Баяна
ну блин - вон выше пишут в нашей гимназии учитель рисования математику ведет. ТОП или не топ, а от родителей зависит очень многое, в том числе то,чтобы вообще не возникало идей списывать что-либо, тем более такие экзамены. Родители так то и должны вклладывать в детей время, разве нет. Раз родные родители не видят "ачетакова" в покупке ответов, то чего ждать от школ,учителей,государства..
вот это чтоли? а как тогда сдала сдавшая треть,как выучили по ужасной такой программе? про репетиторов не надо, ни у моих детей ни у многих знакомых их не было ни 1 занятия, и я за все школьное время раза 3 может чтото разбирала с ними. Если б 5 % сдавало я б еще могла принять эту версию, но не 35 же. пользоваться или не пользоваться гдз человек решает сам на основании вложенных родителями убеждений, где тут государство тоже непонятно.
Как сдали? Часть - вопреки) Многие родители все еще вкладывают если не деньги, то время в своих детей. Что касается вашего персонального случая, то 4 гимназия, по рейтингу РАЕХ, входит в ТОП 10 новосибирских школ, заметим. Ну и вернемся к тому, что ответы на ОГЭ математику стоят недорого, что-то порядка 700 р в этом году, кто хотел/умел - списал. А потом ушел из школы (60% обучающихся после 9го класса ушли, и так и пошли по жизни без знания чем 3/6 "отличается" от 1/2 и как посчитать метраж перил балкона))))
Ах да, где в ГДЗ гос-во? В особенностях программ обучения. Если не понимаете - то и ладно, значит вам не надо)
Что сделало гос-во? Ввело новые программы, в которых все изучается "галопом по европам" и абсолютно не дается времени на закрепление материала, это одна из основных причин. Вторая, имхо, гдз.
вот это чтоли? а как тогда сдала сдавшая треть,как выучили по ужасной такой программе? про репетиторов не надо, ни у моих детей ни у многих знакомых их не было ни 1 занятия, и я за все школьное время раза 3 может чтото разбирала с ними. Если б 5 % сдавало я б еще могла принять эту версию, но не 35 же. пользоваться или не пользоваться гдз человек решает сам на основании вложенных родителями убеждений, где тут государство тоже непонятно.
Да, и про пробники и статистику по ним - у детей иное отношение часто к пробникам чем у взрослых. я например знаю 2 11классников которые пробник егэ по профилю на писали на 1 и 4 баллов соответствнно,потому как на пробник пришли на расслабоне поржать. А сам ЕГЭ при этом сдали на 70+ и 80+ баллов
Допускаю, что такие дети есть - "на расслабоне поржать". Но есть нюансы: первый: пробник писало в этом году 26 тысяч девятиклассников НСО, 1.5 тысячи из них сдали пустые бланки, еще, допустим 4-5 тысяч полностью проигнорили мероприятие (исхожу из того, что девятиклассников больше 30тыс в области). Допустим, часть из этих групп - чисто про "иное отношение", но не десятки же тысяч? Второй: ОГЭ, в отличие от ЕГЭ, по нынешним временам полностью сливают накануне экзамена в платные (а то и бесплатные) ТГ каналы. Знакомый репетитор постоянно отслеживает - совпадают в тестовой части на ура (а это твердая четверка). Наконец, третий: в НСО предыдущие два года (по этому нет статистики еще) официальный ОГЭ по математике с первого раза не сдали порядка 33-35% учащихся.
Цитата:
Баяна
а вы как считаете - кто виноват? школьная программа? ну явно же нет, иначе бы вообще никто не сдавал
Кстати, на вопрос в) вы так и не ответили: почему 9 классники через одного считают, что ответ 9 метров? Наверное, непроработанная детская травма
а почему я на это должна ответить? у меня 9классников под рукой нет, тем более всех чтобы проверить "через одного" или "через 10" они так считают ))) я бы ответила 11)))
Цитата:
Так в чем же дело, что треть 9классников НСО уже несколько лет не сдает ОГЭ по математике с 1й попытки? А на пробнике (где не слиты ответы) - более двух третей? Дети настолько не мотивированы сдавать именно этот экзамен?
