию и утвердить комплексный план мероприятий по повышению качества преподавания математики и естественно-научных предметов в системе общего образования, предусматривающий в том числе повышение качества подготовки учителей, преподающих эти предметы, и устранение дефицита таких учителей в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях», – сказано в поручении.
Срок выполнения поручения – 1 июня 2024 года.
Я просто не представляю, какие должны быть меры, чтобы устранить этот дефицит да еще и с повышением качества.
Барнаульский педагогический в этом году не набрал даже одну полноценную группу математиков Аналогичная ситуация с физиками. Раньше было 8 групп у математиков и 5-6 у физиков. Теперь тех и других ВМЕСТЕ одна группа. А кто из них дойдет до школы еще...
Президент России Владимир Путин поручил правительству разработать и утвердить комплексный план мероприятий по повышению качества преподавания математики и естественно-научных предметов в системе общего образования, предусматривающий в том числе повышение качества подготовки учителей, преподающих эти предметы, и устранение дефицита таких учителей, следует из перечня поручений, опубликованного на сайте Кремля.
«Правительству Российской Федерации с учетом ранее данных поручений разработать по согласованию с президиумом Совета при президенте Российской Федерации по науке и образованию и утвердить комплексный план мероприятий по повышению качества преподавания математики и естественно-научных предметов в системе общего образования, предусматривающий в том числе повышение качества подготовки учителей, преподающих эти предметы, и устранение дефицита таких учителей в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях», – сказано в поручении.
Тексты ВПР не соответствуют программе школы. Это точно не критерий. А почему на оценки родители не реагируют - потому что они не знают, как исправить оценки. Ну отругали они ребенка, велели ему учиться. А он почему-то не учится. Репетиторов нанимать до того, как ОГЭ завалили, денег нет, к примеру. Или ждет, что само как-то.
Не соответствие тестов ВПР программе актуально для, допустим, биологии. Но математика то школьная..как раз то, что на ОГЭ. Та же работа с дробями, деление-умножение, проценты, задачи на уравнения. Графики функций, квадратные корни, пропорции. Т.е., плюс-минус как раз видно, знает ребенок базу или вообще нет.
Ваш образ родителя - какая-то "инфантильная беспомощность": в угол поставили, а он не учится))) А на репетитора денег нет - всепропало - ждем, пока рассосется
Да вся математика школьная разжевана в роликах ютуба от и до. Не просто на пальцах, а...короче, дауна можно обучить. Не знаешь сам, не умеешь объяснять - 30 секунд гугла и 5тыщ+ наглядных объяснений от прекрасных педагогов любой базы. Абсолютно все бесплатно.
Родители не понимают масштабов бедствия. Они же не экзаменуют своих детей. А те, которые заметили, нанимают репетиторов.
Ну, допустим, родители много лет не замечают ничего. Но ведь до ОГЭ есть ВПРы ежегодные и еще куча контрольных точек, чтобы учителя заметили и донесли до родителей в виде оценки в том же эл. журнале? Почему это не работает? ОГЭ ведь не случается ВДРУГ?
Раньше школа тоже не справлялась с определенным контингентом. Им натягивали трояки и отправляли в ПТУ.
Тексты ВПР не соответствуют программе школы. Это точно не критерий. А почему на оценки родители не реагируют - потому что они не знают, как исправить оценки. Ну отругали они ребенка, велели ему учиться. А он почему-то не учится. Репетиторов нанимать до того, как ОГЭ завалили, денег нет, к примеру. Или ждет, что само как-то.
Родители не понимают масштабов бедствия. Они же не экзаменуют своих детей. А те, которые заметили, нанимают репетиторов.
Ну, допустим, родители много лет не замечают ничего. Но ведь до ОГЭ есть ВПРы ежегодные и еще куча контрольных точек, чтобы учителя заметили и донесли до родителей в виде оценки в том же эл. журнале? Почему это не работает? ОГЭ ведь не случается ВДРУГ?
Раньше школа тоже не справлялась с определенным контингентом. Им натягивали трояки и отправляли в ПТУ.
Баяна
С тех пор тексты огэ очень сильно меняли. И, главное, процедура проведения и проверки экзамена сильно менялась. Тогда у учителей был доступ к работам перед проверкой или во время. Я знаю, что были прямо-таки вопиющие ситуации, когда учителя ручкой другого цвета исправляли ответы, чтоб 3 вышло.
Родители не понимают масштабов бедствия. Они же не экзаменуют своих детей. А те, которые заметили, нанимают репетиторов.
Добавлено спустя 15 минут 8 секунд:
Баяна
Цитата:
Государство не уберет за каждым брошенную бумажку (усл).
В данном случае именно родители вынуждены за государством мусорные кучи убирать. Не у всех ресурсы есть хотя бы возле себя расчистить. И раньше часто бывало так, что родители-работяги не могут помочь ребенку с уроками. Но тогда школа еще справлялась. А сейчас школа не справляется.
На мой взгляд, систему невозможно было сохранить полностью. А наличию островков устойчивости (у меня самой ребенок без моей помощи и без репетиторов сдал егэ на высокие баллы) мы обязаны как раз этим учителям и родителям. Все же это не элитные закрытые школы, а те учебные заведения, куда можно попасть по месту прописки. Из такмх точек роста можно будет восстановить систему. То есть задача выполняется, дело за госполитикой.
Конечно систему не возможно сохранить полностью..Но..Вот ваш 100бальник уже наверное универ закончил? А когда он сдавал ОГЭ сколько было с 2ками? Это лет 10 назад, правильно? А сейчас уже ОГЭ сдают и дети тех, кто сдавал ЕГЭ. И вот госполитика, конечно, это важно, но как родители не могут понять, что ребенок за 9 лет в школе полный нуль в математике? Сами не знают математику? Вообще не интересуются учебой ребенка? Вообще не видят, что происходит в школьном образовании? (хотя, вроде, из каждого утюга кричат о провале, повальном репетиторстве и тп)? Государство не уберет за каждым брошенную бумажку (усл). Нужно и самим что-то делать со своими детьми. Иначе, как сказал мой коллега: "грядет эпоха лоха"..со всеми вытекающими.