Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Кьяра10 (18/08/2015)
Н.В.
Классная формулировка! Напомнило:"Лом, а ты чего не пашешь, не сеешь, не жнешь?"-"А мне все в лом." :mrgreen:
Н.В. (18/08/2015)
С просторов интернета:
Цитата:
Лень - психосоматический признак исправности выработанного за годы эволюции механизма интуитивного распознавания бессмысленности выполняемой задачи.
maschustik писал(а):
Большая Медведица, учителю 56 лет. После нас пошла на пенсию. Дети ее действительно любили.


Дети будут любить любую первую учительницу. В 56 лет, наверняка, учила по старинке, устрашая, что если не будут учиться, то будут дворниками. Вот от неё ребенок, вероятно, и "познал" важность ВУЗа.
Шумилка (17/08/2015)
Н.В. писал(а):

Нетерпение может быть той же тревогой. Тревожному человеку труднее всего находиться в состоянии неопределённости, поэтому возникает сильное нетерпение, происходящее от невыносимости неопределённого состояния.


В точку! Когда человек тревожится, он не может получать радость от настоящего дня, не может в полной мере наслаждаться жизнью. Его мысли крутятся вокруг грядущего события, он говорит сам себе: "Вот надо дождаться этого дня, событие произойдет, я расслаблюсь, и все будет отлично! Ах, скорей бы этот день уже наступил, я так устал ждать!"

Потом наступает этот день Х, и обычно все оказывается куда проще, чем было себе накручено в мыслях. Наступает облегчение и даже эйфория. Но через самое короткое время (иногда в тот же день), мозг находит себе новый повод для переживаний. Чем запущеннее ситуация, тем короче период покоя. Эти качели "тревога-эйфория-тревога" постепенно расшатывают нервную систему до предела.
maschustik (17/08/2015)
Большая Медведица, учителю 56 лет. После нас пошла на пенсию. Дети ее действительно любили.
Шумилка (17/08/2015)
Hataлья* писал(а):

Шумилка, вы можете себе позволить жить без правил и расписания? С тремя детьми. Не в отпуске, не на каникулах, а в рабочие будни.


Расписание не предусматривает поминутного графика. Да, оно есть, примерное, гибкое, плюс-минус. Дети знают, что уроки в 8.30 начинаются, значит желательно в 8 выйти из дома - это ориентир. Но если выйти в 8.10 или даже 8.15, то все равно успеешь добежать. А можно выйти чуть раньше, если кто-то из одноклассников из нашего двора позвонил, что уже выходит. Тогда прическа делается на ходу, какой-то учебник остается забытым (но в классе выручат), и ребенок бежит к друзьям.

Дети знают, что если проспят, я ругаться не буду (я сама сплю, когда они уходят, и даже не узнаю об этом). Но придется объясняться с учителем, на чей урок ты опоздал. Некоторые учителя лояльны (если ученик опаздывает редко), а кто-то не терпит необязательности и придется нести наказание (выполнять дополнительное задание и т.п.). Что ж, не конец света.

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:

larsene писал(а):
Шумилка писал(а):

Опять-таки по себе скажу - это страх перед предстоящим днем. Режим, поминутный контроль готовности создают иллюзию того, что ты владеешь ситуацией, немного успокаивают.

Вот не соглашусь - это может быть просто потому что ему так удобно.


Если бы это было единственной особенностью ребенка, то можно было бы согласиться. Но с учетом страха перед оценками, это просто еще одна деталь мозаики.

larsene писал(а):

Шумилка писал(а):

Да-да, а еще есть гороскопы aga-aga

А что? Есть, и на самом деле это не совсем ерунда.
Не понимаю, правда, как связаны предсказания на день с каждым знаком зодиака, но само по себе это деление имеет определенные взаимосвязи, и если внимательно сравнивать, эту схожесть между людьми одного знака заметно.


Даже не буду комментировать, уж извините.


Шумилка писал(а):

Шумилка писал(а):

Да-да, любое изменение порядка, расписания ввергает в беспокойство. Человек так НЕ МОЖЕТ.

Эта несвобода, эти ограничения лишают многих возможностей в жизни.

Но лишите его порядка совсем - и человеку будет плохо. Как было плохо мне.


О том и речь.


Шумилка писал(а):

Надо просто учиться понемногу выходить за рамки порядка, не бояться сделать шаг за "круг комфорта". И если это происходит понемногу - человеку будет нормально. И паники не возникнет.


Для начала нужно осознать, что ты заперт в своем "круге комфорта", и это далеко не норма. Если такого понимания нет, то начать работу над собой будет проблематично.


Шумилка писал(а):

Все люди разные, и всем нужно - разное.


Да? А как же 4 типа, на которые вы легкой рукой поделили человечество? :haha:
maschustik
Цитата:
Еще буквально сейчас я подумала. Он был очень привязан к учительнице в начальной школе. У них была очень хорошая психологическая совместимость. Относился к ней примерно как к бабушке. Может быть поэтому была такая сильная ответственность. В пятом классе не будет одного учителя, и такой привязки наверное уже не будет....


Учительница была возрастная дама? Вероятно, ещё её влияние сказалось на ребенке. Любят учительницы старой формации нагнетать излишнюю заорганизованность. На впечатлительных детей это очень влияет. А в началке слово учителя слишком много для ребенка значит.
Шумилка (17/08/2015)
maschustik писал(а):

Вот это любопытство видимо сейчас нам и помогло справиться с волнением на новом месте. Исследовал все площадки во дворе (благо у нас большой двор в плане количества жителей, а следовательно и детворы). Он сходил посмотрел школу. Узнал, что в его классе будет 4-ре новых ученика (вместе с ним). Он посмотрел все видео о школе, что есть в инете. И после этого видно, как его волнение стало гораздо меньше. Теперь уже с нетерпением ждет 1 сентября, скорее бы увидеть новых одноклассников.


Он хочет взять все под свой контроль, понимаете? Это действительно дает чувство облегчения.

Любопытство не дает сконцентрироваться на чем-то одном, не дает зациклиться. Глянул видео из любопытства, но даже до конца не досмотрел, играть побежал, друзья позвонили, ребенок и забыл об этом.


maschustik писал(а):

Еще буквально сейчас я подумала. Он был очень привязан к учительнице в начальной школе. У них была очень хорошая психологическая совместимость. Относился к ней примерно как к бабушке. Может быть поэтому была такая сильная ответственность. В пятом классе не будет одного учителя, и такой привязки наверное уже не будет....


Очень жаль, что учительница не вполне профессионально себя повела с ребенком. Бабушка - она дома. А в школе - педагог, наставник, значимый взрослый, но не более того. Нужна дистанция, нужна подготовка детей к среднему звену. Сейчас дети перейдут от этой чудо-бабушки в 5й класс и будут в шоке от того, что с ними никто не носится, как с писаной торбой. Адаптируются, конечно, но лишний стресс получат.
Hataлья* (17/08/2015)
Н.В. писал(а):

Цитата:
Теперь уже с нетерпением ждет 1 сентября, скорее бы увидеть новых одноклассников.

Нетерпение может быть той же тревогой. Тревожному человеку труднее всего находиться в состоянии неопределённости, поэтому возникает сильное нетерпение, происходящее от невыносимости неопределённого состояния.

Н.В., с этим можно как-то бороться?
Всегда считала, что это только от темперамента зависит. Есть флегматики терпеливые, а есть холерики, которым тяжело терпеть.
И нетерпение проявляется не только в состоянии неопределенности.
Н.В. (17/08/2015)
Кьяра10 писал(а):
причина такого поведения-страх, перед кем-то или чем-то. Выясните, какой именно страх преобладает у сына.

Да, обычно так и бывает. Педантизм становится механизмом психологической защиты от постоянной тревоги. Человек полагает, что если все предусмотреть и многократно перепроверить, то ничего плохого не случится. Ещё нередко в качестве защиты вырабатываются различные ритуалы и процедуры.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:

maschustik писал(а):
Он посмотрел все видео о школе, что есть в инете. И после этого видно, как его волнение стало гораздо меньше.

Это "все" выдаёт чрезмерную обеспокоенность ребёнка новой школой.
Цитата:
Теперь уже с нетерпением ждет 1 сентября, скорее бы увидеть новых одноклассников.

Нетерпение может быть той же тревогой. Тревожному человеку труднее всего находиться в состоянии неопределённости, поэтому возникает сильное нетерпение, происходящее от невыносимости неопределённого состояния.

Добавлено спустя 19 минут 55 секунд:

Цитата:
Мне только нужно не мешать ему и вовремя организовать, то что в этом графике зависит от меня ( на это он обращает внимание, если я вдруг не "уложилась").

Интересно, если Вы "не уложились", то какие он предъявляет претензии? Какие выбирает формулировки? Какие чувства при этом демонстрирует?
maschustik (17/08/2015)
Нет, спорт для него просто приятное времяпрепровождение. Он даже не называет это "тренировками". Ту есть просто - о, сегодня я научился делать то-то и то-то, не лучше или хуже других, а просто научился, освоил какой то интересный элемент.
Юша (17/08/2015)
larsene писал(а):
Шумилка писал(а):

Опять-таки по себе скажу - это страх перед предстоящим днем. Режим, поминутный контроль готовности создают иллюзию того, что ты владеешь ситуацией, немного успокаивают.

Вот не соглашусь - это может быть просто потому что ему так удобно. Имхо, мы все пытаемся видеть в ребенке наши страхи и наши недостатки.
Я, кстати, тоже очень не любила болеть и пропускать школу. Не потому что чего-то боялась, а просто считала, что удобнее не болеть и ходить вовремя на занятия, чем потом наверстывать упущенное.


Это можно рассмотреть и как страх потом не разобрать самой, страх, что придётся наверстывать упущенное (трать время, нервы и т.п.)

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

maschustik писал(а):
Юша писал(а):
maschustik писал(а):


Да, занимается. Раньше ходил в бассейн. Сейчас с осени хочет начать ходить в Нептун.



Немного жаль (для ситуации), что в плаванье только объективный показатель - время. Когда есть субъективная оценка, то было бы попроще и решилось бы раньше, имхо.

Как успехи? Тоже в числе первых? Как переживает победы/поражения? Во всех ли стилях одинаково хорошо? Или что-то лучше, что-то хуже, что-то совсем плохо? Речь идёт именно о спорте, не о "физкультуре."



Вы знаете, для него плаванье это именно хобби, ну так же как горные лыжи. Просто нравится. Он мне сразу сказал, буду заниматься для себя, без всяких соревнований. Просто по абонементу. В детстве ходили еще на гимнастику несколько лет, но потом подросли (высокий), перешли на плаванье.


А я спрашиваю именно о спорте: о соревнованиях, о борьбе, об удачах и поражениях. О том, что ты тренировался год, старался, пыхтел на пределе своих возможностей, а результат? Пшик... ты заболел на момент соревнований или Петька от природы тебя сильнее и без тренировок тебя обставил. Или: вольным стилен не очень, а вот на спине я всех обставил.

Или комбинированная эстафета. Командный дух и т.п.

Значит, нет...
maschustik (17/08/2015)
Юша писал(а):
maschustik писал(а):


Да, занимается. Раньше ходил в бассейн. Сейчас с осени хочет начать ходить в Нептун.



Немного жаль (для ситуации), что в плаванье только объективный показатель - время. Когда есть субъективная оценка, то было бы попроще и решилось бы раньше, имхо.

Как успехи? Тоже в числе первых? Как переживает победы/поражения? Во всех ли стилях одинаково хорошо? Или что-то лучше, что-то хуже, что-то совсем плохо? Речь идёт именно о спорте, не о "физкультуре."



Вы знаете, для него плаванье это именно хобби, ну так же как горные лыжи. Просто нравится. Он мне сразу сказал, буду заниматься для себя, без всяких соревнований. Просто по абонементу. В детстве ходили еще на гимнастику несколько лет, но потом подросли (высокий), перешли на плаванье.
Юша (17/08/2015)
maschustik писал(а):


Да, занимается. Раньше ходил в бассейн. Сейчас с осени хочет начать ходить в Нептун.



Немного жаль (для ситуации), что в плаванье только объективный показатель - время. Когда есть субъективная оценка, то было бы попроще и решилось бы раньше, имхо.

Как успехи? Тоже в числе первых? Как переживает победы/поражения? Во всех ли стилях одинаково хорошо? Или что-то лучше, что-то хуже, что-то совсем плохо? Речь идёт именно о спорте, не о "физкультуре."
larsene (17/08/2015)
Шумилка писал(а):

Опять-таки по себе скажу - это страх перед предстоящим днем. Режим, поминутный контроль готовности создают иллюзию того, что ты владеешь ситуацией, немного успокаивают.

Вот не соглашусь - это может быть просто потому что ему так удобно. Имхо, мы все пытаемся видеть в ребенке наши страхи и наши недостатки.
Я, кстати, тоже очень не любила болеть и пропускать школу. Не потому что чего-то боялась, а просто считала, что удобнее не болеть и ходить вовремя на занятия, чем потом наверстывать упущенное.

Шумилка писал(а):

Да-да, а еще есть гороскопы aga-aga

А что? Есть, и на самом деле это не совсем ерунда. Не понимаю, правда, как связаны предсказания на день с каждым знаком зодиака, но само по себе это деление имеет определенные взаимосвязи, и если внимательно сравнивать, эту схожесть между людьми одного знака заметно.
Вообще любое деление на типы - это просто попытка классификации и упорядоченности по определенным категориям. Некоторым людям так удобнее. Если вам это не нужно - можете не пользоваться.

Шумилка писал(а):

Да-да, любое изменение порядка, расписания ввергает в беспокойство. Человек так НЕ МОЖЕТ.

Эта несвобода, эти ограничения лишают многих возможностей в жизни.

Но лишите его порядка совсем - и человеку будет плохо. Как было плохо мне. Надо просто учиться понемногу выходить за рамки порядка, не бояться сделать шаг за "круг комфорта". И если это происходит понемногу - человеку будет нормально. И паники не возникнет.

Все люди разные, и всем нужно - разное.
    1 | 2 | 3 | 4 | 5   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться