Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Бригид (06/09/2018)
НаташкаМ
Домашнее обучение, экстернат. Сейчас много таких родителей, которые выбирают такой путь.
Ekaterina_n (06/09/2018)
Диминамама писал(а):
Ekaterina_n
:haha: задание было от репетитора, но даже если бы это были школьный материал , вообще не вижу проблемы объяснить или напомнить ребенку, тем более после лета. И наше общение дз точно не ограничено, тем более, что помощь в дз требуется крайне редко последние 5 лет ( и только по математике или физике, с математикой я на ты, с физикой слава богу, папа :haha: )

с какой целью ребенок репетитора посещает. если после занятий с ним нужна дополнительная помощь?
вот никак я не пойму, почему в середине 80-х родители не участвовали в обучении детей.. в том числе отличников, а сейчас это обязательная программа, воспринимаемая как нечто нормальное?
Представляете, и в 80-е годы прошлого века дети поступали в НГУ на мехмат или Прикладную математику в НЭТИ и, как ни странно, их заканчивали. Как мы выживали-то? Без репетиторов и сидения над уроками с родителями?
Инга2007 (06/09/2018)
Ekaterina_n писал(а):
Рыжая писал(а):
Ekaterina_n
Где почитать, что такое средний уровень, от которого могут быть отклонения?

если ребенок самостоятельно не тянет программу, то, вероятно, есть отклонения .. равно как, если очевидно, что ребенок способен на большее.. этот вопрос, вообще, не имеет отношения к участию родителей в образовательном процессе

Какую программу? :)
Мы тут уже обсудили, что та же Петерсон далеко не всем подходит, а кому-то нравится.
НаташкаМ (06/09/2018)
Darya писал(а):
НаташкаМ писал(а):
А ведь бывают родители и без ВО, и троечники, и кто школу не закончил - их дети априори обречены? Ну, раз задания рассчитаны на родителей съевших собаку на компилировании текстов? :aga-aga:


Ну так как бы изначально речь и шла о том, что дети задания должны делать самостоятельно. Без помощи родителей. Чтобы нарабатывать постепенно свои навыки. Толку то, что мама заботливо надергает куски текста для доклада на 3 печатных страницы и картинку вставит. В началке особенно смешно - куски текста без перевода на детскую лексику, ребенок такие сложносочиненные предложения и прочитать то нормально не может, не то что пересказать :haha:

так вот именно, почему я это все должна компилировать и переписывать??? А если у меня нет дома компа и вообще я против чтоб дети до 10 лет по инету шарились? А если комп один и у меня дома срочная работа, и я не могу им комп на час выдать раньше чем в 12 ночи? Зачем вообще задания которые ребенок НЕ МОЖЕТ выполнить сам????
Ekaterina_n (06/09/2018)
Рыжая писал(а):
Ekaterina_n
Где почитать, что такое средний уровень, от которого могут быть отклонения?

если ребенок самостоятельно не тянет программу, то, вероятно, есть отклонения .. равно как, если очевидно, что ребенок способен на большее.. этот вопрос, вообще, не имеет отношения к участию родителей в образовательном процессе
Диминамама (06/09/2018)
Рыжая
может троечник в обычной школе? :aga-aga: ну типа не на два, средненько и славно, зато никого не нагружает лишний раз
Рыжая (06/09/2018)
Ekaterina_n
Где почитать, что такое средний уровень, от которого могут быть отклонения?
Диминамама (06/09/2018)
Ekaterina_n
новая статья "в тему" на главной
Ekaterina_n (06/09/2018)
Рыжая писал(а):

Так вот. Никто не будет растить из вашего ребенка вундеркинда - нет такой задачи.

любые отклонения от СРЕДНЕГО стоит рассматривать отдельно.. знания СВЕРХ программы средней школы нормально получать в "несредних" образовательных учреждениях (СУНЦ НГУ, например) или с репетиторами. у нас же сейчас значительная часть родителей вовлечена (программами, применяемыми в образовательных учреждениях) в процесс обучения детей даже в НАЧАЛЬНОЙ школе.
Диминамама (06/09/2018)
Ekaterina_n
:haha: задание было от репетитора, но даже если бы это были школьный материал , вообще не вижу проблемы объяснить или напомнить ребенку, тем более после лета. И наше общение дз точно не ограничено, тем более, что помощь в дз требуется крайне редко последние 5 лет ( и только по математике или физике, с математикой я на ты, с физикой слава богу, папа :haha: )
Ekaterina_n (06/09/2018)
Диминамама писал(а):
Ekaterina_n
ну да, если ребенок не может понять как решать, надо его послать и пусть дальше не понимает? или к репетитору отправить? для этого и есть рядом взрослые, объяснила-понял и дальше пошел. Я вас уверяю, зон комфорта у мальчика, учащегося не первый год в кадетском корпусе не очень много :haha: а воспитание в моем понимание это и есть постоянный контакт с ребенком

в СРЕДНЕЙ школе СРЕДНИЙ ребенок, по идее, должен после посещения урока иметь понимание темы урока, достаточное для решения задач в дз. Работа с отстающими (не средними) детьми - тема отдельная и рассматривать ее надо отдельно :aga-aga:
сомневаюсь, что Вам не о чем поконтактировать с ребенком, кроме дополнительных разъяснений пройденных им в школе тем :aga-aga: .. я предпочитаю поговорить о его отношениях с друзьями, а не тратить несколько свободных часов на повторение падежных окончаний или усваивание того, что а плюс б в квадрате равно а в квадрате плюс ... ну и тд
Диминамама (06/09/2018)
Рыжая
просто двумя руками плюсую :-)
Бригид (06/09/2018)
Рыжая
Вы молодец, все правильно написали! Мне очень нравится канал отр, в эфире очень часто программы посвященные нашему образованию. Подобные мысли звучат регулярно и по поводу американской модели образования, которую пытаются применить у нас. Спасибо за сообщение.
Перейдете в 5й класс, видно будет, начнут грузить вас рейтингами или нет...
У нас основной посыл был, нужны призовые места, гайки плотно в учебе закрутили.
Рыжая (06/09/2018)
Ekaterina_n
Цитата:
Зачем и кто это начал подразумевать? Психологи утверждают, что дети примерно в 7 лет готовы принять ответственность за свое обучение.. родители вынуждены им эту ответственность не передавать потому, что составители учебников придумали задания в стиле "обсуди с родителями" и т.д
Можно и листы разлиновать, и информацию выбрать, и проект склепать.. Вопрос - кто учится в школе.. родители или ребенок?

Затрудняюсь ответить на ваш вопрос, кто это придумал. Вполне возможно, что ребенок и может принять ответственность - но будет ли готов родитель к результатам самостоятельной работы?

А вообще. Тема уровня школьного образования не нова. Ни одна школьная программа ни одного государства не рассчитана на то, чтобы воспитать из вашего ребенка гения, раскрыть его способности и прокачать навыки. Просто потому, что ни одному государству не нужно такое количество умных и думающих людей. :aga-aga:
Об этом писал Веллер (который Михаил, писатель) - он прям цифры приводил, сравнивая зарплату рабочего и инженера на заводе в советские времена.
Об этом писал замечательный человек и гениальный математик Владимир Арнольд. Есть у него такая статья - "Новый обскурантизм и Российское просвещение". Оттуда взято:

Скрытый текст:
Должен сказать, что я, видимо, тоже ретроград, так как всё ещё верю в законы природы и считаю, что Земля вертится вокруг своей оси и вокруг Солнца, и что младшим школьникам нужно продолжать объяснять, почему зимой холодно, а летом тепло, не позволяя уровню нашего школьного образования опускаться ниже достигавшегося в церковно-приходских школах до революции (а именно к подобному снижению уровня образования стремятся, ссылаясь на действительно низкий американский школьный уровень, наши нынешние реформаторы).

Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом).



Статья, конечно, с перекосом в математику - но это и понятно. Можно просто поискать "Арнольд+образование" - много статей и интервью находится; а он об этом часто говорил.
Стоит отметить, что статье не так уж много лет. И что автор мог сравнить образование в разных странах (преподавал в Израиле, Франции, Штатах).

Так вот. Никто не будет растить из вашего ребенка вундеркинда - нет такой задачи. Другое дело, что может оно и вам не особо надо? Если ребенок спортсмен - так пусть он больше внимания спорту уделяет. Или рисованию. Или музыке. В общем, пусть свои ресурсы развивает. Быть отличником - это классно, но класть жизнь на этот алтарь не всегда нужно.
Для себя сделала вывод, что ребенкино образование будет строиться по принципу - "в школе стараемся учиться хорошо, но зато ходим на все штуки, которые нравятся". Хочешь китайский? Пожалуйста. Конный спорт? Давай поищем. Но в любом случае ответственность за ее умения и навыки - лежит на мне. :aga-aga:

пы.сы Извиняюсь за много букв) Прорвало что-то.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

Бригид
А, не, наша гимназия какая-то обычная, не выделяется особыми умениями. но опять же, может это только в началке так :aga-aga: Посмотрим, что нам средняя школа приготовит.
Бригид (06/09/2018)
Инга2007 писал(а):
Ekaterina_n
Я вам на примере друга сына расскажу, они в разных школах. У них вообще одна программа по инглишу, учебники одни, но при этом почему-то у друга нет тетрадей по грамматике, они это вообще не отрабатывают. Тестов по грамматике также нет, а мой их постоянно пишет.
Откуда у них возьмутся одинаковые знания? Да хоть 10 часов английского поставь в неделю, толку то...

Тоже самое. В гимназии были тесты, рабочая тетрадь по английскому и тетрадь для контрольных работ. Полный комплект, включая дз с дисками дома. Ставили диск, слушали и делали задание.
В школе только учебник :aga-aga:
    81 | 82 | 83 | 84 | 85   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться