Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Алла342 (14/08/2013)
ИРРА
ааааа :lol:
ИРРА (14/08/2013)
Dianka
1. с физкультурой все замечательно! они иногда шутят, что это школа с физкультурно-математическим уклоном :haha: , секции есть, не скажу точно какие, это уже непосредственно в школе надо выяснять. Есть ЛФК для нуждающихся в лчебной физкультуре.
2. Английский есть, педагоги достаточно сильные, есть дополнительные спецкурсы по языку. Есть лингафонный кабинет для языка. Насчет подготовки - не скажу, вроде бы не жаловались, сын с этой подготовкой попал в универе в самую сильную группу по языку. Хотя все индивидуально...
3. Аргумент - например, здоровье, ну мало ли, аллергии в детстве были, хотите, чтобы окреп пока. Главное, не перестараться, а то медотвод дадут :haha: . А вообще, об этом лучше узнать у помощника директора СУНЦ НГУ, Ким Светлана Геннадьевна 330-30-11, она точно все расскажет (обед 13-14)

E-lena
да конечно же они нарушают :haha: . И после отбоя их отлавливают неспящих, и за аморалку отчисляют, и вылезти посреди ночи прямо в руки замдиректора по воспитательной работе ухитряются :haha: . Всякое бывает... Тут уж кому как повезет... Такое количество нестандартно мыслящих мозгов сконцентрировано в одном месте!!! Вы не представляете, какие они вопросы придумывают и как пытаются их решить самостоятельно!!! Например - куда девается ртуть в медицинском градуснике, когда температура больше 43 градусов и где взять в условиях общежития эту температуру? Догадались? конечно же - это лампы освещения, вот туда градусник и надо поместить!!!! Что тогда спасло школу от скорее всего лопнувшего бы термометра и последующей демеркуризации - это своевременный (или несвоевременный, с т.з.ребят) приход воспитателя. А так - они уже влезли на стол и готовились положить термометр в плафон под потолок. Вот где мозг? и том, что базовые знания по химии у них должны быть с общей школы.... Или, что делать, если в общежитии готовить нельзя, а есть хочется? Все очень просто - надо спрятать плитку под кроватью и поставить курицу жариться там :haha: . А потом забыть выключить плитку и убежать на спецкурс... в результате - сгоревший блок и навсегда в легендах школы... Или где приготовить взрывчатое вещество, если злобные химики не разрешают этим заниматься в лаборатории? Опять догадались? правильно, в общежитии! и положить сушить его на батарею. Результаты были разные, были просто местные повреждения блоков, а были и оторванные пальцы :-( .
Те, кто дошел до конца, могут многое порассказать... Жизнь в школе очень насыщенная :give_heart:
Алла342 (14/08/2013)
ИРРА
E-lena
спасибо за ответ

Значит придется на время притормозить с немецким. Ну и еще поговорю конечно, если дело у нас все-таки дойдет до перевода в ФМШ.
Насчет режима наш как-то приучен. Он и дома встает рано, зарядку делает :aga-aga: Посмотрим как этот режим будет соблюдаться на "вольных хлебах" :haha:
Dianka (14/08/2013)
E-lena писал(а):


ИРРА, кстати, а как в ФМШ с физкультурой? Есть ли спортивные секции?.


спорт очень интересует :aga-aga: , и еще английский, есть ли сильные педагогии и возможность заниматься дополнительно ? жаль терять язык

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

ИРРА
спасибо за ответ, а что является аргументом для дирекции школы при прошении перенести обучение на след год?
E-lena (14/08/2013)
Алла342, точно не получится. Как и посещать спортивные секции. У нас поэтому из школы дети не хотят в ФМШ учиться.

ИРРА, кстати, а как в ФМШ с физкультурой? Есть ли спортивные секции?

Честно говоря, когда я общаюсь с бывшими ФМШатами, они все наперебой говорят, что ФМШ - это круто. Они там чего только не делали (и с девочками гуляли, и по ночам из общаги убегали и пр.), но про учебу почему то никто не вспоминает.
И про подъем и зарядку говорят, что никто туда не ходил - все вставали ровно к занятиям к 9 часам.
ИРРА (14/08/2013)
Алла342
скорее всего - не будет. Занятия заканчиваются в 14.10, потом обед по расписанию, поскольку детей много, у них разное время захода в столовую, поэтому обед растягивается до 15 часов. В 16.00 начинаются спецкурсы и лабораторные работы.
В любом случае, чтобы уйти за пределы школы - нужно каждый раз отпрашиваться с записью в журнале. Как только вы отдали ребенка в интернат и подписали договор - с этого момента школа несет уголовную ответственность за Вашего ребенка, в первую очередь отвечает воспитатель. Отсюда и требования, которые многим кажутся слишком суровыми. Но если с ребенком что-то случится - с кого вы будете спрашивать? Правильно, со школы. И такие фразы звучат периодически: мы отдали вам своего ребенка, а вы не доглядели, не предусмотрели, не чего-то еще...
В любом случае, это вопрос Вам надо решать сразу, лучше выяснять все эти моменты при зачислении.
Немного не по этому вопросу, но по теме учебы в школе, так сказать, оффтоп:
Скрытый текст:
2 года назад новосибирские родители отдали в школу девочку, у которой довольно-таки редкое заболевание - целиакия (непереносимость глютена), при этом о заболевании умолчали. Все выяснилось, когда девочка на уроках начала терять сознание от голода, поскольку не ела то, что ей нельзя, а это практически весь пищевой набор фмшат. Кормление таких детей отдельным столом по закону не предусмотрено. Девочка должна была пойти на отчисление по медицинским показателям, но... к тому моменту уже было ясно, что девочка достаточно сильная в учебе и было просто жалко терять такого ребенка. И вот, в нарушение всех правил и законов, администрация совершила с т.з. очередных проверяющих, очередное грубейшее нарушение, за что была впоследствии бита: столовая старалась в рамках утвержденного меню сготовить что-то для этого ребенка, выдавала сухим пайком гречку (что категорически запрещено, поскольку никакими бумагами подтвердить это нельзя), воспитатели на запрещенной микроволновке в общежитии вечерами варили эту гречку и подкармливали девочку, преподаватели (кто был в курсе) периодически приносили из дома какие-то продукты (что тоже является грубейшим нарушением) ;) . Родители при этом не приехали ни разу за весь 10 класс и ни разу не поинтересовались, как там их ребенок :eek: . Когда воспитатели все-таки "добыли" эту мамочку, она сказала замечательную фразу: "мой ребенок поступил в вашу школу - теперь вы с ее проблемами и разбирайтесь" . В общем, девочку в ФМШ доучили, она благополучно закончила школу, поступила в один из московских вузов, учится, все у нее хорошо. Хорошо, что все хорошо кончилось...
Алла342 (14/08/2013)
Мой тоже в ЛШ сейчас (класс 8-1). Настроен крайне решительно и все ему там нравится. Мы в принципе за то, чтобы он остался там. Единственный момент мне пока не понятен. Он занимается немецким в гете центре. С немецким придется расстаться? Не будет возможности как-то совмещать фмш и гете?
ИРРА (14/08/2013)
Dianka
Частично и я могу, Elena_V придет и добавит :aga-aga:
1. проживание в комнате с несколькими другими детьми, общий для блока (на 5 человек) туалет, душ на первом этаже по расписанию. Для моего это было определяющим фактором, чтоб не идти...
2. режим!!! подъем по расписанию, зарядка, завтрак, ну не то чтобы строем, но по расписанию, занятия до обеда, потом небольшой перерыв и начинаются лабы, спецкурсы, практикумы и какие-то дополнительные занятия. Все это до 22 часов. В 23 отбой, свет выключить и никаких шевелений. И где-то надо выкроить время, чтобы сделать домашнее задание на следующий день. К тому же есть масса того, что делать нельзя, что тоже не доставляет ребятам радости.
3. Лекции!!! Дети не умеют слушать и не умеют писать. Общая школа их к этому не готовит. Они пытаются записать все, что слышат, это не получается. Потом постепенно все приходит в норму, но в начале очень трудно. Лекции писать обязательно. Например, химики по ним дают проверочные задания на семинарах, при этом лекциями можно пользоваться, но только своими. Так что лекции надо писать и их надо читать и готовиться по ним к семинару.
4. Оценки не соответствуют тому, что они привыкли получать, зачастую они значительно ниже, что не доставляет радости ни ребенку, ни родителям. Не надо сразу ругать ребенка. Попробуйте понять ситуацию, в конце концов пообщайтесь с преподавателем, в ФМШ это даже приветствуется. Если деть будет учится каждый день, то постепенно все нормализуется. Если не будет - вырастет огромный "хвост" по предмету, хорошо, если по одному... Вот этот момент - то, что учится придется не просто много, а очень много - они пока не понимают. И многие из них к нему не готовы, к сожалению.
5. В группе 14-15 человек, занятия по основным предметам проходят именно с группой, не с классом, занятия длятся пару, т.е. 2 академических часа. За это время частенько успевают так или иначе опросить всех ;) . И вот теперь представьте, что ребенок не подготовился к занятию. Итак: 1) не сделанное домашнее задание - это 2; 2) небольшая (минут на 10-15) проверочная работа по текущему материалу - это еще одна 2; 3) вызов к доске :evil: . Вот так и бывает - три двойки за одно и тоже :mad: . Зато если подготовился - то, соответственно....
6. Еда.... ну что тут сказать...тут у всех по разному, мой сын просто не мог есть то, что умеет готовить столовая ФМШ, поэтому ел 2 раза в сутки - утром и вечером, с собой давала сухим пайком перекус (они тогда не жили в общежитии). У друзей девочка заканчивала. питалась в столовой нормально, но из дома передавали огромное количество еды, вот ее они и съедали вечером всем блоком с гораздо бОльшей радостью.

Это так, навскидку... если что вспомню - допишу...

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

E-lena
если Ваш ребенок напишет контрольные и пройдет собеседование без двоек и с минимумом троек, т.е. если у него будет хороший проходной балл, то Вы можете написать заявление с просьбой зачислить его в школу на следующий год, т.е. он пойдет в двухгодичный поток. Если дирекция подпишет это заявление, это значит, что он в ЭТОМ году будет зачислен на СЛЕДУЮЩИЙ год и проходить следующую ЛШ вам уже не надо, Ваш деть должен будет явиться на занятия примерно 26 августа (начнутся интенсивы по информатике и физике)

Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:

Dianka
После 11 класса ребята идут куда угодно, подготовка позволяет..
Я знаю варианты поступлений:
-мехмат
-физфак
-ФЕН (и с физмат потоков тоже без проблем туда поступают)
-ГГФ
-эконом
-гумфак
это только навскидку в НГУ
некоторые уходят в НГТУ, мед, нархоз
-пару лет назад девочка поступила в консерваторию ;) -
-сейчас большое количество ребят уезжают в Москву и Питер, там уже существует диаспора ФМШ :haha:
-в этом году одна талантливая девочка поступила в Московский университет печати :give_heart:

Так что, все пути открыты... Главное - учиться...
E-lena (13/08/2013)
ИРРА писал(а):
А что касается этого нового набора в 9 и их подготовки к экзаменам, то тут вообще ничего не понятно. Мои знакомые решили не рисковать, деть ЛШ проходит, но в 9 не идет, пойдет в 10 на двухгодичный поток.

Вот я тоже склоняюсь к такому варианту. Тем более, что раньше уже были наборы трехгодичников, но потом почему то отказались от этого. Только очень не хочется в следующем году опять через этот отбор проходить (по олимпиадам не факт, что вытянем).

Добавлено спустя 46 секунд:

Dianka, прикольно, если еще в одной комнате живут :-) (наш в 212)
Dianka (13/08/2013)
Elena_V
ИРРА
спасибо за информацию, но принимать решение еще труднее, :o , ребенок после 8-го, я про набор 3-х годичных не знала, поехали присмотреться на 10-11, в 9-й точно не собирались, у меня готовности нет его отправить , при условии что живем в Барнауле, и здесь отлажена система поддержания физической формы, английского и прочего, что не хотелось бы терять. А парень мой настроен остаться, очень ему все нравится, а может действительно хочет быть взрослым. он то ощущает себя уже почти студентом.
и еще вопрос - ребята после 11-го класса преимущественно на мех-мат идут?

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

E-lena
наши значит вместе учатся)) мой тоже в 8-2 ;)

Добавлено спустя 10 минут 3 секунды:

Elena_V

Цитата:

Я бы серьезно поговорила с ребенком и описала ему реальные проблемы с которыми он столкнется, а дальше пусть сам решает (ну так я со своим поступила, может и не всем это подойдет).

поделитесь опытом пожалуйста :holding:
ИРРА (13/08/2013)
Elena_V
Подготовка к ЕГЭ есть у химиков, судя по Вашим ответам у биологов, скорее всего у гуманитариев, но ее нет у математиков и физиков, это точно. А что касается этого нового набора в 9 и их подготовки к экзаменам, то тут вообще ничего не понятно. Мои знакомые решили не рисковать, деть ЛШ проходит, но в 9 не идет, пойдет в 10 на двухгодичный поток.
Elena_V (13/08/2013)
ИРРА писал(а):
E-lena
-еще один момент. В этой школе не готовят к сдаче ЕГЭ. Здесь нет дрессуры-подготовки к этому экзамену. Ребята сдают хорошо только за счет своих хороших знаний.

Вот с этим утверждением я в целом не соглашусь. Много зависит от преподавателя который работает с данным потоком (группой). Все-таки в целом готовят. Возможно нет натаскивания, но задания с ЕГЭ разбирают постоянно. Плюс есть спецкурсы для подготовки к сдаче ЕГЭ, опять же главное чтобы ребенок на них ходил (те которые ему будут нужны, естественно).

E-lena
Я вот думаю может как раз сейчас имеет смысл попробовать. Если ему не понравится, то вернется в свою школу и будет спокойно 10-11 класс готовится к поступлению. А то бывает очень жалко ребят которые 11 класс тратят на приспособление к общажной и самостоятельной жизни (от этого на полгода голову сносит зачастую). Плохо только что это первый трехгодичный набор, быть первым всегда тяжело - система еще не отлажена, нагрузка непонятна (им же ГИА сдавать, а в ФМШ никто не знает практически что это за зверь такой).

Суммарно после ЛШ дети в 95% случаев хотят остаться в ФМШ, и только 5% (тех кто поступил) возвращаются в свои школы. Потом в процессе учебы еще 5% уходят по собственному желанию или вылетают из-за плохой учебы. Цифры конечно примерные (были классы где и по 50% вылетало, но чаще всего из-за нарушения поведения).

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:

ИРРА
"не перетрудится" и "пинать балду" это разные вещи. В целом если ребенок именно "не перетрудится" это вполне неплохо, так как он четко понимает сколько ему надо заниматься чтобы иметь четверку (или тройку) по тем предметам которые ему не интересны. Следовательно у него остается больше времени на то что ему интересно. А в ФМШ уж очень много интересного (спецкурсы).
ИРРА (12/08/2013)
E-lena
тогда четко усвойте следующее:
- у родителей есть доступ к электронному журналу, поэтому не доверяйте словам "все хорошо", а зайдите на страничку и посмотрите, как оно в реале. Лучше, если вы вообще дойдете до школы и пообщаетесь с преподавателями. Воспитатели, к сожалению, далеко не всегда спохватываются вовремя (если что-то не в порядке) и тогда родители просто не успевают что-то предпринять, чтобы исправить критическую ситуацию. В этом году пошел на отчисление очень неплохой мальчик из 10-го класса, т.к. родителя свято верили, что он учится, а он не учился, а сидел сутки напролет в интернете, а потом на уроках просто спал. Воспитатель была новая, специфику школы не представляла (зато удовлетворяла этим дебильным требованиям, которые были предъявлены школе), поэтому всецело положилась на ребят. Решила, что они уже большие и сами все знают. Итог - в конце учебного года три двойки на сессии по профилирующим предметам, пересдать не смог. Мальчик пришел из сильной школы, очень неплохо занимался там по математике/физике и пришел, чтобы развить дальше свои способности. Все это было довольно грустно.
- если в своей школе держится на уровне четверок, здесь будут тройки, а если не привык напрягаться и работать постоянно, значит и двойки. Еще раз повторяю - учиться очень сложно даже тем ребятам, которые пришли в эту школу осознанно и прикладывают максимум усилий, чтобы получить хорошие знания. Извините за резкость, но, если как говорят ребята, пришел "балду пинать", то и знаний не получит, и, соответственно, экзамены не сдаст на желаемые баллы.
-еще один момент. В этой школе не готовят к сдаче ЕГЭ. Здесь нет дрессуры-подготовки к этому экзамену. Ребята сдают хорошо только за счет своих хороших знаний.

Если Вы это понимаете и Ваш ребенок это поймет - проблем не будет.

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:

E-lena писал(а):
Юша, это то понятно.
Я переживаю, не тяжело ль в общаге три года жить.
Ох, думаю, не сможет мой ребенок от собственной комнаты дома с компьютером отказаться...


Мой сын, в свое время, увидев общагу ФМШ, сказал - вот здесь я жить не буду!!! Хорошо, что в его время городковские жили дома, иначе не пошел бы учиться. Без общаги было, конечно, тяжело, т.к. лабораторные по физике и спецкурсы по многим предметам заканчиваются в 22 часа, а потом он в ночи шел домой (в Щ) через лес. хорошо, если был попутчик, а чаще - один. Вот я нервы потрепала :oops: . Так что общага - это благо.
E-lena (12/08/2013)
Elena_V, спасибо за советы.
Про отличников - это, конечно, не наш вариант. Ребенок наш никогда не перетрудится: держится по всем предметам (за некоторым исключением) на четверки, хотя мог бы и лучше. Но это же надо время потратить и напрячься немного. Вот я и хочу, чтоб его напрягли. А то так все способности и растеряет: в школе ожидается очень слабый мат.класс.
Elena_V (12/08/2013)
Dianka
Вам уже правильно написали, можно и на следующий год поступить, за ЛШ надо будет больше платить, но при поступлении в ФМШ переплата возвращается на ваш счет (это чтобы просто так в ЛШ не ездили).
E-lena
Сложно сказать тяжело или не тяжело - все же зависит от ребенка. Мне кажется что суммарно тяжелее чем в обычной школе, но если ребенок серьезно заинтересован (иногда бывает что заинтересован не учебой, а житьем отдельно от родителей, каким-нибудь спецкурсом, девушкой и т.д.), то это не проблема. Но будьте готовы что из отличника ребенок может стать троечником, часто родители не понимают что требования совсем другие и начинают ребенка этим третировать и переводить обратно.
Еще если вы в целом настроены на ФМШ, то лучше идти на двухгодичный поток (там нагрузка поменьше), чем на одногодичный. Можно ли это правило экстраполировать на трехгодичный не знаю, так как при мне его первый раз набирают.
Я бы серьезно поговорила с ребенком и описала ему реальные проблемы с которыми он столкнется, а дальше пусть сам решает (ну так я со своим поступила, может и не всем это подойдет).
    350 | 351 | 352 | 353 | 354   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться