|

ОГЭ по математике: это провал?
Результаты недавно состоявшегося пробного ОГЭ по математике, к сожалению, снова неудовлетворительные. Большинство девятиклассников Новосибирска получили «двойки», пробуя свои силы перед весенней аттестацией. В одной из школ «на пересдачу» отправились более 30 выпускников (из трех классов)! Да и в других российских регионах показатели не лучше…
Почему так получается?

Любой экзамен — это стандартная процедура при окончании образовательного учреждения. Вот и ОГЭ не исключение: девятиклассники получают среднее общее образование, а значит, сталкиваются с рубежом, на котором нужно доказать, что все девять лет в школе прошли не зря. Неважно, остается ли ребенок в школе дальше, или уходит в другое место - 4 предмета, два из которых выбираются по желанию, сдавать придется обязательно. Для будущих одиннадцатиклассников, кстати, это отличная возможность проверить свои силы перед более важной аттестацией — ЕГЭ.
Основной государственный экзамен — первое серьезное испытание для школьников. Он влияет на балл аттестата, а значит на поступление в колледж. На нем проверяются знания по всей программе из средней школы. Есть задания по программе пятого класса, а есть те, которые школьники едва успевают разобрать к концу 9 класса.
" Математика — обязательный предмет, который сдают все, и экзамен по нему в 9 классе считается одним из самых сложных. Уже третий год во всей стране его результаты становятся все хуже и хуже.
По словам заместителя мэра Валерия Шварцкоппа, 14 новых школ Новосибирска вошли в группу с низкими образовательными результатами за ОГЭ по математике.
Что входит в ОГЭ по математике?
Контрольно-измерительный материал (КИМ) состоит из двух частей: первая — задания с кратким ответом (тест), вторая — 6 заданий с развернутым ответом, где необходимо показать способы решения задачи. Всего в ОГЭ входит 25 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут. Рекомендуется 1,5 часа выделить на первую часть, 1,5 часа на подробную запись заданий из второй части и оставить 40-60 минут на проверку.
В КИМ входят такие темы, как «Числа и выражения», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Числовые последовательности», «Функции», «Координаты на прямой и плоскости», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Во второй части варианта ОГЭ по математике проверяются знания только из трёх разделов: «Уравнения и неравенства», «Функции» и «Геометрия».
Что-то изменилось?
Традиционно математика включает в себя и алгебру, и геометрию.
" Большой уклон в последние годы делается на задания, привязанные к жизненным ситуациям: рассчитать количество плитки на участок, стоимость страховки с учетом всех коэффициентов и так далее. Это помогает ученикам не только тренировать вычислительные навыки, но и готовиться к взрослой жизни.
Подобные задачи не получается решать бездумно, да и не нужно — такая математика точно пригодится в будущем.

Нововведений в 2024 году в структуре экзамена нет. По-прежнему с собой нужны (и разрешены) только паспорт и черная гелевая ручка. Дополнительными источниками информации пользоваться запрещено.
Получается, что структура экзамена не меняется, учебная программа все та же, а результаты учеников вызывают все большее уныние...
В чем дело?
Причин у этой проблемы несколько.
" Министр образования Новосибирской области Мария Жафярова главными из них считает сложность раздела "геометрия" и… читательскую невнимательность.
«Первая — это сложность в решении геометрических задач, которые нужно отрабатывать с учителями на местах. Второе, как это не парадоксально, — читательская грамотность. Да, задача математическая, но важно понять текст задачи, его установки. Мы видим эти два дефицита и разрабатываем методические рекомендации, отрабатываем их с конкретными учителями и школами, у которых, судя по результатам анализа, есть с этим проблемы».
Часто в заданиях встречается формулировка, имеющая подтекст. С первого раза может быть не совсем понятно, о чем идет речь, а может показаться, что все очень легко. Но тут и кроется первая ошибка. На экзамене важно вчитываться в каждое слово, задания направлены не только на знания, но и на внимательность, вдумчивость. Эту проблему можно решить начитанностью, во время подготовки успеть как можно больше нарешать заданий и запомнить возможные скользкие моменты.

" В этом учебном году школьникам сообщили: на экзамене будет возможность пользоваться непрограммируемым калькулятором. Но вскоре это решение было отменено.
Возможно, девятиклассники понадеялись на нововведение и отнеслись к подготовке халатно. Рассчитывали на облегченную версию, а получили более трудную.
Еще стоит обратить внимание на квалификацию школьных учителей. Некоторым из них не хватает профессионального обучения, чтобы готовить школьников к государственной аттестации. Дело в том, что сейчас чаще на помощь приходит современное оборудование: 3D графики, компьютерные модели, даже искусственный интеллект. Эксперты Российской академии образования провели мониторинг с участием педагогов из 31 региона РФ. По итогам исследования выяснилось, что 36% учителей не хватает необходимых знаний и навыков в обращении с цифровыми технологиями. Многие не видят смысла в их появлении. Это тормозит процесс обучения, а учеников лишает наглядности.
Да и сами задания требуют немало времени для ознакомления с их спецификой.
Самыми сложными считаются номера:
- 20 — алгебраическое выражение,
- 22 — построение функции,
- 24 — доказательство теоремы из геометрии,
- 25 — задача по геометрии.
Сложность в том, что одно задание охватывает большую область предмета. Оно направлено на алгебраический пример, а там может попасться любое уравнение, неравенство, выражение, где у каждого свой способ решения. Эти задачи второй части приносят больше баллов.

" Напомним, что такие масштабные проблемы с ОГЭ начались в последние три года. Сейчас как раз девятиклассники — это те ребята, которые долго учились дистанционно в период пандемии.
Многие важные темы проходили вскользь, оставляли на потом. Догонять программу, упущенную в этот период, да еще и учить новые темы — тяжело. Дистанционный формат обучения пошатнул успеваемость многих. Приходя на уроки, сидя в кабинете или стоя у доски, мы все равно информацию принимаем и усваиваем лучше, чем при занятиях через камеру, лежа на кровати, а то и вовсе самостоятельно изучая материал по учебнику. Мотивация снижалась, а теперь сказываются результаты такого обучения.
Но не стоит все списывать на обстоятельства: школьники во многом сами ответственны за свое образование и результаты ОГЭ. Главное — поверить в свои силы и приложить немало сил для качественной подготовки.
Как можно решить проблему?
- Сначала важно ознакомиться с кодификатором, где перечислены все темы, которые входят в экзамен.
- Отметьте те темы, которые уже хорошо усвоены и те, что знаете хуже всего. Такое разделение поможет понять, на что понадобится больше времени и сил.
- Составьте подробное расписание. В нем должно быть время, когда вы занимаетесь, когда отдыхаете, отрезок времени перед самим экзаменом на повторение, а также на решение тестов.
- Не забудьте потренироваться заполнять экзаменационный бланк — нередко ученики теряют баллы на том, что неправильно внесли ответ в чистовик.
- Начинайте заниматься, изучая сначала то, что вы уже знаете. Быстро повторив легкие для вас темы, можно больше времени уделить сложным разделам.
- Самое важное — много практиковаться. Любая теория долго в голове не держится, поэтому необходимо закреплять её практикой, не забывать рассматривать сложные случаи заданий.
- Уделяйте время отдыху!
Пока проблема остается — надо действовать! Менять методы подготовки, просить помощи репетиторов или онлайн-школ, наконец, переключиться на задания повышенной сложности.
ОГЭ — важный этап, но не самый страшный, на нем проверяются базовые знания, основа основ, которая нужна не преподавателям, не министрам, а только самим ученикам.
Ангелина Жилина
16.03.24
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
physmath
по русскому тоже шкалу корректировали.
условно 5 ошибок было 89, стало 86
sono io писал(а): | physmath писал(а): |
Кажется, в этом году дети сильно продвинулись в физике и профильной математике, но просели с русским.
Или просто кто-то там "мерялку" подкрутил?
P.S. Тут речь про ЕГЭ. С ОГЭ, думаю, что-то подобное. |
"Мерялку" подкрутили, причем совершенно не скрываясь. Чтобы заполнить многочисленные бюджетные места на технических специальностях. Весной это дело бурно обсуждалось в соцсетях.
С ОГЭ немного другая история. |
А по русскому? Чтоб освободить малочисленные бюджетные места на гуманитарных специальностях?
physmath писал(а): |
Кажется, в этом году дети сильно продвинулись в физике и профильной математике, но просели с русским.
Или просто кто-то там "мерялку" подкрутил?
|
мерялку подкрутили, а теперь радостно отчитываются "блестящими результатами"
Цитата: | По профильной математике в этом году количество выпускников, которые набрали 100 баллов, стало максимальным за всю историю экзамена — их 1165 человек. В прошлом году таких выпускников было в 5 раз меньше — 233 человека. Прирост тех, кто сдал ЕГЭ по профильной математике больше чем на 60 баллов, составил 25 тысяч человек.
По физике в этом году тоже рекордное число стобалльников — 769 человек. В прошлом году таких выпускников было 190 человек. По данным ведомства, количество участников, сдавших этот ЕГЭ на 60 баллов и больше, выросло на 30%. |
МФТИ, еще до результатов, пообещал всем поступившим 100балльникам премию в 100тыс. руб. Они не ожидали такой подставы от разработчиков ЕГЭ
physmath писал(а): |
Кажется, в этом году дети сильно продвинулись в физике и профильной математике, но просели с русским.
Или просто кто-то там "мерялку" подкрутил?
P.S. Тут речь про ЕГЭ. С ОГЭ, думаю, что-то подобное. |
"Мерялку" подкрутили, причем совершенно не скрываясь. Чтобы заполнить многочисленные бюджетные места на технических специальностях. Весной это дело бурно обсуждалось в соцсетях.
С ОГЭ немного другая история.
В этом году экзамен по профильной математике был чуть легче, чем в 2023 году.
Кажется, в этом году дети сильно продвинулись в физике и профильной математике, но просели с русским.
Или просто кто-то там "мерялку" подкрутил?
P.S. Тут речь про ЕГЭ. С ОГЭ, думаю, что-то подобное.
Кошелёчкина писал(а): | sono io писал(а): | Кошелёчкина писал(а): | В Челябинске в этом году сдали математику на 2 - 6,37% детей. В том году было 7,9%.
Но хуже стало с русским. Было в том году сдавших на 2 -1,88%, а в этом уже 4,2%. |
Это на какой момент? После пересдач или с первого раза такой результат? |
На документе не стоит дата, но опубликовали на сайте его недавно.
|
значит это после двух пересдач.
sono io писал(а): | Кошелёчкина писал(а): | В Челябинске в этом году сдали математику на 2 - 6,37% детей. В том году было 7,9%.
Но хуже стало с русским. Было в том году сдавших на 2 -1,88%, а в этом уже 4,2%. |
Это на какой момент? После пересдач или с первого раза такой результат? |
На документе не стоит дата, но опубликовали на сайте его недавно.
А ещё у нас физ мат лицей, в нем в том году и в этом полностью у всех детей 5 по математике за огэ.
Кошелёчкина писал(а): | В Челябинске в этом году сдали математику на 2 - 6,37% детей. В том году было 7,9%.
Но хуже стало с русским. Было в том году сдавших на 2 -1,88%, а в этом уже 4,2%. |
Это на какой момент? После пересдач или с первого раза такой результат?
В Челябинске в этом году сдали математику на 2 - 6,37% детей. В том году было 7,9%.
Но хуже стало с русским. Было в том году сдавших на 2 -1,88%, а в этом уже 4,2%.
НаташкаМ писал(а): |
Проблема с нехваткой учителей точных наук - налицо в стране,вот с этим точно надо чтото делать. |
Уже всех учителей нехватка, не только точных наук.
sono io
Цитата: | ну нет, такая логика здесь не работает. "Вообще никто" - этого в принципе быть не может. К примеру, мы с вами всяко сделаем так, чтоб наши дети сдали, хоть и вопреки школьной программе. Мы будем отправлять их читать учебник, гуглить и тп, когда ребенку что-то непонятно. А еще до этого всего мы их научим искать информацию и ее перерабатывать. Плюс есть хорошие учителя, которые вопреки программе постараются максимально хорошо обучить. |
ну так родители в норме и должны это все делать, так было всегда, при любой программе
и при любой программе были те кто не мог сдать, не понимал, списывал. Я когда училась еще даже на горизонте ЕГЭ не брезжил - а уже были те кто математику не мог сдать. Не существует программ после которых сдадут абсолютно все, увы
Проблема с нехваткой учителей точных наук - налицо в стране,вот с этим точно надо чтото делать.
Баяна писал(а): |
нет, они умеют читать слово балкон и легко находят его на плане. Как выяснилось, вместо того, чтобы пальчиком посчитать метровые отрезки заграждения - коих ровно 11, они считают примыкающие клеточки - коих ровно 9))
И это наглядная реальность - все, что нужно знать о детях и школьной математике - репетитор, который это рассказывал, в шоке в этом году - давала эту задачу всем, кто приходил к ней на подготовку к ОГЭ, верный ответ случался только у каждого второго девятиклассника. Остальные считали клеточки. Не дай бог им в будущем строить дома  |
Я думаю, причиной тому общая "оторванность от реальности" как повседневной жизни ребенка (мало дела имеют с реальными объектами мира, больше с виртуальными в гаджетах и с абстрактными на уроках), так и заданий ОГЭ и ЕГЭ. Скажем, в простых заданиях геометрические задачи с длинами отрезков без указания единиц измерения. В итоге учителя на уроках подбирают подобные же задачи.
Я как репетитор и преподаватель периодически прошу учеников нарисовать на листочке в клеточку квадратный сантиметр. Большая часть учеников не понимает ни этого вопроса, ни и вопроса "что такое квадратный/кубический метр?" Те, кто поумнее, в этот момент начинают ужасаться собственному провалу. Что периметр, что площадь у школьников превратились в какие-то абстрактные понятия,
чистые формулы для запоминания.
Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
НаташкаМ писал(а): |
Баяна
а вы как считаете - кто виноват? школьная программа? ну явно же нет, иначе бы вообще никто не сдавал
|
ну нет, такая логика здесь не работает. "Вообще никто" - этого в принципе быть не может. К примеру, мы с вами всяко сделаем так, чтоб наши дети сдали, хоть и вопреки школьной программе. Мы будем отправлять их читать учебник, гуглить и тп, когда ребенку что-то непонятно. А еще до этого всего мы их научим искать информацию и ее перерабатывать. Плюс есть хорошие учителя, которые вопреки программе постараются максимально хорошо обучить.
Баяна
ну вы можете верить что мои списывали, а потом сын профиль математики на 90 баллов написал без единого занятия с репетиторами а я просто такая наивная, ага
Если человек знает что может решить, ему без надобности психологическую уверенность поднимать сомнительными способами
НаташкаМ писал(а): | Раз родные родители не видят "ачетакова" в покупке ответов, то чего ждать от школ,учителей,государства.. |
Родные родители обычно не знают и свято верят, что именно их ребенок писал сам))) К тому же покупка может быть и одна на класс - три человека скинулись-купили, с друзьями поделились. Так делают многие, даже отличники, чтобы психологически подстраховаться. И ГДЗ пользуются, не афишируя, и с фотомасом умеют обращаться. Но родители подростков - они такие забавные в плане "уж мой-то никогда" (не пил, не курил, матом не разговаривал, на экзаменах не списывал)))
|


Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 22 (Обо всем)Пхукет Сезон 2021-2024 г. Часть 18. Тай открылся! ))) (ЮВА - Тайланд, Вьетнам, Китай, Индия и другие страны)Титры антител ( для резус - отрицательных и не только) N 8 (Здоровье будущей мамы и ребенка)Пяточная шпора (Лечение и здоровье взрослых. Медицина )Наши обеды и ужины-26. Фото обязательно, рецепт желательно (Кулинарный форум)Статусные олимпиады (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Jacques Zolty 5 ароматов (Парфюмерные распивы)Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)Посевная - 2025 (Сад и огород (семена, рассада, урожай))⚜️АРАБЫ 2024⚜️Mazaaji Lattafa, Decadent Wond,Icy Roses и еще ++ (Парфюмерные распивы)
Объявления
Вещи от 122 до 152см на дев)!lдобавила 15.10 (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Одежда для девочки от 152-до 164см! Новое от 17 октября! (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Продам вещи 46-50р новые или в отличном состоянии (Одежда для взрослых (ДО))Бязь постельную детскую подам (Товары для рукоделия (ДО) Объявления)Одежда европейская сумки жен от 36 р -62. обувь ж 38-41, (Пункт обмена и проката)Новая и в Отс обувь Италия, Канада, Франц,германия, Сша, Испан (Обувь для взрослых (ДО))доб 27.01 Кореи, Итал, Амер жен с 36-62,новая, в Отс , муж (Одежда для взрослых (ДО))Корм ренал Новая попона Hunter , Германия, (Объявления. Животные. Покупка, продажа, обмен и др. )Снизила Дэ Обменяю летние вещи на свои хотелки (Пункт обмена и проката)Кроссандра, фиалки, глоксинии и др (Цветочный рынок. Объявления по домашним растениям)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|