Интересная статья ,,еси бы мы знали раньше о том что наш ребенок дизлексик всё было бы иначе
Milko
людей с расстройствами аутичного спектра очень много, есть те кто узнают во взрослом возрасте о своих особенностях , он все равно адаптируется если уже посещает школу и может учиться.
llazy, спасибо вам огромное! Вы оказались правы
Сводили ребенка к неврологу, мама все-все описала. Невролог протестировала на аутизм (не ADOS, я так поняла просто вопросы маме задавала), результату напряглась и отправила к психиатру.
Плюс, как выяснилось, со стороны ЖКТ тоже проблемы есть, что я так понимаю тоже типично для РАС.
Диагноза еще нет, но я так понимаю ребенок все таки в спектре. Потому как были неожиданные вопросы невролога, на которые был положительный ответ, но на которые мы не обращали внимание, думали это в пределах нормы. Например, называл меня мама, моего мужа папа. Очень долго путал род в словах (да и сейчас бывает) . Да много чего. Спасибо вам, что задали вектор, надеюсь с правильным диагнозом удастся скорректировать мальчишку, на мой (непрофессиональный конечно же) взгляд у него хорошие шансы.
Milko
ADOS ставят в центре НГУ, два человека наблюдают за ребенком час, дают задания. задают вопросы. Они могут оценить какие компоненты внимания у ребенка нарушены и дать рекомендации как с этим работать.
При аутизме есть задержка в проведении импульса по нервному волокну и это мешает человеку социализироваться. Он не успевает распознавать эмоции с лица собеседника и реагировать адекватно и не успевает усваивать информацию на слух. Либо может делать что-то одно. Или слушать или отвечать.
Здесь тоже какая-то задержка у части чувствительных анализаторов, хотя ребенок социализирован.
У него слова которые он слышит не преобразуются в символы. Он читает вслух, но не понимает текст - это дислексия. Но соотносит образ мамы с начертанием символов и когда хочет рассказать о маме письменно пишет.
У него "иероглифическое" представление о письменности - один символ - один образ.
И считает как древние люди. Скорее всего пересчитывает пальцы. Что научиться считать до ста ему нужно какие-то объекты материальные пересчитывать.
Я дочь учила считать - ступени лестницы очень высокой пересчитывали. Их там больше сорока - перцептивное чувство развито, она ногами считала ступеньки и они становились цифрами ряда.
llazy, спасибо большое. Я далека от темы, но ребенку помочь хочется. Попробую уговорить маму на тестирование. Его тоже нейропсихолог проводит? Нашла контакты Боброва, буду настаивать на диагностике у него.
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Кстати, всегда считала что фонематический слух у него нарушен. Потому что прошу назвать по буквам слово Мама к примеру, он начинает говорить какие угодно буквы, но не те что нужно.
Но тогда как он пишет? Ведь чтобы написать слово МАМА нужно понимать, что оно состоит из букв М-А-М-А.
Или я что-то неправильно понимаю и это разные процессы?
Milko писал(а): |
llazy, ну вот аутизма точно у него нет. Очень общительный парень, никаких признаков нет и не было раньше. |
Аутизм это не общительность, вот это вот "не говорит, в глаза не смотрит", это клише.
Расстройства аутичного спектра это как раз нарушения функциональной структуры головного мозга. Они разной степени выраженности. Не все страдают нарушением социализации. Есть гиперобщительные дети с Аспергером. Есть очень общительные дети без дифференциально диагностированного синдрома с неким нарушением интеллекта.
Вот это сосчитать до двадцати не могу, а два по десять могу.
Очень необычное отклонение.
Необычность нарушений привлекает внимание. Если бы было постгипоксичекое нарушение структуры анализаторов - оно бы просто умерло. Он не мог бы интерпретировать символы потому что нарушен фонематический слух. Или не может распознавать визуально, для него что Я что Р - все едино.
У него не выпали каналы анализа информации - они перепутаны.
llazy, ну вот аутизма точно у него нет. Очень общительный парень, никаких признаков нет и не было раньше.
Milko
Дефектолог или нейропсихолог нужен, логопеды чуть-чуть другой профиль.
Неврологи тоже разные. У ребенка неправильно сформированы связи в ассертивных полях, это врожденное. Можно тестировать его на аутизм по методике ADOS и скорее всего будет этот диагноз как сопутствующее.
К неврологу записались, с ближайшее время сходят. Но у невролога он наблюдается, раз в год точно посещают. Он что-то новое должен увидеть? Или ему на эту проблему указать нужно, чтобы что-то новое прописал?
Родина-мать, спасибо! Я думала по Доману малыши только обучаются. А где вообще искать группы, где занимаются с такими детками? Мама дома точно заниматься не будет, мне нужно найти занятия где-то неподалеку (Мочище, Родники, Пашино). По логопедам поспрашивать, кто занимается по этой методике? Или не логопеды это?
Milko, я бы обратилась к неврологу сначала в центр Кругозор. Центр занимается проблемами речи и всем, с ней связанным.
Milko, имхо к нейропсихологу хорошему идти, сходите к Боброву, я бы как минимум 2-3 специалиста посетила и мнение их услышала
Дислексия очень разная бывает, мой не читал, но писать мог, пока не начали по Домену заниматься, сейчас русский лучше чем математика идет, два класса дублировал, сейчас седьмой, сматематикой швахен
Девочки, нужен ваш совет.
Дано - мальчик 8 лет. СДВГ, ЗРР и ЗПР. Интеллект сохранен полностью. Учится в специнтернате речевом, в этом году второй раз в первый класс пошел (это у него по программе так рекомендовано).
По речи прогресс хороший, до нормы еще далеко, но уже понятно почти все что говорит.
Считает устно хорошо, складывает, вычитает в пределах сотен даже.
НО. Посчитать по порядку может только до десяти. То есть, если ему задать пример 5+7, он ответит двенадцать. А если считать нужно до двадцати, то считает 2 раза до десяти. Говорит не умею Как так не пойму.
Дальше интересней. Читать не умеет, совсем. Буквы даже не узнает, хотя учит их второй год. Цифры тоже не узнает. Но вчера выяснила, что при этом писать он умеет! Причем неплохо так пишет, печатными, но вполне прилично.
То есть я говорю - напиши "я тебя люблю". Он пишет. Через минуту я ему пишу на другом листе слово "Люблю". Он прочитать не может. Вообще.
Что это может быть? Я считала, что при дислексии и читать и писать не может. А тут такое ощущение, что связь Мозг-рука есть, а вот связи Глаз-Мозг нету. Что с этим делать? К кому идти? В интернате хорошие специалисты, но по всей видимости в этой проблеме они не помогут, раз за год с лишним не смогли хоть немного скорректировать.
Родина-мать
как я свами согласна про пмпк
llazy
Спасибо Вам большое за ответ
Девочки, добрый день. Подскажите как справляются ваши детки с дистанционным обучением?
У нас домашка то сложно давалась. А сейчас ещё все темы на самоизучение отдали.. в 3 классе сын учится