Женские имена на букву М

/О детях/Школа/Первый раз в первый класс

Как мотивировать первоклассника к учебе

Пять примеров того, как родители заставят первоклашку возненавидеть школу

Мотивация школьника. почему первоклассник не хочет учиться. Как родители прививают первоклассникам отвращение к учебе.

 

 

Многие считают, что проблема мотивации к учебе у первоклассников не стоит. Природная любознательность, новизна обстановки, первые школьные успехи – все это само по себе должно стимулировать новичков заниматься с максимальным усердием. Именно поэтому мамы и папы оказываются в полной растерянности, столкнувшись с равнодушием и даже отвращением семилеток к учебе.

Разбираем самые популярные родительские ошибки и ищем правильную учебную мотивацию.

 

 

Контролируйте учебу, а не ребенка

 

Обычная картина в семье первоклассника: над ним, как коршун, нависает мама (реже папа или бабушка) и оценивает каждую букву в прописи, подсказывает, какой карандаш взять для раскрашивания картинки и периодически проверяет скорость чтения с секундомером.

Такой жесткий контроль, во-первых, ничему ребенка не учит, вернее, учит бездумно и беспрекословно выполнять указания старших – не самый полезный навык. Во-вторых, способен отбить интерес к учебе даже у самых позитивных первоклашек.

 

Что делать

Конечно, невозможно бросить малыша на произвол судьбы и школы, вы обязаны помочь ему адаптироваться к новой жизни и приспособиться к ее режиму. Помочь адаптироваться – а не учиться вместо ребенка! Поэтому возьмите под строгий контроль условия, а не сам процесс. Следите, чтобы ребенок высыпался, полноценно питался и проводил время на свежем воздухе. Постарайтесь, чтобы за домашнее задание первоклассник сел тогда, когда его трудоспособность достигнет суточного пика, убедитесь, что у него есть все необходимое для его выполнения и суть упражнений ему понятна. И… оставьте его в покое.

 

Покажите, что учеба интересна сама по себе

 

Вторая ошибка родителей – мотивировать ребенка к учебе неучебными целями. На первый взгляд, это кажется странным, однако так делают почти все. «Закончишь уроки – поиграем в настольный футбол!» - обещает папа, незаметно даже для себя противопоставляя учебу и игру. Если одно из них, очевидно, приятное и увлекательное занятие, то что же второе? Скучная и неприятная рутина, с которой нужно покончить поскорее?

 

Что делать

Подчеркивайте ценность результата достигнутого ребенком, когда будете обсуждать с ним его достижения. Крючки в прописи ровные, хоть на выставку. Умеешь складывать двузначные числа? Не может быть, покажи! Нарисовал яблоко? Как настоящее! Интересуйтесь у ребенка, что он узнал сегодня в школе и постарайтесь дополнить и разнообразить его новые знания.

 

Ставьте перед ребенком достижимые цели

 

Первоклассник еще не в состоянии осознать, что крючочки и палочки в прописи – первый шаг на пути к вершине его профессиональной карьеры. Никакие угрозы из серии «не будешь учиться – придется работать дворником» на него не действуют. Цель должна быть понятна и достигнута в течение трех дней, максимум – недели!

 

Что делать

Часто учеба кажется детям бесконечным монотонным процессом, в котором нет и не может быть какого-то очевидного промежуточного результата. Поставьте перед ребенком понятную цель – например, научиться за неделю решать определенный тип примеров, читать с заданной скоростью, выучить таблицу умножения на три и на пять.

 

Не завышайте ценность отметок

 

Часто родители ставят перед ребенком цель, как им кажется понятную, достижимую, а главное – легко осязаемую: получить пятерку за домашнее задание (за контрольную, в четверти, стать круглым отличником). Но отметка – это лишь вспомогательный инструмент, ведь цель занятий – достижение определенного интеллектуального уровня, а не табель с пятерками. В семьях, где интересуются исключительно отметками, дети часто страдают «синдромом отличника», который мешает им получать удовольствие не только от учебы, но и от жизни.

 

Что делать

Главный критерий успеха ребенка – не отметка, а то, что сегодня он сделал что-то лучше, чем вчера. Обратите внимание, что буквы стали ровнее, при списывании он допустил меньше ошибок, решил пример, который накануне вызвал затруднения. Именно это создает ощущение непрерывного движения вперед.

 

Не сосредотачивайте все внимание ребенка на учебе

 

Наконец, еще одна популярная ошибка, которую часто совершают родители первоклашек: ведут себя с ребенком так, словно кроме школы и учебы ничего в его жизни не существует. Обсуждают исключительно школьные дела. Проводят совместное время только за выполнением или проверкой домашних заданий. Хвалят только за школьные успехи (и ругают, соответственно, только за низкие отметки). Ребенок быстро начинает ассоциировать себя только с этой стороной жизни. Но это так же неправильно, как если бы близкие оценивали вас исключительно как сотрудника! Получила премию – хорошая мама, не получила – так себе… Чрезмерное внимание к школьным делам сказывается на самооценке ребенка. Неудовлетворительная оценка (со всеми случается) занижает самооценку, но и сплошные пятерки тоже мешают адекватно оценивать свои силы.

 

Что делать

Обязательно ищите, за что можно похвалить ребенка. Три искренних похвалы каждый день – это минимум, и они не могут все быть завязаны на настроение учительницы Марииванны. Обращайте внимание на успехи малыша в спорте, если он ходит в спортивную секцию, или в творчестве, если он занимается музыкой или рисованием. Цените его помощь в домашних делах, доброту и внимательность по отношению к бабушке с дедушкой, младшим братьям и сестрам, домашним питомцам. Ваш ребенок – все еще ваш ребенок, хотя он и стал учеником первого «А».

 

Первый класс – чудесное время, когда вам не нужно придумывать сложных схем и принимать экстренные меры, чтобы подтолкнуть малыша на дорогу к увлекательному миру знаний. Он уже делает по ней свои первые шаги. Главное - ничего не испортить!

5.09.2018
Автор: Анна Первушина
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Гость (02/04/2021)
Оценки не ставят а на комиссии вызывают если ребёнок не читает и не может писать прописными буквами и следом на 2 год в первом классе🤦‍♀️
Нам в 1 классе задавали и оценки ставили. Но проблема с мотивацией сущ и в 1 и в 4 классе. Ребёнок может в 1 хотеть учиться, с в 4 просто на все забить. У нас тоже были всплески. Я принимала решение, не грузить уроками( мы делали уроки), но я пыталась заинтересовать ребёнка проектами. Договорилась. С Учителями, что будем делать проекты. Брали интересные темы, готовились , придумывали костюм... выступали. Это немного разгружало монотонность учебы, плюс хорошие оценки и признание класса. Если ребёнок творческий это выход .
SyuliayK (29/09/2020)
Статья, конечно, хорошая, и подойдет к любому школьнику. Но все же, как замотивировать, заставить ребенка здесь и сейчас делать домашнюю работу? помимо ремня и подкупа?
КомОл (08/09/2020)
kodzin писал(а):
Я тут, мама первоклашки, учебник почитала. Ну, я надеюсь, что никто с ответом не будет торопить. И я научу ее перечитывать, или если произнесено устно говорить: "Повторите Ваш вопрос, пожалуйста". Я 1982 г.р., я даже читая вторую часть учебника с разбегу не понимаю чего именно от меня хотят. Там все как-то эээ не буду говорить через что, как будто тебя запутать хотят. Я такие задания по химии на олимпиаде встречала, но в 11 классе, там уже это нормально - посидеть, мозгами поскрипеть. Я не говорю, что это сложно, нужно просто настроиться - услышать задачу и выполнить ее. (меня сейчас разопнут здесь за то, что я балбеска, да?)
Была у нас одна девочка в классе у ребенка, которой, видимо, тоже мама сказала: "если что-то непонятно переспрашивай." (очень полезный, кстати, навык для нас всех). Так вот, то ли ребенок так часто переспрашивал в угоду маме, то ли, действительно, было всегда непонятно, но преподаватель однажды, и потом уже надолго (до 3-го класса точно), стала говорить при озвучивании задачи: "Всем понятно? Специально для Тани (имя вымышленное) повторяю задание". Ребенку было обидно (дети смеялись), мама возмущалась и учитель нервничал. Думаю, лучше научить слушать внимательно, не отвлекаясь, и только потом, прокрутив пару раз в голове вопрос и решив, что не поняла, переспросить. А тексты, лежащие перед тобой - однозначно прочитать дважды, а то и трижды. :aga-aga: Удачи первоклашке! :give_heart:
kodzin (06/09/2020)
Я тут, мама первоклашки, учебник почитала. Ну, я надеюсь, что никто с ответом не будет торопить. И я научу ее перечитывать, или если произнесено устно говорить: "Повторите Ваш вопрос, пожалуйста". Я 1982 г.р., я даже читая вторую часть учебника с разбегу не понимаю чего именно от меня хотят. Там все как-то эээ не буду говорить через что, как будто тебя запутать хотят. Я такие задания по химии на олимпиаде встречала, но в 11 классе, там уже это нормально - посидеть, мозгами поскрипеть. Я не говорю, что это сложно, нужно просто настроиться - услышать задачу и выполнить ее. (меня сейчас разопнут здесь за то, что я балбеска, да?)
pumpurus (12/12/2019)
Крис11 писал(а):
У нас с первоклассником в первом полугодии до невроза дошло. Изначально ручку неправильно держал-первая четверть ушла на это исправление.

Мы тоже мучались, пока мне случайно не попались на глаза специальные насадки на ручки. Проблема сразу ушла, и всё стало красиво получаться. А уж сколько радости у ребёнка от результата - писать полюбила. :in_love:
ЕЩЕ КАК ЗАДАЮТ
Крис11 (25/01/2019)
У нас с первоклассником в первом полугодии до невроза дошло. Изначально ручку неправильно держал-первая четверть ушла на это исправление. Но писать продолжает все-равно корявенько. В результате в классе начал в истерики впадать, если учитель ему замечания по прописи делала, пинал стулья, кричал :o . В общем решили с ней в этом плане сбавить обороты. После каникул вроде отдохнул, поспокойнее стал к учебе относиться и своим неудачам
Ольгушка (25/01/2019)
Yulyg
Ну если ребёнок не умеет читать, действительно что ему делать во втором классе?!
Yulyg (25/01/2019)
А у нас в первом классе,если ребенок не читает,значит он бесполезный ученик и ему нечего делать во втором классе,со слов классного руководителя
Задают еще как!И оценки ставят!Ребенок закончил первый класс 10-ой гимназии.Сейчас учится во втором.На третий день учебы задали по математике прорешать 8 страниц , это примерно 58 упражнений(именно упражнений, в каждом из которых 6-10 примеров).В первом классе на выходные задавали практически такой же объем!Беспредел,конечно,а куда деваться?
ОлесяВова (09/09/2018)
Вы не поверите, но особо "гениальные" учителя ставят оценки в 1 классе...
burya (09/09/2018)
Анна25, домашние задания в первом классе обычно задают, но они носят рекомендательный характер (т.е. по желанию).
Анна25 (08/09/2018)
Сейчас первоклассникам не задают домашние задания и не ставят оценки. :-)
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться