/О детях/Воспитание и психология

Как попрощаться с «машей-растеряшей»

Советы по борьбе с детской рассеянностью и потерей вещейКак быть, если ребенок все время теряет и забывает вещи. Советы родителям по борьбе с детской рассеянностью.

Ваш сын опять остался без любимой машинки, забыв ее в песочнице. Дочка не может найти резинки для волос, хотя вы абсолютно точно пару недель назад купили целую упаковку. Школьник вечером сообщает, что ему нечем писать на уроках, потому что очередная ручка ушла в неизвестном направлении. Эти ситуации, увы, знакомы многим родителям.

И если в дошкольном возрасте поведение «маши-растеряши» вызывает легкое раздражение, то для первоклашки это уже  чревато сложностями в учебе. Как научить ребенка быть внимательным?

Почему он все теряет?

У всего есть причины и истоки. Если найти их, будет гораздо проще научить малыша следить за своим детским имуществом. Психологи уже сделали кое-что за нас и нашли семь объяснений детским потерям.

 

Слишком много нового вокруг

Дошкольник легко переключает внимание на что-то новое, увлекательное и яркое, появившееся в его поле зрения, стремится все потрогать, понюхать, лизнуть. Личные вещи при этом отходят на задний план, а то и вообще забываются. Даже если ребенок вспомнит, что какое-то время назад у него в руках была песочная лопатка, он совершенно точно не сможет сказать, куда ее пристроил до того, как побежал за бабочкой.

 

Слишком много фантазий в голове

Ребенку так интересно «внутри себя», что совершенно не важно, куда запропастился его спортивный костюм или учебник по математике.

” В его голове летают воздушные змеи, разыгрываются баталии сказочных воинов, скачут принцы на белых конях.  Сами посудите, где тут найти время на скучный и будничный контроль за какими-то неинтересными вещами?

Вот он (или она) и не находит, и теряет все совершенно неосознанно.

 

«А что менять – не в этом суть…»

Взрослым людям это кажется странным, но для детей обмен вещами - совершенно нормальная практика. Дать другу игрушку и забыть об этом – обычное дело. Запрещать подобное поведение – значит, требовать от ребенка играть не по детским правилам.

 

Аттракцион неслыханной щедрости

Иногда такой обмен происходит непреднамеренно. Стремление воспитать щедрого человека тоже может стать основой его рассеянности. Вы же не раз объясняли ребенку, что нехорошо быть жадиной, и его машинкой вполне может поиграть мальчик Вася? Тогда примите как данность, что малыш не будет воспринимать предметы, как личное имущество, и не будет следить за своими вещами.

 

В темпе вальса

Родители не оставляют малышу запас времени утром, в надежде подольше поспать, а потом постоянно торопят и подгоняют. Боязнь опоздать гораздо сильнее, чем страх не уследить за своими вещами. Особенно часто в цейтноте дети оказываются в начальной школе, где нужно быстро переместиться в кабинет рисования или спортзал, собрав необходимые принадлежности и переодевшись. Кеды первыми  героически падут в борьбе с минутной стрелкой…

 

«Драмкружок, кружок по фото…»

Конечно, не все дети теряют пеналы и спортивную форму с упорством, достойным лучшего применения, – для этого тоже требуются способности.

” Однако до этого состояния можно довести и самого обычного среднестатистического ребенка – главное, немилосердно его нагрузить. Если ребенок живет в слишком высоком ритме, потери неизбежны.

Маленький человек не в силах уследить, что и куда проложил, когда ему приходится постоянно бежать то на одно занятие, то на другое, то собираться на третье. И вот уже ребенок устал, и потерял концентрацию.  

 

У семи нянек – дитя без портфеля

Чем больше мы ограждаем маленького человека от ответственности за то, что с ним происходит, чем выше шанс, что в доме поселится растеряша. Если портфель собирает мама, а вещи на тренировку – бабушка, ребенок даже не в курсе, что у него там. Ситуация, когда он просто не узнал свои штаны и оставил их на скамейке спортивного зала, в этом случае – вполне заурядна.

 

Жизнь без потерь возможна!

Сначала нужно разобраться, вас уже постигла участь родителя растеряши, или то, что произошло вчера, – разовая акция. Меры нужно принимать тогда, когда потеря вещей происходит с пугающей регулярностью. Объясните ребенку, что в каждую его вещь вложены деньги и время родных ему людей, ведь ничего в этом мире не появляется из ниоткуда. Папа и мама работали, чтобы купить эту машинку, эту ручку, эти кроссовки. Вас расстраивает их потеря – эту мысль нужно донести до малыша. Возможно, научить ребенка быть более внимательным к своим вещам помогут несколько не таких уж сложных правил.

  • На всех детских вещах должны быть метки, и, что немаловажно, ребенок должен их узнавать. Метки могут быть выполнены в любом виде, на который хватит вашей фантазии: личный логотип, вензель из инициалов, изображение любимого мультяшного персонажа. Он поможет ребенку легко опознать свои вещи среди множества других.

  • Ругать за потерянную вещь – тупиковый путь. Гораздо лучше будет просто спокойно обсудить произошедшее и вместе с ребенком обговорить, что нужно делать, чтобы такое больше не повторилось.

  • Не спешите приобретать новую вещь взамен потерянной. Дискомфорт от потери должен быть прочувствован ребенком. Ощутив негативные последствия своей безответственности, маленький человек в следующий раз будет стараться быть более внимательным.

  • «Потерял дорогое – получил взамен дешевое» - это правило должно стать неизменным.

  • Постарайтесь, чтобы ребенок был аккуратным. Если у каждой вещи есть свое место, ее проще найти. И ухаживать за вещами он должен самостоятельно, тогда он будет лучше чувствовать ценность вещей. Простые правила ухода за вещами – повесить школьную форму в шкаф, мокрые перчатки на сушилку, шапку засунуть в рукав – все это постепенно научит ребенка знать, что у каждой вещи есть свое место.

  • Собираетесь на прогулку – посчитайте игрушки, которые берете с собой. Делайте это вслух и вместе с ребенком. По возвращению домой повторите подсчет, чтобы понять, все ли вещи вернулись домой.

  • Хорошим подспорьем станет планирование. Оно избавит от суеты и спешки, которые влекут за собой рассеянность. В основе режима дня должны лежать не только увлечения и занятия мальчика или девочки, а также их темперамент.

  • И помните, малыш потерял вещь, которую вы ему купили. Быть может, все дело в вас? Заваливать ребенка лишними вещами – прямой путь к тому, что он перестанет их ценить. А значит, и следить за тем, где и в каком состоянии они находятся.

Воспитать ребенка внимательным и собранным – процесс долгий и трудоемкий. Но результат того стоит!

1.02.2017
  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Елена Пересвет (14/02/2017)
Универсальное и очень действенное средство от забывчивости и склонности к разбрасыванию вещей – это самостоятельный поиск потерянного. Можно в сыщика поиграть. важно, чтобы потерянные предметы находил сам ребенок. Именно так, постепенно, к малышу приходит осознание того, что вещи теряются из-за невнимательного к ним отношения, приходит и понимание ответственности за свои действия.
~Катеринка~ (09/02/2017)
Yellow888 Ничего страшного, что я вам отвечу? Tetanium имела ввиду, что вопрос мытья посуды решила ПММ - посудомоечная машина. Very Happy
Yellow888 (09/02/2017)
Tetanium
подскажите про ПММ в лс если можно Embarassed
~Катеринка~ (08/02/2017)
За прошлый год сын первоклассник посеял четыре телефона, также три шапки потерял в школе, один раз в мороз пришел без шапки, с перевязанной головой шарфом Surprised
Ключи тоже бывало не раз терял.
Жду когда перерастет. aga-aga
Lisenok2112 (07/02/2017)
Цитата:
” В его голове летают воздушные змеи, разыгрываются баталии сказочных воинов, скачут принцы на белых конях. Сами посудите, где тут найти время на скучный и будничный контроль за какими-то неинтересными вещами?

Точно! :haha:
У дочи в темпе вальса скакали принцессы на белых конях)
Елена Пересвет (03/02/2017)
а наша малышка, когда что-то теряет, играет в следователя. Выстраивает логические цепочки и шаг за шагом находит потерянные вещи. очень забавно за ней наблюдать.
Марина&Аленочка (02/02/2017)
Rolanda
Вы думаете если с ребенком играли в развивашки в раннем детстве, то он стопроцентно не будет уже "машей-растеряшей"? aga-aga
Rolanda (02/02/2017)
Развивающие игры и упражнения-вот что нужно с самого раннего детства, чтоб позже не было проблем.
pro84 (02/02/2017)
очень полезная статья
Марина&Аленочка (01/02/2017)
У нас не такая пугающая периодичность потеряшек, но все же aga-aga
Чаще всего теряются ручки и ластики :haha: И главное дома! Реально не может найти пару дней. Потом также неожиданно появляются. Да там, где никогда бы не подумал их искать :haha:
И действительно, давно за своей заметила, что именно в состоянии "параллельных миров" потеряшки случаются)
burya (01/02/2017)
Ваш сын опять остался без любимой машинки, забыв ее в песочнице. Дочка не может найти резинки для волос, хотя вы абсолютно точно пару недель назад купили целую упаковку. Школьник вечером сообщает, что ему нечем писать на уроках, потому что очередная ручка ушла в неизвестном направлении. Эти ситуации, увы, знакомы многим родителям.

И если в дошкольном возрасте поведение «маши-растеряши» вызывает легкое раздражение, то для первоклашки это уже чревато сложностями в учебе. Как научить ребенка быть внимательным?

Как попрощаться с «машей-растеряшей». Советы по борьбе с детской рассеянностью и потерей вещей

изображение
Плазмина (20/12/2013)
Olga_S
У нас так же,я это списываю на наследственность.У меня свекровь и муж такой же. Один в один! Всё теряет.
kiss me (19/05/2013)
я тоже такое встречала. женщина (лет... 35) так свою дочь по телефону контролировала весь день!!! ужас просто!! это 20 звонков в день! она ей каждый шаг по телефону говорит вплоть до минут!!!! надо давать свободу. не всю жизнь будет мама, которая будет напоминать
Кьяра10 (21/03/2013)
TatianaVit

Мне кажется мальчикам нужно давать больше свободы передвижений, но и больше требовать с них. Но не в мелочах, мальчики такой народ (как и мужчины :-) ) у них в голове застревает только глобальная информация, а мелочи мимо ушей свистят, у моего точно. Странно было бы названивать 13-летнему каждый час.

У нас в классе есть некоторые тревожные мамы, которые звонят детям перед каждым уроком, после урока, требуют, чтобы дети отзванивались на каждой перемене-вот к чему это? Что там может случиться в школе, а уж если и случится, то чем эти звонки кому помогут, я не понимаю.

Tetanium

Я вообще не смотрю и не читаю такие новости, а то после них жить не хочется. Наверное, я беспечная мамаша в этом отношении. Нет у меня вот этой тревожности почему-то, типа "как бы чего не вышло". Гуляет сын один, у нас во дворах, вроде бы спокойно, хотя 100 процентных гарантий никто не даст. Школа рядом с домом, ходит один. На спорт вожу его в центр, пока не готова отпустить одного из-за того, что он недостаточно аккуратно переходит дорогу. Как увижу изменения в лучшую сторону, поедет один. Но я уверена, что когда гуляет, он все равно бегает через дорогу, несмотря на мои запреты. Надеюсь, что хотя бы по пешеходному переходу или на светофоре.

ВОДИТЬ детей за ручку (особенно мальчиков) до 20 лет считаю вредным.
Tetanium (21/03/2013)
Dio
вполне вероятно. к тому же, как вы видели, на учителя в этом деле особо полагаться не стоит, хотя я отношусь к ней с большим уважением (кстати она еще и школьный психолог).Afdi
Скрытый текст:
ну вот мы сейчас будем обустраивать наконец-то уже свое собственное жилье, и вопрос удобства шкафов у меня просто маниакален Smile задолбали эти советские шкафы, которые у нас были все это время aga-aga вопрос мытья посуды тоже решили- ПММ.
      1 | 2 | 3 | 4 | 5    

Есть мнение?

Текст:
Автор:
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться