|
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Praha3 писал(а): | Я уже вторую неделю такая хожу, плачу по ночам в подушку. У меня вокру одни оптимисты муж свекровь, все мне говорят что все будет хорошо и нифига он не аутист, а "просто немного отстает" о подругах вообще молчу, на форуме читаю, что это типичная реакция "отцепись от ребенка ты выискиваешь у него болезни это тебе лечиться надо". За невролога спасибо -пойдем. А вы тренировали указательный жест?мой никак не хочет понять, что пальцем надо показывать, просто орет если что-то хочет и все. и поощрения у нас не катят ему пофигу на печенька фрукты и вообще что-то. А массаж какой вм назначили? всего тела? наш не сильно хочет чтоб ему массаж делали, как бы не поому что против прикосновений а просто не хочет. |
Указательный жест - я просто до этого честно говоря и не знала что он должен был быть, потом когда прочитала, начала пальчиком ребенка показывать всё, он довольно быстро понял - мне кажется не больше недели прошло и он уже начал сам им тыкать кругом, но только там в птичку, в картинке в книжках, потом уже постепенно в желаемое - сок, печенье, но больше рукой тянулся своей или нашей.
Массаж общий был и на шейный отдел - ох наш тоже не хотел, под мультики делали, и то только на животе лежал, на спину ни в какую, упражнения ели-ели у нее получалась несколько раз сделать с ним.
Вообщем если были какие то сложности в родах - гипоксия или еще чтото ( мы например 8-ми месячные родились), то возможно с этим связано отставание и лекарства-массажи смогут помочь, при этом конечно все равно нужно стараться привлечь ребенка к познавательной деятельности. Слова у нас начал учить с карточек (альбома логопедического) - сначала там где один предмет нарисован, а потом уже действия и другое.
Praha3 писал(а): |
Очень сложная эта АБА он не хочет ничего рассмаривать ничего показывать, даже если показываю его указательным пальцем. то потом просто тыкает по книжке им во все попапло а не конкретно в то, что я спрашиваю. |
На своем опыте скажу (а у меня двое детей с аутичными особенностями), у них обоих книжки вообще никак не "прокатывали", со старшим получилось хоть как-то словарный запас пополнять по отдельным карточкам, только так начал запоминать и показывать сначала из 2-х карточек, потом из 5, потом и в жизни предметы и только потом в книжках, то, что уже выучили... Ну или с предметами также учить, а потом уже обобщать...
Цитата: | Сегодня продовала учить его давать предметы, сначала по одному, потом прибавила еще 2, в итоге просто берет все предметы подряд и дает мне, когда я говорю что я просила не тот он все равно дает, выставляю обратно снова прошу определенный снова схватывает все предметы подряд и дает все, на картинках зверющек просо тыкает во все |
Не торопитесь... Мы с младшим мы сейчас учимся показывать, потихоньку пока получается...
Ну например, он прекрасно знает машинку, и то, если перед ним на столе стоит ТОЛЬКО машинка, дает не всегда (сейчас уже лучше), а если еще 2 предмета рядом положить, то часто также как у вас получается... Просто он не хочет "напрягаться" и думать... Проще дать, что под руку попадется, авось отстанут... Мы на этом этапе уже месяца 3 сидим
Хотя, по настроению, в комнате машинку может найти и подать (и не только машинку).... а на занятиях часто где-то "в облаках витает" - это у нас по-ходу такой отказ от выполнения задания.
Так что это дооолгий процесс, тут мало "знать", надо еще учить ребенка выполнять то, что я прошу, причем с первого раз....
Praha3
ваше описание очень похоже на мою дочь. Но у нас нет аутизма, есть РАС, но, полагаю, его нам снимут. В вашем возрасте у нас все было намного хуже, а сейчас есть хорошие сдвиги.
И да, мне тоже все твердили, чтобы я отвязалась от ребенка с ним все нормально. Не отвязывайтесь!! Чем раньше начнете работу, тем лучше! Даже если у вас "само пройдет"...
Указательный жест мы целенаправленно учили, сейчас активно им пользуемся для показывания объектов вблизи, стараюсь постепенно увеличивать расстояние между пальцем и объектом.
Praha3
Ответила Вам в АВА-теме
По дороге с облаками писал(а): | Praha3 писал(а): | Здравствуйте, как я рада что нашла этот форум. Засела за ним сегодня и сижу читаю, но все эе хочу написать и попросить совета. Моему сыну 1,7 еще пару месяцев назад я заметила что что-о с ним не так, но когда заикалась об этом все вокруг говорили. что я плохая мать и ищу в своем сыне какие-то причины и болезни.
Что мы имеем на сегодняшний день: не говорит вообще ни слова, иногда может говорить "яяяяя" или "ааааа" "бббб" не показывает пальцем, если что-то надо берет меня за руку и подводит к тому что хочет. узнает меня. папу, бабушек и подружек, улыбается в ответ на улбку. комфортно в новой обстановке. кушает все. но сам не выявляет желания кушать, на горшок пока не учила. ничего за мной не повторяет. не выполняет никаких команд" принеси" "покажи" или что0то в этом роде. но может иногда дать игрушку если попросишь, играет с игрушками музыкальными, строит пирамидки. тногда крутит колеса машин но не долго. отзывается на имя. любит книжки листать, не показывает ничего ни зверюшек ни предметы. любит открывать и закрывать двери. теперь начались проблемы со сном.
Почитала немного о безглютеновой диете. убрала глютен, но улучшений не заметила пока(3 месяца сидим)Скажите стоит ли делать анализ на глютен и казеин? если аллергии не будет все равно диету вводить? и вообще посоветуйте что мне делать, пока я 2 неделю хожу в трансе и с рыданиями сутками. не могу прийти в себя и поверить, что все-таки да. мой ребенок аутист |
Тут, конечно, у каждого свое, сложно какой то общий рецепт давать, но могу про нас сказать, что у нас в вашем возрасте примерно все также было (ну были у сына правда около 20 слов первыми слогами, типа ки -киса, те-телевизор, но он не делился эмоциями, ничего не показывал, указательный жест только-только появился). Пошли в этом возрасте первый раз к неврологу - назначили нам массаж, уколы кортексин, церебрализин. Все это дало заметный толчок, хотя наш педиатр говорила - отстаньте от ребенка, все само придет, я вообще не жалею что пролечились. Больше намного стал говорить и понимать, понимание речи нормальное мне кажется у нас где то в 2,3 наступило, стал выполнять и просьбы, ну и вообще изменилось поведение, более адекватное стало -появилось желание у него делиться впечатлениями, задавать вопросы, сейчас уже и отвечает на вопросы. Поэтому обратитесь для начала к неврологу.
P.S. тоже когда нашла этот форум неделю была в таком состоянии как вы описываете. | Я уже вторую неделю такая хожу, плачу по ночам в подушку. У меня вокру одни оптимисты муж свекровь, все мне говорят что все будет хорошо и нифига он не аутист, а "просто немного отстает" о подругах вообще молчу, на форуме читаю, что это типичная реакция "отцепись от ребенка ты выискиваешь у него болезни это тебе лечиться надо". За невролога спасибо -пойдем. А вы тренировали указательный жест?мой никак не хочет понять, что пальцем надо показывать, просто орет если что-то хочет и все. и поощрения у нас не катят ему пофигу на печенька фрукты и вообще что-то. А массаж какой вм назначили? всего тела? наш не сильно хочет чтоб ему массаж делали, как бы не поому что против прикосновений а просто не хочет.
Praha3 писал(а): | Здравствуйте, как я рада что нашла этот форум. Засела за ним сегодня и сижу читаю, но все эе хочу написать и попросить совета. Моему сыну 1,7 еще пару месяцев назад я заметила что что-о с ним не так, но когда заикалась об этом все вокруг говорили. что я плохая мать и ищу в своем сыне какие-то причины и болезни.
Что мы имеем на сегодняшний день: не говорит вообще ни слова, иногда может говорить "яяяяя" или "ааааа" "бббб" не показывает пальцем, если что-то надо берет меня за руку и подводит к тому что хочет. узнает меня. папу, бабушек и подружек, улыбается в ответ на улбку. комфортно в новой обстановке. кушает все. но сам не выявляет желания кушать, на горшок пока не учила. ничего за мной не повторяет. не выполняет никаких команд" принеси" "покажи" или что0то в этом роде. но может иногда дать игрушку если попросишь, играет с игрушками музыкальными, строит пирамидки. тногда крутит колеса машин но не долго. отзывается на имя. любит книжки листать, не показывает ничего ни зверюшек ни предметы. любит открывать и закрывать двери. теперь начались проблемы со сном.
Почитала немного о безглютеновой диете. убрала глютен, но улучшений не заметила пока(3 месяца сидим)Скажите стоит ли делать анализ на глютен и казеин? если аллергии не будет все равно диету вводить? и вообще посоветуйте что мне делать, пока я 2 неделю хожу в трансе и с рыданиями сутками. не могу прийти в себя и поверить, что все-таки да. мой ребенок аутист |
Тут, конечно, у каждого свое, сложно какой то общий рецепт давать, но могу про нас сказать, что у нас в вашем возрасте примерно все также было (ну были у сына правда около 20 слов первыми слогами, типа ки -киса, те-телевизор, но он не делился эмоциями, ничего не показывал, указательный жест только-только появился). Пошли в этом возрасте первый раз к неврологу - назначили нам массаж, уколы кортексин, церебрализин. Все это дало заметный толчок, хотя наш педиатр говорила - отстаньте от ребенка, все само придет, я вообще не жалею что пролечились. Больше намного стал говорить и понимать, понимание речи нормальное мне кажется у нас где то в 2,3 наступило, стал выполнять и просьбы, ну и вообще изменилось поведение, более адекватное стало -появилось желание у него делиться впечатлениями, задавать вопросы, сейчас уже и отвечает на вопросы. Поэтому обратитесь для начала к неврологу.
P.S. тоже когда нашла этот форум неделю была в таком состоянии как вы описываете.
Natashik78 писал(а): | Praha3
А не надо пока "принеси" просить Все равно сейас не принесет, та зачем же вам обоим расстраиваться. Дистанцию до предмета понемножечку увеличивать будете. Но мне кажется, что это уже после 2-х лет актуально, а сейчас важнее картинки в книжках рассматривать, предметы показывать-называть, и смотреть на то, на что мама показывает. Добро пожаловать в АВА |
Очень сложная эта АБА он не хочет ничего рассмаривать ничего показывать, даже если показываю его указательным пальцем. то потом просто тыкает по книжке им во все попапло а не конкретно в то, что я спрашиваю. Сегодня продовала учить его давать предметы, сначала по одному, потом прибавила еще 2, в итоге просто берет все предметы подряд и дает мне, когда я говорю что я просила не тот он все равно дает, выставляю обратно снова прошу определенный снова схватывает все предметы подряд и дает все, на картинках зверющек просо тыкает во все
Praha3
А не надо пока "принеси" просить Все равно сейас не принесет, та зачем же вам обоим расстраиваться. Дистанцию до предмета понемножечку увеличивать будете. Но мне кажется, что это уже после 2-х лет актуально, а сейчас важнее картинки в книжках рассматривать, предметы показывать-называть, и смотреть на то, на что мама показывает. Добро пожаловать в АВА
Natashik78 писал(а): | Praha3
Да он маленький еще совсем. Никаких заставить!
Вот например, принеси то. Когда деть в хорошем настроении, Вы говорите "Дай мне машинку" (машинка при этом лежит на расстоянии его вытянутой руки) и тут же его же рукой даете себе этумашинку. Понимаете? Рука в руке выполняете вашу просьбу. И когда машинка у Вас, то Вы невероятно радостно говорите "Спасибо мой драгоценный! Спасибо мой малышик!" и целуете-обнимаете и щекочете его и излучаете счастье. А потом "А дай мне кубик" (который тоже рядом лежит) и опять помогаете ему дать Вам кубик и опять фейерверк эмоций и приятностей для малыша. Просто сейчас малышу совершенно незачем делать то, что для него не интересно, значит надо найти этот интерес, наполнить исполнение ваших просьб приятными для ре последствиями: обнимашками, поглаживаниями, эмоциями, дураченьем и т.д. Вот так и делается, там, глядишь, и до "принеси яблоко из холодильника" дойдете |
Огромное вам спасибо за ответы так и буду делать?, но как быть с таким как "принеси"? тут же рукой не дотянешся.
Praha3
Да он маленький еще совсем. Никаких заставить!
Вот например, принеси то. Когда деть в хорошем настроении, Вы говорите "Дай мне машинку" (машинка при этом лежит на расстоянии его вытянутой руки) и тут же его же рукой даете себе этумашинку. Понимаете? Рука в руке выполняете вашу просьбу. И когда машинка у Вас, то Вы невероятно радостно говорите "Спасибо мой драгоценный! Спасибо мой малышик!" и целуете-обнимаете и щекочете его и излучаете счастье. А потом "А дай мне кубик" (который тоже рядом лежит) и опять помогаете ему дать Вам кубик и опять фейерверк эмоций и приятностей для малыша. Просто сейчас малышу совершенно незачем делать то, что для него не интересно, значит надо найти этот интерес, наполнить исполнение ваших просьб приятными для ре последствиями: обнимашками, поглаживаниями, эмоциями, дураченьем и т.д. Вот так и делается, там, глядишь, и до "принеси яблоко из холодильника" дойдете
Praha3
Добрый день.
Вы еще малыши совсем, поэтому есть неплохие шансы всё поправить по-максимуму. Главное -- как можно больше взаимодействовать с ре. Не просто говорить, не просто пирамидки собирать, а эмоционально его вовлекать в одно "дело" с вами. Чтобы он смотрел, куда смотрите Вы, чтобы реагировал на Ваши слова, больше приятного физического контакта и т.д. Ранее в этой теме (или в Первом томе Ранних признаков) уже писали о том, как это всё лучше делать. А про диету не подскажу. Тут на форуме есть тема Биомеда, там девочки про диету все-все знают, можно у них спросить.[/quote]
Спасибо за ответ. он очень любит эмоции, он смотрит куда я показываю. он любит когда я его глажу, любит обниматься. любит дурачиться. но я не знаю как с ним заниматься. если говорю принеси то. давай одеваться. давай складывать кубики. покажи то и он ничего этого не делаает. как его научить, заставить? Как?
svetik87
Замечательный у вас прогресс! Очень-очень хороший. Вас вот даже поздравить можно!
Из оставшихся проблем.
1. Отсутствие речи. По-хорошему вам срочно надо ПЕКС вводить -- общение с помощью карточек. Потому что, если ре по какой-то причине не может объяснить что именно ему нужно, это делает его очень несчастным и беспомощным. Поэтому он у вас и истерит часто (а дальше может быть еще хуже). Просто представьте себя на его месте. Есть замечательная книга-руководство по системе коммуникации через карточки, и есть люди, которые смогут Вас обучить и контролировать процесс по интернету. Кивать\мотать головой на да и нет тоже надо бы научить. В теме АВА-терапи уже расписывали, как это делается.
2. Допускать и расширять игру. Надо совсем по капелюшечке вмешиваться и очень его хвалить (или даже вкусню маленькую давать), за то, что он с Вами соглашается в игре. Но только будьте готовы к тому, что сюжетная игра с погрузкой-выгрузкой камазов, милицейскими погонями и разбойниками появится еще оооочень не скоро. Пока это будет тренировка даже не самой игры, а толерантности в игре.
4. Самостимуляции и воказизации, от них никуда не дется..... Это одни из самых явных признаков аутизма, и они вряд ли куда-то исчезнут... Будут изменятся, но совсем не исчезнут. Голеньким бегать лучше не разрешайте, а то потом его будет труднее к одежде приучить.
5. Истерики. Ну да, они от отсутствия способа объясниться с Вами. Если введете карточки или жесты, то жизнь сразу станет лучше для всех
И главный последний вопрос. Да, все это весьма характерные признаки аутизма. К сожалению.....
Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
Praha3
Добрый день.
Вы еще малыши совсем, поэтому есть неплохие шансы всё поправить по-максимуму. Главное -- как можно больше взаимодействовать с ре. Не просто говорить, не просто пирамидки собирать, а эмоционально его вовлекать в одно "дело" с вами. Чтобы он смотрел, куда смотрите Вы, чтобы реагировал на Ваши слова, больше приятного физического контакта и т.д. Ранее в этой теме (или в Первом томе Ранних признаков) уже писали о том, как это всё лучше делать. А про диету не подскажу. Тут на форуме есть тема Биомеда, там девочки про диету все-все знают, можно у них спросить.
Здравствуйте, как я рада что нашла этот форум. Засела за ним сегодня и сижу читаю, но все эе хочу написать и попросить совета. Моему сыну 1,7 еще пару месяцев назад я заметила что что-о с ним не так, но когда заикалась об этом все вокруг говорили. что я плохая мать и ищу в своем сыне какие-то причины и болезни.
Что мы имеем на сегодняшний день: не говорит вообще ни слова, иногда может говорить "яяяяя" или "ааааа" "бббб" не показывает пальцем, если что-то надо берет меня за руку и подводит к тому что хочет. узнает меня. папу, бабушек и подружек, улыбается в ответ на улбку. комфортно в новой обстановке. кушает все. но сам не выявляет желания кушать, на горшок пока не учила. ничего за мной не повторяет. не выполняет никаких команд" принеси" "покажи" или что0то в этом роде. но может иногда дать игрушку если попросишь, играет с игрушками музыкальными, строит пирамидки. тногда крутит колеса машин но не долго. отзывается на имя. любит книжки листать, не показывает ничего ни зверюшек ни предметы. любит открывать и закрывать двери. теперь начались проблемы со сном.
Почитала немного о безглютеновой диете. убрала глютен, но улучшений не заметила пока(3 месяца сидим)Скажите стоит ли делать анализ на глютен и казеин? если аллергии не будет все равно диету вводить? и вообще посоветуйте что мне делать, пока я 2 неделю хожу в трансе и с рыданиями сутками. не могу прийти в себя и поверить, что все-таки да. мой ребенок аутист
Здравствуйте, дорогие мамочки особенных деток!
В первой ветке я уже обращалась к вам за советом по поводу поведения моего ребенка. Тогда ему был 1 год 8 мес. Сейчас нам 3 года 3 мес. диагноза по прежнему нет, все врачи расходятся во мнениях. Я для себя отмечаю некоторые улучшения, которые произошли с ребенком за это время, но очень бы хотелось разобраться, что это - прогресс или очень незначительные шаги для нашего возраста?
Когда нам было 1.8 мы не смотрели в глаза, не показывали пальцем, не выполняли никаких просьб, панически боялись животных, было много истерик. Сын ничего не повторял за взрослыми. Очень плохо спал. Играл только в свои игры и не допускал к своей игре никого. Если я пыталась настоять и сказать "давай будем играть так", то сразу включалась истерика и все.
В 2 года мы полностью исключили у него просмотр мультиков. Через две недели ребенок стал смотреть в глаза. С тех пор взгляд в глаза уже не пропадал, смотрит по долгу, с интересом. Иногда сам ищет взглядом глаза другого человека.
К 2,5 годам полностью самостоятельно умел кушать ложкой и вилкой. Ест очень аккуратно, старается не проливать. Если все-таки испачкает стол, то может взять тряпочку и протереть. Причем он может это сделать по моей просьбе.
К 3 годам научился самостоятельно ходить в туалет (на горшок или унитаз в зависимости от того, что попадется на глаза). Но при этом он это делает только сам и никогда не просится в туалет.
Появился указательный жест. Причем он показывает на интересующие его вещи и поворачивается, смотря на меня, как бы просит озвучить предмет. Интересуют в этом плане кошки, собаки, большие машины. Показывает на экран телевизора, когда видит там лошадку или другое животное. Если я замешкалась и не назвала, то, на что показывал, то может маня толкнуть в бок и со звуком "У-У" снова тыкать пальцем в телевизор.
Стал повторять все бытовые вещи: пылесосит, трет шваброй пол, подметает веником. Если папа взял молоток и постучал, то тут же возьмет и будет стучать туда же.
Научился кататься на самокате и пытается на велосипеде, но пока толкается ногами, а педали не крутит.
Катает машинки, возит их по мебели и стенам. Сам толкает большую машинку и бежит за ней следом. Но при этом не забывает и на колеса посмотреть, иногда недолго их покрутить.
Стал выполнять некоторые просьбы. Лучше понимает в контексте известной ему ситуации. Можно попросить его включить/выключить свет, открыть дверь, отнести тарелку, выбросить фантик в мусор. Но если попросить подать какую-то игрушку, то не поймет какую или просто проигнорирует. Нельзя сказать "дай папе то-то" - не сделает.
Научился дуть мыльные пузыри и задувать свечку.
Все это нас несомненно обнадеживает, но стоит или радоваться если мы по прежнему не делаем таких элементарных вещей как:
1. Нет совершенно никаких слов, нет обращений (ни мама, ни папа). Вообще нет звукового обращения ко взрослому. Если что-то нужно, то берет за руку и ведет в том направлении. Или так как уже научился показывать пальцем, то просто тычет им в сторону предмета. Если спросить ты хочешь это?, то ответа никакого. Головой не кивает и нам ничего не понятно, что именно он хотел.
2. В свою игру по прежнему почти не допускает. Может поиграть в догонялки или мяч, любит когда его крутят и подкидывают. Но если сказать "давай нагрузим камаз мячиками и вон туда отвезем", то будет протест, крик и проч.
3. Если показать что-то впервые: как играть новой игрушкой или делать какое-то действие, то никогда сразу не обратит внимание. Сделает вид, что ему не интересно. Зато через несколько дней сделает, так как показывали.
4. Любит подбрасывать вверх предметы и смотреть как они падают. Часто бегает дома абсолютно голый и не разрешает себя одевать. При этом начал одевать мои вещи и обувь. Очень активный, много бегает, громко кричит, пищит.
5. Часто истерит, кидает игрушки, требуя что-то. Иногда мы даже не можем понять что, так как он не в состоянии показать, что хотел. Просто начинает истерить и что-то требовать.
6. Если показать какие-то движения в игре, то повторять не будет. Из жестов только машет пока-пока. Не играет в пальчиковые игры, не хочет водить хоровод с детьми, просто падает на пол и возмущается.
Прошу прощения за такое длинное описание. Помогите пожалуйста разобраться в ситуации, чем вызвано такое поведение? Что это: проявление аутизма или гиперактивность и отсутствие внимания? Подскажите как ведут себя ваши детки, похоже ли наше поведение на аутичное.
Очень надеюсь на вашу помощь. Заранее большое спасибо!
Спасибо большое всем за подсказки, у меня вроде бы получается, когда вагончик оторвался в очередной раз, я попробовала объяснить и сын понял, что его можно наладить, теперь каждый раз несет вагончик мне и ведет к поезду, я говорю ему ставь вагончик на место и он ставит, но почему то всегда я должна при этом присутствовать))) И когда еда упала, я тоже сказала "подними" и он поднимает сам, хотя очень боится руки замарать, но делает, хоть и с трудом, раньше как только еда падала на его одежу, я быстрей сама убирала, потому как сын начинал вопить))) С мультиками тяжелее - он как будто их всех боится в последнее время, особенно когда они кончаются, т. е. идет финальная заставка, сын уже знает что она начнется и начинает метаться по комнате, пытается сообщить, чтоб я выключила. Он не разговаривает и плохо понимает, что ему говоришь, но в последнее время все лучше и лучше, даже просьбы выполняет, те которые понимает!!! И да, как написали выше, я тоже стесняюсь своего ребенка на людях, потому что у всех спокойные дети а мой часто кричит((( Нам скоро идти в сад ( в обычный), я боюсь, что ре не будет выполнять то, что делают другие дети....
|
[Школа]
Занятия с репетитором: это обязательно?
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter" ошибки в отзывах пользователей не исправляются
|