Реклама

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Ирина 33 (22/07/2013)


Таким приспособлением никто не пользовался? Dyslexia-Consultants Eye Level Reading Ruler
DanaKay (24/06/2013)
Estelle

Насчет дислексии у взрослых - в моем окружении есть один такой человек. Так вот, в свое время его считали "дефектным" ребенком. Сейчас он работает в журналистике :) Говорит, что и сейчас трудно, десять раз все перепроверять и повторять приходиться, но профессию менять не планирует.

Как определить сильные стороны ребенка? Вот честно, не знаю. У нас более менее понятно, но где гарантия, что интересы не изменятся? А дислексики, насколько я поняла, все неусидчивые, тяжело концентрация им дается. Опять же, из-за неудач или негативной реакции других людей (насмешки, плохие оценки и тд) ребенок теряет уверенность в себе, а за ним желание что-то делать гасится в зародыше. И вот тут я вижу самую главную роль семьи в том, чтобы ребенок умел преодолевать трудности, был уверен в себе и своих близких, а остальное потихоньку приложится.
Estelle (24/06/2013)
DanaKay
о, а вот мне взрослые дислексики, кажется, не встречались, расскажите, как выглядит дислексия у взрослых? Я, увы, все еще жду каких-то чудес подсознательно, хотя умом понимаю, что не будет их.
Цитата:
важнее развить в ребенке то, в чем он силен, помочь обрести навыки, которые в будущем, не смотря на учебу, помогут ему реализоваться.
да это-то понятно, только вот я в своей дочери что-то никак не разгляжу, к чему у нее душа лежит и куда бы нам с ней усилия направить, чтобы это применить во взрослой жизни, так то ее много что интересует, только ненадолго все, а особенно как только что-то не получается, в чем-то не справилась сама сразу интерес угасает :aga-aga:
DanaKay (10/06/2013)
Estelle

Знаете, главное не ждать чудес. Я общалась со взрослыми дислексиками - это на всю жизнь. Можно чуть чуть улучшить, но трудности не уйдут. Посему на мой взгляд важнее развить в ребенке то, в чем он силен, помочь обрести навыки, которые в будущем, не смотря на учебу, помогут ему реализоваться.

З.Ы. От двоек еще никто не умирал, а вот комплексы, низкая самооценка и слабая воля плохой коктейль для растущего организма.
Estelle (10/06/2013)
DanaKay
:aga-aga: я уже не знаю, кому верить, кому нет, с кем советоваться....
DanaKay (08/06/2013)
Estelle

Препараты нам назначил невролог, он, кстати, консультирует тут на форуме. Поговорите с вашим доктором, может вам и не показаны эти препараты. У нас плюсом к дислексии диспраксия.
Estelle (08/06/2013)
DanaKay
да, делали МРТ недавно.
у нас проблема в письме больше в том, что дочка может писать СОВСЕМ другие слова, не то что просто слоги там переставлять/пропускать или буквы, а вообще может написать нечто из другой оперы, поэтому диктанты для нас просто кошмар(( Равно как и сочинения - но тут другая проблема, ей редко удается сформулировать четко мысль на письме, поэтому предложения могут быть с повторами слов, бесконечные он/она...
нам такие препараты не назначали ни разу, пойду почитаю про них. Вы длительными курсами пили?
DanaKay (07/06/2013)
Estelle
Сейчас Церепро курс, до этого Магний Б6, пикамилион и еще какое-то, вылетело из головы название. Вы делали МРТ?

Да, насчет грамотности я погорячилась. Дочь пишет как слышит. Сейчас у нее тяга к написанию сказок, так встречаются такие перлы как: "афтар", "йаица", "грибоф". Радует, что фонетический слух мы развили, теперь другая проблема - обучение грамотности как должно быть.

Сейчас, спустя время, значительно спокойней воспринимаем то, что у дочи дислексия. Есть и есть. Работаем планово, без надрыва. Понятно, что это на всю жизнь и только хорошая мотивация и постоянные упражнения облегчат обучение.
Estelle (07/06/2013)
DanaKay
а медикаментозное у вас какое лечение?
у моей дочки тоже дислексия :aga-aga: учимся нелегко :aga-aga:
DanaKay (25/05/2013)
Итак, настало время подводить первые итоги.

Весь май месяц мой ребенок был дома, из-за обострения астмы на пыльцу березы, продолжали заниматься с репетитором. Слоговое чтение не вызывает трудностей, все буквы наконец-то отложились в голове. Пишет коряво, размер букв и наклон оставляет желать лучшего, но пишет грамотно, вслух проговаривает, вычленяет звуки. Нет проблем с определением звука (глухой, гласный, мягкий и тд). Диктанты трудновато даются, но тем не менее ребенок не стопорится. Понимание прочитанного и написанного полное. По математике проблем нет.

Все это результат ежедневных занятий по программе, которую нам составляет наш репетитор, она прекрасный педагог, вместе с нами изучает новые методики, ребенок ее обожает и с удовольствием занимается, мотивация очень высока!

Конечно, это не решение проблемы, на протяжении всего обучения в школе и после будут трудности, но зная как с ними бороться уже не страшно)
Марина Ю. (10/04/2013)
Диктанты.

Скрытый текст:

Жи- ши, ча - ща, чу - щу

ПЫЖИК

Пыжик - это оленёнок,
он пушистый и смешной.
К маме ласково спросонок
прижимается спиной.
Только спит он очень мало,
непоседою прослыл.
Мама спрашивать устала:
«Пыжик, пыжик, где ты был?»
(30 слов)
(М. Пляцковский)

ЧЬИ ШИШКИ ЛУЧШЕ ?

У Саши шишки сосновые,
у Серёжи шишки еловые,
у Алёши - большие кедровые,
а у Миши на лбу - бедовые.
(24 слова)

МОДНЫЙ ПОРТНОЙ

Сшил жилет жирафу ёжик
из шикарной рыжей кожи.
Шимпанзе - из джинсы клёши
и из замши плащ хороший.
(20 слов)

ЦВЕТОЧНЫЙ УЖИН

Вот шмель пушистый, жирный
в шиповнике жужжит.
Поужинать душистым
нектаром он спешит.
(14 слов)


РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

АПРЕЛЬ

Снег сошёл. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
всей семьёю строят дом.
(17 слов)
(В. Степанов)

МЯГКИЙ ЗНАК НЕ ПОМОГ

Вьюга хлещет так и сяк,
бьёт в лицо крупой сыпучей,
очень жёсткой и колючей,
несмотря на мягкий знак.
(22 слова)
(Я. Аким)

ОГОРОДНИК

В тыкву огромную вырастет семя -
нужны только труд, терпенье и время.
Буду трудиться без устали я -
с тыквенной кашей будет семья.
(22 слова)

МАЛЕНЬКАЯ ПОВАРИХА

Я в бурлящий кипяток
засыпаю рожки.
Их по вкусу я солю
и мешаю ложкой.
Воду я потом солью,
рожки соусом залью.
(23 слова)

ПИСЬМО

Буратино взял перо,
чтоб писать письмо Пьеро.
У стола ждёт Артемон -
самый быстрый почтальон.
(15 слов)

ПРЕДСКАЗАНИЕ

Тучи тёмные, большие
отправляются в полёт.
За зонтом скорей бегите:
дождь из них сейчас польёт.
(16 слов)


СОСТАВ СЛОВА

СЛОВО В СЛОВАХ

Жило-было слово ход,
в слове выход, в слове вход.
В слове ходики стучало,
а в походе вдаль шагало.
(22 слова)
(В. Измайлов)

ВСЮДУ СНЕГ

Двор весь заснеженный ярко блестит,
снежная крепость в нём смехом звенит.
Лепит снежки детвора день-деньской.
Хвалятся крыши каймой снеговой.
С новой метёлкой стоит снеговик.
Снега излишки увёз грузовик.
К ёлке готовим снежинки, фигурки,
ставим спектакль мы весёлый Снегурке.
Мы не скучаем пока по весне,
но вот подснежники видим во сне.
(52 слова)

ЧИСТЫЕ ВОДЫ

Чистая в речке Симке вода.
Тихая заводь рыбы полна.
Царство подводное мирно живёт.
Там водяной рыбкам песни поёт.
Жалко мне с чистой водичкой прощаться,
к водопроводу домой возвращаться.
(30 слов)

СТАЛ ЧИСТЮЛЕЙ

Что случилось вдруг со мной?
Подружился с чистотой.
Руки чисто мыть не лень,
зубы чищу каждый день.
Начищаю всем ботинки,
вычищаю все соринки.
Брюки вычистил вчера
и расчистил снег с утра.
А сестрёнка моя Юля
дразнит уж меня: “Чистюля!”
Почему ж таким я стал?
Про микробы прочитал!
(49 слов)

ПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЯХ СЛОВ

ЛЮБИТЕЛИ СМЕТАНЫ

По ступенькам в погребок
мы с братишкою слезали.
Как коты, мы сливки все
с молока вдвоём слизали.
(19 слов)

ОХОТНИЧИЙ ИНСТИНКТ

Деревенский старожил
сад колхозный сторожил.
А кругом луга, леса.
Видит дед: бежит лиса.
Он ружьё наизготовку
и убить решил плутовку.
(22 слова)
(Я. Козловский)

ПОЧТИ РЕКЛАМА

После завтрака, обеда
нужно жвачку пожевать,
без зубной тогда мы боли
будем жить да поживать.
(17 слов)

ВКУСНЫЙ БУКЕТ

Васильков букет огромный
я Бурёнке подаю.
Съест когда букет Бурёнка,
я Бурёнку подою.
(15 слов)

БЫЧОК

Травку есть устал бычок,
и прилёг он на бочок.
Нам мычит: «Бачок водицы
принесите мне напиться!»
(17 слов)

У ВСЕХ СВОЙ НАРЯД
(ДИКТАНТ С ПОДСКАЗКАМИ)

Кот пятнистый в пятнах весь,
кошка полосатая - в полоску.
Полосы её попробуй счесть!
Шкурка вся похожа на матроску.
У лисички рыжий весь наряд,
лисий хвост костюм весь украшает,
ведь себя украсить каждый рад,
а лисица просто обожает.
Побелел к зиме зайчишка наш.
Зайчик белый зиму очень любит.
Серый фрак закинул он в шалаш:
серый цвет зимой его погубит.
(66 слов)

ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

ПОПРОБУЙ ДОГОНИ!

По ускоренной программе
обучается наш класс.
Как экспресс, мы мчимся, мама, -
не догнать тебе уж нас.
(18 слов)

НА ПРИРОДУ

Пассажиры на перроне
ожидают свой экспресс.
В долгожданную субботу
все спешат умчаться в лес.
(16 слов)

ВАЛЬС ОТЛИЧНИКА

Я контрольную писал,
получил высокий балл.
В настроении прекрасном
побегу сейчас на бал.
Буду в вальсе я кружиться
и «пятёркою» хвалиться!
(23 слова)

ПРЯЧУСЬ ОТ СТЫДА

Я сегодня всем наврал -
от стыда алею.
Вот пойду и спрячусь я
в тёмную аллею.
(18 слов)

ВОЗДУШНАЯ ПРИНЦЕССА

Нахожусь всегда в полёте
в белоснежном самолёте.
Пассажирам помогаю,
прессу, кофе предлагаю.
Я воздушная принцесса
и зовусь я ... стюардесса.
(21 слово)

РАЗНЫЕ ВКУСЫ

Очень любят папы, мамы,
чтоб играли дети гаммы.
- Пожалей нас, наша мама,
мы не любим их ни грамма.
(20 слов)

ИНТЕРЕСНЫЙ ДЕНЬ

Мы гурьбой бежим из класса,
впечатлений нынче масса:
кросс сегодня мы бежали,
в теннис мы потом играли,
изучали килограмм
и его частичку - грамм.
День рожденья был у Аллы -
съели мы конфет немало.
Ей нарциссы мы вручили
и подарков надарили.
Мы гурьбой бежим из класса,
впечатлений нынче масса!
(49 слов)

СПРАВЛЮСЬ САМА

Грядки наши овощные
я без устали полю.
Если дождик не придёт к нам,
их сама потом полью.
(19 слов)

БОЛЬШАЯ БУКВА
в именах, отчествах, фамилиях людей,
кличках животных, названиях

ЗАКЛИНАНИЕ

Начал Петя наш икать -
нужно стих ему читать:
“Икота, икота,
перейди на Федота,
с Федота на Якова,
с Якова - на всякого.”
(22 слова)

ВЫБОР КАНДИДАТОВ

Наша Натка на уроке
оглядела всех ребят:
«Юрка? Слишком толстощёкий!
Петя ростом маловат!
Вот Алёша славный малый!
Я влюблюсь в него, пожалуй.»
(24 слова)
(по А. Барто)

ОДНОКЛАССНИКИ

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
четыре Васи, пять Марусь
и два Петровых в классе.
(19 слов)
(по А. Барто)

ГОЛУБОЙ АВТОБУС

По улице Чайковского,
широкой и прямой,
шёл с площади Восстания
автобус голубой.
Стучали капли по стеклу,
шёл дождь неугомонный,
свернул автобус за угол
и покатил по Бронной.
(29 слов)
(по О. Дризу)

СОБАКА С НАС БЕРЕТ ПРИМЕР

Ленива сытая хозяйка,
и такса Кнопочка - лентяйка!
Бесстрашен пограничник-воин,
и пёс Руслан его достоин!
Хозяин пса - кулак и скряга,
под стать ему Репей - дворняга.
(30 слов)
(по С. Михалкову)

ЭВКАЛИПТ

В нем почти сто метров роста -
на него залезть не просто.
Из Австралии был он
к нам в Колхиду завезён.
У него одна работа -
осушение болота.
(27 слов)

(Загадка)
КТО ТАКОЙ ?

Он и весел, и незлобен,
этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Роббин,
и приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
и на мёд - особый нюх.
Это плюшевый проказник
медвежонок ... Винни-Пух.
(34 слова)

(Загадка)
КРОТ - СТРОИТЕЛЬ

Поработал славно крот -
сделал он подземный ход.
Из Воронежа в Калугу
проложил дорогу к другу.
(17 слов)
(А. Масленникова)

ВНУК

Вот вырос внучек наш - орёл!
Учиться в лётчики пошёл.
Но с дедом нас не забывает,
гостить в Орёл к нам прилетает.
(22 слова)

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Нынче Коля Пирожков
пригласил к себе дружков
в свой десятый день рожденья
пирожков поесть с вареньем.
(18 слов)

ЛЮБИМАЯ СЕСТРЕНКА

В самых первых числах мая
родилась сестрёнка Майя,
Майка - лучший мой дружочек,
вышью майку ей в цветочек.
(19 слов)

ВСЮДУ УСПЕВАЕТ

Вездесущий наш Кружков
ходит сразу в пять кружков:
бега, бокса, рисования,
бальных танцев и вязания.
(17 слов)

"НЕ" С ГЛАГОЛАМИ

РЫБА

Плаваю под мостиком
и виляю хвостиком.
По земле не хожу.
Рот есть, да не говорю,
глаза есть - не мигаю,
крылья есть - не летаю.
(24 слова)
(Загадка)

КУВШИНКИ

Кувшинчики и блюдца
не тонут и не бьются.
(9 слов)
(Загадка)

ТЕНЬ

Не взять меня и не поднять,
не распилить пилой,
не вырубить и не прогнать,
не вымести метлой.
Но только мне придёт пора -
сама уйду я со двора.
(28 слов)
(Загадка)

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Не кусается, не лает,
посторонних не пускает.
Чтоб чужой зайти не мог,
люди вешают ... замок.
(18 слов)

(Загадка)
КАК ПАПА ЖИЛ В ДЕТСТВЕ

Папа утром сам вставал,
всё до капельки съедал,
не ронял, представьте, чашек,
никогда не рвал рубашек,
и не бегал босиком,
и не щёлкал языком,
и с дворняжкой не дружил -
очень скучно папа жил!
(38 слов)
(О. Бундур)

КАК ЖАЛКО!

Не достаёт до полки Света,
а там всегда лежат конфеты.
Недостаёт страничек в книжке -
давал я зря её братишке.
(21 слово)

ДРУЖЕСКИЙ СОВЕТ

На крапиву не садись!
Если сядешь - не сердись!
(10 слов)
(С. Маршак)

Безударные гласные в корне
На часах.

Рядовой Григорий Петров стоял на часах. Это плечистый солдат. Он большой храбрец и силач. Утром Григорий зарядил своё ружьё, вычистил тяжёлые солдатские сапоги и натянул их на ноги. Часовому нельзя дремать. Ему доверяют охранять штаб.
Появился командир. Рядовой вытянулся. Командир взглянул на него и пошёл дальше. Наступил полдень. Сильная жара. Приближалась смена караула.(55)



Букет.

Недавно мама принесла домой букет полевых цветов. Папа назвал цветы очаровательными. У них приятный запах. Сегодня они уже начали увядать. Лепестки опадают на ковёр. На ковре под столом задремал котёнок Барсик. Вытянул лапки и спит. Один лепесток прицепился к его пятнистой шёрстке. Другой упал на кошачью мордочку. Барсик вскочил и замотал головой.

Парные соглассные
Детишки

Серёжка Мышкин чемпион по прыжкам в мешках. Вот он на площадке. Прыг-прыг по дорожке. Какой ловкий! А Денис Сыроежкин лучший игрок в прятки. Раз он залез в шкаф. Поиск был долог!
Глеб Кошкин любит резьбу. Сейчас он делает брошку. Вокруг лежит стружка. Труд нелёгкий. Коля Мошкин проказник. Но он мечтает стать лётчиком. (53)


Нелёгкий поход

Антип и Степан несли в город Киев мешки. Путь долг и непрост. Поднялись чуть свет. Прошли сквозь изгородь через калитку. Перешли топкий овраг и попали в ельник. Вокруг поют пташки. На макушках деревьев висят шишки.
Вот речушка. Через речушку перекинут шаткий мост. Берег высок. Переход опасен. Должно повести, вперёд! Другой берег уже близок. Мост позади. (57)

Повторение
Муравьи

Муравьи строят большой муравейник около низкого пенька под ветвистым деревом. Будет у них чудесный домишко. Братцы из далека таскают в лапках и на спинках хвоинки и палочки. Муравьишко залез на вершину и втянул туда кусочек коры. Другой притащил кусочек стружки. Жилище будет крепким. Снег его не разрушит. В нём будет тепло зимой.
Зелёная лягушка смотрит на строителей. Как ловко работают эти крошки!(62)

Мышка
Маленькая мышка появилась из норы. Там её жильё. В комнате стоял стол со скатертью и стулья. Вот мышка уже на столе. Какое раздолье! Мышка с жадностью начала есть кушанья, грызть коврижку. Кончиком хвоста шалунья попала в чашку и расплескала вишнёвый сок. Потом сунула свой носишко в окрошку.
Сытая мышка уползла к себе в норку и унесла маленькое печенье.(59)

Парные согласные.
Я в салат порежу лук,
А гулять пойду на луг.
На окне мяукал кот,
На двери поставлен код.
Я схватил тяжелый грипп,
под сосной нашел я гриб.
На полях краснеет мак,
В цирке выступает маг.
(Собственного сочинения :knik: )
Марина2005 (08/04/2013)
Спасибо за советы. Буду пробовать. Попутно поищу логопеда все-таки. Надеюсь справимся с этой напастью. :-)
Марина Ю. (07/04/2013)
Напишу тоже, чем занимались, может какие-нибудь идеи пригодятся... :shuffle:

К сожалению, волшебной пилюли нет. ТОлько практика, практика и практика. Очень долго и муторно. :uchi_russian:

В общем, наши действия:
- Какое-то время занимались с логопедом. Ничего сверх естественного она с ним не делала, просто бесконечно писали диктанты. Немного разбирали. Т.е. все это вполне можно делать самостоятельно.

Чтение
- Читали вслух, как можно больше. Прочитали предложение, остановились и "перевели". Т.е. надо понять его. Именно в этот момент сам стал замечать ошибки и исправлять.
-Далее научились читать и сразу пытаться понимать смысл, чтобы слово и предложение имело значение.
- Учились произносить одно и тоже предложение радостно, вопросительно и т.д. Учились находить главные слова в предложении, которые надо голосом выделить.
- Сейчас читает, конечно, медленно, иногда подбирает угол наклона головы, чтобы удостовериться, что слово написано именно так, но читает почти без ошибок, практически с правильной интонацией и главное,понимает почти все прочитанное.

Письмо

- Вначале учились правильно переписывать. Я сидела рядом, проговаривала по слогам предложение, которое он переписывает и, если начинал писать не ту букву, успевала исправить. Затем также сидела рядом, но просила, чтобы он сам себе по слогам проговаривал. (Нашему проще концентрировать внимание, когда я рядом).
В итоге, переписывает медленно, но вполне прилично. Бывают и пятерки за д/з. :-)

- Не знаю, к чему это больше, к письму или чтению, но тем не менее... Брали страницу любого незнакомого текста, выбирали 2 буквы (начинали с "а" и "о") и подчеркивали их разными линиями. Затем считаем, сколько нашел за минуту и сколько пропустил, а сколько подчеркнул неверно. Со временем нужно менять буквы, увеличивать количество букв, увеличивать время.

- Орфоргафический диктант. Т.е. в тексте подчеркнуть все орфограммы (где можно сделать ошибки) и объяснить их.

- Самое времезатратное задание. :nadoel:
Прочиать текст, пересказать, подчеркнуть орфограммы, переписать, самому найти ошибки (я считала количество ошибок, а храбрый богатырь с ними сражался :box: ), а затем тот же текст написать под диктовку. Иииии опять проверить и "победить" ошибки.
С одним маленьким текстом работали часа по два. Но это стоило того. :aga-aga:

- Писали "интересные" диктанты: либо на интересующую тему, либо смешные.

- Диктанты-подборки на определенное правило.
(Попозже вставлю, если что-то сохранилось из диктантов).

Математика.

Нам условие задачи надо нарисовать, чтобы в него вникнуть. Два года я изображала условие. В этом году учится сам под чутким контролем.
LYLYKA (07/04/2013)
К Вашему учебнику чтения (теоретически) должна быть "Тетрадь по чтению", на сайтах издательств посмотрите и в магазинах (иногда называют "Риторика").
По ТАКОЙ тетради легче готовится к уроку чтения, запоминать тексты, учиться пересказывать, стихи учить. Полистайте посмотрите тетрадь, на упражнения в ней, может можно выбрать из нескольких вариантов тетрадей- лучшую.
Определите КАКИЕ упражнения на КАКОЙ вид памяти ребенку проще всего удаются, наиболее понятные и доступные.
DanaKay (07/04/2013)
Марина2005

Да, отучиться от заставляния очень трудно, но совсем без него никак, дисциплина и знание рамок должны быть. Нам репетитор показала своим примером. Можно накупить кучу мелких девчачих радостей (заколочка, тетрадка с любимым героем для занятий, резиночки, цветные ручки) и периодически поощрять, главное не переборщить. Но самое действенное это показать ребенку радость от его успехов, то как вы им гордитесь ( похвала на людях хороший катализатор), тактильный контакт ( обнимашки, целовашки) и конечно же поддержка всей семьи ( бабушки, дедушки, папы, братья и тд)

Еще важно не утомлять ребенка. 15 минут занимаемся и перерыв например на физкульминутку. Дома заниматься не более часа в день, так как в школе нашим детям и так трудно, утомляемость повышенная. В идеале половину занятий строить в форме игры, интерес помогает концентрации
    17 | 18 | 19 | 20 | 21   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться