Женские имена на букву М

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Mini-myshka (12/01/2016)
Я мама двоих мальчишек, старшему 2,4г, младшему 11м. Сказать, что очень беспокоюсь за развитие маленького - ничего не сказать. Мы даже уже у Осина были, правда ничего определенного не сказал (хотя, наверное, мы и не ждали), сказал придти хотя бы в 14 месяцев. Прочитала осенью весь топик про ранние признаки, но написать решилась только сейчас. Итак, по порядку.
Про аутизм ничего не знала до ребенкиных 6 месяцев, а когда случайно наткнулась в инете, очень забеспокоилась. Начала сравнивать со старшим сыном в том же возрасте и видеть сильные отличия. В полгода мой ребенок почти не смотрел в глаза, постоянно плакал, был сильно привязан ко мне.
Что касается физического развития (что напрягало):
Хорошо держать головку стал только месяца в 4,5, а поднимать ее при подтягивании за ручки к 5. Сидеть стал ближе к 8. Почти с рождения и до 6 месяцев запрокидывал голову назад и смотрел на капюшон коляски/обои/рисунок в изголовье кроватки и т.д. Неврологи говорили все ок.
Вообще оценить развитие до 6 месяцев трудно, потому что старший ребенок постоянно забирал все внимание на себя (ужасный говорун) и у меня небольшие проблемы с памятью. Потом уже начала подмечать все и везде. По воспоминаниям - агукал редко, в основном Апппу, в глаза смотрел, но как долго не помню. Эмоции проявлял мало. При кормлении сгибался, что я не могла его разогнуть, мы его еще креветкой называли. Любил, чтобы его на улице таскали лицом вперед и он смотрел на братика, лицо было немного отрешенное.
Когда стала пристально следить, заметила - часто зависает взгляд, смотрит на меня, потом я отклоняюсь в сторону, а он продолжает смотреть в ту же точку еще 3-6 сек. При этом может продолжать что-то делать (жевать, играть в игрушку). На ЭЭГ признаков эпи не нашли. Часто рычит. Кажется, что чаще смотрит на нос, волосы, рисунок на футболке. Очень радовался когда я была с телефоном, кружкой. Редко смеется, не дает делать массаж, извивается. Да и вообще не заинтересован когда с ним общаешься. Зато постоянно ныл, весь в напряжении.
Теперь опишу, что мы имеем сейчас, в 11 месяцев.
В 9,5 месяцев начал более-менее откликаться на имя (скорее на призыв), но продлилось это неделю, потом ребенок заболел орви с высокой Т (2 дня) и до сих пор почти не отзывается, 1 раз из 10. Потеря навыка?
Глазной контакт 3-5 сек, причем с незнакомыми/малознакомыми чуть больше. Когда я вхожу в комнату, вижу, что он смотрит не на лицо, а на надпись на футболке.
Когда играет в прятки, открывает штору, улыбается, но смотрит вникуда.
Гоняется за мной жутко, какая-то не здоровая привязанность. Доходило до того, что сидит у меня на руках, увидит что-то интересное, сползает с меня, про ползает метр, оглядывается и ноя ползет обратно на руки. И так постоянно. Сейчас ЧУТЬ лучше.
Все также постоянно на пределе, часто плачет, хнычит, начал визжать иногда.
Когда что-то не выходит, может начать ударять себя или царапать.
Указательного жеста нет, иногда может показать кистью со сложенными конусом пальчиками. Показывает, в основном, в направлении куда хочет, чтобы его несли на руках.
Как "разговаривают" животные все никак не научу, умеет только рычать как лев.
Редко смеется, мимика бедна.
Некоторые навыки пропадают, например раньше показывал ежика носиком, пытался мяукать, из двух зверей на столе мог указать кистью на нужного, когда спросишь где?, крутил головой нетнет , когда не хотел есть/пить, высовывал язык когда я высовывала (задержалось только по недели-две).
Иногда ложится на пол или подползает ко мне и утыкается в меня, как-будто спать укладывается (спать не хочет). Или забирается на руки, кладет голову на плечо и лежит минут 5.

Из хорошего?:
Есть имитация, хотя и не всегда (хлопает в ладоши, причесывает всех и себя, подставляет телефон к уху, имитирует простые движения постучать/погреметь).
Есть лепет, может по просьбе повторить, например папа, а может и не повторить. Когда играем в ку-ку говорит кыкы. Когда ползет ко мне ноет мамама.
Говорит дадада или дат (а последние пару дней нанана), если что-то просит, при этом сгибает ладошку, при этом часто смотрит на меня (очень коротко).
Машет покапока ладошкой, крутит под музыку шарики-фонарики, также крутит и смотрит на меня, призывая включить музыкальную книжку.
Может проследить, куда показываю пальцем, но не всегда.
Речь понимает, несколько простых инструкций выполняет (дай соску, погладь собачку, причеши маму).
Катает машинки и говорит брррр, это одно из любимых занятий. У старшего братика мания машинки. Может покрутить колеса, но несколько секунд.
Находит взглядом предметы и людей, но не всегда хочет.
Достижение последних дней - начал показывать глазки у людей и у некоторых игрушек.
Вообще некоторым навыкам обучить легко, показала ему Шишку в лоб 2 раза, он стал повторять, а глазки 3 недели показывала.

Девочки, помогите разобраться, насколько велика вероятность серьезных проблем. Я ни в коем случае не прошу ставить диагноз, просто хочу понять, во что могут вылиться тревожные признаки. Вопросов много, Почему нет глазного контакта, почему не откликается на имя, только ли аутизм или еще что-то может быть (зрение в норме). Бывают ли регрессы у обычных детишек.

Еще про взгляд, у первого ребенка как раз взгляд был очень умный и ясный с рождения, он и сейчас опережает сверстников, отлично говорит, знает наизусть много длинных стихотворений, песен и сказок, отлично разбирается в марках машин. А вот у младшего взгляд какой-то пустой и неумный(((

Добавлено спустя 16 минут 54 секунды:

Девочки, столько написала, а главные мысли не сформулировала. Я понимаю, что ребенок еще маленький, трудно сказать что-то определенное. Я очень боюсь регрессов. Боюсь, что сын сейчас чему-то учится, а потом забудет и перестанет пользоваться. Много читала, как ребенок до года-полутора развивался как норма, были и слова и жесты и имитация, а потом скатывался и все забывал. А оглядываясь назад родители вспоминают, что да, указательного жеста не было, на имя не откликался, хотя и кое-что умел по возрасту. Ка не допустить потери навыков, скатывания и ухода в самостимуляцию? Чтобы вы делали в моей ситуации?
Марина Ю. (10/01/2016)
Ольга 288
По-моему, "звоночки" есть.
Включайтесь активнее сейчас, может и пройдете мимо по касательной.
И - да, для начала добивайтесь реакции на себя. :aga-aga:

павлиное перо
Странно Вы начали знакомство на столь специфичном форуме.
Вы мама аутиста? Психолог или дефектолог?
Ваше мнение чем-то обоснованно?
Natashik78 (10/01/2016)
Ольга 288
Я бы не расслаблялась, есть тревожности. Да, как пишет Анка -- тормошите, привлекайте внимание, свободного времени поменьше, старайтесь получать как можно больше ответных реакций.
Ольга 288
Думаю, Вы придираетесь.
ANKA (09/01/2016)
Ольга 288
посмотрите ВНИМАТЕЛЬНО ролики о разделенном внимании, снимите себя с ребенком. Это очень помогает в диагностике. Тормошите ребенка, постоянно вовлекайте его в игры, в эмоции, старайтесь получить отклик. Сюсюкайте, восхищайтесь, восклицайте и радуйтесь. Вам главное получить ответку от дитя :aga-aga:
Чуть позже, можно будет смотреть дальше. :give_heart:
Ольга 288 (09/01/2016)
Всем здравствуйте! Я и подумать не могла, что с сыном что-то не в порядке... Решела я зайти и почитать, что по идее должны уметь дети в 1 год и 2 месяца. Я понимаю, что все разные и под одну гребенку всех-это глупо. Но тем не менее, интересно же чему нужно учить их в таком возрасте. Незнаю, каким образом я попала о форум об аутизме. И чем больше я читала, тем больше симптомов я находила у своего ребенка. Я сама медик и понимаю, что так нельзя..ставить себе диагноз по интернету это глупо. Но червячок сомнений засел и точит. Сейчас я в поисках хорошего детского психолога или психиатра для консультации. Так вот какие симптомы меня настораживают.
Абсолютно ничего ни за мной, ни за героями мультфильмов не повторяет( сколько я учу его делать пока-пока безрезультатно), ладушки делает только когда хочет сам, за мной ни разу не повторил. довольно часто не отзывается на свое имя. Просьбы не выполняет, мне кажется, он не понимает , что я хочу..Не могу научить собирать пирамиду, башню.. Берет кубики и стучит друг об друга..Не показывает пальчиком, на то, что его интересует. Нет звукоподражание животным. Разговора естественного тоже никакого нет, только слоги ба, да, ма, не. Не ищет ни маму, ни папу взлядом. Очень часто на посторонних людей в комнате (бабушек, дедушек) не ообращает никакого внимания (если и смотрит то не в лицо, а например на узор на кофте). Абсолютно не интересны другие дети, ноль реакции на них. Часто трогает себя за ушки, наклоняет голову и рассматривает предметы под другим углом. Очень трудно переносит смену обстановки(например поход в гости). Очень часто в плохом настроении, постоянный плохой сон. Я искренне надеюсь, что я просто придираюсь к симптомам и это просто особенности моего ребенка...
Из хорошего...довольно эмоционален, часто смеется, если посмешить, любит обнимашки. В глаза часто смотрит. На одной игрушке не залипает.. Стереотипий вроде бы не замечено..
Буду рада вашим советам 😊
bliss19 (25/12/2015)
Катеринарина
8. Моя дочь в какой-то период все так делала, просто период развития был такой. Абсолютно нормальный ребенок.
sweta79 (25/12/2015)
Катеринарина
у вас очень маленький. рано делать выводы
есть разделенное внимание
8. так многие нейротипичные дети делают. я когда узнала очень удивилась
10. тоже нормально. ну и маленький же

вы себя накручиваете
Всем привет!
Моему сыну 1 год и две недели.
В его 11 месяцев я запаниковала, что он отстает в развитии. На тот момент он плохо отзывался на имя, мало искал общения, был плохой глазной контакт, не повторял за нами пока-пока хотя учили давно и перестал делать ладушки.
Ходили к неврологу, делали ээг, вызванные потенциалы,особых патологии не выявлено. Невролог поставил ЗПРР и ЗПМР. проделали курс уколов кортексина.

После него (или после моих активных занятий) ситуация по ощущениям улучшилась. Глазной контакт, отзыв на имя, понимание речи улучшились, начал давать нам предметы по просьбе и без просьбы, когда хочет чтобы ему помогли или почитали или просто так, отдает то с чем играл и уползает.
Появилось что-то похожее на указательный жест. Начал по просьбе показывать некоторые жесты(какой большой саша будет) и говорить звуки.

Тем не менее много чего волнует.

1 к году и месяцу активной имитации так и не появилось. Сам выучил с нас жест айайай и жест тютю, но ничего бытового нет, мимику не имитирует.
2 Обращенного лепета (мама, папа) тоже нет, хотя лепет очень активный. По просьбе может показать как лошадка цокает, как мишка рычит, собачка гавкает. Но это я подлавливала его звуки и привязывала к животным, а не он начал повторять. Иногда говорит дай или дать. Но это то есть то нет.
3 Кроме того когда сыну было около 9 месяцев он двигал перед лицом раскрытой ладошкой, потом перестал, сейчас иногда раскачивается или машет ручками когда возбужден.
4 Еще волнует что он неохотно играет с игрушками, пирамидку может разобрать по кольцу, но не до конца, мячи долго не катает, быстро теряет интерес. зато любит открывать-закрывать кастрюли, стучать по батареям и трогать когтеточку кошачью.(не хватает сенсорных ощущений?)
5 Разделенное внимание по ощущениям у нас есть (например он смотрит на меня когда нажимает кнопку в музыкальной игрушке и радуется или когда смог включить сам свет или если в мультике что то интересное), но мне кажется что его мало, оно есть не всегда.
6 Не очень общительный, спим вместе, утром может проснуться и сам с собой лепетать, не будить нас какое-то время. Когда домой приходит папа или дед, он подползает, поулыбается, может на ручки попроситься, но быстро теряет интерес к человеку.
Но если я выхожу из комнаты, минуты через 2 ползет за мной, когда играет один а я рядом, может подползти, дать то с чем играл в руки и смотреть на меня, ожидая что я буду делать. Или взять книжку и протянуть мне.
7 с пониманием речи тоже по разному. То, что в руках отдает почти всегда, если я прошу дать то, что лежит рядом иногда дает правильно иногда ошибается иногда не дает ничего. Если спросить где мама, папа, ищет глазами но не всегда находит правильно. В книжках по просьбе на картинки пальцем тычет, но почти всегда ошибается.
8 сегодня впервые попробовал использовать палец деда чтобы включить свет. Сидел на коленях у него, играл выключателем, у него не получалось нажать, он взял дедову руку и начал ей тыкать. Как я понимаю это очень нехорошо.
9 любит прятки, догонялки, но односторонне. Чтоб я пряталась под платком, а он искал, сам не прячется, отдает платок мне.
10 когда чего то хочет тычет в нужный предмет рукой или пальцем, но не всегда при этом смотрит на меня, чаще на желаемое.

Извините за такое количество текста, в голове, конечно, сумбур.
Понятно, что что то у нас не в порядке, хочется понять насколько и с чего начинать. Психиатры нас пока смотреть не хотят, говорят рано. Записалась к осину на прием, но до этого похоже тоже еще пол года. Начинаю читать про аба и сенсорику.
sweta79 (06/12/2015)
чем отличается я так и не поняла

по описанию нормальный ребенок.
gracia036 (04/12/2015)
ааа)ну как отстать то?от сверстников отличается сильно(
[quote="gracia036"]Все добренького времени суток.моя предыдущая запись на 19 странице 5го сентября)
Я до сих пор не могу понять есть ли у нас аутизм или нету.Ужасно в подвешенном состоянии((Сейчас проходим комиссию в садик,уверенна когда пойдем в сад все решится,ноо блин девочки,мы не можем попасть в него((из за прививок.прививок после года нету(ооочень боюсь делать)но очень сильно давят,ищу выходы из ситуации,собираюсь к зав поликлиники и зав сада.но знаю что бой будет не на шутку.((
Ладнушки,итак про нас.Рите через 5 дней 2года,4 мес.Ну что могу сказать:отличается от деток сильно,по прежнему сложно установить глазной контакт,смотрит нам с мужем в глаза,когда сама захочет или когда сильно что то нужно,но не как все дети смотрят на чужих с заинтересованностью,чужим в глаза смотрит,только когда те на нее не смотрят(((сложно страсть мне((все воспринимает на слух,а в ее возрасте уже нужно,просто необходимо и мне и ей глаз на глаз,объяснять,рассказывать,учить.Но она улавливает только ушами,тему разговора,просьбу,просьбу сказать или показать.
Указательный жест.я поняла что это такое(в сравнении с другими)у нас его нет ,только подобие его оочень редко и с натяжкой.Говорит мам,мама,мам(будет звать пока не скажу что тебе?или что рита?или слушаю)но при этом ее не волнует смотрб я на нее и занята ли я чем то.прочто она слышить и ждет пока я обращу внимание.Как только я говорю что?она показывает пальцем на предмет и смотрит на него!если предмет в другой комнате(например хочет пить)показывает пальцем в сторону кухни или на кружку,и говорит мам,мама,я говорю что?она говорит пи...кь(пить)вот при слове может посмотреть на меня.
Фуууух....на одном дыхании пишу.гружу вас страшно))простите девочки)))
еще такая тема:когда приходят гости,она отключается и отслаевается от меня))прыгает по дивану,дурачится,ни слова сказать не может,становится не управляемой и не слушается,не играет в игрушки.(мне честно обидно становится,и стыдно,гости думают что я так полохо воспитываю что ли)Но когда мы вдвоем или с мужем,все становится на свои ряда,как только гости за порог,начинает разговаривать и играть.Ужастно некомфортно.
Ну и конечно в сравнении с друзьями -ровестниками.Отстаем,начинают те получше разговаривать,контактируют на уровне возраста с родителями,делятся впечатлениями.
Короче есть у нас что-то,но как понять что?писала,что в 2 мы были у невролога,сказали все норм.еще пойти? к другому?
При всем при этом мы :говорим слогами любое слова.все буквы выговаривает,кроме р.,Слово говорит вырванным слогом.Самы понятные слова,и самые человеческие:яблукеили яблуче(яблоко),суп,дом,сок,баба,мама,папа,я(кстати на вопрос как тебя зоут она отвечает Я и на себя показывает)имена наши повторять не хочет так и говорит нек(что значит не хочу),очень часто общаемся вопросами,она в тему всегда отвечает да и нет(именно словами),пойде(пойдем)паси(пошли)бай-бай(спать)ляля,сий(сыр)Ну короче много отдельных слов говорит.строить предложения не пытается,и все слова говорит не смотря на мня,только отвечает да,и смотрит.запоминаем книжки(сейчас в почете мойдодыр)я ей строчку говорю,она заканчивает,пальчиковые игры по песенкам железновой с первого раза запоминает и показывает по моему примеру.потом мы играем в кривлялки,повторяет в точности мое выражение лица(я язык высуни и она,я его в бок и она,я гуды бантиком и она,я брови хмурю и она)
ааааааа...у меня щас мозг взорвется)))короче говоря иногда так радуюсь,за нее,а иногда ну просто не выносимо...
А горшок.просится и сама писает и какает в него.проблем вообще нет с ним,только на ночь в памперсе.Ест сама,но грязно,может и руками,и хорошо покушать,и так поиздеваться.Моется,умывается,чистит зубы.Раздевается,одевается(так для игры)
Постоянно у зеркала,оденет что нить и бежит со словами зее,к нему,разглядывает себя,корчится,открывает рот,когда жует и смотрит как пища там лежит во рту через зеркало.и вообще языком вертит и смотри через него как он там.Красками губы накрасит и бежит смотреться.
короче писать непереписать(((спасибо вам!!!пальцы онемели у меня))))все))

Отстаньте от своей дочери - все нормально у вас судя по описанию!
gracia036 (04/12/2015)
Все добренького времени суток.моя предыдущая запись на 19 странице 5го сентября)
Я до сих пор не могу понять есть ли у нас аутизм или нету.Ужасно в подвешенном состоянии((Сейчас проходим комиссию в садик,уверенна когда пойдем в сад все решится,ноо блин девочки,мы не можем попасть в него((из за прививок.прививок после года нету(ооочень боюсь делать)но очень сильно давят,ищу выходы из ситуации,собираюсь к зав поликлиники и зав сада.но знаю что бой будет не на шутку.((
Ладнушки,итак про нас.Рите через 5 дней 2года,4 мес.Ну что могу сказать:отличается от деток сильно,по прежнему сложно установить глазной контакт,смотрит нам с мужем в глаза,когда сама захочет или когда сильно что то нужно,но не как все дети смотрят на чужих с заинтересованностью,чужим в глаза смотрит,только когда те на нее не смотрят(((сложно страсть мне((все воспринимает на слух,а в ее возрасте уже нужно,просто необходимо и мне и ей глаз на глаз,объяснять,рассказывать,учить.Но она улавливает только ушами,тему разговора,просьбу,просьбу сказать или показать.
Указательный жест.я поняла что это такое(в сравнении с другими)у нас его нет ,только подобие его оочень редко и с натяжкой.Говорит мам,мама,мам(будет звать пока не скажу что тебе?или что рита?или слушаю)но при этом ее не волнует смотрб я на нее и занята ли я чем то.прочто она слышить и ждет пока я обращу внимание.Как только я говорю что?она показывает пальцем на предмет и смотрит на него!если предмет в другой комнате(например хочет пить)показывает пальцем в сторону кухни или на кружку,и говорит мам,мама,я говорю что?она говорит пи...кь(пить)вот при слове может посмотреть на меня.
Фуууух....на одном дыхании пишу.гружу вас страшно))простите девочки)))
еще такая тема:когда приходят гости,она отключается и отслаевается от меня))прыгает по дивану,дурачится,ни слова сказать не может,становится не управляемой и не слушается,не играет в игрушки.(мне честно обидно становится,и стыдно,гости думают что я так полохо воспитываю что ли)Но когда мы вдвоем или с мужем,все становится на свои ряда,как только гости за порог,начинает разговаривать и играть.Ужастно некомфортно.
Ну и конечно в сравнении с друзьями -ровестниками.Отстаем,начинают те получше разговаривать,контактируют на уровне возраста с родителями,делятся впечатлениями.
Короче есть у нас что-то,но как понять что?писала,что в 2 мы были у невролога,сказали все норм.еще пойти? к другому?
При всем при этом мы :говорим слогами любое слова.все буквы выговаривает,кроме р.,Слово говорит вырванным слогом.Самы понятные слова,и самые человеческие:яблукеили яблуче(яблоко),суп,дом,сок,баба,мама,папа,я(кстати на вопрос как тебя зоут она отвечает Я и на себя показывает)имена наши повторять не хочет так и говорит нек(что значит не хочу),очень часто общаемся вопросами,она в тему всегда отвечает да и нет(именно словами),пойде(пойдем)паси(пошли)бай-бай(спать)ляля,сий(сыр)Ну короче много отдельных слов говорит.строить предложения не пытается,и все слова говорит не смотря на мня,только отвечает да,и смотрит.запоминаем книжки(сейчас в почете мойдодыр)я ей строчку говорю,она заканчивает,пальчиковые игры по песенкам железновой с первого раза запоминает и показывает по моему примеру.потом мы играем в кривлялки,повторяет в точности мое выражение лица(я язык высуни и она,я его в бок и она,я гуды бантиком и она,я брови хмурю и она)
ааааааа...у меня щас мозг взорвется)))короче говоря иногда так радуюсь,за нее,а иногда ну просто не выносимо...
А горшок.просится и сама писает и какает в него.проблем вообще нет с ним,только на ночь в памперсе.Ест сама,но грязно,может и руками,и хорошо покушать,и так поиздеваться.Моется,умывается,чистит зубы.Раздевается,одевается(так для игры)
Постоянно у зеркала,оденет что нить и бежит со словами зее,к нему,разглядывает себя,корчится,открывает рот,когда жует и смотрит как пища там лежит во рту через зеркало.и вообще языком вертит и смотри через него как он там.Красками губы накрасит и бежит смотреться.
короче писать непереписать(((спасибо вам!!!пальцы онемели у меня))))все))
Praha3 (28/11/2015)
Скажите девочки, малый мой всегда ложился вечером спать в 21.30 ну плюс минус, а последнюю неделю раньше пол 11 никак не уложить, лежит тихо с открытыми глазами уснуть не может, или начинает крутится вертеться, успываем мы всегда так: ложимся в нашу потель на бочок берем меня за руку и усыпаем, теперь это усыпание продолжается час. Это можно назвать регресом? или просто его каким-то скачком?. Спит ночью как и раньше, будиться только 1 раз попить молока, днем засыпает быстро ничего не изменилось.
Praha3 писал(а):
Здравствуйте, как я рада что нашла этот форум. Засела за ним сегодня и сижу читаю, но все эе хочу написать и попросить совета. Моему сыну 1,7 еще пару месяцев назад я заметила что что-о с ним не так, но когда заикалась об этом все вокруг говорили. что я плохая мать и ищу в своем сыне какие-то причины и болезни.
Что мы имеем на сегодняшний день: не говорит вообще ни слова, иногда может говорить "яяяяя" или "ааааа" "бббб" не показывает пальцем, если что-то надо берет меня за руку и подводит к тому что хочет. узнает меня. папу, бабушек и подружек, улыбается в ответ на улбку. комфортно в новой обстановке. кушает все. но сам не выявляет желания кушать, на горшок пока не учила. ничего за мной не повторяет. не выполняет никаких команд" принеси" "покажи" или что0то в этом роде. но может иногда дать игрушку если попросишь, играет с игрушками музыкальными, строит пирамидки. тногда крутит колеса машин но не долго. отзывается на имя. любит книжки листать, не показывает ничего ни зверюшек ни предметы. любит открывать и закрывать двери. теперь начались проблемы со сном.
Почитала немного о безглютеновой диете. убрала глютен, но улучшений не заметила пока(3 месяца сидим)Скажите стоит ли делать анализ на глютен и казеин? если аллергии не будет все равно диету вводить? и вообще посоветуйте что мне делать, пока я 2 неделю хожу в трансе и с рыданиями сутками. не могу прийти в себя и поверить, что все-таки да. мой ребенок аутист :o



У нас в вашем возрасте тоже не было указательного жеста - появился только в 2,4 после начала лечения у невролога!
    137 | 138 | 139 | 140 | 141   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться