/Занятия и игры для детей/Игры и развитие детей от 1 до 3 лет

Когда курсы раннего развития приносят больше вреда, чем пользы

Раннее развитие. Нужна ли ребенку группа раннего развития? Не наносит ли ребенку вред раннее интеллектуальное развитие. Действительно ли после 3 уже поздно.

 

 

Желание с первых лет жизни давать своему ребенку как можно больше, чтобы он вырос самым умным, образованным и умелым, заслуживает уважения. Однако с этим стремлением легко перестараться. Творческие студии для малышей, курсы изучения иностранных языков, занятия танцами, вокалом и йогой иногда мешают гармоничному развитию, а не помогают.

 

В каких случаях специализированные детские кружки превращаются из друга и помощника в главного врага?

 

Раннее развитие против развития естественного

 

Любое живое существо с самого рождения только и делает, что развивается. Знакомится с окружающим миром, пробует разные стратегии поведения, запоминая удачные и отсеивая неудачные. Между тем у родителей может создаться ощущение, что альтернатива раннему развитию – это его полное отсутствие, чуть ли не деградация. Но это не так! Разумеется, ребенок будет развиваться, даже если его мама и папа понятия не имеют ни об одной из прогрессивных педагогических методик. И будет делать это быстро и... гармонично!

 

Мир вещей и ощущений

Перед любым маленьким человеком стоит колоссальная познавательная задача. Только представьте, как много ему нужно изучить! Все вокруг, от собственных пальчиков на ногах до содержимого маминой сумочки, надо потрогать или попробовать на вкус. И это гораздо важнее государственных флагов, неправильных английских глаголов и игры в шахматы.

Родителям может казаться, что их чадо тратит время зря, балуется, занимается ерундой. Но вырывание страниц из вашего любимого глянцевого журнала, выкрикивание только что придуманных слов, рисование пальцем по запотевшему стеклу и все прочие нехитрые детские игры направлены на знакомство с реальностью.

Если лишить ребенка возможности пройти через все это, заняв его чем-то более, на ваш взгляд, полезным, может получиться весьма печально. Встречаются уже довольно взрослые дети, которые легко ориентируются в карте мира, знают названия экзотических растений и животных, но при этом не обладают элементарными бытовыми навыками: не догадываются подуть на ложку с горячей едой.

Все мы знаем, что «делу время — потехе час». Но для детей игры — это и есть самое главное дело. Оно должно быть на первом месте. И лишь потом, по остаточному принципу, следует все остальное.

 

Мир человеческих эмоций

Маленькие дети обычно самой природой настроены на восприятие эмоций. Это хорошо видно по тому, как они реагируют на замечания и запреты. Логическое обоснование, почему зимой надо надевать шапочку, чадо легко пропустит мимо ушей. А вот аргумент «если ты ее не будешь носить, мама расстроится» оказывается зачастую удивительно действенным.

” Таков естественный процесс взросления — сначала ребенок через сказки и общение со сверстниками знакомится с миром человеческих эмоций, усваивает его нормы. Это нужно для будущей социализации.

Но можно искусственно переключить мозг подрастающего человека на решение других задач, читая ему вслух энциклопедии, а не «бесполезные» выдуманные истории. Как это выглядит, очень хорошо видно на примере вундеркиндов, которые могут к шести годам решать довольно сложные математические примеры, но искренне не понимают, как и зачем выражать сочувствие, и почему сверстники обижаются, если их называть «глупыми».

Способность ориентироваться в эмоциональной сфере закладывается в первые годы жизни. Потом разобраться в этой непростой области бывает очень и очень трудно. А вот способность к логическим построениям можно успешно развивать и в более позднем возрасте. Поэтому — сначала сказки и мультики, и лишь потом - энциклопедия и учебники.

 

Свой внутренний мир

Способность осознавать себя и свои желания тоже дается человеку не от рождения. Это то, что формируется в процессе развития. И самый эффективный учитель в этом вопросе — одиночество. На занятиях за ребенка часто решает педагог. Дома родители вручают игрушку по своему вкусу. Даже в кругу сверстников детям легко пойти на поводу у чужих фантазий, так и не задумавшись ни разу, а чего хотят они?

” Именно поэтому так важно, чтобы у ребенка хватало времени на бессмысленное с виду ничегонеделание наедине с собой, в процессе которого он сам вынужден будет выбирать себе занятие, учиться осознавать свои потребности и желания.

Можно отдать малыша на курсы английского для самых маленьких, занятия по лепке или на танцы. Но только не в ущерб другим, более важным вещам, таким, как постижение реальности через игры, чтение сказок, веселое и бестолковое безделье в одиночестве.

