Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
ard (16/08/2014)
Юша
мне кажется, что основная проблема преподавателей СУНЦа - они не заинтересованы в обучении всех детей, которых приняли. В обычных учат всех, потому что выбора нет. А тут: отчислим, если что не так. Дальше - вы не отвечаете. При таком отношении всегда будут дети, по которым вы проехали катком безразличия.
Цитата:
Не сформировалась привычка добывать знания самостоятельно (без объяснения учителя, без всяких дополнительных занятий с учителем, а например через поиск нужной информации в книгах и учебниках).

С некоторых пор даже я не ищу информацию в бумажных книгах и учебниках :-) Прогуглить проще, быстрее, мобильнее и информативнее.
А по поводу самостоятельности в учёбе вы правы. Не приучены. Хотя я и стараюсь приучать. Но почему-то плохо понимают то, что читают. Особенно что-то новое, незнакомое. Аудиалы?
Не думаю, что мои дети одни такие. Поэтому считаю, что это не повод считать их людьми II сорта :-)
Юша (16/08/2014)
ard писал(а):

К вашему сведению: моя дочка, кажется, вообще редко делает дом. задания дома. Она успевает их делать в тот же день на переменах. Так говорят учителя. Я же никогда не проверяла, как она учится. С I класса. Даже за оценками не следила. В конце четверти дети меня просят подписать табели. Не глядя. Что я и делаю. Мне важнее их психологическое и физическое здоровье. А что им нужно, они сами знают. Меня они обычно ставят перед фактом. Или просят помочь, если требуется наша помощь.


И плохо! Очень плохо! (Значит мало задают, мало проходят). Я была такой. И именно в связи с этим огребла проблем на первом курсе университета. Не сформировалась привычка добывать знания самостоятельно (без объяснения учителя, без всяких дополнительных занятий с учителем, а например через поиск нужной информации в книгах и учебниках). :aga-aga:

Добавлено спустя 17 минут 7 секунд:

ard писал(а):

да, я ездила к дочке. Не думаете, же что я ездила туда после 22ч.? А днём. И что я могла видеть? Оценки я увидела (эпопею помните с доступом?) только в ноябре.


А до учителя лично дойти? Не? Дочь свои оценки не знает? Не сообщала? Ноябрь :o Два месячных балла выставлены!
ard (16/08/2014)
Юша
да, я ездила к дочке. Не думаете, же что я ездила туда после 22ч.? А днём. И что я могла видеть? Оценки я увидела (эпопею помните с доступом?) только в ноябре. В это время я уже заразилась пневмонией от дочки. Она принесла эту заразу из интерната! В ноябре заболел пневмонией и сын и попал в больницу с анафилактическим шоком. Мне с температурой около 40 в течение 3 недель только и следить за другими :eek: Дочка с пневмонией была 2 недели, потом осложнение на почки, хоть и пошла учиться через 2 недели, но чувствовала себя плохо ещё месяц! Классная, Матросова, сама в это время лежала в больнице. И где я, кого должна была искать?
Да, моя дочка была обязана учиться самостоятельно. Этого требовали все учителя. Понимаю, что индивидуальный подход, как в обычных школах, в СУНЦе не практикуется. На собрании 9-классников физиков вообще не было. Был Миндолин, были химики и русский язык. Т.е. были предметники, по которым у дочки не было проблем.
В обычных школах тоже работают обычные люди. Но если сыну в I классе лучше надо посещать логопеда, то учительница его отпускала с уроков всегда, а потом на перемене ему отдельно(!) уделяла 2 минуты, чтобы объяснить новую тему. Если у кого проблемы в старших классах (когда мои пропустили занятия 2 недели - ездили в лагерь), то учителя после уроков проводят дополнительные занятия для "особо одарённых". Потому что они не только свою зарплату отрабатывают, но и заинтересованы в хороших оценках, следовательно, в усвоении детьми программы. Не будете же утверждать, что набрав всех лучших олимпиадников и учеников у себя по конкурсу, вы смогли обеспечить им такие знания, что они получили высокие показатели по ОГЭ и ЕГЭ?
К вашему сведению: моя дочка, кажется, вообще редко делает дом. задания дома. Она успевает их делать в тот же день на переменах. Так говорят учителя. Я же никогда не проверяла, как она учится. С I класса. Даже за оценками не следила. В конце четверти дети меня просят подписать табели. Не глядя. Что я и делаю. Мне важнее их психологическое и физическое здоровье. А что им нужно, они сами знают. Меня они обычно ставят перед фактом. Или просят помочь, если требуется наша помощь. Не считаю, что их жизнь я должна прожить вместо них. Вместе, но не вместо.
Helen- (16/08/2014)
Искренне прошу прощения за то, что не могу угомониться. Похоже, что разговор очень сильно зацепил (а прекращать перебранку уже пора, поэтому не обижусь, если мои сообщения удалят). Здесь речь шла о поступлении выпускников в НГУ, в частности упоминался ФЕН и то, что с поступлением туда "грустно". Меня, естественное, интересует статистика поступлений (было бы здорово, если бы школа такую статистику на сайте выкладывала).
Списков выпускников у меня нет, поэтому отталкивалась от 11-классников, участвовавших во Всесибирской олимпиаде (химия). Сравнила со списком зачисленных на "Фундаментальную и прикладную химию". Из 47 бюджетных мест 20 - выпускники СУНЦ. Может быть их больше, это только те, кого я опознала.
Можно, конечно, говорить, что этого мало и с химико-биологического потока выпустилось больше ребят... Но, всё-таки, в других школах тоже есть отличные учителя, замечательные дети.
И, при этом, НГУ (при всём огромнейшем уважении) - не единственный вуз, в который поступают.
Юша (16/08/2014)
ard писал(а):
Юша
вы ведь взрослый человек :eek:


Взрослый человек Ard убеждала всех в этой теме, что в школе учатся исключительно умные и понятливые дети. Но ... оказалось, что бывают дети как соседка её дочери.

Я не знакома с Фоменко Т.В. Остальные воспитатели - это кто? Вы, проживая не так уж и далеко от школы, не смогли съездить к дочери? Не могли посмотреть как она живет? У Вас не было доверия с дочерью настолько, чтобы она рассказала вам о проблемах. Если у ребенка в обычной школе 5-ка, а здесь сразу 2-ки, надо бить тревогу. Имхо, без причин не бывает так. Ибо первое время учитель пытается понять уровень пришедших детей, что они знают (из своей обычной школьной жизни), а чего нет.

Ко мне лично за последние два года с вопросом по поводу ребенка подошёл только 1!!! родитель из порядка 50-ти учеников. И это не был ребенок относительно которого стоял бы вопрос об отчислении, хотя проблемы были. Кого интересует мнение преподавателя о том сможет или не сможет ребенок учиться, например, на ММФ в НГУ? Некоторые родители даже не удосуживаются приехать забрать ребенка с вещами, когда он отчислен (хотя живут не очень далеко и не стеснены в средствах).

Ещё раз: лично у меня нет претензий к детям. У меня иногда есть не понимание их родителей.

А есть дети и таких очень много, глядя на которых, я мысленно говорю: "Какие умнички родители! Какого замечательного ребенка они смогли воспитать!" И если вижу этих родителей лично, чаще всего это бывает только на выпускном, я тоже им об этом скажу.

Добавлено спустя 24 минуты 55 секунд:

ard писал(а):

Ведь наверняка верил во время учёбы своего ребёнка, что качество обучения в СУНЦе позволит его ребёнку поступить без проблем в НГУ. Он же платил немалые деньги за обучение (да, за обучение! а не за интернат :aga-aga: ). Неоправданные ожидания очень часто становятся причиной возмущения. Справедливого возмущения. Потому что вина преподавателей тоже имеется.


Это всё о том же. Как у Вас и написано: "неоправданные ожидания" родителей! Родители ждут фокуса...

Ещё раз: если ребенок может учиться в спокойной домашней обстановке под вашим контролем, то это не означает, что он сможет учиться в условиях общежития. И таким ребенка вырастили родители.

Лет 7 назад один очень способный ребенок просился перевестись ко мне в группу со словами: "Я могу учиться у любого преподавателя, но мне было бы удобнее учиться в группе со своими соседями по комнате в общежитии". Вот это "я могу учиться у любого преподавателя" - это то, чего многим людям (не детям, а вообще) не хватает: умения взять все те знания, которые есть у твоего преподавателя, а недостающие взять в другом месте. И... эти другие места в школе есть. Это и лектор, и ЗПВ, и спецкурсы.


P.S. Преподаватели - обычные люди. И как с любыми людьми у ребенка может случиться совпадонс или несовпадонс с данным конкретным человеком. Если случился несовпадонс - это вовсе не означает, что преподаватель плохой. Он может оказаться хорош и очень хорош для других детей, которые будут годами после окончания школы ходить к нему и носить цветы.

Всем совпадонсов! :give_heart:
ard (16/08/2014)
Юша
вы ведь взрослый человек :eek: Если Фоменко Т.В. в течение недели поняла, кого из себя представляет соседка моей дочери, то остальные воспитатели ходили с завязанными глазами? Моя дочка Татьяне Васильевне ведь тоже ничего не говорила! Она пыталась об этом говорить предыдущей воспитательнице. И та ей сказала (бездушно и высокомерно), что это проблемы моей дочери :eek: и в других комнатах мест нет и не будет. И куда надо было обращаться моей дочери? У меня спрашивать? :eek:
По поводу учителей. По математике и по физике учителя особо даже не пытались, чтобы тему поняли все дети. Моей дочке было очень сложно. Здесь, в обычной школе (обычном классе) учительница по математике такая же, как и Миндолин. Она всех учит и научит. И не важно, какой IQ или наследственность у детей. И у неё все учат и знают математику. Дети, может, и не побеждают на олимпиадах, зато школьную программу знают. Как у Миндолина :give_heart: историю. Вот после такого сравнения именно по математике моя дочка не хочет в ФМШ. И именно таких, преданных своему делу, Учителей дети и любят. У нашей математички учатся оба моих младших детей. И я знаю, что не только мои дети, но и все их одноклассники боготворят её.
Поэтому, плохое преподавание ведущих предметов (математики и физики) - не предмет обиды, а повод задуматься. Всем. Особенно директору и преподавателям. Не в грудь себя бить, не бывшие регалии вспоминать, не обиженную позу принимать. Уж я-то точно не желаю зла ФМШ. Потому что очень хочу, чтобы она продолжала быть гордостью Академгородка.
Прекрасно понимаю обиды Папахи24. Ведь наверняка верил во время учёбы своего ребёнка, что качество обучения в СУНЦе позволит его ребёнку поступить без проблем в НГУ. Он же платил немалые деньги за обучение (да, за обучение! а не за интернат :aga-aga: ). Неоправданные ожидания очень часто становятся причиной возмущения. Справедливого возмущения. Потому что вина преподавателей тоже имеется. А не только одного ребёнка и его родителей. Если бы соседку дочери вовремя остановили взрослые, находящиеся рядом, вряд ли моя дочка так страдала.
Юша (15/08/2014)
Папаха24 писал(а):

пообщайтесь с теми кто учился в ФМШ до "легендарного" увольнения нормальных людей и набора непонятно кого


Зачем с кем-то? Я прекрасно общалась и общаюсь лично с "нормальными людьми", о которых вы тут пишите. И ещё пытаюсь общаться с "непонятно кем", которые мало виноваты в увольнении "нормальных". И некоторые из "непонятно кого", возможно, через несколько лет станут "нормальными людьми", о которых дети будут вспоминать с теплотой.
tekerey (15/08/2014)
Папаха24

Про отношение поведать сложно. Так как оценки отношения к работе в 14-16 лет и в 40 несколько разнятся :aga-aga:

Но вот если говорить о том, что было в общаге ночью... Все предельно просто. После времени отбоя дежурный воспитатель проходил по комнатам, если был свет, добровольно- принудительно его выключал. Если кто то шумел, к ним еще раз заходили. И все. Никто никого в коридорах не караулил и не ловил. Утром , кажется, тоже один раз заходили и будили.

Классная дама у нас вела биологию. Ничего плохого про нее сказать не могу. Раз в неделю устраивала классный час, на этом воспитательные функции заканчивались. Если возникали проблемы или вопросы, мы (учащиеся) самостоятельно шли и решали их с классной дамой или предметником. Никто ни за кем не бегал, нос платком не утирал,нас воспринимали как студентов, а не как детей -школьников, и мне это казалось правильным. Впрочем, как и сейчас. :-)
Папаха24 (15/08/2014)
tekerey писал(а):
Папаха24
Цитата:
стоп уважаемая, зачем нужен воспитатель? почему раньше такого не было?
то есть воспитатель что то делает когда дети скажут?

я закончила ФМШ в 1990 г.

Справедливости ради могу ответственно заявить, ТАКОЕ РАНЬШЕ БЫЛО :aga-aga: и за это отчисляли.
Но не всегда и не всех. И были ситуации, когда знали воспитатели, но не отчисляли. Дети спокойно заканчивали школу, поступали в универ.

Поэтому не надо идеализировать.

Такая вот история :oops:


а поведайте про отношение воспитателей того времени к своей работе ?
tekerey (15/08/2014)
Папаха24
Цитата:
стоп уважаемая, зачем нужен воспитатель? почему раньше такого не было?
то есть воспитатель что то делает когда дети скажут?

я закончила ФМШ в 1990 г.

Справедливости ради могу ответственно заявить: ТАКОЕ РАНЬШЕ БЫЛО :aga-aga: и за это отчисляли.
Но не всегда и не всех. И были ситуации, когда знали воспитатели, но не отчисляли. Дети спокойно заканчивали школу, поступали в универ.

Поэтому не надо идеализировать.

Такая вот история :oops:
Папаха24 (15/08/2014)
Юша писал(а):
Папаха24 писал(а):

нуда бордель за неделю воспитатель не разглядит конечно, надо год минимум :D


Вы как с луны свалились! Думаете воспитатель в каждой комнате круглосуточно сидит? При этом, если Вы читали посты Ard, её девочка никому об этом не говорила.


стоп уважаемая, зачем нужен воспитатель? почему раньше такого не было?
то есть воспитатель что то делает когда дети скажут?

:D

пообщайтесь с теми кто учился в ФМШ до "легендарного" увольнения нормальных людей и набора непонятно кого

а воспитатель он да сидит в воспетской круглосуточно, чаи гоняет :D

и в качестве оправдания бред типа "их тут много а я одна и за такие гроши" не подходит
не нравятся гроши иди работай в другое место
Юша (15/08/2014)
Папаха24 писал(а):

нуда бордель за неделю воспитатель не разглядит конечно, надо год минимум :D


Вы как с луны свалились! Думаете воспитатель в каждой комнате круглосуточно сидит? При этом, если Вы читали посты Ard, её девочка никому об этом не говорила.
Папаха24 (15/08/2014)
Юша писал(а):
Папаха24 писал(а):

я лишь высказал точку зрения, что не всё так хорошо, и не стоит все шишки валить на детей


Кто все шишки валил на детей? Имхо, здесь форум для родителей и если сотрудники школы хотят чем-то помочь родителям нынешних или будущих учеников, то что-то пишут здесь, советуют, выражают своё мнение. Если преподаватель пишет, что "Товарищи родители, не все дети могут жить и учиться в условиях интерната! Это очень тяжело. Сможет ли ваша девочка(мальчик) сидеть над домашней работой, когда сосед весилиться? Сможет ли обходить стороной игровые салоны? (и такое было) Сможет ли не погрузиться в виртуальную реальность, если рядом нет вас?" Это призыв в первую очередь к родителям, как к людям, которые знают своих детей. Думайте, решайте. Вот как определишь, что соседка девочки Ard оказалась так воспитана? Ну не школа же её такой сделала за месяц.


вы пробовали не только свои посты читать? :)

нуда бордель за неделю воспитатель не разглядит конечно, надо год минимум :D
Юша (15/08/2014)
Папаха24 писал(а):

я лишь высказал точку зрения, что не всё так хорошо, и не стоит все шишки валить на детей


Кто все шишки валил на детей? Имхо, здесь форум для родителей и если сотрудники школы хотят чем-то помочь родителям нынешних или будущих учеников, то что-то пишут здесь, советуют, выражают своё мнение. Если преподаватель пишет, что "Товарищи родители, не все дети могут жить и учиться в условиях интерната! Это очень тяжело. Сможет ли ваша девочка(мальчик) сидеть над домашней работой, когда сосед весилится? Сможет ли обходить стороной игровые салоны? (и такое было) Сможет ли не погрузиться в виртуальную реальность, если рядом нет вас?" Это призыв в первую очередь к родителям, как к людям, которые знают своих детей. Думайте, решайте. Вот как определишь, что соседка девочки Ard оказалась так воспитана? Ну не школа же её такой сделала за месяц.
Папаха24 (15/08/2014)
SW писал(а):
Юша писал(а):


SW писал(а):

Забавно. У нас в матклассе Средний процент по математике 89 :-)


Насчёт забавности. Году так в 2004-2006, школа писала министерскую контрольную (выпускной экзамен за курс средней школы). Вариант, который писала школа, это не вариант матклассов, а именно вариант физматклассов. Ибо, что явилось лично для меня неожиданностью, с точки зрения минобра это не одно и тоже.


Ну ОГЭ то был одинаковый для всех, тем и хорош для сравнения.


ну и ЕГЭ одно для всех и тоже показатель, мне вот ещё интересно когда математику и русский побьют на два вида, каковы будут результаты в ФМШ если они "усреднённый"
вариант кое-как сдают :)
    323 | 324 | 325 | 326 | 327   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться