Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Марина2005 (07/04/2013)
Да вроде я стараюсь с ней заниматься. И проговариваем все постоянно и рисуем. Стихи учим после полного разбора каждого слова (я почти перед ней спектакль ставлю с интонацией и т.п.) Но с моей стороны это все получается как бы наскоками. (из за постоянной занятости) Поэтому получается скомкано, иногда чтоб что-то успеть поторапливаю её излишне. Она нервничает, думает, что я её больше заставляю. В общем получается все не то. Я как слепой котенок. Мне бы хотелось помощь специалиста в этом деле. Именно для регулярных занятий.

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:

DanaKay писал(а):
Марина2005

Репетитор вник в проблему, умеет мотивировать ребенка


Мне кажется у меня именно с этим проблема. Я её больше заставляю. А нужно именно мотивировать ребенка. У мня не получается. :cry:
DanaKay (07/04/2013)
Марина2005

В идеале это должен увидеть логопед и учитель. Нам окончательный диагноз поставил невролог ( перед приемом сделали ЭЭГ).

Перерыв кучу информации мы с нашим репетитором стали применять следующее:

- лепка из пластилина колбасок, из которых потом собираем буквы ( довольно крупные, пластилина нужно много. Сначала лепим цветные, глазки прилепляем, потом строго из черного пластилина. На каждую проблемную букву уходит около трех дней, важно не гнать коней)

- вычеркивание из текста букв ( сначала по одной, потом одну зачеркнуть, вторую обвести, таким образом постепенно усложняя процесс. Текст должен быть крупным по началу)

- распечатали текст таким образом: первый лист высота шрифта 20, на втором 18, на третьем 16 и так далее. Если ребенок "спотыкается" просто подсказываем не акцентируя внимания.

- буквы мы не только лепим, но и готовим :) Делали печенье буквенное, как итог две буквы сразу перестали быть проблемой. В процессе поедания составляли слова и с удовольствием читали

- звуки. Следить за четкой речью, пусть говорит медленно, но четко. В семье так должны делать все. Ну и стандартные игры по типу "Города", съедобное не съедобное.

- письмо. Распечатала я специально разлинованную тетрадку, очень удобно. Пишет как может, основной упор на мотивацию писать лучше и аккуратней. По тетрадям прогресс на лицо - за месяц занятий от каракуль к приятным строчкам.

- математика. Тут у нас проблем нет вообще, ребенок изначально сам научился представлять пример визуально ( 4 кошки + 5 собачек = 9 животных)

- слоговая касса верный наш друг ( опять же с помощью слогов составляем то, что интересно ребенку - подарки, куда сходить и тд.)

- понимание смысла прочитанного - поднимаем глаза от книги, проговариваем. Если есть проблема с пониманием некоторых слов ( в основном предлоги, междометия и прочее, у чего нет конкретного образа) то учимся искать к проблемному слову связку перебирая слова перед или за проблемным ( мальчик залез на стол - споткнулись на слове "на", не акцентируем на нем внимания, а читаем дальше и сразу все встает на свои места)

- рисуем. Дите у меня рисует с удовольствием, по рисункам целые истории рассказывает, много деталей, тут важно пробовать рисовать разными карандашами ( восковые, угольные и тд), создавать фактуры и прочее. Ребенок получает огромное удовольствие от процесса создания, от презентации рисунка и это мощнейший стимул в обучении.

Основа всех занятий у нас на данный момент это визуализация. Т.е. информацию подаем таким образом, чтобы ребенок мысленно мог создать образ. Очень хорошо об этом рассказано в книге Дэйвиса, правда его метод с "умственным глазом" пока за гранью моего понимания :)

Я описала пока основные наши занятия, которые дают очевидный успех. Есть еще масса мелочей по типу " а давай купим вот это сладенькое, прочитай как называется", "смотри какая красивая вывеска, интересно что там, " помоги мне красиво подписать открытку, и обвести буквы фломастером" - тут фантазия ничем не ограничена и в быту масса таких "микроупражнений"

Еще нам крупно повезло с репетитором ( пригласили, когда еще не было окончательного диагноза). Репетитор вник в проблему, умеет мотивировать ребенка ( ну и нас конечно же), и полностью понимает, чем отличается восприятие дислектика от восприятия обычного ребенка. Но даже при наличии специалиста не следует думать, что кто-то вместо вас поможет ребенку. Важно заниматься ежедневно, занятия не должны быть длинными и утомительными ( этого в школе хватает). Также в школе важно поговорить спокойно и вместе прийти к решению.

А это шаблон тетради, если кому нужно скину в хорошем качестве ( печатать лучше на тонкой бумаге, если позволяет принтер)
[/img]
LYLYKA (05/04/2013)
Может попытаться РИСОВАТЬ (или рисунок или схему) к каждому предложению в тексте, или в задаче. Чтобы приучить мозг "мысленно рисовать" картину прочитанного.
Можно ГЛАВНЫЕ (по смыслу) слова подчеркивать (выделять) цветом.
Сперва надо тренироваться на коротких предложениях, потом длинные делить на 2-3 коротких предложения, в зависимости от "персонажей" или главных действующих лиц в предложении.
Например, пусть прочитает, заметив в предложении какой-то объект "ЧТО? или КТО?"
обведет СЛОВО цветным ярким карандашом. Потом расскажет СКОЛЬКО предметов упоминается в предложении. (тоже самое можно делать с ПРИЗНАКАМИ предметов, ДЕЙСТВИЯМИ и т.д.)
Марина2005 (04/04/2013)
Подскажите где можно пройти диагностику на дислексию. У нас похоже тоже эта напасть. Читаем мы вроде нормально, но абсолютно не понимаем о чем. По русскому от 2 до 3 ходим по кругу. По математике у нас сложности с задачами в основном. Не может понять условия. Невролог нам уже к тому же ставил СДВГ. От лечения не видно результатов. Я стараюсь понять ребенка, но в школе ей не легко. Все больше и больше не желает туда ходить. Хотя она у меня очень большая умничка. Хочется помочь ребенку не стать изгоем.
О_лесик (26/03/2013)
Мы тоже ищем логопеда, сыну поставили такие же диагнозы :aga-aga:

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

так же сама читаю ему устные предметы или качаем учебники в электронную книгу и она ему читает))))
Правила все на зубок знаем - не применяем и постоянные исправления в тетрадях (и как следствие снижение оценок по основным предметам "за грязь") Пошла изучать ссылки :give_heart:
июля (20/03/2013)
DanaKay писал(а):
июля
..К слову интеллект у нас даже выше нормы, вот.
В общем печаль печальная пока, но ищем, ищем...

А про интелект точно, всегда не по возрасту был выше. Если найду координаты нашего логопеда , напишу в ЛС
DanaKay (20/03/2013)
июля
Я вас понимаю. Моя дочь занималась на подготовительных курсах и в первом классе со школьным логопедом. Ни разу наше внимание не обратили на явную проблему. Неврологи смотрели ребенка перед школой - все нормально. После нового года учитель подняла вопрос об индивидуальном обучении (как снег на голову), и мы забегали. Посетили психолога, он заподозрил неладное, отправил к неврологу. Пошли к неврологу, попутно рыла информацию в интернете. Невролог поставил дислалию, минимальную мозговую дисфункцию, на ЭЭГ показало отставание каких-то ритмов, незрелость корки и активность подкорки. Чем больше информации я находила, тем больше понимала, что это на самом деле дислексия. Отправила результаты ЭЭГ и заключение врача подруге в Питер (тоже невролог), она порекомендовала обратиться еще к кому-нибудь из неврологов, так как ее тоже взяли сомнения. мы записались на прием к Корень Олегу Леонидовичу, я молчала про свои подозрения. Он тщательно осмотрел ребенка, провел тесты и пробы. В общем когда он сказал "дислексия" я была готова. Теперь вот ищем специалистов...
По рекомендации знакомых пошли к логопеду одному. На четвертом занятии когда она заявила, что мой ребенок на границе нормальности и умственной отсталости я поняла, что она не знает нашу проблему и не работала с такими детьми, а взяла нас видимо ради заработка (недешево, ага) К слову интеллект у нас даже выше нормы, вот.
В общем печаль печальная пока, но ищем, ищем...
июля (20/03/2013)
DanaKay
У нас тоже дислексия и дисграфия, причем я этих диагнозов никода не слышала, и не представляла как это проявляется. Мой ребенок к третьему классу не мог прочитать условие задачи, не говоря уже о заданиях по чтению, т.е он читал , но совершенно не понимал прочитанное, читал совсем не те слова что написаны, переставлял слоги, не учитывал знаки припинания, ну и такая же каша была при письме и с математикой, при этом правила он знал, но применить не мог, не мог составить условия задачи, не понимал как записывать и решать уравнения и задачи на скорость ...
Диагноз сыну поставили в 10 лет. До этого лечились у неврролога с рождения, не буду называть фамилию этого весьма почтенного доктора из Синеглазки, но она нас ни разу не напрвила на консультацию к логопеду, а на все мои жалобы связанные с учебой сына, самым логичным решением было добавть ему выходной день среди недели, а потом поступило предложение о переводе в коррекционную школу.
Мы обследовались в другом стационаре, и вот там впервые прозвучал этот диагноз -дисграфия, дислексия. Пришлость долго и упорно заниматься с логопедом, плюс мндикаментозное лечение назначенное неврологом. До восьмого класса все устные предметы (историю, географию, биологию) я ему читала сама, а он мне пересказывал.
Полностью избавиться от последствий дисграфии и дислексии мы не смогли, и продолжаем жить с этими особенностями , сыну очень тяжело было учиться в школе, но он закончил 11 классов, и поступил в институт на бюджет.
DanaKay (20/03/2013)
Марина Ю.
Скромный результат это РЕЗУЛЬТАТ :) Поделитесь, пожалуйста!
Марина Ю. (20/03/2013)
DanaKay
У нас тоже дислексия.
По скольку результаты пока скромные, мне сложно делиться эффективными методами.
DanaKay (20/03/2013)
К прочтению "Дар дислексии", методика Дэйвиса. Для понимания, что происходит с ребенком самое то.

Группа, которая проводила конференцию с РИА-новости http://www.sulamot.ru/

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

Провожу поиск специалиста, основные критерии:

1. Знание диагноза.
2. Знание методик работы
3. Любопытство, желание работать в новом ключе.
4. Опыт работы.

Сделаю табличку, возможно пригодится.

Пока информацию в тему накидываю как попадется, дальше буду структуировать.

Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:

Презентация : 37 признаков дислексии тут https://docs.google.com/file/d/0BytAZ_kiLhllRUZfOWRaOXJVU3c/edit?usp=sharing

Сайты по теме:
http://www.dyslexia-dysgraphia.ru/
http://www.sulamot.ru/

Художественный фильм про дислектика "Звездочка на земле" Индия: https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=5sRaDalZrVI

Добавлено спустя 12 минут 15 секунд:

Пока с поиском логопеда, который знает как работать с дислексией, полная пичалька( Большинство даже не знают, что это. Опрошено 18 специалистов (?).
    17 | 18 | 19 | 20 | 21 
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться