Реклама

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Лесная (07/05/2007)
Цитата:
3 ступенька, еще тяжелее, - МЕСТЬ. Чувство, возникающее внутри нас - обида, растерянность ("Как ты мог так со мной поступить...)
4 ступенька - УКЛОНЕНИЕ ("я не могу...у меня не получится...я не знаю как...я не справлюсь и т.п.). Самая трудная ситуация. Чувства, которые мы испытываем - бессилие, растерянность, жалость.

Т.е. у ребенка возникает желание мстить? :shock: Или у мамы ? :shock: :shock:
И про уклонение,тот же вопрос.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Цитата:
Есть еще замечательный тренинг для родителей (ищущих) "Ошибочные цели неадекватного детского поведения" (название может быть немного отличным) - советую. Заинтересуетесь, вместе поищем

Не получилось через яндекс найти с таким названием. :oops:
Книгу"Общаться с ребенком как" уже скачиваю с инета,хотелось бы и про тренинг найти :-?
анина (07/05/2007)
Всё достаточно просто, как всё гениальное, но описать сложно, точнее долго, буду долями, пока не надоем.

Очень важная потребность - потребность во внимании. Если она не реализуется адекватно, то ребенок начинает ПРИВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЕ любым доступным способом. Например, вы общаетесь с подругой, а он постоянно пристает с вопросами или именно в этот момент начинает шуметь, обязательно возникают какие-то важности, нужности и т.п. Очень часто сталкиваемся с проблемой уложить спать: хочу пить, надо в туалет, простынь смялась, подушка твердая, посиди со мной, а можно еще телевизор и т.д.
Как понять, что это ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ? По своим чувствам: мы испытываем в этот момент раздражение
Если и так ему не удалось добиться желаемого и его потребности не удовлетворены, малыш ставит более серьезную цель: вы будете знать кто в доме хозяин....С примерами, думаю, проблем нет... Борьба за власть - 2 ступень и уже куда более сложная в разрешении проблема Чувство, возникающее при подобном развитии ситуации - гнев, злость, стремление добиться своего любым способом
3 ступенька, еще тяжелее, - МЕСТЬ. Чувство, возникающее внутри нас - обида, растерянность ("Как ты мог так со мной поступить...)
4 ступенька - УКЛОНЕНИЕ ("я не могу...у меня не получится...я не знаю как...я не справлюсь и т.п.). Самая трудная ситуация. Чувства, которые мы испытываем - бессилие, растерянность, жалость.

Для того, чтобы найти эффективный приём, нужно прежде всего понять, о какой ступеньке, о какой ЦЕЛИ, именно такого поведения идет речь.

Для начала размышлений думаю хватит, а то останусь тт в одиночестве... :oops:

Важно помнить - это ошибочные цели поведения, но потребность во внимании и любви ОЧЕНЬ существенна и важна, удовлетворение её основа для благополучного будущего.
Лесная (07/05/2007)
Цитата:
лесная хочу вам цит: про уверенность матери, ее спокойные и ровные отношения ко всему"....и жить ребенку будет намного легче, поскольку не слишком требовательная к себе мать так же уравновешенно будет относиться и к нему" (моя настольная книга Фромма) не лишай его общества тлько лишь из-за своей неуверенности, смелее

Спасибо! :D Уже смелее.... :-P Смотрю по обстановке-если слишком много народа-пока не лезу,а если обстановка располагает и Диме интересно,то вперед и с песней :)
Цитата:
Девочки, а кто знает про 4 ошибочные цели неадекв.дет.поведения? (привлечение внимания, борьба за власть, месть, уклонение)

Мне этот подход в жизни и общении с детьми помогает 100% и многое ставит на свои места.

Я незнаю!
А знать хочется! :oops:
анина (07/05/2007)
Теперь действительно многое стало понятнее в позициях.

