когда я хотела в 10 классе "свалить" из фм лицея в свою прежнюю школу, мне отчим сказал, что хочешь-то и делай, маме тоже было без разницы, с того момента все, чего я добивалась в жизни, я добивалась вопреки, что б только родители на меня внимание обратили и похвалили, потом это отношение обернулось для меня такими переживаниями по-жизни, что я много лет искала причину того, почему я была не нужна, со своим ребенком я делала все наоборот, и думаю, что не зря, пока мне результат очень нравится. Но вот в плане учебы, его надо направлять, у него совершенно нет честолюбия ) я конечно не могу заставлять, но разговоры серьезные разговариваем через день да каждый день , чем старше-тем больше разговариваем, он знает, что он может и ко мне и к отцу обратиться и мы всегда ему поможем во всем, вчера разбирали уравнения вот, которые репетитор задала, кое что забыл и в ступор впал, пришлось параллельно с борщом разобрать уравнение
два вечера на окружайку, два вечера на чтение .. зачем, вообще, предполагать участие родителей. Вечером гулять надо, а не проекты ваять.
Классика советского времени.. из школы в 13 пришел, за час все уроки сделал и на каток aga-aga .. вечером в 21 уже отбой. Какой отбой в 21, если мама только с работы пришла в 19-30, а разлиновывать лист А4 начала в 20-30..
Не, ну на это школьная система конечно не рассчитана - подразумевается, что в началке родители помогают делать ДЗ. А листы можно разлиновать сразу 10 штук)
Диминамама
Цитата:
разве это не "гуси" отдельно взятого учителя?
Полностью. Отношение к школе и к программе полностью зависят от учителя- кто-то задает бредовые задания, кто-то нет.
Ekaterina_n
ну у нас был выбор, школа рядом с домом и "школа России" либо лицей и "школа 2100"
я имею ввиду моральный настрой родителей , вникать в учебу, помогать и тд..
Ekaterina_n
может вы и правы, мы шли специально в лицей, он нам вообще не с домом рядом, по-этому мы с папой были морально готовы к тому, что заданий будет много, задания будут не стандартные, что нам придется помогать ребенку в случае чего
в лицеях и гимназиях программа не отличается от СОШ.. ровно те же учебники
Поняла, что в школе бесит именно меня. С проектами могу примириться, но вот правила оформления в тетради - это брр! Все эти "между примерами в строчку - только 3 клеточки, не больше", "между примерами в столбик - две клеточки", "наклон у хвостика буквы "у" должен быть только такой", "исправлять в тетради нельзя"... И ведь самое гадкое - за это снижают оценку.
Не, я все понимаю - приучают к порядку, к стандартам. Но оценку-то снижать зачем? Ну ставьте вторую, за аккуратность, не?
и если это так важно, все эти клеточки - линеечки, почему на них забивают в средней школе? Ну и всех бы шпыняли за это, если на то пошло.
Ekaterina_n
может вы и правы, мы шли специально в лицей, он нам вообще не с домом рядом, по-этому мы с папой были морально готовы к тому, что заданий будет много, задания будут не стандартные, что нам придется помогать ребенку в случае чего
в лицеях и гимназиях программа не отличается от СОШ.. ровно те же учебники
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Рыжая писал(а):
поэтому и подготовиться за два вечера было вполне реально (а уже если сразу начать готовиться, так вообще!)
Проекты, кстати, нам не разрешают печатать. Только писать) Моя задача- разлиновать ребенку лист А4, и помочь составить текст. Переписывает сама (сколько там на лист А4 войдет, да еще и с картинками?).
два вечера на окружайку, два вечера на чтение .. зачем, вообще, предполагать участие родителей. Вечером гулять надо, а не проекты ваять.
Классика советского времени.. из школы в 13 пришел, за час все уроки сделал и на каток .. вечером в 21 уже отбой. Какой отбой в 21, если мама только с работы пришла в 19-30, а разлиновывать лист А4 начала в 20-30..
Ekaterina_n, суть потеряна. Приведен пример китайского тестирования. Китайцы сильны в математике. Видимо немного иная система преподавания дает продуктивные плоды. Я писала не про среднюю школу, а в общем. Просто рассуждение.
жесть, 8 проектов за год!!! (А мне надо было бы 16, убиться и работу бросать Surprised ) разве это нормально???
Эммм.. * проектов в год, по два проекта в четверть - мне не показалось это напряжным . И да,у нас не было кузнечикова мира, родословную сделать - было прикольно даже)
К тому же наша учительница вполне адекватна, и задания по проекту всегда давала заранее - за неделю. Как правило, окружайка идет через день-через два (вроде никому не ставят два дня подряд, нет?) - поэтому и подготовиться за два вечера было вполне реально (а уже если сразу начать готовиться, так вообще!)
Проекты, кстати, нам не разрешают печатать. Только писать) Моя задача- разлиновать ребенку лист А4, и помочь составить текст. Переписывает сама (сколько там на лист А4 войдет, да еще и с картинками?).
пы.сы. это не к тому, что вот мы-то молодцы, и все делали, и у кого проблемы - вы все врёте! Просто у нас сошлось удачно - понимающая учительница, и ответственный ребенок, который не забывает сказать, чего там задано.
апд. Ребенок таким не был, конечно. И забывала, и рюкзак не складывала. Моя позиция: школа- это твоя работа. Не сказала про проект? Извини, за вечер я тебе ничем не помогу. Да, значит ты завтра пойдешь и получишь двойку, которую потом придется исправлять. Сидеть до трех часов и рисовать букашек я не буду. Забыла что-то положить в рюкзак (форму там, цветную бумагу)? Опять же, твои проблемы. Если кто-то из моих подчиненных забудет дома отчет- то виноват будет он, а не его родители, не я, и не солнечное затмение.
Ekaterina_n
может вы и правы, мы шли специально в лицей, он нам вообще не с домом рядом, по-этому мы с папой были морально готовы к тому, что заданий будет много, задания будут не стандартные, что нам придется помогать ребенку в случае чего
olgaasdf, а что ментальная математика? Она для обучения устному счету. А это задание на логику. У нас как проверяют. Сложи 2+2. Счет, арифметика. ШР это счет. А Петерсон и у нас кто еще был, не помню автора, больше на логику. Важно развить мышление, а не просто научиться считать.
логическое мышление или есть или нет. Развить его крайне сложно Если у ребенка от природы с логикой проблема, Петерсон напрочь отобьет желание прикасаться к математике. Среднестатистическому человеку важнее уметь считать, чем решать логические задачки. ТРИЗ- тема не для широкой публики
абсолютно тоже самое можно сказать про все. Способности к математике, музыке, пению, рисованию, спорту, танцам
СРЕДНЯЯ школа и должна, по идее, ориентироваться на СРЕДНЕГО ученика. Что, собственно, при союзе и происходило. Это не мешало существовать ФМШ, поступать выпускникам средних школ в ВУЗы и становиться серьезными специалистами. Одним словом, в допетерсоновскую эпоху жизнь была и математиками и программерами становились вполне себе запросто