Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Nordinka (23/03/2018)
llazy
У старшего нет официального диагноза. Я с ним просто никуда не обращалась, так что есть некоторый шанс, что это просто "вот такой странный мальчик". Хотя в Центре при НГУ мне именно и сказали про РАС. Может, и ему стоит сделать тесты биохимические (я так понимаю, Вы про тест на аминокислоты? Или есть что-то еще, подскажите, пожалуйста, если не сложно).
А с младшим я вот летом планирую приехать в Нск и сделать и ADOS, и тест на аминокислоты, поскольку есть, есть что-то у нас эдакое... По сути, в большинстве регионов диагнозы лепят исключительно по интуиции врача + соответствию признаков. Типа, ну надо же что-то написать, чтобы в ИПР вписать нужных спецов. поэтому, возможно, что это просто буквы, не имеющие ничего общего с реальным диагнозом.

А вообще, найти бы специалиста, который нормально разобрался с тем, что с ребенком. llazy, Вы случаем консультаций не ведете? :aga-aga:

Насчет "парных случаев": не менее 10 раз в интернете у собеседников сталкивалась с ситуацией, когда в семьях с ребенком-аутистом, сиблинг не имеет диагноза РАС, но есть нарушения развития речи, нарушения интеллекта в той или иной степени, СДВГ, либо другие расстройства типа OCD, SCD, AHD и прочие (это у живущих за рубежом), либо (два раза) нарушения здоровья в абсолютно несвязанной сфере (но оба - генетически обусловленные). По итогам - у всех детей проблемы.
llazy (23/03/2018)
Parisian
Nordinka
Интересный конечно закон парных случаев, всего в 2% семей все дети аутисты.
Мировая статистика.
Все-таки может в АВА -центре гипердиагностика, и хотя у одного ребенка не аутизм а какие-то органические дела и импрининг со второго который аутист по биохимическим тестам.
Тем болеедевочки - женщины намного реже болеют.
Nordinka (23/03/2018)
CathyD, я не показатель и не специалист.
У меня два сына с РАС, разными формами, как по проявлениям, так и по формам тяжести.
Один после 2,4 начал компенсироваться интеллектуально, но не поведенчески. Именно с его поведением, эмоциональной сферой, стиммингом и нарушениями коммуникации мы справлялись и до сих пор работаем. Но он был эдакой классикой, таких, как он описывают в книжках, как высокофункциональных аутистов с синдромом Аспергера.
Младший же очень долго был без диагноза именно по этой причине: вроде бы аутист, а вроде бы и нет. Врачи цеплялись за то, что чуть-чуть, но говорит, ситуативное понимание речи и активный контакт с людьми. Он до сих пор нормально контактирует с окружающими, что, по мнению наших провинциальных врачей, "ну никак не аутизм"... Вроде бы не слышит команды, но звук разворачиваемой конфеты - как орел, слышит из соседней комнаты. Команды не выполняет, но "Найди и принеси пульт, включу мультик" прекрасно осознает.
Но к 4 годам определились: таки РАС.
Если Вы в Новосибирске, сходите в Центр при НГУ. Они легко принимают таких детей и могут по крайней мере подсказать Вам, в какую сторону глядеть.
Parisian (23/03/2018)
Mamason
Насчет странной реакции на др деток - думаю вам не стоит париться, если ваш парень еще на стадии оральной фиксации. Ну то есть до 3 лет мелкие все тащут в рот, чем интереснее - тем активнее. Так что цапнуть девочку - это скорее проявление симпатии.

после трех, или если он будет активно радоваться, причиняя кому-то боль, и повторять подобное, зная результат - вот тогда можно пугаться и срочно исправлять вместе с психиатрами. А пока - имхо, можно дышать ровно и держаться с ним поближе чтобы избегать появления жертв покусов.

ЗЫ моя старшая до 8 мес обожала кошек. прям больше меня и всего на свете. начала ползать, и как-то добралась до спящей кошки и вцепилась ей всеми 3 новенькими зубами в хвост..
Я спала, кош бедная вырваться и удрать не смогла - в результате впилась всеми ногтями в дитё от боли. Я подскочила - ржала и рыдала над обеими, всех было жалко. Но деть с тех пор кошек и собак обходит стороной и не кусает, и за хвост не таскает, и руки к чужим не тянет. Меня вполне результат устраивает.
Вполне возможно что ваш сын тоже однажды слегка огребет и поймет что интерес можно проявлять и по-другому. :haha:
Parisian (23/03/2018)
CathyD
Ну во-первых - 70 слов - это очень круто. Буквально. Есть чему радоваться совершенно точно.

Во-вторых - стереотипия с качанием, маханием руками и бег по кругу - это классика. Так же как и громкие вопли по поводу и без. Так же как и отсутствие зрительного контакта. Аутисты интересуются людьми, тянутся к ним и вполне себе наблюдают. Ну как нейротипики (неауты) например за тигром или носорогом. Они плохо переносят взгляд именно глаза-в-глаза, так же как нам не понравится если тигр/носорог уставится на нас и попрет с разбегу нам навстречу.

3) Идите в ава-центр любой (мы ходим в нгу) и проходите тестирование. Ава терапия вообще никому не помешает, она помогает наладить процесс обучения даже у нейротипиков - это по большому счету наращивание способности концентрировать внимание и имитировать (повторять за другими), основанная на принципе позитивного подкрепления.
Видимо ваш папа как-то интуитивно просекает эти фишки с позитивным подкреплением, а вы не очень - вот малой и сотрудничает с папашкой активнее. Но это тоже классика, мамы вечно загнанные и в мыле, и они всегда рядом с мелким - соответственно папино внимание дороже ценится, ибо папка-то вечно на работе. Но это дело техники исключительно. И спецы по ава - они как раз помогают научиться мамам этим фишкам.

У меня 2 аутиста, обе дочи. Темперамент разный, навыки разные. И да, одна рисует и танцует и когда я говорю или читаю им книжки - то всеми силами пытается меня заткнуть ))) хотя музыку любит! :lol:
Вторая к рисованию, танцам и даже зеркалу абсолютно равнодушна, но мой треп любит, и любит конструкторы и расковыривать-собирать приборы до беспамятства. )))
Обе когда им что-то нужно - прибегают, приносят и трещат что-то, но восновном на своем птичьем языке. Слова говорят только когда желаемое не даешь и требуешь "скажи!"
У невролога малая достала из моей сумки бутыль с водой и принесла мне - типа открой и дай пить. Так доктор умилялся чуть не описался.. Я просто промолчала что старшая запросто делает то же самое, просто в тот момент пить не хотела))))))))))))))
Лалая (17/03/2018)
Mamason
Да не за что:) я к своему все равно присматриваюсь на всякий случай, жду вот активное развитие речи, так как пока всего где-то 10 активных слов есть, но ,зато, все почти обращения и просьбы. Очень после года - года и месяца начал меняться ребенок, хотя до этого не я одна замечала странности в поведении, очень переживала за отсутствие имитации. Со сном по всякому бывает - иногда два раза за ночь проснется, а иногда 5-7, особенно, если зубы лезут(( подождите, я думаю, что и ваши опасения скоро пройдут, просто у вас тоже повышенная тревожность))
По поводу аутизма и расстройств аутичного спектра. Вот женщина написала о своей борьбе за своего сына. Написала книгу, пытается её реализовать. Стоимость книги смешная, написано скорее сумбурно, чем правильно. Пытается таим образом собрать средства на помощь своему мальчику. Поможем, купим книгу, или, как всегда пройдем мимо? Книга под спойлером
Скрытый текст:
https://autizmunet.blogspot.ru/
Mamason (15/03/2018)
Лалая
Спасибо большое за ответ!))Ваша история вдохновляет,будем надеяться,что и у нас все будет хорошо))нам вчера исполнилось 11 месяцев и ситуация стала 50 на 50.Заметила,что имитация начала подтягиваться,начал говорить на кошку ,,мяу,,а на собаку,, авав".Потихоньку прогресс идёт))у нас ещё одна беда-это ужасный сон,особенно ночной(просыпается минимум раз 7 и спит очень чутко и поверхностно.ЭЭГ делали пару месяцев назад,но в состоянии бодрствования.Вот собираюсь повторить во время дневного сна,правда,с нашими приколами даже не представляю как я его уложу в больнице,ещё ж и шапку нужно одевать)
CathyD (15/03/2018)
То есть, как я понимаю, включение "непонимания" - тоже дело психологии? Я просто очень часто чувствую, что контакт потерян. Как занимался своими делами, так и занимается. Сегодня вот сидит катает машину. Я ему говорю "иди, бери печенья на столе". Ноль реакции, а потом "Махыы". :eek: Поседеешь, пока вырастут.

К сурдологу все равно надо - у него экссудативный отит был, надо проверить как он поживает. Единственное что импедансометрии в нашем возрасте для слуха достаточно, чтобы такая дурная мать как я успокоилась?

С психиатром все сложно. Я сколько спрашивала, у нас к нему нельзя просто так взять и прийти. Пойдем вот к логопеду, он же дефектолог, если тот направит, то попадем.

Спасибо огромное! Мой хаос начал хоть чуть-чуть по полочкам раскладываться
llazy (15/03/2018)
CathyD
Цитата:
шоколадку будешь, в холодильнике бери

с пониманием все отлично, сложная команда и он ее выполняет
В два года может не быть сюжетно-ролевых игр, тем более он мальчик, если вы его воспитываете в гендерных рамках, куклу он качать не станет.

К сурдологу в общем-то не надо, он вас слышит раз рот затыкает.
речь для возраста достаточная, чтобы были фразы должны появиться активные глаголы

Цитата:
Он начинал сам есть ложкой, но бабушка решила по 10 ложечек заливать. И, пока я в больнице лежала, она все заливала. Итог - испорченный аппетит и отказ от ложки. Но он имитирует как ей есть, говорит "ам". Но не сам. Вилкой умеет, комментируя "тык тык" но предпочитает тоже чтобы кормили. непонятный ритуал есть - несет еду родителям, чтобы родители взяли из его рук, а потом он берет уже и своими руками ест. Или открывает рот. По настроению. Пьет сам.


Дети могут очень долго переживать разлуку с родителями, и какие не самые правильные и справедливые действия в отношении их. После полутора лет ребенок личность со своим отдельным Я.

Вам к психологу. Нарушения поведения оценивают и лечат психолог и психиатр.
Цитата:
Он у меня качается. Знали бы вы, как я устала от качания этого. чаще всего это бумканье об спинку дивана.
называется аутостимуляция - психолог и психиатр, можете к перенатальному психологу сходить, они хорошо объясняют почему у детей ясельного возраста разные сенсорные стимуляции и как с ними быть. Есть мануальные методы.
CathyD (15/03/2018)
Всем привет!

Я три дня читала предыдущие 100 страниц, на 101 я вконец запуталась, а, учитывая, что я сама по себе очень тревожна, то запаниковала. Прошу совета.

Моему сыну на днях 2,4. Я его с 2х вожу по неврологам. Были уже у трех. 2, включая кандидата наук проблемы не увидели, одна ставит ТЗРР и эмоциональную лабильность, так как истеричный ребенок

Но есть "фишечки", которые меня в сыне напрягают, несмотря на наблюдения неврологов. Но и они противоречивы.

Во-первых. это отклик на просьбы. Он понимает, как мне кажется, только то, что необходимо ему. То есть "шоколадку будешь, в холодильнике бери" услышит всегда, а "пойдем умываться" или "пойдем есть" - мороз.

Контакт есть, но беглый, на мой взгляд, при этом на реакцию смотрит мою, когда что-то делает. Особенно, если пакостит - замирает и следит, как я себя поведу.

На имя поднимает глаза редко. Но, может я его затерорризировала, говоря имя и не говоря продолжение.

Он у меня качается. Знали бы вы, как я устала от качания этого. чаще всего это бумканье об спинку дивана. Вот сколько его помню - качался всегда. Но врачи отмахиваются, говоря, что один факт - не показатель. Сейчас появился бег по кругу. но без залипания, минуту, не больше.

Детей не боится, идет к ним. Но не играет, наблюдает. Все лезут на горку и он туда. Интересуют дети постарше. На звонок в дверь бежит встречать всех. Не важно, разносчик пиццы или вообще дверью ошиблись. Мне и папе радуется.

Проблема с горшком и самостоятельной едой. Горшок - сидит, но у папы. У меня развернется и уйдет. У папы делает дела. Но не просится, а именно посадишь - сидит. Раньше рыдал на горшке и отказывался. А еда - это целая эпопея. Я грешу на травму. Он начинал сам есть ложкой, но бабушка решила по 10 ложечек заливать. И, пока я в больнице лежала, она все заливала. Итог - испорченный аппетит и отказ от ложки. Но он имитирует как ей есть, говорит "ам". Но не сам. Вилкой умеет, комментируя "тык тык" но предпочитает тоже чтобы кормили. непонятный ритуал есть - несет еду родителям, чтобы родители взяли из его рук, а потом он берет уже и своими руками ест. Или открывает рот. По настроению. Пьет сам.

Речь есть. Говорит слов 70, в активном лексиконе меньше. Речь ситуативная, но я бы сказала больше как номинация что ли. Увидел клей - "кей", увидел собаку "гаа". Фраз нет. Слова появляются. но больше обломки по ударному слогу. Есть просьбы - открыть, налить. Когда спросишь что налить - покажет пальцем на кувшин. На вопрос "тебе воды или чая" ответа не дождаться.

Играет в игрушки - обожает катать машинки. Но это игра, скорее, не сюжетная. так туда сюда катает. Может в машину запихнуть кучу мозаик, паззликов и прочего и катает. Нанизывает бусины на нитку, собирает сортеры, делает вкладыши. Обожает машинку, где надо открутить что-то. Вообще любит инструмент. Собирали на днях кроватку, он следом ходил и все подкручивал. Раньше ходил с пультом, прикладывая к уху и говоря "аку" как але. Вытирает пыль. Помогает, нажимает на кнопки блендера.

Приносит то, во что хочет поиграть. Сегодня клеили наклейки - я отдирала, он клеил. Книги ненавидит, не повторяет за мной стишки и топанья. Раньше начинал демонстративно подвывать, чтобы я замолчала. Сегодня читала, принес и сунул в рот булку, только чтобы, видимо, замолкла. Не любит рисовать, не лепит. В то же время прекрасно научился чистить зубы. Показали и теперь чистит сам. Сам любит конструктор строить и башни.

Ну как то так. Я зашла сюда по вопросу "через раз выполняет просьбы" и, начитавшись, что аутизм он разный, потихонечку сошла с ума :eek: :eek:.

К сурдологу я записала ребенка, к логопеду тоже на следующей неделе. Но до нее надо еще дожить.
Лалая (07/03/2018)
Mamason
Добрый день! Я где-то месяцев 6 назад описывала на этом форуме подобные опасения по поводу своего сына. Что я хочу сказать, сейчас ребенку 1.3 месяца и почти 100% того, о чем я беспокоилась - ушло. Иммитация начала проявляться после года, сейчас все подряд повторяет, кроме разве что слов. Ладушки, кстати, тоже появились в 10 месяцев, потом тоже пропали, затем появились вновь. Когда научился махать пока-пока, то тоже махал постоянно и всем дверям))) я это принимала за стереотипные движения, просто ребенок закрепляет новый навык. Как мне сказал один специалист - дети вообще очень стереотипны, только интенсивность стереотипии отличает норму от не нормы. В глаза мой тоже не смотрел если его поднять над собой. Собственно и сейчас не смотрит, но если попросить посмотреть в глаза, то посмотрит. Так же и когда на ручки просился просто утыкался в ноги. Я стала привлекать его взгляд к себе и брала только если поднимет голову и посмотрит мне в глаза, научился с 3его - 4ого раза. А так, сейчас в глаза смотрит, сам иницирует контакт и т.п. Когда зову по имени может и поигнорить, иногда приходится повышать голос, особенно нсли чем-то увлечен. Речь неплохо для своего возраста понимает, многое умеет. Вам следует немного успокоится и подождать пару месяцев, вы как и я ожидаете много от слишком маленького ребенка.))
Mamason (26/02/2018)
Здравствуйте!Прошу оценить развитие моего ребенка,есть много пугающих моментов.Моему сыну 10.5 месяцев.Родился в срок с весом 2980 и ростом 50см,беременность гладкая,роды без стимуляции,рожала в течение 8 часов,воды были зеленые.Голову держать и переворачиваться начал в срок В 7.5 мес, была темповая задержка развития(самостоятельно не садился,при усаживании заваливался,не ползал)пролежали в неврологическом стационаре,получали Кортексин с актовегном и физиолечение.После выписки произошел скачок развития,сын начал пытаться вставать у опоры,самостоятельно садиться из любого положения в 8.5 мес,пополз по пластунски.В общем,за последние 1.5 мес.в Ребенок начал активно вставать и ходить возле любой опоры(правда,бывает, штормит)садится из любого положения,пытается залезать на невысокие поверхности.Пугает меня скорее психическое развитие,напишу по пунктам: 1.До сих пор не могу понять отзывается ли на имя,бывает,что позову и смотрит на меня,а часто просто игнорирует. 2.Неустойчивый глазной контакт:совсем не смотрит в глаза,когда держу его вертикально перед собой(опускает голову или смотрит в сторону),у груди бывает игнорирует,иногда-изучает и улыбается.Когда встречает папу,очень улыбается,смотрит на него пару секунд и потом всегда отводит взгляд(как-будто стесняется).Когда просится на ручки в глаза не смотрит. 3.Много напрягающих странных движений:вытягивает ручки вверх,трет ногой об ногу,смотрит на свои ручки и перебирает пальцами(недолго,пару секунд),машет руками и предметами перед глазами,когда эмоционирует напрягает ручки,трет лицо.Часто по предметам или поверхностям делает сжимающие-разжимающие движения ручкой(как-будто комкает бумагу). 4Появился указательный жест(в 9.5 мес),очень активно им пользуется,часто на меня смотрит,когда показывает. 5.Около месяца назад научился делать ладушки,сейчас не делает,машет"пока-пока" (машет часто,просто так,не провожая никого,особенно когда возбуждён) 6.Просто ужасный ночной сон,просыпается раз десять за ночь стабильно с плачем,спит очень чутко.Спит со мной. 7.Учу его названиям предметов уже месяца два как,раньше показывал лампу и игрушку Мишу,сейчас не показывает.Спонтанной имитации совсем нет(только если с предметами-типа я постучала молоточком по игрушке и он постучит),слова тоже очень редко за мной повторяет,внимание в игре привлечь очень трудно,просто отбирает что у меня в руках и ползет дальше по делам) Из хорошего:часто улыбается(сам и мне в ответ).Показывает пальцем по просьбе на кису,собаку,птиц,магниты на холодильнике,танцует сам под музыку (я его не учила).Лепечет:мама,баба,папа и на своем немного.Люди его интересуют,смотрит всегда с интересом,иногда улыбается незнакомым(но на руки не идёт)).Дети тоже привлекают,но он очень эмоционально и странно реагирует(недавно были в гостях,там была девочка 1.5 лет,он сильно ухватился за ее футболку и укусил с остервенением,аж трясся)).В общем,замечаю у ребенка странности развития,надеюсь,что все выправится.Самый пугающий момент-это странные движения(самостимуляции?),бывают ли они до года?Буду благодарна за советы по развитию.Извините за сумбур)
НатальяБут (17/02/2018)
Здравствуйте! Нужен совет, может у кого нибудь были такие диагнозы как у нас и как справлялись! Нарушение коммуникативной сферы, ЗРР, сенсорная алалея, аустикоподобный синдром.
Voprosik (03/02/2018)
Буду рада помощи и советам..
    92 | 93 | 94 | 95 | 96   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться