Вы удивитесь, но в нашем частном секторе с его нечищенными дорогами я сейчас не то что километр до школы- я до соседнего дома 50м коляской пройти не могу
Офф
Я как раз прекрасно это понимаю, потому как в моём дворе ситуация такая же, хоть и не частный сектор. Именно поэтому я удивляюсь, зачем вам коляска??? Ведь ребёнок без коляски весит намного меньше, чем тот же ребёнок - в коляске.
У моих детей колясок не было, были слинг и заплечный рюкзак-переноска.
Когда мне нужно было - я собиралась и вела детей, куда мне нужно.
Отчасти я так поступала именно потому, что детские воспоминания в этой части у меня не слишком радужные. Да, я понимаю, почему мама так или иначе поступала (речь не о телефоне - у нас даже домашнего не было), но не считаю, что это был лучший выход. Меня, образно говоря, заставляли штаны через голову надевать потому, что у мамы их на меня напялить таким образом не получалось (то, что говорит Н.В. - вы не справились, и решили переложить на ребёнка). Не хотите утруждаться выходом из дома - я уже написала, ищите другие способы сопровождения или отслеживания ребёнка. Звоните преподавателям, договаривайтесь, что они звонили вам - взрослый человек вас лучше может понять и ответственности у него больше. Откажитесь от секций. Вариантов много, но все они имеют "побочные эффекты". Выберите, какой вам наименее травматичен.
Цитата:
Ни в 5 лет, ни в 18- это надо вам - убирайтесь сами.
В целом согласна.
Никто не сможет меня заставить сделать то, что я не считаю нужным. В том числе и уборку. В 5 - могли, да. Но следить за этим приходилось маме. В 18 - уже не могли.
Н.В. писал(а):
Если чувствую, что объяснения и контроль для меня труднее, чем самой сделать, то делаю сама.
Я опять не вижу ответа на свой вопрос- всегда ли то, что вы поручаете ребенку сделать, интересно и НАДО ребенку? Просите вынести мусор- это надо вам или надо ребенку? Просите убраться в игрушках- это надо вам или ребенку?
Да, это надо мне. И я этого не скрываю. Потому если требую своего уровня качества, то даю ребёнку инструкции и контролирую выполнение отдельных этапов. Если чувствую, что объяснения и контроль для меня труднее, чем самой сделать, то делаю сама. Если таки хочу чтобы сделал ребёнок именно сам, то даю свободу и принимаю результат в том виде, как оно посильно ребёнку, поощряя его даже за малый успех. Но я вообще не склонна свешивать свои обязанности на детей, потому как сама очень чувствительна - делаю ли я свою работу по желанию, или чужую по принуждению.
не сказала заранее, что нужно что-то этакое принести, значит будет краснеть-зеленеть перед учительницей
Отлично помогает! У меня теперь дочь просто клещами вырывает всё требуемое в школе. Заранее, дня за три так начинает пилить, что либо денег дашь, либо поскачешь галопом по магазинам искать
мне было не сиренево, и я в сентябре как-то в 23.00 с фонариком рыскала по окрестным кустам в поисках листьев, или на след. день приходилось корректировать планы, чтобы зайти в ближайший канцмагазин.
Ага, с первым я также загонялась. Потом до меня таки дошло, что это не я учусь в школе, а сынуля. Потому теперь с дочей (сейчас второклассница) гораздо проще - не сказала заранее, что нужно что-то этакое принести, значит будет краснеть-зеленеть перед учительницей. Чтобы такое случалось пореже, завела себе правило - заранее расспрашивать, нет ли на горизонте чего-нибудь творческого. Со старшим (шестой класс) вообще просто. Чего-то не хватает - бери денежку и дуй в магазин. Или в лес за листьями. Так и быть, великодушно подскажу, куда именно лучше пойти.
Цитата:
ну и что значит- вечные переговоры? 2-4 раза в день по 30 секунд "я там-то там-то, пока" - это вечные переговоры?
Да, это вечные переговоры. Вообще такое нужно делать на стадии отладки самостоятельного передвижения ребёнка, а потом оно становится лишним.
Я предлагаю ТС провести эксперимент. Договориться с кем-нибудь из близких, что ТС будет отзваниваться в течение дня в определённые моменты времени. Если бы она работала, то можно было бы звонить по приходу на работу и по возвращении с работы домой. Для декрета будет другая сетка, но принцип тот же - пришла домой откуда-то, отзвонилась. Пришла куда-то (магазин, поликлиника, гости и т.п.) - отзвонилась, несмотря на то, что в этом самом месте куча отвлекающих факторов и неотложных дел. А тот, кто звонки принимает, пусть отмечает, насколько соблюдена пунктуальность и устраивает разгон, если звонок забыт или просрочен. Думаю, что это поможет ТС прочувствовать, насколько задача трудна для исполнения.
Dio
Вы удивитесь, но в нашем частном секторе с его нечищенными дорогами я сейчас не то что километр до школы- я до соседнего дома 50м коляской пройти не могу
Я опять не вижу ответа на свой вопрос- всегда ли то, что вы поручаете ребенку сделать, интересно и НАДО ребенку? Просите вынести мусор- это надо вам или надо ребенку? Просите убраться в игрушках- это надо вам или ребенку? Отзвониться маме- ничем не хуже ппросьбы помыть за собой тарелку. Если хуже- объясните чем
Если требующая отзваниваться мама считается патологически беспокойной эгоисткой, то требующая мытья тарелок- эгоистичной аккуратисткой. Иначе - вашими словами- не нравится беспорядок после ребенка- не заставляйте его убирать. Ни в 5 лет, ни в 18- это надо вам- убирайтесь сами.
Tetanium, по мне так как раз в декрете гораздо больше возможностей взять ребёнка за руку и отвести, не трепля нервы ни себе, ни ей. Коляска... а что такое "коляска"???
Вы, конечно, со мной не согласитесь, но тут я полностью согласна в Н.В. - вы переложили заботу о своём спокойствии (подчёркиваю - вы заботитесь о себе. Не о дочери, сколько бы вы не убеждали себя и других в обратном. Я на своей шкуре это всё испытала) на дочку.
Это - слишком на текущий момент. Ищите другие решения проблемы, если вам так тяжко организовать проводы - ищите сопровождающую няню, договаривайтесь с другими родителями, преподавателями (чтобы они вам отзванивались или отвечали на ваши стописят звонков)... Не перекладывайте свои заботы на ребёнка, а если переложили - не выставляйте необоснованные претензии, что она их плохо выполняет.
Скрытый текст:
Кстати, потом вы запросто получите такой же контроль со стороны дочери, с теми же идиотскими вопросами - А ты где? А где идёшь? А скоро придёшь? А что так долго?
И всегда, всегда эти звонки будут вас застигать в тот момент, когда вы расплачиваетесь на кассе...
juditt
я ранее спрашивала, насколько распространено данное явление. распространено.
нормально. но вряд ли удобно вам. или вам сиренево? мне было не сиренево, и я в сентябре как-то в 23.00 с фонариком рыскала по окрестным кустам в поисках листьев, или на след. день приходилось корректировать планы, чтобы зайти в ближайший канцмагазин.
Dio, я в декрете. Именно поэтому сейчас не могу сопровождать старшую дочь в 100 % случаев, как в 1 классе, как минимум если погода плохая или как сейчас- дороги расквасило на коляске не проехать. ну и что значит- вечные переговоры? 2-4 раза в день по 30 секунд "я там-то там-то, пока" - это вечные переговоры?
Tetanium, я немного не поняла - вы в этот момент на работе? И начальство так спокойно реагирует на эти бесконечные переговоры?
Единственное замечание, которое мне сделали в конце испытательного срока, касалось именно телефонных звонков от домашних. Даже не моих.
juditt
из последнего. 2 недели назад дочь изъявила желание сразу после спорта пойти в школу на шахматы, потом там посидеть полчаса(пересменка) и потом только уроки. Отзвонилась, что вышла со спорта. Там идти минут 15-20 (она еще ходит медленно).В общем, через полчаса мне звонит классный руководитель (!). Она пришла в школу пораньше, и перед школьным крыльцом увидела мою дочь, которая от нее отворачивалась. Оказалось, отзвонясь мне, по пути дочь решила прокатиться по ледяной дорожке, упала и вздрызг разбила губу. Все рукава и ворот пальто были в крови. В таком виде она и пришла в школу, но не заходила, пытаясь остановить кровотечение. Мне ни гу-гу. а я в это время ждала ее звонка , что она дошла. В итоге просидела у школьного медика почти 2 часа с салфетками и льдом. А вы говорите- благоразумие.
ну и из разряда риторических вопросов. Никакой воспитатель 31 августа не отпустит7летнего ребенка из подготовительной группы одного домой. хоть с телефоном хоть без. а на следующий день он уже школьник, и что, можно ходить уже одному в школу из школы по немыслимой, какая в голову взбредет, траектории и родители не имеют права контролировать его передвижения? откуда такая четкая грань? разницу между 7 и 8 летним ребенком считаю несущественной в данном случае.
зацепившись за тему звонков и "бытовухи", выскочила тема школьной неорганизованности. то в 22 вечера оказывается, что нужны сушеные листья на завтра, то еще какой заковыристый материал, то нужна какая-то работа по окружающему, с которой нужно помочь организационно (распечатать там и тп), не говоря уже о недоукомплектованности типовыми вещами типа сменки. Ну на сменку еще можно написать стикер на входной двери- она каждый день нужна. А с остальным как? набор-то каждый раз разный. Не рыться же каждый день в ее вещах. У нее уже там всякие секретные блокнотики, девчачьи дневники.
я руководствуюсь широко известным правилом "лучше перебдеть, чем недобдеть"
К сожалению, телефон не поможет. Надеяться можно только на благоразумие ребенка и на удачу А вот держать дочь на телефонной привязи вредно. Тогда что удивляться её забывчивости? У неё каждую секунду есть мама-поводырь
Сорри, но это уже из серии анекдотов про блондинку.
я знаю, что это анекдот (про динозавра), и да-я блондинка что теперь, мне не нужно беспокоиться о детях?
Н.В. писал(а):
Ситуацию, когда уроков (или тренировки) по какой-то причине нет, нужно обговаривать заранее. Самое простое - попросить ребёнка позвонить, если что-то идёт не так, как обычно. Или договориться оставаться на месте до тех пор, пока не придёт стандартное время, когда приезжают родители и забирают (это если ждать недолго). Или идти к подружке. В любом случае это будет особая инструкция, которая будет в памяти зацепляться лучше, чем ежедневный (а то и ежечасный/ежеминутный) гундёж
вот я в этом вообще ни разу не уверена. для чего люди, например, ходят на занятия по самообороне? чтобы там их действия в случае чего, довели до автоматизма. Чтобы не нужно было думать, какой рукой куда дергать. Поэтому, тк ребенок забывчив, ИМХО, проще, чтобы она звонила ВСЕГДА, чем думала- тот ли этот случай, чтобы звонить или нет, или вообще забыть, потому что вы сами признали, что она еще не в состоянии адекватно оценивать ситуацию.
Это как выключить свет, газ и тп, выходя из дома. Выключить свет, закрыть дверь, позвонить маме-это что, из ряда вон? То же самое, как с порядком на полке- разделся- вещи на полку/вешалку. Что-то тоже невообразимо недостижимое? все из одной оперы.
тем более недавно был такой случай, когда если бы она позвонила мне, проблема бы решилась, но она сказала " я не знала- надо звонить или нет", хотя тоже было объяснено, что если хоть что-то идет не так как обычно= сразу звони маме.
Вопрос из "покинутой" нити обсуждения- спрашивали, не перегружен ли ребенок поручениями? а как определить, перегружен/не перегружен? просто по количеству? какое количество считать тогда оптимальным? или записывать, сколько ребенку дал поручений в день, со сколькими не справился, на след. день уменьшать их количество? ну и поручение поручению рознь. Кто-то попросит борщ сварить, а кто-то принести синие нитки с иголкой. Мой ребенок в последнем случае может принести либо красные нитки, либо без иголки Борщ варить не прошу, но знаю, что очень любит замешивать тесто, всегда оставляю ей эту прерогативу.
Оооо, Tetanium, вы действительно перегибаете палку. Моя мама тоже такая тревожная, и я - куда деваться - не образец спокойствия, но помня, какими методами мама оберегала своё спокойствие (а вовсе не мою безопасность), я порой себя бью по рукам, чтобы не хвататься за телефон лишний раз. И бабушку шпыняю.
Тут ведь ещё какой подводный камень - сидишь себе спокойно, занимаешься своими делами. И тут бес в ребро - дай-ка позвоню, проверю, что там делается-происходит у дитятки. А он не отвечает (причин масса - от связь не достаёт до не слышит, или да - не хочет слышать). И всё... Паника вступает в свои права...
Вы действительно добьётесь обратного эффекта или открытого бунта.
И для меня эта опасность - не 1/100000000, а 50/50 - либо случится, либо не случится.
Сорри, но это уже из серии анекдотов про блондинку.
Цитата:
Но в ситуации, когда, например, учитель заболел, и последний урок отменили, только от ребенка зависит, забудет она мне позвонить и пойдет домой сама, или позвонит и дождется меня в школе.
Ситуацию, когда уроков (или тренировки) по какой-то причине нет, нужно обговаривать заранее. Самое простое - попросить ребёнка позвонить, если что-то идёт не так, как обычно. Или договориться оставаться на месте до тех пор, пока не придёт стандартное время, когда приезжают родители и забирают (это если ждать недолго). Или идти к подружке. В любом случае это будет особая инструкция, которая будет в памяти зацепляться лучше, чем ежедневный (а то и ежечасный/ежеминутный) гундёж.
Цитата:
для этого и написала на форум. чтобы спросить, как наладить выполнение задачи,
а не обсуждать ее нужность/ненужность.
Ну чтож, обсуждайте. Как говорила моя бабушка - "всё возможно, невозможно только трусы через голову надеть". Только потом не заводите тем, как вылечить ребёнка от невроза, или почему ребёнок игнорирует маму и отключает телефон.
Но Вы-то боитесь неизвестного и маловероятного, пытаетесь проконтролировать всё и вся
Вы не можете отрицать, что не существует опасности для маленькой девочки, идущей одиноко по улице без родителей. И для меня эта опасность - не 1/100000000, а 50/50 - либо случится, либо не случится. Слишком высокая вероятность, чтобы я ее игнорировала только потому, что способ ее уменьшения трудозатратен или вообще не нужен.
Именно для этого я сейчас пошла учиться в автошколу.
Но, допустим, отвезу я ребенка на спорт/школу. Но в ситуации, когда, например, учитель заболел, и последний урок отменили, только от ребенка зависит, забудет она мне позвонить и пойдет домой сама, или позвонит и дождется меня в школе.
Н.В. писал(а):
Всё правильно. Так оно и получается. Вы обнаружили, что не справляетесь с задачей. Однако, вместо того, чтобы снять с повестки дня неправильно поставленную задачу, Вы переложили её выполнение на ребёнка, совершенно не задумываясь, что для него она ничуть не легче, чем была для Вас .
мое исполнение этой задачи не устраивает ребека, ребенкино- меня. я именно для этого и написала на форум. чтобы спросить, как наладить выполнение задачи,
а не обсуждать