Реклама

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Н.В. писал(а):
Подозреваю, что Толстой не любил слишком правильных девушек, при всё его восхищении они его напрягали своей правильностью.


Не удивительно. Толстой был весьма охоч до красивых молодых девушек. А жениться и содержать всех желанием не горел.
Н.В. (19/11/2013)
Кьяра10 писал(а):
Я конкретно про Соню с Николаем спрашиваю, вчера читала, ничего такого не поняла, видимо, я-ромашка наивная. :haha:

А я вот в Карениной не въехала, там так мутно Лев Николаич написал про проблемы с сексом у Анны с Вронским после её послеродовой болезни. Вроде как что нельзя им было.
Цитата:
Соня-пустоцвет, так про любую старую деву можно сказать.

В Карениной подобный персонаж есть - Варенька. Вся из себя образцово положительная, но Толстой ей тоже счастья не даёт, её кавалер так и не сделал ей предложения. Подозреваю, что Толстой не любил слишком правильных девушек, при всё его восхищении они его напрягали своей правильностью.
pooha писал(а):
Меня в английских романах удивило несколько их мировоззрение. Приличная семья должна была дать дочерям образование, если нет приданного. Потому что приличная девушка должна была уметь обеспечивать себя сама. Соотвественно их обучали так, чтобы они могли пойти работать гувернантками. Проработав всю жизнь, они, даже не выходя замуж, обеспечивали себе "достойную старость" и хорошую репутацию.


Не удивительно, выйти замуж без приданого за джентльмена – крайне сомнительно, даже обладая чудесной красотой, молодостью и набором других качеств. А выйти замуж за «работягу» - недолго помучиться и помереть.
Кьяра10 (19/11/2013)
atakli
Про Лизу Болконскую и князя согласна с Вами. Тоже, когда читала, очень хорошо понимала ее состояние-тревога, желание заботы от мужа и т.д. А он(солдафон) заладил:"Чего ВЫ боитесь, ма шер, я не понимаю?" Родил бы разок и понял.

Про ребенка Наташе князь не говорил не из злого умысла. Во-первых, действительно ВСЕ знали, что он вдовец с ребенком. А, во-вторых, Наташе тот ребенок не докучал бы, ей пеленки не стирать и уроки с ним не делать. Она бы его видела в лучшем случае полчаса в день. Тогда и с родными детьми так же поступали." Доброе утро, мамА, спокойной ночи, мамА." Ласковая маман целует:"Доброй ночи, мой ангел." А все остальное-няни и гувернантки. Тоже так хочу хоть иногда. :haha:

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

Н.В.
Мелани, да-потрясающая женщина.
Н.В. (19/11/2013)
atakli писал(а):

а хоть в какой-то классике есть примеры "как надо"?
я не помню...

Если в нашей классике, то, например, Кити В Анне Карениной. Я вообще удивилась в своё время, что главные герои этой книги как раз Левин и Кити, а Каренины и Вронский - фон для контрастирования.
В не нашей классике Мелани в Унесённых ветром. Просто удивительный образ, и тоже к концу книги понимаешь, что она стержень.
Кьяра10 (19/11/2013)
atakli
Я конкретно про Соню с Николаем спрашиваю, вчера читала, ничего такого не поняла, видимо, я-ромашка наивная. :haha: Соня-пустоцвет, так про любую старую деву можно сказать.

Никогда я не любила вздорную, пустоголовую Наташу, с этой ее восторженностью... А Соню всегда жалко было.

pooha
Да, в "Эмме" гувернантка замуж вышла. Интересно про конкуренцию женщин, спасибо.

Девочки, кто, что читал интересного, ссылки можете дать?
pooha (19/11/2013)
У Джейн Остин есть, кстати, вот такие "положительные" героини. Сейчас не помню, в "Эмме" что ли описана такая гувернантка, которая уже будучи "в возрасте" удачно выходит замуж и рожает ребёнка.
Кьяра10, я специально читала исторические очерки про то время, мне было интересно их мировоззрение. Так вот, там всё было ещё хуже. Мужчин не хватало. Мужчины репродуктивного возраста массово воевали в Индии, многие погибали, многие возвращались инвалидами, либо уже в возрасте. Для мужчин это был "социальный лифт". Между женщинами света и полусвета была огромная конкуренция за мужчин. Выход был как раз именно не меняя своего социального статуса начинать работать, либо таки выходить замуж за человека статусом ниже. В те времена вроде как был прорыв в изобретении бытовых "приборов". Как раз в связи с тем, что женщины, массово живя без мужчин, вынуждены были делать сложную физическую работу по дому.
atakli (19/11/2013)
Кьяра10
ну ровно там же, где бедная лиза повесилась от чуйств... а вовсе не от того, что секс был до брака

в рассуждениях наташи о пустоцвете есть об истинных отношения николая с соней

Добавлено спустя 49 секунд:

там же, где и у мефистофеля и фауста
маму девушки травили исключительно шоб чаю попить :aga-aga:
Кьяра10 (19/11/2013)
Какой интересный разговор пошел. Но, дамы, как-то вы того... уж очень вольно трактуете классику. :-)

burya
Во времена Пушкина большинство женщин выходили замуж без любви, их родители выдавали. Иногда спрашивали мнения детей, чаще -нет. См. историю замужества матери Татьяны.
Что аморального было в замужестве Татьяны? Она поддалась на уговоры родственников, содержать всю жизнь старую деву-это было весьма разорительно. Вот на Таню и давили.

Пушкин практически предсказал свою судьбу в "Онегине". Он женился на бесприданнице, хотя и на красавице, которая его не любила. И замуж пошла за него от безысходности. Потом в другого влюбилась. А Пушкин оказался в ненавистной ему роли старого мужа-дурака. А ведь сколько крови попортил таким мужьям сам, сколько насмехался... Жизнь зла.

pooha
В Англии тех времен были драконовские законы относительно права наследования-только родственник мужского пола может наследовать имущество. Эти наследники не жаждали сажать себе на шею старых дев. Вспомним "Разум и чувство" Остин, там сводный брат после смерти отца практически выкинул на улицу мачеху и троих сестер. Женщины понимали, что их ждет, если они не смогут выйти замуж и подстраховывались, приобретали профессию.

В России наследницей могла стать и дочь, точнее она и была прямой наследницей, если не было сына.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

atakli
Как Вы так умеете прочитать Толстого насквозь и увидеть такие тайные и интимные подробности? Кто кого сексил... :eek: Я вчера перечитывала последнюю главу "Воны и мира", как рах про Соню и Николая. Где там прямым текстом про их связь?
atakli (19/11/2013)
burya
а хоть в какой-то классике есть примеры "как надо"?
я не помню...

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

ааа. вспомнила
второй брак героини у чернышевского "что делать?"

Добавлено спустя 39 секунд:

джен эйр еще
burya (19/11/2013)
atakli, русская классика учит девушек "как не надо", ну упорно, прямо таки нарочито избегает вопроса "как надо".
Просто-таки нет у нас в литературе примера женщины, которая не предавалась страстям, не наломала дров, а счастливо и благополучно вышла замуж и вырастила детей.
atakli (19/11/2013)
русская классика учит весьма важным для девушки вещам
гарантии счастья женщины - ее мозг и характер
на слово верить мужикам - огрести неприятности на опу

1. купишься на романтическую любовь - станешь падшей женщиной. придется или самоубиться как порядочной. или тебе помогут (суламифь и олеся) или будешь матерью-одиночкой на пару соц слоев ниже (бунини темные аллеи)
2. входной билет для секса -как минимум брак. тогда некоторые халявщики сами свалят - татьяна онегина
3. даже действия по регистрации брака могут быть притворными. таки про мужика надо че-та знать (анатоль курагин)
4. романтичных халявщиков хорошо держать на расстоянии для флирту (анна керн, мэри из печорина)
5. женская жертвенность никем не будет оценена. максимум - всплакнет за стаканом водки иногда (бутылки вина. шоб не сильно пошло). а мужик найдет еще дцать таких же жертвенных героических дур - печорин. олеся, суламифь
а если не найдет - ну пострадает, шо больше такие дуры не подворачиваются -вешние воды
6. наличе брака и детей ниче для мужика не значит. кинет тока так. если нет УВАЖЕНИЯ (толстой. лесков. у лескова прям много такого -весь положительный главный герой кидает то жен-татарок с кучей детй. а чё? ему ж на родину охота. то другой весь положительный кладет на необразованную с 4 детьми. а чё она мешает духовно развиваться? он теперя на образованной гимназистке любит и растет . ну и еще море примеров) ну или сделает все, шоб сама быстрей поближе к кладбищу подгребла. социально приличными способами.
7. основа более-менее счастливой и хотя б стабильно-спокойной жизни - взаимоуважение. пьер и наташа
8. любовь в браке просто так не растет. ее надо строить. - вся классика прям вопиет о типичных ошибках выбора брачных партнеров и ошибках построения семьи
9. не надо путать любовь к человеку и любовь к его образу. реальному человеку на постаменте богине долго не простоять. писать, извините, хочется... андрей и лиза (помните. "принцессы не какают"?)

и прям вся классика для девушка - пойдешь на поводу гормонов или социальных стереотипов (типа в 25 лет не замужем=старая дева. уж лучше выйти за чепопало и развестись. разведенка в 30 выглядит социально лучше незамужней 30летней) - огребешься по самое не хочу

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

pooha + много
pooha (19/11/2013)
Меня в английских романах удивило несколько их мировоззрение. Приличная семья должна была дать дочерям образование, если нет приданного. Потому что приличная девушка должна была уметь обеспечивать себя сама. Соотвественно их обучали так, чтобы они могли пойти работать гувернантками. Проработав всю жизнь, они, даже не выходя замуж, обеспечивали себе "достойную старость" и хорошую репутацию.
Ruth (19/11/2013)
atakli
;)
atakli (19/11/2013)
Скрытый текст:
Муж посмотрел на нее с таким видом, как будто он был удивлен, заметив, что кто-то еще, кроме его и Пьера, находился в комнате; и он с холодною учтивостью вопросительно обратился к жене:

-- Чего ты боишься, Лиза? Я не могу понять, -- сказал он.

-- Вот как все мужчины эгоисты; все, все эгоисты! Сам из-за своих прихотей, Бог знает зачем, бросает меня, запирает в деревню одну.

-- С отцом и сестрой, не забудь, -- тихо сказал князь Андрей.

-- Всё равно одна, без моих друзей... И хочет, чтобы я не боялась.

Тон ее уже был ворчливый, губка поднялась, придавая лицу не радостное, а зверское, беличье выраженье. Она замолчала, как будто находя неприличным говорить при Пьере про свою беременность, тогда как в этом и состояла сущность дела.

-- Всё-таки я не понял, de quoi vous avez peur, 105 -- медлительно проговорил князь Андрей, не спуская глаз с жены.

Княгиня покраснела и отчаянно взмахнула руками.

-- Non, André, je dis que vous avez tellement, tellement changé 106...

-- Твой доктор велит тебе раньше ложиться, -- сказал князь Андрей. -- Ты бы шла спать.

Княгиня ничего не сказала, и вдруг короткая с усиками губка задрожала; князь Андрей, встав и пожав плечами, прошел по комнате.

Пьер удивленно и наивно смотрел через очки то на него, то на княгиню и зашевелился, как будто он тоже хотел встать, но опять раздумывал.

-- Что мне за дело, что тут мсье Пьер, -- вдруг сказала маленькая княгиня, и хорошенькое лицо ее вдруг распустилось в слезливую гримасу. -- Я тебе давно хотела сказать, André: за что ты ко мне так переменился? Что я тебе сделала? Ты едешь в армию, ты меня не жалеешь. За что?

-- Lise! -- только сказал князь Андрей; но в этом слове были и просьба, и угроза, и, главное, уверение в том, что она сама раскается в своих словах; но она торопливо продолжала:

-- Ты обращаешься со мной, как с больною или с ребенком. Я всё вижу. Разве ты такой был полгода назад?

-- Lise, я прошу вас перестать, -- сказал князь Андрей еще выразительнее.

Пьер, всё более и более приходивший в волнение во время этого разговора, встал и подошел к княгине. Он, казалось, не мог переносить вида слез и сам готов был заплакать.

-- Успокойтесь, княгиня. Вам это так кажется, потому что я вас уверяю, я сам испытал... отчего... потому что... Нет, извините, чужой тут лишний... Нет, успокойтесь... Прощайте...

Князь Андрей остановил его за руку.

-- Нет, постой, Пьер. Княгиня так добра, что не захочет лишить меня удовольствия провести с тобою вечер.

-- Нет, он только о себе думает, -- проговорила княгиня, не удерживая сердитых слез.

-- Lise, -- сказал сухо князь Андрей, поднимая тон на ту степень, которая показывает, что терпение истощено.

Вдруг сердитое-беличье выражение красивого личика княгини заменилось привлекательным и возбуждающим сострадание выражением страха; она исподлобья взглянула своими прекрасными глазками на мужа, и на лице ее показалось то робкое и признающееся выражение, какое бывает у собаки, быстро, но слабо помахивающей опущенным хвостом.

-- Mon Dieu, mon Dieu! 107 -- проговорила княгиня и, подобрав одною рукой складку платья, подошла к мужу и поцеловала его в лоб.

-- Bonsoir, Lise, 108 -- сказал князь Андрей, вставая и учтиво, как у посторонней, целуя руку.


Добавлено спустя 35 секунд:

спать хочу, там дальше листать надо

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

http://www.magister.msk.ru/library/tolstoy/wp/wp01.htm
это буквально первые страницы

это духовный рост аскета-одиночки

нафига сюда втравливать женщин - не ясно
потому как беременная баба рядом с духовным аскетом имеет тенденцию загибаться
потому как стрессы в беременность сильно пользительны
и до этой мысли андрей не успел доразвиться

Добавлено спустя 35 секунд:

http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0073.shtml
тут еще интересно

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Ruth
это если смотреть на роман не как на худ.произведение. а как описание бытовухи
вот ставишь себя беременную на место той же лизы - мне в беременность проку от духовного роста мужа? потребности саааавсэм другие
    1 | 2 | 3 | 4 | 5   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться