|
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Вы пишете: Sol'ka писал(а): | Смотрю. И вижу, что этот экспорт в основном идёт исключительно из пары десятков ведущих российских вузов. |
Отлично. я тоже хочу посмотреть. Дайте ссылку. Хотя бы за последние 22 года.
Sol'ka писал(а): |
В системе российского образования я работала 15 лет до своего отъезда, |
А напомните, когда этот отъезд состоялся? А то мы то тут продолжаем и жить. И работать в этой системе.
[отредактировано модератором]
Баяна
Цитата: | Тогда дайте ссылку на статистику из которой это следует. Хотя бы с 2000 года (тогда студенты, например, НГУ, уже с 1го курса уже сидели на чемоданах). Т.е. за 22 года. Тоже очень интересно посмотреть. |
Вам интересно - вы и ищите ссылки. А НГУ - один из тех ведущих вузов, про которые я говорила. Статистика по массовому экспорту высококлассных специалистов из какого-нибудь урюпинского педа у вас тоже есть? Или вы всю систему российского ВО смотрите только по НГУ и ему подобным?
Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
Баяна
Цитата: | вот именно про это я и пишу. Вы не знаете как устроена система образования в России изнутри, вы не участник этой системы, вы вообще вне страны и строите свои прогнозы на прошитой вам еще в 90е установке. Но мир, слава богу, сложнее и скрывает много вариантов развития. |
В системе российского образования я работала 15 лет до своего отъезда, вся моя семья и ближняя, и дальняя с ней связаны. Не говоря уже о том, что в учебе я прошла все ее уровни. Так что знаю я ее устройство на отлично. И с западной системой образования могу сравнивать, так как училась и в канадском университете.
Но тут как всегда - "мы внутри умнее всех и лучше знаем, что нам надо". Да пожалуйста. Продолжайте дальше ратовать за то, чтобы активней гробили российскую систему образования. Самые умные и способные ещё активней уезжать начнут, вот и всё.
Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
Цитата: | а кто вам сказал, что после первых 2х лет вообще какая-то корка предусмотрена? И почему вы оперируете годами? Да 2+2=4, а 2+2+2=6. Но почему вывод про "снова получается Болонская система" |
4+2 означает два диплома - первый после 4 лет учебы и второй ещё после двух.
Что тогда означает 2+2+2(1), если за первые два года диплом не даётся? Сколько вообще будет дипломов? Два за 4+2 (это Болонская система) или один за 5 (советский специалитет)? И что в этом нового, зачем это вводить?
Хотя вообще без разницы, как эти годы делить и называть, это всё мишура. Качество не этим определяется.
Sol'ka писал(а): |
Смотрю. И вижу, что этот экспорт в основном идёт исключительно из пары десятков ведущих российских вузов. |
Смотрите? Тогда дайте ссылку на статистику из которой это следует. Хотя бы с 2000 года (тогда студенты, например, НГУ, уже с 1го курса уже сидели на чемоданах). Т.е. за 22 года. Тоже очень интересно посмотреть.
Цитата: |
Эта система - не про улучшение качества, а про единые стандарты, про интегрированность России в мировую систему образования, про гибкость, про облегчение студентам пути в западные вузы. Качество другими факторами определяется. |
Ну т.е. получается смешно: "гибкость ради гибкости", а не ради улучшения качества специалистов на выходе и, цель: тот же "экспорт мозгов" на выходе. Зачем это государству? (студенту и импортирующей стороне - понятно зачем)
Цитата: | Я пишу о том, что Гарвард и сотни других вузов по любой системе дадут качественное образование. Поэтому они и не скачут от одной системы к другой, тратя на это время и деньги. |
Если не меняться - "эволюция" сожрет. Надо постоянно приспосабливаться к меняющимся условиям. Если условия игры не меняются - то стабильность позволяет сохраниться, если меняются, но ты не готов подстраиваться - вымрешь.
В России, в отличие от "гегемонов", все очень нестабильно, знаете, последние десятилетия. Развалили то, что работало в СССР, начали подстраивать под чужие запросы, но кривенько (и причины этого раз за разом уже надоело обсуждать).
И сейчас условия меняются. И система должна меняться. Как она может меняться под запросы собственного гос-ва можно смотреть на примере Китая.
Цитата: | Я предсказываю «прекрасное» будущее новой системы образования не на основе прозападной методички, а на основе прекрасного знания того, как устроена российская система образования и как будут реализованы изменения (спойлер - как всегда, через одно место). |
вот именно про это я и пишу. Вы не знаете как устроена система образования в России изнутри, вы не участник этой системы, вы вообще вне страны и строите свои прогнозы на прошитой вам еще в 90е установке. Но мир, слава богу, сложнее и скрывает много вариантов развития.
Цитата: |
Вы про систему 2+2+2? Первые 2 года - это вообще не высшее образование. Что это будет за корка? Кому нужны «специалисты» с общим набором предметов? А если обьединить первые 2+2, то снова получается Болонская система. |
а кто вам сказал, что после первых 2х лет вообще какая-то корка предусмотрена? И почему вы оперируете годами? Да 2+2=4, а 2+2+2=6. Но почему вывод про "снова получается Болонская система"
Баяна писал(а): | Sol'ka писал(а): | Цитата: | Функций она своих не выполняет, высококлассных специалистов на выходе не дает. |
Болонская система - это не более, чем стандартизированная форма. Подготовка высококлассных специалистов зависит совершенно от других факторов. Гарвард, Оксфорд, Стэнфорд и сотни других университетов, работающих по Болонской системе, прекрасно справляются с подготовкой высококлассных специалистов. А Россия не справляется не потому, что обучение по системе 4+2, а по другим причинам. И если эти причины не устранить, то любая система образования будет фикцией.
|
Это Россия то не справляется с подготовкой высококлассных специалистов? Ну-ну. Посмотрите цифры "экспорта" этих специалистов за последние 30 лет на Запад. |
Смотрю. И вижу, что этот экспорт в основном идёт исключительно из пары десятков ведущих российских вузов. И без разницы, по какой системе эти вузы работают. А многие сотни других российских вузов с массовой подготовкой высококлассных специалистов совершенно не справляются.
Цитата: |
А вот система 4+2 как система подготовки специалистов лучшего качества, чем предыдущая, совершенно, повторюсь, ничего не сделала.
|
Эта система - не про улучшение качества, а про единые стандарты, про интегрированность России в мировую систему образования, про гибкость, про облегчение студентам пути в западные вузы. Качество другими факторами определяется.
Цитата: |
Гарвард и прочая ТОП десятка не государственные учебные заведения. И связывать их качество образования именно с болонской системой смешно. |
Я и не связываю, это вы мне зачем-то приписали. Я пишу о том, что Гарвард и сотни других вузов по любой системе дадут качественное образование. Поэтому они и не скачут от одной системы к другой, тратя на это время и деньги.
Цитата: |
В России целенаправленно разваливалась система высшего (и не только) образования. Абстрактное образование просто ради образования, действительно, будет фикцией. До тех пор, пока заказчик в лице гос-ва не будет понимать, во что он вкладывает деньги. И это действительно проблема. но предсказывать будущее на уровне прозападной методички я бы в нынешних условиях не стала, как-то забавно выглядит, честно говоря.
|
Я предсказываю «прекрасное» будущее новой системы образования не на основе прозападной методички, а на основе прекрасного знания того, как устроена российская система образования и как будут реализованы изменения (спойлер - как всегда, через одно место).
И развал системы ВО произошёл совершенно не из-за перехода на 4+2.
Цитата: |
Тем более, что новая система уже с 17го года вполне себе обкатывается в некоторых ВУЗах и студенты прям очень довольны (с преподами не общалась)
|
Вы про систему 2+2+2? Первые 2 года - это вообще не высшее образование. Что это будет за корка? Кому нужны «специалисты» с общим набором предметов? А если обьединить первые 2+2, то снова получается Болонская система.
И «студенты довольны» - это вообще о чем? Довольство студентов - это ни разу не про объективное качество образования.
Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
maschustik писал(а): | sma-rodina
Цитата: |
И зачем меньше чем за 20 лет одному и тому же руководителю понадобилось дважды проводить реформы образования? |
Может быть ответ кроется здесь?
Цитата: | В России целенаправленно разваливалась система высшего (и не только) образования. |
Может быть просто продолжается уже давно начатый процесс. |
Именно так! Потому и меняют в очередной раз только внешнюю форму. А качество образования будет продолжать ухудшаться.
sma-rodina
Цитата: |
И зачем меньше чем за 20 лет одному и тому же руководителю понадобилось дважды проводить реформы образования? |
Может быть ответ кроется здесь?
Цитата: | В России целенаправленно разваливалась система высшего (и не только) образования. |
Может быть просто продолжается уже давно начатый процесс.
Выпады были. Я и считаю, что есть и плюсы и минусы и у советской и у болонской систем. Но отменить понадобилось именно сейчас. Почему? Потому что надо срочно избавиться от всего того, что связывает Россию с Западом, в том числе от системы образования. А что взамен? К чему это приведет? И зачем меньше чем за 20 лет одному и тому же руководителю понадобилось дважды проводить реформы образования?
Я свои эмоции четко описала - грусть, боль. Не надо их ничем своим приправлять.
Частное, личное привела в пример. Всё логично - от общего к частному.
sma-rodina
Выпады в сторону болонской системы начались, как только ее стали вводить, и они не прекращались до того момента, который вы называете текущей политической ситуацией.
Интернет все помнит, есть масса архивных статей и мнений от студентов до корифеев высшего образования.
Могу привести цитаты, но надо ли...
Sol'ka писал(а): | Цитата: | Функций она своих не выполняет, высококлассных специалистов на выходе не дает. |
Болонская система - это не более, чем стандартизированная форма. Подготовка высококлассных специалистов зависит совершенно от других факторов. Гарвард, Оксфорд, Стэнфорд и сотни других университетов, работающих по Болонской системе, прекрасно справляются с подготовкой высококлассных специалистов. А Россия не справляется не потому, что обучение по системе 4+2, а по другим причинам. И если эти причины не устранить, то любая система образования будет фикцией.
|
Это Россия то не справляется с подготовкой высококлассных специалистов? Ну-ну. Посмотрите цифры "экспорта" этих специалистов за последние 30 лет на Запад.
А вот система 4+2 как система подготовки специалистов лучшего качества, чем предыдущая, совершенно, повторюсь, ничего не сделала.
Гарвард и прочая ТОП десятка не государственные учебные заведения. И связывать их качество образования именно с болонской системой смешно.
В России целенаправленно разваливалась система высшего (и не только) образования. Абстрактное образование просто ради образования, действительно, будет фикцией. До тех пор, пока заказчик в лице гос-ва не будет понимать, во что он вкладывает деньги. И это действительно проблема. но предсказывать будущее на уровне прозападной методички я бы в нынешних условиях не стала, как-то забавно выглядит, честно говоря.
Тем более, что новая система уже с 17го года вполне себе обкатывается в некоторых ВУЗах и студенты прям очень довольны (с преподами не общалась)
Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:
sma-rodina писал(а): | Баяна, кто из нас узко мыслит - это еще вопрос.
По поводу изоляции - сами придумали, сами обиделись. Сплошной ресентимент.
Бесплатное массовое образование и отсрочка от армии были и раньше. Безусловно, у специалитета были свои преимущества. Высококлассный специалист с внутренним стержнем пробьется при любой системе обучения. Если его не давить с малых лет, например, построением буквой Z.
Это так по-русски - наотмашь крушить старое и строить нечто новое. Не прошло и двадцати лет. Замечу, что руководитель страны при этом не менялся.
Я в 90-е годы и мыслить не могла о московских и питерских универститетах, не говоря о чем-то большем. А моя старшая дочь пару лет назад прекрасно сдала ЕГЭ и поступила в вуз мечты. И мечтала о дополнительном образовании в Европе, для чего усиленно учила языки.
И английский язык теперь надо загнобить. Это было бы смешно, если бы не было так глупо. Грустно и больно за страну.
. |
[отредактировано модератором]
Цитата: | Функций она своих не выполняет, высококлассных специалистов на выходе не дает. |
Болонская система - это не более, чем стандартизированная форма. Подготовка высококлассных специалистов зависит совершенно от других факторов. Гарвард, Оксфорд, Стэнфорд и сотни других университетов, работающих по Болонской системе, прекрасно справляются с подготовкой высококлассных специалистов. А Россия не справляется не потому, что обучение по системе 4+2, а по другим причинам. И если эти причины не устранить, то любая система образования будет фикцией.
Что будет с внедрением новой системы - предсказать несложно: распил денег наверху, головная боль руководству вузов и преподавателям, осложнение жизни и ограничение возможностей студентам. Всё.
Баяна
Бесплатное массовое образование и отсрочка от армии были и раньше. Безусловно, у специалитета были свои преимущества. Высококлассный специалист с внутренним стержнем пробьется при любой системе обучения. Если его не давить с малых лет.
Это так по-русски - наотмашь крушить старое и строить нечто новое. Не прошло и двадцати лет. Замечу, что руководитель страны при этом не менялся.
Я в 90-е годы и мыслить не могла о московских и питерских универститетах, не говоря о чем-то большем. А моя старшая дочь пару лет назад прекрасно сдала ЕГЭ и поступила в вуз мечты. И мечтала о дополнительном образовании в Европе, для чего усиленно учила языки.
И английский язык теперь надо загнобить. Это было бы смешно, если бы не было так глупо. Грустно и больно за страну.
[отредактировано модератором]
sma-rodina писал(а): | Все эти выпады в сторону болонской системы - политическое веяние, направленное на изоляцию России от внешнего мира и противопоставление Западу.
|
Болонская система в России фикция. Большей частью, ИМХО, из-за массового бесплатного образования и необходимой "отсрочки от армии". Функций она своих не выполняет, высококлассных специалистов на выходе не дает. Однозначно ее надо ломать, особенно в ситуации, когда страна в вынужденной изоляции должна будет что-то развивать/поднимать сама.
Уже несколько лет обсуждали схему, на которую, думаю, сейчас и обопрутся:
2+2+2
Ну или для удешевления на 2+2+1 на ряде специальностей
2 года - упор на базовые и общеобразовательные предметы согласно выбранному при поступлении направлению
2 года на выбранную специализацию в рамках того же факультета/группы факультетов
2 года - на углубление выбранной специализации (желательно в другом ВУЗе, но при нашей "мобильности" скорее будет сродни магистратуре в своем же)
или 1 год на дипломную практику/диплом..
Схема явно более гибкая и логичная, чем была. Если удастся ее реализовать - будет хорошо.
[отредактировано модератором]
Настя писал(а): | Никто из них не столкнулся с конкурсом при поступлении
|
я тоже таких знаю
экзамены они сдавали, конкурс был. Но поскольку люди, которых знаю я, шли примерно в свою область - т.е. гуманитарий поступала на русский и на историю, инженер - на математику - проблем у них при поступлении особых не было. Немножко освежили знания, сдали экзамены и поступили.
я училась 5 лет и мы могли после 5 лет поступать на PhD, сейчас не знаю будет ли наша кандидатская признаваться на Западе тоже вопрос открытый. Очень обидная ситуация на самом деле. Мне не нравится 4+2, но очень нравится универсальность
В РОССИИ РАЗРАБОТАЮТ СОБСТВЕННУЮ СИСТЕМУ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков заявил, что Россия готова отказаться от Болонской системы.
Болонская система неоднократно подвергалась критике со стороны российских чиновников. Теперь, возможно, возникнет новая отечественная система.
Все эти выпады в сторону болонской системы - политическое веяние, направленное на изоляцию России от внешнего мира и противопоставление Западу.
И не могу не сказать о Болонье - это прекрасный студенческий город, старейший университет в мире, великолепные многокилометровые аркады, незабываемая атмосфера, безумно вкусная еда.
|
[Школа]
Анзор Музаев: «не надо кошмарить детей». Руководитель Рособнадзора - о ЕГЭ, ОГЭ и не только
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|