/О детях/Детское здоровье и уход/Другие дети

Аутистам поможет Центр анализа поведения

В Академгородке на базе НГУ открылся Центр анализа поведения детей, страдающих аутизмом (расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями; все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет). Проблема аутизма актуальна во всем мире: один ребенок из 68 - аутист.

помощь детям с аутизмом в Новосибирске, ABA-терапия, Центр анализа поведения при НГУ

Российская наука в помощь родителям аутистов

В Новосибирской области таких детей, по данным главного детского психиатра области Валентины Макашевой, порядка двухсот, а единого центра, где комплексно занимались бы проблемами таких детей, до сих пор не было. В стране, тем не менее, такие центры есть, и наш должен стать одним из ведущих: здесь прикладная, практическая работа будет базироваться на фундаментальных научных исследованиях.

На встрече с журналистами во время открытия центра, ректор НГУ, Михаил Федорук сказал:

- Новосибирский государственный университет в очередной раз показал, что мы готовы на самые смелые задумки. В своих начинаниях мы решили использовать международный опыт  - мы проводили у себя международный семинар по проблеме аутизма, и в нем приняли участие ученые с мировыми именами, в том числе специалисты из знаменитого Йельского университета США, и тот интеллектуальный потенциал, который накоплен здесь, в Академгородке.

” - Наш университет находится в окружении 35 научных институтов различного профиля, и это большой плюс. Ведь аутизм - проблема не только психологов и психиатров, но также биологов, физиков, медиков и других специалистов.

помощь детям с аутизмом в Новосибирске, ABA-терапия, Центр анализа поведения при НГУ

 Основой в практической работе Центра стал метод, который во всем мире считается на данный момент самым эффективным – метод ABA (Applied Behavior Analysis) прикладного анализа поведения.

Идея организации такого центра пришла к руководителям университета и родительскому сообществу в 2013 году. Тогда же началась и подготовка на международном уровне поведенческих аналитиков для занятий с детьми. Специалисты, которые работают сегодня с детьми-аутистами, прошли стажировку у сертифицированных аналитиков США и российских специалистов в области прикладного анализа поведения и детской психиатрии. Некоторые из них стажировались в Гонконге по программе АВА.

Сейчас в Центре уже приступили к работе непосредственно с детьми. Пока здесь занимается восемь ребят, но скоро к ним присоединится еще пять.
 Занятия платные - час стоит 500-700 рублей. Недешево, но нужно учесть, что они не ограничиваются взаимодействием с ребенком только в Центре.
Для родителей формируются программы, по которым те дома самостоятельно могут корректировать поведение ребенка. Родители, в свою очередь, собирают данные, и специалисты вносят необходимые изменения в программу работы с ребенком – по-настоящему индивидуальный подход.

- В большей степени мы работаем непосредственно с детьми, – рассказывает один из организаторов центра, Евгения Чульжанова, – но очень важны и рекомендации для родителей: мы объясняем им, как справляться агрессией и истерикой детей-аутистов.

С любыми вопросами – сразу к психиатру

Как объясняет детский психиатр Валентина Макашева, все специалисты, которые работают с особыми детьми, говорят об одном: чем раньше выявлена проблема, тем эффективнее будет помощь.

 – Мы направляем усилия на то, чтобы выявить детей с особенностями психического развития, прежде всего - с расстройствами аутистического характера.

” - Сегодня на сайте психиатрического диспансера размещены опросники для родителей, которые они могут заполнить (аутизм-тест.рф – прим.ред). Протестировав, и увидев, что у ребенка есть какие-то настораживающие признаки, нужно как можно быстрее обращаться в психиатрическую службу к своим участковым врачам-психиатрам.

Но, по мнению родителя и одного из основателей Центр анализа поведения Евгения Бондаря, не все мамы и папы могут понять, что у их ребенка проблемы, и даже если они видят, что с сыном или дочкой «что-то не так», срабатывает психологический барьер. Обратиться в психиатрическую службу впервые бывает очень тяжело. Пока родители созреют до обращения к психиатру, может быть упущено драгоценное время. Бывает, что родители надеются на собственные силы и у них вроде бы получается даже как-то справляться, аутизм ведь очень разный. Но у высокофункциональных людей с аутизмом остаются все те же проблемы, потребность в помощи.

- Проблема раннего выявления, – говорит Евгений Александрович, – ключевая, и здесь основную ставку надо делать на педиатрическую службу. Нужно образовывать врачей-педиатров, чтобы они могли увидеть проблемы ребенка.

” - С моим сыном произошло так: ни педиатр, ни невролог не обнаружили отклонений. И только когда жена отправилась на консультацию к психологу, тот посоветовал обратиться к специалисту-психиатру. Психолог оказался профессионалом и усмотрел в рассказе жены детали, наводящие на подозрения в аутизме. К сожалению, он оказался прав.

- Наш центр создан для того, чтобы оказывать помощь детям – неважно установлен диагноз или нет. На западе с этим работают так: если у ребенка в 1,5-2 года обнаружили проблемы, там не дожидаются диагноза, с ребенком начинают заниматься, причем за счет государства. Даже если это не аутизм, нельзя упускать время.

Аутизм – проблема государственная

- Буквально полгода назад, – отмечает главный детский психиатр НСО, – мы отвечали на запрос министерства здравоохранения России по выявлению и регистрации детей с аутистическими расстройствами – такая государственная форма отчетности внедряется на всей территории России. Очень важно знать количество таких детей, чтобы формировать ресурсы для их адаптации, предоставления образовательных услуг. С тем, что запрос на них растет, мы столкнулись еще 10 лет назад. С другой стороны, сегодня появились новые условия и новые возможности для работы с этими детьми.

” - Дети нуждаются в дифференцированной помощи, поэтому очень хорошо, что университет в качестве основного направления выбрал подготовку поведенческих аналитиков. Стоит еще подчеркнуть, что методика, взятая центром на вооружение, имеет абсолютную научную доказательную базу. 

помощь детям с аутизмом в Новосибирске, ABA-терапия, Центр анализа поведения при НГУ

Научная доказательная база – это весомый аргумент, но не менее важно и то, что новый центр будет идти по пути взаимодействия с обществом.

 Формирование среды, которая готова видеть у себя детей с особыми возможностями, помогать им в адаптации, чтобы они стали максимально свободными и независимыми во взрослом возрасте, – это уже большое достижение.

Реабилитация детей-аутистов складывается из усилий государственных служб: здравоохранения, образования, социального развития, общественных организаций, профессионального сообщества и всего окружающего пространства. Когда открываются такие центры, это говорит о том, что общество развивается, растет, и будущее есть не только у детей-аутистов, но и у общества.

4.02.2015
Автор: Ольга Стрикун
Фото с сайта Центра анализа поведения при НГУ (aba-nsu.org)
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Опубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Natashik78 (15/11/2018)
Мира (Гость)
Белая Ворона в Москве, а форум в основном Новосибирский
Я бы посоветовала центр «Белая ворона.»Водила сына во многие центры. Но специалисты не кудышнии. А там все на высшем уровне и тьюторы и кураторы и психолог. И цены приемливые. Я даже и не думала что будут глобальные изменения в лучшую сторону,в поведении и в развитие речи у моего ребёнка. ЮфериМари
AnnSor (17/08/2018)
Центр помощи детям «Диада+1» г. Новосибирск в сотрудничестве с Центром Образовательного проекта «Шаг вперед» г. Москва объявляют набор на Сертифицированный очный обучающий курс подготовки специалистов в области прикладного анализа поведения уровня ВСВА.

Автор курса: Жесткова Екатерина Борисовна, педагог-психолог, сертифицированный поведенческий аналитик уровня ВСВА

12-24 ноября 2018 года стартует первый модуль очного обучающего курса подготовки специалистов в области прикладного анализа поведения уровня ВСВА. Студенты, успешно окончившие данный курс, состоящий из 9 модулей, получают свидетельство на английском языке, позволяющее сдавать международный сертификационный экзамен на присвоение квалификации BOARD CERTIFIED BEHAVIOR ANALYST (ВСВА).

Данный курс аккредитован Сертификационной комиссией поведенческих аналитиков (BACB) – http://info.bacb.com/o.php?page=100358

Курс разработан при непосредственном участии и научном руководстве доктора Нила Мартина (Neil Martin), Великобритания.

Специфика курса: применение прикладного анализа поведения (АВА) в реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра.
Общий объем курса: 270 академических часов (9 обучающих блоков, включающих теоретические занятия, тренинги в группе слушателей, работу с детьми, а также тесты и выполнение практических работ). Блоки объединены в 5 ступеней, продолжительностью от 45 до 60 часов. Курс составлен таким образом, что после шестого модуля Вы получаете необходимый объем информации для того, чтобы сдавать экзамен BCaBA (помощник поведенческого аналитика). Это актуально для тех слушателей, чье базовое образование пока не позволяет претендовать на степень BCBA.

Первая ступень курса посвящена изучению основных принципов и понятий прикладного анализа поведения, подходам к описанию и измерению поведения, изучению взаимосвязи между окружающей средой и поведением, многих других тем. Нас ожидает 60 учебных часов, лекции, практические занятия, тренинг с участием детей.
Студенты, успешно окончившие первую ступень обучения, могут проводить занятия с детьми по программе, составленной старшим специалистом и под его наблюдением.
Екатерина Жесткова: «Для детей, имеющих особые образовательные потребности, фактор времени крайне важен. Наставник, имеющий специальное образование по АВА, грамотно устанавливает и поддерживает сотрудничество и руководящий контроль. Он на постоянной основе изучает и расширяет мотивационную сферу ребёнка, гибко предъявляет требования, своевременно предоставляет и убирает эффективные подсказки. Такой педагог всегда заметит те реакции ребёнка, которые надо мгновенно усилить и те, которые надо безотлагательно пресекать, пока они не переросли в стойкое нежелательное поведение.
Обученный специалист всегда действует исключительно в интересах клиента, согласно этическому кодексу.
Поэтому даже если Вы не планируете работать терапистом, но хотите заниматься только с конкретным ребёнком, будучи его родственником или няней, знания и навыки, полученные Вами уже на первом модуле, позволят Вашему ребёнку продвигаться гораздо быстрее».

Стоимость: 30000 руб.
Занятия будут проходить согласно расписанию, которое получат зарегистрированные участники курса.
Адрес: г. Новосибирск, ул. Гоголя 204/1 Центр «Диада+1», а также на базе школы Перспектива в ресурсном классе.

Предварительна регистрация по ссылке:
https://goo.gl/forms/pxppmx8aSSya8PB42
Количество мест ограничено. Группа — 20 человек.

Ждем вас, уважаемые слушатели!
Сделаем все возможное, для того, чтобы работа была успешной и интересной!
Телефоны контакта для дополнительной информации:
8 (923) 147-84-07, 8 (913) 897-96-90
Электронная почта: nataliyamaltinskaya@gmail.com

Центр «Диада+1» http://diadaplus1.ru/ https://www.facebook.com/Diada.Nsk/ https://vk.com/aba_novosibirsk

Центр «Шаг вперёд» http://proaba.ru/
Aspirin (22/05/2018)
ЮфериМари писал(а):
Привет всем мамам особенных детишек! Я честно признаюсь, нет ни времени ни сил читать все 75 страниц этой ветки, поэтому, кто был в этих центрах, - можете написать свои отзывы, впечатления, выбираю на лето куда податься, платно, конечно.
1. Томатис-Новосибирск на ул. Сакко и Ванцетти, 23
2. Дай пять в мкр. Зелёный Бор, д. 1
3. Новая перспектива на ул. Тамбовская, д. 41.
4. Центр помощи детям Диада+1 на ул. Гоголя, д. 204/1
5. MDI-ARIEL в микрорайон Горский 3
И если я какие то центры упустила, напишите ваши варианты, буду очень благодарна :love_sibmama: Ах, да, интересуют интенсивные программы, так сказать, волшебный пендель Wink

Есть еще центр Светланы Кондренковой в центре
Darina_Н-ск (19/05/2018)
ЮфериМари писал(а):
Привет всем мамам особенных детишек! Я честно признаюсь, нет ни времени ни сил читать все 75 страниц этой ветки, поэтому, кто был в этих центрах, - можете написать свои отзывы, впечатления, выбираю на лето куда податься, платно, конечно.
1. Томатис-Новосибирск на ул. Сакко и Ванцетти, 23
2. Дай пять в мкр. Зелёный Бор, д. 1
3. Новая перспектива на ул. Тамбовская, д. 41.
4. Центр помощи детям Диада+1 на ул. Гоголя, д. 204/1
5. MDI-ARIEL в микрорайон Горский 3
И если я какие то центры упустила, напишите ваши варианты, буду очень благодарна :love_sibmama: Ах, да, интересуют интенсивные программы, так сказать, волшебный пендель Wink

Добрый день! возможно ещё актуально для Вас) нет,так другие послушают)
Мы ходим на АВА в Дай5, уже 2 месяца почти - есть успехи и ребёнку нравится, бежит на занятия, и меня тоже всё устраивает-специалисты,местоположение, обстановка внутри центра,клиентоориентированный директор-аналитик Елена (мама особенного ребёнка). Специалисты молодые,но толковые,на мой взгляд,видно как любят деток и это взаимно,радуются их успехам! Подход индивидуальный у них к каждому ребёнку,ситуации семьи вцелом, всегда идут на встречу.есть те,что посещают центр 1-2 года,есть приезжие из других городов. В общем, Дай5 рекомендую для занятий АВА Wink
AnnSor (13/05/2018)
Конференция «Инклюзивное образование для детей с расстройствами аутистического спектра в школах Новосибирска: опыт реализации модели «Ресурсный класс»

Родители детей с РАС и специалисты, приглашаем вас принять участие в конференции!

Дата и время: 22 мая 2018 г., 13:00-17:00
Место проведения: г. Новосибирск, ул. Ленина, 7, кинотеатр «Победа»


Грамотная инклюзия сегодня – единственный способ формирования полноценного, открытого общества в будущем.
В 2017-м году родительские организации АНО «Атмосфера» и АНО «Диада+1» открыли два Ресурсных класса в г. Новосибирске в гимназии «Горностай» и школе «Перспектива».

На конференции мы расскажем:
- Что такое модель «Ресурсный класс»
- Какие шаги были сделаны для открытия Ресурсных классов в Новосибирске.
- Итоги первого года работы классов в школе «Перспектива» и гимназии «Горностай».
Поделимся нашими успехами и трудностями и ответим на все ваши вопросы.

Спикеры:
- директор АНО «Центр помощи детям «Диада+1», кандидат медицинских наук, поведенческий аналитик, магистр специального образования Мальтинская Н.А.,
- президент АНО помощи людям с РАС «Атмосфера», Бондарь Е.А.,
- научный сотрудник Междисциплинарного центра прикладного анализа поведения НГУ, поведенческий аналитик, куратор ресурсного класса гимназии «Горностай» Трубицына А.Н.,
- поведенческий аналитик, специалист Центра помощи детям «Диада+1», куратор Ресурсного класса школы «Перспектива» Арцибасова Т.Н.

Мероприятие БЕСПЛАТНОЕ! Обязательная регистрация: https://goo.gl/SLHqF8

Контакты
Сорокина Анна 89138929106
Почта nkodiada@gmail.com

Фонд «Выход» http://outfund.ru/, Центр помощи детям «Диада+1» https://www.facebook.com/Diada.Nsk АНО помощи людям с РАС «Атмосфера» https://www.facebook.com/anoatmosphere/, Ассоциация помощи людям с РАС «Спектр» https://www.facebook.com/groups/1946015198950076/
Natashik78 писал(а):
[b]Венера_Красивая
А не подскажите у кого супервизируется? Embarassed

Барженкова или Браженкова. Как то так.
LenaDS (03/05/2018)
Может кто-нибудь подскажет актуальный номер центра при нгу? Звоню, никто трубку не берет ...
ЮфериМари (18/04/2018)
Спасибо! Может, еще кто отпишется :love_sibmama:
Natashik78 (18/04/2018)
ЮфериМари
На месячных интенсивах по 25 часов в неделю специализируются Мозаика и НГУ, но они в Академе.
В Новую перспективу лучше не ходите, это дорогущий садик, а не занятия. В Дай пять можно попробовать. В Диаде очередь, интенсива там точно не найдете. В Ариэль тоже лучше не обращаться в виду малоопытности специалиста.
Nordinka (17/04/2018)
Мне всегда казалось, что интенсив и ABA - это две взаимоисключающие вещи. И DIR, и ABA основаны на длительных, последовательных занятиях, которые постепенно захватывают все сферы жизни ребенка, причем методы требуется применять не только терапевту на занятиях, но и родителям дома. Это своего рода философия жизни.
Не будет "волшебного пенделя", если Вы его ждете.

Если Вам нужен в целом "волшебный пендель" с целью преодоления задержки развития, которая вызвана какими-либо причинами, то тут любой подойдет. Мы на это лето выбрали "Томатис-Новосибирск" на Сакко и Ванцетти. Причина - удобно добираться из того района города, где мы живем. Но у нас центральное - это речь, поэтому идем туда ради Томатиса.
ЮфериМари (17/04/2018)
Привет всем мамам особенных детишек! Я честно признаюсь, нет ни времени ни сил читать все 75 страниц этой ветки, поэтому, кто был в этих центрах, - можете написать свои отзывы, впечатления, выбираю на лето куда податься, платно, конечно.
1. Томатис-Новосибирск на ул. Сакко и Ванцетти, 23
2. Дай пять в мкр. Зелёный Бор, д. 1
3. Новая перспектива на ул. Тамбовская, д. 41.
4. Центр помощи детям Диада+1 на ул. Гоголя, д. 204/1
5. MDI-ARIEL в микрорайон Горский 3
И если я какие то центры упустила, напишите ваши варианты, буду очень благодарна :love_sibmama: Ах, да, интересуют интенсивные программы, так сказать, волшебный пендель Wink
Natashik78 (07/04/2018)
Часа три, а то и 4
Евгения1315 (06/04/2018)
Наталья, скажите пожалуйста сколько встреча планируется по времени?
Natashik78 (06/04/2018)
Кто идет на встречи -- берите с собой сменную обувь Smile
1 | 2 | 3 | 4 | 5   

Ваш комментарий

Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться