Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Баяна (28/05/2022)
Вы пишете:
Sol'ka писал(а):
Смотрю. И вижу, что этот экспорт в основном идёт исключительно из пары десятков ведущих российских вузов.

Отлично. я тоже хочу посмотреть. Дайте ссылку. Хотя бы за последние 22 года.

Sol'ka писал(а):

В системе российского образования я работала 15 лет до своего отъезда,


А напомните, когда этот отъезд состоялся? А то мы то тут продолжаем и жить. И работать в этой системе.
[отредактировано модератором]
Sol'ka (28/05/2022)
Баяна
Цитата:
Тогда дайте ссылку на статистику из которой это следует. Хотя бы с 2000 года (тогда студенты, например, НГУ, уже с 1го курса уже сидели на чемоданах). Т.е. за 22 года. Тоже очень интересно посмотреть.

Вам интересно - вы и ищите ссылки. А НГУ - один из тех ведущих вузов, про которые я говорила. Статистика по массовому экспорту высококлассных специалистов из какого-нибудь урюпинского педа у вас тоже есть? Или вы всю систему российского ВО смотрите только по НГУ и ему подобным? ;)

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:

Баяна
Цитата:
вот именно про это я и пишу. Вы не знаете как устроена система образования в России изнутри, вы не участник этой системы, вы вообще вне страны и строите свои прогнозы на прошитой вам еще в 90е установке. Но мир, слава богу, сложнее и скрывает много вариантов развития.

В системе российского образования я работала 15 лет до своего отъезда, вся моя семья и ближняя, и дальняя с ней связаны. Не говоря уже о том, что в учебе я прошла все ее уровни. Так что знаю я ее устройство на отлично. И с западной системой образования могу сравнивать, так как училась и в канадском университете.
Но тут как всегда - "мы внутри умнее всех и лучше знаем, что нам надо". Да пожалуйста. ;) Продолжайте дальше ратовать за то, чтобы активней гробили российскую систему образования. Самые умные и способные ещё активней уезжать начнут, вот и всё.

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:

Цитата:
а кто вам сказал, что после первых 2х лет вообще какая-то корка предусмотрена? И почему вы оперируете годами? Да 2+2=4, а 2+2+2=6. Но почему вывод про "снова получается Болонская система" :aga-aga:

4+2 означает два диплома - первый после 4 лет учебы и второй ещё после двух.
Что тогда означает 2+2+2(1), если за первые два года диплом не даётся? Сколько вообще будет дипломов? Два за 4+2 (это Болонская система) или один за 5 (советский специалитет)? И что в этом нового, зачем это вводить?
Хотя вообще без разницы, как эти годы делить и называть, это всё мишура. Качество не этим определяется.
Баяна (28/05/2022)
Sol'ka писал(а):

Смотрю. И вижу, что этот экспорт в основном идёт исключительно из пары десятков ведущих российских вузов.

Смотрите? Тогда дайте ссылку на статистику из которой это следует. Хотя бы с 2000 года (тогда студенты, например, НГУ, уже с 1го курса уже сидели на чемоданах). Т.е. за 22 года. Тоже очень интересно посмотреть.

Цитата:

Эта система - не про улучшение качества, а про единые стандарты, про интегрированность России в мировую систему образования, про гибкость, про облегчение студентам пути в западные вузы. Качество другими факторами определяется.


Ну т.е. получается смешно: "гибкость ради гибкости", а не ради улучшения качества специалистов на выходе и, цель: тот же "экспорт мозгов" на выходе. Зачем это государству? (студенту и импортирующей стороне - понятно зачем)


Цитата:
Я пишу о том, что Гарвард и сотни других вузов по любой системе дадут качественное образование. Поэтому они и не скачут от одной системы к другой, тратя на это время и деньги.



Если не меняться - "эволюция" сожрет. Надо постоянно приспосабливаться к меняющимся условиям. Если условия игры не меняются - то стабильность позволяет сохраниться, если меняются, но ты не готов подстраиваться - вымрешь.
В России, в отличие от "гегемонов", все очень нестабильно, знаете, последние десятилетия. Развалили то, что работало в СССР, начали подстраивать под чужие запросы, но кривенько (и причины этого раз за разом уже надоело обсуждать).
И сейчас условия меняются. И система должна меняться. Как она может меняться под запросы собственного гос-ва можно смотреть на примере Китая.


Цитата:
Я предсказываю «прекрасное» будущее новой системы образования не на основе прозападной методички, а на основе прекрасного знания того, как устроена российская система образования и как будут реализованы изменения (спойлер - как всегда, через одно место). ;)


вот именно про это я и пишу. Вы не знаете как устроена система образования в России изнутри, вы не участник этой системы, вы вообще вне страны и строите свои прогнозы на прошитой вам еще в 90е установке. Но мир, слава богу, сложнее и скрывает много вариантов развития.


Цитата:

Вы про систему 2+2+2? Первые 2 года - это вообще не высшее образование. Что это будет за корка? Кому нужны «специалисты» с общим набором предметов? А если обьединить первые 2+2, то снова получается Болонская система.

а кто вам сказал, что после первых 2х лет вообще какая-то корка предусмотрена? И почему вы оперируете годами? Да 2+2=4, а 2+2+2=6. Но почему вывод про "снова получается Болонская система" :aga-aga:
Sol'ka (28/05/2022)
Баяна писал(а):
Sol'ka писал(а):
Цитата:
Функций она своих не выполняет, высококлассных специалистов на выходе не дает.

Болонская система - это не более, чем стандартизированная форма. Подготовка высококлассных специалистов зависит совершенно от других факторов. Гарвард, Оксфорд, Стэнфорд и сотни других университетов, работающих по Болонской системе, прекрасно справляются с подготовкой высококлассных специалистов. А Россия не справляется не потому, что обучение по системе 4+2, а по другим причинам. И если эти причины не устранить, то любая система образования будет фикцией.

Это Россия то не справляется с подготовкой высококлассных специалистов? Ну-ну. Посмотрите цифры "экспорта" этих специалистов за последние 30 лет на Запад.

Смотрю. И вижу, что этот экспорт в основном идёт исключительно из пары десятков ведущих российских вузов. И без разницы, по какой системе эти вузы работают. А многие сотни других российских вузов с массовой подготовкой высококлассных специалистов совершенно не справляются.

Цитата:

А вот система 4+2 как система подготовки специалистов лучшего качества, чем предыдущая, совершенно, повторюсь, ничего не сделала.

Эта система - не про улучшение качества, а про единые стандарты, про интегрированность России в мировую систему образования, про гибкость, про облегчение студентам пути в западные вузы. Качество другими факторами определяется.

Цитата:

Гарвард и прочая ТОП десятка не государственные учебные заведения. И связывать их качество образования именно с болонской системой смешно.

Я и не связываю, это вы мне зачем-то приписали. Я пишу о том, что Гарвард и сотни других вузов по любой системе дадут качественное образование. Поэтому они и не скачут от одной системы к другой, тратя на это время и деньги.

Цитата:

В России целенаправленно разваливалась система высшего (и не только) образования. Абстрактное образование просто ради образования, действительно, будет фикцией. До тех пор, пока заказчик в лице гос-ва не будет понимать, во что он вкладывает деньги. И это действительно проблема. но предсказывать будущее на уровне прозападной методички я бы в нынешних условиях не стала, как-то забавно выглядит, честно говоря.

Я предсказываю «прекрасное» будущее новой системы образования не на основе прозападной методички, а на основе прекрасного знания того, как устроена российская система образования и как будут реализованы изменения (спойлер - как всегда, через одно место). ;)
И развал системы ВО произошёл совершенно не из-за перехода на 4+2.

Цитата:

Тем более, что новая система уже с 17го года вполне себе обкатывается в некоторых ВУЗах и студенты прям очень довольны (с преподами не общалась)

Вы про систему 2+2+2? Первые 2 года - это вообще не высшее образование. Что это будет за корка? Кому нужны «специалисты» с общим набором предметов? А если обьединить первые 2+2, то снова получается Болонская система.
И «студенты довольны» - это вообще о чем? Довольство студентов - это ни разу не про объективное качество образования.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

maschustik писал(а):
sma-rodina

Цитата:

И зачем меньше чем за 20 лет одному и тому же руководителю понадобилось дважды проводить реформы образования?


Может быть ответ кроется здесь?
Цитата:
В России целенаправленно разваливалась система высшего (и не только) образования.


Может быть просто продолжается уже давно начатый процесс.

Именно так! Потому и меняют в очередной раз только внешнюю форму. А качество образования будет продолжать ухудшаться.
maschustik (28/05/2022)
sma-rodina

Цитата:

И зачем меньше чем за 20 лет одному и тому же руководителю понадобилось дважды проводить реформы образования?


Может быть ответ кроется здесь?
Цитата:
В России целенаправленно разваливалась система высшего (и не только) образования.


Может быть просто продолжается уже давно начатый процесс.
sma-rodina (28/05/2022)
Выпады были. Я и считаю, что есть и плюсы и минусы и у советской и у болонской систем. Но отменить понадобилось именно сейчас. Почему? Потому что надо срочно избавиться от всего того, что связывает Россию с Западом, в том числе от системы образования. А что взамен? К чему это приведет? И зачем меньше чем за 20 лет одному и тому же руководителю понадобилось дважды проводить реформы образования?
Я свои эмоции четко описала - грусть, боль. Не надо их ничем своим приправлять.
Частное, личное привела в пример. Всё логично - от общего к частному.
ТаняМама (28/05/2022)
sma-rodina
Выпады в сторону болонской системы начались, как только ее стали вводить, и они не прекращались до того момента, который вы называете текущей политической ситуацией.
Интернет все помнит, есть масса архивных статей и мнений от студентов до корифеев высшего образования.
Могу привести цитаты, но надо ли...
Баяна (28/05/2022)
Sol'ka писал(а):
Цитата:
Функций она своих не выполняет, высококлассных специалистов на выходе не дает.

Болонская система - это не более, чем стандартизированная форма. Подготовка высококлассных специалистов зависит совершенно от других факторов. Гарвард, Оксфорд, Стэнфорд и сотни других университетов, работающих по Болонской системе, прекрасно справляются с подготовкой высококлассных специалистов. А Россия не справляется не потому, что обучение по системе 4+2, а по другим причинам. И если эти причины не устранить, то любая система образования будет фикцией.

Это Россия то не справляется с подготовкой высококлассных специалистов? Ну-ну. Посмотрите цифры "экспорта" этих специалистов за последние 30 лет на Запад.
А вот система 4+2 как система подготовки специалистов лучшего качества, чем предыдущая, совершенно, повторюсь, ничего не сделала.

Гарвард и прочая ТОП десятка не государственные учебные заведения. И связывать их качество образования именно с болонской системой смешно.

В России целенаправленно разваливалась система высшего (и не только) образования. Абстрактное образование просто ради образования, действительно, будет фикцией. До тех пор, пока заказчик в лице гос-ва не будет понимать, во что он вкладывает деньги. И это действительно проблема. но предсказывать будущее на уровне прозападной методички я бы в нынешних условиях не стала, как-то забавно выглядит, честно говоря.

Тем более, что новая система уже с 17го года вполне себе обкатывается в некоторых ВУЗах и студенты прям очень довольны (с преподами не общалась)

Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:

sma-rodina писал(а):
Баяна, кто из нас узко мыслит - это еще вопрос.
По поводу изоляции - сами придумали, сами обиделись. Сплошной ресентимент.
Бесплатное массовое образование и отсрочка от армии были и раньше. Безусловно, у специалитета были свои преимущества. Высококлассный специалист с внутренним стержнем пробьется при любой системе обучения. Если его не давить с малых лет, например, построением буквой Z.
Это так по-русски - наотмашь крушить старое и строить нечто новое. Не прошло и двадцати лет. Замечу, что руководитель страны при этом не менялся.
Я в 90-е годы и мыслить не могла о московских и питерских универститетах, не говоря о чем-то большем. А моя старшая дочь пару лет назад прекрасно сдала ЕГЭ и поступила в вуз мечты. И мечтала о дополнительном образовании в Европе, для чего усиленно учила языки.
И английский язык теперь надо загнобить. Это было бы смешно, если бы не было так глупо. Грустно и больно за страну.
.

[отредактировано модератором]
Sol'ka (28/05/2022)
Цитата:
Функций она своих не выполняет, высококлассных специалистов на выходе не дает.

Болонская система - это не более, чем стандартизированная форма. Подготовка высококлассных специалистов зависит совершенно от других факторов. Гарвард, Оксфорд, Стэнфорд и сотни других университетов, работающих по Болонской системе, прекрасно справляются с подготовкой высококлассных специалистов. А Россия не справляется не потому, что обучение по системе 4+2, а по другим причинам. И если эти причины не устранить, то любая система образования будет фикцией.
Что будет с внедрением новой системы - предсказать несложно: распил денег наверху, головная боль руководству вузов и преподавателям, осложнение жизни и ограничение возможностей студентам. Всё.
sma-rodina (28/05/2022)
Баяна
Бесплатное массовое образование и отсрочка от армии были и раньше. Безусловно, у специалитета были свои преимущества. Высококлассный специалист с внутренним стержнем пробьется при любой системе обучения. Если его не давить с малых лет.
Это так по-русски - наотмашь крушить старое и строить нечто новое. Не прошло и двадцати лет. Замечу, что руководитель страны при этом не менялся.
Я в 90-е годы и мыслить не могла о московских и питерских универститетах, не говоря о чем-то большем. А моя старшая дочь пару лет назад прекрасно сдала ЕГЭ и поступила в вуз мечты. И мечтала о дополнительном образовании в Европе, для чего усиленно учила языки.
И английский язык теперь надо загнобить. Это было бы смешно, если бы не было так глупо. Грустно и больно за страну.
[отредактировано модератором]
Баяна (28/05/2022)
sma-rodina писал(а):
Все эти выпады в сторону болонской системы - политическое веяние, направленное на изоляцию России от внешнего мира и противопоставление Западу.


Болонская система в России фикция. Большей частью, ИМХО, из-за массового бесплатного образования и необходимой "отсрочки от армии". Функций она своих не выполняет, высококлассных специалистов на выходе не дает. Однозначно ее надо ломать, особенно в ситуации, когда страна в вынужденной изоляции должна будет что-то развивать/поднимать сама.

Уже несколько лет обсуждали схему, на которую, думаю, сейчас и обопрутся:
2+2+2

Ну или для удешевления на 2+2+1 на ряде специальностей

2 года - упор на базовые и общеобразовательные предметы согласно выбранному при поступлении направлению
2 года на выбранную специализацию в рамках того же факультета/группы факультетов
2 года - на углубление выбранной специализации (желательно в другом ВУЗе, но при нашей "мобильности" скорее будет сродни магистратуре в своем же)
или 1 год на дипломную практику/диплом..

Схема явно более гибкая и логичная, чем была. Если удастся ее реализовать - будет хорошо.
[отредактировано модератором]
Ирина (27/05/2022)
Настя писал(а):
Никто из них не столкнулся с конкурсом при поступлении :oops:


я тоже таких знаю :)
экзамены они сдавали, конкурс был. Но поскольку люди, которых знаю я, шли примерно в свою область - т.е. гуманитарий поступала на русский и на историю, инженер - на математику - проблем у них при поступлении особых не было. Немножко освежили знания, сдали экзамены и поступили.
ile (27/05/2022)
я училась 5 лет и мы могли после 5 лет поступать на PhD, сейчас не знаю :( будет ли наша кандидатская признаваться на Западе тоже вопрос открытый. Очень обидная ситуация на самом деле. Мне не нравится 4+2, но очень нравится универсальность
Tonje (27/05/2022)
В РОССИИ РАЗРАБОТАЮТ СОБСТВЕННУЮ СИСТЕМУ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков заявил, что Россия готова отказаться от Болонской системы.

Болонская система неоднократно подвергалась критике со стороны российских чиновников. Теперь, возможно, возникнет новая отечественная система.

sma-rodina (26/05/2022)
Все эти выпады в сторону болонской системы - политическое веяние, направленное на изоляцию России от внешнего мира и противопоставление Западу.
И не могу не сказать о Болонье - это прекрасный студенческий город, старейший университет в мире, великолепные многокилометровые аркады, незабываемая атмосфера, безумно вкусная еда.
    2 | 3 | 4 | 5 | 6   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться