|
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Баяна писал(а): | ...можете почитать книжку 1936 года Боровский. Рефлексы, инстинкты и навыки... |
Предлагаете опираться на труды зоопсихолога? Забавно. Только с тех пор были внесены уточнения в терминологию. А учение Ивана Петровича уже отменили? Тогда понятно, почему медицина у нас такая отсталая - они же до сих пор в мединститутах труды его учат. Наивные.
Баяна писал(а): | вы свои заключения пытаетесь строить на базе школьных учебников ... Я же предпочитаю обращаться к современной нейробиологии, но здесь аргументировать в ваших терминах будет несколько сложней по ряду причин. |
Тут же не форум нейрофизиологов. Какими еще терминами и на какую литературу опираться - естественно, на самую простейшую - школьную, с которой все присутствующие знакомы.
Любой сложный вопрос можно объяснить просто, если, конечно, в нем разбираешься. Аргументируйте в удобных вам терминах.
21OKSI писал(а): | Баяна писал(а): | Навыки - это сложные условные рефлексы. Изучавшим биологию слегка за пределы школьной 9-летней программы это очевидно. |
Ну это уже слишком. Где вы это берете? Вы хоть чуть-чуть школьные учебники читайте.
Рефлекторная дуга: стимул — рецептор-аффектор — нейрон ЦНС — эффектор — реакция.
Это где же тот рецептор, его раздражитель (стимул), а, главное, какая реакция в результате навыка решения задач? Может слюна в конце выделится или нога дернется? |
Если вы свои заключения пытаетесь строить на базе школьных учебников (учение Павлова о рефлексах, к.19-н. 20 веков), то можете почитать книжку 1936 года Боровский. Рефлексы, инстинкты и навыки. (в инете есть).
Я же предпочитаю обращаться к современной нейробиологии, но здесь аргументировать в ваших терминах будет несколько сложней по ряду причин.
Баяна писал(а): | Навыки - это сложные условные рефлексы. Изучавшим биологию слегка за пределы школьной 9-летней программы это очевидно. |
Ну это уже слишком. Где вы это берете? Вы хоть чуть-чуть школьные учебники читайте.
Рефлекторная дуга: стимул — рецептор-аффектор — нейрон ЦНС — эффектор — реакция.
Это где же тот рецептор, его раздражитель (стимул), а, главное, какая реакция в результате навыка решения задач? Может слюна в конце выделится или нога дернется?
AstSV писал(а): | Так и я об этом же! Где эти факты? Какое решение принял Суд? ОБС? Или Вы сами лично это в интернете вычитали? "Да ведь король голый!"*
*(с)Г.Х.Андерсен, сказка "Новое платье короля". |
факты - это для вас: суд признал, значит было, не признал - не было? Вы точно в России живете?
В 13м году после скандала слив был признан министерством и произошли существенные перестановки. В этом пока замалчивают.
В этом году слив подтвердили не только дети и репетиторы, но и ряд учителей. Лично общалась с двумя учителями математики (один из них эксперт ЕГЭ) и учителем химии, Задания на ЕГЭ были те, которые были выложены раньше в сети (не полный набор, но 13,14, 15, 17 задачи по профилю). В трех цифры отличались, две были идентичны. Вариантов же, в целом, оказалось очень мало.
Что касается учителя химии, то, когда ей дети принесли варианты задач (предположительного слива), она на всякий случай прорешала их с ними. В том числе разобрала 34е задание. На экзамене ОНО и было, к искреннему удивлению учителя (ранее аналогичной задачи в ЕГЭ не было - "изюминка" года).
Еще к вопросу, как помогает слив. Вот обычный ребенок, допустим, учит к истории всех значимых людей, события и даты. За период в 5-6 веков. Тысячи деталей, сотни дат. И что-то помнит хорошо, что-то не очень, что-то не так глубоко изучил, что-то упустил. А потом он получает "слив". И там четко прописаны 20 тем, которые будут на экзамене. И он эти темы повторяет, внимательно читает и запоминает мелкие детали, пишет шпору на даты/фамилии, отрабатывает с репетитором. Его преимущество на экзамене очевидно даже самым близоруким. Кто будет спорить с этим фактом? Чиновник, утверждающий, что ничего страшного не произошло, и ЕГЭ даже в условиях слива не дает никаких преимуществ таким детям?
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
21OKSI писал(а): |
Интересно вы все в кучу валите. Рефлекс чисто биологическая история, закончив школу, даже всего 9 классов, это следует знать. Знания, умения, навыки из другой оперы.
|
Навыки - это сложные условные рефлексы. Изучавшим биологию слегка за пределы школьной 9-летней программы это очевидно.
SW писал(а): |
Ну что делать, если вам недоступны простейшие логические построения. Навык, это умение переведенное в рефлекс, ставшее автоматическим. Что то мне подсказывает, что вы не решали олимпиадных задач по математике, даже уровня всероса. За сим я прекращаю беседу с вами, не вижу смысла. |
Интересно вы все в кучу валите. Рефлекс чисто биологическая история, закончив школу, даже всего 9 классов, это следует знать. Знания, умения, навыки из другой оперы.
Зачем мне решать олимпиадные задачи по математике. Математика мне как-то не интересна (хватает школьной программы), на другие Всеросы ходила, поэтому и отличаю навыки от рефлексов.
И вам всего хорошего.
21OKSI писал(а): | SW писал(а): | 21OKSI писал(а): | Юша писал(а): | Я вам как учитель пишу - 30 мин. играют роль. |
Как учитель и должны научить решать быстро.
Юша писал(а): | Вот у меня навык, и? Одну задачу с параметрами за 5 мин решаю, другую - просто не могу решить, а третью - только чтобы решение записать, полчаса надо. |
Это у вас Умение. Навык - это когда вы любые задачи с параметром решаете без затруднений. |
Но это же вы писали, что можно решать сложные задачи на рефлексе ( с помощью навыка)?
А теперь мы выяснили, что навык - это уровень счета и не более. |
Вы так интересно информацию воспринимаете. Рефлекс и навык не одно и тоже.
Можно решать сложные задачи быстро. Что в этом странного? На международных олимпиадах (куда попадают после Всероса) надо не только правильно решить задачи, но и быстрее остальных.
Я вам привела пример самых простейших навыков в математике. Чтобы вам было понятно. Открою тайну, есть и более сложные. Вычислять степени, логарифмы и т.д. Решать логические задачи, задачи с параметром. Надеюсь, все перечислять не надо. Ничем наличие навыка не мешает решать творческие задачи. Только помогает, увеличивает скорость решения, поскольку решающий не отвлекается на осознание рутинных, хоть и трудных действий. |
Ну что делать, если вам недоступны простейшие логические построения. Навык, это умение переведенное в рефлекс, ставшее автоматическим. Что то мне подсказывает, что вы не решали олимпиадных задач по математике, даже уровня всероса. За сим я прекращаю беседу с вами, не вижу смысла.
SW писал(а): | 21OKSI писал(а): | Юша писал(а): | Я вам как учитель пишу - 30 мин. играют роль. |
Как учитель и должны научить решать быстро.
Юша писал(а): | Вот у меня навык, и? Одну задачу с параметрами за 5 мин решаю, другую - просто не могу решить, а третью - только чтобы решение записать, полчаса надо. |
Это у вас Умение. Навык - это когда вы любые задачи с параметром решаете без затруднений. |
Но это же вы писали, что можно решать сложные задачи на рефлексе ( с помощью навыка)?
А теперь мы выяснили, что навык - это уровень счета и не более. |
Вы так интересно информацию воспринимаете. Рефлекс и навык не одно и тоже.
Можно решать сложные задачи быстро. Что в этом странного? На международных олимпиадах (куда попадают после Всероса) надо не только правильно решить задачи, но и быстрее остальных.
Я вам привела пример самых простейших навыков в математике. Чтобы вам было понятно. Открою тайну, есть и более сложные. Вычислять степени, логарифмы и т.д. Решать логические задачи, задачи с параметром. Надеюсь, все перечислять не надо. Ничем наличие навыка не мешает решать творческие задачи. Только помогает, увеличивает скорость решения, поскольку решающий не отвлекается на осознание рутинных, хоть и трудных действий.
21OKSI писал(а): | Юша писал(а): | Я вам как учитель пишу - 30 мин. играют роль. |
Как учитель и должны научить решать быстро.
Юша писал(а): | Вот у меня навык, и? Одну задачу с параметрами за 5 мин решаю, другую - просто не могу решить, а третью - только чтобы решение записать, полчаса надо. |
Это у вас Умение. Навык - это когда вы любые задачи с параметром решаете без затруднений. |
Но это же вы писали, что можно решать сложные задачи на рефлексе ( с помощью навыка)?
А теперь мы выяснили, что навык - это уровень счета и не более.
SW писал(а): | Да простят меня учителя, педагогика это не наука |
Ну да, у нас же все знают как учить, лечить и в футбол играть.
SW писал(а): | Вот здесь много определений
Код: | http://didacts.ru/termin/navyki.html | |
Определение от туда же:"Энергоустановка — комплекс взаимосвязанного оборудования и сооружений, предназначенных для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления энергии." Теперь мы разбираемся в энергоустановках. Правда же?
Зачем люди в институтах учатся, открыл интернет, прочитал определение и разбираешься. Нет, они тратят много лет своей жизни, когда все так просто.
SW писал(а): | Навык консервативен, он сковывает творчество. |
Если навык так сковывает творчество, зачем же артистов и иже с ними творческих личностей обучают навыкам. Давали бы свободу творчества. Нет. Обучают, доводят до автоматизма. Танцоры: сначала ставят ноги, руки и только потом творчество.
О математике: складываем, вычитаем, умножает не задумываясь. Это все навыки. Чем они мешают творческому подходу к решению не тривиальных задач?
SW писал(а): | ... навыки обычно составляют техническую основу... |
Так вот без этой основы не будет возможности решать новые, сложные задачи.
Противоречия то нет.
21OKSI писал(а): | SW писал(а): | " В силу своего образования в наши головы её вложили." - И какие тут нужны аргументы? |
Вас же чему-то в учебном заведении (школе, училище ...) научили. И вы этими знаниями пользуетесь не задумываясь.
Аргументов от вас мне не надо. Википедии для приобретения знаний не достаточно.
Прочитать первое попавшееся определение недостаточно, чтобы понимать суть. |
Честно говоря, я утомилась с вами беседовать. У вас есть принципиально другое определение слова навыки? Да простят меня учителя, педагогика это не наука
P.S.Вот здесь много определений, и они ничем не отличаются по смыслу
Код: | http://didacts.ru/termin/navyki.html |
НАВЫКИ
действия, умения, которые в результате длительного повторения становятся автоматическими, т. е. не нуждающимися в поэлементной сознательной регуляции и контроле. Но хотя умение исходно, все же каждое новое умение — всегда продукт осмысленного присоединения к известному ранее не известного, а навык—результат повторения одних и тех же действий. Навык консервативен, он сковывает творчество; он приобретается труднее, чем умение, но и освободиться от него при необходимости тоже труднее. Всю разнообразную деятельность человека невозможно построить на навыках, поэтому умения господствуют в деятельности человека, а навыки обычно составляют техническую основу — способность к безошибочному многократному выполнению учебных или трудовых действий.
Юша писал(а): |
AstSV писал(а): | Так и я об этом же! Где эти факты? Какое решение принял Суд? ... | Решения принимаются каждый год, если вы не заметили. Меняется система контроля, как над пишущими, так и над раздающими и организаторами... |
Вы меня обезоружили...
SW писал(а): | " В силу своего образования в наши головы её вложили." - И какие тут нужны аргументы? |
Вас же чему-то в учебном заведении (школе, училище ...) научили. И вы этими знаниями пользуетесь не задумываясь.
Аргументов от вас мне не надо. Википедии для приобретения знаний не достаточно.
Прочитать первое попавшееся определение недостаточно, чтобы понимать суть.
21OKSI писал(а): | SW писал(а): | Ну вообщем, литература разная бывает, не читайте всякой ерунды. |
Эта информация была известна и доступна ещё в прошлом веке. И она не засекречена. В силу своего образования в наши головы её вложили. Вы наверное, в своей профессии тоже что-то знаете, чего не знают другие.
Сейчас действительно литература по педагогике (и не только) слишком разная (от некоторой волосы на голове шевелятся), но когда фундамент есть, то отличить, что чушь, а что имеет смысл вполне возможно.
Так что не вам мне говорить что ерунда, а что истина. Тем более, что истина понятие условное.
Когда заканчиваются аргументы, очень удобно сообщить, оппоненту, что он что-то не то читает или ни чего не знает. |
" В силу своего образования в наши головы её вложили." - И какие тут нужны аргументы?
SW писал(а): | Ну вообщем, литература разная бывает, не читайте всякой ерунды. |
Эта информация была известна и доступна ещё в прошлом веке. И она не засекречена. В силу своего образования в наши головы её вложили. Вы наверное, в своей профессии тоже что-то знаете, чего не знают другие.
Сейчас действительно литература по педагогике (и не только) слишком разная (от некоторой волосы на голове шевелятся), но когда фундамент есть, то отличить, что чушь, а что имеет смысл вполне возможно.
Так что не вам мне говорить что ерунда, а что истина. Тем более, что истина понятие условное.
Когда заканчиваются аргументы, очень удобно сообщить, оппоненту, что он что-то не то читает или ни чего не знает.
21OKSI писал(а): | SW писал(а): | Это вы откуда черпаете? |
Все есть в литературе. Сейчас, по-моему, проблем с этим нет. |
Ну вообщем, литература разная бывает, не читайте всякой ерунды.
|
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|