 

Раннее развитие. Нужна ли ребенку группа раннего развития? Не наносит ли ребенку вред раннее интеллектуальное развитие. Действительно ли после 3 уже поздно.

Не все кружки одинаково полезны...

 

Мы ни в коем случае не отговариваем вас от использования методик раннего развития, разве что от злоупотребления ими. А вот от безоговорочного доверия учреждениям дополнительного образования хотелось бы предостеречь.

 

Компетентность преподавателей

Как вы думаете, кто даст вашему ребенку больше? Вчерашняя выпускница педагогического училища, не слишком усердно посещавшая занятия? Пожилая преподавательница, активно применяющая методики, неэффективность которых была научно обоснована еще двадцать лет назад? Или мама, между прочим, очень умная, образованная и начитанная? Вопрос, как вы понимаете, риторический.

” Конечно, на курсах раннего развития встречаются и совсем другие педагоги. Прекрасные специалисты, которые очень любят детей и умеют с ними работать. Просто этот момент обязательно нужно проверять – искать отзывы не только о методиках, но и о конкретных студиях, кружках, преподавателях.

 

Безопасность игрушек и пособий

Когда мы сами приобретаем игрушки для своих детей, то стараемся выбрать наиболее качественные и безопасные. Хотя... кто хоть раз не сломался перед праздничным обаянием неизвестной плюшевой животины токсичной расцветки? Между тем ученые сходятся во мнении: чрезмерно яркие игрушки скорее угнетают сознание ребенка, чем расцвечивают его жизнь. То же относится и к развивающим видео и компьютерным программам. Но когда мы приходим в студию раннего развития, мы подсознательно уверены, то ее создатели уж точно позаботились о таких вещах, и без сертификата от Роспотребнадзора даже салфетку не купят. Между тем, это не так, вернее не всегда так. Относитесь ко всем пособиям так, словно вы планируете их покупку – оценивайте их качество и безопасность и не стесняйтесь расспрашивать об этом педагогов!

” Прежде чем отдавать свое чадо в чудо-студию, где из обычных маленьких умниц воспитывают настоящих гениев, узнайте, какими пособиями там располагают. Поговорите с преподавателями, осмотрите игровое пространство. Может быть, желание пристроить своего ребенка в это место пройдет само собой.

 

Занятия с детьми по особым методикам — это хорошо. Но только в том случае, если пользоваться ими дозировано, без фанатизма. Не торопите события сверх меры. Иногда лучшее, что вы можете сделать, чтобы все впечатляющие таланты вашего ребенка раскрылись — просто отойти в сторону и не мешать.

 

7.02.2019
Подготовила Надежда Лукашова
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
elmark (17/03/2019)
Не нужно много хотеть от развивашек.
ну не все же время на улице слоняться?
ну пришли куда-то, поиграли, порисовали, побегали - чем плохо? Мама в магазин сходила ( или рядом посидела) Понятно, что вундеркиндов развивалки из детей не сделают
Сална (18/02/2019)
Neele писал(а):
juditt
Кстати сказать, действительно много детей в 70-80 не готовились к школе.

Мы с сестрой пошли в школу в 79 году, на предшколу - годом ранее. Да-да, и тогда были предшколы (назывались "нулевой класс"). Школа самая обычная, почти деревенская.
Обе уже умели читать и писать печатными буквами. А кто посещал детский сад, тому дали начальные знания там. Поэтому мне очень странно читать, что в те года детей не готовили к школе.
А легко учатся дети друг у друга. Поэтому многодетным мамам и мамам таких погодок, как мы с сестрой, и кажется, что все это просто. Это и правда просто, только заслуга больше самих детей, их коммуникации, а не мам.
*Sibmamochka* (16/02/2019)
Я отвела дочку на развивашку, когда ей было 2,5 года - ей понравилось! Ходили пару раз в неделю несколько месяцев. Потом я попала в больницу на сохранение, потом родила, вскоре дочь пошла в сад. Так вот где-то раз в месяц она меня спрашивает: " Мама, а помнишь мы ходили на развивашку? А мы будем еще ходить? Мне там было здорово!" Хотя прошел уже год..
Neele (15/02/2019)
kuzu
Почему вы считаете что ребёнку должно априори не нравится заниматься в развивашках? Играть в интересные обучающие игры под руководством взрослых в коллективе сверстников... За все годы нашего развития только раза два видела детей которым это не подошло, оба мальчика. Моя дочка по сей день с радостью идет на занятие и если занятие отменяют, огорчается. :aga-aga:
kuzu (15/02/2019)
schnee писал(а):
Neele
За первую неделю 1 класс, за вторую-третью - 2й... Чем же дети 11 лет в школе занимаются? ;)


к егэ готовятся :lol:

Neele писал(а):
Мы с 1 года и 8 месяцев занимаемся и не разу дочь не сказала " не хочу идти на занятия". И школу мы ждем с радостью, а не как конец свободе. :haha:


ничего радостного тут нет, потому что может быть так, что ребенок просто напросто боится, если скажет нет, то перестанет вам нравиться, думает, что вы его перестанете любить. а по сути он просто делает то, что вы хотите, реализует ваши мечты, но потом ему сложно будет понять, чего он сам от жизни хочет.
Neele (14/02/2019)
Демоверсия
С вами как всегда спорить, как воду в ступе толочь. :haha:
Демоверсия (14/02/2019)
Neele, вы такой акцент делаете на том, что вы отвели ребенка куда-то. Его там развили. Мама может все тоже самое дома делать не выходя из дома. Почему вы сами не займетесь образованием своего ребенка? Тем более пишите, что у вас глубокие, авторитетные знания в дошкольном пед.образовании и много опыта по развитию и воспитанию детей. :-)

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

Закругляюсь, сложно противостоять мастодонту педагогики, психологи и медицины. :haha:
Neele (14/02/2019)
Демоверсия
Да ладно, о вундеркиндах никто и слова не сказал. Просто нормальному родителю наверное хочется чтобы деть не только " рвал страницы из журналов" и "предавался блаженному ничегонеделанью". Или просто бегал на солнышке. Да такие дети есть, и они в этом не виноваты,имхо.
Демоверсия (13/02/2019)
Neele, мне честно смешно читать о требованиях к первокласснику. У меня уже не один раз пройден первый класс, есть студент. Реальный опыт, основанный на обучении на разных по способностям детях.
Дети не выравниваются к первому классу. Они к четвертому дай бог выравниваются. Нам представлял учитель статистику с 1 по 4 класс. Часть еще позже, некоторые уже после школы или никогда.

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

Neele, правильно, зачем говорить про генетику, отвел в кружок, получил вундеркинда. :haha:
Neele (13/02/2019)
Демоверсия писал(а):
Neele, одного понять не смогли. У всех детей разные стартовые данные. И раннее развитие играет последнюю роль в становлении ребенка как личности. Тем более кружки без узкой направленности, на общее развитие. Почитайте тему о выросших детях и влиянии раннего развития.

Тему читала. Дело в том, что ранее развитие не стоит рассматривать в долгосрочной перспективе, это просто обеспечения полноценного уровня развития личности на определенном временном отрезке, призванное максимально выровнять возможности детей к школе, для их же блага. Прочитайте требования к первокласснику, все поймёте.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

А на тему генетики даже не хочу дискутировать. :eek:
Демоверсия (13/02/2019)
Neele писал(а):
Демоверсия
Есть такое. :haha: И опыт есть. А что?

Добавлено спустя 1 минуту:

Это я о глубоких знаниях.
Что, что? Что заложено генетикой, то и получите. Отсюда разные пути у детей, одному учеба, другому спорт, третьему музыка. Кто-то пройдет работать, не продолжит образование. Прочитала хорошую фразу сегодня или в этой теме или на Меле. Примерно так. Если не дано ребенку, отстаньте от него с развитием и образованием. Пусть бегает, радуется солнышку.
Neele (13/02/2019)
Демоверсия
Есть такое. :haha: И опыт есть. А что?

Добавлено спустя 1 минуту:

Это я о глубоких знаниях.
Демоверсия (13/02/2019)
Neele, одного понять не смогли. У всех детей разные стартовые данные. И раннее развитие играет последнюю роль в становлении ребенка как личности. Тем более кружки без узкой направленности, на общее развитие. Почитайте тему о выросших детях и влиянии раннего развития.
Neele (13/02/2019)
иванна77 писал(а):
Демоверсия
да, меня вот тоже удивляет , ребенок еще даже в школу не пошел, а мама считает себя самой опытной и мудрой).

Так статья о дошкольника, на них я за свою долгую жизнь насмотрелась... В нашей семье выросло не одно поколение, есть возможность рассуждать. Да и здравый смысл стараюсь включать, Черное белым и наоборот не вижу смысла называть... :haha:

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:

Да, может еще мое профильное образование, лишняя на взгляд многих высказавшихся штука, дает мне право выразить своё мнение.
Демоверсия (13/02/2019)
иванна77 писал(а):
Демоверсия
да, меня вот тоже удивляет , ребенок еще даже в школу не пошел, а мама считает себя самой опытной и мудрой).
Когда у меня был один маленький ребенок, я тоже лучше всех знала как воспитывать детей. :haha:
1 | 2 | 3   

Ваш комментарий

Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться