/О детях/Школа/Другая школа

Музыкальная школа: а что потом?

Несколько слов о карьере музыканта


Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыкантаНеобычная учебная четверть, а с ней и весь учебный год, закончены. Родители школьников, уставшие от метаний между скайпом, зумом, чатами и собственной работой, выдохнули с облегчением. А особенно интересной была дистанционная учеба в тех семьях, где есть ученики ДМШ: отсылаемые на электронную почту учителей видео- и аудиозаписи, уроки по вотсапу и скайпу, даже репетиции хора онлайн!  Надо признать, в этих непростых условиях педагоги-музыканты трудились вовсю.

И, несмотря на продолжающиеся санитарные меры, идет  прием в музыкальные школы новых учеников, и в сентябре в них тоже обязательно начнется учебный год! А значит, перед многими родителями вновь встает вопрос: нужна ли их ребенку учеба в музыкальной школе? 


Что она ему даст? Чем сможет в будущем заниматься выпускник ДМШ, продолжив учиться музыке профессионально? А какие возможности даст в дальнейшем освоенная программа «музыкалки» тому, кто выберет другую профессию?
Сегодня мы поговорим о том, как может сложиться судьба тех, кто решил связать свою судьбу с музыкой.

Если муз. колледж и консерватория – не предмет мечты юного музыканта, но расставаться с музыкой не хочется, есть немало других вариантов.


Можно сделать музицирование своим хобби, и порой весьма серьезным 

Например, выступать в самодеятельном оркестре – в таком, скажем, как прославленный оркестр народных инструментов  ДК «Академия»,  много лет выступающий на достаточно серьезных площадках. Или как академические хоры НГТУ и НГУ, в которых поют и профессора, и научные сотрудники, и пенсионеры, и студенты… Подобных коллективов существует много, и участие в них действительно может стать серьезной частью жизни, с друзьями, репетициями, гастролями и праздниками…

" Можно и самим создать свой ансамбль, постепенно осваивая все больше площадок и приобретая поклонников  – именно так начинался путь на большую сцену у многих известных музыкантов.

Начальное музыкальное образование очень помогает играть, петь, создавать новые произведения и аранжировать старые. Даже простой навык чтения нот и будет очень кстати! А перерастет ли именно у вас музицирование в основное дело жизни, позволит сделать артистическую карьеру или останется любимым занятием для души, заранее сказать трудно.

Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыкантаМузыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта


Можно сделать музыку профессией или ее частью

Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыкантаНе все, вероятно, знают, что обучение музыке входит в обязательную программу обучения учителя начальных классов в педагогических институтах и колледжах, воспитателя детского сада -  даже если студент раньше вообще не подходил ни к одному инструменту. Так что тут знакомство с фортепиано и хором окажется очень кстати.

" И поверьте, умение разучить с классом песню, или аккомпанировать, при необходимости, танцующим детям из своей группы бывает иногда очень ценным!

Музыкальный работник в детском саду, учитель музыки в школе, руководитель школьного хора или ансамбля – тоже профессии по-прежнему необходимые и востребованные, хотя, конечно, оплачивается их труд обычно весьма скромно.  
Однако образование, полученное в педагогическом институте, колледже, колледже культуры и искусства, конечно, дает сегодня больше возможностей, чем работать строго по специальности. Среди выпускников этих учебных заведений есть, например: частные учителя музыки; руководители самых разных музыкальных коллективов, от оркестра народных инструментов до рок-группы; звукорежиссеры и т. д.


«Чисто» музыкальное образование – что дальше? 

Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыкантаНо, предположим, все серьезно! ДМШ окончена на круглые пятерки, вдобавок имеется стопочка лауреатских дипломов с конкурсов всех уровней, и выпускник «музыкалки» намерен продолжать обучение уже профессионально.  Что его может ожидать в дальнейшем?

Парадокс, но, если спросить учащихся музыкального колледжа, кем они видят себя через несколько лет, только меньшинство ответит – «преподавателем ДМШ». В то время, как учат их в первую очередь именно этой профессии, и... работает большинство выпускников именно там! Видимо, в 16-18 лет ещё трудно представить себя учителем фортепиано или скрипки, хотя, на самом деле, это совершенно необыкновенная профессия – тут и творчество, и наставничество, и общение один на один!

Однако все же стоит перечислить несколько вариантов возможной карьеры выпускника муз. колледжа и консерватории, помимо пресловутой музыкальной школы:

  • преподаватель колледжа или вуза, методист и т.п.;
  • музыкант в оркестре (филармонии,  оперного театра, театра оперетты, радио и телевидения...);
  • солист (филармонии, оперы и т.д.) – понятно, что это путь очень немногих;
  • руководитель народного коллектива – оркестра, хора при вузах, домах культуры;
  • звукорежиссер;
  • саундпродюсер, пишущий музыкальные треки к видео, фильмам, передачам...
  • «свободный музыкант» - от выступающих на мероприятиях и разных площадках по приглашению до «стритующих» на улицах и в переходах метро.

Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыкантаПонятно, что этот ряд можно продолжать.

" Так, очень востребованной в последнее время стала  работа педагога в сфере дополнительного образования – в вокальных студиях, различных «развивалках» для малышей, в центрах по работе с детьми с особенностями развития.

Есть среди выпускников консерватории, к примеру, завлит музыкального театра, завучи и директора музыкальных школ и колледжей; лекторы и журналисты-музыковеды; руководители частных развивающих музыкальных центров и... министры культуры! 

Вообще, как и у представителей других профессий,  у музыкантов есть большой диапазон возможностей, где они могут применить свои таланты умения. И такой же немалый разброс существует в их доходах. Однако, конечно, лишь единицы становятся звездами сцены или супервостребованными преподавателями, а уж постоянно много работать приходится абсолютно всем музыкантам – даже просто, чтобы поддерживать форму.  

Поэтому тем, кто хочет, чтобы музыка стала делом его жизни, можно дать такой совет: «Да, идите и учитесь дальше! Но  только в одном случае – если без музыки вы не можете жить».

Юлия Воронцова,
20.06.20

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
ТЕАМА (20/06/2020)
Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта

Несмотря ни на что, идет прием в музыкальные школы новых учеников! А значит, перед многими родителями вновь встает вопрос: нужна ли их ребенку учеба в музыкальной школе? Чем сможет в будущем заниматься выпускник ДМШ, продолжив учиться музыке профессионально? И какие возможности даст в дальнейшем освоенная программма «музыкалки» тому, кто выберет другую профессию?

Сегодня мы поговорим о том, как может сложиться судьба тех, кто решил связать свою судьбу с музыкой.

ЕленаП.. (26/10/2019)
Баяна
:haha:
Баяна (26/10/2019)
Наша "музыкалка" (опыт неоднозначный).

1й год. Вау, музыка! Класс! Ноты - за неделю, программу года - за пару месяцев. Дома драка из-за инструмента. Вся семья ходит на школьные концерты.
2й год. Вердикт педагога: "Дети должны участвовать в конкурсах!". Вся семья на подхвате, учим ноты и отличия прелюдии от фуги на старости лет. На всех куплен абонемент "симфоническая музыка" на год.
3й год. Девиз педагога: "Что бы вы ни делали - надо лучше!" Дипломанты и лауреаты конкурсов.
4й год. Девиз педагога: "Вы - тупицы, но когда-нибудь до вас дойдет!" Лауреаты международных конкурсов.
5й год. Сын: что, опять конкурсы?! В ноябре бросает школу. Дочь учит задней левой программу, по принципу: "делаю видимость учебы". Видимость - успешна. К концу года понимает, что за год было препарировано всего четыре этюда и четыре произведения, названия которых она забывает сразу же после (а иногда до) экзамена. За лето к инструменту не подходит. Сын обходит школу по радиусу в 1 км. За инструмент не садится.
6й год. Дочь: "И куда я впихну все эти дополнительные часы по сольфеджио, литературе и по хору? Боже, два часа хора вместо одного!" После некоторых колебаний, я пишу заявление, что забираю ее из школы. Через неделю осознаю: как я счастлива, что музыкалка для меня закончилась!

Друг семьи, закончивший музыкалку 20 лет назад и ни разу с тех пор не садившийся за инструмент: "А, все-таки, это было хорошее время!" (шепотом: мне тоже говорили, что я тупица, и только спустя десять лет я понял, что педагог был прав).
Консуэло (25/10/2019)
Unbekannterin писал(а):
Консуэло
Ну нееее, а если нет ни слуха, ни голоса? Куда мне петь-то ... Я как рот открою, так у меня у сына сразу стимул петь и играть. Нынче разучивал Крейсер Аврору, ух как я громко ее умею петь! Только не в ноты вообще :haha:

У меня тоже, ни слуха ни голоса... ну и что? Мы ж на сцену не собираемся? :-)
Слух развивается, не так как у тех, у кого есть определенные данные для этого - но точно становится лучше. А умение петь - обучаемо, как я понимаю. Ну, тоже до некоторого предела, разумеется. Да и неважно это вообще, по большому счету.. в любом случае, лучше уметь петь - чем не уметь. С точки зрения колыбельных :)
Unbekannterin (25/10/2019)
Консуэло
Ну нееее, а если нет ни слуха, ни голоса? Куда мне петь-то ... Я как рот открою, так у меня у сына сразу стимул петь и играть. Нынче разучивал Крейсер Аврору, ух как я громко ее умею петь! Только не в ноты вообще :haha:
Консуэло (25/10/2019)
ЕленаП.. писал(а):
lyuna
Цитата:
Считаю, что лишним не будет музыкальная школа

Как, интересно, происходит деление на лишнее и нелишнее? Где проходит водораздел? :-)

Вот как раз Черниговская очень хорошо про это и рассказывает.
Занятия музыкой тренируют мозг. Тренируют умение видеть детали, прислушиваться к мелочам, тренируют способность к многозадачности. Хорошо рассказывается про исследования мозговой деятельности музыкантов - и сравнение ее, например, с математиком.
А девочек я вообще всех бы обязательно учила петь. А то послушала как-то раз свой голос, где я колыбельную дочке "пою"... так это на песню-то и не похоже совсем :oops:
lyuna (24/10/2019)
ЕленаП..
Не знаю. У каждого наверное свое представление об этом. Ребенок занят, отторжения пока нет, там посмотрим. Сольфеджио у нее легко идет, хор тоже, иструмент не сказала бы что очень хорошо, но ее хвалят, особенно когда дома хорошо позанимается.
ЕленаП.. (24/10/2019)
lyuna
Цитата:
Считаю, что лишним не будет музыкальная школа

Как, интересно, происходит деление на лишнее и нелишнее? Где проходит водораздел? :-)
lyuna (24/10/2019)
У меня дочь ходит третий год на домру, поступали на вокал не прошли. Но предложили фортепиано или домру, выбрала последнее.
Первое время занималась сама, сейчас надо заставлять. Но хочет второй предмет фортепиано, пока говорят что нет часов. Может со следующего года.
Считаю, что лишним не будет музыкальная школа, хотя конечно музыкантом дочь не станет.
Unbekannterin (24/10/2019)
Консуэло
мне интересно, пришлите, пожалуйста!
ЕленаП.. (24/10/2019)
ТЕАМА
Цитата:
чтоб не было стыдно перед педагогом, что ничего не сделал

Это, кстати, довольно высокая планка.
Консуэло (23/10/2019)
Вообще, все разговоры вокруг музыкальной школы - это повезло или не повезло с учителем. Я этот вопрос теперь жестко отслеживаю, и в ДШИ, и в обычной школе. И каждый родитель может, если захочет.
Ну и кроме того - ДМШ - это базовое образование, а не кружок. Надо просто решить, что хочешь получить на выходе... хотя активному мальчишке-футболисту вряд ли подойдет, да ))

А вот ПОЧЕМУ надо заниматься музыкой - очень хорошо рассказывает Черниговская в своих лекциях... можно, например, послушать передачу "Музыка и мозг" на канале Культура. Меня, например, сильно впечатлила информация о мозговых процессах скрипача в процессе игры... ну и вообще, неблагодарное дело Черниговскую пересказывать((
кому интересно - могу прислать ссылку, здесь уже опасаюсь

Дочка занимается в ДШИ вокалом. С ее слухом - ей нравится и сольфеджио, и хор, и музлитература, ибо никаких проблем в освоении не возникает. Договорились, что она занимается хоть понемногу, по чуть-чуть - но каждый день, небольшими частями. Так так вокал, фортепиано, флейта - но без фанатизма, я стараюсь не давить. Наоборот, стараемся искать плюсы, искать узнаваемое в музыке вокруг - все "на интерес".
По нагрузке - ну я не знаю, четыре раза в неделю 25 минут ходу до ДШИ и столько же обратно - по-моему, вполне себе движение... и бонусом гимнастика "любительская" 2 раза в неделю - тоже столько же пешим ходом. Надеюсь, гиподинамия ей не грозит )
Школа и уроки - гораздо бОльшая сидячая и зрительная нагрузка...
ТЕАМА (23/10/2019)
Nadia123 писал(а):
у меня уходило достаточно много времени. Это чтобы быть не в числе отстающих , участвовать в конкурсах и закончить ее на отлично.


Аа, у меня и у моих детей критерий пониже - чтоб не было стыдно перед педагогом, что ничего не сделал :-) На отлично и конкурсы им вроде и незачем, если не хочешь делать это профессией..
Unbekannterin (23/10/2019)
Цитата:
Отучиться 7 лет в музыкалке - это и есть желание стать музыкантом. Даже для себя.
ну это вряд ли понимается, когда ребенок лет 6-7 мамаше рассказывает, что дети сами на пианино играют ...
Понимание потом приходит. Что это труд. Ежедневный. Мой правда не так много занимался. Сольфеджио - проблем нет и не было. Хор - вообще ничего не учит специально. Специальность - в этом году по 2 часа занимается дома, в дни когда специальность по 1,5 часа. А еще в том году занимался не больше часа.

Но сейчас, как я поняла, можно заниматься в своем темпе так сказать. Если не подаешь прям надежды-надежды, ни на какие конкурсы тебя тягать не будут. А это значит в разы меньше нагрузка на инструменте.
Nadia123 (23/10/2019)
Отучиться 7 лет в музыкалке - это и есть желание стать музыкантом. Даже для себя.

Цитата:

Во-вторых, почему часами-то? :eek: Как-то мои дети все обходятся куда меньшим временем...

Я не знаю как ваши дети обходятся меньшим временем, и как сейчас учат, но в свое время , начиная с класса 4 ДМШ на занятия по фортепиано у меня уходило достаточно много времени. Это чтобы быть не в числе отстающих , участвовать в конкурсах и закончить ее на отлично.
Нам задавали помимо занятий на инструменте задания по сольфеджио, которое тоже требовало затрат по времени. так же разучивать партии по хору.
Так что да, для меня на занятия в ДМШ уходило достаточно много времени.
Плюс задания на лето по специальности обязательно было. Начиная с первого класса.
1 | 2 | 3 | 4 | 5   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться