ИРРА
вы и не обязаны были знать
Когда в середине декабря дочка убегала (в прямом смысле) из интерната, я и не предполагала, что её отчислят. А когда отчислили, дочка не смогла найти в себе силы ехать в интернат и сдавать вещи. И были ли они там ещё, не знаем.
Знаете, почему ещё было тяжело дочке в интернате морально? Та соседка, как староста, пользовалась бОльшей поддержкой со стороны кл.руководительницы, воспитателей и других учителей, чем моя дочь. А пока моя болела, та решила, что она вообще лишняя в той комнате. Ну, и кто-то должен был уйти в этой ситуации. Конечно, ушла моя. Как слабое звено.
ИРРА
что я ошибалась тогда в своих диагнозах? Я-то думала, ещё раз об это пишу, что моя дочка сама не справляется. Но ни в одном кошмарном сне не предполагала, что там творится по ночам Я её поддерживала, не зная главной причины. Она же про это вообще мне не говорила. Вскользь говорила, что с соседкой не ладят. Дальше: "Да, не бери в голову!" Я посоветовала обратиться к воспитательнице. Но, видимо, у той свои проблемы были, дальше я уже писала.
Юша
не вы лично, но мне несколько раз звонили из ФМШ с требованием принести покрывало и книги Где они, я уже тоже писала. Кто их брал, пусть тот и возвращает. А обвинять свою дочь в воровстве не позволю.
Повторяюсь: эпопею с сайтом помните? Как было сложно, через 8 шагов, попасть в эл.журнал? Пока я пыталась попасть туда, дочка заболела. Пока ухаживала за ней, сама заразилась. Болела больше месяца. В это время и сын заразился, с анафилактическим шоком попал в больницу. И весь кошмар длился до конца ноября. Я и в декабре-январе еле ходила.
Сколько раз уже пишу: когда пишу о неприятных моментах, Юша, даже в мыслях не было во всём вас лично винить. А то, что вы всё принимаете в свой адрес, как обвинение, это точно ваши проблемы. И причём всегда так воспринимали. А я уже писала, что это повод задуматься. Задуматься вам, вашим коллегам. Но не обижаться.
Ещё раз пишу: если бы хотела обвинить, обратилась бы в прокуратуру
Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:
ИРРА писал(а):
ard
Вещи пропали. Кто должен отвечать за это? Вы взрослый человек, Вы-то почему не решили судьбу этих вещей, когда услышали, что произошло или она и об этом Вам ничего не сказала?
Вы с температурой 40 легко бегаете? Я - нет. Лежала пластом на больничном. И сын с анафилактическим шоком. Мне не до вещей было. Когда я начала вставать, вещей уже не было. У вас там везде камеры стоят. Вот и смотрите, кто вещи таскал.
ard
Я не слышала, чтобы вашу девочку обвинили в воровстве. Она бросила все вещи в общежитии (с Ваших слов) и уехала. Но ведь все вещи и книги она получала на свое имя и должна была сдать их, уходя из школы. Ведь они на подотчете. Она что, не знала об этом? Вещи пропали. Кто должен отвечать за это? Вы взрослый человек, Вы-то почему не решили судьбу этих вещей, когда услышали, что произошло или она и об этом Вам ничего не сказала?
Добавлено спустя 17 минут 30 секунд:
И еще, так сказать, для справки. По поводу поступления фмшат в ВУЗы. У меня в этом году уходила только одна группа. Поскольку я часто в году общаюсь с ребятами через интернет, то они все у меня "в друзьях" и их судьба мне известна. Так вот, эта группа уже отписалась о поступлении:
одна девочка - В Высшую школу экономики на факультет компьютерных наук. Это новый факультет ВШЭ и Яндекса, бюджет
еще одна - НГАХА, бюджет
мальчик и девочка - мехмат НГУ, бюджет
остальные физфак НГУ, бюджет.
Группа не была очень сильной, скорее средней, но старались учиться все.
Помню, мой сын учился в ФМШ на одни 2 по математике. Что не помешало ему получить максимальный балл из возможных и занять I место при поступлении в НГУ. Так почему он в глазах учителей был несносным двоечником? А те, у которых были 4 и 5, заняли места пониже. Тоже повод задуматься, не правда ли?
И? Вы не задали эти вопросы преподавателям вашего сына?
Вот что меня еще напрягает в ФМШ (в любой) это большое влияние социума класса на ребенка. Подобрались детки замечательные, все хотят учиться, куда-то стремятся - даже если ребенок таким не был, он этот порыв подхватит и - все счастливы и довольны. А вот другая ситуация - появились в классе один-два раздолбая и начинают помаленьку заражать раздолбайством других. И далеко не у всех детей хватает силы воли вовремя это раздолбайство остановить, хотя бы для себя лично.
Такое есть среди всех детских коллективов.
Причём в том, что моя дочка не смогла противостоять злу, я всегда видела свою вину. Да, я могу сказать, что не знала. Но ведь не научила её! Я же с детства умела пресекать все попытки унизить меня. Может, потому что никогда мои родители за меня не заступались? А дочка привыкла, что мама придёт и в 2 счёта все проблемы решит? Или характер не лидерский?
А про математику и физику я уже писала. 3 по ОГЭ по математике - не считаю, что виноват один ребёнок. Тоже повторяюсь. Выводы делайте сами. Не обвиняя детей. Что вы сами, преподаватели, сделали не так или что-то вообще не сделали.
Помню, мой сын учился в ФМШ на одни 2 по математике. Что не помешало ему получить максимальный балл из возможных и занять I место при поступлении в НГУ. Так почему он в глазах учителей был несносным двоечником? А те, у которых были 4 и 5, заняли места пониже. Тоже повод задуматься, не правда ли?
ard
ну Вы палку-то не перегибайте, что ж Вы так-то?
Вспомните начало года. Я Вам сколько раз говорила - из того, что Вы здесь рассказываете, ясно, что Вашей девочке плохо, она просто ничего вам не говорит об этом (непонятно почему, если все у вас хорошо в отношениях). Я Вам говорила, что она всем своим поведением просто кричит о том, что ей плохо. Я просила вас приехать и разобраться в том, что происходит. Мне со стороны, не видя вашего ребенка, было ясно, что что-то там очень не так. Вы же говорили, что все решили. Вот Ваши фразы:
- зато я знаю, откуда у проблемы ноги растут. Поэтому стараюсь ей помогать. Ничего, дочка сама понимает, что ФМШ - лучшее, что может быть А всё остальное переживём
- Я ведь не предполагала, что это у неё очень серьёзная проблема, пока из дома в общагу не переехала Surprised Теперь знаю причину её проблем и в чём ей надо помогать.
Последнее сообщение от 21 сентября.
Я была твердо уверена, что Вы все выяснили. Что Вы побывали в школе, посмотрели журнал, пообщались с преподавателями. Ваша девочка не идет на контакт сама ни с кем, не подходит и не задает вопросов, соответственно, преподаватель считает, что ей все понятно. Любой преподаватель при прохождении темы задает вопрос - всем все понятно? Вот тут и поднимается рука и задается вопрос. Но ваша молчит. А потом преподаватель виноват.
Я Вам говорила - она маленькая для нашей школы, независимо от возраста. Она выросла под крыльями огромной защиты и любви и она здесь растерялась. Друзей не нашла, с проблемами не справилась. По хорошему, ее надо было еще на год оставлять дома и отпускать только в 10 класс. Они за год все-таки очень сильно взрослеют в этом возрасте.
Первый месячный балл был 8 октября. К этому моменту пароли у всех детей и родителей были. Был полностью заполнен бумажный журнал - кто хотел, позвонил в учебную часть или доехал до школы и посмотрел оценки своего ребенка. Мне родители из Казахстана звонили, с Камчатки. Я же предлагала Вам - не можете сами, ну скажите мне, я в школе 4 дня в неделю, ну посмотрю я оценки и скажу Вам, это не сложно. По крайней мере, раньше бы спохватились.
Юша
да хоть всем 100 поменять отношение По сравнению с химией и биологией А по математике?
Я давно ни на кого не обижаюсь Но мне очень неприятно то, что произошло с моей дочкой в интернате. И не понимаю, почему это мне должно приносить удовольствие. Конечно, вам легче во всём случившемся обвинить мою дочь. Ещё обвинить вдогонку в воровстве.
Я знаю, кто вы. Причём давно. Знаю, что вы всегда так оцениваете себя и не приемлете любую критику в свой адрес. Не хотите ничего менять ни в чём. Лень? Сомневаюсь. Скорее всего, выгорание Или гордыня.
Причём тут ваша дочь? Я писала только про ваши личные недогляды. Если Вы знаете, кто я, то даже предположения о том, что я поселила вашу дочь с каким-то там заведомо плохим ребенком вызывают у меня шок! Обвинила вашего ребенка в воровстве тоже я? Осталось узнать, как я это умудрилась всё это сделать вообще не зная ни вас, ни вашу дочь.
Юша
да хоть всем 100 поменять отношение По сравнению с химией и биологией А по математике?
Я давно ни на кого не обижаюсь Но мне очень неприятно то, что произошло с моей дочкой в интернате. И не понимаю, почему это мне должно приносить удовольствие. Конечно, вам легче во всём случившемся обвинить мою дочь. Ещё обвинить вдогонку в воровстве.
Я знаю, кто вы. Причём давно. Знаю, что вы всегда так оцениваете себя и не приемлете любую критику в свой адрес. Не хотите ничего менять ни в чём. Лень? Сомневаюсь. Скорее всего, выгорание Или гордыня.
Юша, не принимайте на свой счет. Проблемы с преподавателями есть. Да, иногда не совпадают характеры, но это не всегда. Два года назад у меня был класс, который к середине года разбежался из-за "жуткого семенариста по физике" (у них был замечательный воспитатель). И когда я думала, что сын пойдет в нашу ФМШ, я просмотрела и поспрашивала о семинаристах на потоках (и у детей в том числе), чтобы попасть к проверенным и опытным. Хорошо что у меня была такая возможность. И среди преподавателей биологии тоже есть разного уровня, характера и т.д. Я бы не хотела чтобы сын попал к некоторым (не потому что они плохие, просто они точно бы не совпали).
ard в этом году у меня учился мальчик призер Всеросса и по физике и по математике. Обожала и боялась одновременно когда он присутствовал на уроках (а не был занят на сборах) - любил задавать сложные вопросы, на которые не всегда я могла ответить. Но это так интересно, когда дети хотят узнать что-то новое.
Вот что меня еще напрягает в ФМШ (в любой) это большое влияние социума класса на ребенка. Подобрались детки замечательные, все хотят учиться, куда-то стремятся - даже если ребенок таким не был, он этот порыв подхватит и - все счастливы и довольны. А вот другая ситуация - появились в классе один-два раздолбая и начинают помаленьку заражать раздолбайством других. И далеко не у всех детей хватает силы воли вовремя это раздолбайство остановить, хотя бы для себя лично. Опишу некоторые интересные случаи из своей практики:
1) класс хороший, бодрый, интересующийся. В ноябре уезжает мальчик (решил стать военным), за ним девочка (не знаю мотивов) и все - класс начал разваливаться. В марте на уроках сидели безинициативные дети, которым ничего не надо и растормошить их стоило больших трудов.
2) две группы из одного потока: одна - активно работают на уроках, делают все домашки, спрашивают, интересуются, на урок к ним летишь как на праздник. Вторая - тянутся полурока, постоянно выясняют отношения на уроках, не занимаются и не интересуются, после уроков кажется, что ты шпалы таскал.
Есть конечно и "обычные" группы. С сильными и слабыми учениками, с раздолбаями и старательными отличниками одновременно, но вот эти случаи надо родителям отслеживать. Ведь мы разговариваем с детьми, чувствуем их настрой. Держите руку на пульсе, выспрашивайте про соседей и одноклассников. Кто чем занимается, интересуется, где участвует. Может ребенок и не скажет всей правды, но тревожные нотки можно почуствовать.
Юша
тогда я не поняла всей вашей обиды. Сколько вы мне отвечаете, всё на грани истерики: как вы смеете меня обижать? А я вам всё время отвечала: не хочу обижать или оскорбить. Указываю на моменты. Прошу сделать для себя выводы. Не вспоминая свои регалии. Потому что со стороны виднее все огрехи работы учителей.
Напомните мне пожалуйста: давно из СУНЦа становились победителями всероссийских, мировых олимпиад по физике и математике? По химии и биологии побеждали, слышала.
А есть ещё дети скромные, которых приходится чуть ли не волоком тащить на олимпиады. Или он идёт только на олимпиаду по физике, а на математику не хватает сил и времени. Ещё я лично ставила ребенку по своему предмету оценку авансом, так как в данный момент у него нет времени, чтобы готовиться и сдавать экзамены, он едет на всеросс по химии. У каждого свои приоритеты.
Цитата:
Отметила, что именно сейчас уже надо что-то изменить в ваших отношениях к преподаванию именно по математике и именно по физике. Чтобы проблемы как снежный ком не вырастали.
Я лично должна изменить своё отношение к преподаванию? Или я должна у 60 человек кафедры изменить отношение к преподаванию?
Больше всего, знаете, что меня огорчает? Я так надеялась, что в СУНЦе обязательно будет преподаватель, который сдружит мою дочку с физикой. Увы, этого не произошло Почему среди физиков так много людей, которые смотрят свысока на тех, кто не понимает физику? Нет таких людей, которые бы считали счастьем поделиться своими знаниями с другими
Ага знаете как я надеялась, что в универе мне покажут и научат ботанике. Я жестоко была разочарована на первом же занятии. Кто учился на ФЕНе меня поймут. Что поделаешь, хороших и талантливых педагогов на всех не хватает. И в СУНЦе не хватает.
В СУНЦе атмосфера принуждает детей развиваться и расти самостоятельно, но не всегда это получается. Я, например, считаю, что далеко не всем детям-олимпиадникам есть смысл идти в ФМШ. Если они олимпиадники, то они в своей школе получили достойное образование и, наверное, получат его и дальше. И только если надежды на прогресс в своей школе нет, тогда ФМШ хорошая альтернатива. Нагрузки в ФМШ серьезные по всем предметам и пока ты подгребаешь долги по биологии и географии, можешь упустить время на допзанятия по любимой математике. Также и с другой стороны, если ребенок слабоват, то в своей школе он может все силы кинуть на 1-2 нужных предмета и получить очень достойный результат, а в ФМШ он вынужден распыляться на все и везде получить средненькую оценку. Поэтому, конечно надо все серьезно взвесить.
Мой, кстати, за год занятий в московской СУНЦ значительно сдал позиции в своих олимпиадных достижениях - говорит, не хватает времени на то чтобы и учится и готовится к олимпиадам. Не скажу, что я этим довольна, но он даже и слышать не хочет ни о чем другом, кроме московской СУНЦ. Атмосфера самостоятельной жизни их затягивает.
Юша
тогда я не поняла всей вашей обиды. Сколько вы мне отвечаете, всё на грани истерики: как вы смеете меня обижать? А я вам всё время отвечала: не хочу обижать или оскорбить. Указываю на моменты. Прошу сделать для себя выводы. Не вспоминая свои регалии. Потому что со стороны виднее все огрехи работы учителей.
Отметила, что именно сейчас уже надо что-то изменить в ваших отношениях к преподаванию именно по математике и именно по физике. Чтобы проблемы как снежный ком не вырастали. Напомните мне пожалуйста: давно из СУНЦа становились победителями всероссийских, мировых олимпиад по физике и математике? По химии и биологии побеждали, слышала.