Возможно, вы сейчас удивитесь, ноя, в принципе, не очень люблю слово "воспитание". Изначальный его смысл давно поистрепался и теперь мы часто этим словом обозначаем разные явления.

Уместность тех или иных способов и приемов взаимодействия с ребенком - главное, с этим думаю никто не спорит. Понимание уместности приходит с опытом. Могу сказать одно, если есть проблема и наши приемы не работают - это, значит, что они не уместны и нужны другие.

И конечно, всегда нужно помнить, если мы не можем пока изменить реакции, нужно попытаться изменить ситуацию, если невозможно и это, то на помощь стоит позвать терпение...

Всем мамам гиперактивных детей очень советую способ ТЕМЫ. :)

Девочки, а кто знает про 4 ошибочные цели неадекв.дет.поведения? (привлечение внимания, борьба за власть, месть, уклонение)

Мне этот подход в жизни и общении с детьми помогает 100% и многое ставит на свои места.
Серафимама (06/05/2007)
ТЕМА

ваша солидарность (см. выше) заставляет гордиться - я в шоке: 4 детенка!!! буду прислушиваться

Он не агрессивный, но везде лез, все ломал, часто нечаянно, иногда нарочно. Кричал громко. Слушался не сразу.. Я очень старалась воспитать сына и научить взаимодействовать с другими без конфликтов. И в конце концов, годам к семи обнаружила, что мое с ним общение, особенно на людях, сводится к непрерывному контролю, одергиванию, напоминаниям и даже угрозам . Сразу изменила отношения на более "лояльные", и ребенок расцвел на глазах. А для того, чтоб это было возможно, просто стараюсь сокращать провоцирующие ситуации (со всеми детьми).

да-да-да именно это меня пугает!!!!!!!

я подумала, оказывается за всю весну, гуляя в обществе, не решали проблему "чужого" я даже ему слова такого еще пока не говорила. Наблюдаю реакцию другого малыша, когда к его игрушке приближаемся - как только глазки стеклянные делаются, я у него спрашиваю (если говорящий) "ты нам разрешаешь потрогать?" да - да, нет - нет..., или свою даем, вместе колески покрутим. но вот если в глазах маманьки молнии.... .(кто-то тут про дороговизну игрушек умудрился вспомнить, см. выше) пойдем -ка в другое место порисуем...
мамы, давайте вместе играть и с другими детьми тоже по-доброму, поменьше этого "чужого", "не трогай"..а то так малыши жадничать и учаться

лесная хочу вам цит: про уверенность матери, ее спокойные и ровные отношения ко всему"....и жить ребенку будет намного легче, поскольку не слишком требовательная к себе мать так же уравновешенно будет относиться и к нему" (моя настольная книга Фромма) не лишай его общества тлько лишь из-за своей неуверенности, смелее
ТЕАМА (06/05/2007)
Olenyusha, вот-вот, именно такую позицию я и пыталась высказать! Ну не надо годовасика ставить в позицию "свое- чужое", все равно еще не поймет! В этом смысле я и писала, что пока лучше близко не влезать - очень трудно и не очень уютно детенышу, когда непрерывно разборки, пусть и не очень грозные.
Анина, попытаюсь пояснить мое мнение насчет жизни в обществе. Один из моих детей был в раннем детстве с синдромом гиперактивности. Он не агрессивный, но везде лез, все ломал, часто нечаянно, иногда нарочно. Кричал громко. Слушался не сразу.. Я очень старалась воспитать сына и научить взаимодействовать с другими без конфликтов. И в конце концов, годам к семи обнаружила, что мое с ним общение, особенно на людях, сводится к непрерывному контролю, одергиванию, напоминаниям и даже угрозам :(. Сразу изменила отношения на более "лояльные", и ребенок расцвел на глазах. А для того, чтоб это было возможно, просто стараюсь сокращать провоцирующие ситуации (со всеми детьми). Вывод для себя сделала такой: если, скажем, игра с детьми в песочнице доставляет интерес и некоторое удовольствие всем участникам- она уместна. Если нет - мы найдем другое место для прогулок, но сбережем нервы.
Простите что длинно. Моей дочке год и два.
Olenyusha (06/05/2007)
О, и мы в Нарымском гуляем! :)
А я решила пока не водить Алису в места, где много детишек. Почему-то когда ей было 11 месяцев, она так охотно с детьми общалась, сама подходила, что-то бормотала, смотрела на них. А потом начались как раз все эти проблемы - надо то шарик, то куклу, то коляску. Свои игрушки не помогали, хотя я всегда в заначке держала какую-нить интересную.
И вот как-то мы с папой пошли гулять на полянку, подальше от площадки и песочницы. Оказалось, что палочки, пенёчки, "самолётики" и листики её интересуют не меньше куколок! Так что пока мы решили изучить природу, а потом уже перейти в человеческое общество :)
Лесная, у нас возраст детей почти одинаковый. Мне кажется, что маловаты они ещё для осознанного общения с пониманием всех тонкостей - своё-чужое, больно-обидно. поэтому мы и решили пока в сторонке погулять :)
НаташкаМ (06/05/2007)
А моя доча совсем не реагирует на рассуждения "чужое - не чужое", отобрать у всех все пытается , если вмешиваюсь - сразу рев :eek: Мы в Нарымском гуляем, больше особо негде, а там всегда другие детки есть.
Даже если в сторонке встанем, она через пол-парка несется если что-то понравится :eek: А ведь за Мишелем еще следить нужно :eek: Дома уних с Мишкой все общее, до истерик редко доходит, а как ей объяснить, что дома можно у ребенка игрушку забрать/ с пола взять, а на улице нельзя?
Она вообще на улице требует, чтоб я к ней не прикасалась, все пресечения "взятия чужого" в том, что я ее визжащую дурным голосом пол- прогулки ношу, а Мишенька с несчастным видом возле коляски стоит... Свои вещи она сов. спокойно отдает. А еще часто нарываюсь, когда она с земли игрушку берет, я спрашиваю громко "можно" и озираюсь вокруг - в ответ тишина. А через 5 мин хождения дочи с чужой лопаткой появляется недовольная мама хозяина лопатки... Я с Dio не согласна - ведь лопатка в отличие от окурков\бритв для здоровья не опасна, если она драгоценна - можно и с собой носить, а не кидать. Если же я как окурки начну ее отбирать... - ВСя прогулка - сплошной скандал, т. к. про окурки и т. п. она тоже совсем не понимает :sad:
Лесная (06/05/2007)
Цитата:
Лесная, не обижайтесь, откровенничайте, здесь ведь и другие люди есть. А сколько вашему сыну?

Нет нет,я не обижаюсь!Я просто в тот момент немного расстроилась и даже растерялась....в смысле может и верно что-то нето и ни так рассуждаю...
А сыну моему 1 год и 2 мес.
Цитата:
про долго и нудно - это я себя имела в виду, девочки. не люблю долго писать, в силу специальности надоело.

Серафимама,теперь Вас поняла..... :-)
Цитата:
как я сделаю? скажу нет-нет-нет, схвачу его в охапку, утащу под елку за шишками и иголками... все. не буду нудеть, не превращусь в полицейского, сниму ситуацию для всех.

Но, с позицией- сгребсти в охапку и разрядить обстановку для всех -я всетаки несовсем согласна.
Наверное, надо на месте довести до логического конца конфликт или спорн. момент?
Конечно ни как полицейский,а как любящая мама...
А вот если малыш плачет,то успокаиваю я его именно отвлекая на что -нибудь интересненькое,а вот если пакастить начинает :eek: ,то просто так не оставлю проблемку на потом :oops:
Собственно, поэтому и учусь здесь и нудю(упс-всетаки чуть чуть задело меня это слово :lol: ).
Цитата:
Есть еще замечательный тренинг для родителей (ищущих) "Ошибочные цели неадекватного детского поведения" (название может быть немного отличным) - советую. Заинтересуетесь, вместе поищем

[/quote]
Здорово!То что надо!Поишу через яндекс и в "Сороку" заеду спрошу.
А вот в центре мне пока не попути в маг. смотреть :-?
Серафимама (06/05/2007)
Лесная

про долго и нудно - это я себя имела в виду, девочки. не люблю долго писать, в силу специальности надоело.
так что откровения - это святое, не покушаюсь.

Донести до годовалого малыша, что, когда он лупит лопаткой другого, тому больно и обидно можно и нужно. Конечно, это не получится сразу, но главное быть терпеливым и последовательным, доброжелательным и настойчив
все очень актуально. Меня волнует практика: ну не понимает годовасик всю логику наших объяснений, кагда мы стоим за его спиной на улице и то и дело одергиваем "ты некрасиво себя ведешь, так себя воспитанные мальчики не ведут" (из жизни взяла). жалко всех. через некоторое время он вообще перестает СЛЫШАТЬ маму.
как я сделаю? скажу нет-нет-нет, схвачу его в охапку, утащу под елку за шишками и иголками... все. не буду нудеть, не превращусь в полицейского, сниму ситуацию для всех.
а про сделать больно и обидеть мы дома мимоходом на кошке порассуждаем, когда он ее, а она его.....
вот я о чем. и на прогулке мы не поссоримся!

Добавлено спустя 16 минут 51 секунду:

НО!!!!!!!

Это пока он малышка. Отвлекаем, наблюдаем, ласкаем, показываем разные эмоции.......
подрастет - здесь уже другие методы начнутся. Главное к этому возрасту сохранить хорошие отношения, не замучить его нотациями, свежесть, так сказать, восприятия. А под "подрастет" я имею в виду возраст, когда у нас двустороннее речевое общение установится. А то пока ни да ни нет не говорит.

девочки, что такое ИМХО :? а то я уже чего только не насочиняла
анина (06/05/2007)
Лесная, Вы умница! Не обращайте внимания на "уколы".
Я была приятно удивлена ЗРЕЛОСТИ Вашей позиции, когда Вы сумели на откровенную (практически) нападку ответить конструктивно и со здоровой доли самокритики. Вы в поиске, личностный рост для Вас не пустые слова. Имейте в виду, если нужно "позанудничать" на темы воспитания на меня можете рассчитывать смело. Дюже я люблю осмысливать и ЛЮБОВЬ, и ДРУЖБУ, и ВОСПИТАНИЕ... :D

ТЕМА писала:Серафимама, молодец! Не теории важны, а любовь. Радость ребенка от познания мира в таком нежном возрасте, ИМХО, не надо торопиться осложнять нотациями, "воспитанием", которое касается сложных пока малышу отношений. Мы пока за другими - НАБЛЮДАЕМ. Взаимодействовать, считаю, рановато. Вступать в конфликты - тем более
Изучение опыта предшествующих поколений и современников, занимающихся подобными проблемами (то есть теории) безусловно полезно и неизбежно приводит к сокращению количества возможных ошибок. Любовь важна, но важно уметь эту ЛЮБОВЬ проявлять конструктивно. Все мы знаем, что любовь слепа, а особенно материнская. И уж конечно знаем, плоды такой ЛЮБВИ бывают очень горькими.
"Радость познания" неизбежно может омрачаться обратной реакцией окружающего мира. Очень радостно и интересно рассмотреть по-ближе пузырьки на поверхности кипящей воды, но последствия такого познания могут быть плачевными и болезненными - ЭТО ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ МИРА.
Донести до годовалого малыша, что, когда он лупит лопаткой другого, тому больно и обидно можно и нужно. Конечно, это не получится сразу, но главное быть терпеливым и последовательным, доброжелательным и настойчивым

А взаимодействовать человек начинает с момента соединения сперматозоида с яйцеклеткой и уж тем более интенсивнее взаимодействие обозначается с выходом из утробы матери. Конфликты во взаимодействиях неизбежны, но вот помочь в их преодолении и извлечении полезного опыта мы можем и должны.

Именно при подобном подходе получаются дети, легко адаптирующиеся в социуме, стрессоустойчивые, отвественные и умеющие уважать не только свои, но и чужие ценности.

Лесная! :-) :-) :-) Не прекращайте думать, наблюдать, анализировать, читать, спрашивать, искать! Это всё залог Вашего и ребенка ЛИЧНОСТНОГО РОСТА. Хотя, безусловно, не все выбирают такой путь... :oops:
Гипенрейтер книга тоже очень хорошая. Есть еще замечательный тренинг для родителей (ищущих) "Ошибочные цели неадекватного детского поведения" (название может быть немного отличным) - советую. Заинтересуетесь, вместе поищем :D :D :D [/quote]
Olenyusha (06/05/2007)
Лесная писал(а):
Цитата:
можно долго и нудно рассуждать

Жаль,что показалась Вам занудой.

Мне кстати тоже было неприятно это читать. Лично я никаких нудных рассуждений не узрела. Абсолютно нормальные вопросы любящей и хорошей мамы.
Если хочется рассказать, какие мы отличные мамы, давайте не будем при этом обижать других.
Лесная, не обижайтесь, откровенничайте, здесь ведь и другие люди есть. А сколько вашему сыну?
Лесная (06/05/2007)
Цитата:
можно долго и нудно рассуждать

Жаль,что показалась Вам занудой.
Было такое настроение и практически по дружески разоткровенничалась,больше не буду .
Цитата:
я и сын -два главных друга.

Красиво,но помоему это еще более абстрактно!
А сына я люблю своего,поэтому и рассматриваю все варианты воспитания детей!
Кстати,любят многие люди и детей и друг друга,только не умеют своей любовью граммотно распорядиться или вообще,вреда больше принести своей любовью,чем пользы!Примеров жизненных масса ....
Цитата:
Мы пока за другими - НАБЛЮДАЕМ.

Вообщем, и я о том же! :-)
Удачи в воспитании и любви !:glazki:
ТЕАМА (05/05/2007)
Серафимама, молодец! Не теории важны, а любовь. Радость ребенка от познания мира в таком нежном возрасте, ИМХО, не надо торопиться осложнять нотациями, "воспитанием", которое касается сложных пока малышу отношений. Мы пока за другими - НАБЛЮДАЕМ. Взаимодействовать, считаю, рановато. Вступать в конфликты - тем более.

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

Серафимама, молодец! Не теории важны, а любовь. Радость ребенка от познания мира в таком нежном возрасте, ИМХО, не надо торопиться осложнять нотациями, "воспитанием", которое касается сложных пока малышу отношений. Мы пока за другими - НАБЛЮДАЕМ. Взаимодействовать, считаю, рановато. Вступать в конфликты - тем более.
Серафимама (05/05/2007)
можно долго и нудно рассуждать... у меня тоже нет опыта.
я знаю только одно- я и сын - два главных друга.
все, что происходит, рассматриваю через эту призму. стараюсь изо всех сил.
Бросил игрушку? ну фигня какая. УАу, зато смотри какие камушки классные, проехали, забыли..
девочку не хочешь? да и правильно, давай пока с мамой обниматься.
вообще на время забудь про нельзя и можно всякие, просто веселись с ним по всякому пустяку, как будто он маленький звереныш, а ты большой звереныш. не воспитывай по пустякам. будете два лучших ДРУГА. а все воспитание оно само собой, даже не заметишь... зато любовь какая!!!!
    21 | 22 | 23 | 24 | 25   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться