А если их 27? И вот тут надо было сообразить, что обычно такие задачи решают с начала, а тут надо с конца. А это время. На ЕГЭ его просто нет. Если увидеть задачу такого типа заранее, хоть за полчаса до экзамена, то можно успеть это понять. И все. А так - получается все время дробное число (такого быть не может), думаешь, что ошибся в вычислениях, проверяешь... Опять не то. Нервничаешь. А время-то идет. И все. И 17ую не решил, и еще что-то не сделал. Минус много баллов.
Один в один описали то, что испытали умные дети при сдаче профильной математики. У сына как раз были эти 27 месяцев. Пересчитывал трижды.
Дополню, что если увидеть решение 16 - хотя бы дополнительное построение, как это надо сделать, хотя бы одним глазком перед экзаменом, то считай задача решена. Умным не надо даже читать все решение - главное натолкнуть их на правильную мысль, а дальше они сами добьют.
Добавлено спустя 59 секунд:
AstSV
а по русскому можно слить тексты с выделением правильных проблем и загодя заготовить по 2 литературных аргумента.
Не говоря уже о тестах и ответах на них.
Ничего не знаю о сливах. Полагаю, что это выдумки родителей, пытающихся оправдать не очень высокие результаты своих детей. И чего все цепляются к математике? Естественно, задачи однотипные. /// Да, а как можно "слить" вопросы по истории? А по русскому?
Странная "логика" для закончившего ФМШ.
Математику уже обсудили. Форма слива истории
Скрытый текст:
да и вообще, зайдите на "поступашки" или в группу Гущина. Расширьте свои горизонты. Дети, они, знаете ли "умнее и находчивее", чем думают некоторые родители
Поддерживаю ЕГЭ. Сам окончил ФМШ. На экзамене столкнулся с беспрецедентной предвзятостью преподавателя по математике. В итоге алгебра-4. Мои дети закончили обычную муниципальную школу, медалистки. И если по математике мы на равных, то уровень и качество их знаний по остальным предметам серьёзно выше. Никаких репетиторов, только школьные преподаватели, низкий им поклон, внимание жены и кропотливый труд. Ничего не знаю о сливах. Полагаю, что это выдумки родителей, пытающихся оправдать не очень высокие результаты своих детей. И чего все цепляются к математике? Естественно, задачи однотипные. Так инженер и должен уметь использовать приобретённые навыки и освоенные алгоритмы для решения типовых задач. По другим предметам необходимость в ЕГЭ ещё более очевидна. Да, а как можно "слить" вопросы по истории? А по русскому?
Ну слив, ну и что. Если ученик понимает как решать, ну узнает он заранее какие задания, прорешает, потренируется. Если он не знает, то какая разница есть эти задания заранее или нет, даже если ему кто-то их решит он не выучит решения. А если выучил- тоже хорошо, хоть что то с этой математики, которая нафиг ему в жизни не нужна, запомнил. Этот учитель - больной на голову
Большую роль это может сыграть для высоких баллов. Например, в задаче с параметром по математике только знание типа задачи (и как следствие определение одного метода из многих, подходящих для её решения) позволяет сильно сэкономить время. Огромное значение имеет этот факт и в геометрии. Умному ученику достаточно только идеи для решения задачи, а именно эту идею по сути и сливают.
Вы не совсем правы. 17 задача (экономическая) была на кредиты. Это самый простой тип задач. Но при этом она не решалась. У кого было 11 месяцев в условии, тот мог построить модель, просто расписав все, это не проблема. А если их 27? И вот тут надо было сообразить, что обычно такие задачи решают с начала, а тут надо с конца. А это время. На ЕГЭ его просто нет. Если увидеть задачу такого типа заранее, хоть за полчаса до экзамена, то можно успеть это понять. И все. А так - получается все время дробное число (такого быть не может), думаешь, что ошибся в вычислениях, проверяешь... Опять не то. Нервничаешь. А время-то идет. И все. И 17ую не решил, и еще что-то не сделал. Минус много баллов.
Слив никак не помог тем, кто и не собирался браться за вторую часть полностью. Остальным достаточно было хотя бы посмотреть на тип задач, чтобы потом быстро их записать.
У моей дочери, например, голова устроена так, что даже если она думает об одной задаче, в это время параллельно что-то идет в соображалке относительно трудной задачи, которую она просматривала и не поняла, как делать. Так что если бы она видела задачи заранее, то никаких затруднений на экзамене не возникло бы...
Если 100 бальница из ФМШ решала 17ю задачу час, то тот, кто имел доступ к материалам задач за неделю до (да пусть и за сутки) - прорешал эту задачу, да и другие заранее. И просто оформил на экзамене. Некоторые так в сетях и писали - прорешал заранее с репетитором. Ну пусть мозгов не хватило на 100 баллов, но свои "честные" 70-80, а то и 90 он получил. А тот, кто не пользовался "сливом" при тех же вводных (уровень знания математики) написал на 50-60. И все, не конкурент. А конкуренты умные, которые без слива на 70-80-90 написали будут за каждый балл биться с шустрыми-списавшими.
Ну слив, ну и что. Если ученик понимает как решать, ну узнает он заранее какие задания, прорешает, потренируется. Если он не знает, то какая разница есть эти задания заранее или нет, даже если ему кто-то их решит он не выучит решения. А если выучил- тоже хорошо, хоть что то с этой математики, которая нафиг ему в жизни не нужна, запомнил. Этот учитель - больной на голову
sas1974, да, у меня дочь тоже увидела до экзаменов (проф мат-ку), но значения не придала, как-то не поверила, что это реально может быть.
А когда пришла с экзамена, открыла и поняла, что именно эти задания и были.
Гость. стресс и "удар" по психике ребенка случается из-за индивидуальных особенностей ребенка и нагнетания со стороны родителей.
Я на традиционных экзаменах (по билетам) со стороны экзаменаторов ощутила отсутствие беспристрастности в полном объеме. Хорошо, что нервы крепкие. Ребенок сдавал ЕГЭ. Я была наблюдателем на ЕГЭ. Получили результаты, оценили возможности и отдали документы куда хотели.
По мне так ЕГЭ лучше.
Понимаю, что моё мнение в данном случае будет не самым популярным (да, именно на подготовке к ЕГЭ я зарабатываю). В аттестате по русскому у меня 4 - не поставила одну запятую в сочинении. И на вступительных экзаменах 4 по русскому по той же самой причине. Сегодняшний экзамен проще и разумнее в разы.
По теме "сливов". Не знаю насчет других предметов, но то, что появляется под видом реальных вариантов ЕГЭ по русскому, - полный бред. Часть текстов уже была, часть заданий не соответствует стандарту, часть ответов не соответствует правилам. Своих учеников успокаиваю перед экзаменом, и никто еще не подтвердил "сливов" по русскому с 2009 года. В ОГЭ был раз. Но ОГЭ по русскому и не экзамен, а больше психологическая подготовка к ЕГЭ.
Дочь в прошлом году с обидой говорила, что все по математике заранее было выложено: и варианты, и ответы. А она сама решала. Это ОГЭ, математика. В этом году сын сдавал, то же самое. Причем сами ученики кидали в теме в Контакте. Другое дело, что вариантов 4 (?), и произошло это в день, предшествующий экзамену. Так что физически все прорешать невозможно. Моим ребятам эти ответы, слава богу, не нужны; но сам факт, что "играют" не по правилам, удар по самолюбию.