Женские имена на букву М

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Сказка (07/02/2014)
Поветруля
да, спасибо, будем пробовать.я пока начала с фотографий семьи и имен, потом думаю добавить слова типа дай сок (всяко мотивации больше, а потом уже добавлять другие).

Natashik78
Цитата:
это я как раз, например, различение просто предметов имела в виду. Сначала сопоставление идентичных объектов, потом неидентичных объектов, потом идентичных картинок, потом неидентичных. Потом различение при выборе из трех и т.д. В смысле то, что идет ДО букв.

а неидентичных объектов - это что значит. покажи разные?
Одинаковые он очень хорошо показывает, на "пятерку", даже незнакомые. Предметы с картинками тоже соотносит, может возникнуть проблемы, если на картинке ножницы с розовой ручкой, а настоящие - металлические, к примеру.
Картинки по просьбе дает тоже, но их надо "учить" по-новой каждый раз. я, честно говоря, не вижу пока возможности, что он будет без проблем их показывать когда-то :eek:
Цитата:
Про инструкцию. Я бы сказала "Положи на такой", "Найди такое же", "где такой же".

я про это думала, но что-то меня в этой инструкции смущает. Кажется она неправильной, когда картинку со словом сопоставляешь...

Скрытый текст:
Я Ольге написала, она сказала, что до марта точно нет возможности, и в марте не факт что будет. Я уже настроилась :) У Шаповаловой, наверное, придется кого-нибудь искать...
Natashik78 (07/02/2014)
Сказка писал(а):
И про отвлеченные навыки можно хотя бы в двух словах?

это я как раз, например, различение просто предметов имела в виду. Сначала сопоставление идентичных объектов, потом неидентичных объектов, потом идентичных картинок, потом неидентичных. Потом различение при выборе из трех и т.д. В смысле то, что идет ДО букв.

Про инструкцию. Я бы сказала "Положи на такой", "Найди такое же", "где такой же".
А про этапы глобального чтения завтра напишу, мне нужно все сначала вспомнить, на бумажке написать, подумать, чтобы не забыть что-то, не наврать. Сходу в ночи не хочется такое важное дело делать.

Добавлено спустя 15 минут 17 секунд:

Про тестирование. ВБ-МАПП подробно проходят на втором дистанционом уровне у Юлии Эрц.
Поветруля (06/02/2014)
Сказка
глобальное чтение по карточам Зайцева хорошо идет. Там с одной стороны картинка подписаная, с другой только слово. У Нади на канисе такие. Тут еще подвох есть. Ребенок может запомнить слово как орнамент, а другим шрифтом и цветом не воспринять. Потому и тут надо будет над обобщением работать, как с той кошкой.
Сказка (06/02/2014)
Sunday
Natashik78
Пластилин попробую, наверное.
Про чтение - мы начали тоже понемногу, слова ему действительно лучше гораздо идут. Но тут я тоже немного в ступоре, потому что не совсем понимаю как давать инструкцию, например если картинка мама и слово мама? Если говорить: положи слово мама на маму, он же скорее всего по фотографии сообразит. А выбор 2 фото 2 слова какой-то тоже сложный, мне кажется. Есть ощущение, что что-то между должно быть. Поэтому
Цитата:
если нужно, могу отдельно расписать.

буду оооочень благодарна!
И про отвлеченные навыки можно хотя бы в двух словах?
Natashik78 (06/02/2014)
Sunday
Сказка
во многом Вы правы. Пластилин мне консультант тоже советовала, чтобы А была зеленая и сверзу еще в пластелин вдавливаем пуговки, а О красная и сверху вдавливаем фасолинки.
И про чтение тоже есть что-то разумное. Многие буквы учат уже после того, как начинают работать по глобальному чтению. Этапов глобального чтения очень много, начинается с сопоставления карточки "картинка + слово" со словом, потом усложняется, если нужно, могу отдельно расписать.
но только тут все-таки, как мне кажется, что нужно еще много над казалось бы отвлеченными навыками много работать.
Sunday (06/02/2014)
Сказка
Скрытый текст:
Где-то встречала совет вылепливать буквы из пластилина. Наши дети синестетики (нервные пути в ГМ пересекаются иначе, чем у обычных людей), поэтому, если для обычного человека буква - это символ плюс звук, для особого может быть образ или тактильное ощущение плюс звук, или символ+ запах. Вот так-то все не просто! ;)
А еще, прочитав вашу ситуацию, сразу подумалось - ребенка нужно учить читать. Отбросить тренировку узнавания букв и учить чтению. Из знакомых букв составлять слова, заучивать их, сопоставлять слово с предметом (или изображением). Потом уже к знакомым словам добавлять новые буквы. Например, знаете слово "кран", а новое слово "краБ", в нем новая буква "Б" Это ни в коем случае не совет, просто озвучила свои мысли.
Сказка (06/02/2014)
Natashik78
Цитата:
Вот похоже, что проблема как раз в том, что пытаешься заставить его прыгнуть выше головы. Потому что буквы начинают учить только после того, как все другие различалки будут стопроцентно отработаны.

просто у меня подозрение, что 100% не будет. может я ошибаюсь... и да, нужно для школы.
Цитата:
С вами же кто-то с универовской программы занимается? Попроси протестировать за небольшие разумные деньги.

никто не занимается. но договориться можно, я думаю.
Natashik78 (06/02/2014)
Сказка
Вот похоже, что проблема как раз в том, что пытаешься заставить его прыгнуть выше головы. Потому что буквы начинают учить только после того, как все другие различалки будут стопроцентно отработаны. А если у Богдана еще и трудности с обобщением /не кажлую кошку покажет/, то на данном этапе вряд ли стоит ожидать, что он будет буквы хорошо различать. Я понимаю, что вам для школы нужно именно это, но я бы посоветовала пока от букв отойти и немного спуститься. А вот куда -- должно показать тестирование. ВБ-мАПП или ЭЙБЛС.
Сказка (06/02/2014)
Natashik78
Цитата:
Соединяем вместе А и О, но сделаем их разными по цвету, а П еще и по размеру, и постепенно сведем их к одинаковому виду.

то есть таким образом учить А и О, а потом все другие буквы так же? И надеяться, что он эти не забудет?

Цитата:
А что у вас с различением вообще? Буквы-то они штуки очень неудобные и реально похожи друг на друга. Делали упражнение на различение на беглость? На столе 8-10 картинок (в вашем случае желательно не сильно различающихся, например черно-белые картинки животных) и в быстром темпе задаешь вопросы "Покажи корову?" , "Где собака?", "Найди кошку" и т.д. Цель: 10 ответов за 20 сек.

ну у нас вообще сложно с этим делом, все-таки сенсорная алалия есть, видимо. и еще фишка в том, что знакомые картинки он покажет быстро, да. Быстро покажет, например, телефон, стул и т.д. (то, с чем постоянно сталкивается). Какую-нибудь кошку он выучит и покажет, но другую кошку не опознает вполне возможно.

Цитата:
Ты тестирование какое-нибудь делала?

К моему стыду не совсем поняла, что ты имеешь ввиду.

Про супервизора я ЛС напишу.
Natashik78 (06/02/2014)
Цитата:
я все так и делала, только я пустую карточку третью выкладывала.
руки держу, жду, пока посмотрит на карточки.

а вот надо не пустую, а буквенную, чтобы была не возможность угадывания, а необходимость выбора.

Цитата:
Наташ, боюсь тогда он их просто по цвету различать начнет, это ему несложно.

Да и ладно, на первом этапе пусть различает по цвету. Помним про безошибочное обучение и обстановку успешности. Потом цвет уберешь. Просто получается, что вот этот шаг от простого различения до выбора ему трудно пройти, значит будем упрощать. Соединяем вместе А и О, но сделаем их разными по цвету, а П еще и по размеру, и постепенно сведем их к одинаковому виду. Все равно, пока ты не найдешь ваш личный вариант, как упростить очередную ступеньку, облегчить ее и до успешного выполнения, прогресс если и будет, то медленный и с обоюдными страданиями.

И еще. На тех упражнениях, где тяжело идет, уходи от жетонов. Давай за самостоятельный ответ сразу МэндМсик, чтобы сразу было понятно, что ответ правильный. Так должна снизиться тенденция к угадыванию, а будет больше стараться быть внимательным и найти правильный ответ.

Цитата:
У меня еще сомнение: если он так и будет "тормозить", что мне делать-то? Так и продолжать долбить месяц 2 буквы, пока не дойдет, и учить алфавит год,да? :)

Взять таки консультанта, они на то и нужны, чтобы подобныепроблемы решать. Именно их опыт и дает возможность предложить 500 вариантов на обучение кадого навыка, и из этих 500 явно хоть один будет ваш.

А что у вас с различением вообще? Буквы-то они штуки очень неудобные и реально похожи друг на друга. Делали упражнение на различение на беглость? На столе 8-10 картинок (в вашем случае желательно не сильно различающихся, например черно-белые картинки животных) и в быстром темпе задаешь вопросы "Покажи корову?" , "Где собака?", "Найди кошку" и т.д. Цель: 10 ответов за 20 сек.

А вообще упражнения на дискриминацию стимулов мне тоже сложно даются. Буквы еще куда ни шло, но вот сейчас, например, бьюсь с предлогами "на" и "под" и с ответами Да/нет при показывании какой-либо карточки (это кошка?). Пока не получается. Но по моему глубокому убеждению, проверенному на практике, если что-то совсем не идет, то это или мы неправильно подаем упражнение, взяли не те материалы, неправильно подсказываем и т.д. Либо шагнули сильно далеко и пока этот навык в принципе еще пойти не может, т.к. не сделано что-то ДО. Ты тестирование какое-нибудь делала?
Сказка (05/02/2014)
Марина Ю.
не уверена что нам это поможет :aga-aga:

Natashik78
Цитата:
в смысле на столе 10 разных букв, ты спрашиваешь "Покажи А", он показывает, перемешиваешь, еще раз спрашиваешь "Покажи А" -- показывает? А когда на столе две карточки А и О, и ты спрашиваешь "покажи А" или "покажи О" в случайном порядке, то тут нет никаких стабильных результатов, сплошное угадывание? Такая ситуация?


да, именно так.

С
Цитата:
одной стороны нужно немножко усложнить задачу -- на столе должно лежать сразу три карточки. А, О и неизвестная ему, например, Ф (а еще лучше П, чтобы третья буква по написанию не была похожа на целевые А и О). Это делается для того, чтобы снизить саму вероятность угадывания, т.к. деть при выборе из двух может просто халявить и не особо стараться: угадаю -- хорошо, не угадаю -- ничего страшного, в следующий раз угадаю. + придерживать руки ребенка в процессе подачи инструкции и еще буквально секунду, чтобы подумал, а не просто автоматически тянулся к какой-либо букве.

я все так и делала, только я пустую карточку третью выкладывала.
руки держу, жду, пока посмотрит на карточки.

Цитата:
Вид карточек. Если работа идет над различением А и О, то для начала делаем их большими и разного яркого цвета, третья пусть будет черная.

Наташ, боюсь тогда он их просто по цвету различать начнет, это ему несложно.

Цитата:
Есть техника 4:4, 3:3, 2:2, 1:1. Т.е. на столе три карточки, добиваемся 4-х самостоятельных ответов "где А" подряд, карточки при этом с каждой пробой перемешиваются. Потом переходим с обязательной подсказкой на "Где О", добиваемся 4-х подряд самостоятельных результатов. Снова (с подсказкой) переходим на "Покажи А", и тут уже добиваемся 3-х подряд самостоятельных результатов. В итоге выходим на рандомность.

вот это буду пробовать, спасибо :give_heart:

Цитата:
Моему помогает вот что: печатаю такие листочки А5. Сверху большая буква "А", пониже 10 слов, знакомых ребенку (знакомых не по написанию, а просто из жизни) с буквой А, важно чтобы в этих словах не было второй целевой буквы, т.е. О. Задание "Найди А" и начинаем с подсказками искать и закрашивать в словах нужные буквы при этом все время приговаривая: "Да, равильно, это А" "Угу, буква А" и т.д. Ну и на О такой же листочек. Саша путался в Б и Д, И и Е, вот таким способом дня за три исправилось.

то есть он сначала угадывает, а потом еще буквы раскрашивает? Надо подумать, Богдану не очень это понравится :) Тем более, что меня удивляет, он же пишет букву "А". Но ему это не помогает.

У меня еще сомнение: если он так и будет "тормозить", что мне делать-то? Так и продолжать долбить месяц 2 буквы, пока не дойдет, и учить алфавит год,да? :)
Natashik78 (05/02/2014)
Мои варианты.
1. С одной стороны нужно немножко усложнить задачу -- на столе должно лежать сразу три карточки. А, О и неизвестная ему, например, Ф (а еще лучше П, чтобы третья буква по написанию не была похожа на целевые А и О). Это делается для того, чтобы снизить саму вероятность угадывания, т.к. деть при выборе из двух может просто халявить и не особо стараться: угадаю -- хорошо, не угадаю -- ничего страшного, в следующий раз угадаю. + придерживать руки ребенка в процессе подачи инструкции и еще буквально секунду, чтобы подумал, а не просто автоматически тянулся к какой-либо букве.
2. Вид карточек. Если работа идет над различением А и О, то для начала делаем их большими и разного яркого цвета, третья пусть будет черная. Да, кстати, эти третьи буквы нужно часто менять, буквально через 2-3 пробы.
3. Есть техника 4:4, 3:3, 2:2, 1:1. Т.е. на столе три карточки, добиваемся 4-х самостоятельных ответов "где А" подряд, карточки при этом с каждой пробой перемешиваются. Потом переходим с обязательной подсказкой на "Где О", добиваемся 4-х подряд самостоятельных результатов. Снова (с подсказкой) переходим на "Покажи А", и тут уже добиваемся 3-х подряд самостоятельных результатов. В итоге выходим на рандомность.
4. Моему помогает вот что: печатаю такие листочки А5. Сверху большая буква "А", пониже 10 слов, знакомых ребенку (знакомых не по написанию, а просто из жизни) с буквой А, важно чтобы в этих словах не было второй целевой буквы, т.е. О. Задание "Найди А" и начинаем с подсказками искать и закрашивать в словах нужные буквы при этом все время приговаривая: "Да, равильно, это А" "Угу, буква А" и т.д. Ну и на О такой же листочек. Саша путался в Б и Д, И и Е, вот таким способом дня за три исправилось.
Сибдядя (05/02/2014)
Марина Ю. писал(а):
Сибдядя
А зарегистрироваться необходимо до какого числа?


Регистрацию закроем 24-го февраля.
Natashik78 (05/02/2014)
Сказка писал(а):
Потом добавляю пустую карточку - выбирает правильно.
Дальше можно добавить хоть 10 букв, будет давать правильную 10 из 10ти.

в смысле на столе 10 разных букв, ты спрашиваешь "Покажи А", он показывает, перемешиваешь, еще раз спрашиваешь "Покажи А" -- показывает? А когда на столе две карточки А и О, и ты спрашиваешь "покажи А" или "покажи О" в случайном порядке, то тут нет никаких стабильных результатов, сплошное угадывание? Такая ситуация?
Марина Ю. (05/02/2014)
Сказка
Ну, у меня так не совет, а просто вариант, вдруг что-нибудь похожее придумаете и поможет. :oops:
Мы на каждую букву, и соответственно звук, придумывали ассоциацию. Напр., АААА - так лялечка плачет. О - было много вариантов. И так и идентифицировали звуки: похоже на лялечку или на колесо?
    44 | 45 | 46 | 47 | 48   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться