ZlaTaне знаю , не похоже на изучение если ребенок постоянно серьезный и бабушки с дедушкой говорят что очень серьезный ребенок.. сейчас как то больше стала переживать так как она стала смотреть на лампы на потолке и улыбаться, а когда я говорю где лампа сразу смотрит на нее в любой комнате. Играем в куку на лицо не смотрит, смотрит на полотенце/руки🤔в другом месте мне сказали это точно не норма 😟😢
Voprosik
возможно, она вас изучает, поэтому серьезна? Из описания лично я не вижу поводов для опасения, но наблюдение за малышом никогда не лишне
Здравствуйте. Дочке 9 + месяцев. Когда с ней разговаривают или играют (в том числе и я), она смотрит с серьезным лицом. Не смеется и не улыбается. Улыбается игрушкам. Если зову по имени 50 на 50 поворачивается. Из словов раньше были мама, атата, абабаба, фффф, сейчас где-то две недели ворочает языком и произносит непонятные звуки. В глаза не смотрит. Если кормлю на стульчике или играю с ней то ощущение как будто смотрит в глаза, но приближаясь понимаю что на рот. Если выхожу из комнаты ползет за мной, даже если играет сосредоточенно все равно заметит что вышла. Меня тревожит ее эмоциональное развитие что она всегда серьезна
ната2562
Вам надо оценить глаз в целом, это не только скиаскопия - в среды когда смотрят щелевой лпмпой, но глазное дно, движения глазами. Это все стандартный осмотр. Достаточно сказать что вы не уверены что ребенок хорошо видит.
Направление на аудиометрию с рекомендацией прибора пусть выпишет лор. Я во-первых патанатом, все-таки, и потом ребенка вашего не видела , и тут у нас не телемедицина.
Нельзя просто прийти и сделать аудометрию, все равно лор вас примет или сурдолог.
llazy
Спасибо,очень ждала ответа от вас!очень переживаю,забыла ещё написать на 5 неделях беременности было кровотечение и отслойка!!где то около 6 месяцев я начала замечать,что он пугается
,постучат в дверь,его прям передергивало и он ползёт на руки ко мне,сестрёнка закричит он заплачет от этого,а вот на днях начал закрывать уши руками и хнычет,даже услышал за закрытой дверью воду набирали в металлическое ведро. Мы вообще из Самарской области, сейчас зашла на сайт нашей областной больница,хочу сразу его свозить на обследование без консультации окулиста и сурдолога,а то ехать далеко,скажите я правильно поняла обследование так и называется рефрактрометрия (скиаскопия)? и регистрация слуховых вызванных потенциалов мозга и ASSR тест на приборе: у них там 2 Чартр и Аудера?
ната2562
С таким анамнезом проверяют зрение и слух, а потом все остальное.
Слух в каких частотах слышит, зрение астигматизм и рефракцию. В Нске есть где посмотреть у таких маленьких.
Ребенок скорее всего психиатрических проблем не имеет, но плохой зрительный контакт и избирательный слух могут говорить о проблемах этих анализаторов в каком-то звене.
А может вам кажется что у него что-то не так.
Здравствуйте!Помогите разобраться, стоит ли бить тревогу и в каком направлении двигаться!
ребенку 10 месяцев, роды в 41 неделю стимулированные + эпидуральная анестезия. 9/9 баллов, на голове на макушке красное пятно (прошло), в 1,5 месяца узи головы, сосудов шеи по норме, головку держал направо. В 9 месяцев узи сосудов головы и шей норма, сказали есть спазм в шее, но кровотоку не мешает.
Тревожит:
-невсегда откликается на имя (потом говорю Семен Семен, может заулыбатся и повернутся но долго не смотрит) и если сидел в тишине захожу из другой комнаты всегда поварачивается
-плохой зрательный контакт (надо завлекать)
-на руках любит сидеть, любит смотреть что делаю, отворачивается
-когда эмоции машет руками или напрягается
-боялся фен, начала включать вроде перестал, у нас дома всегда тишина, на некоторые резкие даже негромкие звуки закрывает уши
-любит смотреть на лампочку от приемника триколор, или на черном экране телевизора белую точку, показывает пальцем
-любит перехватывать дыхание (утыкается в подушку и потом смеется)
-атопический дерматит
-пальчиковые игры не дает (показывала сороку на себе потянулся пальчиком к моей ладони)
Очень активный, подолгу в одну игрушку не играет
-указательный жест есть, все показывает, при этом взглядывает на меня (предметы, близких людей, глазки, животных в книге)
-ест все, каши только без фруктов нет плюется
-новых мест не боится
-чужих людей, идущих с ним на контакт пугается, позже наблюдает, проявляет интерес
-собирает пирамидку, но чтоб всю надо рядом сидеть подавать кольца
-сегодня учила кормить кукол (покормил), машину катает
-на сестру, которая старше на 1,5 месяца бурно реагирует, кричит, может ущипнуть, так радуется
-говорит ням-ням, фа (горячее), мам мам, лепет : бабаба, папапа, адя адя,
Unbekannterin
Большое спасибо за подробный ответ. Пока что, похоже, личные сообщения я не могу отправлять, поэтому пишу здесь. Ваша ситуация во многом напоминает нашу.
Вот, в субботу мы были у невролога. Врач сказала, что у нас отличная девочка, что до двух лет нам нечего делать у специалистов, поставила в диагнозе "фебрильные судороги" (после судорог в августе), назначила пантогам и направила на консультацию к психологу (идем в среду). И вот тут самое интересное.
Пантогам сегодня мы стали давать первый день, и в течение дня Мила удивила нас 2 раза. Если до сегодня она говорила "мама", когда ей было что-то нужно от меня или если я попадала в ее поле зрения, то сегодня сказала "мама-мама", когда я попросила ее об этом. Правда, обычно она папу, когда видит, называла папой, а сегодня, на просьбу "скажи "папа" упорно говорила "мама-мама". Зато назвала дедушку "диди". И еще, также сегодня очень сильно сократились махи кистями рук. Если последнее время она могла так махать до 8-9 раз за день, то сегодня было раза 4-5.
Вот интересно, это результат от одного дня лечения пантогамом, или оно бы и само так случилось?
Еще вчера впервые она по-настоящему заинтересовалась игрой в мяч. Сама бросала, бежала за ним, и приносила нам (родителям), чтобы мы тоже бросали его ей. До этого ее мячи практически не интересовали (разве что, в руках поносить, или рассмотреть пупыршки, на том, у которого они были). Сегодня игры в мяч продолжились.
Еще был интересный момент, когда дочери я давала пантогам второй раз, то чтобы она не обижалась, "дала" ложечку ее любимому Грише (мягкой игрушке-мальчику). Она после этого еще принесла летучую мышь и собачку, чтобы им тоже дали лекарства. Я не уверена, чтобы до начала приема лекарства она бы сделала что-то подобное.
Вот такие дела у нас на сегодняшний день.
winter25
Я вам с личку напишу, потому что наша история не по теме топика.
Unbekannterin
Спасибо. То есть, нам, я так понимаю, будет правильно искать невролога/логопеда/дефектолога для решения наших проблем?
Дело в том, что дочка - мой единственный ребенок, больше у нас с мужем детей не будет, мое здоровье не позволит. Поэтому очень страшно пропустить что-то не то в развитии и здоровье. Может быть, я бы проще относилась ко всему, но у нас уже был нехороший опыт. Когда Мила родилась, в роддоме ей сразу поставили диагноз "кривошея", асфиксия, плюс было открытое овальное окно. Когда в месяц мы пришли к ортопеду для консультации и за направлением на массаж, она кривошею не увидела в упор и в карте оставила запись, что ребенок здоров. Но мы с мужем тогда поехали в областную травматологию, где нам рассказали, что делать дома, плюс направили на массаж. Педиатр на кривошею тоже не обращал внимания, ни разу не интересовался, лечим ли мы ее и как. Потом в полгода мы попали впервые на прием к неврологу (для общей консультации). Невролог тогда сказала, что нужно было обращаться к ней сразу после выписки из роддома, т.к была асфиксия в родах, и направила на узи мозга. Узи оказалось без особенностей и невролог, сказав, что, видимо, все скомпенсировалось само, отправила нас до года домой. Дочка пошла в год, периодически на носочках, но до этого она ходила в ходунках, поэтому нам говорили, что носочки сохраняются из-за этого. На то, что дочь периодически машет руками, врач не обратила внимания вообще.
Теперь по речи. У моего мужа есть племянница, ей 2 года и месяц. На имя она отзывается очень редко, просьбы не выполняет вообще никакие, даже по типу "пошли гулять", "давай смотреть мультики", и т.д. Она тоже говорит очень мало. Только "хтой-то"?, "Га-га-га", "Бзь". Но у нее также есть указательный жест, игрушки приносит, если хочет показать, рисует, ест сама, имитирует разговор по телефону, чужих не боится, к своим ласковая. Поэтому все врачи нам показывают ее в пример, и говорят, мол, вот ваша сестра старше вас на полгода, и многих вещей еще не умеет. Так что, не спешите, и ваша дочь научится. Такие вот дела невеселые выходят.
А можно задать Вам вопрос? Вас не затруднит, рассказать, что и как Вы делали, когда начали заниматься речью у сына? Что делали дома, что на улице? Когда он заговорил? Есть ли сейчас у Вас проблемы? Сняты ли диагнозы? Большое спасибо.
winter25
ну четко же в глаза смотрит. И заинтересованность, и улыбка
Unbekannterin
Спасибо за совет. Так я и поступлю. Я сейчас читаю конкретные примеры того, как ведут себя аутята в нашем возрасте, много чего я не нахожу, но что-то меня все равно настораживает. С другой стороны - вот мы учимся рисовать, вот так она в процессе на меня смотрит. Если есть такой взгляд и выражение лица, значит, у нас, скорее, проблемы с неврологией?
winter25
На счет цыпочек - это смотрят и невролог, и ортопед.
На счет речи - спрашивайте у неврологов. Я водила своего сына к неврологу по знакомству, и она даже не поверила что такой любопытный мальчик не говорит. Переспросила, думала, я преувеличиваю - это я к чему - заостряйте внимание врача на приеме. Ребенок говорит, но нет прогресса в речи. Говорит столько-то слов (слогов). Прямо проговаривайте это врачу.
Анастасия,
спасибо большое. Очень надеюсь, что Вы правы. На следующей неделе мы идем еще к одному неврологу, уже оттуда будем дальше смотреть что делать. Потому что проблема у нас какая-то точно есть: ребенок не говорит (но много лепечет), не дает руки для пальчиковых игр, ходит на носках и машет руками. У нас нет, как я понимаю, признаков из социальной сферы, т.к. дочка понимает, что я ей говорю, ну вот, например, сегодня я, не делая жестов руками, сказала ей - пошли порисуем - и она пошла, вроде бы, рисовать, т.к. ожидала, когда я дам ей бумагу и карандаш. Ей нравится играть в догонялки, чтобы я ее догоняла и потом обнимала, глазной контакт устойчив и на имя она отзывается. Детей любит, если к нам кто-то приходит, всех идет встречать, за мной скучает, если видит, что я ухожу. Пирамидку собирает, книжки смотрит. Игрушки в руках носит, приносит в руки.
Еще вот интересная закономерность получилась. В прошлую субботу ей купили новые тапочки, в которых на носках ходить неудобно. И вот, пока она ходит в этих тапочках, то руками не машет. А если пойдет босиком, и встанет на носки, то скоро и руками махать начнет.
Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
Unbekannterin писал(а): |
winter25
в свое время у меня ребенок молчал. Замолчал в год после прививки.
Я много читала и в этой теме в том числе.
Что касается речи - меня в вашем списке именно она цепанула. Вы проверяли слух ребенку и уздечку?
Что говорит невролог о том, чтобы чуток стимульнуть речь? |
Пока ничего невролог не говорит, только отмахивается. В августе, после судорог на фоне высокой температуры, сказал, чтобы мы пришли в ноябре после энцефалограммы. В ноябре отправил ждать марта, и только тогда приходить. Но марта ждать у меня уже нет ни сил, ни времени, на следующей неделе пойдем к другому врачу еще.
А у нас не то, чтобы речь пропала, ее толком и не было. Говорит то же, что было в год, и всё(
winter25
Я не вижу ничего пугающего в вашем описании ребенка.
Для сюжетно-ролевых игр еще не время! Манипуляции - вот что должно быть у ребенка в этом возрасте. Бросить мяч, вставить фигурку в дырочку, пирамидку ту же собрать.