/О детях/Школа

Как другие родители делают из вашего ребенка неудачника

Конфликт из-за рассадки в классе – есть ли разумный выход?

Правила рассадки детей в школе. Как добиться того, чтобы ребенок сидел за первой партой. Имеет ли учитель право держать ребенка за последней партой.

 

Не будем лукавить – ни один учитель, оказавшись лицом к лицу с 25 первоклашками (и хорошо, если не с тремя десятками!) не сможет уделить всем полноценное индивидуальное внимание. Кто-то все равно будет выпадать из его поля зрения, и хорошо, если на время. И вот тут в борьбу за внимание учителя вступают родители – и не всегда корректным образом. А вы с таким сталкивались?

 

Успешность детей в обучении во многом закладывается в первом классе. Дело даже не в том, что пропущенный материал потом будет трудно нагнать (не трудно), а в том, что ребенок в этом возрасте должен «научиться учиться» - получить опыт взаимодействия с педагогом, начать слушать и слышать преподавателя и строить собственные умозаключения на основе полученных знаний. Редкий ребенок приходит в школу вооруженный этими навыками, даже если он уже бодро читает и считает.

Чтобы привить ребенку навык взаимодействия, учитель должен обратить на него персональное внимание. Проследить, чтобы малыш не отвлекался (на птичку за окном или на новый пенал соседки по парте), убедиться, что он понял задание, вовремя подсказать, если ребенок испытывает затруднения.

Сколько детей учитель может охватить своим вниманием? Пять-шесть, все-таки педагог – не киборг. Боковым зрением видит еще столько же малышей, а значит, может вовремя отреагировать и переключиться на них.

Если ваш ребенок ходит в частную (или просто малокомплектную) школу, где в классе 15 учеников – поздравляем, вам чужды наши проблемы. Но, как правило, вам повезет, если у вашего первоклассника будет всего две дюжины товарищей. И даже этом случае

” Ровно половина класса получает внимание учителя эпизодически или не получает его вообще! И знаете, кто те счастливчики, которые имеют возможность учиться полноценно? Те, кто сидит на первых партах!

Нет, я уверена, что ни один учитель не планирует нарочно дискриминировать школьников «с камчатки». Просто гораздо труднее заметить, что взгляд у ребенка стал рассеянным, если малыш находится в пяти метрах от вас, а не в полуметре. Размер, знаете ли, имеет значение.

” В моем детстве задача решалась просто – детей пересаживали. Каждый месяц ученики «отъезжали» на ряд дальше, а те, кто был в последнем ряду, пересаживались на первый. Раз в четверть пересаживали и слева направо.

Это объяснялось заботой об осанке и зрении, мол, нехорошо, что первоклассник все время поворачивает голову налево (направо), чтобы увидеть написано не доске. Но фактически в центральном поле зрения учителя все время оказывались разные группы детей! Честно говоря, это, наверное, самый простой и эффективный способ качественно обучать разом два десятка семилеток. И он реально работает! Вернее, работал бы, если бы не вмешательство родителей.

” Сегодня многие мамы считают возможным позаботиться исключительно о собственном ребенке, добиться, чтобы он непрерывно сидел на первой парте прямо перед учителем.

Правила рассадки детей в школе. Как добиться того, чтобы ребенок сидел за первой партой. Имеет ли учитель право держать ребенка за последней партой.«Мой ребенок получит максимум внимания учителя, уж он точно будет подготовлен лучше всех остальных», - так, наверное, полагают они. В ход идут скандалы, разборки на родительских собраниях, и справки – много справок от окулистов!

Послушайте, но сегодня процент близоруких детей таков, что к концу второго класса со справкой от офтальмолога в классе каждый первый! Всех усадить перед учителем нереально - может, купите чаду очки? Сегодня совершенно нетрудно приобрести качественные, красивые, удобные и безопасные очки для малыша, не то, что 25 лет назад. Да и сами дети уже давно не дразнят сверстников в очках, напротив, воспринимают их (как и брекеты) как модный и стильный аксессуар.

Попыталась обсудить на родительском собрании статью «Кто на первой парте» - случился скандал. Стало ясно, что дело совершенно не в зрении, а именно в конкуренции за внимание учителя. Сам педагог в этой ситуации бессилен – справки есть, основание закрепить за ребенком выгодное место – есть, а дальше – разбирайтесь родители между собой.

” Но та амбициозные мамы сами себе копают яму! С кем через пару лет будут учиться их дети? С одноклассниками, которые толком не усвоили материал начальной школы? Не умеющими сосредоточиться на уроке, мешающими и учителям, и другим детям? Получившими огромный опыт личной неуспешности?

Или это именно то окружение, которое требуется вечному хозяину первой парты, отличнику и маминой гордости – так сказать, чтобы оттенить достоинства?

Если у вашего первоклассника «не клеится» в школе, то дело не в том, что у вас какой-то «не такой» ребенок. Скорее всего, его буквально «затоптали», оттеснили на последнюю парту активные мамочки и их «самые лучшие» детки. Можно, конечно, организовать и своему ребенку справку от окулиста – чего проще, подговорить ребенка «не видеть» дальше третьей-пятой строки в таблице Сивцева. Потом наступить себе на горло и хорошенько поскандалить на родительском собрании, пусть «на камчатке» зимуют другие неудачники! Но мне кажется, что это не решение вопроса.

По-моему, мы должны проявлять родительскую солидарность. За первой партой должен постоянно сидеть только тот ребенок, физические недостатки которого невозможно скорректировать. Все остальные должны находиться в равных условиях!

Ну а если вашему ребенку нужен особый подход – для вас работают частные школы, в конце концов, всегда остается возможность надомного обучения. Давайте не будем вытягивать своего ребенка за счет соседа!

От Сибмамы. А в вашем классе была такая проблема? Как удалось ее решить? Как действовал учитель, когда претендентов на первую парту оказалось больше, чем парт? Поделитесь опытом, в опросе это можно сделать анонимно!

24.11.2017
Автор: Екатерина Ершова
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
В нашем классе этот вопрос решён очень просто - учитель периодически пересаживает учеников из ряда в ряд и поближе/подальше (не берём сейчас медицинские показания для сидения на определённых местах - об этом родители должны сообщить заранее, тем более что перед началом первого класса она предупреждала о пересадках)
Гость (20/11/2020)
Столкнулась с проблемой. У меня 12 человек из 29 со справкой от окулиста, что должны сидеть не дальше 2 парты 2 ряда. Плюс 4 человека по росту просто не могут сидеть даже за второй партой. Маленькие....
Гость (20/11/2020)
Сидела в начальной школе за последней партой, но это мне не помешало быть второй ученицей в классе
Гость (08/11/2020)
Мой сын четвёртый год сидит на "Камчатке", спросила учителя почему, она мне ответила, что мальчик мой ооочень общительный))), вот и сидит один на последней парте. Ребёнок мой, отличник, участвует в олимпиадах, со зрением все хорошо, не вижу в "последней" парте ничего ужасного.
Я учитель. Каждый день дети пересаживаются на парту вперёд. Посидев день за первой, на следующий день уходят на последнюю. Дети со справками сидят за 2 партами. Через них "перепрыгивают". Каждую четверть меняю рядами и соседями. Проблемы "фиктивных" справок от окулиста нет.
Гость (07/11/2020)
Постоянно пересаживаю детей: ближе-дальше, слева-справа, центр тоже меняю. На первых силят со справкой от окулиста, маленького роста, со СДВГ и отстающие.
Но сейчас можно поставить парты для группы , и тогда самых вертлявых сажаю спиной или боком к доске. И замечаний они меньше получают, и детям интересно работать в группе.
А мамочки, которые считают, что первые парты лучше, ничего не знают о том, что именно дети с первых парт выпадают из поля зрения учителя! Взгляд учителя чвще всего падает на средние парты.
У меня был случай. Первого сентября после линейки я с первым классом отправились в кабинет. Пригласила родителей. Дети расселись по желанию на. любые места. После небольшого организационного момента попросила родителей покинуть класс и ждать детей во дворе школы. Один родитель утвердительно сказал мне, что его дочь должна сидеть за первой партой. Девочка высокая, с огромными бантами. Я сказала, что учеников расскажу на свое усмотрение. А он мне, мол, может мне пойти к директору, или в мэрию. А я ему ответила, да хоть к самому президенту. Родители насторожились. И в течении четырёх лет этот вопрос не возникал. А через месяц родитель на очередном родительском собрании перед всеми попросил у меня прощение.
Всегда сидела на 1-2 парте. Зрение проверяли единица. Но тем не менее дальше 2 парты уже ничего не видела с доски. Только ближе к концу учёбы поняли что у меня зрение падает когда я нервничаю,но стоит успокоится и все становится отлично.
Гость (06/11/2020)
Я не спец в этом вопросе.Но если ребенок в очках,значит он может сидеть и дальше первой парты,в очках же хорошо видно
У меня первые три парты занимают дети с ОВЗ, и дети с серьезными нарушениями зрения. Остальные пересаживаются каждую неделю. Очень тяжело угодить всем родителям. Пару раз пришлось показать свою жесткую позицию по этому вопросу.
Слава Богу, я стараюсь в течение недели опросить всех. Но ведь иногда родители возмущаются, что я спрашиваю их ребенка НЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ! И все начинается вновь по кругу...
Я сижу за первой партой, на меня не видит и не слышит ни один учитель.
Nadia123 (18/10/2020)
мой ребенок за всю началку ни разу не сидел на первой парте. Со зрением неплохо, но ростом маленькие. Тем не менее, ближе третей парты никогда не сидели. При этом впереди нее всегда сидели и сидят более высокие дети, кто-то со справкой, а кто-то и без.
Гость (18/10/2020)
Далеко не все со справками от окулиста - обманщики. Сейчас в тренде не близорукость, а дальнозоркость и т.н. "ленивый глаз", как следствие - косоглазие, или установочное косоглазие. У нас таких в классе 4. У самой оба ребенка сидят только в среднем ряду 2-3 парта, но это предписание врача. Они итак в очках, только проблемы серьезнее близорукости. Один ребенок после операции, и из-за не того ряда в школе получить откат в зрении - не вариант.
Сталкнулась с таким же вопросом. У нас справка от невролога, что ребёнку нужно сидеть не дальше 3 парты, но как следствие сидел и на 4 и на 5,не ближе. Ходим к окулисту 2 раза в год, то хорошо, то немного хуже. Она так сказала, что если ребёнок видит с 4 и 5 парты, то пусть там и сидим, зрение будет лучше. Вроде ребёнок не жаловался, что ему плохо видно. Сейчас в 3 классе, никаких справок не приносили,. Удостоин чести сидеть на 3 парте.
У нас на первой половине парт сидят свои да наши. И просить бесполезно. А человек в классе ад 33. Как быть если ребенку элементарно не видно и не слышно
1 | 2 | 3 | 4 | 5   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться