Стрижки и маникюр бесплатно. Оплата только за материалы

/О детях/Школа/Другая школа

Музыкальная школа: а что потом?

Несколько слов о карьере музыканта


Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыкантаУчебный год уже начался, однако во многие музыкальные школы еще идет прием новых учеников. А значит, перед родителями вновь встает вопрос: нужна ли их ребенку учеба в музыкальной школе? 

Что она ему даст? Чем сможет в будущем заниматься выпускник ДМШ, продолжив учиться музыке профессионально? А какие возможности даст в дальнейшем освоенная программа «музыкалки» тому, кто выберет другую профессию?
Сегодня мы поговорим о том, как может сложиться судьба тех, кто решил связать свою судьбу с музыкой.

Если муз. колледж и консерватория – не предмет мечты юного музыканта, но расставаться с музыкой не хочется, есть немало других вариантов.


Можно сделать музицирование своим хобби, и порой весьма серьезным 

Например, выступать в самодеятельном оркестре – в таком, скажем, как прославленный оркестр народных инструментов  ДК «Академия»,  много лет выступающий на достаточно серьезных площадках. Или как академические хоры НГТУ и НГУ, в которых поют и профессора, и научные сотрудники, и пенсионеры, и студенты… Подобных коллективов существует много, и участие в них действительно может стать серьезной частью жизни, с друзьями, репетициями, гастролями и праздниками…

" Можно и самим создать свой ансамбль, постепенно осваивая все больше площадок и приобретая поклонников  – именно так начинался путь на большую сцену у многих известных музыкантов.

Начальное музыкальное образование очень помогает играть, петь, создавать новые произведения и аранжировать старые. Даже простой навык чтения нот и будет очень кстати! А перерастет ли именно у вас музицирование в основное дело жизни, позволит сделать артистическую карьеру или останется любимым занятием для души, заранее сказать трудно.

Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыкантаМузыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта


Можно сделать музыку профессией или ее частью

Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыкантаНе все, вероятно, знают, что обучение музыке входит в обязательную программу обучения учителя начальных классов в педагогических институтах и колледжах, воспитателя детского сада -  даже если студент раньше вообще не подходил ни к одному инструменту. Так что тут знакомство с фортепиано и хором окажется очень кстати.

" И поверьте, умение разучить с классом песню, или аккомпанировать, при необходимости, танцующим детям из своей группы бывает иногда очень ценным!

Музыкальный работник в детском саду, учитель музыки в школе, руководитель школьного хора или ансамбля – тоже профессии по-прежнему необходимые и востребованные, хотя, конечно, оплачивается их труд обычно весьма скромно.  
Однако образование, полученное в педагогическом институте, колледже, колледже культуры и искусства, конечно, дает сегодня больше возможностей, чем работать строго по специальности. Среди выпускников этих учебных заведений есть, например: частные учителя музыки; руководители самых разных музыкальных коллективов, от оркестра народных инструментов до рок-группы; звукорежиссеры и т. д.


«Чисто» музыкальное образование – что дальше? 

Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыкантаНо, предположим, все серьезно! ДМШ окончена на круглые пятерки, вдобавок имеется стопочка лауреатских дипломов с конкурсов всех уровней, и выпускник «музыкалки» намерен продолжать обучение уже профессионально.  Что его может ожидать в дальнейшем?

Парадокс, но, если спросить учащихся музыкального колледжа, кем они видят себя через несколько лет, только меньшинство ответит – «преподавателем ДМШ». В то время, как учат их в первую очередь именно этой профессии, и... работает большинство выпускников именно там! Видимо, в 16-18 лет ещё трудно представить себя учителем фортепиано или скрипки, хотя, на самом деле, это совершенно необыкновенная профессия – тут и творчество, и наставничество, и общение один на один!

Однако все же стоит перечислить несколько вариантов возможной карьеры выпускника муз. колледжа и консерватории, помимо пресловутой музыкальной школы:

  • преподаватель колледжа или вуза, методист и т.п.;
  • музыкант в оркестре (филармонии,  оперного театра, театра оперетты, радио и телевидения...);
  • солист (филармонии, оперы и т.д.) – понятно, что это путь очень немногих;
  • руководитель народного коллектива – оркестра, хора при вузах, домах культуры;
  • звукорежиссер;
  • саундпродюсер, пишущий музыкальные треки к видео, фильмам, передачам...
  • «свободный музыкант» - от выступающих на мероприятиях и разных площадках по приглашению до «стритующих» на улицах и в переходах метро.

Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыкантаПонятно, что этот ряд можно продолжать.

" Так, очень востребованной в последнее время стала  работа педагога в сфере дополнительного образования – в вокальных студиях, различных «развивалках» для малышей, в центрах по работе с детьми с особенностями развития.

Есть среди выпускников консерватории, к примеру, завлит музыкального театра, завучи и директора музыкальных школ и колледжей; лекторы и журналисты-музыковеды; руководители частных развивающих музыкальных центров и... министры культуры! 

Вообще, как и у представителей других профессий, у музыкантов есть большой диапазон возможностей, где они могут применить свои таланты умения. И такой же немалый разброс существует в их доходах. Однако, конечно, лишь единицы становятся звездами сцены или супервостребованными преподавателями, а уж постоянно много работать приходится абсолютно всем музыкантам – даже просто, чтобы поддерживать форму.  

Поэтому тем, кто хочет, чтобы музыка стала делом его жизни, можно дать такой совет: «Да, идите и учитесь дальше! Но  только в одном случае – если без музыки вы не можете жить».

Юлия Воронцова,
20.06.20,
обновлено 22.09.21

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
ТЕАМА (01/10/2021)
Гость (27/09/2021)
"За"! Только "за"). Все трое моих ходили в "музыкалку" и закончили). Приводила их к учителю и говорила, что мы для себя, для развития!) Обучение там не только развивает мелкую моторику и мозги, но и искореняет множество комплексов! Ребенок, вышедший на сцену, никогда не побоится потом отвечать у доски. А чувство локтя и коллективизма в оркестрах и хорах!!! А чувство ответственности!! А слово "надо", когда уже не можешь?).... Доходят до выпуска самые сильные духом!). Да что там говорить- у нас в школе обучались дети с ДЦП И астматики! Отдавайте деток на духовые, если есть проблемы с дыханием- помогает! Только "за"!
Липиsинка (11/09/2021)
Средняя дочь очень музыкальная. С 5 лет занимается вокалом, сейчас ей почти 12лет.
С прошлого года попросила ее записать в муз.шк. Сдала экзамен, зачислена по классу фортепиано. Приобрели электронный инструмент, чтобы занимаясь ни кому не мешать ( можно в наушниках).
Ей очень повезло с учителями! Учится с большим удовольствием, очень успешна! В школу ходит с большим желанием и интересом.
Летом очень ждала занятий, разбирала произведения, чем очень порадовала учителя.
Старшая играет на гитаре. Училась не в муз шк, а в студии банрдовской песни, просто для себя.
Младшая дочка тоже музыкальная. Хочет в муз.школу уже сейчас)) пока 4 годика.
И что вас сказать за музыку….))) Мое детство прошло в военном городке. Отец служил Отечеству, Мама работала в сельской библиотеке. Музыкального образования никто не имел. Обычное детство, ребёнка в отдаленном военном гарнизоне. Счастливое).. Когда я учился в 3-м классе СШ, неподалёку (15 км) открылась музыкальная школа. В этом радиусе, был проведен рекрутский набор учеников в оную)). На вступительном экзамене я что то удачно отстучал и на одной ноте спел акапельно «Катюшу»(мама впоследствии говорила, что ей было стыдно как я продудел эту песню))). На класс фортепиано меня не взяли , видимо из за бесперспективности)) Но для массовки записали по классу аккордеона. Эйфория прошла быстро. Да ещё с педагогом не повезло(( Короче, на втором году я втихаря решил закончить своё обучение и перестал ходить на занятия. Длилось это около месяца. Потом я был разоблачён, выпорот и водворен в лоно Святой ДМШ))) Отдать должное, директор школы проникся и взял меня к себе в класс(по счастливой случайности он преподавал тоже по классу аккордеона). Без восторга, но спокойно я закончил ДМШ, сдал выпускной, получил Свидетельство об окончании, которое и вручил торжественно маме, со словами «Мамочка, ты очень хотела, а я обещал! Вот тебе Свидетельство, но больше, аккордеон я в руки не возьму. Никогда. В школе обычной я закончил 8-й класс. Слово своё я не сдержал)) В 9-м классе, с пацанами решили организовать ВИА. За полгода освоил гитару. Стали играть на школьных вечерах. Оказывается у меня прорезался голос)). Потом было ВВМУ. После 1-го курса приехав на каникулы домой, увидел в кладовке запылившийся футляр с аккордеоном. Достал. Не поверите-полилось. Это при том что во время учебы в ДМШ на слух подобрать ничего не мог))) Потом, уже в училище продолжил играть в ВИА на танцах. Оччень нравилось. С тех пор трепетно отношусь к музыке. Она со мной всегда. Давно живу)) Когда служил на флоте (Североморск), обучил игре на гитаре 8-10(?) детей друзей. Практически все продолжили))) Вот такие шутки от музыки))) Да и ещё. Вообще то я чистый технарь, по жизни. Точные науки всегда были на отлично!) Где то прочитал , что во времена Декарта, музыка была разделом математики. Может быть поэтому и с точными науками все было ОК. Заканчивая, хочу сказать - музыкальное образование должно быть. Спасибо моим родителям и педагогам за терпение(особенно отцу, что выпорол!)) Жалею только, что окончил не по классу фортепиано (( Правда… Но синтезатор Yamaha, дома есть освоил))) Как то так…
Это мнение, что музыкалка - это трудно и тяжело - подогревалась и поддерживалась определенными чиновниками и их единомышленниками из, как ни странно, из числа педагогов музыкальных школ. Сейчас эти чиновники перешли на другие должности, и разговоры постепенно сходят на нет. Родители начали понимать, что их дети получают бесценный опыт, и готовы бороться за концепцию, за существование музыкальных школ. А теперь, когда музыкальные школы получили особый статус, очень хочется надеяться, что педагоги перестанут быть просто поставщиками образовательных услуг
Спасибо большое за статью. Дочь учится в дши 2класс (фортепиано ) и она сама попросила её записать, ходила год платно на подготовку, сдала экзамены и поступила. Перед 1сентября сказала в музыкалку пойду, а вот в обычную нет. Не знаю что будет дальше, но мне нравится её трудолюбие, я помогаю чем могу, правда ноты забываю. Да и в обычной она хорошо учится, легко выступает с докладами, сценки, песни итд. Я за ДМШ главное чтобы это было по душе, а не через слезы и угрозы.
в музыкалке главное найти свое. остальное для развития кругозора... и сейчас смотришь на людей которые что то играют а ты им на октаву выши возьми и будет норм. и пой чуть пониже..... а они не понимают ))) эх как я любила оркестр.... 5 лет меня оттуда было не вытащить, причем пришла не умея играть на домре. а в итоге фортепиано бросила и только в оркестре играла. а вот индивидуальные по домре не смогла осилить. так и осталась только в оркестре на первой партии или соло.
Младшая у меня очень музыкальная.. еще годик подрастем и буду отдавать.. еще есть теория что занятия музыкой развивают мозг и математика (да и все технические науки) даются в разы легче и понятнее
Foxx orange (30/08/2021)
Я тоже ЗА ДМШ :) Помимо получения знаний о музыкальном искусстве, ребенок развивает моторику рук, а следовательно и речь, учится петь и работает над дикцией, выполняет задания и тренирует усидчивость. Дети, обучающиеся в дмш, лучше учатся в школе, их мозг становится более восприимчивым к новой информации :vesna: А умеренная игра на духовом инструменте вообще полезна для легких ( но тут важно не переусердствовать). И обучение можно выбрать 5 или 7 лет :)
ЕленаП.. (23/07/2020)
Посижу и послушаю) :give_heart:
ТЕАМА (20/06/2020)
Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта

Несмотря ни на что, идет прием в музыкальные школы новых учеников! А значит, перед многими родителями вновь встает вопрос: нужна ли их ребенку учеба в музыкальной школе? Чем сможет в будущем заниматься выпускник ДМШ, продолжив учиться музыке профессионально? И какие возможности даст в дальнейшем освоенная программма «музыкалки» тому, кто выберет другую профессию?

Сегодня мы поговорим о том, как может сложиться судьба тех, кто решил связать свою судьбу с музыкой.

ЕленаП.. (26/10/2019)
Баяна
:haha:
Баяна (26/10/2019)
Наша "музыкалка" (опыт неоднозначный).

1й год. Вау, музыка! Класс! Ноты - за неделю, программу года - за пару месяцев. Дома драка из-за инструмента. Вся семья ходит на школьные концерты.
2й год. Вердикт педагога: "Дети должны участвовать в конкурсах!". Вся семья на подхвате, учим ноты и отличия прелюдии от фуги на старости лет. На всех куплен абонемент "симфоническая музыка" на год.
3й год. Девиз педагога: "Что бы вы ни делали - надо лучше!" Дипломанты и лауреаты конкурсов.
4й год. Девиз педагога: "Вы - тупицы, но когда-нибудь до вас дойдет!" Лауреаты международных конкурсов.
5й год. Сын: что, опять конкурсы?! В ноябре бросает школу. Дочь учит задней левой программу, по принципу: "делаю видимость учебы". Видимость - успешна. К концу года понимает, что за год было препарировано всего четыре этюда и четыре произведения, названия которых она забывает сразу же после (а иногда до) экзамена. За лето к инструменту не подходит. Сын обходит школу по радиусу в 1 км. За инструмент не садится.
6й год. Дочь: "И куда я впихну все эти дополнительные часы по сольфеджио, литературе и по хору? Боже, два часа хора вместо одного!" После некоторых колебаний, я пишу заявление, что забираю ее из школы. Через неделю осознаю: как я счастлива, что музыкалка для меня закончилась!

Друг семьи, закончивший музыкалку 20 лет назад и ни разу с тех пор не садившийся за инструмент: "А, все-таки, это было хорошее время!" (шепотом: мне тоже говорили, что я тупица, и только спустя десять лет я понял, что педагог был прав).
Консуэло (25/10/2019)
Unbekannterin писал(а):
Консуэло
Ну нееее, а если нет ни слуха, ни голоса? Куда мне петь-то ... Я как рот открою, так у меня у сына сразу стимул петь и играть. Нынче разучивал Крейсер Аврору, ух как я громко ее умею петь! Только не в ноты вообще :haha:

У меня тоже, ни слуха ни голоса... ну и что? Мы ж на сцену не собираемся? :-)
Слух развивается, не так как у тех, у кого есть определенные данные для этого - но точно становится лучше. А умение петь - обучаемо, как я понимаю. Ну, тоже до некоторого предела, разумеется. Да и неважно это вообще, по большому счету.. в любом случае, лучше уметь петь - чем не уметь. С точки зрения колыбельных :)
Unbekannterin (25/10/2019)
Консуэло
Ну нееее, а если нет ни слуха, ни голоса? Куда мне петь-то ... Я как рот открою, так у меня у сына сразу стимул петь и играть. Нынче разучивал Крейсер Аврору, ух как я громко ее умею петь! Только не в ноты вообще :haha:
Консуэло (25/10/2019)
ЕленаП.. писал(а):
lyuna
Цитата:
Считаю, что лишним не будет музыкальная школа

Как, интересно, происходит деление на лишнее и нелишнее? Где проходит водораздел? :-)

Вот как раз Черниговская очень хорошо про это и рассказывает.
Занятия музыкой тренируют мозг. Тренируют умение видеть детали, прислушиваться к мелочам, тренируют способность к многозадачности. Хорошо рассказывается про исследования мозговой деятельности музыкантов - и сравнение ее, например, с математиком.
А девочек я вообще всех бы обязательно учила петь. А то послушала как-то раз свой голос, где я колыбельную дочке "пою"... так это на песню-то и не похоже совсем :oops:
1 | 2 | 3 | 4 | 5   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться