Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Kisya (06/11/2005)
Я полностью с Надеждой согласна!
Многое зависит от диагноза. Например, у нас в первом классе был мальчик, психически неуравновешенный. Посреди урока мог резко начать вопить, вскакивал, краснел, на всех орал и вылетал из класса, в корридоре орал ещё сильнее минут 5, потом всё как ни в чём ни бывало - само спокойствие. Как могли к этому относиться дети? Никто его не воспринимал за инвалида, но просто смеялись над ним и побаивались...
Другой пример. Однажды, будучи на отдыхе в профилактории, к нам " закинули" группу инвалидов. При чём таких инвалидов - я всегда невольно глаза отводила, мне было лет 13 тогда. Родители у меня всегда были очень чуткие и тонкие к любым страждущим, да и к людям вообще - меня также воспитывали. Но при всём при этом, не могла я на них смотреть! Мне было страшно... У кого то рука перекошена и глаза разбегаются, у кого то последствия энцефалита - у 8 летнего мальчика развитие 3 х летнего, весь перекошенный, когда говорит слюни текут...и его мама, полностью седая в свои неполные 30 лет...
Правда, я не знаю как относиться...
Повоторюсь - важен диагноз. Для многих инвалидов просто недопустимо обучаться в обычной школе, из тех соображений, что они просто ничегошеньки не усвоят из программы.
Всё таки, наверное есть грань и необязательно обучаться с инвалидами, чтобы относиться к ним как к равноправным членам общества...
При этом не могу проголосовать " против"....
Не голосую пока.
Happy (06/11/2005)
Мне кажется, что в каждой группе д\с, каждом классе школы и т.п. должны быть дети-инвалиды. Другое дело - диагноз, но как говорилось это отдельная тема. Ребенок должен расти с этим и воспринимать нездоровых людей как должное, а не как из ряда вон выходящее явление. Дети должны знать, что немые, глухие, хромые, слабовидящие... детки внутри такие (или почти такие) как они сами. Полностью согласна с тем, что зачастую наши дети - наше отражение. Ребенок должен знать, что к инвалиду не нужно относиться как то особенно, нужно относиться как и ко всем(учитывая физ. особенности, но не более), тогда у неполноценных детей, в свою очередь не будет чувства особенности и неловкости.
Надежда7 (05/11/2005)
Еще есть другая сторона этого вопроса, ведь инвалидность не сразу "ставят". Я просто не представляю, что делал и каким был тот Вова в детском саду, например. Ведь диагноз ему "утвердили" только в 8 лет.
И не дай бог, чтобы с моим ребенком в одной группе оказался такой мальчик! Поэтому вот и про дискомфортное и даже отрицательное отношение тоже хочется ответить. Ведь его поведение просто шокировало меня, детей и родителей. И проучился он в обычном классе почти год. А ведь дети не совсем понимают, что такое поведение - это психическое отклонение, болезнь. Хотя шизофрении тоже разные бывают, бывают и тихие шизофреники. :eek:
ИришкаК писал(а):
Если родители и учителя не травят таких детей (физически или морально, в т.ч. следят за своим языком) то и дети в школе травить не будут. К сожалению, отношение россиян к инвалидам - очень нехорошее. Это тоже из опыта и богатого.


ППКС. Хотела написать подобное... но как-то не решилась...
Нам очень повезло, у меня брат инвалид-детства... но в классе его никогда не "травили", мож просто повезло...
Гость (05/11/2005)
Кстати, НАстя, диагноз все-таки важен. Не реально, например, обучать в обычном классе инвалида по зрению.
А вот детей-аутистов, например, - можно. Но на определенных условиях. У нас в школе есть несколько детей с разными диагнозами. С ними очень много работают волонтеры. Просто учителям с ситуацией не справится. У них на это элементарно нет времени.
Короче, тема очень обширная и глубокая.
ИришкаК (05/11/2005)
Я не "бы", я спокойно к этому отношусь. У нас в классе и в школе есть несколько детей инвалидов.
И, простите меня, девушки, но отношение наших детей к детям-инвалидам - это наше с вами отношение. Если родители и учителя не травят таких детей (физически или морально, в т.ч. следят за своим языком) то и дети в школе травить не будут. К сожалению, отношение россиян к инвалидам - очень нехорошее. Это тоже из опыта и богатого.
Анна_Д (05/11/2005)
Насчет школы не скажу, не знаю еще. А вот в детском саду отнеслась бы к этому положительно. Мне кажется, это учило бы детей быть более чуткими к детишкам, которых жизнь и так обделила, и ценить свою "полноценность". При условии, конечно, что этот ребенок не был бы опасен для окружающих, я имею в виду его повышенную агрессивность. Но таких, наверное, и не поселят в одну группу с другими детьми. Я всегда при случае обращаю дочкино внимание на таких людей, объясняю, что они такие же люди, как им тяжело живется, когда их не понимают и отвергают. Вижу, что дочка очень по-доброму относится к этому.
PS Вот, начала писать уже, потом заметила, что bessmertnik ответила уже. Как обычно, точно и емко. Вот то же самое я хотела сказать.
Цитата:
скорее наоборот может научатся более чуткому отношению к окружающим и поймут, что надо ценить то, что Богом дадено
НастЁнка (05/11/2005)
Спокойно. В другой теме у же писала что жила рядом с коррекционой школой для слабослышаших детей и с ЗПР. Дети не агрессивные, открыты к общению. А насчет количества, с моей точки зрения лучше на 15 чловек - 3 человека. все таки программа будет разная, более под них приспособленная. С другой стророны если программа будет как для детей с нормальным развитие ,то это меньшинство еще более сильно будет чуствовать свое отличие от других.
Надежда7 (05/11/2005)
По своему опыту (год работы в школе) - был у меня в классе мальчик-инвалид (с ножками проблемы, куча диагнозов, хотя вроде бы и умненький). Вроде и ничего, а детки его сильно "доставали", и причем не одноклассники, а из других классов и старшие ребятишки. Его через год мама все таки перевела в спец.школу.
После первой четверти привели в класс еще одного, ну тот просто деспот был, в плане - неуровновешанный, взрывался... да с такой яростью, взрослым и не снилось. В конце года ему таки поставили диагноз - шизофрения. Я вам скажу - это был Ужас!
Или вот еще случай из школьной практики, когда у девочки в 3-ем классе припадок случился. До этого ни разу никаких признаков не было. А тут - в середине урока - пена из рта и судроги, переходящие в конвульсии... :shock: Тоже потом перевелись в другую школу - дети затравили...
bessmertnik (05/11/2005)
я проголосовала за "спокойно". скорее из-за того, что здоровым деткам-то это врятли помешает как-то, скорее наоборот может научатся более чуткому отношению к окружающим и поймут, что надо ценить то, что Богом дадено. думаю, что дискомфортно будет скорее ребенку-инвалиду.
посмотрела вчера опять "Форест Гамп"... при всем своем индифирентном отношении к мнению окружающих и жизненных успехах - первое, что он спросил про своего ребенка "а он умный или..."
Инвалид это не просто часть общества... это равноправная часть общества... по-этому спокойно
Настя (05/11/2005)
Надежда7 писал(а):
Еще зависит от того, сколько таких детей в классе.

А что, по-вашему, лучше - чтоб было больше или меньше?
Хотя здесь для полноценного обсуждения, конечно, нужно рассматривать отдельно каждый из диагнозов.
Надежда7 (05/11/2005)
Честно говоря, металась между дискомфортной ситуацией и спокойно. Еще зависит от того, сколько таких детей в классе. Дети, как говорится, жестокие существа, могут просто "заклевать" ребенка-инвалида. Хотя, прекрасно понимаю, что инвалид - это часть общества, их тоже изолировать нельзя.
    7 | 8 | 9 | 10 | 11 
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться