|
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
llazy, думаю, что мой бы в его самой первой школе и 4 года просидел и ничего на выходе не получил. Только психическую травму. А так - все у него нормально. То, что "обычно люди так не делают" - не повод говорить о "ненормальности". Это - особенность, а не недостаток. Обычно люди не могут с высокой точностью запомнить карты, а мой - может. Ходячий атлас эдакий. Обычно людям надо учить таблицы и схемы, а мой их запоминает визуально, воспроизводит, а после уже читает, что там сам написал. И историю и другие "устные" предметы - он не учит, он их "переживает" в своей голове и воспроизводит пережитое, а не заученное. Он рассказывает не зазубренное, а описывает то, что "видел". Ничуть с не меньшей точностью, чем те, кто думает словами. И так далее. Не нормальный? Ой... да пусть так, если прям сильно хочется кому-то))) Но как раз такие "ненормальные" способны создавать что-то новое и демонстрировать нестандартные подходы. Он не привязан к тому, что "обычно делают вот так". Да плевать ему, как там делают обычно)) Да, сложности могут возникать в школе, когда кто-то требует делать все исключительно стандартно и ни шагу в сторону. Научился относиться философски к этим "стандартам". Запоминает визуально, что от него хотят (как шаблон), а дальше свое решение оформляет по этому шаблону, если настаивают. Школа закончится рано или поздно. А дальше его "особенность" может дать и преимущества. Его не изменить, толку пытаться делать из него "нормального", если ему и так хорошо?
gemka
Я в курсе что дислексия и дисграфия могут быть совершенно изолированным синдромом при при прочих сохранных функциях.
Но два года в общеобразовательной школе и люди которые занимались специально во внеурочное время - и ничего на выходе - очень редко бывает что это изолированный синдром. Детей с недиагностированным УО в Новосибирске полно. Качество диагностики иногда никакое.
Моему ребенку статус выставлен по формальным признакам - потому что она не коммуницирует , не хочет. Вообще тот кто научился читать сам у того IQ 70 и выше по умолчанию. Ей двять и она читает уже пару лет на двух языках - её никто не учил, cама заинтересовалась и обучилась. Других проблем полно.
Цитата: | У моего ребенка все нормально с нейронами, просто вот эта ваша символьная информация ему для мышления совершенно не нужна. В своей голове он ее не использует. Входящую информацию он обрабатывает иначе. Чтение и письмо для него - "иностранный язык", который он выучил для общения с окружающим миром и учебы. |
ну как у него нормально - он через визуальную память и мысленные образы оперирует с письменной речью - обычно люди так не делают, у нас автоматизированное письмо.
Единственная проблема дисграфиков \дислексиков - школьные методики не расчитаны на детей с особенностями восприятия. Они стандартизированные. Дефектолог работает подстраиваясь под ребенка.
llazy, удачи вашей дочери. Я, собственно, тоже писала, что УО просто так направо и налево не дают. Это деньги, большие расходы, и если ребенок с сохранным интеллектом окажется в школе 8-го вида - это рано или поздно может выясниться, тогда направившим будет атата. У нас так.
Но дислексия и дисграфия - это совершенно другая история. Интеллект таких детей совершенно не обязательно снижен. Вы пишете:
Цитата: | Ваш ребенок с особенностью развития - у него не формируются устойчивые связи для обработки входящей информации и пробразования ее в символьную |
У моего ребенка все нормально с нейронами, просто вот эта ваша символьная информация ему для мышления совершенно не нужна. В своей голове он ее не использует. Входящую информацию он обрабатывает иначе. Чтение и письмо для него - "иностранный язык", который он выучил для общения с окружающим миром и учебы. Но думать он продолжает на своем языке. В "его языке" - символов нет. Забавно, что ему что русский, что английский в плане письма и чтения даются практически одинаково. И тот, и другой для него в символьном выражении - иностранные. В английском ошибок при письме даже меньше, так как он проще сам по себе. Ну и пошел английский изначально проще, так как он к тому времени на русском понял, что от него требуется делать со всеми этими буковками.
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
VeraG.i.t.s, да, у моего основная сложность была - именно научиться читать и писать. Сейчас - учится в обыкновенной школе. Нормально учится. Специалисты сейчас умеют работать с такими детьми.
gemka
Да я все посмотрела , немного детский фильм. Мне в личку писали истории, что после работы со специалистом, через пару лет выправляются и учатся в обыкновенных школах и все хорошо.
gemka
Цитата: | Перекрывает доступ ко многим профессиям и продолжению образования только УО и 8-й вид. |
ничего не перекрывает - выпускники коррекционной школы которую посещает моя дочь служат в полиции и водят обществнный транспорт.
Права и оружие не дают эпилептикам, потому что это опасно, но дают людям со сниженным интеллектом - они аккуратнее водят и соблюдают правила, устав, распорядок.
Программа сильно отличается - придется долго учится, cначала 9 лет 8 вида, потом обратно в 7 класс, потом ГИА. А у нас дневное обучение всего 13 лет по закону об образовании. Поэтому когда ребенка отдают до физиологической зрелости и мальчику не выставляют диагноз ( типа чтобы он успел поступить до армии, а без диагноза что права не дадут) - получается плохая комбинация, которая тешит самолюбие недалекого родителя, но сильно портит ребенку жизнь. Он лишается льгот и послаблений в учебе которые бы могли ему помочь - большинство детей с проблемами в младшешкольном возрасте догоняют сверстников к 20-35 годам. Люди без грубой патологии становятся все примерно одинаковы. Но те кого гнобли учебой родители и педагоги приобретают страхи и комплексы, c которыми потом приходится работать во взрослой жизни.
Младшеклассники в коррекционной школе в целом довольны учебой и школой и идут туда с удовольствием - их везде хвалят и поощряют - за любые усилия.
УО ( 8 вид) - просто так не дают, это надо подтвержадать в диспансере\стационаре , это инвалидность - это деньги. Поэтому "просто так" диагноз "дурачок" никому не лепят.
VeraG.i.t.s, что было сложно принять - вполне естественная реакция. Более того, она как раз естественная, как по мне. Естественнее некуда. Было бы странно (страшно?), если бы был пофигизм и моментальное принятие (без стадий отрицания, сомнения...). Многие, действительно, это проходили. И испытывали сходные эмоции. А "научную инфу", если это будет необходимо, вам дадут специалисты очно. Гадания по фотографиям и диагнозы по буковкам - дело такое Спокойствие и только спокойствие. По вашему рассказу - ничего прям страшного нет. Неожиданно (почему такое с моим ребенком? до школы ж все нормально было более-менее), непонятно, но решаемо. Надо пройти пмпк и действовать дальше уже на основании того, что скажут там. Очно. В любом случае, вы и только вы будете решать, где и как будет учиться в итоге ваш ребенок. Согласитесь с предложенным там вариантом - будет так. Не согласитесь - по нынешнему закону об образовании, можете послать всех лесом и оставить все как есть. Последнее слово будет за вами. Так-то что адаптированная программа в ООШ, что даже спецшкола речевая - неплохие варианты. Это - помощь, если все будет организовано нормально. Компенсируется - можно вернуться на обычную программу. ФГОСу они соответствуют, в аттестате нигде не будет написано о том, что ребенок учился так.
Перекрывает доступ ко многим профессиям и продолжению образования только УО и 8-й вид. Но, думаю, что там тоже родители все понимают и действуют в интересах ребенка (в идеале), принимая особенность и настраиваясь на максимальную социализацию и рабочую профессию, дать все, что может взять. Это - инвалидность. А даже некая "тяжелая степень дислексии/дисграфии" (я не знаю, что это) - не инвалидность и не приговор. Как мне говорили - если интеллект нормальный, то ребенок читать все равно научится. И писать. Никуда не денется. Быстрее будет, конечно, если учить будут специально обученные этому люди. И психологических и психических травм и ребенок, и родители получат меньше. А психическое здоровье - оно для жизни очень важно. Не меньше физического.
PS. Фильм "Звездочки на земле" так не смотрели, кстати? Посмотрите все же, если нет. Заставит взглянуть на все совершенно под другим углом и принятие облегчит. Ребенок - самое важное в этой ситуации. Думать нужно о нем, а не о том, что подумают окружающие/родственники/соседи и так далее. Если муж не понимает - пусть тоже посмотрит. На себя со стороны Там тоже в сюжете есть папа-муж, который не понимал.
gemka
Конечно принять что нужно идти на комиссию для меня крайне сложно....Было сложно, сейчас я смирилась, прислушалась к вам ещё несколько девушек писали в личку делились информацией, рассказывали истории и поддерживали. Стало ясно что все не так страшно, я не первая и эмоции подобны моим были у многих оказывается и выход есть.Это не АУ 100% и это радует! Что пишут всякие личности негативные и выдают какую то научную инфу я не вникала даже. Человек несущий деструктив нечего хорошего подсказать не может. Зачем на таких внимание обращать, это пустое место в жизни, когда из человека льётся г...но значит это естественная среда, пусть своим негативом сами себя едят. И Разрушают энергетику свою, своего рода и так далее. Даже строчки написанной эти люди не стоят.
VeraG.i.t.s, ну и отлично ж. За что и с какой стати идеального ребенка идеальной мамы школа предлагает сдать в "интернат для умственно отсталых"?)) Все у вас будет хорошо. Ваш ребенок же, действительно, самый лучший)) И ей нужна ваша поддержка. Кто, если не вы, в нее поверит и поддержит?
Перечитала ваше первое сообщение в этой теме... Еще раз: понимаю, были бы рядом - захотелось бы обнять. Вы паниковали. Дети дисграфики, дислексики (тема-то про них) - это никакое не клеймо. На этапе обучения им нужна помощь. А если помочь им найти то, что им реально интересно, в чем они сильны - они еще и всех "нормотипичных" обойдут У них свои таланты очень часто имеются. И да, мне психиатр вообще все иначе рассказывал про такие особенности, не так, как llazy пишет. Совершенно. С мозгом у моего ребенка все нормально, нейроны на месте. Проходили и ЭЭГ. И никаких медикаментов сроду не выписывали. Он просто думает иначе (это никакими медикаментами не исправить, да и не надо), а обычная программа обычной школы в части обучения чтению и письму рассчитана на тех, кто думает "стандартно". Поэтому он ее не понимал. Начали говорить на его "языке" - все прекрасно понял и адаптировался. После преодоления этого рубежа ему так-то даже легче стало учиться, чем одноклассникам. Над почерком и грамотностью еще продолжаем работать, и, как уже писала, не жду от него кандидатской в области филологии. Зато после начала чтения пошел серьезный прорыв по другим предметам. Доказал на практике, что все эти разговоры, что он "неумный", мягко скажем, это - не про него вообще, от слова совсем. Четыре года назад все казалось как-то беспросветно. Сейчас - да я рада, что это мой сын. Я им искренне горжусь. И ни на какого "беспроблемного" бы ни в жизнь не поменяла))) Это мой опыт, да. Когда мне когда-то родственники тоже охали и ахали, что я всегда за ребенка заступаюсь, я сразу говорила - а кто, если не я? Кому еще-то за него бороться и заступаться? Сейчас уже тоже рады его успехам. А о том, что было (ах, "позор" же идти на ту пмпк, переводить его на другую программу, оставлять на второй год в первом классе... нет! все правильно сделала)... я не напоминаю. Терпения вам.
Добавлено спустя 36 минут 28 секунд:
Демоверсия писал(а): | Система не готова. Я не знаю что делать. Мамы аутистов смогли расшевелить систему. Мамы дислектиков должны организоваться и начать вместе бороться за права своих детей. Общество делает вид, что проблемы не существует. |
Перечитываю тему и ох жеж блин, "сюрприз" какой... Внезапно прямо. Когда-то именно вы мне говорили (жестко, кстати), что мой ребенок не достоин повышенного финансирования... Когда он получил его через ПМПК и попал в малокомплектный класс (где его проблемы решили так-то в итоге). Говорили, что финансировать нужно деток "успешных" и "умных", а не "отсталых". В теме про финансирование обычных школ и "крутых". Да, я запомнила, тема для меня была "больная" тогда, а вы - сознательно били по больным местам (выдернув данные из других тем). Вы ж сами и есть - то общество и система, против которого вдруг решили бороться. Вы сами еще 3-4 года назад говорили "фи" и что "проблемы не существует", нечего "ущербным" и неуспевающим дополнительное финансирование давать. Самидурывиноваты. Как же так? Что-то поменялось в вашем королевстве?
gemka писал(а): | VeraG.i.t.s, не отчаивайтесь, главное. Моему тоже первая учительница такую характеристику написала, что капец. Возьмите на ПМПК с собой что-то, что может характеризовать ребенка и с хорошей стороны. Предварительно будете проходить врачей - уже сложится примерная картина, что там можно ожидать, над чем поработать. Вопросы обычно задают простые достаточно. В 1-м классе когда пошли, ребенка погоняла на знание как кого зовут, времена года, дни недели, где живет и тому подобное. Плюс взяли с собой тогда грамоты за конкурсы, фигурки из пластилина, которые он лепил. Что-то ж есть хорошее? Если хотите доказать, что ребенок не уо, а именно "дисграфик, дислексик и тому подобное" - не стесняйтесь это показать. И свою позицию тоже озвучивайте, там спрашивают так-то. Быстро в "дураки" не записывают, тем более, если родители такое не поддерживают, обычно дают еще шанс попробовать общеобразовательную программу, но адаптированную, с помощью специалистов. За ошибочные в худшую сторону "диагнозы" им тоже прилететь может.
Мой тоже не начинал читать в школе долго (год). Когда прошли ПМПК и была назначена помощь логопеда - именно с логопедом школьным (ну и учителем другим уже, пмпк сказало переводить на другую программу и в другую школу) ребенок зачитал спустя 1.5 месяца. Там другой подход, другая методика работы с детьми с назначенной программой, сложилась в его голове картинка наконец, как это - за буквами слова какие-то. Не вините себя, вы ж не учились педагогике, тем более коррекционной. Все мои попытки научить читать - тоже разбивались как о стенку. Не понимал. И учителя первого не понимал, а после и ненавидеть стал. А вот специалиста - понял. 4 года учились по той адаптированной программе. В итоге - сейчас по нему и не скажешь, что когда-то со чтением такие проблемы серьезные были. Да, идеально грамотным не будет никогда, но от этого еще никто не умирал, главное, чтобы человек был хороший) Да и только русским и литературой школьная программа не ограничивается. Ситуация успеха на других предметах позволяет спокойно переживать невозможность получить 5-ку по русскому)) | Нам сегодня отдали характеристику. Все хорошо написала учитель, можно сказать идеальный ребёнок идеальная мама.Если ни чтение и письмо ну и сложность с запоминанием,в общем и воспитание хорошее,поведение и общение с одноклассниками все прекрасно.Даже обо мне пару строк написала что я активно участвую в жизни и обучении ребёнка и так далее.И огромное всем спасибо кто писал в личку слова поддержки советовал, образовательные учреждения и вообще делился своими историями.Посмотрим что нам скажет комиссия.
VeraG.i.t.s
Цитата: | Готов не готов к школе какая кому разница |
у родителя есть право голоса - можно и в 9 лет в школу пойти
llazy писал(а): | VeraG.i.t.s
Цитата: | Подскажите при дислексии и дизграфии инвалидность оформлять нужно? |
вам нужно дифференциальный диагноз провести что это тяжелая форма дисграфии\дислексии, а не что-то еще. Если устная речь развита и другие функции не страдают - ребенок сам себя обслуживает, в быту, по возрасту, оснований нет.
Ребенка когда-нибудь видел невролог, психолог и психиатр ? Перед школой тестировали на готовность к школе ? Как давно проверяли зрение и слух ? | конечно видел и психолог и психиатор и невропатололог. Готов не готов к школе какая кому разница,должен идти иди.зрение каждые полгода мы проверяем так как каждые полугода у нас аппаратное лечение зрение - 6 .
Почему возникают сложности с обучнием письму и чтению:
Человек изначально рождается с незрелым мозгом. У нас травматичные роды - иначе мы бы вымерли как вид, незрелые нейроны и мягкие кости черепа нас спасают. В течение первых двух лет в жизни в норме у человека меняется структура коры головного мозга - это сложная, многослойная структура - ткань глии гелеобразная и в ней висят незрелые нейроны. Их называют спящими. Чтобы между двумя нейронами образовался контакт их отростки - дендриты должны соприкоснуться, а чтобы электрический импульс передавался по мембране быстрее и не затухал поверхность отростков нейронов - главного отростка - аксона и дендритов долны быть покрыты миелиновой оболочкой.
На мышах показана разница в электрическом потенциале незрелого и зрелого нейрона
Это картинка полученная при электронной микроскопии мозга человека - разниа между новорожденным и двухлетним огромна
В норме люди сначала овладевают движениями,вертикализируются - для этого достаточно чтобы сформировались пирамидальные пути - это старые в плане происхождения части мозга, там редко бывают сбои только если серьезное механическое повреждение мозга - длтельное кислородное голодание во время берменности \родов и сложные генетические нарушения когда в принципе нарушена интеграция нейронов между собой.
К двум годам когда нейрональная сеть разветвленная , связи между группами двигательных нейронов, cлуховым анализатором и речевым анализатором становятся устойчивы и сигнал не теряется возникает речь.
Ребенок слышит что ему говорит мама, распознает и воспроизводит. В норме к трем годам речь достаточно развита.
Если такого порядка развития не было - ребенок развивался неравномерно, c задержкой - поздно сел, поздно пошел, или рывками сел в 5-6 месяцев, не ползал, а сразу пошел в год, гулил (доречевой период), а потом не говорил до 3-4 лет предложениями можно предположить что-то в коре росло и развивалось не по плану.
Это картинка с МРТ - мозг распознает речь , чтобы понять что кто-то говорит включается несколько зон и между ними должны быть устойчивые связи - иначе речь будет восприниматься просто как шум.
Зеленая точка это центр Вернике - он распознает устную речь, проводит фонематичский анализ - нарушения фонематического слуха связаны с этой областью. Если ребенок читает или пишет "КАРОФА" - вместо "КОРОВА" - что с нейронами в области Вернике случилось - или часть не выросла, или часть волокон погибла или питание этой области кровью недостаточное. Если учеловека происходит инсульт в это области наступает афазия - человек не в состоянии распознавать речь при сохраненном слухе.
Черная точка это центр Брока - это анализатор который воспроизводит речь. Через него мы говорим и пишем, он отвечает за синтаксис - там слова нанизываются в предложения, от его работы зависит лексическое богатсnво и понимание структуры языка.
Когда мы пишем у нас должны увязаться четыре зоны - слуховой анализатор, центр Вернике , центр Брока, и двигательная кора - потому что мы двигает рукой.
Это сложная процедура - для нее должна быть опредленная готовность коры - зрелось, поэтому детей отдают в школу в 7-8 лет ( в странах где нет прописей, измнений существительного в 6 падежах и такого количества плохо выговариваемых букв детей в школу отдают раньше - матматике вполне можно учить в 4- 5 лет, русским прописям рано).
Ваш ребенок с особенностью развития - у него не формируются устойчивые связи для обработки входящей информации и пробразования ее в символьную.
Обычно имея проблемы со связями между ассертивными полями ищут обходные пути в головном мозге на этом построены методы нейрокоррекции, с этим работает дефектолог.
Поэтому прописывают препараты - это повышает или число рецпторов на мембранах нейронов или уровень сигнальных молекул в ткани мозга - и связи между дедритами образуются быстрее. Если нейроны не погибли во внутриутробном или раннем дестком периоде их можно попробовать перевсти из спящего состояния в рабочее. Нейроны у человека живут очень долго - десятки лет. То что вашему ребенку досталось при рождении до сих пор функционирует и перживает последствия того что было много лет назад ( гипоксия, инфекция, токсическое воздйствие - причин может быть масса - от тяжелого гестоза и внутриутробной инфекции, до травматичных родов, желтухи новорожднных и перенесенных вирусных заболеваний). Может быть генетический фактор, риск развития нарушний повышен и у второго ребенка. Поэтому в ваших интересах выйти на диагноз.
Почему вы так поздно об этом узнали и никогда не задумывались на эту тему столкнувнившись с трудностями в обучении имея высшее образование ...
VeraG.i.t.s
Цитата: | Подскажите при дислексии и дизграфии инвалидность оформлять нужно? |
вам нужно дифференциальный диагноз провести что это тяжелая форма дисграфии\дислексии, а не что-то еще. Если устная речь развита и другие функции не страдают - ребенок сам себя обслуживает, в быту, по возрасту, оснований нет.
Ребенка когда-нибудь видел невролог, психолог и психиатр ? Перед школой тестировали на готовность к школе ? Как давно проверяли зрение и слух ?
VeraG.i.t.s, нет, это не инвалидность. Сколько тех взрослых дислексиков и дисграфиков живут и вообще не парятся по этому поводу. Погуглите. Это не отсталость в чем-то, это особенность. И только.
gemka писал(а): | VeraG.i.t.s, не отчаивайтесь, главное. Моему тоже первая учительница такую характеристику написала, что капец. Возьмите на ПМПК с собой что-то, что может характеризовать ребенка и с хорошей стороны. Предварительно будете проходить врачей - уже сложится примерная картина, что там можно ожидать, над чем поработать. Вопросы обычно задают простые достаточно. В 1-м классе когда пошли, ребенка погоняла на знание как кого зовут, времена года, дни недели, где живет и тому подобное. Плюс взяли с собой тогда грамоты за конкурсы, фигурки из пластилина, которые он лепил. Что-то ж есть хорошее? Если хотите доказать, что ребенок не уо, а именно "дисграфик, дислексик и тому подобное" - не стесняйтесь это показать. И свою позицию тоже озвучивайте, там спрашивают так-то. Быстро в "дураки" не записывают, тем более, если родители такое не поддерживают, обычно дают еще шанс попробовать общеобразовательную программу, но адаптированную, с помощью специалистов. За ошибочные в худшую сторону "диагнозы" им тоже прилететь может.
Мой тоже не начинал читать в школе долго (год). Когда прошли ПМПК и была назначена помощь логопеда - именно с логопедом школьным (ну и учителем другим уже, пмпк сказало переводить на другую программу и в другую школу) ребенок зачитал спустя 1.5 месяца. Там другой подход, другая методика работы с детьми с назначенной программой, сложилась в его голове картинка наконец, как это - за буквами слова какие-то. Не вините себя, вы ж не учились педагогике, тем более коррекционной. Все мои попытки научить читать - тоже разбивались как о стенку. Не понимал. И учителя первого не понимал, а после и ненавидеть стал. А вот специалиста - понял. 4 года учились по той адаптированной программе. В итоге - сейчас по нему и не скажешь, что когда-то со чтением такие проблемы серьезные были. Да, идеально грамотным не будет никогда, но от этого еще никто не умирал, главное, чтобы человек был хороший) Да и только русским и литературой школьная программа не ограничивается. Ситуация успеха на других предметах позволяет спокойно переживать невозможность получить 5-ку по русскому)) | Рада что у вас все наладилось. Подскажите при дислексии и дизграфии инвалидность оформлять нужно?
|
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|