разбалованы гдз и родителями - "нафиг эта математика в жизни не нужна" - слышу я постоянноот людей плюс минус моего возраста. Че от детей потом хотят непонятно. ка слледствие немотивированы даже пытаться самим чето порешать и сделать, надеются до последней минуты на слив ответов, потом уже на самом экзамене естессно не выучишь ниче на стрессе
из всех знакомых сдававших детей - знаю только 1 случай когда девочка готовилась и нормально знала, но не сдала изза кривого билета (баллов было много больше 8, просто по геометрии все задачи в билете были кривые, а в тот год должна была быть решена хотя бы одна чтоб не 2). Остальные - либо сдавали нормально и даже не на 3 ( и это более 80% знакомых, ну не случилось мне пообщаться с "двумя третями не могущих сдать"), либо заранее было ясно что не сдадут - не учили и учить не собирались, вообще.
и вот с "не учили и учить не собирались" ИМХО должны работать и бороться родители, и не наймом репетитора.
Да, и про пробники и статистику по ним - у детей иное отношение часто к пробникам чем у взрослых. я например знаю 2 11классников которые пробник егэ по профилю на писали на 1 и 4 баллов соответствнно,потому как на пробник пришли на расслабоне поржать. А сам ЕГЭ при этом сдали на 70+ и 80+ баллов
Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
Баяна
а вы как считаете - кто виноват? школьная программа? ну явно же нет, иначе бы вообще никто не сдавал
MusjaS
наша учительница математики уволилась в середине 6 класса, а так тоже до 10го должна была быть. Я не знаю лично преподавателя который у вас ведет, но для школьной математике по идее педобразование важнее чем именно крутым математиком быть. Меня с моей вышкой по математике дочь например вообще не понимает когда обьясняю ей по учебнику проще оказалось
Кстати, на вопрос в) вы так и не ответили: почему 9 классники поголовно считают, что ответ 9 метров?
Как вариант - не умеют читать план, не понимают, что это балкон, а не лоджия
нет, они умеют читать слово балкон и легко находят его на плане. Как выяснилось, вместо того, чтобы пальчиком посчитать метровые отрезки заграждения - коих ровно 11, они считают примыкающие клеточки - коих ровно 9))
И это наглядная реальность - все, что нужно знать о детях и школьной математике - репетитор, который это рассказывал, в шоке в этом году - давала эту задачу всем, кто приходил к ней на подготовку к ОГЭ, верный ответ случался только у каждого второго девятиклассника. Остальные считали клеточки. Не дай бог им в будущем строить дома
Баяна
я 2 года назадж заходила и решала, ничего страшного не увидела. Как решать по клеточкам обьясняют при подготовке к ОГЭ и наверняка где то можно почитать. Повыторюсь - даже у дочери-гуманитария проблемы никакой не возникло.
И я ничего страшного не увидела. Чтобы набрать 8 баллов, надо знать математику на уровне старшей группы детсада...
Цитата:
Бессмысленно оценивать эти задачи без предварительного чтения критериев и способов решения и записи решения, до ОГЭ тоже хватало нюансов с оформлением решения, я когда училась неоднократно получала и 3 и 4 за абсолютно правильно решенные задачи изза кривого оформления.
Первая часть - это БЕЗ записей решения и критериев. Как вы сами заметили, этого более чем достаточно для того, чтобы сдать ОГЭ на твердую 4ку.
Цитата:
имея знания началки и открывая хотя бы раз в неделю учебник математики в следующие 5 лет + пару раз исследовав сайт "решу ОГЭ" - на 3 невозможно не набрать. Могут быть исключительные случаи, отдельные неудачные варианты, но массово - нет, не в кривости заданий дело тут.
Так в чем же дело, что треть 9классников НСО уже несколько лет не сдает ОГЭ по математике с 1й попытки? А на пробнике (где не слиты ответы) - более двух третей? Дети настолько не мотивированы сдавать именно этот экзамен?
Цитата:
Баяна
вот вы почему то исходите из "достаточно набрать 8 баллов", притом что в первой части даже аж 19 можно набрать. Вот в итоге дети и настраиваются на "достаточно набрать", упс - ошиблись где то и все. ИМХО своих детей надо настраивать набрать максимальное количество баллов, тогда и 2-3 ошибки или нерешенных задания не будут страшны. А если при детях причитать какие ужасные нерешабельные ОГЭ, ну...
Т.е. психология детская виновата, что они не могут перейти порог? Все такие смущенные взрослыми и рассчетливые одновременно, что не готовы набирать выше 8 баллов и при этом не верят, что могут их набрать...И на этой почве все поголовно валят экзамен? Очень. очень оригинальная точка зрения
Кстати, на вопрос в) вы так и не ответили: почему 9 классники через одного считают, что ответ 9 метров? Наверное, непроработанная детская травма
Баяна
я 2 года назадж заходила и решала, ничего страшного не увидела. Как решать по клеточкам обьясняют при подготовке к ОГЭ и наверняка где то можно почитать. Повыторюсь - даже у дочери-гуманитария проблемы никакой не возникло.
Бессмысленно оценивать эти задачи без предварительного чтения критериев и способов решения и записи решения, до ОГЭ тоже хватало нюансов с оформлением решения, я когда училась неоднократно получала и 3 и 4 за абсолютно правильно решенные задачи изза кривого оформления.
MusjaS
у меня дети закончили как раз 4 гимназию, я в курсе что есть дефицит учителей математики в школе, городе и стране. Но программа 5 класса честное слово, очень преочень простая. Нам в 5 классе тоже учительница досталась у которой весь класс имел 2 и 3, ну что теперь. 2 вечера с детями посидела, удостоверилась что все понимают и репетитор не нужен, на оценки пришлось закрыть глаза, а у детей появилась отличная мотивация разбираться самим - "чтоб мать не заставляла таскаться к репетитору".
Я понимаю когда сложно в высшей математике разбираться. Я даже понимаю что к ЕГЭ по профильной намного сложнее подготовиться, там да, может кому то и понадобиться репетитор, не может быть во всех школах исключительно звездных учителей математики на всех, такого наверное и никогда не было.
Но как раз личное чтение вариантов ОГЭ и привело меня к мысли, что у 99% несдающих - проблема в мотивации и стремлении получить результат "просто так". Потому что даже имея знания началки и открывая хотя бы раз в неделю учебник математики в следующие 5 лет + пару раз исследовав сайт "решу ОГЭ" - на 3 невозможно не набрать. Могут быть исключительные случаи, отдельные неудачные варианты, но массово - нет, не в кривости заданий дело тут.
С нехваткой учителей точных наук - да, соглашусь, проблема давняя и усиливается. Но эта проблема точно не в области заданий ОГЭ расположена, она ближе к области зарплат учителей
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Баяна
вот вы почему то исходите из "достаточно набрать 8 баллов", притом что в первой части даже аж 19 можно набрать. Вот в итоге дети и настраиваются на "достаточно набрать", упс - ошиблись где то и все. ИМХО своих детей надо настраивать набрать максимальное количество баллов, тогда и 2-3 ошибки или нерешенных задания не будут страшны. А если при детях причитать какие ужасные нерешабельные ОГЭ, ну...
насколько помню в нашей из параллели 103 человек математику не сдало 2 человека, и поверьте это не самые старающиеся были.
дети мои ни разу ни 1 занятия с репетитором по математике не занимались... все впр по математике считали легкими очень, огэ на 5 и наименее нервотрепный огэ из всех я б сказала,притом что дочь чистый гуманитарий вообще. Но ни в школе ни в семье просто не поощряется списывание, никакое.
Для того, чтобы понять, что гос-во "сделало" для мат. образования за последние лет 30 и откуда у родителей претензии
надо а) открыть на РешуОГЭ вариант ОГЭ и прорешать родителю, оценить себя, учитывая, что достаточно набрать 8 баллов (из них 2 за геому) из 31го балла за всю работу. б) посмотреть на результаты пробника ОГЭ в Новосибирске за апрель этого года (когда дали 16+ вариантов на НСО, ответы на которые не были слиты, за минимальным исключением на несколько неполных вариантов)
Скрытый текст:
70% детей не смогло набрать 8 баллов, геому не считала
в) попробовать ответить на вопрос, почему в этой задаче (на рисунке )
каждый второй 9классник, приходящий сегдоня к репетитору, дает ответ: 9 метров))) и ужаснуться глубине провала...
Что сделало гос-во? Ввело новые программы, в которых все изучается "галопом по европам" и абсолютно не дается времени на закрепление материала, это одна из основных причин. Вторая, имхо, гдз.
НаташкаМ
Мой ребенок закончил 5ый класс 4ой гимназии. Правда у нас литера"А" .Все дети умненькие,родители заинтересованные в образовании детей.Но у нас математику ведет учитель рисования Катаева. И это просто беда!! Дети с таким учителем знать предмет не будут никогда. Этот учитель ведет еще в "Г" классе. В двух других преподает сильный учитель. И с другими предметами у нас и в "Г" примерно такая же ситуация ( ведут уроки выпускники НГПУ 23 года.)В классы с литерой "Б" и"В" не попасть, тк в них нет движения. И у родителей остается один вариант -репетиторы или после работы ,если есть силы, контролировать понимание детьми предметов.
НаташкаМ
школы очень разные. Нехватка учителей очень серьезная, перегружены всяким непрофильным те учителя, которые работают. Совершенно идиотские программы и учебники, по которым нереально хорошо научить. В общем, дело не только в отсутствии мотивации детей.
В данном случае именно родители вынуждены за государством мусорные кучи убирать. Не у всех ресурсы есть хотя бы возле себя расчистить. И раньше часто бывало так, что родители-работяги не могут помочь ребенку с уроками. Но тогда школа еще справлялась. А сейчас школа не справляется.
с удивлением набрела на эту тему...
а я не очень понимаю что не так сделало тут государство, может все же в школах и воспитании чтото подправить? насколько помню в нашей из параллели 103 человек математику не сдало 2 человека, и поверьте это не самые старающиеся были.
дети мои ни разу ни 1 занятия с репетитором по математике не занимались... все впр по математике считали легкими очень, огэ на 5 и наименее нервотрепный огэ из всех я б сказала,притом что дочь чистый гуманитарий вообще. Но ни в школе ни в семье просто не поощряется списывание, никакое.
"и так сойдет" и "учитель плохо обьяснила" тоже не принимаются как оправдание, ничего там такого нет чего нельзя понять в принципе человеку в 15-16 лет просто почитав учебник....
правильно тут написали - если ребенок может "купить ответы" и уверен что "троечники в жизни лучше устраиваются", "оценка не важна" - откуда тут мотивации взяться чето учить.
если весь класс немотивирован - а таком классе логично что учитель и не будет пытаться натаскивать на 2 часть - смысл? все равно никому ниче не надо, купят че попало в качестве ответов лишь бы не напрячься. если честно почти не знаю примеров когда ребенок бы нормально готовился без списываний и готовых ответов и не смог бы ОГЭ этот сдать.
Ну а мотивация к подготовке и тому,чтоб самому чето делать - вот как ни крути от родителей идет (и ИМХО должна идти) в первую очередь