Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Спорная тема конечно. Я училась в школе и иногда в нашем классе занималась девочка с ДЦП! Очень умненькая. С ней постоянно ходила бабушка. А так девочка находилась на домашнем обучении . Для детей инвалидов это настрое огромный плюс, ну и для обычных детей тоже, они будут учиться помагать товарищам! А вот про детей с синдромами не знаю, учитель действительно будет на них отвлекаться, и изучени программы будет идти медленнее.
llazy (16/09/2016)
burya писал(а):
Цитата:
Есть дети с синдромом Дауна кстати, которые так же имеют право на инклюзивное образование


Ну замминистра в статье как бы очень подробно об этом говорит, и даже, кажется, считает их намного более перспективными в плане инклюзивного образования, чем аутисты.

Их легче социализировать, просто снижаешь требования и садишь за парты. В глаза они смотрят.
Пеля когда пошла в садик, еще вообще не говоря, у нее там появился первый друг, малыш с синдромом Дауна, ему было все равно, хотят его видеть рядом с собой или нет, он настойчиво предлагал поиграть не взирая на отношение. По социальным навыкам она никогда его не догонит. А по интеллекту уже обогнала.
Собственно школа поэтому так для аутистов и важна - это единственное место в их жизни возможно где они будут вынуждены социально взаимодействовать с большим числом людей.
А потом их можно благополучно избегать и при этом жить, зарабатывать на жизнь, получать деньги , обменивать их на еду, товары и услуги))
Pelenka (16/09/2016)
Сложный вопрос, все зависит от того, как это будет реализовано.
Тут нужны очень хорошие педагоги. Зачастую детское общество - натуральная стая с негативными лидерами, и особый ребенок сам не рад будет такой "инклюзии". А чтобы из стаи сделать коллектив, нужен увлеченный педагог с высокими моральными качествами. Много ли таких?
Ну и родители могут помочь, конечно. Прежде всего родители самого ребенка должны обеспечить ему чувство защищенности. А родители других детей - воспитать своих, причем это для них самих не менее важно, чем для особого ребенка.
Ulinamama (16/09/2016)
В Новосибирске видимо какая то аномалия находится - не каждый 88 ребенок с РАС, а каждый 2300-ый :aga-aga: Что цифра занижена - даже ежу понятно. В городе на 1 января проживает 311,8 тыс. детей от 0 по 19 лет , вот и получается с РАС около 3500 детей на город , -это сколько школ и садиков надо :aga-aga: .
burya (16/09/2016)
Цитата:
Есть дети с синдромом Дауна кстати, которые так же имеют право на инклюзивное образование


Ну замминистра в статье как бы очень подробно об этом говорит, и даже, кажется, считает их намного более перспективными в плане инклюзивного образования, чем аутисты.
llazy (16/09/2016)
Цитата:
В регионе 136 детей с аутистическим спектром нарушения здоровья.

Цифра очень заниженная. Столько их в одном Советском районе наверно. Очень много детей без диагноза, если ты не хочешь получить инвалидность, ты просто не попадаешь в поле зрения психиатра, или наблюдаешься в частном центре.
Много детей с диагнозом F 80 - а это расшифровывается как отставание в интеллектуальном развитии. Есть дети с синдромом Дауна кстати, которые так же имеют право на инклюзивное образование,есть более редкие генетические синдромы с поражением нервной системы.
Наши чиновники живут в сладкой иллюзии - нет статистики , нет проблем.
А уж логопеда на школу, учитывая вал диграфиков и дислексиков наше доблестное государство обязано иметь. Ну или надо пойти по пути упрощения правил в языке и писать как слышится, и как получается.))
burya (16/09/2016)
Инклюзивное образование - это совместное обучение в школах здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. 1 сентября 2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Как инклюзивное образование отразится на отлаженном учебном процессе? Сколько школ готовы принять особых учеников и останутся ли в Новосибирской области коррекционные образовательные учреждения? Вместе с заместителем министра образования, науки и инновационной политики региона Сергеем ФЕДОРЧУКОМ постараемся ответить на эти вопросы.

Итак, вы готовы к тому, что в вашем классе будет учиться ребенок с ограниченными возможностями здоровья? А ваши дети?

В новосибирских школах внедряется инклюзивное образование

burya (19/10/2014)
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» Новосибирской области из федерального бюджета будет выделена субсидия в размере около 12,8 млн рублей на формирование сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов.

В каких школах дети с ограниченными возможностями смогут учиться вместе со здоровыми сверстниками? Список здесь:

В школах Новосибирской области формируют доступную среду

Соник (05/04/2006)
Ответила положительно , потому что считаю что мой ребенок должен уметь общаться со всякими людьми, и уметь воспринимать их правильно. Что бы потом мне не было за него стыдно что он как то не так воспринимает "других" детей. Я сама в детстве общалась с девочкой у которой были проблемы в плане здоровья , и сейчас воспринимаю людей с ограниченной дееспособностью абсолютно нормально.
deep писал(а):
Надо идти к депутатам своего района - в других районах они и пальцам не пошевелят. Я могу пойти как мама ребёнка инвалида. Но чтобы в городке что-то двинулось, надо идти к депутатам Советского района.


так вроде про два клуба говорим. один в городе, второй в городке.
deep (21/11/2005)
Надо идти к депутатам своего района - в других районах они и пальцам не пошевелят. Я могу пойти как мама ребёнка инвалида. Но чтобы в городке что-то двинулось, надо идти к депутатам Советского района.
Анастасия (20/11/2005)
ARA писал(а):
Первое, что сейчас в голову пришло... нужно съездить в краснообский клуб и пообщаться с основателями (-ьницами), на тему как, что и каким образом.
ДА, это хорошая мысль. Интересно, никто из "наших" случайно не ездит туда? Можно было поручить все разузнать...

Цитата:
Про статьи в газетах... тут я точно не помошник (нет ни знакомых, ни писательских талантов), единственное что могу... помочь собрать материал.
Ну и здорово! Давай, ты собираешь материал, а я пишу. Выступим соавторами, так сказать. Придумаем, наверное, куда статьи определить?

Цитата:
малореально конечно... НО можно попробовать обратиться к депутатам (выслушать я так думаю выслушают, а поогут или нет... это вопрос) :wink:
А почему нет? У нас клуб Мочалина вполне реально помогает нуждающимся. Я на себя возьму поход к ним. Только мне материал нужен, чтобы идти "на поклон" не "чистым листом", а в курсе всех проблем. А еще лучше - пойти вдвоем с мамой ребенка-инвалида, которая знакома с проблемами не понаслышке. Кто-нибудь хочет пойти со мной?
Анастасия писал(а):
Так давайте искать возможность организовать такой клуб! Или даже два - один в академе, другой - в городе. Все ведь возможно. Нас - много. Как-нибудь, да найдем возможность...
У кого еще какие предложения на этот счет?


Первое, что сейчас в голову пришло... нужно съездить в краснообский клуб и пообщаться с основателями (-ьницами), на тему как, что и каким образом.
Про статьи в газетах... тут я точно не помошник (нет ни знакомых, ни писательских талантов), единственное что могу... помочь собрать материал.
малореально конечно... НО можно попробовать обратиться к депутатам (выслушать я так думаю выслушают, а поогут или нет... это вопрос) :wink:
Анастасия (20/11/2005)
deep писал(а):
ARA писал(а):
А как насчет того, чтобы подобный краснообскому клуб организовать здесь в академе, для общения деток между собой (далековато все ж таки он находится, ИМХО)
Я обеими руками ЗА. Если можно было бы вот эту проблему как-то разрешить, найти такое место типа игровой комнаты, где бы дети-инвалиды и здоровые дети могли бы заниматься, играть, - это была бы реальная помощь нашим детям всем - и больным, и здоровым - понять друг друга, понять, что все люди разные, разные по-разному, и ничего удивительного, неприятного, смущающего в этом нет.
Так давайте искать возможность организовать такой клуб! Или даже два - один в академе, другой - в городе. Все ведь возможно. Нас - много. Как-нибудь, да найдем возможность...
Можно для начала пройтись по всем детским центрам, клубам и ДК с просьбой предоставить помещение детям-инвалидам. Может, кто-нибудь, да откликнется. Можно написать в разные местные газеты статьи о проблемах инвалидов. Рассказать, как нуждаются детки в общении. Опять же, вдруг кто-нибудь отзовется? Ну и вообще, лишний раз привлечем внимание общества к этой теме...
У кого еще какие предложения на этот счет?
Аленка:) (20/11/2005)
Эта тема неоднозначна. Очень многое зависит от диагноза, от того, может ли и хочет ли ребенок (или его родители) быть в общесте других для него людей.
Просто приведу примеры.

В моем классе учился мальчик с серьезными психическтми отклонениями. Я, правда, в этот класс пришла в последние два года обучения и не знаю как изначально складывались отношения, но то что я видела, меня очень сейчас радует. К нему относились вполне нормально, без излишней опеки, но бережнее. И учителя и мы. Он, например, признался в любви к одной девочке и, возраст такой, обычного мальчика бы задразнили, а тут все уважительно и очень аккуратно приняли это известие. Учителя его спрашивали, ставили твердые "тройки", но он и сам очень старался. В этом случае очень много сделали родители его. Это очень интеллигентная и небедная семья. Они имели возможность в то время (начало 80-х) каким то хитрым образом пристроить его в обычную школу. После окончания школы сумели найти ему работу. И он живет полноценной жизнью. Не знаю, что было бы, если он учился в 5 школе. Еще родители время от времени устравали классные праздники, приглашали в гости наш класс и все общались. Такие встречи все же сближали его с классом.

Возможно, для кого то, это было бы возможным выходом: ребенок учится в обычной общеобразовательной школе, но, если есть необходимость, дополнительно занимается с учителями, которые могут помочь именно ему.

И у моей подружки дочка- инвалид по зрению. Училась в специализированной французской школе (но тоже не просто так, мама пошла туда сама работать). И у нее не было проблем в классе. Единственно, она сидела на первой парте и могла в любой момент встать и подойти к доске, если не видела, что там написано. Вполне успешно закончила школу.

И недавнее:
я была на рассмотрении проектов в Центре Кондратюка. Там были две девочки из общества слабовидящих. Они защищали проект о встречах в школах детей с нормальным зрением и слабовидящих. Что то типа клуба. Их проект получил поддержку. А девочки- одна с нормальным зрением и подружка за руку. Я их встречаю время от времени в городке. И очень рада, что у девочки, которая не видит есть такая подруга!

К тому, что, на мой взгляд, если есть возможность, лучше, чтобы дети учились в обычных школах, но должно быть под контролем учителей и родителей, если возникают пролбемы, то вовремя их решать, и помогать таким деткам войти в коллектив.
Если такой возможности нет, то либо дружить с каким то классом и общаться, либо клуб, в который ходят разные детки.

И, конечно, недостаточно информации о существуюх обществах. И местах, где мамочки, имеющих деток, которые больны, могли бы получить помощь, информацию или просто выговориться.

А все таки меняется у нас восприятие этой темы. Если раньше людей-инвалидов "как бы небыло", то все чаще вижу на улицах инвалидную коляску и улыбающегося в ней человека.
    4 | 5 | 6 | 7 | 8   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться