Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Родина мама (09/11/2005)
Marisha писал(а):
Насчет комиссий - у моего мужа форма ДЦП, затронувшая только двигательные функции и только ноги. НО в Новосибирске его бы благодаря этим самым медкомиссиям не взяли бы в обычную школу, только в спецшколу для опорников (на Ватутина, кажется).

Мариша, я думаю это не проблема существующей системы распределения детей в ту или иную школу, я думаю это проблема некомпетентности специалистов, которые этим занимаются, когда ребенка способного обучаться в общеобразовательной, отправляют в спецшколу, только потому, что он не так ходит.
Настя писал(а):

Хоть Сибмама и не СМИ, но рейтинг у нас повыше многих журналов, можно попытаться что-то сделать посильное.

А если честно... может быть всеж таки средство массовой информации (хоть и доступ к нему ограничен наличием компа и модема)? Соглашусь с теми кто считает что ОДНО ТО ЧТО ЭТА ПРОБЛЕМА ОБСУЖДАЕТСЯ УЖЕ ХОРОШО.
А как насчет того, чтобы подобный краснообскому клуб организовать здесь в академе, для общения деток между собой (далековато всеж таки он находится, ИМХО)
Цитата:
Кстати, никто не хочет волонтером в Центр Бороздина - помогать обучать необучаемых детей? (находится центр неподалеку от Дюжины, на Иванова).

К сожалению контактов не нашла (смотрела по карте), не нарисован он там. Если можно подскажи контакт :oops:
Надежда7 писал(а):
В том, что им нужно больше ВРЕМЕНИ - для адаптации, для выполения упражений, заданий и пр. В основном, именно в общеобразовательных школах учитель не может позволить уделять больше времени и внимания детям-инвалидам. Причем ведь
внимание нужно не только во время урока, на переменах - тоже, когда детки общаются друг с другом.

По хорошему любому ребенку в наших школах или садах (не принципиально), нужно больше внимания, хотя да... соглашусь, что для "здорового" ребенка это не так критично... и это в общем вообще от педагога зависит, будет ли он вести занятие так, что бы уделить внимание КАЖДОМУ РЕБЕНКУ или как в институте лекцию прочитает и ФСЕ! Но на это надо не просто педагогическое образование, а призвание (как бы это высокопарно не звучало), а таких педагогов у нас просто единицы. (почему это так это тема отдельного разговора).
Marisha писал(а):
все эти спецшколы, это и есть резервации, отгораживающие детей от обычной жизни. Да, там все делается для блага этих детей, их и лечат, и учат, и растят... как цветы в оранжерее. Вроде бы дадут ребенку образование, профессию, а он - умница-разумница - не может найти свое место в жизни, потому что у него глубоко в подкорке сидит - Я НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ. И у окружения это тоже в подкорке сидит..

Вот про это я и пыталась сказать... Про исключение из общества некоторых групп вообще... этот стереотип формировался на протяжении некоторого кол-ва времени, и по мановению волшебной палочки он не исчезнет (слишком глубоко засел, ИМХО конечно)
Анастасия (09/11/2005)
Marisha писал(а):
Может быть один из вариантов помощи - больше говорить о том, что такие дети есть, писать об этом, о болезнях, которые ведут к инвалидности, о методиках обучения таких детей и пр.?
Я тоже прихожу к такому выводу. Может, на форуме сибмамском раздел специальный заведем? :?
Надежда7 (08/11/2005)
ИришкаК писал(а):
Так в чем слабее?


В том, что им нужно больше ВРЕМЕНИ - для адаптации, для выполения упражений, заданий и пр. В основном, именно в общеобразовательных школах учитель не может позволить уделять больше времени и внимания детям-инвалидам. Причем ведь внимание нужно не только во время урока, на переменах - тоже, когда детки общаются друг с другом.
И на самом деле можно долго рассказывать о том, какие бывают среди людей-инвалидов молодцы, я верю и вам, и сама могу привести кучу примеров. Но, еще раз повторю, многое зависит от степени инвалидности. И пока тема не сформулированна более конкретно - это похоже на толчу воды в ступе (ИМХО).
Вот с тем, что нужно готовить специалистов именно для общения и обучения инвалидов - с этим я согласна полностью, волонтеры и пр. - их все равно нужно обучать,начиная хотя бы элементрным средствам первой помощи.
ИришкаК (08/11/2005)
Родина мама писал(а):
Может лучше изменить свое отношение к таким школам, чем распихивать их в общеобразовательные?

В общеобразовательные школы, такие как они есть сейчас, распихивать нельзя :( Они и для "обычных"-то детей плохо приспособлены... :(
А учиться дети с любыми отклонениями могут вместе со всеми детьми, но для этого, повторюсь, нужны определенные условия. В России их нет. Пока нет.
ИришкаК (08/11/2005)
Надежда7 писал(а):
Очень многое зависит от диагноза, степени, уровня тех самых отклонений.
Сила воли у многих инвалидов - можно только порадоваться за них!
Вы мне ответьте на конкретный вопрос, пожалуйста... В чем СЛАБЕЕ-то?
Дети-аутисты - прекрасные математики. МЫ им в подметки не годимся. ДАже с красными дипломами. Дети-дислексики бывают хорошими логиками или людьми искусства. Про NHL слышали? Мужик, который ею 30 лет УПРАВЛЯЛ (вышел на пенсию на той неделе) - ни читать ни писать не умеет. Дислексик он, похоже тоже... Тут никому и в головы не пришло ему диагнозы ставить.
ДА, мой муж никогда не станет балероном, не научится "нормально" плавать... НУ и что? Из меня программист как из коровы племенной скакун... И в шахматы я не играю. И готовлю не так чтоб очень...
Так в чем слабее?
Marisha (08/11/2005)
Настя писал(а):
Вот, кстати, чтоб не смотреть, как на диковинное животное, возможно и возникает необходимость чаще встречаться...
Мы шарахаемся от тех, кто идет неровной походкой, хотя например ДЦП - не заразное заболевание.
Честно сказать, я не знаю, как реагировать, когда аутичный ребенок начинает "биться"....Почему это? От недостатка опыта подобных контактов?

Я с вами согласна - надо больше общаться с инвалидами, чтобы перестать шарахаться от них и научиться себя правильно вести в той или иной ситуации. Я, например, уже совершенно спокойно общаюсь с людьми с физическим недостатком, научилась действительно не замечать этого. И мои друзья и родные говорят, что совершенно перестали замечать оригинальную походку моего мужа. Муж меня, кстати, научил НЕ ПОМОГАТЬ ему без нужды: он часто спотыкается, может упасть, первый раз, когда это случилось на моих глазах, я кинулась было его поднять, а он так спокойно:" Я могу встать САМ, если нужна помощь - я скажу." И теперь часто прохожие могут наблюдать, как садистка-жена стоит и наблюдает за поднимающимся с земли мужем :D .
А вот с аутистами, или даунами и пр. - тоже могу растеряться, поскольку опыта такого общения у меня нет. 8-)
Настороженное отношение к инвалидам в нашем обществе - не только от недостатка общения, но и от элементарного невежества. Люди, видя хромого или слабоумного, не понимают - что это? и боятся каким-то первобытным страхом. Многие осуждают родителей ребенка-инвалида: "Наверное, у него папа пьет!" "Ну конечно, разве такая легкомысленная мамаша может кого-то нормального родить!" "У здоровых, порядочных людей урода быть не может" - это из опыта моей сестры, 26 лет воспитывающей дочку-инвалида. А те, у кого в семье есть инвалид - часто скрывают это, боясь осуждения, насмешек, некоторые действительно считают себя виноватыми в беде, замыкаются, живут один на один со своей бедой. В результате у нас в стране, как мне кажется, проблема инвалидов как бы "за стеной" всеобщего молчания. Нам удобнее их не видеть, им удобнее с нами не сталкиваться лишний раз, чтобы не обидели. Может быть один из вариантов помощи - больше говорить о том, что такие дети есть, писать об этом, о болезнях, которые ведут к инвалидности, о методиках обучения таких детей и пр.?
ИришкаК писал(а):

С другой политикой общества канадцы сдвинули политику государства. Теперь политика гос-ва сдвигает общество.

Мы тут с мужем вчера поспорили - что важнее в решении проблемы инвалидов - изменить отношений общества или политику государства? Пришли к выводу, что это вопрос из серии - что было раньше: курица или яйцо. НО на мой взгляд, без изменения отношения рядовых людей к инвалидам все шаги государства так и будут оставаться лишь предвыборными забавами. Да, у нас в законодательстве тоже есть и льготы по налогам для инвалидов, и какие-то льготы работодателям, у которых много инвалидов в коллективе (в праве не сильна, каюсь...) -разве это помогло трудоустройству инвалидов? И пандусы есть в метро, кое-где на улице. Вы пробовали по ним детскую коляску катить? зато кто-то отчитался о работе с инвалидами, галочку поставили. Ну сделают в автобусах широкие двери и подъемники - все равно пассажиры будут пихаться и толкаться, а инвалида, пытающегося этим воспользоваться, пошлют далеко-далеко, чтобы дома сидел и не высовывался. :evil:
Надежда7 писал(а):

Дети с огранич.возможностями - это совсем не те дети, которых мы привыкли называть нормальными. ОНИ ДРУГИЕ!!!! Нельзя к ним относиться так же, как к обычному ребенку. Волей-неволей, но они СЛАБЕЕ других деток...

К ним НУЖНО относиться, как к обычным! Спросите моего мужа - он вам целую лекцию прочтет на эту тему из своего детства. :D К нему всегда относились, как к обычному ребенку, он и вырос - НОРМАЛЬНЫМ, без комплексов, работает на хорошей должности и приличной зарплате (всю семью кормит), куча друзей, уважение коллег.
ИришкаК писал(а):

А походы по улицам... Поездки в автобусах с коляской... А электричка?! Marisha, я уверена, в курсе как это непередаваемо интересно...

В курсе... :shock: НО я уже привыкла к косым взглядам, даже смешно в душе, хочется иногда подойти и отвисшую челюсть поставить на место :lol: А муж вообще этого не замечает. Моя история замужества не столь драматична, мои родные мужа приняли хорошо. Но некоторые дальние родственники и знакомые тоже считали за идиотку. А у мамы другая крайность - она некоторое время почитала меня за мать Терезу, совершившую какой-то неземной подвиг :) . Этого я тоже не понимаю - я вышла замуж за любимого мужчину, причем тут подвиги и жертвы? Кстати, я своего мужа использую как положительный пример (хорошее образование, работа, трое детей) при общении с родственниками детей-инвалидов (бывает, знакомишься на прогулке, или где еще), многих вдохновляет :) .
Родина мама писал(а):

Я так понимаю, что у ДЦП и аутизма, существуют разные степени тяжести, и специальные комиссии определяют сможет ли ребенок учиться в общеобразовательной школе.... Кстати я на семинаре в этой спецшколе была, дети прекрасно лепят из глины, шьют, плетут из лозы, столярничают. Т. е. усилия направлены на то, чтобы потом такие дети могли как-то устроить себя в жизни. Никто и не говорит о том, чтобы запирать их в резервации. Может лучше изменить свое отношение к таким школам, чем распихивать их в общеобразовательные?

Надя, мне кажется, Вы не совсем правы. :oops: Точнее, Вы правы в том, что при СУЩЕСТВУЮЩЕЙ системе образования в общеобразовательных школах места инвалидам нет. Поэтому их учат отдельно. Не нужно распихивать инвалидов в существующие общеобразовательные школы, нужно перестраивать систему образования таким образом, чтобы инвалидам нашлось в ней место рядом с обычными детьми. Может быть, не всем и не всегда. Лучше, наверное, чтобы у родителей было право выбора - учить ЛЮБОГО ребенка в общеобр.школе (не в такой как сейчас, оторгающей нестандартных детей, а в такой, как в тех же США или Канаде) или в спецшколе.
Насчет комиссий - у моего мужа форма ДЦП, затронувшая только двигательные функции и только ноги. НО в Новосибирске его бы благодаря этим самым медкомиссиям не взяли бы в обычную школу, только в спецшколу для опорников (на Ватутина, кажется). Особенно в советские времена с этим было очень строго. Но он рос на Дальнем Востоке, в военном городке, где была только одна школа, без выбора. А в детсад его и там не хотели брать, родители специально договаривались, и отец работал во вторую смену, чтобы с ним гулять (воспитатели отказывались).
Поверьте моему мужу (у него от больнично-санаторного детства осталось много знакомых-инвалидов, у всех разная судьба) - все эти спецшколы, это и есть резервации, отгораживающие детей от обычной жизни. Да, там все делается для блага этих детей, их и лечат, и учат, и растят... как цветы в оранжерее. Вроде бы дадут ребенку образование, профессию, а он - умница-разумница - не может найти свое место в жизни, потому что у него глубоко в подкорке сидит - Я НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ. И у окружения это тоже в подкорке сидит... Мой муж устроился на свою хорошую работу только благодаря своей настойчивости и уверенности в своей абсолютной полноценности, и смог убедить в этом работодателя. А ведь не хотели брать, даже с его хорошим дипломом НГУ, только за походку не хотели!
ANKA (08/11/2005)
Мне просто кажется, что в смысле физ. и ум. неполноценности такое отношение это отсутствие постоянно перед глазами. А когда видишь таких людей всегда - тогда уже не передергивает, даже против желания. Это в какой-то степени дело привычки, мне так кажется.
Надежда7 (08/11/2005)
ИришкаК писал(а):
А что Вы понимаете под СЛАБЕЕ?
ДЕти - инвалиды слабее ТОЛЬКО у нас с вами в голове. У вас в голове.

Очень многое зависит от диагноза, степени, уровня тех самых отклонений.
Сила воли у многих инвалидов - можно только порадоваться за них!
Анастасия (08/11/2005)
Anonymous писал(а):
Наверное, рассуждая на эту тему, мы должны предположить, что диагноз должнен позволять беспроблемно усваивать программу, по которой класс обучается. В теме подразумевается, что если известно, что ребенок-шизофреник, он не должен учиться с нормальными детьми и т.д. Давайте говорить о тех детках, которые полноценны психически, но имеют физ. проблемы. Деткям с псих. заболеваниями, наверное, в обычный класс и не надо :oops:
Если с этих позиций рассуждать, то я только ЗА то, чтобы с моим ребенком учился инвалид. В группу Монтессори у нас ходит девочка с ДЦП. Пока, конечно, мой ребенок никак не выделяет ее из ряда других детей (слишком мелкий еще). Мне бы хотелось, чтобы и потом он так же относился к детям-инвалидам - как к равным (а не как к каким-то "особенным"). Как вот только этого достичь? :eek: Ну, собственным примером - это понятно, но ведь отношение нашего общества к инвалидам (мягко говоря, негуманное) тоже сыграет свою роль на становлении личности моего ребенка?
Родина мама (08/11/2005)
Marisha писал(а):


У меня муж-инвалид (ДЦП). На улице очень часто приходится наблюдать, как люди оборачиваются, смотрят нам вслед, и выражение лица при этом такое, как в зоопарке у клетки с диковинным животным. Это, как я считаю, ненормальная реакция, и во многом она является следствием того, что инвалидов у нас все время пытаются изолировать от общества для их же блага (спецшколы, специнтернаты). Конечно, может быть в некоторых случаях спецобучение необходимо, но далеко не всегда. Если бы мой муж учился в специнтернате, а не в обычной школе (низкий поклон его маме!), у него было бы куда больше проблем во взрослой жизни, в общении с людьми. Нужно создавать условия для обучения таких детей в общеобразовательных школах (есть же, например, слабовидящие студенты в НГУ, НГТУ!), а не запирать их в резервации! Да, в спецшколах лучше условия для учебы, медпомощь по профилю заболевания, но ведь жить-то им дальше не среди товарищей по несчастью, а среди нас с вами!
..

Я так понимаю, что у ДЦП и аутизма, существуют разные степени тяжести, и специальные комиссии определяют сможет ли ребенок учиться в общеобразовательной школе. Со мной мальчик учился с ДЦП, институт потом закончил. А в Родином классе учился мальчик который после второго класса общеобразовательной, перевели к нам в первый, т. к. он никак не мог научиться читать, бились с ним полгода, но так положительных результатов и не получили. В результате перевели его в спецшколу. Кстати я на семинаре в этой спецшколе была, дети прекрасно лепят из глины, шьют, плетут из лозы, столярничают. Т. е. усилия направлены на то, чтобы потом такие дети могли как-то устроить себя в жизни. Никто и не говорит о том, чтобы запирать их в резервации. Может лучше изменить свое отношение к таким школам, чем распихивать их в общеобразовательные?
Я очень благодарна всем ответившим на этот непростой вопрос. Меня очень интересовали ваши ответы,т.к. у нас в семье ребёнок-инвалид и сама я работаю с этими детьми. Моё мнение полностью совпадает с мнением Ирины К. Отношение здоровых детей к детям-инвалидам напрямую зависит от отношения к ним взрослых людей.Дети начальных классов, а тем более садовской группы безусловно примут ту установку, которую даст им учитель или воспитатель по отношению к конкретному ребёнку-инвалиду.Тоже самое касается и родителей здоровых детей.Всё зависит только от личной установки педагога, готов ли он принять такую ситуацию.Никто(думаю что большинство) и не ожидает,что педагог сможет решить все проблемы ребёнка-инвалида(т.к. его проблемами занимаются разные специалисты и сами родители),но всё же дать шанс нужно каждому ребёнку, который хоть немного готов к пребыванию в группе детей.Ничто не может продвинуть в развитии больного ребёнка больше.чем общение со зоровыми детьми, при условии положительной установки на это общение.Большую пользу от этого общения получают как раз здоровые дети.Помогая слабому они становятся на самом деле сильнее,благороднее и ответственнее. Но примеров такой интеграции очень и очень мало,а случаев отказов много больше. Я не ратую за то что-бы все поголовно дети-инвалиды обучались в обычных школах(это часто иневозможно по ряду обьективных причин:сильное снижение интеллекта, сильное расстройство поведения, полная обездвиженность и т.п.), но в тех случаях когда это хоть сколько-нибудь возможно, нужно дать шанс ,а вдруг да "прорвётся"
На страницах этого форума мы,конечно, не сможем решить интеграционный вопрос (т.к. это должно решаться в Министерстве Образования и законодательно),но все вопросы сначала "созревают" внизу, а позже попадают " на верх" и сегодняшняя дискуссия уже тем и хороша, что пошло хоть какое-то движение снизу.
А теперь от имени родителей! Мы не просим чтобы вы любили наших детей, просто относитесь к ним по-человечески и спокойно
Настя (08/11/2005)
Цитата:
А СМИ всегда уделяли внимание и будут продолжать уделять внимание не самим реалити-шоу как таковым... а рейтингам, которые эти шоу таки имеют... и тут никакие социальные проблемы пока не "переиграют" (надеюсь, что пока)...

Вот этих утверждений в данной теме тоже хотелось бы избежать.

Я ищу прикладные способы.

Хоть Сибмама и не СМИ, но рейтинг у нас повыше многих журналов, можно попытаться что-то сделать посильное.

Кстати, никто не хочет волонтером в Центр Бороздина - помогать обучать необучаемых детей? (находится центр неподалеку от Дюжины, на Иванова).
Kisya писал(а):
Вот в этом безусловно что-то есть. Немалая доля истины. (...)
Надо ломать общественное сознание и установки.
Ни в раз...но капля камень точит...
Возможно СМИ стоит больше внимания уделять именно таким социальным проблемам, нежели вопросом " глубоких" взаимоотношений участников очередного реалити-шоу...


А еще надо читать классику, что бы грамотно писать и вообще те же детективы это, простите, ф..ло ... Не нужно ломать общественное сознание и установки... нужно свое отношение пересмотреть... свое и только свое, и когда это отношение реально поменяется (кстати, может и никогда), то быть может поменяется и отношение окружения к данной проблеме и т.д. по цепочке... конечно на это требуется очень много времени... но все здесь и сейчас просто не бывает.
А СМИ всегда уделяли внимание и будут продолжать уделять внимание не самим реалити-шоу как таковым... а рейтингам, которые эти шоу таки имеют... и тут никакие социальные проблемы пока не "переиграют" (надеюсь, что пока)...
Kisya (07/11/2005)
Цитата:
ДЕти - инвалиды слабее ТОЛЬКО у нас с вами в голове. У вас в голове.


Вот в этом безусловно что-то есть. Немалая доля истины.
Вспомнилось, как в ДМ нам рассказывали ряд историй, как иностранцы усыновляли наших детей-инвалидов, на кот-х Россия уже крест поставила и путь которым был в ДИ, откуда выходов просто нет... Так вот, этим детям были сделаны операции, исправлены какие то физические недуги и дети проявляют потрясающме способности и таланты... Которые они не могли выразить и проявить, будучи в наших условиях. Суровых и нещадных условиях низкого финансирования, общественного сознания и собственного недуга.
Видите, опять же замкнутый круг получается....
Надо ломать общественное сознание и установки.
Ни в раз...но капля камень точит...
Возможно СМИ стоит больше внимания уделять именно таким социальным проблемам, нежели вопросом " глубоких" взаимоотношений участников очередного реалити-шоу...
    6 | 7 | 8 | 9 | 10   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться