|
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
C 27 ноября по 2 декабря 2015 года в Центре прикладного анализа поведения проходил интенсивный обучающий тренинг по применению методов прикладного анализа поведения. Тренинг проводили Кан Вон и Ивон Чен - специалисты организации Аутизм Партнершип (Гонконг)
zhenya_ch писал(а): | доброго дня! у меня есть примерный алгоритм, как приучить ребенка кушать за столом. Это каждый раз очень индивидуально все, но самой идеей поделюсь, если будут вопросы - спрашивайте, лучше дублировать вопрос в лс, т.к. я редко сюда захожу
Для работы нужны 6 жетонов в виде ложечек (например, из картона), которые с помощью ленты велкро крепятся на планшетик. И лакомство, которое сочетается с блюдом (то есть если ребенок любит, к примеру, огурчик соленые, то для вареной картошки они подойдут - ну это индивидуальная история) Сначала на планшетик крепится одна ложечка, планшетик размещаем ряом с тарелкой. Сажаем ребенка за стол, даем инструкцию "кушай ложкой" , даем физическую посказку, ребенок съедает ложку, после этого открепляем жетончик с планшета со словами "молодец! скушал ложку сам", даем лакомство и он может продолжать кушать как ему нравится дальше (или мы его кормим дальше). Через день добавляем второй жетончик, и, соответственно, ребенок съедает уже 2 ложки сам (при этом крайне воодушевленным голосом говорим :а сегодня!!! мы!! будем кушать!! уже ДВЕ ложечки!!! "). Если ребенок хорошо воспринимает эту игру, то добавляем по жетону/ложке в день. Или можно медленнее добавлять - нужно смотреть за реакцией ребенка. В конце у нас получается, что ребенок садится, перед ним 6 жетонов и взрослый их убирает за то, что ребенок съедает ложкой еду.Когда планшетик становится пустым, даем лакомство ("молодец! ты кушал сам") Когда дошли до 6, начинаем есть 2 ложки за один жетон. Потом - 3 ложки за жетон. Ну и постепенно доводим до того, что ребенок съедает ложкой всю порцию. Как потом убирать жетоны - отдельная история, но и это тоже легко делается) |
Я не умею работать с жетонами
доброго дня! у меня есть примерный алгоритм, как приучить ребенка кушать за столом. Это каждый раз очень индивидуально все, но самой идеей поделюсь, если будут вопросы - спрашивайте, лучше дублировать вопрос в лс, т.к. я редко сюда захожу
Для работы нужны 6 жетонов в виде ложечек (например, из картона), которые с помощью ленты велкро крепятся на планшетик. И лакомство, которое сочетается с блюдом (то есть если ребенок любит, к примеру, огурчик соленые, то для вареной картошки они подойдут - ну это индивидуальная история) Сначала на планшетик крепится одна ложечка, планшетик размещаем ряом с тарелкой. Сажаем ребенка за стол, даем инструкцию "кушай ложкой" , даем физическую посказку, ребенок съедает ложку, после этого открепляем жетончик с планшета со словами "молодец! скушал ложку сам", даем лакомство и он может продолжать кушать как ему нравится дальше (или мы его кормим дальше). Через день добавляем второй жетончик, и, соответственно, ребенок съедает уже 2 ложки сам (при этом крайне воодушевленным голосом говорим :а сегодня!!! мы!! будем кушать!! уже ДВЕ ложечки!!! "). Если ребенок хорошо воспринимает эту игру, то добавляем по жетону/ложке в день. Или можно медленнее добавлять - нужно смотреть за реакцией ребенка. В конце у нас получается, что ребенок садится, перед ним 6 жетонов и взрослый их убирает за то, что ребенок съедает ложкой еду.Когда планшетик становится пустым, даем лакомство ("молодец! ты кушал сам") Когда дошли до 6, начинаем есть 2 ложки за один жетон. Потом - 3 ложки за жетон. Ну и постепенно доводим до того, что ребенок съедает ложкой всю порцию. Как потом убирать жетоны - отдельная история, но и это тоже легко делается)
Praha3
По поводу игр с психологом, которая ломает его ряды.
Ага, я понимаю. У нас тоже такое было, очень был привязчив к рядам, своим ритуалам и т.д.
Тут просто не наскоком надо действовать, до слез-истерики нельзя доводить Есть такая штука, называется "тренинг толерантности" (попробуйте, кстати, гуглом статьи поискать-почитать). Там основной принцип такой: наблюдаете за ре, составляете список из 10 ситуаций, перемена в которых влечет за собой негатив у ребенка. Потом на листочке эти ситуации ранжируете в зависимости от степени реакции: от простого недовольства до серьезного протеста (истерики) и начинаете оооооочень постепенно работать с самыми легкими, т.е. наименее болезненными для ре ситуациями. Что значит работать. Чуть-чуточку, на секундочку что-то поменяли и тут же вернули обратно -- молодец! так хорошо потерпел! радость и приятные щекоталки-обнималки или что-то там еще. Потом опять эту же чуть-чуточку поменяли, но назад уже не вернули -- вот как здорово! а ты такой молодечик, так согласился хорошо! Если всё действительно проходит хорошо, и ре вот такую маленькую перемену воспринимает в рамках разумного спокойствия, то в след. раз меняем чуть побольше. А если деть начинает истерить, то не возвращая изменение нужно каким-то образом (каким именно -- вам самой понятней будет) ребенка переключить на вообще левое занятие. И похвалить и приятности после того, как успокоился: вот видишь, как все хорошо прошло и ты успокоился! И в следующий раз менять ту же самую штуку, и так до тех пор, пока ре и ее не начнет воспринимать относительно спокойно.
Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Praha3
Про засыпание -- согласна с Евгенией. Для 1,8 -- отличный способ засыпания
Про то, как научить кушать самому, поищу, помнится как-то Евгения Чульжанова очень хорошо расписывала этапы....
Praha3
А чем вам мешает такой способ засыпания?
Я ничего противоестественного в этом не вижу. Ребенку важно и приятно вас чувствовать, знать, что вы рядом, вы с ним, это реальная близость, чисто физическая, на которой завязаны глубокие эмоции. Когда ему не нужна будет ваша рука, он ее "отпустит". Только вам так потом будет хотеться, прям до слез, чтобы он по-прежнему в вас так нуждался и хотел такой близости. Дети вырастают быстро. Слишком быстро. Цените то, что у вас есть сейчас. Позвольте себе наслаждаться любовью и близостью с ребенком.
Девочки у меня 2 вопроса: сыну 1.8, ничего не делает сам, но очень хочеться чтоб хоть пытался кушать, он может взять локу в руки но максимум это стучать по тарелке с едой. Поделитесь советами. Кушаем с мультиками или с книжками или с игрушками просто сесть и кушать не будет, кушает все, но без особого удовольствия.
Засыпаем всегда так: беру его к нам в постель даю ему вою руку и он ее гладит теребит и так засыпает, тоже самое может делать и с папино рукой и с бабушкиной ему просто нужна эта рука Отучать? и как? пробовала тысчи способов истерики до полуночи и в итоге я все равно задюсь даю ему эту руку и он успывает
Praha3
да, этот. По курсам Шаповаловой не подскажу, не знаю.
Поветруля писал(а): | Praha3
если у Эрц, то с первого родительского. Он дешевле. Информации в нем достаточно для мамы. |
http://www.aba-kurs.com/obrazovatel-programma/basis-principi-aba.html Вы имеете ввиду этот?
Praha3
если у Эрц, то с первого родительского. Он дешевле. Информации в нем достаточно для мамы.
Девочки, сегодня смотрела курсы у Ю.Эрц, и не знаю с чего начать. Видела что есть 4 дистанционных курса, а есть отдельно для родителей. С чего начать? Или лучше у Шаповаловой?
Девочки! Практический тренинг АВА в январе,более подробная информация!
WWW.ABA-praktik.ru
Цитата: | Полезные советы. Часто задаваемые вопросы.
Зачем использовать стереотипные действия ребенка как поощрение, если в будущем все равно надо будет избавляться от этого поведения?
Ответ: Юлия Эрц.
Итак, о стереотипном поведении и поощрении.
Есть несколько возможностей:
1. На концептуальной основе, если предоставлять ребенку возможность заниматься стереотипиями только после выполнения заданий, то эти действия приведут к тому, что стереотипий станет меньше - т.к. у ребенка понизится мотивация. Все поощрения, для получения которых нужно прикладывать усилия, теряют для нас мотивационную ценность. Чем больше требования, тем меньше ценность поощрения, которое мы получаем после этого поведения.
2. Eсли ребенок занимается стереотипиями - значит, скорее всего, это поведение является для ребенка способом получить нужную ему сенсорную стимуляцию. Если мы будем предоставлять сенсорную стимуляцию нужного вида альтернативным способом, значит, стереотипичное поведение будет происходить реже.
3. Стереотипии также можно заменить другим, более социально приемлемым поведением. Вместо того, чтобы прыгать по диванам - направлять ребенка прыгать на батуте, вместо того, чтобы бегать из угла в угол - научить ребенка управлять самокатом и ездить на самокате, вместо того, чтобы просто трясти руками, научить ребенка заправять постель и встряхивать одеяло, и др. - любые креативные идеи. Если ребенок выполняет альтернативное действие - получает поощрение. А стереотипии ограничиваем. |
Praha3
Книгу Кетрин Морис я в свое время читала, но на середине выкинула... Не принимайте ее как руководство к действию, с 1970-х гг дело ушло далеко вперед.
Понимаю, что Вы сейчас на гране постоянной истерики. Это нормально, к сожалению. Но, пока вот эта "истеричность" сохраняется, все равно реально ничего продуктивного не получится. Нужно пару месяцев на восстановление равновесия. На самом деле до полного принятия у меня лично прошло 2 года... Но реально как-то заниматься я смогла только через 2-3 месяца после слов "аутизм".
Ссылок Вам поищу. Дело втом, что большинство информации в них относятся к деткам в возрасте после 2-2,5 лет. Но сейчас действительно важнее эмоциональная общность с ребенком. Я понимаю, что Вам хочется уже СЕЙЧАС свернуть горы, но так не получится.
Добавлено спустя 26 секунд:
ANKA писал(а): | Praha3
не изучив основы можно навредить, т.е. правильная терапия вопследствии может проходить тяжелее.
У вас еще маленький ребенок, учите его разделять эмоции с вами, не бегите впереди паровоза. Какие команды, только игры, активные, веселые, разные и совместные. Можно ведь и ползать по полу кто вперед (ползем), и в ку-ку играть (закрой, открой).
Добавлено спустя 57 секунд:
Только не ожидайте мгновенных результатов. Это должна быть игра и удовольствие. А еще дети прекрасно считывают состояние мамы |
+ 100!
Praha3
не изучив основы можно навредить, т.е. правильная терапия вопследствии может проходить тяжелее.
У вас еще маленький ребенок, учите его разделять эмоции с вами, не бегите впереди паровоза. Какие команды, только игры, активные, веселые, разные и совместные. Можно ведь и ползать по полу кто вперед (ползем), и в ку-ку играть (закрой, открой).
Добавлено спустя 57 секунд:
Только не ожидайте мгновенных результатов. Это должна быть игра и удовольствие. А еще дети прекрасно считывают состояние мамы
Поветруля писал(а): | Praha3
Попробуйте обратиться к специалисту в Праге
|
Спасибо, написала ей, правда пока не ответила
Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
Natashik78 писал(а): | Praha3 писал(а): | Очень сложная эта АБА он не хочет ничего рассмаривать ничего показывать, даже если показываю его указательным пальцем. то потом просто тыкает по книжке им во все попапло а не конкретно в то, что я спрашиваю. Сегодня продовала учить его давать предметы, сначала по одному, потом прибавила еще 2, в итоге просто берет все предметы подряд и дает мне, когда я говорю что я просила не тот он все равно дает, выставляю обратно снова прошу определенный снова схватывает все предметы подряд и дает все, на картинках зверющек просо тыкает во все |
Нуууу, не то чтобы сложная, но немножко разобраться надо Вы не торопитесь, пожалуйста. На самом деле у Вас сейчас нет задачи научить его что-либо Вам давать или показывать. Это я просто пример привела, какэто делается. Главное сейчас -- немножко успокоится, подумать, принять то, что у ре есть некоторые проблемы, почитать интернет, пособирать информацию. Вам сейчас очень непросто и сначала нужно немножко самой прийти в равновесие, а потом понемножечку учить сыночка. Сейчас главное -- эмоционально тормошить его, придумывать совместную приятную деятельность. Чаще тормошить его, обнимать, кружить, подбрасывать и т.д., но чтобы это было совместной игрой, чтобы он тоже был вовлечен в нее. Вам пока никакие вкусняшки не нужны, сначала нужно немножко разобраться, как их применять. Можно книги-статьи в интернете почитать, можно действительно к местным специалистам обратиться. | Я не знаю когда востановлюсь эмоционально, я по натуре истеричный тип чем больше идет времени а я ничего не делаю тем больше у меня истерика, об аутизме начала читать сразу, а вот по аббе много материала не нашла, достаточно тех ссылок что на форуме? Можете мне порекомендовать какаого-то куратора? Подумывала о том чтоб записатьс на курс, но до курса еще 2 месяца и еще столько учиться а время идет а мой ребенок стоит на месте и я не знаю что ним делать, вернее, я что-то делаю, но достаточно ли этого? просто играть и вовлекать его в эмоции? в книге кетрин моррис написано пошагово как заниматься с ним, но я не представляю как его учить комнадам сядь встань подними руки или еще что-то, рада что он хотя бы умеет махать папа и играть в ладушки. Огромное спасибо вам за ответы
|
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|