Да.. Конференция - отличное мероприятие, и там еще вокруг, как правило, множество семинаров и тренингов организуется, надо следить за орг.страничками..
И вот еще новость: новая конференция от ЦПА в апреле в Москве
" Оргкомитет конференции официально сообщает о том, что IV Международная научно-практическая конференция "Аутизм. Вызовы и решения" пройдет 28, 29, 30 апреля 2016 года в Москве.
Регистрация на конференцию начнется 1 февраля 2016 года, к этому же времени будет опубликовано официальное информационное письмо.
За информацией можно следить на этой страницей (станица в ФБ) и на сайте конференции http://autism-conf.ucoz.ru/ Адрес оргкомитета conf@autismchallenge.ru "
Добавлено спустя 12 минут 3 секунды:
zhenya_ch писал(а):
Может быть, для кого-то информация будет полезна, и у вас есть знакомые специалисты, которые хотели бы поучиться - в ЦПАП НГУ вот-вот начнется курс для терапистов. http://aba.nsu.ru/news/kurs_aba_instruktor/
Может быть, для кого-то информация будет полезна, и у вас есть знакомые специалисты, которые хотели бы поучиться - в ЦПАП НГУ вот-вот начнется курс для терапистов. http://aba.nsu.ru/news/kurs_aba_instruktor/
Sunday
Да не, не Карбон. А человек из совета ВСВА, который был в Москве в сентябре (не помню, как зовут ). Дядечка, конечно, интересный, но практически (в смысле с точки зрения практики) эээээ.... в общем не практик он.
А остальную информацию ждем от Насти и Натальи.
Девочки, ну хоть намекните, КТО к нам едет в феврале??? Мало того, что я умираю от любопытства, но и очень сильно не хочется пропустить, если событие стоящее. А риск пропустить огромный, т.к. времени осталось совсем мало.
Если ты именно нжп хочешь порешать, то вполне можно Ольге написать мейл, в котором надо сразу написать, что вот у тебя ре такого-то возраста, есть такое-то нжп с давней историей, предпринималось много действий, к сожалению, не принесших желаемого результата. Очень хочется решить эту проблему. Посоветуйте, пожалуйста, специалиста, который смог бы нам помочь. Т.е. сразу сказать, что ты хочешь решить ОДИН вопрос, и ты уже делала попытки, но пока не сработало. Сама Ольга вряд ли возьмется, но она тебя к кому-нибудь из своих отправит, и ты тогда уже очень подробно расскажешь тому члку про нжп, его историю, про то, что и в каком режиме делалось, какие есть результаты и какие остались проблемы. Ну а уже тот человек будет задавать какие-то конкретные вопросы Ольге.
Ээээ, считаю, что не стоит брать ее личным консультантом, т.к. она очень занятой человек, супервизирует всех (!) своих учениц, она может грамотно ответить на какой-то конкретный вопрос по кейсу, но как мне кажется, не в состоянии полноценно вести ребенка от и до. Это так у всех, кто плотно занимается обучением и супервизией центров. Поэтому, мой вам совет -- не берите известных личностей себе в консультанты... Т.е. если тебе понравилась Ольга -- возьми ее ученицу и сложные вопросы все равно дойдут до Ольги. Еще и дешевле будет. Ну и + Ольга только НЖП занимается.
ЕВГЕНИЯ ЧУЛЬЖАНОВА рассказывает о стратегиях применения подсказок:
Цитата:
Когда мы начинаем обучать ребенка новому навыку, мы должны ответить на множество вопросов:
- какие задания будут самыми эффективными?
- каков критерий мастерства?
- позволяет ли уровень ребенка давать ему такое задание?
- чем полезен этот навык ребенку?
- какое поощрение я буду использовать в работе?
И мы также всегда задумываемся о том, как будет осуществляться подсказка, и как мы будем постепенно убирать подсказку, приближая ребенка к самостоятельному выполнению заданий.
http://aba.nsu.ru/news/prompting-aba/ - - небольшая статья, посвященная подсказкам и их эффективности.
Хорошую статью опубликовали Autism Partnership, может быть, пригодится :
Как ABA учит ребенка слушаться?
Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) часто показывают более высокий уровень непослушания, чем типично развивающиеся дети. Если ребенку предъявлять требования, сложность которых постепенно увеличивается, то это позволит сделать его более послушным!
Сначала Вы можете давать инструкции, которым ребенок последует охотно, например, попросить его поиграть с любимой игрушкой. Поскольку в этой ситуации ребенок, скорее всего, послушается, у Вас будет шанс похвалить его и дать ему какое-то поощрение за послушание. Постепенно сложность требований будет возрастать, однако Вы будете продолжать использовать похвалу и поощрение, чтобы мотивировать ребенка слушаться и в будущем.
Несколько советов ниже помогут организовать «тренинг послушания»:
1. Инструкции важно выполнять до конца. Вам следует давать инструкции только тогда, когда Вы можете поощрить ребенка за выполнение, или когда Вы сможете как-то отреагировать на невыполнение.
2. Избегайте давать много инструкций в короткий период времени – это может вызвать раздражение и снизить желание ребенка слушаться.
3. Если ребенок может отвечать на вопросы, вязанные с выбором, Вы можете предлагать ему разные действия, например: «Хочешь поиграть с планшетом или с машинками?».
4. Стратегия с выбором может также применяться и к менее предпочитаемым действиям: «Ты хочешь закончить домашнюю работу или переодеться?»
5. Если ребенок не отвечает или не следует инструкции, Вы должны оставаться спокойными и использовать нейтральный тон.
6. Если Вы хотите дать инструкцию, которой ребенок последует менее охотно, то сразу до и после такой инструкции попросите его сделать что-то более предпочитаемое.
7. Вы можете поймать момент, когда ребенок собирается что-то сделать самостоятельно, и дать инструкцию как раз до начала действия. Например, если ребенок направляется к игрушке, чтобы поднять ее, Вы можете сказать «подними игрушку» как раз до того, как он сам начнет это делать.
8. Когда Вы просите ребенка сделать что-то, говорите уверенным тоном
9. Позволять ребенку контролировать что-то самому – нормально
10 Когда ребенок слушается Вас, незамедлительно поощряйте его. И поощрение должно быть значимым для ребенка!
Так тут же все подробно расписано Берете картонку небольшую прямоугольную, на нее наклеиваете 6 липучек, из картона другого цвета вырезаете 6 схематичных ложек, на них тоже липучки, чтобы к прямоугольнику крепить. Вот вам и жетоны А как работать -- Евгения написала.