|
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Мюмла писал(а): | Настя
Насчет связей с зарубежными коллегами - здесь совершено система 4+2 не нужна, ездили студенты туда и сюда по обмену учиться и при 5-нем специалитете; а если захочет студент в зарубежную магистратуру, он и после 5 лет у нас может туда поступать, в чем проблема? |
в магистратуру то можно после пяти лет поехать, а вот на PhD уже будет гораздо труднее. В америке и израиле берут на PhD без магистратуры, а в европе вроде нет. В добавок, на PhD платят студенту зарплату намного больше, чем в магистратуре. Это все резко уменьшает шансы получить PhD не в россии.
А чтобы ученые возвращались в Россию и не было бы утечки мозгов, неплохо бы увеличить финансирование и уменьшить бюрократию (по крайней мере в СОРАН ). А то знакомые химики из Новосиба просят привезти нужные реагенты и какие то иглы купленные за свои личные деньги, из Америки в багаже, потому что финансирование не выделяется.
Мюмла
Цитата: | НГУ предполагает подготовку именно ученых. То, что не все идут в науку - их выбор, свободные люди. Но изначально готовят именно ученых. Так что не хочешь этого - иди в другой вуз.
|
Это не совсем так. Вот ФИТ, например - каких ученых там готовят? Для работы программистом 4 года учёбы вполне достаточно, дальше - либо совершенствование в профессии и получение узкоспециальных сертификатов, либо магистратура - для более глобального образования и, возможно, пути в науку.
Но никогда из НГУ 100% не шли в науку, на это и не было рассчитано. Тем более, с таких факультетов как экономический и юридический.
Так же и со всеми факультетами. Путь в науку прямой и понятный - это магистратура, а потом аспирантура. Путь в более прикладные направления - это практика и получение узкопрофессиональных сертификатов, которые во многих областях ценятся выше магистратуры. Так что логично всё. Болонская система тем и хороша, что, во-первых, отфильтровывает идущих в науку, а во-вторых, даёт возможность немного скорректировать свой путь.
Немного - это из историков в политологи, например, но ни в коем случае не из психологов в экономисты через один вступительный экзамен.
Мюмла
Если я верно понимаю, бакалавриат не предусматривает написание диплома (заграничный бакалавриат).
Мы вот сдавали в университете госэкзамен, и нам говорили, что вообще-то по правилам должно быть «или-или» — либо этот госэкзамен, либо дипломная работа.
А нам почему-то повезло сдавать и то, и другое
——
Про идти ли студенту в науку — студент в процессе обучения может поменять своё мнение.
Может быть такое, что школьник мечтает быть ученым, работать в НИИ, а потом года два поучится на ММФ, поймёт, что это уж слишком, и захочет немного вбок сместить свой маршрут…
Мне поэтому нравится идея укороченной первой ступени в образовании.
Есть возможность с высоты этой ступени оценить дальнейший образовательный маршрут.
А что будет предложено взамен Болонской системы? Уже известно?
И вообще не придем ли к закрытости нашей страны и в образовании?
Очень хотелось бы, чтобы была возможность у студентов уезжать учиться в магистратуру в другие страны.
Настя
Я преподаю в НГУ уже более 20-ти лет, так что, с одной стороны, имею большой опыт, с другой стороны, он ограничен одним вузом.
Так что могу сказать - в магистратуру попадают не все желающие (на бюджет). Платно попасть проще, конечно. Но вступительные экзамены сдают все.
НГУ предполагает подготовку именно ученых. То, что не все идут в науку - их выбор, свободные люди. Но изначально готовят именно ученых. Так что не хочешь этого - иди в другой вуз.
Про то, что кто-то хочет быстрее зарабатывать. Если отталкиваться от желания студента побыстрее получить корочки и идти зарабатывать, то можно и до двух, и до одного года обучение сократить. Задача вуза - дать образование. А именно его, полноценное и качественное образование, за 4 года не дашь. Я же вижу, какие нужные курсы выкинуты из программы, чтоб уложить все в 4 года, как абсолютно недостаточно времени теперь отводится на написание диплома, как мало времени для полноценного общения с научным руководителем...
Насчет связей с зарубежными коллегами - здесь совершено система 4+2 не нужна, ездили студенты туда и сюда по обмену учиться и при 5-нем специалитете; а если захочет студент в зарубежную магистратуру, он и после 5 лет у нас может туда поступать, в чем проблема?
Необоснованно было, на мой взгляд, в системе обучения добавлять год в школе (11 лет обучения вместо 10) и отнимать год в вузе 4 года вместо 5).
Цитата: | Схема плоха тем, что в магистратуру бюджетных мест в разы меньше, чем на бакалавриат. И поэтому множество людей получают "куцее" образование, вместо полноценного. |
Знаю нескольких человек, кто подался в магистратуру, будучи уже «взрослым» чисто из любопытства и желания снова побыть студентом.
Никто из них не столкнулся с конкурсом при поступлении
Нормальной статистики у меня нет, но по ощущениям, все студенты, кто хотел продолжать обучение, поступали в магистратуру без проблем.
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Цитата: | Вот есть мнение, что ради выкачивания российских мозгов и ввели у нас эту болонскую систему, чтоб побольше молодых и перспективных уезжали за рубеж в магистратуру да там и оставались. |
Вообще, обмениваться знаниями и навыками полезно.
В Россию ведь по обмену тоже приезжают студенты.
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Цитата: | И еще - если для каких-то специальностей, м. б., бакалавриата и достаточно (я тут не специалист, не знаю), то для фундаментальной науки 5 лет - это минимум. |
Я так думаю, что кто хочет идти в фундаментальную науку, для того пути открыты. Это и магистратура, и аспирантура, и в НИИ научный руководитель на стажировку устроит.
Не все хотят в науку.
Кто-то хочет побыстрее начать работать и зарабатывать.
Настя писал(а): | Tyupochka
Вы не знаете, на каких условиях отбирают в магистратуру? Есть ли вступительные испытания, пререквизиты какие-то?
|
Вопрос не мне, но отвечу При поступлении в магистратуру сдают экзамены + смотрят на инд. достижения (последнее по решению конкретного вуза - учитываются статьи, доклады на конференциях и пр.). Вполне реально подготовиться к этим экзаменам и сдать, даже если учился на совсем другой специальности (у нас был случай поступления после бакалавриата мехмата в магистратуру по филологии). Поступить-то поступают, но базовых дисциплин не слушали, ни терминологии, ни методологии не знают, обучение идет крайне трудно и результат низкий.
Так что этот момент явно нужно менять.
И еще - если для каких-то специальностей, м. б., бакалавриата и достаточно (я тут не специалист, не знаю), то для фундаментальной науки 5 лет - это минимум. Пятый год обучения был всегда посвящен именно формированию навыков того, как делать собственное научное исследование. 4 года - формирование базы, а далее - как на этой базе дальше двигаться, как строить свое.
Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
Mashka Bukashka писал(а): | Если российские вузы уберут магистратуру, снизится количество людей уезжающих на Phd.
|
Вот есть мнение, что ради выкачивания российских мозгов и ввели у нас эту болонскую систему, чтоб побольше молодых и перспективных уезжали за рубеж в магистратуру да там и оставались.
Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Настя писал(а): |
Возвращаясь к классическому образовательному маршруту, когда студент получает бакалавра, потом при желании идет в магистратуру, потом в аспирантуру - я так и не вижу, чем может быть плоха эта система. |
Схема плоха тем, что в магистратуру бюджетных мест в разы меньше, чем на бакалавриат. И поэтому множество людей получают "куцее" образование, вместо полноценного.
Mashka Bukashka
Цитата: | Обычно в науке (физика и химия по крайней мере) приветствуется, когда ты учился в одном месте на BSc & MSc, получил PhD в другом, postDoc в третьем, и потом уже профессор в четвертом месте. |
Ещё больше приветствуется, если бакалавра делал в одном месте, а магистра уже в другом. И это всех наук касается, и теоретических, и прикладных.
в 2004 году на ММФ НГУ надо было сдавать экзамен в магистратуру. Кому надо - все сдали, но вроде двух человек с потока не взяли.
Имея магистра НГУ, можно было легко поступить на Phd в иностранной университет, любой в принципе. Но вот без магистра на Phd намного труднее попасть. Если российские вузы уберут магистратуру, снизится количество людей уезжающих на Phd.
российские ученые не будут иметь международного опыта, а будут находиться в российский системе образования.
Обычно в науке (физика и химия по крайней мере) приветствуется, когда ты учился в одном месте на BSc & MSc, получил PhD в другом, postDoc в третьем, и потом уже профессор в четвертом месте.
Tyupochka
Конечно, это должны быть требования вуза. Более того, это должны быть требования министерства образования.
Вузы, работающие по Болонской системе, имеют и другие характеристики (возможно, есть какие-то вариации, но суть одна). Например, никаких пересдач. Не сдал курс - бери этот курс с нуля в следующем семестре. Снова не сдал - иди на ту программу, где нет этого курса и которую можешь потянуть. Сдать курс - это набрать как минимум 60 баллов из 100, то есть ответить на 12 вопросов из 20, это слабая тройка. Никто не прыгает на куче пересдач с целью вытянуть студентов на троечку. Дипломы получают те, кто этого реально достоин, кто сам успешно справился с программой. Отсюда и престиж таких университетов.
Sol'ka
Ну это же не мне условия выставлять такие, это должны быть требования вуза. А пока у нас - есть студенты, учите, много двоек - плохо научили, найдем другого. Всё, разговор окончен. Если завкафедрой принимает экзамен и ставит зачёт за 3 правильных ответа в тесте из 20 вопросов, о каких процентах вообще тут говорить? Причем это третья пересдача, когда этот же тест студент пишет третий раз.
Настя
Цитата: | Возвращаясь к классическому образовательному маршруту, когда студент получает бакалавра, потом при желании идет в магистратуру, потом в аспирантуру - я так и не вижу, чем может быть плоха эта система. |
Я не вижу абсолютно никаких недостатков в Болонской системе. Лучшие университеты мира все на ней.
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Tyupochka писал(а): | Настя
В магистратуру нархоза берут тех, кто платит за обучение, а не отбирают. Поэтому получается вот так, как я написала. Причем преподаватель четко знает, что отчисляют студентов исключительно за неуплату, поэтому как хочешь, так и учи. Наставишь много двоек, в следующем году другой их учить будет. В НГТУ аналогично. Географы и прочие, соответственно, попадают, потому что заплатили. |
Вот выделенное - это основное. С таким подходом любую систему испоганить можно. И при чем тут Болонская система?
Настя
И ещё - есть бюджетные места, но их мало, вот туда, видимо и отбирают, т.к. головастые ребята тоже попадаются. Ко мне приходили и после НГУ, т.к. говорили, что для работодателя диплом универа есть, сейчас работать надо, поэтому магистратура НГУ не желательна, а здесь - в самый раз. Время идёт, образование получается без особого напряга, отсрочка от армии для парней ещё. Но сейчас, насколько я знаю, бюджетные места в магистратуру в нархозе выделили только для специальности, связанной с ИТ и программированием. Как туда отбирали, я не знаю, нет у них моих предметов. Но при всем уважении - нархоз и ИТ-образование, ну нет, совсем не то.
Tyupochka писал(а): | Настя
Хорошо, если бы было как Sol'ka написала. Мой опыт - веду в магистратуре дисциплину Эконометрика (продвинутый уровень). Приходит поток - несколько групп, группы собраны в прямом смысле слова "от балды". В каждой группе есть студенты, которые учились у меня в бакалавриате, изучали Эконометрику и Эконометрическое моделирование, т.е. два семестровых курса по Эконометрическое анализу уже имеют за плечами и пришли на третий, но таких процентов 15. Процентов 20 изучали только Эконометрику. А остальные 65% - из мед. института, из педа (психологи, географы) и т.п., которые ни математики, ни экономики вообще не знают. Учить такие потоки - полнейший ад. |
Так элементарно же - на продвинутую Эконометрику пускать только тех, кто изучил две Эконометрики с уровня бакалавра. Можно еще и требования к полученной оценке выставить, такое за рубежом тоже практикуется, например, минимум 70 баллов из 100. А чтобы взять Эконометрику уровня бакалавра, надо пройти курсы математики уровня вашего вуза, а не педа. Когда такое будет - географы задумаются, надо ли им идти в такую магистратуру, и пойдут самые мотивированные, которые готовы потратить дополнительный как минимум год на наверстывание недостающих предметов.
Ну а психологам из педа или меда - велкам сначала на бакалавра, зачтут им только всякие философии, истории и иняз.
Настя
В магистратуру нархоза берут тех, кто платит за обучение, а не отбирают. Поэтому получается вот так, как я написала. Причем преподаватель четко знает, что отчисляют студентов исключительно за неуплату, поэтому как хочешь, так и учи. Наставишь много двоек, в следующем году другой их учить будет. В НГТУ аналогично. Географы и прочие, соответственно, попадают, потому что заплатили.
|
[Игры]
Погода не радует. Чем мы занимаемся дома?
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|